0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танки и самоходно-артиллерийские установки стран Британского Содружества наций

Содержание

Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (10 стр.)

Crusader АА! — 40-мм автоматическая зенитная пушка «Бофорс» установлена в открытой сверку башне кругового вращения, имеющей форму усеченной пирамиды. Вертикальный угол наведения пушки от -10° до +70°. Для поворота башни используется гидравлический привод от вспомогательного двигателя. Боевая масса 18 т, экипаж 3 человека, боекомплект 160 выстрелов, макс, скорость 42 км/ч. Корпус, силовая установка, трансмиссия и ходовая часть заимствованы у базового танка. Изготовлено 215 единиц.

Crusader AAII — спаренная установка 20-мм автоматических пушек «Эрликон» в открытой сверху вращающейся многогранной башне. Привод скоростного горизонтального и вертикального наведения. Вращение башни — от основного двигателя. Корпус, силовая установка, трансмиссия и ходовая часть — как у базового танка.

Crusader AAIII — башня улучшенной формы, 7,7-мм пулемет Vickers поверх 20-мм пушек. Антенна радиостанции перенесена в переднюю часть корпуса. Изготовлено около 600 единиц AAII и AAIII.

Зенитные самоходные установки начали использоваться в боевых действиях с 1944 года. В штабных ротах танковых дивизий и бригад имелось по две ЗСУ, а в штабных ротах полков — шесть. ЗСУ использовались для прикрытия боевых частей с воздуха. Однако очень быстро выяснилось, что вопреки ожиданиям они не могли вести огонь с ходу. Кроме того, в условиях господства авиации союзников в воздухе работы у ЗСУ было немного. Незначительное количество этих боевых машин еще находилось в строю в 1945 году.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗСУ Crusader AAII

БОЕВАЯ МАССА, т: 18.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина —5994, ширина — 2642, высота — 2532, клиренс —406.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса и башни — 25,4, борта корпуса и башни —12,7.

ВООРУЖЕНИЕ: 2 пушки Oerlikon калибра 20 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 400 выстрелов.

ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ и ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: как у базового танка.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 43.

ЗАПАС ХОДА, км: 255.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 30, высота стенки, м — 0,69, ширина рва, м — 2,59.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.

Самоходная зенитная установка с башней от Crusader AAII или AAIII с автоматическими пушками «Эрликон» на шасси танка Centaur.

Существовали два варианта — Centaur AAI и Centaur AAII, отличавшиеся конструкцией башни. Изготовлено около 200 единиц.

Танки и самоходно-артиллерийские установки стран Британского Содружества наций

Канада

В 1940 году в танковых частях канадской армии имелось всего два средних танка Vickers Мк II, 12 танкеток Carden-Loyd Мк Vlb и 14 легких танков Mark VI. Вскоре в США были закуплены 219 легких танков М1917 и несколько тяжелых машин Мк VIII периода 1-й мировой войны. И те и другие предназначались американцами к переплавке, но после ремонта стали использоваться канадцами в качестве учебных машин в ожидании получения более современных танков.

Первым и вполне удачным опытом собственного танкостроения стал выпуск 1420 танков «Валентайн» фирмой Canadian Pacific Railway в Монреале в рамках британского заказа в 1941— 1943 годах. При этом 30 боевых машин были оставлены в Канаде для подготовки танкистов, а остальные отправлены в СССР.

Уже в 1940 году канадские военные стали подыскивать крейсерский танк для своих танковых соединений. В итоге было решено переконструировать шасси американского среднего танка М3 таким образом, чтобы основное вооружение находилось во вращающейся на 360° башне. Первый прототип танка Ram был изготовлен в июне 1941-го. В конце года приступили к его серийному производству.

В августе 1943 года в цехах завода Montreal Locomotive Works началось производство танка Grizzly — канадского варианта американского среднего танка М4А1. Эта машина отличалась от прототипа гусеницами, типом радиостанции, размещением боекомплекта, а также наличием на башне двух дымовых гранатометов английского образца. Выпуск Grizzly завершился в конце 1943 года после изготовления 188 танков. С этого времени потребности союзников в американских танках покрывались полностью за счет производства их заводами США.

На базе Grizzly была создана зенитная самоходная установка Skink, в башне которой размещалась счетверенная установка 20-мм автоматических пушек Polsten. Угол возвышения достигал 80°. Боекомплект состоял из 1920 выстрелов в магазинах по 30 штук. Изготовили всего 3 машины, одна из которых испытывалась в боевых условиях в Германии в 1945 году. Серийное же производство Skink так и не было развернуто.

Больше повезло другой самоходно-артиллерийской установке, также разработанной с использованием базы танка Grizzly. Боевой успех американской самоходной гаубицы М7 Priest побудил англичан принять на вооружение аналогичную машину. Специально для них американцы построили прототип Т51 — в принципе все тот же М7, но с 25-фунтовой английской гаубицей. Поскольку все производственные мощности в США были загружены, изготовлением самоходной гаубицы Sexton занимались канадцы, причем вплоть до конца 1945 года.

Cruiser Tank Ram

Крейсерский танк, разработанный с использованием шасси (ходовой-части и силовой установки) американского среднего танка М3. Серийное производство танка Ram началось в конце 1941 года на фирме Montreal Locomotive Works и продолжалось до июля 1943 года.

Серийные модификации:

Ram I— литой корпус с расположенной впереди слева пулеметной башенкой. Пулемет имел угол обстрела влево 120° и вправо — 50°. Литая трехместная башня с 2-фунтовой пушкой в маск-установке, заимствованной у Valentine. Боекомплект— 171 выстрел и 4275 патронов. Изготовлено 50 единиц.

Ram II — 6-фунтовая пушка. Внесены изменения в ходовую часть, конструкцию главного фрикциона и воздушного фильтра. На танках поздних выпусков пулеметная башенка была ликвидирована, вместо нее появилась шаровая установка в лобовой части корпуса, кроме того, были ликвидированы двери в бортах корпуса. Пушка получила стабилизатор наведения в вертикальной плоскости, в связи с чем на конце ее ствола установлен противовес. Изготовлено 1899 единиц.

Читать еще:  Модификации танка АМХ-30

Большинство танков Ram было отправлено в Великобританию, где использовались 4-й и 5-й канадскими танковыми дивизиями в качестве учебных. Накануне высадки в Нормандии все они были заменены танками «Шерман».

Некоторое количество Ram приняло участие в боевых действиях в качестве командирских танков и машин для артиллерийских наблюдателей. Кроме того, после демонтажа башни они применялись для доставки боеприпасов и буксировки 17-фунтовой противотанковой пушки. Наибольшее же число танков было переделано в бронетранспортеры Ram Kangaroo. Строились также огнеметные танки и БРЭМ.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Ram II

БОЕВАЯ МАССА, т: 29.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5790, ширина — 2870, высота —2670, клиренс —432.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк V калибра 6 фунтов, 3 пулемета Browning М1919А4 калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 92 выстрела, 4000 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел № 39 Мк 15.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 76, борт — 64, корма — 38, крыша и днище —13; башня — 25 — 76.

ДВИГАТЕЛЬ: Continental R-975-EC2, 9-цилиндровый, звездообразный, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 400 л.с. (294,4 кВт) при 2400 об/мин; рабочий объем 15 930 см³.

ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, механизм поворота—двойной дифференциал типа Клетрак, бортовые передачи, ленточные тормоза.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), подвеска балансирная с буферными пружинами, в каждой гусенице 79 траков шириной 406 мм, шаг трака —152 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.

ЗАПАС ХОДА, км: 232.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град.— 35, высота стенки, м — 0,61, ширина рва, м — 2,26, глубина брода, м — 0,66.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.

Самоходно-артиллерийская установка Sexton

Самоходная гаубица, разработанная с использованием базы танка Grizzly и качающейся части 25-фунтовой английской полевой гаубицы. Конструктивно подобна американской самоходной гаубице М7. Производилась серийно на заводе фирмы Montreal Locomotive Works с 1943 по конец 1945 года. Изготовлено 2150 единиц.

Серийные модификации:

Sexton I — артсиствма установлена в открытой сверху прямоугольной рубке, смонтированной в средней части корпуса. Водитель располагался впереди справа, силовое отделение расположено сзади. Ходовая часть, силовая установка, трансмиссия — как у базового танка. Изготовлено 124 единицы.

Sexton II — ходовая часть более поздней конструкции. Изменено расположение ящиков для аккумуляторов и ЗИП в кормовой части. Изготовлено 2026 единиц.

Танки и самоходно-артиллерийские установки стран Британского Содружества наций

Похожие книги из библиотеки

Советская бронетанковая техника 1945 — 1995 (часть 2)

Приложение к журналу „МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР“

В начале Второй мировой войны был создан и получил широкое распространение новый вид боевой техники — бронетранспортер. Его появление отразило радикальные изменения в тактике ведения боевых действий сухопутными войсками. Без участия бронетранспортеров не проводилась ни одна наступательная операция. О роли и значении этого вида боевой техники во Второй мировой войне можно судить по объемам производства: в Германии было выпущено 22 578 единиц, в США — 67 706, в Великобритании и странах Содружества — около 76 000. Советский Союз во время войны БТРы не выпускал, но получил по ленд-лизу 8522 единицы, которые неплохо зарекомендовали себя в Красной Армии. Два из них — колесный полноприводной «Скаут» МЗА1 и полугусеничный М2 — послужили прототипами для первых отечественных бронетранспортеров послевоенного периода — БТР-40 и БТР-152. Эти машины стали первыми массовыми БТРами Советской Армии и способствовали созданию мотострелковых войск, пришедших на смену стрелковым.

Разработка новых советских многоколесных БТРов началась в 1957 — 1958 годах и велась фактически на конкурсной основе. К началу 60-х были построены опытные образцы шестиколесного ЗИЛ-153, восьмиколесного ГАЗ-49, рубцовского колесно-гусеничного «объекта 19», мытищинского «560» и кутаисских «1015Б» и «1020Б». Принятый на вооружение БТР-60П (ГАЗ-49) стал родоначальником целого семейства боевых бронированных машин, представители которого — БТР-60ПБ, БТР-70 и БТР-80 — состоят сегодня на вооружении Российской Армии, пограничных и внутренних войск, а также морской пехоты.

Бронетанковая техника СССР 1939 — 1945

В отличие от предыдущего выпуска — «Советские танки второй мировой войны» («Бронеколлекция» № 1, 1995 г.) — настоящее издание охватывает практически всю бронетанковую технику: отечественные танки, самоходно-артиллерийские установки, бронеавтомобили, технику, поступавшую в СССР по ленд-лизу, а также трофейные боевые машины. Информация представлена в традиционной для нашего журнала и полюбившейся читателям лаконичной справочной форме и сопровождается большим количеством схем.

Следует особо подчеркнуть, что разделы справочника, посвященные танкам, значительно расширены — в них включены данные о машинах МС-1, Т-27 и Т-80, отсутствие которых в выпуске трехлетней давности читатели справедливо отмечали как недостаток. Остальная информация дополнительно выверена: тактико-технические характеристики откорректированы на основании архивных данных и источников, до самого последнего времени остававшихся недоступными для исследователей; цифры и факты уточнены и дополнены. Этим объясняются встречающиеся расхождения в некоторых данных ряда боевых машин в нынешнем издании и выпуске 1995 года.

Бронетанковая техника стран Европы 1939-1945 гг.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Бронетанковая техника основных противников широко известна, но многие другие участники войны производили бронетехнику.

Тяжелые САУ Красной Армии

Практически одновременно с началом проектирования тяжелого танка Т-35 в СССР началась разработка на его базе тяжелых самоходно-артиллерийских установок. Шасси тяжелого танка было привлекательным для размещения на нем артиллерийских систем большой и особой мощности.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Самоходные гаубицы Второй мировой войны. Часть 11. Sexton

Sexton (с английского «пономарь») — самоходная артиллерийская установка класса самоходных гаубиц периода Второй мировой войны. Данная боевая машина была создана на базе канадского среднего крейсерского танка «Рэм», который выпускался в Канаде для британской армии и армий стран Британского Содружества, представлял собой канадскую адаптацию американского среднего танка M3 «Ли». Всего в Канаде было выпущено около 2150 САУ данного типа, часть из них была передана другим странам-участникам антигитлеровской коалиции. Название самоходки является традиционным для всей линейки британских самоходных гаубиц и связано с церковнослужителями.

Читать еще:  20-мм противотанковое ружье РЕС обр. 1942 г. (системы Рашкова, Ермолаева, Слухоцкого).

В 1942 году США поставили своему союзнику Великобритании достаточное количество самоходных гаубиц «Прист» (всего за годы войны англичане получили более 800 данных САУ), которыми были оснащены британские самоходно-артиллерийские части, воющие в Северной Африке. В руках британцев данные САУ показали себя очень хорошо, самоходки дали английской армии ту же мобильность, что и танки. При этом существовало одно «но»: самоходные гаубицы Priest вооружались американской 105-мм гаубицей, в то время как в британской армии была широко распространена 25-фунтовая полевая пушка-гаубица (87,6 мм). Вынужденное снабжение небольшой части артиллерийских частей другими типами боеприпасов влекло за собой проблемы в логистике.

Уже в процессе создания САУ M7 Priest британский генеральный штаб захотел получить на вооружение самоходную установку, которая вооружалась бы штатной британской 25-фунтовой полевой пушкой-гаубицей Ordnance QF 25 pounder (87.6 mm) Mk II, так как выбранный американцами калибр (105 мм) не являлся стандартным для британской армии и армий стран Содружества. В соответствии с выдвинутыми пожеланиями в июне 1942 года на опытный образец САУ Т32 (прототип M7 Priest) была установлена английская гаубица, данная машина на момент прохождения испытаний получила официальное обозначение Т51. Испытывалась САУ, как и «Прист», на Абердинском полигоне. Ее испытания продлились до начала 1943 года, после чего программа разработки была свернута.

Стоит отметить, что, несмотря на намерения США оказать Великобритании помощь в создании самоходной гаубицы вооруженной британской 25-фунтовкой, постановка подобной самоходки на конвейер была признана нежелательной: выпуск сравнительно малого числа данных боевых машин для Великобритании мог серьезным образом нарушить процесс и сроки производства самоходок для американской армии. Именно поэтому программу по созданию Т51 свернули, а британские военные решили обратиться за помощью к канадцам. Великобритания официально запросила канадский филиал американской компании «Америкэн локомотив» о производстве данных боевых машин и канадские власти согласились.

Программа была аналогична американской, но в качестве базового шасси использовался уже канадский средний крейсерский танк «Рэм» (Ram). Первый прототип такой САУ был готов еще в конце 1942 года. В начале 1943 года самоходная гаубица, которая получила обозначение 25 pounder Ram Carrier (можно дословно перевести как «носитель 25-фунтовой пушки на шасси «Ram») была рекомендована к серийному производству. Вскоре обозначение САУ заменили на 25 pounder Self-Propelled Gun, Sexton — 25-фунтовая самоходно-артиллерийская пушка «Секстон».

Если британцы просто модернизировали американский средний танк M3 «Ли», то канадцы пошли гораздо дальше. Они создали на базе данной машины собственный танк, который был доработан под британские стандарты. В чем-то их машина была даже лучше оригинала. Новый танк получил наименование Ram (в переводе с английского «баран»). Главным отличием от американской версии стало то, что основное вооружение канадского танка было расположено в полноценной орудийной башне с 40-мм орудием от британского танка «Валентайн». От спонсона в корпусе с 75-мм орудием канадцы отказались. Первый прототип танка был готов еще 30 июня 1941 года. 18 июля того же года один танк был отправлен в США для испытания на Абердинском полигоне, после которых в октябре 1941 года боевая машина вернулась назад в Канаду. После этого последовал контракт на выпуск 50 танков Ram I. Первые танки поступили в армию в апреле-августе 1942 года, однако к тому моменту уже были признаны устаревшими, поэтому танк модифицировали. Так появилась модель Ram II, на которой было установлено более мощное 57-мм орудие, всего в период с 1942 по 1943 год было выпущено 1898 таких танков.

Именно на базе танка Ram были построены 124 первых серийных и опытный образец САУ Sexton. Конструктивно канадская самоходная гаубица была схожа с САУ М7. Открытая сверху боевая рубка прямоугольной формы изготавливалась методом сварки и занимала центральную часть корпуса. В рубке со смещением влево от оси боевой машины устанавливались качающаяся часть и верхний станок 25-фунтовой (87,6-мм) гаубицы. Нижний станок без элементов хода и станин был приварен к двум траверсам пола боевой рубки САУ. Амбразура в лобовом листе корпуса прикрывалась подвижной полукруглой бронировокой-спонсоном, которая обеспечивала горизонтальное наведение 25° влево и 15° вправо. Углы вертикального наведения орудия колебались в пределах от -9° до +40°. В боекомплект самоходной гаубицы входили 117 выстрелов раздельного заряжания. 112 из них были размещены в специальных укладках, расположенных под съемными панелями пола боевого отделения САУ, еще 5 выстрелов находились в ящиках в правой кормовой части боевой рубки. Для стрельбы экипаж мог использовать осколочно-фугасные, бронебойные и дымовые снаряды.

Основным вооружением самоходной установки была британская 25-фунтовая пушка-гаубица, принятая на вооружение еще перед началом Второй мировой войны. 25-фунтовое орудие получило гильзы с тремя типами метательных зарядов. Такое решение позволяло гибко подбирать траекторию за счет выбора наиболее подходящего по мощности метательного заряда. Артиллерийские выстрелы из снаряда и гильзы с подходящим зарядом можно было подготовить заранее, еще до открытия огня. Благодаря этому вести огонь можно было также быстро, как и с обычными унитарными боеприпасами. Максимальная дальность стрельбы данной гаубицы составляла 12 250 метров. Для установки артиллерийской части пушки-гаубицы в САУ ее немного модернизировали. В частности, для того чтобы добиться требуемого угла возвышения в 40 градусов длину отката сократили с 914 до 508 мм.

Ходовая часть самоходной гаубицы «Секстон» применительно к одному борту состояла из 6 опорных катков, сблокированных в 3 тележки, трех поддерживающих катков, заднего направляющего и переднего ведущего колеса. Подвеска балансирная с буферными пружинами. Бронезащита самоходки была достаточно неплохой. Так лобовая деталь корпуса, унаследованная от среднего танка, имела толщину 107 мм, борта и корма — до 38 мм. Рубка выполнялась из бронелистов толщиной от 13 до 50 мм.

Сердцем боевой машины был 9-цилиндровый карбюраторный звездообразный мотор воздушного охлаждения Continental R975 объемом практически 16 литров, развивавший мощность в 400 л.с. Мощности двигателя было достаточно, чтобы разогнать самоходку массой практически 26 тонн до скорости 40 км/ч при движении по шоссе. Имеющегося запаса топлива хватало, чтобы преодолеть 200 километров. Экипаж САУ состоял из 6 человек: командир, механик-водитель, наводчик, заряжающий, помощник заряжающего и радист.

Самоходные гаубицы Sexton выпускались в двух вариантах. Первые 124 серийные самоходки обозначались Sexton I, последовавшие за ними 2026 боевых машин — Sexton II. Первые базировались на агрегатах и узлах ходовой части танков Ram, поздние на базе шасси канадской версии американского среднего танка М4А1 Шерман, который обозначался в Канаде как Grizzly. Внешне обе эти боевые машины практически не отличались друг от друга. Основное отличие было лишь в выполненных заодно с корпусом ящиках для размещения генератора и аккумуляторных батарей в кормовой части корпуса САУ Sexton II. Помимо этого, начиная со 147-й собранной машины, самоходки оснащались двумя 7,7-мм пулеметами Bren, которые предназначались для самообороны экипажа и ведения огня по воздушным целям. Стоит отметить, что в отличие от американских САУ M7 Priest, на канадских самоходных гаубицах не было турельной установки с 12,7-мм пулеметом, что уменьшало высоту боевой машины. Помимо всего прочего самоходные гаубицы Секстон II получили 15,5-дюймовые стальные канадские мелкозвенчатые гусеницы (шаг трака 117 мм вместо 152 мм у американских гусениц), а также ведущие колеса с 17 зубьями. САУ обеих основных модификаций выпускались на предприятии Montreal Locomotive Works до конца 1945 года.

Читать еще:  Послевоенная судьба британских танков

Всего с 1943 по 1945 гг. компанией Montreal Locomotive на заводах в Сорель-Трэси было выпущено 2150 самоходных гаубиц «Секстон». Они были отправлены в британскую армию, а также в канадские экспедиционные силы. Боевая машина была официально принята на вооружение в сентябре 1943 года. Начиная с 1944 года, данные самоходки очень активно использовались в боевых действиях канадскими, английскими и польскими частями в Италии и Северо-Западной Европе. Они широко применялись во время сражений в Нормандии и отлично зарекомендовали себя в боях. Несмотря на «разномастное» происхождение самоходные гаубицы оказались эффективным и удачным оружием, обладающим хорошим балансом за счет использования надежных и проверенных узлов и агрегатов.

Несколько меньшая разрушающая способность 87,6-мм снарядов по сравнению со 105-мм боеприпасами, по мнению английских военных, с лихвой компенсировалась большей скорострельностью. В опубликованных материалах допросов немецких пленных можно найти информацию о том, что они называли гаубицу-пушку Ordnance QF 25 pounder «автоматической». В отличие от вермахта и войск СС, в которых самоходные гаубицы (Hummel и Wespe) часто использовались в качестве машин непосредственной огневой поддержки на поле боя (штурмовых орудий), армии Великобритании и Канады использовали свои самоходки Sexton для стрельбы с закрытых позиций. Они старались расположить их в глубине обороны, подальше от линии фронта, широко используя для управления огнем передовых артиллерийских наблюдателей.

На вооружении британской армии данные САУ состояли вплоть до 1956 года. Помимо этого самоходки находились на вооружении армий Индии, ЮАР, Португалии и Италии, где они использовались и после середины 50-х годов прошлого века.

Тактико-технические характеристики Sexton:
Габаритные размеры: длина корпуса — 6120 мм, ширина корпуса — 2720 мм, высота — 2440 мм, клиренс — 435 мм.
Боевая масса — 25,9 т.
Бронирование — от 13 до 107 мм.
Вооружение — британская пушка-гаубица Ordnance QF 25 pounder (87.6 mm) Mk II, вспомогательное — 2х7,7-мм пулемета Bren.
Боекомплект — 117 выстрелов и 1500 патронов к пулеметам.
Силовая установка — радиальный карбюраторный 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения Continental R-975 мощностью 400 л.с.
Максимальная скорость — до 40 км/ч (по шоссе).
Запас хода — 200 км (по шоссе).
Экипаж — 6 человек.

Танки и самоходно-артиллерийские установки стран Британского Содружества наций

Танки и самоходно-артиллерийские установки стран Британского Содружества наций

Похожие главы из других книг:

Самоходно-артиллерийские установки

Самоходно-артиллерийские установки 17 сентября 1931 года Спецмаштрест получил задание на разработку средств механизации артиллерии большой и особой мощности. В частности, предлагалось в срок до 1 мая 1932 года разработать и представить на согласование артиллерийскому

САМОХОДНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ УСТАНОВКИ

САМОХОДНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ УСТАНОВКИ Шасси танка «Пантера» предполагалось также использовать для создания самоходных орудий, вооружённых пушками и гаубицами крупного калибра.В сентябре 1942 года была разработана САУ, вооружённая 105-мм лёгкой полевой гаубицей leFH 43. К

Самоходные артиллерийские установки СУ-14

Самоходные артиллерийские установки СУ-14 В 1933 году на Опытном заводе Спецмаштреста под руководством П.И. Сячентова началось проектирование самоходной установки для Тяжелой артиллерии особого назначения (ТАОН). В июле 1934 года опытный образец, получивший индекс СУ-14, был

САМОХОДНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ УСТАНОВКИ НА БАЗЕ Pz.II

САМОХОДНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ УСТАНОВКИ НА БАЗЕ Pz.II 15 cm sIG 33 auf Pz.Kpfw.II (Sturmpanzer II) Начиная с 1940 года немцы предпринимали неоднократные попытки установки 150-мм тяжёлого пехотного орудия, столь необходимого для непосредственной поддержки пехоты, на танковое шасси. При этом

САМОХОДНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ УСТАНОВКИ

САМОХОДНЫЕ АРТИЛЛЕРИЙСКИЕ УСТАНОВКИ Александр Широкорад Чертежи Валерия Лобачевского Как на поле русском, Меж Орлом и Курском, За Днепром могучим, У Карпат седых И «Пантер», и «Тигров» Всех мастей, калибров Били самоходки В схватках боевых. Я. Шведов В этом

Самоходные артиллерийские установки

Самоходные артиллерийские установки Самоходная установка ЗИС-30Легкая противотанковая САУ открытого типа. Создана в экстренном порядке на заводе № 92 (г.Горький) с использованием вращающейся части 57-мм пушки и полубронированного артиллерийского тягача Т-20 «Комсомолец»;

Самоходные артиллерийские установки

Самоходные артиллерийские установки Chasseurs de chars Laffly 15TCCВ октябре 1939 года инспектор танковых войск Франции генерал Келлер предложил установить на бронированном грузовике 47-мм пушку и создать таким образом мобильную противотанковую самоходку. В декабре фирма Laffly начала

Самоходно-артиллерийские установки

Самоходно-артиллерийские установки Semovente Da 47/32 (Scafo L40)Разработана в конце 1941 года фирмой Fiat-SPA. Предназначалась для огневой поддержки легких танков L6/40, база которых и использовалась для создания САУ. С 1942 по 1944 год изготовлено около 300 единиц.Серийные модификации:L6/40

Самоходно-артиллерийские установки

Самоходно-артиллерийские установки BishopОдна из первых британских самоходных установок периода 2-й мировой войны. Создана в 1943 году с использованием шасси танка Valentine II и 25-фунтовой гаубицы-пушки. Фирмой Vickers было изготовлено 80 боевых машин этого типа.Серийная

Самоходные артиллерийские установки

Самоходные артиллерийские установки В 1938 — 1942 годах в Японии разрабатывались САУ трех типов: полевые самоходные гаубицы и мортиры калибра 75, 105, 150 и 300 мм; самоходные 75- и 77-мм противотанковые пушки; 20- и 37-мм зенитные самоходные установки. САУ создавались на базе легких и

Бронеавтомобили стран британского содружества наций

Бронеавтомобили стран британского содружества наций Канада Уже первые месяцы Второй мировой войны показали, что Великобритания не сможет соперничать с Германией по объемам выпуска военной продукции. А ведь кроме метрополии 8 Британское Содружество Наций входили

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector