10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танки Первой Мировой

Танки в Первой мировой войне (17 фото)

12 августа 1918 года завершилась Амьенская наступательная операция, в которой союзники, введя в бой танковую армаду, окончательно пробили стену позиционного тупика Первой мировой войны. Операция началась 8 августа, когда англичане внезапно, без длительной артподготовки, бросили на германские позиции 415 танков на узком участке фронта.

Даже для Второй мировой такая концентрация бронесил была незаурядной. Наступая за огневым валом, танковые части при поддержке пехоты в течение дня прорвали три линии германской обороны и продвинулись на 8-10 километров ценой потери примерно 100 машин. В последующие дни прорыв был углублен и расширен, а немецкая армия оказалась не в силах контратаковать и восстановить положение.
В ходе операции англичане, канадцы, австралийцы и французы потеряли в общем счете 44 тысячи человек убитыми, ранеными и пленными, а немцы — 74 тысячи, из них почти 50 тысяч сдались в плен (согласно другим данным — 33 тысячи). Таким образом, вопреки тогдашним канонам, потери наступавших оказались значительно меньше, чем оборонявшихся. Амьен показал, что германская армия даже при тщательно подготовленной и глубоко эшелонированной обороне более не может сдерживать и парировать удары противника, обладавшего подавляющим материально-техническим превосходством.
13 августа генерал-квартирмейстер Эрих Людендорф на совещании верховного командования впервые открыто заявил, что Германия не в состоянии выиграть войну и что политикам надо искать способ выхода из нее с наименьшим ущербом для страны. Впоследствии он назвал день начала Амьенской битвы «самым черным днем германской армии».

Английские танки выдвигаются на передовую.

Танк Mk.IV tadpole с удлиненной для преодоления противотанковых рвов задней частью.

Танк Mk.IV tadpole с удлиненной для преодоления противотанковых рвов задней частью.

Легкий скоростной танк Wippet.

Непосредственно перед началом танковой атаки британские артиллеристы «ослепили» противника, засыпав вражеские позиции дымовыми и химическими снарядами.

Англичане в только что освобожденном от немцев французском городке.

Английские солдаты и танк-самец Iron Duke

Результаты работы немецкой ПТО.

Один из танков, вышедших из строя по техническим причинам.

Англичане осматривают трофейное немецкое противотанковое ружье «Танкгевер-18».

Германские орудия, захваченные англичанами в ходе наступления под Амьеном.

TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут

Первая мировая война отличалась от всех предыдущих войн обилием новшеств – военной авиацией, подводной войной, химическим оружием и, конечно же, танками, которые вывели сражения из тупика окопной войны.

Танки Великобритании

Самый первый танк в войне был построен 9 сентября 1915 года в Великобритании. Сначала он получил название «Little Willie», но после доведения до ума и вывода в серию ему присвоили имя «Mark I». 15 сентября 1915 года танки этого типа впервые были применены в бою, во Франции, во время битвы на Сомме.

Mark I

Первое боевое применение танков показало – конструкция Марка I несовершенна. Танки ломались, легко пробивались, медленно ездили – все эти недостатки приводили к огромным потерям. В итоге машину было решено существенно изменить. У нее убрали хвост, поменяли глушитель, реконструировали выхлопные трубы, увеличили толщину брони – и в итоге изменения привели к появлению сначала Марка IV, а затем и Марка V – последнего британского танка Первой мировой войны.

Mark V

Параллельно с «Марками» в 1917 году англичане строили скоростной танк Уипетт, или Марк А – достаточно быстроходную и надежную машину, которая неплохо показала себя в боевых действиях. Уипетт сильно отличался от других английских танков, но основные машины по-прежнему были ромбовидными – к изготовлению танков нового формата англичане приступили уже после Первой мировой войны.

Читать еще:  Все танки Первой Мировой. Том II

Уипетт

Танки Франции

Первыми французскими танками стали «Шнейдер» и «Сен-Шамон», сконструированные в 1917 году. Эти машины имели целый ряд недостатков, однако были достаточно эффективны при массированном применении. В итоге танки переделали в бронетранспортеры – для этих целей их конструкция оказалась подходящей.

Сен-Шамон Шнейдер

Гораздо большую роль в развитии мирового танкостроения сыграл французский танк Renault FT-17 – первый в мире серийный легкий танк, первый танк с классической компоновкой и первый танк с вращающейся башней. Идея его разработки пришла полковнику Этьену в 1916 году, когда он решил, что армии очень нужен тип танка для сопровождения пехоты. В итоге было решено создать небольшую дешевую машину, идеальную для массового производства. Таких машин планировалось выпускать по 20-30 в день, что позволило бы полностью оснастить французскую армию танками.

Разработкой новой машины занялся конструктор-фабрикант Луи Рено. В итоге в 1917 году на свет появился Renault FT-17 – результат долгих проб и ошибок.

Renault FT-17

Сразу после выхода на поле боя танки получили мировое признание. Их поставляли в Россию (затем – в СССР), Польшу, США, Японию, Италию, Румынию, Китай и ряд других стран. Машину долгое время совершенствовали, и после войны она осталась на вооружении у многих стран, а во Франции по-прежнему была основным танком. Некоторые экземпляры Renault FT-17 дожили аж до Второй мировой войны, причем принимали участие в боевых действиях на начальном ее этапе.

В итоге именно конструктивные особенности Renault FT-17 стали основой для дальнейшего танкостроения.

Танки России

Еще до Первой мировой войны в России был проект танка, созданный сыном Д. И. Менделеева Менделеевом Василием Дмитриевичем. К сожалению, проект танка так и не реализовали.

Бронеход Менделеева

Уже в Первую мировую войну Николай Лебеденко разработал первый российский танк – «Царь-танк». Эта огромная машина с экипажем в 15 человек и длиной корпуса 17,8 метров была вооружена мощными орудиями и поражала своими размерами. Был построен опытный образец, однако на ходовых испытаниях он почти сразу застрял колесом в небольшой ямке, и мощности двигателей не хватило, чтобы вытащить машину. После такого провала работы над этим танком были завершены.

Царь-танк

В итоге во время Первой мировой Россия не производила свои танки, а лишь активно использовала импортную технику.

Танк Германии

В Германии роль танков в войне поняли слишком поздно. Когда немцы осознали мощь танков, у германской промышленности не было ни материалов, ни людских ресурсов для создания боевых машин.

Тем не менее, в ноябре 1916 года инженеру Фольмеру приказали спроектировать и построить первый немецкий танк. Танк был представлен в мае 1917 года, но не удовлетворил командование. Был отдан приказ спроектировать более мощную машину, но работы над ней затянулись. В итоге первый немецкий танк А7V появился только в 1918 году.

Танк имел одну существенную особенность – защищенные гусеницы, которые были так уязвимы у британских и французских машин. Однако машина обладала слабой проходимостью и в целом была недостаточно хороша. Практически сразу же немцы создали новый танк, А7VU, по форме больше похожий на английские танки, и эта машина применялась уже более удачно, став прародительницей будущих тяжелых танков.

Кроме танков А7V в Германии было построено два сверхтанка «Колоссаль», которые весили около 150 т. Эти самые крупные в мире танки так и не приняли участия в боях, а после войны их уничтожили по Версальскому договору.

Читать еще:  Танки в Гражданской войне

Танки Первой Мировой

Войти

Танки – павшие гиганты Первой мировой войны.

Развитие танков в Первой мировой войне стало ответом на патовую ситуацию, которая сложилась на Западном фронте. Тяжелые потери, понесенные в первые месяцы боевых действий, стимулировали развитие этого нового вида боевой единицы, которая бы соединяла воедино броню, огневую мощь и вездеходную мобильности. Исследования по проектированию танков проводились в Великобритании и Франции, и с некоторым опозданием и в Германии.

Британский танк, который врезался в дерево, неподалеку от Камбре, Франция, 1917 год.

В Первую мировую войну танки были потомками гусеничных тракторов, построенных Растин и Хорнсби Линкольн и используемых в Англии, 1902 год.

В Великобритании, первый танк, по прозвищу маленький Вилли, был построен компанией Уильям Фостер & Co в августе и сентябре 1915 года. Прототип нового дизайна, который стал бы танком Марк 1, был продемонстрирован британской армии 2 февраля 1916 года. Для сохранения секретности производящиеся новые боевые транспортные средства были названы “танк” (бочка). Термин был выбран, когда стало известно, что рабочие завода Уильяма Фостера называют первый прототип “ бочка ” из-за своего сходства с стальным водяным баком.

Легкий танк движется по пересеченной местности, 1917 год.

Французы выпустили первые танки в апреле 1917 года и вскоре стали производить значительно больше танков, чем все другие участники войны.

Один из первых американских танков проезжает мимо “Флэтайрон-Билдинг” в Нью-Йорке, 1917 год.

Немцы разработку танков начали только в ответ на появление союзных танков на поле боя. В то время как союзники изготовили несколько тысяч танков в ходе войны Германия успела выпустить только 1680 танков своего собственного производства.

Британский танк во Франции во время Первой Мировой Войны, 1917 год.

Первые танки были механически ненадежными. Сильно обстреливаемая местность была непроходимой для обычных транспортных средств, и её могли преодолевать только высоко мобильные танки, такие как Марк и ФЦ. Вместе с танками в ходе Первой мировой войны также начали выпускаться первая самоходка (Британский Перевозчик пушки МК I) и первый бронетранспортер (Британский МК IX).

Британский бронированный автомобиль, искалеченный вражескими выстрелами с экипажем либо мертвы, либо захвачены в плен. 1918 год.

Французские войска, вступившие в Рейнланд, 1918 год.

Американский танк, 1917 год.

Американский танк, 1917 год.

“Мужской” танк на Лорд-мэр шоу в Лондоне, 1917 год.

Бульдог Победы позирует на танке на Трафальгарской площади во время кампании по продаже сертификатов военного займа, 1917 год.

Человек, стоящий на вершине танка на Трафальгарской площади и выступающий в поддержку военных облигаций, 1917 год.

Захваченные британские танки немцы ремонтировали, перекрашивали и воевали на них сами, 1917 год.

Легкий танк, который оказалась в затруднительном положении после падения в траншею, 1917 год.

Британский танк пересекает окопы во Фландрии, 1917 год.

Немецкий танк выходит из леса, готовясь к нападению, 1917 год.

Британский средний танк Марк Уиппет продвигается по грязи, пытаясь проникнуть в немецкие линии обороны. Только двести из этих танков были изготовлены, 1918 год.

Ранний французский танк на пересеченной местности, 1917 год.

Британский танк горит, попав в струю немецкого огнемета, 1918 год.

Американский солдат идет впереди британского танка, 1918 год.

Британский танк из числа тех, которым удалось сломать немецкие проволочные заграждения обороны в Камбре, 1918 год.

Американский танк, 1917 год.

Первый в мире военный корабль такого рода, во Франции, в ноябре 1916 года.

Читать еще:  Цели и задачи танковых армий в наступательных операциях

Ранний британский танк, оснащенный деревянными фашинами, для удобства преодоления препятствий. Бельгия, около 1917 год.

Экипаж немецкого танка, сдающийся в плен экипажу британского танка в сцене из британского фильма, снятого в Дорсете, Англия, 1927 год.

Работник разрезает танк газовой горелкой, во время послевоенного разоружения в Германии, 1920 год.

Легкий танк Рено ft-17 на патрулировании в районе французской концессии в Китае, 1927 год.

Британский армейский танк проходит испытания в Линкольншире, 1918 год.

Воины 18-й стрелковой дивизии, спасаются от снарядов, во французской деревне, 1918 год.

Немецкие солдаты собрались вокруг танка на Берлинской улице во время беспокойного периода Веймарской Республики, 1920 год.

Французские солдаты держат в руках флаги и едут на танках перед Триумфальной аркой на Елисейских полях в День взятия Бастилии и празднования окончания Первой Мировой Войны, Париж, Франция, 1919 год.

Группа мужчин осматривает танк, Лондон, 1919 год.

Две женщины за рулем парового двигателя на площадке для испытаний танка в Линкольншире, 1918 год.

Танк, который сыграл заметную роль в восстании в Йоханнесбурге. Танк проезжает угловой дом, где размещался Головной офис палаты шахт Йоханнесбургской сводной инвестиционной корпорации, 1925 год.

Британский танк Первой мировой войны поднимается на борт корабля в Лондоне. Он будет отправлен в Корнельский университет в Нью-Йорке, 1926 год.

Разбитый танк на поле боя, 1919 год.

Два манекена танка толкают по дороге немецкие солдаты, 1925 год.

Человек демонтирует танк после окончания войны, 1920 год.

Фельдмаршал Уильям Роберт Робертсон (1860-1933) посещает испытания танка в Линкольншире, 1918 год.

Британские танки в Вестминстер-Бридж-Роуд, Лондон, принимают участие в мирном шествии, 1919 год.

Толпы людей собираются, чтобы посмотреть танки во время французской оккупации Дюссельдорфа, 1923 год.

Британский бронированный танк покидает казармы Веллингтона в Лондоне, 1926 год.

По условиям Версальского договора Германия была обязана разоружиться. Этот танк является, по сути, британским танком, захваченным немцами, 1919 год.

Танки Первой Мировой

Лучшим танком 1й мировой был легкий Рено FT, вооруженный пушкой либо пулеметом во вращающейся башне. Также были построены 188 Рено TSF : невооруженные командирские танки с радио, и 39 Рено BS с 75мм гаубицей в неподвижной рубке (BS в боях не использовались).

Часть десантных танков Mk.V* была переделана из стандартных Mk.V. 25 построенных Mk.V** не использовались в боях.

Были еще дополнительно Mk.IV (405 шт) и Mk.V* (25 шт) построенных как спец.машины (транспортные и т.д.).

В 1918 часть «самок» была переделана в «композитные» танки путем замены пулемета на 57мм пушку в одном из спонсонов.

Немцы захватил 78 танков Mk.IV (использовались 30 из них, частично перевооружены) и Mk.A (в боях не использовались).

Также немцы сделали еще 20 небронированных тракторов на шасси A7V.


Средний танк Mk.B Уиппет на службе в Красной Армии

Белые армии и интервенты использовали танки ( как мин. 62 Mk.V , 17 Mk.A , 3 Mk.B , 21 FT ) в Гражданской войне (1918..1920). Красные сумели захватить 59 Mk.V, 17 Mk.A, 1 Mk.B, 14 FT. Mk.V именовался «Рикардо», Mk.A — «Тэйлор» (по маркам двигателей).
7 танков FT были захвачены у поляков в 1920.


Захваченные немцами в 1940 командирский танк Signal ou TSF и самоходная 75-мм гаубица BS (Schneider CA-1).


Tanque frances C.A.1.
Char de combat Schneider CA1.


Schneider C-A-1 francuski czolg z okresu I wojny swiatowej.


Французский тяжелый (штурмовой) танк Шнейдер СА1.


Tanc francez Saint Chamond
Французский тяжелый танк Сен-Шамон


Средний танк № А371 «Сфинксъ» Mk.A , захваченный РККА


Тяжелый танк Mk.V «За Русь святую», захваченный РККА


Германские танки A7V


Немецкий тяжелый танк (штурмовая бронированная машина) A7V.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector