3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавающий танк «Ка-ми»

Японский плавающий танк «Ka-Mi» Type 2

В 1941 г. для поддержки специальных военно-морских десантных отрядов на вооружение приняли плавающий танк «Ka-Mi», созданный «Мицубиси» на основе легкого Type 95 Ha-Go. Название танка образовано из «ка» — «плавающий» и «ми» — от названия фирмы «Мицубиси».
Корпус танка несколько увеличился, получил коробчатую форму с развитыми над гусеничными нишами и спрямленным лобовым листом, а главное — сварную герметизированную конструкцию. Изнутри корпус усиливался уголками. Выхлопную трубу вывели па крышу двигательного отделения и отогнули вверх, дабы предотвратить попадание в нее воды. Емкость двух топливных баков составляла 250 л.

В передней части корпуса устанавливалась механическая коробка передач с дополнительной понижающей передачей, связанная с двигателем карданным валом и обеспечивающая восемь передач вперед и две назад. Механизмами поворота служили бортовые фрикционы. Для доступа к механизмам поворота и одноступенчатым бортовым редукторам служили два лючка в верхнем лобовом листе корпуса.
Ходовая часть включала четыре опорных катка и два поддерживающих ролика на борт, ведущее колесо — переднего расположения. Подвеска выполнялась по «схеме Хара», т. е. опорные катки блокировались по два на балансирах, связанных с коленчатыми рычагами, последние шарнирно соединялись с горизонтальными тягами, идущими к двум горизонтальным цилиндрическими пружинам.

В отличие от базового Type 95 Ha-Go на «Ka-Mi» пружины подвески были убраны внутрь корпуса, а направляющее колесо опущено на землю. Длина опорной поверхности составила 3,38 м. Расширенный подбашенный лист позволял увеличить диаметр погона башни.
В конической башне, выполненной по типу танка «Ке-ни», была установлена 37-мм пушка «Type 1» и спаренный с ней 7,7-мм пулемет «Type 97». Пушка с коробчатой маской крепилась в рамке, что допускало ее перемещение как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Маска прикрывалась щитом, укрепленным на лобовой части башни болтами с пулестойкими головками. Угол возвышения пушки +24°, склонения -20°, поворот по горизонту без поворота башни ±10°.

Противооткатные устройства с гидравлическим тормозом отката и пружинным накатником укрывались бронекожухом. Пушка снабжалась плечевым упором и телескопическим прицелом. Боекомплект составляли унитарные выстрелы с осколочными и бронебойными снарядами. На двух кронштейнах в задней части башни мог крепится вертлюг для зенитного пулемета «Type 97». По бокам от маски пушки помещались смотровые блоки, в бортах башни и лобовом листе корпуса — смотровые щели, закрытые блоками «триплекс». Имелись лючки для стрельбы из личного оружия экипажа: три в башне и четыре в корпусе.
Кроме башенного люка с двустворчатой крышкой четыре люка были выполнены в крыше корпуса.

Прямоугольный лючок выполнялся и в корме башни. Башня имела щиток, защищающий верхний люк от брызг, над верхним люком-жалюзи моторного отделения устанавливался обтекаемый воздухозаборный короб, защищенный от брызг крышкой с отгибами.
Для придания танку плавучести спереди и сзади крепились металлические понтоны, придававшие корпусу обтекаемую «корабле образную» форму. Это обеспечивало танку хорошую мореходность и остойчивость даже при заметной качке. Объем переднего понтона, разделенного на шесть секций, составлял 6,2 м3, заднего (пять секций) — 2,9 м3. Форма понтонов и наклонная крыша корпуса обеспечивали на плаву наклон нижних ветвей гусениц без заметного дифферента самой машины на корму. Этот наклон облегчал выход танка на берег, хотя для этого все же требовалось пологое дно. Понтоны крепились на корпусе зажимами типа «клешни краба» (три для переднего и четыре для заднего понтона) с винтовым приводом изнутри корпуса, опирались на наклонные поверхности корпуса, а на берегу легко сбрасывались без выхода экипажа из машины, хотя от самого экипажа требовалась определенная сноровка в работе с маховичками винтовых механизмов зажимов. На плаву щели и погон башни уплотнялись резиновыми прокладками.

Движителем на воде служили два трехлопастных гребных винта, установленных под днищем в кормовой части и приводимых от двигателя танка. Оси винтов проходили в тоннелях корпуса, в струе винтов помещались рули. Рулями управлял из башни командир с помощью штурвала, связанного с вертикальными осями рулей через тросы.
С середины 1941 г. по середину 1942 г. строили только опытные «Ka-Mi», серийное производство началось в 1942 г. С 1943 г. выпускался улучшенный вариант «Type 2» (т. е. модели 1942 г. или 2602 г. «от основания Империи»), Позади винтов устанавливались рули, связанные стальными тросами со штурвалом в башне, так что на плаву машиной управлял командир. Для этого на крыше башни крепился брызгозащитный кожух со смотровыми окнами. Танки оснащались радиостанцией и ТПУ. На верхнем лобовом листе корпуса посередине устанавливалась поворотная фара таким образом, чтобы на плаву она возвышалась над носовым понтоном. Для крепления танка на палубе на понтоне имелись рымы под трос, для погрузки и разгрузки в портах служили по два рыма-«кнехта» на бортах корпуса.

Вместо цельного на танке стал крепиться передний понтон, состоявший из двух симметричных половин, каждая из которых делилась на три отсека. После сброса такой понтон распадался надвое и открывал танку путь: отпадала необходимость поворачивать и объезжать его.
Всего до конца войны было выпущено 180 «Ka-Mi», применявшихся в ряде операций на Тихоокеанском ТВД. Надо отметить, что японские танкостроители сделали довольно удачный десантный танк. Создание «Ка-ми» стало одним из немногих реальных успехов японского танкостроения 1940-х гг. Конструкция танка и способ обеспечения плавучести делали его машиной, сочетающей хорошую мореходность и управляемость на плаву с небольшими размерами и маневренностью на суше. Это позволяло использовать «Ka-Mi» не только для захвата плацдарма в составе передового эшелона десанта, но и для его расширения. Однако боевое применение японских плавающих танков ограничилось лишь несколькими эпизодами.

Читать еще:  СОВЕТСКАЯ «ТАНКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Так, в феврале 1944 г., когда на о. Рой (Маршалловы острова) высадились подразделения 4-й дивизии морской пехоты США, японцы там располагали одним плавающим «Ка-ми» и несколькими малыми танками, которые были использованы в ночной контратаке на американские позиции и позже захвачены американцами.
15 июня 1944 г. американский десант в составе 2-й и 4-й дивизий морской пехоты с плавающими танками высадился на о. Сайпан, 16 июня на остров высадилась 27-я пехотная дивизия. Всего на острове тогда было около 60 японских танков, и 15 — 16 июня японцы использовали их для контратак совместно с пехотой, но понесли тяжелые потерн от огня пехотных противотанковых средств и танков М4 «Шерман».
16 июня вице-адмирал Нагумо отдал приказ о проведении контратаки.

На остров вместе со 136-м пехотным полком направили 44 танка под командой полковника Гото. Кроме «Ха-го» и «Чи-ха» 9-го танкового полка здесь были и два «Ка-ми» десантной танковой роты. Десант был обречен на неудачу, не имея ни авиационной поддержки или прикрытия, ни огневой поддержки кораблями японского флота. Но танкисты сделали максимум возможного. Танки успешно высадились в тылу у закрепившейся на западном берегу острова американской морской пехоты, но на галечных пляжах Гарапан произвели много шума, прежде чем двинулись, усадив на броню пехотинцев. Американские морские пехотинцы успели вызвать взвод «Шерманов» и несколько самоходных 75-мм противотанковых пушек МЗ. При свете осветительных снарядов «Ka-Mi» были подбиты огнем пушек и «базук».
После захвата о. Лейте японский 101-й специальный морской десантный отряд с двумя штатными «Ka-Mi» попытался совершить рейд по тактическим тылам американцев в районе Ормок Бэй, но танки были скоро подбиты и потеряны.

Крайне малое количество «Ka-Mi», применявшихся в боях, отсутствие артиллерийской поддержки при утрате японской авиацией господства в воздухе значительно снизили эффективность японских десантов вообще и роль плавающих танков в них. Да и легкий танк переставал соответствовать «штурмовым» задачам (можно вспомнить, что союзники для высадки в Нормандии выбрали те же М4 «Шерман», превращенные в плавающие с помощью комплектов DD).

Тактико-технические характеристики плавающего танка «Ka-Mi»
Боевая масса, т: 11;
Размеры, мм: длина – 7630, ширина – 2735, высота – 2900;
Экипаж, чел.: 3 – 5;
Вооружение: 1 х 37-мм пушка, 2 х 6,5-мм пулемета;
Боекомплект: 126 снарядов, 3300 патронов;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 16, лоб башни – 16;
Двигатель: дизельный, максимальная мощность 115 л. с.;
Максимальная скорость, км/час: 37;
Запас хода, км: 200

Тип 2 “Kа-ми” Плавающий танк

Официальное обозначение: Тип 2 “Kа-ми”
Альтернативное обозначение: Мидзу Сенся 2602
Начало проектирования: 1941 г.
Дата постройки первого прототипа: 1942 г.
Стадия завершения работ: серийно выпускался в 1942-1945 гг., применялсь на Тихоокеанском ТВД до лета 1945 года.

Неудачные эксперименты с плавающими танками типа SR привели командование флота к выводу, что машины такого класса необходимо строить на основе серийных танков. Поскольку флот фактически не имел своих бронетанковых сил (кроме танковых подразделений десантных морских отрядов) и не предъявлял спецификаций к разработке танков, было решено использовать уже готовые образцы армейского типа. Более того, плавающие танки были также нужны армии. После недолгих рассуждений в качестве базового образца был выбран наиболее массовый лёгкий танк Тип 95 «Ха-го». Новая машина получила обозначение Тип 2 «Ка-ми».

Основная задача доработок сводилась к приданию танку необходимого запаса плавучести, что со стандартным корпусом сделать было невозможно. В результате специалистами фирмы Mitsubishi была создана абсолютно новая конструкция, состоявшая из трех секций. В отличии от предшественника корпус танка был выполнен сварным из броневых листов толщиной от 10 до 20 мм, причем лобовой лист выполнили спрямлённым. Для обеспечения плавучести ширина и высота были заметно увеличены, и кроме того, появились массивные надгусеничные полки, что придало корпусу ярко выраженную коробчатую форму. Спереди и сзади, на специальных зажимах, крепились металлические понтоны, которые после десантирования могли сбрасываться без выхода экипажа из машины. Это придавало танку корабельные очертания и способствовало улучшению мореходности. Объем переднего понтона составил 6,2 куб.м, объем заднего понтона – 2,9 куб.м.

Компоновка корпуса осталась прежней: трансмиссия и отделение управления находились в передней части, боевое отделение – в средней, силовая установка – на корме. Для посадки и высадки экипажа, состоявшего из 4-х человек, предназначались башенный люк с двустворчатой крышкой и четыре люка в крыше корпуса.
На крыше боевого отделения устанавливалась башня от танка «Ха-го», оснащенная удлиненной 37-мм орудием и 7,7-мм пулеметом. Пушка имела углы вертикального наведения в пределах от -20 до +24, а качающиеся цапфы позволяли наводить её в горизонтальной плоскости по 5 в обе стороны. Ещё один, зенитный пулемёт мог устанавливаться на кронштейне в кормовой части башни. Боекомплект к орудию составлял 130 осколочно-фугасных и бронебойных снарядов, а также 3500 патронов к пулемету. Башня оснащалась щитком, защищавшим верхний люк от брызг. Кроме того, все серийные танки были не только радиофицированы, но и оснащались внутренним переговорным устройством, поскольку шум от работы силовой установки мешал нормальному взаимодействию между членами экипажа.

В состав трансмиссии входила коробка передач с дополнительной понижающей передачей давала 8 скоростей вперед и 2 назад, карданный вал, соединенный коническими шестернями с валами бортовых фрикционов и одноступенчатые бортовые редукторы. На танке устанавливался 6-цилиндровый дизельный двигатель Mitsubishi NVD 6120 воздушного охлаждения, мощностью 110 л.с. при 1800 об/мин. Выхлопная труба выводилась на крышу моторного отделения, а единственная вентиляционная решетка имелась только в верхнем кормовом бронелисте.

Также претерпела изменения ходовая часть. В ней, как и ранее, осталось по четыре опорных катка на один борт, однако пружины подвески убрали внутрь корпуса, а направляющее колесо опустили на землю. Соответственно, ведущие колеса находились спереди. Каждая из гусениц состояла из 103 мелкозвенчатых одногребневых траков шириной 305 мм и шагом 84 мм.

Читать еще:  ПРОТИВОТАНКОВЫЕ ГРАНАТОМЕТЫ СРЕДСТВА БЛИЖНЕГО БОЯ

На плаву танк передвигался при помощи двух гребных винтов, установленных под днищем в кормовой части корпуса. Забор мощности для их вращения производился от танкового двигателя. Для обеспечения лучшей герметичности щели и погон башни уплотнялись резиновыми прокладками, а над двигателем устанавливался стальной короб с грибовидным колпаком.

Испытания танка «Ка-ми» начались в 1941 году и завершились вполне успешно. По скоростным качествам эта машина уступала исходному образцу, но по характеристикам проходимости и преодолению препятствий оба танка имели вполне сопоставимые показатели. Как и для большинства плавающих танков «Ка-ми», при выходе из воды, требовалось пологое и желательно твердое дно, иначе узкие гусеницы начинали пробуксовывать и зарываться в грунт. Вместе с тем, танк обладал значительным запасом плавучести и запасом хода на воде до 100 км. Таким образом, опыт был признан успешным и в 1942 году началось серийное производство.

В 1943 году была налажена сборка улучшенной модификации, оснащенной дополнительными рулями направления, которые связывались стальными тросами со штурвалом в башне, что дало возможность управлять танком его командиру. Сама башня получила защитный кожух со смотровыми окнами. Кроме того, передний понтон теперь состоял из двух симметричных половин, разделенных на три отсека каждая, чтобы после сброса он не мешал танку двигаться вперед.
Производство танков «Ка-ми» завершилось только в 1945 году после сборки 180 экземпляров. Столь небольшой объём выпуска объяснялся не только сложной конструкцией, но и высокой степенью использования ручного труда.

Боевое крещение «Ка-ми» получили в ходе сражения за Гуадалканал в конце 1942 года, куда было отправлено несколько предсерийных машин. Тогда же выяснилось, что танки с понтонами теряют подвижность и представляют собой хорошую мишень, а башня является слишком тесной для комфортной работы командира и заряжающего.

Широкое боевое применение они нашли только с 1944 года, когда развернулись сражения на Маршалловых островах. Кроме того, два танка этого типа, из состава 2-го танкового батальона 1-й морской бригады, в феврале 1944 года использовалось гарнизоном атолла Кваджелейн. В ходе недельных ожесточенных боёв японцами были потеряны все танки и 99% личного состава.

Позже танки «Ка-ми» использовались в ходе десантирования на остров Сайпан, когда в ночь с 15 на 16 июня 1944 года была произведена высадка значительного количества пехоты и бронетехники. К несчастью для японцев оборонявшиеся американские войска хорошо подготовились к их встрече и буквально расстреливали десантируемую технику из ручных гранатометов и огнем 75-мм орудий танков M4 «Sherman». В конце войны «Ка-ми» участвовали на завершающем этапе обороны филиппинских островов, а в течении 1945 года их применяли в качестве стационарных огневых точек на островах Иводзима и Окинава.

Тип 2 «Ка-ми», Плавающий танк

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК “ТИП 2” (“Ка-ми”)

В 1941 году для поддержки специальных морских десантных отрядов приняли на вооружение плавающий танк “Ка-ми”, созданный фирмой “Мицубиси” на основе “Ха-го”. Сварной герметизированный корпус танка несколько увеличился, получил коробчатую форму с развитыми надгусеничными нишами и спрямленным лобовым листом. Выхлопную трубу двигателя вывели на крышу моторного отделения. Коробка передач с дополнительной понижающей передачей давала 8 скоростей вперед и 2 назад. Изменилась и ходовая часть: пружины подвески убрали внутрь корпуса, направляющее колесо опустили на землю. Уширение подбашенного листа позволило увеличить башенный погон. В конической башне, выполненной по типу “Ке-ни”, установили удлиненную 37-мм пушку и 7,7-мм пулемет. Для посадки и высадки экипажа предназначались башенный люк с двустворчатой крышкой и четыре люка в крыше корпуса. Башня имела щиток, защищавший люк от брызг, а над двигателем устанавливался обтекаемый воздухозаборный короб, защищенный от брызг крышкой. Для придания танку плавучести спереди и сзади на зажимах крепились металлические понтоны, придававшие корпусу обтекаемую “кораблеобразную” форму. Это обеспечивало хорошую мореходность и остойчивость даже при заметной качке. Передний понтон объемом 6,2 куб.м состоял из двух симметричных половин, разделенных на три отсека каждая. Объем заднего понтона – 2,9 куб.м. Для выхода танка на берег требовалось пологое дно, хотя некоторый наклон нижней ветви гусеницы способствовал выходу. На берегу понтоны легко сбрасывались без выхода экипажа из машины. Носовой понтон после сбрасывания распадался и не загораживал танку путь. На плаву щели и погон башни уплотнялись резиновыми прокладками. Движителем на воде служили два гребных винта, установленных под днищем в кормовой части и имевших привод от двигателя танка. С 1943 года выпускался улучшенный вариант “Тип 2” “Ка-ми”. Позади винтов устанавливались рули, связанные стальными тросами со штурвалом в башне, так что на плаву машиной управлял командир. На крыше башни крепился защитный кожух со смотровыми окнами. Танки оснащались радиостанцией и ТПУ. Всего до конца войны было выпущено 180 “Ка-ми”, применявшихся в ряде операций, в частности, на Маршалловых островах в феврале 1944 года, на Сайпане в июне и Лейте в октябре 1944 года.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАВАЮЩЕГО ТАНКА “ТИП 2” (“Ка-ми”)
БОЕВАЯ МАССА, т: 12,5 (с понтонами).
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, м:
Длина-4,83 (с понтонами 7,42),
Ширина-2,79,
высота-2,34,
клиренс-0,36
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка “Тип 1” калибра 37 мм, 2 пулемета “97” калибра 7,7 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 132 выстрела, 3500 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб корпуса – 16,
борт – 14,
башня – 14.
ДВИГАТЕЛЬ: “Мицубиси”, 6-цилиндровый, дизельный, воздушного охлаждения; мощность 120 л.с. при 1800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: редуктор, коробка передач с понижающей передачей (8+2) и отбором мощности на гребные винты, карданный вал, соединенный коническими шестернями с валами бортовых фрикционов, одноступенчатые бортовые редукторы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт): четыре опорных катка, сблокированных по два на балансирах, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения (зацепление цевочное); подвеска типа Хара; гусеница мелкозвенчатая, с одним гребнем, шириной 305 мм, шаг трака 84 мм, число траков – 103. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 37.
СКОРОСТЬ НА ПЛАВУ, км/ч: 10.
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ, км: 170.

Читать еще:  Авианосец Type 001 «Liaoning» (Россия-Китай)

После строительства 14 кораблей «стандартного» типа в начале 1940-х гг. встал вопрос выбора нового типа эсминца – изменились условия ведения войны на море

Cерия шведских эсминцев 1950-х годов. В 1951—1956 годах для КВМС Швеции были построены два корабля этого типа

Серия из восьми послевоенных кораблей, подобных легким крейсерам военных лет. Они строились с частично бронированными бортами и палубой

Последние «классические» эсминцы с артиллерийско-торпедным вооружением. «Бравый» достроен по проекту 56-К, став первым в отечественном флоте кораблем, оснащенным ЗРК

Заказ на 16 кораблей типов «Q» и «R» был выдан в декабре 1939 г. и апреле 1940 г. соответственно, но фактически работы начались только осенью 1940 г. из-за загруженности верфей ремонтом кораблей, поврежденных в ходе Норвежской и Французской кампаний

Плавающие танки Второй мировой – исторический нарратив

Вторая мировая война готовилась, как война моторов. Развитие бронетехники различного назначения набирало обороты. На рубеже 30-х годов прошлого столетия танки получили тотальное распространение и уже рассматривались, как основная ударная сила будущих сражений. Оставалось определить их возможности по преодолению водных преград. Как вариант решения рассматривались плавающие танки.

Японские плавающие танки Тип 2 «Ка-Ми»

Тихоокеанский театр военных действий изобилует водными ресурсами. В годы Второй мировой войны бронетехника с амфибийными качествами могла иметь на нем решающие тактические преимущества.

По этой причине, уже в 30-е годы XX века Япония экспериментировала с танками-амфибиями. В 1941 г. императорский флот поручил компании Mitsubishi доработать существующий легкий танк в плавающую амфибию специальной конструкции.

Для выполнения заказа инженеры использовали шасси танка Тип 95 «Ха-Го» (Ha-Go) и оснастили его полностью сварным корпусом. В критически важных местах для обеспечения водонепроницаемости установили резиновые уплотнители.

Вес машины достигал 12,5 т. На суше танк разгонялся до 35 км/час. Скорость плавающего танка на воде достигала 10 км/ч. Танк получился просторным и позволял разместить 5 человек экипажа.

Плавучесть машины обеспечивалась понтонами, прикреплявшимися спереди и сзади. Передний понтон для повышения надежности под огнем противника имел переборки и шесть отсеков. Попаданию воды внутрь боевого отделения препятствовала съемная башня над главным люком, а большая металлическая конструкция над воздухозаборником предотвращала затопление моторного отсека.

В воде танковый двигатель приводил в движение два гребных винта. На плаву экипаж через кабельную систему управлял рулем направления. Для уровня того времени машина обладала приличной мореходность в открытой воде. После выхода танка на берег экипаж отсоединял понтоны, и машина продолжала бой без этих элементов плавучести.

Вооружение башни состояло из 37 мм пушки и спаренного с нею 7,7 мм пулемета. Еще один пулемет того же калибра устанавливался в лобовом листе корпуса.

Первое массовое применение японцами плавающих танков «Ка-Ми» произошло 15-16 июня 1944 г. в ходе десантной операции на острове Сайпан (Марианские острова). Однако, американские гранатометы «Базука» и 37 мм противотанковые орудия, а также отсутствие авиационной и огневой поддержки обрекли десант на поражение.

После этого боя танки «Ка-Ми» также участвовали в обороне Филиппин в конце 1944 г. Проводившиеся на них рейды по тылам американских войск особого успеха также не имели. Изначально разработанный для проведения наступательных десантных операций плавающий танк «Ка-Ми», как и другая японская бронетехника, играл исключительно оборонительную роль.

Плавающие танки других стран

Американский танк M4A2 DUPLEX DRIWE (DD) SHERMAN

Вес: 34 т. Скорость на плаву: 6 км/ч. Экипаж: 5 чел. Введение: 1944 г. Союзники использовали танки DD в основном во время вторжения в Нормандию

Советский плавающий разведывательный танк T-38

Вес: 3,3 т. Скорость на плаву: 5 км/ч Экипаж: 2 чел. Введение: 1937 г. Советы применяли Т-38 после зимы 1940 г. очень редко в прямом бою.

Tauchpanzer III – ныряющий танк вермахта

Подобно другим странам гитлеровский рейх также работал над танками, способными плавать и нырять. Прежде всего, их применение планировалось в ходе десантной операции «Морской лев» («Seelöwe») на юге Англии. По замыслу гитлеровских стратегов подобная техника достигала бы места высадки вплавь или по морскому дну параллельно прочим надводным подразделениям.

Ряд легких танков Panzer II немцы оснастили понтонами, которые, как отмечается, обеспечивали удивительно стабильный ход. Оружие этих танков оставалось в рабочем состоянии и в критическую фазу вторжения могло быть пущено в бой. Переоборудование средних танков типов III и IV оказалось более сложным и дорогим.

Корпуса танков требовали полной герметизации – каждая щель, каждое отверстие. Люки двигательного отсекая и боевого отделения экипажа проливались и запечатывались смолой. Водонепроницаемость наружных элементов вооружения и оптики достигалась резиновыми колпаками. Специальное уплотнение получил поворотный стол башни.

Вместе с тем, подача воздуха для экипажа и двигателя внутреннего сгорания оказалась проблематичной. Специально для операции «Морской лев» был разработан резиновый шланг длиной 15 м, который на поверхности воды удерживал буй. Планируемая глубина погружения машины составляла 12 м. К северу от Берлина, под Путлосом (Putlos), летом 1940 г. вермахт провел глубоководные и водолазные испытания. Эксперименты, доказали техническую осуществимость замысла, но также привели и к человеческим жертвам.

После отказа от десантной операции в Англии часть танков Panzer III и некоторые Panzer IV (в общей сложности 305 машин) оснастили более короткими 3,5-метровыми воздуховодами. Считалось, что этого оборудования достаточно для преодоления рек после вторжения в Советский Союз.

По материалам военно-исторического журнала «Clauzewitz«

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector