5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противотанковый истребитель Гудкова — К-37

Противотанковый истребитель Гудкова — К-37. СССР

Известно, что в создании истребителя ЛаГГ-3 приняли участие три конструктора — Лавочкин, Гудков и Горбунов. Они стали тем самым трио, которое смогло довести проект до логического конца. Но уже в начале 1941 года у каждого из них появилась своя группа инженеров. А это привело к тому, что каждый пошел своим путем в плане модернизации общего дéтища. Так возник опытный самолет с обозначением К-37.

  • Рождение модификации
  • Переделка ЛаГГ-3 в К-37 и испытания
  • Серийное строительство и применение К-37
  • Самолеты в войсках
  • Подводя итоги

К-37 — первый противотанковый ЛаГГ-3

Известно, что в создании истребителя ЛаГГ-3 приняли участие три конструктора — Лавочкин, Гудков и Горбунов. Они стали тем самым трио, которое смогло довести проект до логического конца. Но уже в начале 1941 года у каждого из них появилась своя группа инженеров. А это привело к тому, что каждый пошел своим путем в плане модернизации общего дéтища. Так возник опытный самолет с обозначением К-37.

Рождение модификации

Идея установки на ЛаГГ-3 крупнокалиберных пушек для борьбы с бронетехникой противника зародилась у М. И. Гудкова ещё в 1940 году. Вот только разработкой модификации истребителя с 37-мм пушками Таубина или Шпитального группа занялась весной 1941 года. Как раз в марте вышло задание на подобные исследования.

Конечно не обошлось без проблем. Первый вариант пушки от Таубина в ЛаГГ-3 вообще не помещалась. Её просто не смогли увязать с двигателем М-105. Немного проще складывалось с Ш-37 (АП-37) Шпитального. Однако и здесь оказались свои «подводные камни». Крепление орудия на двигателе оказалось не надежным. Буквально через ограниченное число выстрелов крепёж расшатывало, и точность стрельбы резко падала. К общему неудовольствию боезапас также ограничивался 21 патроном. А ведь согласно заданию он должен составлять не менее 50. Не помогла и попытка увеличения запаса посредством снятия пулемёта БС. В этом случае боекомплект не превышал 30 патронов.

Ш-37 в развале цилиндров двигателя М-105. Пушка перевернута магазином вниз, магазин горизонтальный на 21 патрон

Переделка ЛаГГ-3 в К-37 и испытания

За основу взяли ЛаГГ-3 третьей серии завода № 23. В развал между цилиндрами мотора М-105 установили пушку Ш-37. А чтобы освободить для неё достаточно места, пришлось снять электрогенератор с двигателя. Для возмещения потерь в электроэнергии установили дополнительный аккумулятор. Также пришлось пожертвовать и обеими пулеметами ШКАС, а крепление пулемета БС изменить.

Истребитель К-37 с 37-мм пушкой Ш-37 (АП-37)

Время поджимало и провести полные заводские испытания не успели. Уже в НИИ ВВС, в ходе государственных испытаний велась доработка как орудия, так и его крепления. В основном испытания прошли успешно. Буквально за две недели до начала войны комиссия выдала акт по их результатам. В нем говорилось:

«После проведенных доводок авиационная моторная пушка калибра 37 мм системы В.Г. Шпитального, установленная на ЛаГГ-3 М- 105П, государственные испытания выдержала. Для отработки боевого применения ЛаГГ-3 с 37-мм пушкой системы Шпитального и проверки надежности установки в условиях эксплуатации строевыми частями ВВС Красной Армии необходимо построить войсковую серию с 37-мм пушкой и двумя
БС для укомплектования одного полка в количестве 70—75 самолетов».

Серийное строительство и применение К-37

Первые три самолета на войсковые испытания отправились уже в сентябре 1941 года. Уже шли тяжелые бои по всем направлениям. Новые самолеты с успехом применили в подмосковных сражениях в октябре. По крайней мере на верх доложили о пяти уничтоженных танках противника. Как обстояли дела на самом деле история умалчивает. Хотя по правде сказать, использовать в полной мере такое мощное вооружение скорее всего не удалось. И в первую очередь из-за множества дефектов пушечной установки. Да и боеспособность звена К-37 продлилась не долго. Уже к концу октября все самолеты были потеряны.

К-37 в войсковом камуфляже

В это же время на заводе №21 в Горьком уже строились серийные истребители с пушками Ш-37. Они получили обозначение(заводское) ЛаГГ-3 тип «38». А к концу 1941 года первые двадцать машин покинули цеха. Ещё 65 единиц вышли с завода в 1942 году. Они то и стали заключительными в серии.

Самолеты в войсках

Впоследствии, многие самолеты стали основой 42-го истребительного авиаполка. Вторым с К-37 в составе стал 188-й полк. Уже в марте 1942 года на Брянском фронте их начали использовать. Сначала в рамках войсковых испытаний, а затем и в боевых вылетах. Уже первое применение доказало эффективность пушек Ш-37 не только против наземной техники, но и против самолетов. Особенно против бомбардировщиков противника. Так два звена К-37 в воздушном бою сбили из пушек три самолета противника. Летчики, участвовавшие в этом бою, восторженно отзывались о пушке. Её снаряды оставляли большие пробоины в плоскостях и фюзеляже вражеских бомбардировщиков.

В то же время самолет требовал навыка, особенно в стрельбе. Требовалось постоянно помнить об очень ограниченном боезапасе. Также в ходе боевого применения выяснилось, что при ведении огня из пушки длинными
очередями машина теряла скорость. И сильно это стало заметно во время воздушных боев. В добавок о хорошем, именно из Ш-37 начали сбивать самолеты врага с дальних дистанций. Так с 400 метров был сбит Не-111. Это в два раза превышало обычное расстояние для надежного поражения цели в то время.

Читать еще:  Химический танк ХТ-134

Подводя итоги

Противник был удивлен столь мощным вооружением на истребителях Красной армии. На счету советских пилотов К-37 только за август 1942 года числилось сбитыми 45 самолетов со свастикой. Вот только нет хоть каких-то сведений о поражении наземной техники. Да и общей статистики именно по этому типу самолетов тоже нет.

Но как бы то ни было, именно Михаил Иванович Гудков дал толчок развитию подобных самолетов. С его К-37 начались новые модернизации ЛаГГ-3 с пушками 37-мм. Правда без его участия. В августе 1942 года на государственные испытания поступил противотанковый самолёт с мотором М-105ПФ. Этот модифицированный ЛаГГ уже имел предкрылки. Но несмотря на положительные отзывы НИИ в серию не пошёл.

За то серийное строительство ЛаГГ-3 с пушкой НС-37 начали в конце 1942 года на заводе №21, а позже продолжили в Тбилиси. Благодаря более совершенному орудию ЛаГГ-3-34 и пошел в серию. Но вот добиться больших успехов уже не смог. Время ЛаГГ-ов безвозвратно прошло.

Источник: Якубович Н.В. «Все самолеты Лавочкина»

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Истребитель ЛаГГ-3

Истребитель ЛаГГ-3 в стандартном летнем камуфляже времен начала войны

История создания истребителя ЛаГГ-3

Советский истребитель ЛаГГ-3

Первый прототип был готов к весне 1940 года. 28 марта лётчик-испытатель А.И.Никашин впервые поднял его в небо, а 1 мая самолёт принимал участие в воздушном параде над Красной площадью. Летом 1940 года были проведены государственные испытания И-301 в НИИ ВВС. По результатам испытаний самолёт был доработан и рекомендован в серию под обозначением истребитель ЛаГГ-1 (Лавочкин, Гобунов, Гудков). Все трое за работу были удостоены Сталинской премии 1 степени.

Доработок было немало, в серию истребитель пошел уже как ЛаГГ-3. Первый серийный ЛаГГ-3 впервые поднялся в небо 23 января 1941 года, а в марте был принят на вооружение.

Всего за 4 года производства (с 1940 по 1944 г.г.) было изготовлено 6528 самолётов ЛаГГ-3 всех серий.

Конструкция истребителя ЛаГГ-3

Истребитель ЛаГГ-3 это свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок с работающей обшивкой. Конструкция планёра цельнодеревянная, все детали соединялись клеем ВИАМ Б-3 без использования гвоздей или шурупов. Наиболее ответственные детали изготавливались из дельта-древесины. Обшивка выполнялась из берёзового шпона и оклеевалась снаружи тканью.

Чертеж истребителя ЛаГГ-3

Шасси трёхопорное с хвостовым колесом, в зимний период была предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состояла из V-образного 12-цилиндрового поршневого двигателя водяного охлаждения М-105П (М-105ПА, М-105ПФ) с трёхлопастным винтом изменяемого шага ВИШ-61П. Моторама сваривалась из стальных труб. Топливо размещалось в 5 протектированных баках: 3 в центроплане и 2 в консолях крыла. Состав вооружения у самолётов различных серий был различным.

Модификации истребителя ЛаГГ-3

  • И-301 (И-22) — прототип. В 1940 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 30 марта 1940 года.
  • «105» — опытный с двигателем М-105ПФ2. Отличался конструкцией фюзеляжа. Разработан В.П.Горбуновым. Изготовлен весной 1943 года.
  • Гу-82 — опытный с двигателем воздушного охлаждения М-82. Силовая установка полностью взята от Су-2. Разработан М.И.Гудковым. Изготовлен в августе 1941 года. Изготовление второго образца прекращено из-за эвакуации.
  • К-37 — опытный с 37-мм пушкой Ш-37. Разработан М.И.Гудковым. В 1941 году переоборудовано 3 серийных самолёта ЛаГГ-3 1 серии.
  • ЛаГГ-М-82 — опытный с двигателем М-82. Разработан С.А.Лавочкиным в конце 1941 года.
  • ЛаГГ-1 — истребитель с тремя топливными баками и радиополукомпасом. Переоборудован в 1940 году из И-301. Первый полёт 25 октября 1940 года.
  • ЛаГГ-3 — серийный истребитель с усиленным шасси, 5 топливными баками. Выпускался в 1941-1944 годах.
    • ЛаГГ-3 1 серии. С двигателем М-105П, увеличенными воздухозаборниками. Вооружение состояло из 1 пулемёта БК в развале цилиндров, 2 синхронных пулемётов БС и 2 пулемётов ШКАС.
    • ЛаГГ-3 4 серии. С двигателем М-105ПА, увеличенным воздухозаборником на левом борту и отсутствием воздухозаборника на правом, высокой антенной мачтой за кабиной. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК, 1 пулемёта БС и 2 пулемётов ШКАС.
    • ЛаГГ-3 7 серии. С крыльевыми топливными баками меньшего объёма.
    • ЛаГГ-3 8 серии. С отсутствием пулемётов ШКАС. Вмосто пушки ШВАК иногда устанавливалась ВЯ-23. Выпускался с конца 1941 года.
    • ЛаГГ-3 11 серии — истребитель-бомбардировщик. С 6 реактивными орудиями РО-82 и 2 бомбодержателями ДЗ-40 под крылом, новым воздухозаборником под фюзеляжем, отсутствием крыльевых баков. Вместо бомб мог нести 2 ПТБ по 80 л. Часть самолётов оснащалось лыжным шасси. Выпускался зимой 1941-1942 годов.
    • ЛаГГ-3 15 серии. С автоматическими предкрылками.
    • ЛаГГ-3 23 серии. С новым хвостовым оперением, хвостовой антенной стойкой, изменёнными выхлопными трубами. Часть самолётов оснащалась винтом ВИШ-105СВ. Вооружение состояло из пушки ШВАК и пулемёта БС. Выпускался весной 1942 года.
    • ЛаГГ-3 28 серии. С двигателем М-105ПФ, радиостанцией РСИ-4. Вместо общей выхлопной трубы применены выхлопные патрубки, общие на 2 цилиндра. Часть самолётов оснащалась винтом ВИШ-105СВ. Выпускался с июня 1942 года.
    • ЛаГГ-3 33 серии. С винтом ВИШ-105СВ, изменённым хвостовым оперением.
    • ЛаГГ-3 34 серии — истребитель танков. Отличался 37-мм пушкой НС-37. Осенью 1942 года на заводе №31 изготовлено 40 самолётов.
    • ЛаГГ-3 35 серии. С автоматическими предкрылками, увеличенным радиатором, изменённой формой воздухозаборников, убирающимся хвостовым колесом. Выпускался с авгута 1942 до весны 1943 года на заводе №31.
    • ЛаГГ-3 41 серии. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК, 1 пулемёта БС, 2 пулемётов ШКАС.
    • ЛаГГ-3 66 серии. С облегчённым каркасом фюзеляжа, бронестеклом в передней части фонаря кабины, формой воздухозаборников, бомбодержателями с зализами. Часть деталей унифицирована с самолётом Як-1. Выпускался с весны 1943 до середины 1944 года.
Читать еще:  ПЕРСПЕКТИВЫ НИОКР ПО ТАНКОВЫМ ГТД В РОССИИ

ЛаГГ-3 на лыжном шасси

  • ЛаГГ-3 — разведчик с фотоаппаратом АФА-1. Переоборудована часть самолётов 8 серии.
  • ЛаГГ-3 — облегчённый, с двигателем М-105ПФ, и измененным составом оборудования. Вооружение состояло из пушки ШВАК и пулемёта УБС. Разработан В.П.Горбуновым в 1942 году. Выпущен малой серией на заводе №31.
  • ЛаГГ-3«дублёр» — опытный с двигателем ВК-105ПФ2. Конструкция аналогична самолёту «105». Вооружение состояло из пушки ВЯ-23 и пулемёта УБ. Изготовлен весной 1944 года.
  • ЛаГГ-3 ПВРД — опытный с ПВРД. Разработан в 1941 году
  • ЛаГГ-3Ф — опытный с двигателем М-107. Разработан В.П.Горбуновым. В 1943 году изготовлено 2 самолёта.
  • ЛаГ-5 — опытный с двигателем М-82. Вооружение состояло из 2 пушек ШВАК. Разработан В.П.Горбуновым в 1942 году.

Боевое применение и эксплуатация истребителя ЛаГГ-3

Деревянная конструкция ЛаГГ-3 позволила в трудный начальный период войны, в условиях эвакуации не только не снизить производство истребителей, но и неуклонно его увеличивать. Самолёт имел большую дальность полёта, мощное вооружение и высокую живучесть, однако был сложен в пилотировании и освоении. По этой причине даже появилась расшифровка названия ЛаГГ как «лакированный гарантированный гроб». Но в опытных руках он становился грозным оружием. Например, лётчик 178 иап Герой Советского Союза Г.А.Григорьев под Москвой в 30 воздушных боях одержал на нём 17 побед. На ЛаГГ-3 начинали воевать будущие дважды Герои П.Я.Головачёв, В.А.Зайцев, С.Д.Луганский,В.И.Попков, Н.М.Скоморохов.

Поначалу, скорость серийных самолётов была значительно ниже, чем у прототипа, поэтому в 1942 году по рекомендации ЦАГИ были предприняты меры по улучшению всего комплекса лётно-технических данных ЛаГГ-3. В результате предпринятых действий, к началу 1943 года серийные самолёты стали равноценны истребителю Як-1.

До начала войны успели выпустить 322 самолёта. В первую очередь ими оснащались полки на Дальнем Востоке. Когда стало ясно, что Япония в войну вступать не собирается и все имеющиеся ЛаГГ-3 были переброшены на советско-германский фронт. Впоследствии применялся на всех фронтах до конца войны. В августе 1945 года принимал участие в войне с Японией. 3 самолёта, захваченные финами, эксплуатировались в ВВС Финляндии до января 1945 года.

К-37 — первый противотанковый ЛаГГ-3

Известно, что в создании истребителя ЛаГГ-3 приняли участие три конструктора — Лавочкин, Гудков и Горбунов. Они стали тем самым трио, которое смогло довести проект до логического конца. Но уже в начале 1941 года у каждого из них появилась своя группа инженеров. А это привело к тому, что каждый пошел своим путем в плане модернизации общего дéтища. Так возник опытный самолет с обозначением К-37.

Рождение модификации

Идея установки на ЛаГГ-3 крупнокалиберных пушек для борьбы с бронетехникой противника зародилась у М. И. Гудкова ещё в 1940 году. Вот только разработкой модификации истребителя с 37-мм пушками Таубина или Шпитального группа занялась весной 1941 года. Как раз в марте вышло задание на подобные исследования.

Конечно не обошлось без проблем. Первый вариант пушки от Таубина в ЛаГГ-3 вообще не помещалась. Её просто не смогли увязать с двигателем М-105. Немного проще складывалось с Ш-37 (АП-37) Шпитального. Однако и здесь оказались свои «подводные камни». Крепление орудия на двигателе оказалось не надежным. Буквально через ограниченное число выстрелов крепёж расшатывало, и точность стрельбы резко падала. К общему неудовольствию боезапас также ограничивался 21 патроном. А ведь согласно заданию он должен составлять не менее 50. Не помогла и попытка увеличения запаса посредством снятия пулемёта БС. В этом случае боекомплект не превышал 30 патронов.

Ш-37 в развале цилиндров двигателя М-105. Пушка перевернута магазином вниз, магазин горизонтальный на 21 патрон

Переделка ЛаГГ-3 в К-37 и испытания

За основу взяли ЛаГГ-3 третьей серии завода № 23. В развал между цилиндрами мотора М-105 установили пушку Ш-37. А чтобы освободить для неё достаточно места, пришлось снять электрогенератор с двигателя. Для возмещения потерь в электроэнергии установили дополнительный аккумулятор. Также пришлось пожертвовать и обеими пулеметами ШКАС, а крепление пулемета БС изменить.

Истребитель К-37 с 37-мм пушкой Ш-37 (АП-37)

Время поджимало и провести полные заводские испытания не успели. Уже в НИИ ВВС, в ходе государственных испытаний велась доработка как орудия, так и его крепления. В основном испытания прошли успешно. Буквально за две недели до начала войны комиссия выдала акт по их результатам. В нем говорилось:

«После проведенных доводок авиационная моторная пушка калибра 37 мм системы В.Г. Шпитального, установленная на ЛаГГ-3 М- 105П, государственные испытания выдержала. Для отработки боевого применения ЛаГГ-3 с 37-мм пушкой системы Шпитального и проверки надежности установки в условиях эксплуатации строевыми частями ВВС Красной Армии необходимо построить войсковую серию с 37-мм пушкой и двумя
БС для укомплектования одного полка в количестве 70—75 самолетов».

Серийное строительство и применение К-37

Первые три самолета на войсковые испытания отправились уже в сентябре 1941 года. Уже шли тяжелые бои по всем направлениям. Новые самолеты с успехом применили в подмосковных сражениях в октябре. По крайней мере на верх доложили о пяти уничтоженных танках противника. Как обстояли дела на самом деле история умалчивает. Хотя по правде сказать, использовать в полной мере такое мощное вооружение скорее всего не удалось. И в первую очередь из-за множества дефектов пушечной установки. Да и боеспособность звена К-37 продлилась не долго. Уже к концу октября все самолеты были потеряны.

К-37 в войсковом камуфляже

В это же время на заводе №21 в Горьком уже строились серийные истребители с пушками Ш-37. Они получили обозначение(заводское) ЛаГГ-3 тип «38». А к концу 1941 года первые двадцать машин покинули цеха. Ещё 65 единиц вышли с завода в 1942 году. Они то и стали заключительными в серии.

Читать еще:  Зиновий Колобанов. Время танковых засад
Самолеты в войсках

Впоследствии, многие самолеты стали основой 42-го истребительного авиаполка. Вторым с К-37 в составе стал 188-й полк. Уже в марте 1942 года на Брянском фронте их начали использовать. Сначала в рамках войсковых испытаний, а затем и в боевых вылетах. Уже первое применение доказало эффективность пушек Ш-37 не только против наземной техники, но и против самолетов. Особенно против бомбардировщиков противника. Так два звена К-37 в воздушном бою сбили из пушек три самолета противника. Летчики, участвовавшие в этом бою, восторженно отзывались о пушке. Её снаряды оставляли большие пробоины в плоскостях и фюзеляже вражеских бомбардировщиков.

В то же время самолет требовал навыка, особенно в стрельбе. Требовалось постоянно помнить об очень ограниченном боезапасе. Также в ходе боевого применения выяснилось, что при ведении огня из пушки длинными
очередями машина теряла скорость. И сильно это стало заметно во время воздушных боев. В добавок о хорошем, именно из Ш-37 начали сбивать самолеты врага с дальних дистанций. Так с 400 метров был сбит Не-111. Это в два раза превышало обычное расстояние для надежного поражения цели в то время.

Подводя итоги

Противник был удивлен столь мощным вооружением на истребителях Красной армии. На счету советских пилотов К-37 только за август 1942 года числилось сбитыми 45 самолетов со свастикой. Вот только нет хоть каких-то сведений о поражении наземной техники. Да и общей статистики именно по этому типу самолетов тоже нет.

Но как бы то ни было, именно Михаил Иванович Гудков дал толчок развитию подобных самолетов. С его К-37 начались новые модернизации ЛаГГ-3 с пушками 37-мм. Правда без его участия. В августе 1942 года на государственные испытания поступил противотанковый самолёт с мотором М-105ПФ. Этот модифицированный ЛаГГ уже имел предкрылки. Но несмотря на положительные отзывы НИИ в серию не пошёл.

За то серийное строительство ЛаГГ-3 с пушкой НС-37 начали в конце 1942 года на заводе №21, а позже продолжили в Тбилиси. Благодаря более совершенному орудию ЛаГГ-3-34 и пошел в серию. Но вот добиться больших успехов уже не смог. Время ЛаГГ-ов безвозвратно прошло.

Источник: Якубович Н.В. «Все самолеты Лавочкина»

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте

Фото ЛаГГ-3

Похожее

Добавить комментарий

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector