17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК МТУ-90

Танковый мостоукладчик МТУ-90

Танковый мостоукладчик МТУ-90 был выпущен ФГУП КБТМ (Омск) и принят на снабжение в 1997 году. МТУ-90 предназначен для устройства в боевой обстановке переправы через узкие водные преграды, овраги и инженерные заграждения — эскарпы и контрэскарпы, завалы. Он наводит один однопролетный штурмовой мост грузоподъемностью 50 тонн через препятствия шириной до 24 метров. Мост наводится (снимается) экипажем без выхода его из машины, т. е. экипаж защищен от огня стрелкового оружия, осколков снарядов.
Место МТУ-90 в боевых порядках второго эшелона танкового полка или в первом эшелоне танковой дивизии. Наведение моста осуществляется экипажем машины без выхода личного состава из машины.

Мостовая конструкция оригинальной системы — тройные ножницы. Для наводки моста машина выдвигается к преграде, с помощью гидропривода опирает аутригер на землю, раскладывает конструкцию моста и накладывает ее на препятствие. Затем базовая машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост. Устанавливать мост на препятствие машина может как на суходоле, так и находясь под водой на глубине до 2,8 м. Снимать мост с препятствия машина может с исходного или противоположного берега. Допускаемое превышение (принижение) противоположного берега препятствия до 3,5 метров.

Мостоукладчик МТУ-90 может наводить мост, находясь под водой на глубине до 2,8 метра. Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 метров), системой противоатомной защиты, системой автоматического пожаротушения, фильтро-вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в машине может находится без средств защиты.

Предусмотрена установка кондиционера (по требованию заказчика). Броневая защита эквивалентна 300-мм брони. Машина оснащена системой оптико-электронного подавления, системой коллективной защиты от ОМП типа ПРХР ГО 27 и ФВУ, быстродействующей системой автоматического пожаротушения. Танковая радиостанция Р-123М обеспечивает экипажу связь с командиром танкового подразделения.

Модернизированный мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М
Мостоукладчик танковый универсальный МТУ-90М, появившийся в конце двухтысячных, представляет собой вариант дальнейшего развития серийной машины МТУ-90. Основой для МТУ-90М стал основной танк Т-90, у которого с некоторыми доработками было заимствовано шасси. При модернизации изменились некоторые элементы конструкции мостоукладчика и моста, однако их принцип работы остался прежним. Как и ранее, мостоукладчик должен подойти к преграде, разложить мост, состоящий из трех секций, и уложить его поверх преодолеваемого препятствия.

Трехсекционный мост комплекса МТУ-90М позволяет преодолевать различные препятствия шириной до 19 метров. Примечательно, что комплекс МТУ-90 обеспечивал переправу через преграды шириной до 24 метров. Уменьшение ширины преодолеваемого препятствия было компенсировано увеличением прочности моста. Так, усовершенствованная конструкция допускает проезд техники весом до 60 тонн против 50 тонн у МТУ-90. Интересной особенностью моста комплекса МТУ-90М стали щитки, закрывающие пространство между балками. Благодаря этому по мосту могут передвигаться не только гусеничные или колесные боевые машины, но и автомобильная техника различных классов. Подобное нововведение позволяет значительно расширить сферы применения мостоукладчика МТУ-90М. К примеру, теперь он может полноценно участвовать в спасательных операциях.

Тактико-технические характеристики мостоукладчика МТУ-90
Экипаж, чел.: 2;
Масса, т: 46,5;
Габаритные размеры мостоукладчика, м: длина — 7,4; ширина — 3,46; высота с мостом — 4,5;
Клиренс (дорожный просвет), мм: 492;
Силовая установка: дизельный двигатель В-92С2, мощностью 1000 л. с. (735 кВт);
Запас хода по шоссе, км: 650;
Максимальная транспортная скорость, км/час: по шоссе – 60; по пересеченной местности – 30;
Габаритные размеры моста, м: длина моста – 25; ширина моста — 3,3; масса моста — 7,5;
Грузоподъемность моста, т: 50;
Время установки (снятия) моста, мин: 2-3 (5-8);
Ширина препятствия, м: 23;
Допустимое превышение противоположного берега над исходным, м: 3,5;
Преодолеваемое препятствие: угол подъема 32°, крен 24°, глубина брода 1,2 м, глубина подводного вождения 5 м, ров шириной 2,8 м, стенка высотой 0,85 м

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК ТАНКОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МТУ-90М

ВЕСТНИК АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК

ФГУП «Конструкторское бюро транспортного

машиностроения», г. Омск

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК ТАНКОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МТУ-90М

Успех боевых действий частей и подразделений сухопутных войск во многом зависит от их подвижности и способности быстро преодолевать естественные и искусственные преграды. Как известно, кроме плавающих средств, способных оперативно обеспечивать преодоление водных преград, таких например как плавающие транспортеры и механизированные паромы, в войсках получили широкое распространение мостовые переходы, устанавливаемые специализированными мостоукладчиками.

В зависимости от предназначения можно подразделить их на два основных класса (вида): штурмовые и механизированные мосты.

Штурмовые мосты, устанавливаемые танковыми мостоукладчиками, предназначены для устройства мостового перехода через узкие преграды (рвы, каналы и водные преграды) в ходе боя. Как правило, такие мостоукладчики выполняются на базе основных танков, имеют такой же как у танка уровень защиты, способны установить мост без выхода экипажа из машины под воздействием огневых средств противника.

В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации имеются танковые мостоукладчики МТУ-72 и МТУ-90, которые имеют в своем составе мосты длиной 20 м. и 25 м. соответственно. Основным конструкционным материалом пролетных строений этих мостов являются специальные прессованные профили из алюминиевого сплава. Указанные мостоукладчики были разработаны в СССР с использованием, имеющихся в государстве этого периода производственных технологий и условий кооперации промышленных предприятий. В настоящее время в связи с изменением экономических условий, утратой или приостановкой ряда производств, в том числе и выпускающих необходимые для мостов материалы, изготовление и поставка в Российскую армию таких мостов затруднена.

В связи с этим стала весьма актуальной задача модернизации мостоукладчика МТУ-90 с заменой его моста на мост, выполненный из высокопрочной конструкционной стали.

Модернизированный танковый мостоукладчик (МТУ-90М) предназначен для устройства однопролетных мостовых переходов, обеспечивающих преодоление танками и другой техникой в ходе боя рвов, каналов, узких рек и других препятствий шириной до 19 м.

Читать еще:  Тяжелые танки серии Mk V — Mk V**

Общее устройство мостоукладчика МТУ-90М, по составу основных частей, их расположению внутри и снаружи мостоукладчика, принципам и способам работы аналогично устройству мостоукладчика МТУ-90 (рисунок 1). Различие заключается в конструктивных особенностях исполнения некоторых составных частей, таких как мост, механизм укладки, гидросистема и некоторых других.

Общая компоновка модернизированного мостоукладчика МТУ-90М исходит из необходимости размещения на шасси мостоукладчика стального, а значит более тяжелого моста в условиях ограничения общей массы мостоукладчика, определяемой несущими возможностями ходовой части шасси базового танка, а также необходимостью обеспечить положение центра тяжести мостоукладчика аналогично танку.

Мостоукладчик МТУ-90М, в соответствии с рисунком 2, состоит из штурмового моста 1 и собственно мостоукладчика (шасси мостоукладчика) 4.

Штурмовой мост двухколейный, трехсекционный, транспортируется на мостоукладчике в сложенном виде.

Мостоукладчик (шасси) представляет собой бронированную гусеничную машину на базе узлов и агрегатов танка Т-90, имеющую оборудование для транспортирования и укладки моста.

Основными частями шасси являются: корпус, ходовая часть, силовая передача, электрооборудование, средства связи, оборудование подводного вождения (ОПВ), система защиты от оружия массового поражения, рабочее оборудование для транспортирования и установки моста, оборудование для самоокапывания, оружие для самообороны, табельное имущество и комплект ЗИП

К рабочему оборудованию для транспортирования и установки моста относится механизм укладки 5, задняя опора 2 с размещенными на ней задними стопорами, аутригеры 3, а также гидросистема и электрооборудование размещенные внутри машины.

Мост мостоукладчика МТУ-90М является основной составной частью, которая подвергается максимальным конструкционным изменениям по сравнению с мостом МТУ-90. Изменение моста, в свою очередь влечет за собой необходимость частичного изменения и модернизации других механизмов и систем мостоукладчика, таких как механизм укладки, гидросистема и некоторых других.

По общей конструкции мост мостоукладчика МТУ-90М, так же как и мост МТУ-90 состоит из пролетного строения, механизмов раскрывания, гидросистемы, стыковочных узлов и межколейных связей. Отличие заключается в материале, из которого изготовлена металлоконструкция пролетного строения: вместо алюминиевого сплава применяется конструкционная сталь и, кроме того, изменены профили поперечного сечения балок колей моста. Кроме того, в конструкции используется оригинальная схема деления колей моста на три секции. Если алюминиевый мост разделен на три секции: среднюю и концевые так, что они имеют приблизительно равные длины, модернизированный стальной мост имеет среднюю секцию, длина которой существенно, в разы, меньше длины концевых секций. Размер обеих концевых секций по длине составляет 8,6 м., средней — 2,8 м. Будучи конструктивно трехсекционным, мост в транспортном положении располагается в два яруса.

Пролетное строение моста представляет собой две отдельные колеи, отстоящие друг от друга на расстоянии 1100 мм, и соединенные между собой минимально необходимым числом поперечных и продольных межколейных связей.

Каждая колея пролетного строения выполнена в виде сварной коробки трапециевидного сечения с наклонными боковыми стенками.

Материал моста — стали 10ХСНД, 12ХГН2МА.

В конструкции концевой секции предусмотрены узлы для механизма установки и раскрывания колей, в средней секции — узлы для крепления механизма раскрывания.

Поперечные и продольные межколейные связи распределяют тормозные силы между колеями, фиксируют расстояние между колеями при эксплуатации, предотвращают развал колей относительно друг друга при раскрывании.

Механизмы раскрывания моста аналогичны механизмам моста МТУ-90. Они предназначены для раскрывания секций моста из транспортного положения в рабочее в процессе укладки моста на препятствие и для складывания секций при снятии секций моста с препятствия. На мосту установлено 2 механизма раскрывания — по одному на каждой колее. Каждый из механизмов представляет собой два одинаковых рычажных механизма, расположенных у каждого межсекционного шарнира, которые приводятся одним, «общим» для двух рычагов гидроцилиндром.

Гидроцилиндр механизма раскрывания расположен внутри балки средней секции.

Механизм укладки расположен снаружи шасси над носовой частью корпуса. Механизм укладки предназначен для опрокидывания моста из транспортного положения на препятствие. Он обеспечивает скрепление моста с машиной, соединение гидросистемы мостоукладчика и моста и образует внешнюю опору — аутригер, обеспечивающую устойчивость машины от опрокидывания в процессе укладки. Принципиальное устройство и состав механизма укладки аналогично механизму МТУ-90.

Отличия в конструкции составных частей модернизированного механизма укладки заключаются в их «усилении», которое произведено за счет увеличения толщин листовых деталей (стенок, накладок, перегородок и т.п. В остальном конструкция элементов механизма укладки аналогична МТУ-90.

Гидросистема состоит из двух гидросистем: гидросистемы мостоукладчика и гидросистемы моста, которые соединяются только во время укладки моста. Соединение производится с помощью стыковочных узлов.

Гидросистема мостоукладчика МТУ-90М, в части гидросистемы расположенной на шасси осталась такой же, как и у МТУ-90, а гидросистема моста существенно изменена. В ней не используются гидрораспределители с электромагнитным управлением, благодаря чему в мосту нет электроцепей. Это повышает надежность работы моста.

Модернизированный танковый мостоукладчик МТУ-90М обеспечивает совместное применения модернизированного моста с мостом МТУ-90 и с мостовыми конструкциями тяжелого механизированного моста ТММ-6.

Ниже приведены тактико-технические характеристики (ТТХ) модернизированного мостоукладчика МТУ-90М, которые изменяются при проведении модернизации. Одновременно, для сравнения, указаны и характеристики мостоукладчика МТУ-90.

Как следует из приведенной таблицы, модернизированный мостоукладчик МТУ-90М превосходит мостоукладчик МТУ-90 по грузоподъемности моста и ширине его проезжей части. Это позволяет обеспечить движение по мосту как современных, так и перспективных танков, прогнозируемая масса которых превышает 55 т. Использование в конструкции моста стали вместо алюминия дает ряд существенных преимуществ. Так стоимость стального моста снижается в 2,5 в сравнении с алюминиевым, кроме того снижаются и затраты на его эксплуатацию. Ремонтопригодность стального моста существенно выше, чем ремонтопригодность алюминиевого, поскольку сварка стали доступна и широко освоена в ремонтных подразделениях ВС РФ, а сварка алюминия требует специального оборудования и квалифицированного персонала, и в полевых условиях практически невозможна. Таким образом, реализация данного решения по модернизации мостоукладчика МТУ-90 позволит обеспечить вооруженные силы РФ современным средством преодоления преград.

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

Инженерная техника
Российской Армии

(начало XXI века )

Мостоукладчик МТУ-90

Танковый мостоукладчик МТУ-90 предназначен для наведения однопролетного металлического моста грузоподъемностью 50 тонн через препятствия шириной до 24 метров. Его место в боевых порядках второго эшелона танкового полка или в первом эшелоне танковой дивизии. Наведение моста осуществляется экипажем машины без выхода личного состава из машины.

Читать еще:  Самоходная противотанковая пушка 2С25

Интересной особенностью этого мостоукладчика является то, что он, кроме своего пролетного строения может перевозить и устанавливать пролетное строение тяжелого механизированного моста ТММ-6. Т.е. МТУ-90 в какой то мере универсален. В отличие от предшествующих конструкций, и в частности в отличие от МТ-55 пролетное строение в транспортном положении сложено не пополам, а втрое.

Основные тактико-технические характеристики МТУ-90

Мостоукладчик может наводить мост, находясь под водой на глубине до 2.8 метра. Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 метров), системой противоатомной защиты, системой автоматического пожаротушения, фильтро — вентиляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в машине может находится без средств защиты. Предусмотрена установка кондиционера (по требованию заказчика). Броневая защита эквивалентна 300 мм. брони. Машина оснащена системой оптико-электронного подавления, системой коллективной защиты от ОМП типа ПРХР ГО 27 и ФВУ, быстродействующей системой автоматического пожаротушения.

Допускаемое превышение (принижение) противоположного берега препятствия до 3.5 метров.

Вооружение машины: автомат АК-74М с запасом патронов 150 шт., 10 гранат Ф-1, сигнальный пистолет СПШ с запасом сигнальных ракет 30 шт. .

МТУ предназначен для обеспечения переправы техники и личного состава полка через узкие водные преграды, овраги, эскарпы и контрэскарпы. Мост наводится (снимается) экипажем без выхода его из машины, т.е. экипаж защищен от огня стрелкового оружия, осколков снарядов. Танковая радиостанция Р-123М обеспечивает экипажу связь с командиром танкового подразделения

По мосту могут следовать как личный состав пешком, так и все типы колесных и гусеничных машин общей массой до 50 тонн.

Мостовая конструкция оригинальной системы — тройные ножницы. Для наводки моста машина выдвигается к преграде, с помощью гидропривода опирает аутригер на землю, раскладывает конструкцию моста и накладывает ее на препятствие. Затем базовая машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост. Устанавливать мост на препятствие машина может как на суходоле, так и находясь под водой на глубине до 2.8 м. Снимать мост с препятствия машина может с исходного или противоположного берега.

Предназначена состоять на вооружении в инженерно-саперной роте мотострелкового (танкового) полка -1 (3) машины. Предназначалась для замены мостоукладчиков МТУ-20, МТ-55, МТУ-72, однако на вооружение Российской армии по состоянию на 2002 год не поступал в связи с отсутствием финансирования.

P.S.
И как это всегда бывает в гонке за улучшение характеристик военной техники, первый образец вполне отвечает своим задачам, следующий приобретает улучшенные данные, но что то теряет в компактности, тяжелеет, становится больше. И в конце концов вырождается в некоего монстра, превращающегося в свою противоположность. Например, так обстоит дело с танками. В свое время отказались от тяжелых танков, но начав с Т-34, средние танки постепенно превращались в тяжелые. Начав с буквально игрушечной БМП, сегодня мы имеем БМП-3, которая фактически стала легким танком. Мнится мне, что БМП-4 это уже будет нечто вроде среднего танка типа Т-34.

То же самое произошло и с мостоукладчиками. Отличный МТУ выродился в тяжеленный громоздкий МТУ-90, который не нужен ни танковому. ни мотострелковому полку из за своих чрезмерных возможностей. Это, знаете, как четырехствольное охотничье ружье (есть такие) с двумя дробовыми стволами, малокалиберным нарезным стволом и нарезным стволом обычного калибра. Универсально такое ружье? Несомненно. Но что берет в лес охотник? Правильно, обычную двустволку, которая имеет не столь разнообразные возможности, но вполне отвечает той охоте, на которую собрался человек.

И вот, родился мостоукладчик Т-90М, который имеет куда как более скромные характеристики. Длина моста всего 19 метров, т.е. он обеспечивает перекрытие преграды шириной до 17-18 метров. зато мостовая конструкция весит не 7.4 тонны, а всего 5. Он и высоту имеет поменьше. Зато, закрыв межколейное пространство, добились того, что по этому мосту спокойно проезжают и легкие автомобили. И что любопытно, так это то, что увеличили грузоподъемность моста до 60 тонн. Правда, так и не решились отказаться от схемы «ножницы» как у МТ-55.
По опыту эксплуатации мостоукладчиков во время учений мотострелков и танкистов полагаю, что в полку, а уж тем более, в батальоне нужен мостоукладчик с длиной моста не более 10 метров. Этого вполне достаточно для перекрытия ручьев, узких речушек, арыков, канав и т.п. И система выкладки моста должна быть такой, какая была в ветхозаветном МТУ.

А для более широких преград вполне достаточно ТММ-3 или ТММ-6. В локальных войнах XXI едва ли понадобятся танковые рейды сотен танков с темпом по 200 км. в сутки.

Источники

1. Стенд ФГУП КБТМ на выставке ВТТВ-Омск-99 в г. Омск в 1999г.
2. Стенд ФГУП КБТМ на выставке Russian Expo Arms-2002 в г.Нижний Тагил Свердловской области 9-13 июля 2002г.
3. Сайт «Военная техника» (armoredgun.org/index.html).
4. Сайт «КБ транспортного машиностроения» (kbtm-omsk.ru/en/sitemap)

Машина производится федеральным государственным унитарным предприятием КБТМ. Россия 644020 г.Омск. ул. Красный переулок 2. Телефон (3812) 41-85-13. Факс (3812) 41-52-93.

Заметки на полях. Пожалуй, самый совершенный на сегодняшний день танковый мостоукладчик. Хорошо отработанная конструкция как базовой машины, так и системы наводки моста. Надежна, достаточно проста в управлении, не капризна в эксплуатации.

Существенный недостаток, характерный для почти всех инженерных машин, как наших, так и американских — полное отсутствие оборонительного вооружения. Не говоря уж о пулемете, так и дымовые гранатометы, стоящие на танке Т-90, на мостоукладчике сняли. Да и динамическую бронезащиту сняли. Очевидно из-за того, что масса моста больше, чем танковая башня с вооружением и был превышен лимит массы.

Трудно сказать, есть ли у этой машины будущее. Американцы и Европа, естественно, закупать ее не будут. Они предпочитают пусть гораздо худшее, но свое. В борьбе за рынок третьих стран Россия все время проигрывает из-за того, что является крайне ненадежным партнером и с нами желают иметь дело только те страны , которые хорошо изучили нашу махровую бюрократию, коррупцию и мафию (Китай, Индия и отдельные африканские страны). А этот рынок насыщается инженерными машинами быстро, т.к. потребности в них там невелики.

Читать еще:  Танки Panzer II нового типа

Российская Армия в ближайшие десятилетия вряд ли сможет закупать хоть что либо. Если уж более важные типы вооружения дышат на ладан, то где уж выделять деньги на инж.вооружение. Вон, даже армейские вертолеты сыплются один за другим на землю, как мухи от струи дихлофоса.

Автомобили-то, и те поштучно армия закупает.

ТАНКОВЫЙ МОСТОУКЛАДЧИК МТУ-90

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

МТУ-90М — модернизированный танковый мостоукладчик в новой версии машины раскладывающаяся двухзвенная мостовая конструкция изготовлена из стали вместо алюминия, применявшегося ранее. Благодаря этой новой конструктивной особенности грузоподъемность моста возросла до 60 т.

Мостоукладчик МТУ-90М — видео

Специалисты считают МТУ-90М одним из самых совершенных на сегодняшний день танковых мосто-укладчиков; он имеет простую в управлении, хорошо отработанную и надежную в эксплуатации конструкцию как базовой машины, так и системы наводки моста.

МТУ-90М предназначен для устройства в боевой обстановке мостового перехода длиной до 19 м через реки, каналы и водные преграды, а также овраги и инженерные заграждения: рвы, эскарпы и контрэскарпы, завалы. Машина обеспечивает высокий темп наведения переправы в любое время суток при любой погоде, а также сборку многопролетного мостового перехода с использованием мостов из состава тяжелого механизированного моста ТММ-6.

МТУ-90М может применяться в боевых порядках второго эшелона танковых полков и первых эшелонов танковых дивизий. Мост наводится без выхода экипажа из машины. Боевое отделение полностью герметично и имеет средства защиты от радиоактивного и химического заражения местности.

В конструкции моста используется уникальная схема, представляющая из себя «тройные ножницы». Наводка моста осуществляется с помощью гидроприводов. Снятие моста возможно с противоположного берега. Наведение и снятие моста занимает 2,0–2,5 мин. Экипаж МТУ-90М состоит из двух человек, максимальная скорость движения мостоукладчика составляет 60 км/ч, по пересеченной местности — 20–25 км/ч; запас хода по шоссе — 550 км.

Тактико-технические характеристики МТУ-90

Экипаж, чел.: 2
Годы производства: 1999

Ширина преодолеваемой преграды, м: 19
Грузоподъемность мостового перехода, тс: 60
Время установки места на преграду, мин.: 2,5-3

Вес МТУ-90

Размеры МТУ-90

— Длина корпуса, мм: 6530
— Ширина корпуса, мм: 3370
— Высота, мм: 4500
— Клиренс, мм: 492

Броня МТУ-90

— Лоб корпуса, мм/град.: 300

Двигатель МТУ-90

— Тип двигателя: В-92С2
— Мощность двигателя, л. с.: 1000

Скорость МТУ-90

— Скорость по шоссе, км/ч: 60
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..25
— Запас хода по шоссе, км: 650
— Преодолеваемый подъём, град.: 32
— Преодолеваемая стенка, м: 0,85
— Преодолеваемый ров, м: 2,8
— Преодолеваемый брод, м: 1,2..2,8

Фото МТУ-90М

Похожее

You have no rights to post comments

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector