2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин Бронеколлекция 2008 № 04 (79) Средний танк Т-55 (объект 155)

Читать онлайн «Средний танк Т-55 (объект 155)» автора «Бронеколлекция» Журнал — RuLit — Страница 1

С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин

Бронеколлекция 2008 № 04 (79) Средний танк Т-55 (объект 155)

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Издается с июля 1995 г.

УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор»

1. Вараксин Ю.Н., Бах И.В, Выгодский С.Ю. Бронетанковая техника СССР. Справочное изд. М., ЦНИИ информации, 1981.

2. Веретенников В.И., Рассказов И.И., Пивнев А.С., Сидоров К.В., Решетило Е.И. Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова. Харьков, ТО «Синтез», 2002.

3. Войны второй половины XX века. Минск, «Литература», 1998.

4. Карпенко А.В. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905— 1995 гг.). СПб., 1996.

5. Карцев Л.Н. Моя судьба — Нижний Тагил. М., «Космос», 1991.

6. Карцев Л.Н. Уралвагонзавод — флагман мирового танкостроения (воспоминания главного конструктора) — «Техника и вооружение», 2002, №5, №6.

7. Костенко Ю.П. Танки (воспоминания и размышления). Части 1, 2, 3. М„ 1996, 1997, 1999.

8. Мураховский В.И., Павлов М.В., Сафонов Б.С., Солянкин А.Г. Современные танки. М., «Арсенал-Пресс», 1995.

9. Танк Т-55, техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., Воениздат, 1983.

10. Танк Т-54Б, дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка Т-54А. М., Воениздат, 1958. И.УстьянцевС.В., Колмаков Д.Г. Боевые машины Уралвагонзавода. Танки Т-54/Т-55. Нижний Тагил, «Медиа-Принт», 2004.

12. Волковский Д.Н., Задоя И.А. Энциклопедия современного оружия и военной техники. С-П., «Полигон», 1997.

13. Czolg Sredni Т-55 AM. Opis I uzytkowanie. Warszawa, 1988.

14. T-54/55 in detail, Wings & Wheels Publications. Prage, 2003.

БПС — бронебойно-подкалиберный снаряд;

MTO — моторно-трансмиссионное отделение;

ОМШ — открытый механический шарнир;

ОПВТ — оборудование для подводного вождения танка; ПАЗ — противоатомная защита;

ПОВ — защитный материал «подбой»;

ППО — противопожарное оборудование;

РМШ — резино-металлический шарнир;

СТП-2 — стабилизатор пушки двухплоскостной;

СУО — система управления огнем;

ТДА — термодымовая аппаратура.

Следующий номер «Бронеколлекции» — монография «Средний танк Т-55. Окончание»

— Боевые и специальные машины на базе танка Т-55; Модификации танка Т-55;

— Производство и модернизация танка Т-55 за рубежом:

Польша, Чехословакия, Китай, Румыния, Ирак, Израиль и др.;

— Участие в боевых действиях: Вьетнам, Корея, Афганистан, ближневосточные войны, война «Судного дня», ирано-иракская война, в Европе и др.

Танк Т-54 — основа Т-55

Средний танк Т-54 стал первым послевоенным серийным танком («объект 137», год принятия на вооружение — 1946-й) и открыл новый этап в развитии отечественных боевых машин. Последующие Т-55 и Т-62 представляли собой его глубокую модернизацию. Сегодня можно утверждать, что новый танк значительно превосходил по своим боевым характеристикам аналогичные машины в зарубежных странах образца 1946 — 1949 гг.: американский М46 «Паттон» (1948 г.), английский «Центурион» (1947 г.), французский АМХ «Тюренн» (1949 г.). Преимущество было достигнуто за счет применения новых конструктивных решений. Танк вооружался современной 100-мм нарезной пушкой с отличной баллистикой, в то время как зарубежные машины имели орудия меньших калибров: 90 мм, 83,8 мм, 75 мм. Лобовая броня корпуса при наклоне 60° достигала толщины 120 мм, башни — 200 мм, что в 1,5 — 2 раза превышало те же ТТХ танков, созданных за рубежом. Двигатель В-54 обеспечивал максимальную скорость в 1,5 раза выше, чем, например, у «Центуриона». При этом Т-54 был на 8 т легче американского и на 14 т — английского и обладал отличным баллистическим профилем и малой площадью проекции.

В начале 1950-х годов американцы попытались исправить положение, создав танки М47 «Паттон II» (1951 г.) и М48 «Паттон III» (1952 г.) с довольно совершенной ходовой частью, хорошим уровнем броневой защиты, 90-мм пушкой и мощными снарядами М304, пробивавшими Т-54 на дальности 700 м. Англичане, в свою очередь, усилили броню «центурионов», защита корпуса которых превзошла наш танк. Однако коренным образом все изменилось с появлением британского 105-мм нарезного орудия L7A1. Его снаряд L28 имел бронепробиваемость 210 мм на дальности 2000 м и гарантированно поражал Т-54. С 1959 года «центурионы» Мк 10 начали вооружаться этой пушкой.

С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин Бронеколлекция 2008 № 04 (79) Средний танк Т-55 (объект 155)

  • ЖАНРЫ
  • АВТОРЫ
  • КНИГИ 598 153
  • СЕРИИ
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 561 850

Работы по усовершенствованию танков Т-54 велись в ОКБ Уральского машиностроительного завода в Нижнем Тагиле, где, кстати, был спроектирован и сам Т-54. Наиболее удачным результатом этих доработок считается Т-54Б; он был оснащен стабилизатором пушки в двух плоскостях СТП-2 «Циклон».

Читать еще:  Самоходный танконосец К-71

Экипаж снабдили активными приборами ночного видения: командира — ТКНИ, механика-водителя — ТВН-2, наводчика — инфракрасным ночным прицелом ТПН-1-21-11, для обеспечения их работы установили ИК- прожекторы, а также заменили дневной прибор наблюдения командира ТПК-1 на более совершенный ТПКУБ. Кроме того, танку придали оборудование для подводного вождения ОПВТ.

Новая машина, созданная на базе Т-54Б, получила обозначение Т-55 («объект 155») и поступила в 1958 году, согласно приказу министра обороны от 24 мая того же года, на вооружение Советской Армии.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин

Танк Т-54 — основа Т-55

Угроза атомного оружия

Концепция «ограниченной войны»

Создание танка Т-55

Описание конструкции танка Т-55

Характеристики танка Т-55 и основных послевоенных танков НАТО

С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин

Бронеколлекция 2008 № 04 (79) Средний танк Т-55 (объект 155)

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Издается с июля 1995 г.

УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор»

1. Вараксин Ю.Н., Бах И.В, Выгодский С.Ю. Бронетанковая техника СССР. Справочное изд. М., ЦНИИ информации, 1981.

2. Веретенников В.И., Рассказов И.И., Пивнев А.С., Сидоров К.В., Решетило Е.И. Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова. Харьков, ТО «Синтез», 2002.

3. Войны второй половины XX века. Минск, «Литература», 1998.

4. Карпенко А.В. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905— 1995 гг.). СПб., 1996.

5. Карцев Л.Н. Моя судьба — Нижний Тагил. М., «Космос», 1991.

6. Карцев Л.Н. Уралвагонзавод — флагман мирового танкостроения (воспоминания главного конструктора) — «Техника и вооружение», 2002, №5, №6.

7. Костенко Ю.П. Танки (воспоминания и размышления). Части 1, 2, 3. М„ 1996, 1997, 1999.

8. Мураховский В.И., Павлов М.В., Сафонов Б.С., Солянкин А.Г. Современные танки. М., «Арсенал-Пресс», 1995.

9. Танк Т-55, техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., Воениздат, 1983.

10. Танк Т-54Б, дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка Т-54А. М., Воениздат, 1958. И.УстьянцевС.В., Колмаков Д.Г. Боевые машины Уралвагонзавода. Танки Т-54/Т-55. Нижний Тагил, «Медиа-Принт», 2004.

12. Волковский Д.Н., Задоя И.А. Энциклопедия современного оружия и военной техники. С-П., «Полигон», 1997.

13. Czolg Sredni Т-55 AM. Opis I uzytkowanie. Warszawa, 1988.

14. T-54/55 in detail, Wings & Wheels Publications. Prage, 2003.

БПС — бронебойно-подкалиберный снаряд;

MTO — моторно-трансмиссионное отделение;

ОМШ — открытый механический шарнир;

ОПВТ — оборудование для подводного вождения танка; ПАЗ — противоатомная защита;

ПОВ — защитный материал «подбой»;

ППО — противопожарное оборудование;

РМШ — резино-металлический шарнир;

СТП-2 — стабилизатор пушки двухплоскостной;

СУО — система управления огнем;

ТДА — термодымовая аппаратура.

Следующий номер «Бронеколлекции» — монография «Средний танк Т-55. Окончание»

— Боевые и специальные машины на базе танка Т-55; Модификации танка Т-55;

— Производство и модернизация танка Т-55 за рубежом:

Польша, Чехословакия, Китай, Румыния, Ирак, Израиль и др.;

— Участие в боевых действиях: Вьетнам, Корея, Афганистан, ближневосточные войны, война «Судного дня», ирано-иракская война, в Европе и др.

Танк Т-54 — основа Т-55

Средний танк Т-54 стал первым послевоенным серийным танком («объект 137», год принятия на вооружение — 1946-й) и открыл новый этап в развитии отечественных боевых машин. Последующие Т-55 и Т-62 представляли собой его глубокую модернизацию. Сегодня можно утверждать, что новый танк значительно превосходил по своим боевым характеристикам аналогичные машины в зарубежных странах образца 1946 — 1949 гг.: американский М46 «Паттон» (1948 г.), английский «Центурион» (1947 г.), французский АМХ «Тюренн» (1949 г.). Преимущество было достигнуто за счет применения новых конструктивных решений. Танк вооружался современной 100-мм нарезной пушкой с отличной баллистикой, в то время как зарубежные машины имели орудия меньших калибров: 90 мм, 83,8 мм, 75 мм. Лобовая броня корпуса при наклоне 60° достигала толщины 120 мм, башни — 200 мм, что в 1,5 — 2 раза превышало те же ТТХ танков, созданных за рубежом. Двигатель В-54 обеспечивал максимальную скорость в 1,5 раза выше, чем, например, у «Центуриона». При этом Т-54 был на 8 т легче американского и на 14 т — английского и обладал отличным баллистическим профилем и малой площадью проекции.

В начале 1950-х годов американцы попытались исправить положение, создав танки М47 «Паттон II» (1951 г.) и М48 «Паттон III» (1952 г.) с довольно совершенной ходовой частью, хорошим уровнем броневой защиты, 90-мм пушкой и мощными снарядами М304, пробивавшими Т-54 на дальности 700 м. Англичане, в свою очередь, усилили броню «центурионов», защита корпуса которых превзошла наш танк. Однако коренным образом все изменилось с появлением британского 105-мм нарезного орудия L7A1. Его снаряд L28 имел бронепробиваемость 210 мм на дальности 2000 м и гарантированно поражал Т-54. С 1959 года «центурионы» Мк 10 начали вооружаться этой пушкой.

Тактико-технические характеристики танка Т-54 образца 1949 г.

Боевая масса, т 36,5

Габаритные размеры, мм:

Клиренс, мм 425 — 500

Вооружение 100-мм пушка Д-10Т2С/НП,

Читать еще:  ТАНК «ПАНТЕРА» Ausf.D

два пулемета СГМТ 7,62-мм, пулемет 12,7-мм

Боекомплект 43 выстрела,

патронов — 3500×7,62-мм, 200×12,7-мм

Броневая защита, мм:

лоб корпуса 100

Мощность двигателя В-54, л.с 580

Максимальная скорость, км/час 50

Запас хода по шоссе, км 480 — 500

Удельное давление, кг/см 2 0,81

Преодолеваемые препятствия, м:

высота стенки 0,8

глубина брода/ с ОПВТ 1,4/5

Стало очевидным, что компоновка корпуса, броневая защита, вооружение, трансмиссия, ходовая часть Т-54 — основного советского среднего танка не соответствуют оптимальному сочетанию огневой мощи, защищенности и подвижности, которым должен отвечать перспективный средний танк, способный эффективно противостоять зарубежным образцам. Так, компоновка его корпуса, заимствованная от Т-44, хотя и имела определенные преимущества, но не обеспечивала надежной защиты от перспективных 90-мм и 105-мм кумулятивных и бронебойно- подкалиберных снарядов предполагаемого противника. Трансмиссия и ходовая часть, ведущие свое развитие еще от танка БТ-1 (танк Кристи образца 1940 года), ограничивали подвижность машины при установке более мощного вооружения, а также при усилении броневой защиты, несмотря на введение планетарных механизмов поворота вместо бортовых фрикционов, торсионной подвески, гидравлических амортизаторов и новой гусеничной ленты с цевочным зацеплением.

С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин Бронеколлекция 2008 № 04 (79) Средний танк Т-55 (объект 155)

С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин

Бронеколлекция 2008 № 04 (79) Средний танк Т-55 (объект 155)

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Издается с июля 1995 г.

УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор»

Литература

1. Вараксин Ю.Н., Бах И.В, Выгодский С.Ю. Бронетанковая техника СССР. Справочное изд. М., ЦНИИ информации, 1981.

2. Веретенников В.И., Рассказов И.И., Пивнев А.С., Сидоров К.В., Решетило Е.И. Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А.А. Морозова. Харьков, ТО «Синтез», 2002.

3. Войны второй половины XX века. Минск, «Литература», 1998.

4. Карпенко А.В. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905— 1995 гг.). СПб., 1996.

5. Карцев Л.Н. Моя судьба — Нижний Тагил. М., «Космос», 1991.

6. Карцев Л.Н. Уралвагонзавод — флагман мирового танкостроения (воспоминания главного конструктора) — «Техника и вооружение», 2002, №5, №6.

7. Костенко Ю.П. Танки (воспоминания и размышления). Части 1, 2, 3. М„ 1996, 1997, 1999.

8. Мураховский В.И., Павлов М.В., Сафонов Б.С., Солянкин А.Г. Современные танки. М., «Арсенал-Пресс», 1995.

9. Танк Т-55, техническое описание и инструкция по эксплуатации. М., Воениздат, 1983.

10. Танк Т-54Б, дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка Т-54А. М., Воениздат, 1958. И.УстьянцевС.В., Колмаков Д.Г. Боевые машины Уралвагонзавода. Танки Т-54/Т-55. Нижний Тагил, «Медиа-Принт», 2004.

12. Волковский Д.Н., Задоя И.А. Энциклопедия современного оружия и военной техники. С-П., «Полигон», 1997.

13. Czolg Sredni Т-55 AM. Opis I uzytkowanie. Warszawa, 1988.

14. T-54/55 in detail, Wings & Wheels Publications. Prage, 2003.

Сокращения

БПС — бронебойно-подкалиберный снаряд;

MTO — моторно-трансмиссионное отделение;

ОМШ — открытый механический шарнир;

ОПВТ — оборудование для подводного вождения танка; ПАЗ — противоатомная защита;

ПОВ — защитный материал «подбой»;

ППО — противопожарное оборудование;

РМШ — резино-металлический шарнир;

СТП-2 — стабилизатор пушки двухплоскостной;

СУО — система управления огнем;

ТДА — термодымовая аппаратура.

Следующий номер «Бронеколлекции» — монография «Средний танк Т-55. Окончание»

— Боевые и специальные машины на базе танка Т-55; Модификации танка Т-55;

— Производство и модернизация танка Т-55 за рубежом:

Польша, Чехословакия, Китай, Румыния, Ирак, Израиль и др.;

— Участие в боевых действиях: Вьетнам, Корея, Афганистан, ближневосточные войны, война «Судного дня», ирано-иракская война, в Европе и др.

Средний танк Т-55 [объект 155]. Часть 2

В этом номере «Бронеколлекции» редакция продолжает рассказ о послевоенном танке — Т-55, принятом на вооружение нашей армии в 1958 году. Танк Т-55, являясь, по сути дела, модернизацией своего предшественника Т-54, стал конгломератом опытно-конструкторских разработок харьковского завода № 75 и нижне-тагильского ОКБ-520, воплотив в себе многие радикальные усовершенствования, призванные повысить его тактико-технические характеристики. Идеология, заложенная в конструкцию танка, позволила в свое время использовать его как перспективную базу для создания целого семейства вспомогательных машин, нашедших широкое применение в советских Вооруженных Силах. Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

1. Вараксин Ю.Н., Бах И.В, Выгодский С.Ю. Бронетанковая техника СССР. — М., ЦНИИ информации, 1981.

2. Волковский Д.Н., Задоя И.А. Энциклопедия современного оружия и военной техники. — С.-Пб., «Полигон», 1997.

3. Гордиенко А.Н. Войны второй половины XX века. Минск, 1998.

4. Карпенко А.В. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905 — 1995 гг.). —С.-Пб., 1996.

Средний танк Т-55 [объект 155]. Часть 2 скачать fb2, epub бесплатно

Сам факт появления в Вермахте самоходных противотанковых орудий не случаен. С одной стороны — это часть общего процесса создания широкой номенклатуры самоходноартиллерийских установок, необходимых для повышения мобильности артиллерийских подразделений в составе танковых и моторизованных дивизий. С другой — прямое соответствие тактике применения танковых соединений в немецкой армии.

В принципе, для Панцерваффе было характерно наличие в штате большого числа противотанковых орудий. Так, например, к началу операции «Барбаросса» в составе немецкой танковой дивизии в среднем имелось 45 37-мм и девять 50-мм противотанковых пушек, в моторизованной дивизии — 102 37-мм и девять 50-мм. Кроме того, для противотанковой обороны могли привлекаться (и привлекались) легкие и тяжелые пехотные орудия, а также малокалиберная зенитная и дивизионная гаубичная артиллерия. В состав дивизионных боевых групп в случае необходимости включались орудия корпусной артиллерии и 88-мм пушки тяжелых зенитных дивизионов Люфтваффе.

Читать еще:  БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА АРМИИ США ТАНКИ

О том, что англичане вывели на поле боя первый серийный танк, а французский Renault FT-17 стал самым массовым и удачным танком Первой мировой, знают многие. Гораздо меньше известно о том, что для своей армии предприятия Франции выпустили множество бронеавтомобилей. По их числу французские войска в те годы превосходили все страны мира. Конечно, не все образцы были равноценными. Ряд машин имел слабое бронирование и ненадёжную ходовую часть. По окончании боевых действий их отправили на металлолом или продали в третьи страны. Так, когда в 1920 г. вспыхнула война между Советской Россией и буржуазной Польшей, французы поспешили помочь полякам оружием. И если переданные им танки Renault FT-17 были, как говорится, «на уровне», то полученные ими бронеавтомобили Peugeot в самой Франции уже сняли с вооружения. Однако французы списали далеко не все бронеавтомобили Первой мировой. Это вполне естественно, на вооружении современных армий состоит немало образцов боевой техники, выпущенных десятилетия назад. В самой Франции автопарк бронетанковых частей обновлялся регулярно, тогда как в колониях скапливались уже основательно изношенные старые машины. Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Работы по усовершенствованию танков Т-54 велись в ОКБ Уральского машиностроительного завода в Нижнем Тагиле, где, кстати, был спроектирован и сам Т-54. Наиболее удачным результатом этих доработок считается Т-54Б; он был оснащен стабилизатором пушки в двух плоскостях СТП-2 «Циклон».

Экипаж снабдили активными приборами ночного видения: командира — ТКНИ, механика-водителя — ТВН-2, наводчика — инфракрасным ночным прицелом ТПН-1-21-11, для обеспечения их работы установили ИК- прожекторы, а также заменили дневной прибор наблюдения командира ТПК-1 на более совершенный ТПКУБ. Кроме того, танку придали оборудование для подводного вождения ОПВТ.

Новая машина, созданная на базе Т-54Б, получила обозначение Т-55 («объект 155») и поступила в 1958 году, согласно приказу министра обороны от 24 мая того же года, на вооружение Советской Армии.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

В 1892 г. в США был принят закон о военной помощи другим странам. Согласно этому закону, военный министр имел право, «когда по его усмотрению это будет в интересах государства, .. сдавать в аренду на срок не более пяти лет собственность армии, если в ней не нуждается страна». На основании этого положения, спустя полвека, 11 марта 1941 г. президент Ф. Рузвельт подписал новый закон, известный под названием «Билль о ленд-лизе». Теперь уже сам президент единолично мог передавать боевую технику и вооружение, стратегические материалы, военную информацию в распоряжение правительств других государств, оборона которых объявлялась жизненно необходимой для безопасности Соединённых Штатов. Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Появление танков в годы Первой мировой войны заставило военное командование всех стран решать нелёгкую проблему их доставки к полю боя. Дело в том, что, во-первых, сами танки продвигаются с относительно небольшой скоростью, во-вторых, гусеницы их быстро изнашиваются, в-третьих, моторесурс всё же желательнее расходовать в боевой обстановке, наконец, в-четвёртых, на шоссе они разрушают дорожное покрытие.

«Шерман» М4. Самый удачный средний танк США армии США ведет свое начало с времен Первой мировой войны. 26 января 1918 г. началось формирование американского Танкового корпуса, организационно состоявшего из двух частей: танкового корпуса в составе Американских экспедиционных сил в Европе и так называемой Танковой службы Национальной армии (Tank Service National Army), вскоре переименованной в корпус. Таким образом, в 1918 г. США располагали двумя танковыми корпусами — один дислоцировался во Франции и Великобритании, другой — на территории США. На их вооружение поступали французские легкие танки FT-17 и тяжёлые английские Мк V. Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Какие принципы были положены в программу автомобилизации немецкой армии? Во-первых, унификация. Считалось, что наличие в армии более сотни марок и моделей автомобилей чрезвычайно затрудняет работу германских авторемонтников и снабженцев. Впрочем, у англичан или французов типов машин было не меньше, чем у немцев. Несмотря на разнообразие типов, в Германии сумели унифицировать свой автопарк. Например, трёхосные Mercedes-Benz G3a, Bussing-NAG G31 и Magirus-Deutz М206 — автомобили разные. Но они имели больше половины взаимозаменяемых частей. Во-вторых, немцы ввели четкое деление автопарка по грузоподъёмности. Производители коммерческих автомобилей теперь собирали их с привязкой к ряду — 1500, 3000, 4500 и 6000 кг. Те, что не соответствовали этим характеристикам, не имели перспектив в военных заказах. В-третьих, принятая классификация машин по назначению вела к появлению унифицированных кузовов и определяла, какие их типы требуются в том или ином войсковом соединении. Была создана классификация Kfz по «Техническим условиям на автотехнику и мотооборудование» (Anhaltswerte uber Kraftfahrzeuge und Gerat D 600) от 10 апреля 1940 года и по «Распоряжению относительно транспортёров Вермахта, часть 5» (Wehrmaht Тruppen-Transportvorschrift Heft 5, HDv.68/5). Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector