0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходная противотанковая пушка 2С25

Самоходное орудие САО 2С25 «Спрут-СД»

В начале 90-х годов акционерным обществом «Волгоградский тракторный завод» на удлиненной базе боевой машины десанта БМД-3 была создана новая противотанковая самоходная пушка 2С25 «Спрут-СД» . Артиллерийскую часть для этой машины разработали в Екатеринбурге специалисты артиллерийского завода № 9, производящего как танковые пушки, так и артиллерийские системы калибра до 152 мм.

• Хотя первоначально самоходка предназначалась для российских воздушно-десантных войск — она рассчитана на парашютное десантирование с экипажем на борту из военно-транспортного самолета Ил-76, — в настоящее время ее предлагают также морской пехоте с целью оказания противотанковой и огневой поддержки во время проведения десантных операций.

Лёгкая гусеничная плавающая авиадесантируемая противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД» предназначена для борьбы с танками, самоходными артустановками, бронетранспортёрами и другими подвижными бронированными целями, огневой поддержки подразделений десантников в любое время суток.

• В передней части корпуса самоходки расположено отделение управления, боевое отделение с башней занимает среднюю часть машины, в ее корме находится моторно-трансмиссионное отделение. В походном положении командир машины сидит справа от механика-водителя, а наводчик — слева. Каждый член экипажа располагает встроенными в крышу наблюдательными приборами с дневным и ночным каналами. Комбинированный прицел командира стабилизирован в двух плоскостях и совмещен с лазерным прицелом для наведения 125-мм снарядов по лазерному лучу. Прицел наводчика стабилизирован в вертикальной плоскости и включает в себя лазерный дальномер, который обеспечивает баллистический вычислитель постоянно меняющимися данными о цели.

Тактико-технические характеристики :
— расчёт (экипаж) – 3 человека;
— боевая масса – 18 тонн;
— тип движителя – гусеничный;
— длина полная — 7,07 м (с пушкой — 9,77 м);
— ширина полная — 3,15 м;
— высота — 2,72 м (с датчиком ветра — 2,98 м);
— тип двигателя — многотопливный дизель 2В-06-2;
— мощность двигателя — 510 л.с.
— максимальная скорость — 71 км/ч (по грунту — 49, на плаву — 10);
— запас хода 500 км (по грунту – 350 км, на плаву — до 100 км);
— Удельное давление на грунт 0,36..0,53 кг/см²;
— преодолеваемый подъём – 35 градусов;
— преодолеваемая стенка — 0,8 м;
— бронирование — противопульное (гомогенная бронесталь);
— вооружение — 125-мм гладкоствольная танковая пушка 2А75, 7,62-мм пулемет ПКТ;
— боекомплект — 22 выстрела, 2000 патронов;
— дальность стрельбы максимальная — свыше 4000 м;
— скорострельность — 7 выстрелов в минуту;
— углы возвышения/склонения: -5…+15 градусов;
— углы горизонтального наведения: 360 градусов.

Основное вооружение CAУ 2C25 «Спрут-СД» состоит из 125-мм гладкоствольной танковой пушки 2А75, созданной на базе 125-мм танковой пушки 2А46, которая устанавливается на основные боевые танки Т-72, Т-80 и Т-90. Учитывая необходимость установки пушки на более лёгкое шасси, специалисты артиллерийского завода № 9 оснастили пушку противооткатным устройством нового типа.

Пушка 2А75 оборудована эжектором и термоизоляционным кожухом, но не имеет дульного тормоза. Она полностью стабилизирована в вертикальной и горизонтальной плоскостях и ведет огонь теми же 125-мм боеприпасами раздельно-гильзового заряжания, которые используются для стрельбы из гладкоствольной танковой пушки 2А46. Кроме того, в состав боекомплекта пушки 2А75 входит снаряд с лазерным наведением, обеспечивающий поражение цели, находящейся на дальности до 4000 м. Максимальная скорострельность составляет 7 выстрелов в минуту.

• Заряжание пушки осуществляется с помощью горизонтального автомата заряжания, смонтированного за башней самоходки. В нём помещаются 22 выстрела, снаряженных и готовых к немедленному использованию. При заряжании в казенную часть орудия сначала подаётся снаряд, затем метательный заряд в полусгораемой гильзе-картузе. В случае выхода из строя автомата заряжания, возможно заряжание пушки вручную.
В качестве вспомогательного вооружения на противотанковой самоходке установлен спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом из 2000 патронов, снаряжённых в одну ленту. Поскольку САУ 2С25 разрабатывалась на базе БМД-3, в ее конструкции использовано много узлов и агрегатов ходовой части и силовой установки базовой машины.

В моторно-трансмиссионном отделении САУ 2С25 «Спрут-СД» установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2, развивающий максимальную мощностью 331 кВт. С ним сблокирована гидромеханическая трансмиссия, имеющая гидрообъемный механизм поворота. Автоматическая коробка переключения передач имеет пять передач хода вперед и столько же передач заднего хода. Подвеска индивидуальная, гидропневматическая, обеспечивающая изменение величины клиренса в диапазоне от 190 до 590 мм с места механика-водителя,

• Кроме того, гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую проходимость и плавность хода. В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят семь одинарных опорных катков, четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего и направляющее колесо заднего расположения. Имеется гидравлический механизм натяжения гусениц. Гусеница стальная, двухгребневая, цевочного зацепления.

• При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 65-68 км/ч, а на сухих грунтовых дорогах показывает среднюю скорость 45 км/ч. Стандартное оборудование машины включает компьютеризованную систему управления огнем, систему защиты от оружия массового поражения и комплект приборов ночного видения. Броня лобовой части САУ 2С25 «Спрут-СД» обеспечивает защиту от 23-мм снаряда с дальности 500 метров.

• Как и другие российские легкобронированные боевые машины, самоходка 2С25 «Спрут-СД» является плавающей и передвигается в воде с помощью двух водометных движителей, которые позволяют ей развивать скорость 8-10 км/ч. Для повышения плавучести на машине используются опорные катки с замкнутыми воздушными камерами и мощные водяные помпы, откачивающие воду из корпуса. Машина обладает хорошими мореходными качествами и, находясь на плаву, может эффективно действовать при волнении в 3 балла, в том числе вести прицельный огонь в переднем секторе обстрела, равном 70°.

• Самоходка 2С25 «Спрут-СД» производилась малой серией для вооружённых сил России: по состоянию на 2009 год в ВДВ числилось 4 батареи, то есть 24 машины. В 2010 году было объявлено об отказе от дальнейших закупок и прекращении выпуска. Однако 2 мая того же года эта информация была опровергнута командующим ВДВ генералом Владимиром Шамановым. Он заявил, что эта установка, после некоторой доработки, будет закупаться и далее, серийно.

125-мм самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД»

Самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД» создана в начале 90-х гг. на удлиненной (на два катка) базе боевой машины десанта БМД-3 акционерным обществом «Волгоградский тракторный завод», а артиллерийская часть к ней — на артиллерийском заводе N9 (г. Екатеринбург). В отличие от буксируемой артиллерийской системы «Спрут-Б» новая САУ получила наименование «Спрут-СД» («самоходная», «десантируемая»).

Читать еще:  БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ГЕРМАНСКИХ ТАНКОВ В 1918 ГОДУ

Изначально предназначенная для ВДВ и рассчитанная на парашютное десантирование с экипажем из военно-транспортного самолета Ил-76, в настоящее время пушка предлагается и морской пехоте с целью оказания противотанковой и огневой поддержки в ходе десантных операций.

Одно из первых ее представлений состоялось 8 мая 2001 г. на танковом полигоне «Прудбой» Северо-Кавказского военного округа для представителей силовых министерств России и зарубежного военно-дипломатического корпуса из 14 иностранных государств Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Южной Америки.

125-мм самоходная противотанковая пушка 2С25 «Спрут-СД» предназначена для поражения техники, в том числе бронированной, и живой силы противника при действии в составе подразделений сухопутных и воздушно-десантных войск, а также морской пехоты.

Внешне она похожа на обычный танк и объединяет в себе возможности десантируемой плавающей боевой машины десанта с основным боевым танком. Внешне «Спрут-СД» ничем не отличается от обычного танка и не имеет аналогов за рубежом.

По мнению специалистов, новая САУ, по внешнему виду и огневой мощи сравнима с танком, характеризуется маневренными возможностями десантируемой БМД-3 и не имеет аналогов за рубежом. Кроме того, «Спрут-СД» оснащена уникальным гидропневматическим шасси, позволяющим боевой машине плавно и быстро передвигаться в условиях бездорожья со скоростью до 70 км в час, что существенно улучшает условия ведения огня в движении.

Кроме того, «Спрут-СД» способна преодолевать водные преграды со скоростью на плаву до 10 км в час. Это подтвердили испытания в Северном море, когда при шторме до 3 баллов БМ уверенно вела огонь по назначенным целям. Машина может десантироваться с грузовых кораблей на водную поверхность и самостоятельно возвращается на судно. Отмеченные и другие качества в совокупности с круговым вращением башни и стабилизацией вооружения в двух плоскостях позволяют использовать «Спрут-СД» в качестве легкого плавающего танка.

Корпус БМ разделен на отделение управления (передняя часть), боевое отделение с башней (средняя часть) и моторно-трансмиссионное отделение (кормовая часть).

В походном положении командир машины находится справа от механика-водителя, а наводчик слева. Каждый член экипажа располагает встроенными в крышу наблюдательными приборами с дневным и ночным каналами. Комбинированный прицел командира стабилизирован в двух плоскостях и совмещен с лазерным прицелом для наведения 125-мм снарядов по лазерному лучу. Прицел наводчика с лазерным дальномером стабилизирован в вертикальной плоскости.

125-мм гладкоствольная пушка 2А75 является основным вооружением CAУ «Спрут-СД». Пушка создана на базе 125-мм танковой пушки 2А46, которая устанавливается на танки Т-72, Т-80 и Т-90, При установке на более легкое шасси пушка была оснащена противооткатным устройством нового типа, обеспечивающего откат не более 700 мм. Установленное в боевом отделении гладкоствольное орудие высокой баллистики оснащено компьютеризированной системой управления огнем с рабочих мест командира и наводчика, которые функционально взаимозаменяемы.

В качестве вспомогательного вооружения САУ «Спрут-СД» оснащена спаренным с пушкой 7,62-мм пулемет с боекомплектом из 2000 патронов, снаряженных в одну ленту.

Пушка без дульного тормоза оборудована эжектором и термоизоляционным кожухом. Стабилизация в вертикальной и горизонтальной плоскостях позволяет вести огонь 125-мм боеприпасами раздельно-гильзового заряжания. «Спрут-СД» может использовать все виды 125-мм отечественных боеприпасов, в том числе бронебойные подкалиберные оперённые снаряды и танковые ПТУР. В боекомплект пушки (40 125-мм выстрелов, из них 22 в автомате заряжания) может входить снаряд с лазерным наведением, обеспечивающий поражение цели, находящейся на дальности до 4000 м. Пушка может вести огонь на плаву при волнении до 3 баллов в секторе ±35 град., максимальная скорострельность — 7 выстрелов в минуту.

Горизонтальный автомат заряжания пушки карусельного типа установлен за башней машины. Он представляет собой совокупность узлов и механизмов — вращающийся конвейер с 22 готовыми к немедленному использованию выстрелами, цепной механизм подъема кассеты с выстрелом, механизм удаления стреляных поддонов с улавливателем, цепной досылатель выстрела из кассеты в пушку, привод крышки люка выброса гильзы и подвижного лотка, электромеханический стопор пушки на угле заряжания, блок управления. Кассеты, с раздельно размещенными в них снарядами и зарядами, установлены в конвейере автомата заряжания под углом, равным углу заряжания пушки. При заряжании в казенную часть орудия сначала подается снаряд, затем метательный заряд в полусгораемой гильзе-картузе. В случае выхода из строя автомата заряжания, возможно заряжание пушки вручную.

Для обеспечения увеличенного отката автомат заряжания имеет расширенную раму подъемника кассеты. Механизм улавливания и удаления стреляных поддонов обеспечивает возможность при прохождении в нем стреляного поддона временно перекрывать тыльную сторону торцевой части казенника пушки. Это позволяет при последующем движении стреляного поддона системе очистки продуть воздухом зону казенника пушки и рабочие места экипажа с использованием вращающегося устройства. В нижней части боевого отделения установлен вращающийся вокруг вертикальной оси конвейер автомата заряжания, позволяющий членам экипажа перемещаться внутри машины из боевого отделения в отделение управления и обратно вдоль бортов корпуса.

Система управления огнём включает прицельный комплекс наводчика (ночной и дневной прицелы с вертикальной стабилизацией поля зрения, цифровой баллистический вычислитель, лазерный дальномер); прицел командира комбинированный с функцией дневного/ночного прицела с лазерным дальномером и стабилизированным полем зрения в двух плоскостях, а также прибор наведения на цель управляемых ракет комплекса 9К119М; комплект датчиков для автоматического ввода поправок с учетом параметров атмосферы, температуры заряда, износа и кривизны ствола и др.

Компьютеризированная система управления огнем с рабочего места командира обеспечивает наблюдение за местностью при стабилизированном поле зрения, поиск цели и целеуказание с помощью оптической системы командирского прицела; совмещение в командирском прицеле функций пуска и управления ракетой с прицельной стрельбой артиллерийскими снарядами; дублирование баллистического вычислительного устройства приборного комплекса наводчика; автономное включение и управление приводами наведения и автоматом заряжания пушки; оперативную передачу управления комплексом от наводчика к командиру и наоборот.

Силовая установка и ходовая часть имеет много общего с БМД-3, база которой была использована при разработке САУ 2С25 «Спрут-СД». Установленный на ней многотопливный дизельный двигатель 2В06-2С с максимальной мощностью 510 кВт сблокирован с гидромеханической трансмиссией, гидрообъемным механизмом поворота и отбором мощности для двух водометных движетелей. Автоматическая коробка переключения передач имеет пять передач хода вперед и столько же передач заднего хода.

Индивидуальная, гидропневматическая, с изменяемым с места механика-водителя клиренсом (за 6-7 с от 190 до 590 мм) подвеска шасси обеспечивает высокую проходимость и плавность хода. Ходовая часть по каждому борту включает семь односкатных обрезиненных опорных катков, четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего и направляющее колесо переднего расположения. Имеется гидравлический механизм натяжения стальных, двухгребневых, цевочного зацепления гусениц с резино-металлическим шарниром, которые могут оснащаться асфальтоходными башмаками.

Читать еще:  «Маус» и другие. Сверхтяжелые танки Второй Мировой

При совершении маршей до 500 км машина может двигаться по шоссе с максимальной скоростью до 68 км/ч, по сухим грунтовым дорогам – со средней скоростью 45 км/ч.

Два водометных движителя позволяют передвижение САУ 2С25 по воде со скоростью до 10 км/ч. Для повышения плавучести на машине установлены опорные катки с замкнутыми воздушными камерами и мощные водяные помпы, откачивающие воду из корпуса. Машина обладает хорошими мореходными качествами и может эффективно действовать на плаву, в том числе вести прицельный огонь в переднем секторе обстрела в 70 град., при волнении в 3 балла.

Кроме указанного стандартное оборудование машины включает систему защиты от оружия массового поражения и комплект приборов ночного видения.

САУ «Спрут-СД» может транспортироваться самолетами ВТА и десантными кораблями, десантироваться парашютным способом с экипажем внутри машины и без подготовки преодолевать водные преграды.

Армии многих стран мира в последнее время особое внимание уделяют легкобронированной боевой технике как основе сил быстрого реагирования. Борьба с международным терроризмом и проведение операций по поддержанию мира в зонах локальных конфликтов потребовали создания высокомобильных и функционально гибких «боевых систем будущего».

В этом плане, по оценке зарубежных специалистов, именно Россия имеет наибольшие возможности в области создания легкобронированной десантируемой техники. Вооруженные силы РФ уже оснащены эффективными образцами легкой (до 18 тонн), высокопроходимой, авиатранспортабельной бронетехники, способной выполнять задачи автономно, в отрыве от основных сил и тыловых частей, а также в любых условиях (в том числе в труднодоступных и удаленных районах, в горной местности, в условиях пустыни и на побережье).

Кроме того, по мнению специалистов, данный класс боевых машин обладает значительным экспортным потенциалом. Именно эти машины могут использоваться в качестве основы для оснащения мобильного компонента вооруженных сил и спецслужб любого государства.

Правомерность этого мнения подтверждает САУ «Спрут-СД». После ее демонстрации на полигоне многие военные атташе признали, что по боевым и эксплуатационным возможностям она превосходит все существующие зарубежные аналоги. Так, ни одна машина в мире не может использоваться в горах на высоте до 4000 метров, изменять клиренс на 400 мм, плавать при волнении моря до 3 баллов, сходить и заходить из воды на десантный корабль и десантироваться вместе с экипажем.

К самоходной артиллерийской установке 2С25 «Спрут-СД» большой интерес проявили представители вооруженных сил Республики Корея, Индии и других стран.

2С25 «Спрут-СД» (Объект 934) — 125-мм самоходная противотанковая пушка

В начале 1980-х годов в СССР остановили разработки по теме нового легкого танка для Сухопутных войск. Но вскоре легкой машиной с орудием «танковой» мощности заинтересовались Воздушно-десантные войска.

Началу работ по теме «Спрут-СД» предшествовал целый ряд событий и наработок. В 1982 году была открыта научно-исследовательская работа под шифром «Бурун», в рамках которой в ЦНИИТОЧМАШ (г. Климовск) исследовали возможности создания десантируемой самоходной противотанковой пушки, максимально унифицированной со 125-мм орудием высокой баллистики танковых войск. Шасси, подходящее для решения задачи, уже было — опытный легкий плавающий танк «Объект 934» («Судья»), разработанный КБ под руководством А. В. Шебалина на Волгоградском тракторном заводе (ВгТЗ). Его элементы были использованы при разработке на ВгТЗ боевой машины десанта нового поколения по теме «Бахча». И уже в 1984 году прошли опытные стрельбы из 125-мм самоходной противотанковой пушки (СПТП), установленной ЦНИИТОЧМАШ на шасси «Объекта 934».

МУЧИТЕЛЬНОЕ РОЖДЕНИЕ

Решением Военно-промышленной комиссии Совета министров СССР от 20 июня 1985 года определялось проведение опытно-конструкторской работы по созданию 125-мм СПТП, которой присвоили шифр «Спрут-СД» (самоходная, десантируемая). Головным исполнителем работы был назначен ВгТЗ, научно-техническая координация работ была возложена на ЦНИИТОЧМАШ и ВНИИТРАНСМАШ. В работе по шасси, вооружению и приборному оборудованию СПТП принимали участие ОКБ-9 УЗТМ («Уралмашзавод»), ЦКБ ПО «Красногорский завод» («Красногорский завод им. С. А. Зверева»), ЦКБ «Пеленг» (Минск), ВНИИ «Сигнал», НИМИ, КБ Приборостроения (Тула), Волгоградский судостроительный завод. Разработкой средств десантирования занялся Московский Агрегатный завод «Универсал». На вооружение уже Российской армии «125-мм самоходная противотанковая пушка СПТП 2С25 «Спрут-СД» была принята постановлением правительства РФ от 26 сентября 2005 года. С того же 2005 года СПТП 2С25 запущена в серийное производство на ВгТЗ.

УСТРОЙСТВО, ВООРУЖЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВКА

Машина скомпонована по классической схеме с передним расположением отделения управления, средним — боевого отделения и кормовым — моторно-трансмиссионного отделения. В походном положении командир и наводчик размещаются в корпусе машины, в отделении управления.

Установленная во вращающейся башне 125-мм гладкоствольная пушка 2А75 производства завода № 9 (Екатеринбург) обеспечивает машине огневую мощью на уровне танков Т-72, Т-80, Т-90. Пушка имеет вертикальный полуавтоматический клиновый затвор, гальваноударный спусковой механизм, гидропневматический тормоз отката и пневматический накатник, эжектор. Длина отката пушки составляет 740 мм. Установлен двухплоскостной стабилизатор 2Э64. Для стрельбы из пушки может использоваться вся номенклатура выстрелов 125-мм танковых пушек, включая выстрелы с оперенными бронебойными подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Выстрелы — раздельно-гильзового заряжания с частично сгорающей гильзой. Также может использоваться комплекс управляемого вооружения 9К120 «Свирь» с запускаемой через ствол орудия управляемыми ракетами 9М119, 9М119Ф, 9М119Ф1 (выстрелы ЗУБК14) или 9М119М (ЗУБК20 «Инвар»). Боевое отделение снабжено автоматом заряжания с вращающимся конвейером на 22 выстрела и цепным досылателем элементов выстрела.

Система управления огнем включает лазерный дальномер и цифровой баллистический вычислитель. Рабочее место наводчика оснащено прицелом-дальномером 1А40-1М, ночным прицелом «Буран-ПА», место командира — комбинированным прицелом-прибором наведения «Буг» 1К13-ЗС с ночной ветвью, лазерным дальномером, информационным каналом для пуска и наведения 125-мм управляемой ракеты. Обеспечена взаимозаменяемость командира и наводчика.

Корпус и башня выполнены из алюминиевого броневого сплава, лобовая часть башни усилена стальными накладками. В сочетании с углами наклона брони это обеспечивает защиту от 23-мм снарядов на дальности 500 м. От огня 12,7-мм оружия лобовая проекция СПТП защищена со всех дальностей. Круговая защита обеспечена от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм. На башне установлена унифицированная 81 -мм установка 902В «Туча» запуска дымовых гранат и осветительных снарядов. В моторно-трансмиссионном отделении установлен четырехтактный многотопливный оппозитный дизельный двигатель 2В06-2С, развивающий мощность 510 л. с, и сблокированная с ним гидромеханическая трансмиссия.

Бортовые передачи — одноступенчатые планетарные. Ходовая часть — с индивидуальной гидропневматической подвеской. Ведущее колесо — заднего расположения. Управляемая гидропневматическая подвеска позволяет изменять клиренс в диапазоне от 100 до 500 мм с места механика-водителя. Также с места механика-водителя управляется гидравлический механизм натяжения гусениц.

Читать еще:  Первые германские танки. «Тевтонский ответ»

Гусеница — стальная, с резинометаллическим шарниром, цевочного зацепления. Увеличенная по сравнению с танковой установкой длина отката пушки в сочетании с откатом корпуса машины за счет работы гидропневматической подвески позволили использовать орудие с высоким импульсом отдач на легком шасси, обеспечив при этом СПТП устойчивость при выстреле. Водные преграды машина преодолевает без дополнительных приспособлений, движение на плаву обеспечивают два водометных движителя. Средства связи включают радиостанцию Р-163-50У и радиоприемник Р-163-УП, танковое переговорное устройство Р-174. Авиадесантирование осуществляется парашютным способом с высот от 400 до 1500 м с использованием специальной парашютной многокупольной бесплатформенной системы П260М с 14-купольной парашютной системой МКС-350-14М и воздушной амортизацией принудительного наполнения. Возможно десантирование 2С25 со всеми тремя членами экипажа внутри машины. Машина может перебрасываться тяжелым транспортным вертолетом Ми-26Т на внешней подвеске.

Объем выпуска «Спрут-СД» оказался невелик — в войска поступили всего 36 машин. В связи с переносом производства боевых машин десанта из Волгограда в Курган и, соответственно, переводом «семейства» бронемашин для ВДВ на шасси «Курганмашзавода» встал вопрос о смене шасси для СПТП, получившей обозначение «Спрут-СДМ1». Впрочем, это уже — новая машина.

2С25 «Спрут-СД». Самоходная противотанковая пушка. (Россия)

2С25 «Спрут-СД» («объект 952») — российская самоходная противотанковая пушка (СПТП), которая относится к категории САУ. Она представляет собой легкую авиадесантируемую плавающую машину, основное назначение которой — уничтожение бронированных подвижных целей. Машина может использоваться для уничтожения оборонительных сооружений и опорных пунктов, также для осуществления огневой поддержки десантируемых подразделений морской пехоты и ВДВ в любое время суток.

В качестве шасси для «Спрута-СД» использована удлиненная на два катка база БМД-3, оборудованная гидро-пневматическим шасси новой конструкции. СПТП способна самостоятельно десантироваться с грузовых кораблей, вести огонь на плаву и возвращаться обратно на десантное судно.

У БМ классическая компоновка. В передней части машины находится отделение управления, далее идет боевое отделение с орудийной башней, моторно-трансмиссионное отделение размещено в кормовой части. При совершении марша наводчик располагается слева от механика-водителя, а командир — справа.

У каждого из трех членов экипажа есть индивидуальные приборы наблюдения, которые функционируют в режиме «день — ночь». Новая СУО на СПТП состоит из прицельного комплекса наводчика, комбинированного прицела командира, стабилизированного в двух плоскостях и совмещенного с лазерным дальномером, комплекта для наведения УР, входящих в комплекс 9К119М, комплекта из нескольких датчиков, обеспечивающих автоматический ввод поправок в другую аппаратуру СПТП.

СУО, смонтированная на рабочем месте командира, полностью автоматизирована и обеспечивает ему круговое наблюдение за местностью, стабилизируя транслируемое изображение в двух плоскостях, поиск целей и выдачу целеуказаний с использованием оптической системы прицела командира. В проекте 2С25 решена задача совмещения в командирском прицеле двух функций: пуск и управление УР, организация прицельной стрельбы артиллерийскими выстрелами.

Для повышения надежности баллистический вычислитель, установленный в приборном комплексе наводчика, дублирован. Резервное управление предусмотрено также для автомата заряжания пушки (управление приводами наведения и автономным включением). Все это позволяет оперативно передавать управление комплексом командиру или наводчику.

Ходовая часть и силовая установка СПТП во много идентичны прототипу («объект 934»). Двигатель — многотопливный дизель. Есть коробка отбора мощности для двух водометных движителей. Автоматическая коробка переменных передач имеет по пять передач для переднего и заднего хода. Гидропневматика, индивидуальная для каждого трака, в течение нескольких секунд позволяет изменять клиренс «Спрут-СД», а конструкция подвески придает пушке высокую плавность хода и проходимость.

Для повышения плавучести конструкции СПТП оснащена опорными катками, имеющими замкнутые воздушные камеры, помпами для откачивания воды. Машина обладает достаточно высокими мореходными качествами, способна эффективно действовать на плаву. Например, при волнении силой в 3 балла «Спрут-СД» может вести прицельный огонь в переднем секторе обстрела (±35°). В штатный комплект пушки также входят система коллективной защиты от ОМП и несколько комплектов приборов ночного видения.

Конструкция и массогабаритные характеристики СПТП позволяют доставлять ее в район боевых действий как самолетами военно-транспортной авиации, так и десантными кораблями. Ее можно десантировать парашютным способом (без экипажа и вместе с ним). Машина способна самостоятельно преодолевать водные преграды без предварительной подготовки к их форсированию.

Применяемые для стрельбы артиллерийские снаряды после выстрела могут наводиться на цель по лазерному лучу с использованием прицела командира. Данные о цели в режиме реального времени формируются лазерным дальномером наводчика и поступают в баллистический вычислитель. Основное оружие СПТП — гладкоствольная танковая пушка, прототипом которой была пушка 2А46, используемая для вооружения основных боевых танков России. Так как шасси СПТП гораздо легче танкового, в конструкцию пушки внесли ряд серьезных изменений. Был установлен эжектор, новое противооткатное устройство, термоизоляционный кожух. Дульный тормоз отсутствует. Пушка конструктивно стабилизирована в двух плоскостях и предназначена для ведения огня любыми типами боеприпасов калибра 125 мм, относящихся к выстрелам с раздельно-гильзовым заряжанием. Наводимые по лазерному лучу снаряды способны поражать бронированные объекты на дальностях до 4 км. Максимальная скорострельность составляет 7 выстр./мин. Пушка заряжается с использованием горизонтального автомата заряжания, который установлен за артиллерийской башней. Автомат оснащается 22 артиллерийскими выстрелами, полностью готовыми к немедленному использованию. При отказе автомата пушку можно заряжать вручную. С пушкой спарен пулемет ПКТ (вспомогательное оружие СПТП). Для защиты используется устройство пуска дымовых гранат.

Конвейер автомата заряжания вращается вокруг вертикальной оси. Он смонтирован в нижней части боевого отделения. Это позволяет членам экипажа СПТП перемещаться из первого во второе отделение и обратно вдоль бортов. «Спрут-СД» оснащен системой принудительной вентиляции рабочих мест экипажа и казенника пушки.

  • Боевая масса, т: 18;
  • Компоновочная схема: классическая;
  • Экипаж, чел.: 3;
  • Длина корпуса, мм: 7085;
  • Длина с пушкой вперед, мм: 9770;
  • Ширина корпуса, мм: 3152;
  • Высота, мм: 3050;
  • База, мм: 4225;
  • Колея, мм: 2744;
  • Клиренс, мм: 100. 500;
  • Тип брони: противопульная;
  • Калибр и марка пушки: 125-мм 2А75;
  • Тип пушки: гладкоствольная пушка;
  • Длина ствола, калибров: 48;
  • Боекомплект пушки: 40;
  • Углы ВН, град.: —5. +15;
  • Углы ГН, град.: 360;
  • Прицелы: 1А40-1М, ТО1-КО1Р, 1К13-3С;
  • Пулеметы: 1 х 7,62-мм ПКТМ;
  • Тип двигателя: 2В-06-2С;
  • Мощность двигателя, л. с.: 510;
  • Скорость по шоссе, км/ч: 70;
  • Скорость по пересеченной местности, км/ч: 45—50, 9 на плаву;
  • Запас хода по шоссе, км: 500;
  • Запас хода по пересеченной местности, км: 350;
  • Удельная мощность, л. с./т: 28,3;
  • Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая;
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,36—0,53;
  • Преодолеваемый подъем, град.: 35;
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,8;
  • Преодолеваемый ров, м: 2,8;
  • Преодолеваемый брод, м: плавает.
  • Назад
  • Вперёд
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector