1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танки Т-26 в армиях других государств

Танки Т-26 в армиях других государств

Танки Т-26 в армиях других государств

Танк Т-26 был одним из немногих образцов советской бронетанковой техники периода 30-х годов, который в значительных количествах поставлялся за рубеж.

Самая крупная партия танков — 297 единиц — была поставлена в Испанию. Об их использовании войсками республиканцев рассказывалось выше, однако применяла эти танки и другая сторона.

В марте 1937 года в состав так называемой группы «Дроне» (танковая часть германского легиона «Кондор») включили танковую роту, укомплектованную трофейными советскими Т-26, а с августа началось переформирование группы в испанскую часть. Этот процесс завершился в марте 1938 года созданием Bandera de Carros de Combate de la Legion, организационно вошедшей в состав Испанского иностранного легиона. «Бандера» состояла из двух батальонов: один был вооружен немецкими танками Pz.l, другой — советскими Т-26. Оба батальона (1. и 2. Agrupacione de Carros) участвовали в боях под Тэруэлем и Брунете. в Басконии, в битве над Эбро и в боях в Каталонии в 1939 году. К этому времени организация батальонов изменилась: они стали однородными, при этом третьи роты в них были укомплектованы танками Т-26. После поражения республиканцев вся советская техника, имевшаяся у них на вооружении, досталась франкистам. В испанской армии танки Т-26 эксплуатировались вплоть до 50-х годов.

В 30-е годы, помимо Испании, танки Т-26 поставлялись в Турцию (60 шт.) и Китай (82 шт.). Китайские Т-26 состояли на вооружении одного полка 200-й механизированной дивизии Китайской национальной армии и принимали участие в боях с японскими войсками в Южном Китае и Бирме с 1941 по 1944 год.

В период Второй мировой войны некоторое число трофейных Т-26 разных модификаций состояло на вооружении гитлеровского Вермахта, где они получили обозначение Pz.740 (r).

Танк Т-26 в окраске Испанского иностранного легиона. Испания. 1937 г. Эмблема легиона нанесена на кормовой лист подбашенной коробки

Любопытно отметить, что практически никогда трофейные советские танки не переоборудовались немцами в САУ. Исключение составляет лишь эпизод изготовления в конце 1943 года 10 (!) самоходных орудий на базе танка Т-26. Вместо башен на них установили 75-мм французские пушки[* Немецкое обозначение — 7,5-см Рак 97/98 (f)], прикрытые щитом. Эти машины поступили на вооружение 3-й роты 563-го противотанкового дивизиона. Впрочем, боевая служба их была недолгой — уже 1 марта 1944 года все были заменены на САУ «Marder III».

Активно использовались Т-26 и союзниками Германии. Например, на 1 ноября 1942 года в румынской армии имелось 33 боевых машины этого типа.

«Двадцатьшестые» были самыми массовыми машинами финской армии, танковый парк которой на 80% состоял из советских трофеев. После «зимней войны» в 1940 году на вооружение финских танковых частей поступили 34 танка Т-26 (двухбашенных и однобашенных), два ХТ-26 и четыре ХТ-130.

Советские офицеры осматривают подбитый финский танк XT-133, перевооруженный пушкой и пулеметам. 1944 г.

После 1941 года число Т-26 в финской армии значительно возросло. При этом осуществлялась их модернизация: у шести двухбашенных машин сняли башни и заменили одной с 45-мм пушкой. С танков ХТ-133 демонтировали огнеметное оборудование, установили пушки, а слева от механика-водителя — шаровые установки пулеметов ДТ.

Любопытно отметить модернизацию, которой подверглись танки «Виккерс». Их перевооружили 45-мм пушками, снятыми с подбитых Т-26; пистолеты- пулеметы «Суоми» также заменили советскими ДТ. Кроме того, ряд английских узлов и агрегатов был заменен советскими. После всех этих изменений танки получили обозначение Т-26Е! Внешне модернизированный таким образом «Виккерс» действительно был похож на Т-26 обр. 1937 года, с той лишь разницей, что у последнего башня размещалась ближе к левому борту корпуса, а у Т-26Е — к правому. В 1945 году финская армия еще имела 19 танков Т-26Е.

По состоянию же на 1 января 1960 года в Финляндии еще эксплуатировались или находились на хранении 2 Т-26 обр. 1933 года, 15 Т-26 обр. 1937 и 1939 годов, три транспортера Т-26Т и один «Виккерс» Т-26Е.

Бой взвода Т-26 глазами его командира

Немногие танкисты, которым довелось начинать войну на танке Т-26, дожили до возможности рассказать о пережитом в мемуарах и интервью. Самый многочисленный к началу Великой Отечественной танк РККА с броней, защищавшей танкистов лишь от пуль, с недостаточной подвижностью, не способствовал выживанию экипажа.

Наши «коробочки» казались нам «грозными боевыми машинами»

Иосиф Ямпольский один из тех, кто в 1941 году вступил в бой на Т-26, командуя взводом этих машин. Он не был кадровым военным (сайт «Я помню»): «В 1932 году приехал в Киев и стал работать на Механическом заводе. Через пару лет поступил в Киевский индустриальный (политехнический) институт. Закончил его в марте 1939 года, получил специальность инженера-механика химического машиностроения и вернулся на родной завод уже в качестве главного механика… Я учился на военизированном факультете. После командирских сборов, длившихся несколько месяцев, нам всем были присвоены командирские звания, и мы были аттестованы на должность «командир танкового взвода»… Когда передали выступление Молотова по радио, я собрал рюкзак, простился с женой и пришел в военкомат. Согласно мобилизационному предписанию, в случае призыва я должен был прибыть в течение 24 часов в город Львов, в Стрыйский парк, где дислоцировалась моя танковая часть. В военкомате нас, человек двадцать «львовян» задержали на двое суток. Выяснилось, что наша часть разбомблена и есть указание не направлять во Львов, до особого распоряжения. Нас, группу командиров — «приписников» отправили в Лубны, а оттуда под Харьков, в 615-й запасной танковый полк. Здесь шла формировка отдельных танковых батальонов для фронта».

Ни Т-34, ни КВ в формируемом танковом батальоне не было:

«Танки Т-26. Экипаж три человека. Тогда, до первого настоящего боя наши «коробочки» казались нам «грозными боевыми машинами». Почти все машины были с рациями. Было еще несколько БТ-5 и БТ-7. За редким исключением, все танкисты были призваны из запаса, так что наша подготовка была, мягко выражаясь, не очень сносной. Но кто тогда имел время основательно готовить резервы»!

Читать еще:  УСТРОЙСТВО ТАНКА КВ-1

Долбили нас со всех сторон

В первый бой Иосифу Ямпольскому и его танковому взводу пришлось вступить неподалеку от места расположения 615 запасного танкового полка – под Харьковом:

«Через три месяца нас кинули в бой. Есть такое село — Килукивка, кажется. Немцы в районе этого села разместили артбатареи и обстреливали трассу, ведущую к Харькову. Засечь и подавить эти батареи наши не могли. Меня вызвал комбат и поставил моему взводу задачу — прорваться на окраину этого занятого немцами села, вызвать огонь на себя, засечь и нанести на карту расположение огневых точек противника, и передать данные по рации на КП. Это задание, по сути, было для нас смертным приговором, но приказ был получен. Я тогда уже был коммунистом, воспитан был фанатиком-патриотом, поэтому готовился к геройской смерти за Родину. Страха не было. Наоборот, какое-то наивное ощущение гордости, что сегодня я погибну за любимую страну, но совершу подвиг. Сейчас смешно вспоминать. А ведь это был мой первый бой. Днем мой взвод в составе пяти машин Т-26 вошел в село, и мы разделились. Я с тремя танками пошел по центральной улице, а мой помкомвзвода Терещенко двинулся с двумя танками по параллельной. И тут началось. Долбили нас со всех сторон. Одну машину сожгли, другую подбили, но экипаж погиб. Я еще успел добежать до танка Терещенко и забрать у него, убитого из залитых кровью рук планшетку с картой, на которую были нанесены координаты немецких орудий. Нас бог хранил, три танка вышли из села и вернулись к своим назад. Терещенко (посмертно) и меня наградили орденами Красной Звезды, остальных танкистов — медалями «За Отвагу». В октябре 41-го нашу часть разбили полностью».

В 1941 году бойцов и командиров нечасто, мягко говоря, баловали наградами. А тут — за один бой командир взвода был награжден орденом, его заместитель получил орден посмертно, остальные танкисты – медали «За отвагу». Для того страшного времени – щедрые награды. И есть за что. Танковый взвод сумел выполнить поставленную перед ним задачу.

В другой ситуации можно было бы уповать, например, на авиаразведку. Но… было ли на этом участке осенью сорок первого кому в воздух подняться, оставались ли еще наши боеспособные самолеты?

Можно было бы попытаться не танки гнать под огонь, а пешую разведку послать – если только были там подготовленные бойцы, способные обнаружить немецкие орудия. А если их не было, оставалось лишь подставлять чрезвычайно уязвимые танки под артиллерийский огонь, уповая на мужество танкистов.

Да, один Т-26 сожжен, другой подбит, но зато удалось нанести на планшетку координаты сильно досадивших немецких орудий. Да еще три танка сумели вернуться своим ходом из села. Успех, по представлениям сорок первого года…

Т-26 в боях за Родину

Т-26, экспонирующийся в музее Эль Голосо в Мадриде

В июле 1936 г. вспыхнул мятеж в республиканской Испании, вскоре переросший в открытую итало-германскую интервенцию. Антифашисты 54 стран мира оказали поддержку испанскому народу в его борьбе против фашизма. Возник антифашистский фронт в лице интернациональных бригад. Прибыли добровольцы и из Советского Союза. 26 сентября 1936 г. в порт Картахена поступила первая партия из пятнадцати Т-26. Всего же за время гражданской войны в Испанию было отправлено 297 однобашенных танков. Эти машины принимали участие почти во всех операциях, проводившихся армией республиканцев. За рычагами Т-26 сидели не только советские танкисты, но и бойцы интербригад из Австсрии, Югославии, Болгарии и даже Германии.

Итальянские танкетки СУ 3/33 и немецкие Рz.I с пулеметным вооружением были бессильны против Т-26.

Т-26, захваченный франкистами и воевавший стороне мятежников

Первый бой смешанные экипажи провели 29 октября за город Сесенья. Было уничтожено до двух батальонов противника, два танка «Ансальдо», десять орудий, около 40 автомашин. На стороне мятежников в боях участвовали немецкие пулеметные танки. Бои были ожесточенными и кровопролитными. Советские и испанские экипажи отличились в боях под Толедо, Гвадалахарой и при обороне Мадрида. Так, в одном из боёв под Гвадалахарой всего два республиканских Т-26 в одном бою уничтожили 25 итальянских танкеток.

Однако кроме танков и танкеток Т-26 столкнулся с новым для себя противником – противотанковой артиллерией, и в 1938 году наши конструкторы создали новую модификацию танка с конической башней, более стойкой к действию малокалиберных снарядов. Тогда же была принята на вооружение 45-миллиметровая танковая пушка 20К, и новое орудие установили в новой башне.

Т-26 модификации 1938 года в радийном варианте

В составе частей 2-й механизированной бригады Первой Дальневосточной армии танки Т-26 участвовали в ожесточенных боях в районе оз. Хасан за сопки Безымянная и Заозерная. Бои начались 31 июля 1938 г и завершились 11 августа поражением японских захватчиков. Однако 28 мая 1939 г. они вторгаются в Монгольскую Народную Республику. Согласно договору о взаимной помощи советское правительство дало указание своим войскам, находившимся в МНР, защищать монгольские границы так же, как границы СССР.

В боевых действиях у реки Халхин-Гол принимало участие небольшое количество огнеметных танков. Бой приняли танковые бригады 9-я, 11-я, 6-я, а также танковые полки стрелковых дивизий, в составе которых воевали танки Т-26. В результате разработанной совместно с монгольским и советским командованием операции японские войска были разгромлены и 16 сентября 1939 г. боевые действия прекращены.

1 сентября 1939 года нападением Германии на Польшу и объявлением Англией и Францией войны Германии началась Вторая мировая война.

Ломая сопротивление Польской армии, немецкие части быстро продвигались на восток. К середине месяца они не только вышли на рубеж рек Западный Буг и Сан, но и в ряде мест переправились на восточные берега этих рек, вступив на территории Западной Украины и Западной Белоруссии. 17 сентября . перешли границу и советские войска. В составе стрелковых и кавалерийских соединений Белорусского и Украинского фронтов находились соответственно пять и шесть танковых бригад, имевших на вооружении танки Т-26.

Читать еще:  Тяжелый танк «Королевский тигр»

Т-26 экранированный Т-26, принимавший участие в Зимней войне.

30 ноября 1939 г. разразился тяжелый вооруженный конфликт между Финляндией и Советским Союзом. В этой зимней кампании с советской стороны было задействовано пять общевойсковых армий со средствами усиления. Армии имели в своем составе танковые бригады и батальоны, на вооружении которых имелись танки Т-26,в том числе и пушечные «двухбашенники». Танкам Т-26 приходилось особенно тяжело вести бои в условиях озерно-лесистой местности, изобиловавшей болотами и созданными искусственными заграждениями, сильных 30–40-градусных морозов и глубокого снега до двух метров толщиной. Пригодные для выдвижения пути были прикрыты финскими войсками. Узкие гусеницы проворачивались, буксовали, и танк садился днищем на снег или проваливался в незамерзающее болото. При длительных остановках для запуска двигателя воздушного охлаждения приходилось под днищем машины разводить костры. Выполнение боевых задач для танка как средства непосредственной поддержки пехоты было ограничено. Как следствие – большие потери от огня противотанковой артиллерии.

22 июня 1941 года войска округов, дислоцированных вдоль западной границы, вступили в неравный бой с немецко-фашистскими захватчиками. Особенно сильные удары в первые часы войны обрушились на войска Прибалтийского, Западного и Киевского особых военных округов (впоследствии переименованных в Северо-западный, Западный и Юго-западный фронты).

Южнее Бреста, в трех-четырех километрах от границы, за рекой Мухавец располагался военный городок 22-й танковой дивизии 14-го механизированного корпуса Красной Армии, на вооружении которого находились 504 танка Т-26 и несколько танков БТ-5 . В состав корпуса входила и 30-я танковая дивизия, имевшая на вооружении устаревшие двухбашенные пулеметные танки и танки первых выпусков с 37-мм пушками. Обрушившийся неожиданный удар артиллерии и авиации из-за Буга уничтожил большую часть танков, артиллерии и автомашин, артсклад и склад горюче-смазочных материалов. Оставшиеся танки Т-26, развернувшись в боевой порядок, с ходу вступили в бой и вместе с подошедшими мотострелками отбили атаку и потеснили противника к Бугу. Танки из батальона капитана С.Н. Кудрявцева, совершив фланговый маневр, вышли к переправе через реку и огнем из пушек и пулеметов накрыли немецкий десант.

Во второй половине дня 22 июня 22-я дивизия, почти без горючего, боеприпасов и средств связи, вступает в бой с 3-й танковой дивизией немцев. Несмотря на большие потери, 23 июня, имея в своем составе всего 100 танков, дивизия принимает участие в контрударе 14-го мехкорпуса в районе Бреста. В бою у г. Жабинки 22-я дивизия понесла большие потери и под угрозой окружения отошла к городу Кобрину. 24 июня она совместно с 30-й танковой дивизией, имея в общей сложности 25 танков, вела бои на рубеже Буга. К 28 июня, после беспрерывных атак 3-й танковой дивизии немцев, наша 22-я насчитывала в своем составе всего 450 человек личного состава, 45 автомашин и ни одного танка.

Пушечные «двухбашенники» Т-26 имелись в составе 25-го мехкорпуса Харьковского военного округа. С началом войны дивизии корпуса были переброшены на Западный фронт, где участвовали в боях за г. Жлобин. Батальон двухбашенных Т-26 поддерживал огнем 117-ю стрелковую дивизию.

Т-26 в суперэкранированном варианте на ленинградском фронте в 1942 году.

Много боевых машин вышло из строя по техническим причинам, из-за хронической нехватки запасных частей и не слишком высокого качества бронетехники (чаще всего из строя выходили главный фрикцион и коробка передач). Большое количество поломок Т-26 было также из-за слабой подготовки механиков-водителей. Но участие в боях с фашистскими войсками Т-26 принимали до 1944 г. Они стояли на вооружении 1-й и 220-й танковых бригад Ленинградского фронта. В последний же раз Т-26 применялся в 1945 году против Квантунской армии в Маньчжурии. Малый вес этого танка способствовал там лучшей проходимости по зыбучим пескам и болотистой местности, а 45-миллиметровая пушка легко расправлялась со слабобронированными японскими танками.


.

Т-26 обр. 1939 г.

Содержание

Описание

Однобашенный Т-26 образца 1939 года является одной из первых машин наземной техники СССР в War Thunder. Выпускались Т-26 самых разных модификаций. От классического Т-26 с 45-мм пушкой, до Т-26А (арлиллерийский вариант с 76,2-мм пушкой), от саперного танка СТ-26 до огнеметного ОТ-130.

Всего на базе танка Т-26 разработано 53 типа боевых машин различного назначения, из которых 23 типа находились в серийном производстве. Начиная с 1938 года, на танках устанавливали телескопический прицел ТОС со стабилизацией линии прицеливания в вертикальной плоскости. Всего за время производства промышленностью было выпущено 11218 танков Т-26.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Бронирование у Т-26 довольно скромное. Всего 15-мм под почти прямыми углами. Со всех сторон машины, бронирование одинаковое. Компоновка экипажа плотная из за малых размеров танка. Три члена экипажа: наводчик, механик-водитель и заряжающий. Боекомплект расположен в задней части башни и на полу под башней. Пробивается машина любой танковой пушкой или крупнокалиберным пулеметом. Так же плохо влияет на живучесть высокий силуэт Т-26, попасть в который ,даже с большого расстояния, труда не составит.

Рекомендуется брать с собой не более 35-40 снарядов для повышения живучести танка.

Подвижность

В плане подвижности, танк посредственный. Максимальна скорость невысокая, всего 30 км/ч, но набирает ее довольно быстро. Задний ход 3 км/ч., что является одним из самых низких показателей в игре, поэтому быстро скрыться после выстрела не получится. Скорость разворота корпуса на месте довольно медленная и составляет 23 секунды. Двигатель мощностью 91 л.с на 9.8 тонн веса дает 9.3 л.с. на тонну, что является достаточно низким показателем для его боевого рейтинга. Быстро переместится с фланга на фланг вряд ли получится, машина не для прорыва. Но для поддержки Т-26 один из лучших на своем ранге.

Вооружение

Основное орудие

1 х 45-мм пушка 20-К (Боекомплект: 205 снарядов)

Основное орудие — 45-мм пушка 20-К. Вертикальные углы наводки +22° и -6° соответственно. Время перезарядки орудия очень быстрое и с топовым экипажем составляет 2.9 секунды. Данная пушка очень эффективна как на своем боевом рейтинге и способна поражать почти всех противников прямо в лоб корпуса. Точность орудия тоже является очень хорошей и разброс заметен только на расстоянии от 600 метров.

Время наведения пушки среднее и этого показателя иногда может не хватать.

20-К имеет следующую номенклатуру снарядов:

  • БР-240 — бронебойный тупоголовый каморный снаряд. Обладает отличным бронепробитием и хорошим заброневым воздействием. Эффективен против всех встречаемых противников. Рекомендуется как основной снаряд для данного танка.
  • БР-240СП — бронебойный остроголовый сплошной снаряд. Обладает чуть более лучшим бронепробитием, чем БР-240, но не имеет взрывчатого вещества, из-за чего заброневое воздействие в разы хуже каморного снаряда. Эффективен против всех встречаемых противников. Рекомендуется для точечных ударов по экипажу и модулям хорошо бронированных целей.
Читать еще:  Лёгкие танки БТ-2 и БТ-5

Рекомендуется брать с собой около 35-40 снарядов, из которых около 5-10 могут быть БР-240СП, а остальные БР-240.

Пулемётное вооружение

1 х 7.62-мм пулемёт ДТ (Боекомплект: 1890 патронов)

Кроме основного орудия есть 7,62-мм пулемет ДТ. Броню он конечно не пробивает, но пристреляться, обратить внимание союзников на врага или поразить членов экипажа техники без какого-либо бронирования вполне возможно

Применение в бою

Применять Т-26 надо осторожно. Танк не является ведущей машиной на поле боя. Практически любое попадание выведет из строя машину или сделает ее небоеспособной. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Подавляющее большинство противников так же слабо бронированные как и Т-26. Исключением является разве что B1 bis, с пробитием которого могут возникнуть сложности.

Самой результативной и безопасной тактикой будет скооперироваться с союзником и двигаться в паре. Так как для прорыва «Тэшке» не хватает брони и скорости, рекомендуется оставаться на своей половине карты и играть крайне осторожно. Но в отряде этой рекомендацией можно пренебречь и двигаться вперед к точке захвата или точке возрождения противников. Маршрут надо выбирать предварительно, учитывая особенности карты. Быстро сменить его не получится даже на маленьких картах, а ехать с фланга на фланг через центр карты очень опасно. Другой тактикой может быть игра с применением складок местности в качестве укрытий. Помогут в этом угол вертикальной наводки -6° и небольшие склоны местности, к примеру на карте Джунгли, Ледяной перевал или Карпаты. Здесь главное вовремя спрятаться, прежде чем вражеский ствол достигнет брони Т-26.

Достоинства и недостатки

  • Быстрая перезарядка
  • Хорошие УВН
  • Малые размеры
  • Слабое бронирование
  • Плотная компоновка
  • Задний ход 3 км/ч

Историческая справка

Разработанный на базе британского танка «Виккерс» Mk. E (Vickers Mk. E) и запущенный в серийное производство в начале 30-х годов советский легкий танк Т-26 (двухбашенный) по своим техническим характеристикам намного опережал танки аналогичного класса других государств. Но это был танк всего лишь для непосредственной поддержки пехоты при наступлении и в обороне, в то время, как его штурмовые качества отставляли желать лучшего. Разработанная конструкция однобашенного Т-26 после принятия на вооружение РККА была запущена в серийное производство в июле 1933 года. За время серийного выпуска, а именно до средины 1941 года, на заводах Сталинграда, Ижоры и Ленинграда было выпущено более 7,5 тысяч единиц Т-26 в однобашенной компоновке.

Легкий танк Т-26 был скомпонован, аналогично своему двухбашенному собрату, по классической схеме. Моторное отделение располагалось в задней (кормовой) части корпуса, трансмиссионное отделение, которое сопрягалось с отделением управления и частично с боевым – в передней и средней частях корпуса и башне.

Экипаж легкого танка Т-26, по аналогии с британским танком «Виккерс» Mk.E Тип В (Vickers Mk. E Type В), состоял из трех человек. Дополнительно в состав экипажа вводился заряжающий. С появлением заряжающего в значительной мере возросла скорость стрельбы из пушки, а так же повысилась эффективность и роль управления действиями экипажа в бою командиром.

Свое боевое крещение Т-26 получил в боях во время Гражданской войны в Испании в составе интернациональных бригад и военных формированиях республиканцев. В основном в составы экипажей Т-26 входили советские военные, прибывшие в Испанию под видом добровольцев. На танках Т-26 они приняли участие в большинстве сражений той войны (Мадрид, Гвадалахара, Арагонский фронт). В противоборстве с немецкими легкими танками Pz.Kpfw. I и итальянскими танкетками Т-26 имели неоспоримое преимущество в маневренности и огневой мощи, что давало им возможность выигрывать дуэли в подавляющем числе случаев. Основные потери Т-26 приходятся на несогласованные действия танков и пехоты республиканцев, которая не отличалась могуществом боевого духа.

В боях в районе озера Хасан с вторгшимися японскими войсками однобашенные танки Т-26, наряду с Т-26 двухбашенными приняли участие в штурме сопок Заозерная и Безымянная, поддерживая наступление пехоты. В целом атака танков была удачной, и сопки отошли под контроль РККА, однако потери в танках были неоправданно большими. Причинены они были в основном противотанковыми ружьями тип 97, гранатами и бутылками с зажигательной смесью.

В боях в районе реки Халгин-Гол однобашенные Т-26, наряду с танками БТ-5 и БТ-7, составляли основную часть танкового парка 1-й армейской группы РККА, сосредоточенной в этом районе.

В Польской кампании танки Т-26 потерь не имели и главным образом потому, что не встречали достойного сопротивления со стороны деморализованной польской армии.

В советско-финской войне 1939-1940 годов Т-26 в однобашенной компоновке стали основными легкими танками РККА в этом конфликте. Они поддерживали пехоту в наступлении при попытке прорыва укреплений противника, проводили разведывательные и дозорные операции. Наиболее примечательным в этой войне стал бой у станции Хонканиеми 26 февраля 1940 года, когда три советских танка Т-26 командиров рот, выехав на рекогносцировку, наскочили на перешедшую в контратаку роту финских танков «Виккерс» Mk.E Тип В (Vickers Mk. E Type В), вооруженных 37-миллиметровыми пушками «Бофорс». В результате скоротечного боя большая часть «Виккерсов» была подбита и брошена финнами при отступлении.

На период начала вторжения Германии в СССР однобашенный танк Т-26 был едва ли не основным танком на вооружении в РККА. Безграмотное и необдуманное их применение руководством фронтов РККА привело к катастрофическим потерям как материальной части, так и личного состава. К лету 1941 года практически все танки Т-26 на Восточном фронте были потеряны в боях или из-за технических неисправностей.

Кроме РККА, однобашенный танк Т-26 состоял на вооружении армий Испании, Китая, Турции и Афганистана (два танка). Большое количество танков Т-26 были захвачены Вермахтом, где они продолжали службу под присвоенным индексом Panzerkampfwagen T-26 737(r), армиями Финляндии, Румынии, Словакии и Венгрии

В СССР Т-26 был официально снят с вооружения в начале 1946 года, а вот в Финляндии и Испании он продержался в строю вплоть до 1965 и 1972 года соответственно.

Медиа

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector