15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В поисках супертанка

В поисках супертанка

В поисках супертанка

С 1937 года и до середины 1941 года Геншель и Порше усиленно занимались разработками целой серии средних и тяжелых танков. Хотя тяжелые британские и французские танки, первые столкновения с которыми пришлись на 1940 год, оказались практически неуязвимыми для огня «Панцеров» моделей III и IV, Германия отнюдь не торопилась начинать производство танков нового типа.

26 мая 1941 года Гитлер приказал Порше и Геншелю приступить к созданию прототипов нового 45,7-тонного танка, вооруженного 88-миллиметровой пушкой L/56. Угроза, которую представляли собой советские танки Т-34 и КВ-1, стала очевидной уже в первые недели проведения операции «Барбаросса», и это способствовало существенному ускорению производственного процесса. Преимущество на старте гонки, главным призом за победу в которой было получение контракта на производство танков, имел Порше, поскольку его конструкторские разработки несколько опережали соответствующие проекты Геншеля, однако он предпочел остановиться на бензиново-электрической тяге. Два бензиновых двигателя типа 101/1 мощностью 238,6 кВ (320 л. с.) с воздушным охлаждением приводили в действие генераторы, питавшие, в свою очередь, энергией два электромотора, которые, собственно, и вращали гусеницы.

Хотя теоретически эта система обещала большую экономию топлива, на практике она оказалась излишне сложной и ненадежной и для своего производства в больших количествах требовала дефицитную медь. Геншель же находчиво использовал для своих нужд более привычный бензиновый двигатель Майбаха, оказавшийся значительно менее предрасположенным к поломкам.

Оба прототипа были оснащены практически идентичными орудийными башнями Круппа с 88-миллиметровыми пушками KwK 36 L/56 и спаренными пулеметами — в таком виде они были представлены Гитлеру в апреле 1942 года. Результаты проведенных сравнительных испытаний с беспощадной объективностью продемонстрировали абсолютную ненадежность модели Порше и ее крайне низкую проходимость по пересеченной местности. Соответственно, в августе 1942 года именно с Геншелем был заключен контракт на производство танков, получивших официальное название «Панцеркампфваген Тигер Аусф. Е», но в обиходе сократившееся до более приемлемого «Тигер» (Тигр).

Потеря контракта стала сокрушительным финансовым ударом для Порше, который необдуманно начал производство и теперь остался с 90 ни к чему не годными и никому не нужными танковыми остовами, уже успевшими сойти с его сборочных линий. В начале сентября 1942 года было предложено оснастить эти «заготовки» орудиями и, сформировав из них два батальона тяжелых танков, направить их в Северную Африку. Весьма вероятно, что это решение было принято не без помощи влиятельных друзей доктора Порше в высших кругах нацистской партии, сумевших убедить сомневавшихся в том, что сборку этих машин можно закончить в кратчайшие сроки, а их двигатели с воздушным охлаждением идеально подходят к североафриканским условиям.

Фердинанд

Однако ненадежность механики этих танков по-прежнему оставалась очевидной, и уже через несколько недель от этой идеи решено было отказаться в пользу другой — создать на базе уже имеющихся корпусов новые тяжелые самоходные противотанковые орудия с 88-миллиметровой пушкой РаК 43/2 L/71, также известной как StuK 43/1. Корпуса были отправлены в Алкет на переоборудование — доктор Порше лично возглавлял проектные работы, в результате которых вскоре появилась новая боевая машина, коротко называемая «Фердинанд». Официально в документации она проходила под обозначением «Панцеръягер Тигер (Р) Фердинанд (SdKfz. 184)», но более широкое признание получила как «Ягдпанцер Фердинанд» (танк-истребитель «Фердинанд»).

Ненадежные бензиновые двигатели с воздушным охлаждением, установленные на исходной модели, были заменены двигателями «Майбах HL120» мощностью 223,7 кВ (300 л. с.) с водяным охлаждением, хотя электрическая система привода была сохранена. Силовая установка была смещена к центру корпуса, освободив в его задней части место для большого и полностью закрытого огневого отсека с 88-миллиметровой пушкой РаК 43/2 с ограниченным углом горизонтальной наводки. Броня «Фердинанда» была более впечатляющей, нежели у любой другой из всех предшествовавших ему германских бронированных боевых машин, — толщина ее слоя равнялась 200 мм спереди и 80 мм на большей части боковых и задней поверхностей.

Читать еще:  Танк Т-26 образца 1938 года

«Фердинанд» обладал превосходной огневой мощью и защитой, но оказался таким же ненадежным, как и его предшественник, а возможности для кругового обзора были крайне ограниченными, когда танк действовал в задраенном состоянии. Одним из наиболее серьезных недостатков стало отсутствие эффективного дополнительного вооружения — единственный пулемет размещался в огневом отсеке, однако возможностей вести из него огонь, находясь в танке, не было.

Доктор Фердинанд Порше

Доктор Фердинанд Порше, фото 1942 года. Создатель и конструктор множества боевых машин, от крошечного «Кубельвагена» и до громадного супертяжелого танка «Маус».

Доктора Фердинанда Порше с большим основанием можно назвать инженером-самоучкой, начавшим заниматься конструированием транспортных средств еще 1898 году. В 1930 году он основал автомобильную компанию «Порше» и лично участвовал в создании классической модели «Фольксвагена-жука».

Дата рождения: 3 сентября 1875 года

Дата смерти: 30 января 1951 года

Место рождения: Маттерсдорф, Богемия (ныне Либерец, Чешская республика)

Отец: Антон Порше

Мать: Анна Порше

Братья и сестры: Нет

Члены семьи: Алоизия Йоханна Каес, жена с 1903 года

Двое детей: Фердинанд Антон Эрнст (Ферри) и Луиза

Военная служба: Австро-венгерская армия (1902 год). Шофер эрцгерцога Франца Фердинанда

Образование: Имперское техническое училище, Маттерсдорф Ключевые посты: Глава автомобильной компании «Порше», возглавлял разработки «джипов» «Кубельваген» и «Швиммваген», самоходного противотанкового орудия «Элефант» и супертяжелого танка «Маус»

ЛитЛайф

Помогите нам сделать Литлайф лучше

  • «
  • 1
  • 2
  • .
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • .
  • 62
  • 63
  • »
  • Перейти

Примечательной вариацией этой торпеды была модель G7e T3d «Даккель», которая предназначалась для уничтожения с дальнего расстояния судов противника в гаванях или закрытых прибрежных водах. Она могла быть запрограммирована на круговые движения после преодоления заранее установленного расстояния по прямой, что существенно повышало ее шансы поразить цель на заполненных судами якорных стоянках.

В середине 1944 года было произведено приблизительно 300 таких торпед, и 80 или 90 из их числа были выпущены по кораблям союзников у берегового плацдарма Нормандии. Чтобы увеличить радиус действия торпеды до впечатляющей дистанции в 57000 метров, ее скорость движения была резко снижена до скромных 16,7 км/час (9 узлов).

Это была первая в мире торпеда с акустической системой наведения, поступившая на вооружение в марте 1943 года. Первые 400 метров после запуска она вела себя как обычная торпеда, а затем активировались ее акустические сенсоры и начинали поиск цели. Чтобы максимально уменьшить помехи, мешавшие работе чувствительного акустического оборудования, скорость «Фальке» была ограничена 37 км/час (20 узлами). Ее осколочно-фугасная 200-килограммовая боеголовка способна была поразить цель на максимальном расстоянии в 7500 метров.

Представляется наиболее вероятным, что торпеды этого типа использовали всего лишь три подводные лодки (U-221, U-603 и U-758) в боевых операциях против конвоев НХ-229 и SC-122, после чего они были сняты с вооружения и заменены более быстрыми и обладавшими большим радиусом действия торпедами G7e T5.

Первые 80 торпед Т5 «Цаункениг» (обозначавшиеся в донесениях союзников как ГМАТ — германские морские акустические торпеды) были взяты на вооружение кригсмарине в августе 1943 года и сменили «Фальке» осенью того же года. Первые образцы этих торпед обладали радиусом действия в 5700 метров при скорости 42,3 км/час (25 узлов), однако на следующих модификациях, G7e T5d, эти характеристики были доведены до 8000 метров и 40,7 км/час (22 узла). Обе разновидности несли на борту 200-килограммовую осколочно-фугасную боеголовку.

«Цаункениг» действовала подобно «Фальке» — после преодоления первых 400 метров дистанции акустическая система нацеливала торпеду на наиболее громкий источник звука. Таким источником вполне могла оказаться выпустившая торпеду подводная лодка, поэтому, в соответствии с процедурой, после выстрела из носовой установки она немедленно погружалась на глубину 60 метров, сохраняя при этом полную тишину. Две субмарины почти наверняка были потеряны, когда их поразили выпущенные ими же торпеды Т5 — U-972 в декабре 1943 года и U-377 в январе 1944 года.

По оценкам, всего 640 торпед Т5 были выпущены подводными лодками в ходе боевых сражений, потопив 45 кораблей союзников. Их эффективность могла бы быть значительно выше, если бы союзники в кратчайшие сроки не разработали простую, но действенную контрмеру — источник шумовых помех «Фоксер». Это устройство, состоявшее из нескольких металлических трубок с высверленными в них отверстиями, выбрасывалось за борт и буксировалось приблизительно в 200 метрах позади кормы корабля. Потоки воды, прорывавшиеся через отверстия, и бьющиеся друг о друга трубки создавали кавитационный шум, который оказывался значительно громче того, что издавал гребной винт корабля. Это средство оказалось крайне эффективным для отведения торпед от судов, поскольку германские акустические торпеды всегда устремлялись к источнику наиболее громкого кавитационного шума.

Читать еще:  Советские танки Второй мировой войны

Несмотря на устройство «Фоксер», экипажи подводных лодок были весьма высокого мнения об эффективности использования торпед «Цаункениг» против конвойных эскортов и даже называли между собой эти торпеды «Церштереркнакер» (Дробилка эсминцев).

БОЕВЫЕ БРОНИРОВАННЫЕ МАШИНЫ И САМОХОДНЫЕ ОРУДИЯ

Германские боевые бронированные машины и самоходные артиллерийские установки представляли собой в целом тщательно сконструированные транспортные средства, отличавшиеся великолепной огневой мощью и высококачественным оптическим оборудованием, благодаря чему проводимые ими обстрелы с дальних дистанций были значительно эффективнее, чем атаки аналогичных видов вооружения союзников. Однако это преимущество было достигнуто высокой ценой — при изготовлении германских танков использовались технологии точного машиностроения, что существенно замедляло производственный процесс.

Вмешательство Гитлера в производство вооружения также имело свои негативные последствия, так как именно по его требованию изготовлению запчастей не уделялось должного внимания. Мнение Гудериана о том, что достаточные объемы запасных частей способны повысить боевую мощь «панцерваффе» (бронетанковых войск) значительно быстрее и дешевле, чем строительство новых боевых бронированных машин, также осталось неуслышанным. В большой степени это было обусловлено тем, что Гитлер ни за что не согласился бы на 20-процентное сокращение производства боевых бронированных машин, на которое требовалось пойти ради выпуска запчастей в больших количествах. Отсутствие интереса Гитлера к производству бронированных передвижных ремонтных мастерских также стало причиной излишних потерь в бронетанковых войсках, которые продолжались, пока, с большим опозданием, в 1944 году на вооружение не был принят «Бергепантер».

В поисках супертанка

С 1937 года и до середины 1941 года Геншель и Порше усиленно занимались разработками целой серии средних и тяжелых танков. Хотя тяжелые британские и французские танки, первые столкновения с которыми пришлись на 1940 год, оказались практически неуязвимыми для огня «Панцеров» моделей III и IV, Германия отнюдь не торопилась начинать производство танков нового типа.

26 мая 1941 года Гитлер приказал Порше и Геншелю приступить к созданию прототипов нового 45,7-тонного танка, вооруженного 88-миллиметровой пушкой L/56. Угроза, которую представляли собой советские танки Т-34 и КВ-1, стала очевидной уже в первые недели проведения операции «Барбаросса», и это способствовало существенному ускорению производственного процесса. Преимущество на старте гонки, главным призом за победу в которой было получение контракта на производство танков, имел Порше, поскольку его конструкторские разработки несколько опережали соответствующие проекты Геншеля, однако он предпочел остановиться на бензиново-электрической тяге. Два бензиновых двигателя типа 101/1 мощностью 238,6 кВ (320 л. с.) с воздушным охлаждением приводили в действие генераторы, питавшие, в свою очередь, энергией два электромотора, которые, собственно, и вращали гусеницы.

Хотя теоретически эта система обещала большую экономию топлива, на практике она оказалась излишне сложной и ненадежной и для своего производства в больших количествах требовала дефицитную медь. Геншель же находчиво использовал для своих нужд более привычный бензиновый двигатель Майбаха, оказавшийся значительно менее предрасположенным к поломкам.

Оба прототипа были оснащены практически идентичными орудийными башнями Круппа с 88-миллиметровыми пушками KwK 36 L/56 и спаренными пулеметами — в таком виде они были представлены Гитлеру в апреле 1942 года. Результаты проведенных сравнительных испытаний с беспощадной объективностью продемонстрировали абсолютную ненадежность модели Порше и ее крайне низкую проходимость по пересеченной местности. Соответственно, в августе 1942 года именно с Геншелем был заключен контракт на производство танков, получивших официальное название «Панцеркампфваген Тигер Аусф. Е», но в обиходе сократившееся до более приемлемого «Тигер» (Тигр).

Читайте также

Алексей Исаев. В поисках утраченного «Шверпункта» [45]

Алексей Исаев. В поисках утраченного «Шверпункта» [45] Чем дальше в прошлое уходят те или иные исторические события, тем больше нам кажется, что по-другому и быть не могло. Однако под лозунгом «история не знает сослагательного наклонения» мы начинаем забывать, что в 1941 г.

В поисках утраченного «шверпункта»[21]

В поисках утраченного «шверпункта»[21] Чем дальше в прошлое уходят те или иные исторические события, тем больше нам кажется, что по-другому и быть не могло. Однако под лозунгом «история не знает сослагательного наклонения» мы начинаем забывать, что в 1941 г. речь шла о

В поисках героя

В поисках героя …Семнадцатый век уже давно перевалил за середину, однако вопрос о господстве над Средиземным морем между христианами и мусульманами все еще не был решен. Многолетнее великое противостояние Андре Дориа и Хайраддина Барбароссы завершилось, по существу,

В поисках двигателя

В поисках двигателя «Ахиллесовой пятой» отечественной авиапромышленности было производство двигателей для самолетов. До 1917 г. техническая политика российского правительства основывалась на закупках авиамоторов за границей и лицензионном выпуске французских

Читать еще:  Т-54 и Т-55. «Танк-солдат»

В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки Мечта о создании подлинно подводного корабля, которому бы почти не надо было всплывать на поверхность моря, всегда волновала умы моряков. Даже субмарины Второй мировой войны и те вынуждены были весьма часто всплывать, так как аккумуляторные

В поисках иностранной помощи

В поисках иностранной помощи В середине августа 1938 г. Эвальд фон Клейст (1881–1954, генерал-фельдмаршал (1943). Командовал танковым корпусом, танковой группой (1940, 1941), танковой армией (1941–1942), группой армий «А» (1942–1944). Умер в заключении в СССР. — Ред.) встречался с молодым

В поисках идеальной лодки

В поисках идеальной лодки Мечта о создании подлинно подводного корабля, которому бы почти не надо было всплывать на поверхность моря, всегда волновала умы моряков. Даже субмарины Второй мировой войны и те вынуждены были весьма часто всплывать, так как аккумуляторные

В поисках политического решения

В поисках политического решения Одной из задач заговора было, естественно, определение границ Германии после заключения мира. Основываясь на унаследованных от Бисмарка принципах, Штауффенберг, как и большинство его товарищей, вплоть до 1943 года полагал, что рейх, как

Руслан Чумак. В поисках истины…

Руслан Чумак. В поисках истины… От редакции. Сегодня мы публикуем ответ нашего автора Руслана Чумака на письмо Алексея Драгунова, опубликованное в №5/2003. В полемике, развернувшейся вокруг винтовок СВТ и АВС (№№ 6/2001, 4/2002), столкнулись два разных подхода к оценке образца.В

Глава 1. В ПОИСКАХ СЕБЯ

Глава 1. В ПОИСКАХ СЕБЯ В мае 1912 года я окончила восьмой класс гимназии Л.Ст. Таганцевой. Из моего класса почти никто не думал идти на курсы. Я решила поступать в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств и с этим уехала в Москалевку (наше имение около

В поисках Гитлера

В поисках Гитлера В течение нескольких последующих дней Штайн, как описывает Ревенскрофт, сбился с ног, пытаясь найти загадочного художника, но не смог отыскать никаких следов. Штайн решил снова заглянуть в книжный магазинчик Эрнста Претцша и поинтересоваться у

В поисках Святого Грааля

В поисках Святого Грааля «Мои предки были язычниками. Мои соратники — еретиками».Отто Ран13 марта 1939 года на склоне горы Куфштайн было обнаружено замерзшее тело оберштурмфюрера Отто Рана (1904–1939). Официально было объявлено, что он погиб в результате ранений, сорвавшись со

В поисках испытаний

В поисках испытаний Но давайте вернемся к Святому Граалю и восприятию его Гиммлером как священной реликвии арийской расы. Хотя все верят в то, что Грааль — это исключительно христианская святыня, в других культурах и религиях тоже можно обнаружить упоминание о подобных

Как установить Super Tank Blitz и играть в игру на ПК?

Скачайте и установите BlueStacks на ПК.

Войдите в аккаунт Google, чтобы получить доступ к Google Play, или сделайте это позже.

В поле поиска, которое находится в правой части экрана, введите название игры – Super Tank Blitz.

Среди результатов поиска найдите игру Super Tank Blitz и нажмите на кнопку «Установить».

Завершите авторизацию в Google (если вы пропустили этот шаг в начале) и установите игру Super Tank Blitz.

Нажмите на ярлык игры Super Tank Blitz на главном экране, чтобы начать играть.

Watch Video

Конструировать танки увлекательно, а воевать на виртуальной арене еще и очень весело! Наверняка вам захочется создать что-то масштабное, мощное и смертоносное. Однако для этого требуется много запчастей, добыть которые можно только победами на арене. Если вы настроены выигрывать каждый матч, то игра в Super Tank Blitz на смартфоне станет рискованным делом. Во-первых, вас могут отвлечь сообщением или звонком. Во-вторых, заряд батареи не вечен, и есть шанс не заметить, как он подходит к нулю. В-третьих, на маленьком экране весьма неудобно управлять действиями танка.

Все эти недостатки исчезают сразу же после запуска Super Tank Blitz на ПК с BlueStacks! Вы получите возможность стрелять и перемещаться по арене с помощью клавиатуры и мыши. Производительность игры вырастет в несколько раз, а стабильность интернет-соединения позволит избежать проблем с высоким пингом. Это крайне важно для PvP-матчей, особенно в режиме боя 1 на 1. Наконец, никто и ничто не отвлечет вас от любимой игры, пока вы сами этого не захотите!
Чего же вы ждете? Пора строить танк и отправляться за победами на арену Super Tank Blitz вместе с BlueStacks!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector