12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вся бронетехника мира тут

TANKI-TUT.RU – вся бронетехника мира тут

Первая мировая война отличалась от всех предыдущих войн обилием новшеств – военной авиацией, подводной войной, химическим оружием и, конечно же, танками, которые вывели сражения из тупика окопной войны.

Танки Великобритании

Самый первый танк в войне был построен 9 сентября 1915 года в Великобритании. Сначала он получил название «Little Willie», но после доведения до ума и вывода в серию ему присвоили имя «Mark I». 15 сентября 1915 года танки этого типа впервые были применены в бою, во Франции, во время битвы на Сомме.

Mark I

Первое боевое применение танков показало – конструкция Марка I несовершенна. Танки ломались, легко пробивались, медленно ездили – все эти недостатки приводили к огромным потерям. В итоге машину было решено существенно изменить. У нее убрали хвост, поменяли глушитель, реконструировали выхлопные трубы, увеличили толщину брони – и в итоге изменения привели к появлению сначала Марка IV, а затем и Марка V – последнего британского танка Первой мировой войны.

Mark V

Параллельно с «Марками» в 1917 году англичане строили скоростной танк Уипетт, или Марк А – достаточно быстроходную и надежную машину, которая неплохо показала себя в боевых действиях. Уипетт сильно отличался от других английских танков, но основные машины по-прежнему были ромбовидными – к изготовлению танков нового формата англичане приступили уже после Первой мировой войны.

Уипетт

Танки Франции

Первыми французскими танками стали «Шнейдер» и «Сен-Шамон», сконструированные в 1917 году. Эти машины имели целый ряд недостатков, однако были достаточно эффективны при массированном применении. В итоге танки переделали в бронетранспортеры – для этих целей их конструкция оказалась подходящей.

Сен-Шамон Шнейдер

Читать еще:  Устройство танка Т-28

Гораздо большую роль в развитии мирового танкостроения сыграл французский танк Renault FT-17 – первый в мире серийный легкий танк, первый танк с классической компоновкой и первый танк с вращающейся башней. Идея его разработки пришла полковнику Этьену в 1916 году, когда он решил, что армии очень нужен тип танка для сопровождения пехоты. В итоге было решено создать небольшую дешевую машину, идеальную для массового производства. Таких машин планировалось выпускать по 20-30 в день, что позволило бы полностью оснастить французскую армию танками.

Разработкой новой машины занялся конструктор-фабрикант Луи Рено. В итоге в 1917 году на свет появился Renault FT-17 – результат долгих проб и ошибок.

Renault FT-17

Сразу после выхода на поле боя танки получили мировое признание. Их поставляли в Россию (затем – в СССР), Польшу, США, Японию, Италию, Румынию, Китай и ряд других стран. Машину долгое время совершенствовали, и после войны она осталась на вооружении у многих стран, а во Франции по-прежнему была основным танком. Некоторые экземпляры Renault FT-17 дожили аж до Второй мировой войны, причем принимали участие в боевых действиях на начальном ее этапе.

В итоге именно конструктивные особенности Renault FT-17 стали основой для дальнейшего танкостроения.

Танки России

Еще до Первой мировой войны в России был проект танка, созданный сыном Д. И. Менделеева Менделеевом Василием Дмитриевичем. К сожалению, проект танка так и не реализовали.

Бронеход Менделеева

Уже в Первую мировую войну Николай Лебеденко разработал первый российский танк – «Царь-танк». Эта огромная машина с экипажем в 15 человек и длиной корпуса 17,8 метров была вооружена мощными орудиями и поражала своими размерами. Был построен опытный образец, однако на ходовых испытаниях он почти сразу застрял колесом в небольшой ямке, и мощности двигателей не хватило, чтобы вытащить машину. После такого провала работы над этим танком были завершены.

Читать еще:  Немецкие бронетанковые войска. Развитие военной техники и история боевых операций. 1916–1945

Царь-танк

В итоге во время Первой мировой Россия не производила свои танки, а лишь активно использовала импортную технику.

Танк Германии

В Германии роль танков в войне поняли слишком поздно. Когда немцы осознали мощь танков, у германской промышленности не было ни материалов, ни людских ресурсов для создания боевых машин.

Тем не менее, в ноябре 1916 года инженеру Фольмеру приказали спроектировать и построить первый немецкий танк. Танк был представлен в мае 1917 года, но не удовлетворил командование. Был отдан приказ спроектировать более мощную машину, но работы над ней затянулись. В итоге первый немецкий танк А7V появился только в 1918 году.

Танк имел одну существенную особенность – защищенные гусеницы, которые были так уязвимы у британских и французских машин. Однако машина обладала слабой проходимостью и в целом была недостаточно хороша. Практически сразу же немцы создали новый танк, А7VU, по форме больше похожий на английские танки, и эта машина применялась уже более удачно, став прародительницей будущих тяжелых танков.

Кроме танков А7V в Германии было построено два сверхтанка «Колоссаль», которые весили около 150 т. Эти самые крупные в мире танки так и не приняли участия в боях, а после войны их уничтожили по Версальскому договору.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: