Боевые машины разминирования: езда напролом
Боевые машины разминирования: езда напролом
Не стоит думать, что современнейший танк М1 «Абрамс» или Т-90 имеют лучшую проходимость, нежели ветхозаветные БТ-7 или Pz. Kpfw III. А вот сделать для них проходы требуется куда быстрее. Если в 1940-х противотанковый ров был просто досадной помехой, способной сорвать атаку, то сегодня задержка танков у рва хотя бы на несколько минут чревата тем, что они будут накрыты огнем боевых вертолетов, высокоточных ракет и снарядов, прилетающих издалека, и понесут тяжелые потери.
Начало послевоенного боевого траления
Первые два года мины уничтожались в гаванях, на рейдах и фарватерах. В последующие пять лет производилось сплошное траление всех известных минных заграждений, затем было организовано повторное придонное траление в целях полного уничтожения минной угрозы. Масштабы проделанной работы впечатляют — только на Балтийском море советские тральщики очистили от мин площадь в 15 тысяч квадратных миль и уничтожили 6850 мин [5] .
В течение четырёх лет моряки Советского Союза, Румынии, Болгарии и Югославии совместно занимались трудной и опасной работой по разминированию Дуная, который был очищен от мин к 1948 году. Корабли протралили реку от устья до Вены, уничтожив 459 донных неконтактных мин [5] .
В течение 1948–1951 гг. тральщики Черноморского флота протралили обширные прибрежные районы западной части Чёрного моря, помогая Болгарии и Румынии [5] .
Тральщики Тихоокеанского флота в 1945–1946 годах очистили от донных мин полосу прибрежных вод Корейского полуострова. При этом только в районах портов Расин, Сейсин и Гёнзан было уничтожено 412 мин, поставленных во время войны американской авиацией [5] .