4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый средний танк АМХ-63.

Основной боевой танк АМХ-30 (Франция)

Характеристики основного боевого танка АМХ-30

Характеристики даны для АМХ-30В2

История создания танка АМХ-30

Французский основной танк АМХ-30 разрабатывался с 1958 года (проект AMX-63) на основе выработанных совместно с ФРГ и Италией тактико-технических требований к танку 1960-х годов. Первая попытка создания «единого танка» потерпела крах, поэтому государственный научно-исследовательским центр АМХ (в Исси-ле-Мулино) заканчивал разработку АМХ-30 своими силами.

Был принят на вооружение в 1963 году и начал поступать в войска в 1967, заменяя американские М48 до этого составлявших основу танкового парка Франции.

Хотя создаваемые по изначально единому проекту AMX-30 и немецкий танк Leopard-I похожи внешне, к сожалению для французов, это совершенно разные машины.
В стремлении создать исключительно подвижный и быстрый танк, французам удалось изготовить едва ли не самый легкий образец боевой машины второго поколения, заплатив за это весьма посредственными характеристиками защищенности.

Чертеж французского танка АМХ-30

Предпринимались попытки усилить броню путем установки навесных элементов динамической защиты, однако решить проблему в полной мере не удалось, но «успешно» получилось ухудшить динамические характеристики машины. Можно с уверенностью сказать, что из всех своих «одноклассников» — не только советских, но и западных, основной боевой танк АМХ-30 получился самым неудачным образцом. Его бесспорными преимуществами была маневренность и подвижность, однако для современного основного танка, этого оказалось маловато.

Серийное производство AMX-30 осуществлялось с 1966 по 1986 год, за это время было изготовлено 2248 единиц различных модификаций. С 1974 по 1979 год танк также выпускался по лицензии в Испании, всего было изготовлено 280 единиц.

В настоящее время AMX-30 считается морально устаревшим и хотя и числиться составе армий нескольких государств (Босния и Герцеговина, Венесуэла, Катар, Кипр, ОАЭ, Саудовская Аравия, Франция), находится большей частью на хранении.

Конструкция танка АМХ-30

Танк AMX-30 имеет классическую компоновку с передним расположением отделения управления, задним — моторно-трансмиссионного отделения и боевого — среднего. Корпус танка сварной, лобовая деталь корпуса — литая.

Рабочее место механика-водителя смещено к левому борту. В наклонном лобовом бронелисте корпуса над сиденьем механика- водителя имеется люк овальной формы со сдвигающейся влево крышкой. Перед люком смонтировано три перископических наблюдательных прибора М223. Средний перископ заменяется панорамным активным прибором ночного видения ОВ-16-А с бинокулярным каналом ночного видения и монокулярным дневным каналом. Подсветка ночного канала производится прожектором РН-8-В, установленным на маске орудия слева от ствола. Прожектор может работать как в ИК-диапазоне, так и в диапазоне дневного света. Переключение режима работы прожектора осуществляется дистанционно. В нерабочем положении прожектор закрывается бронестворками.

АМХ-30 похож на «Леопард I» только внешне

В средней части корпуса установлена литая башня Т-105 с электрогидравлическим приводом и развитой кормовой нишей и корзиной-ограждением по периметру. В башне располагается 105-мм пушка CN-105- F1 с длиной ствола 56 калибров. Удаление газов после выстрела осуществляется продувкой канала ствола сжатым воздухом. Боекомплект — 47 унитарных выстрелов, 28 из которых уложено в боеукладке, расположенной в передней части корпуса справа от сиденья механика-водителя, еще 19 — находятся в башне. Выброс стреляных гильз производится через лючок в левом борту башни. С орудием спарен 12,7-мм пулемет (слева от орудия), однако он может наводится и вести огонь независимо, и даже вести огонь по низколетящим целям. По бортам башни смонтировано по два дымовых гранатомета калибра 80 мм.

Справа от орудия находятся места наводчика и командира танка, слева — заряжающего/радиста. В крыше башни имеются два люка — командира и заряжающего.

Ходовая часть танка включает по пять опорных катков на борт. Подвеска — торсионная. Опорные катки — двухскатные с резиновыми бандажами. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава, ступицы — стальные. Балансиры первого и третьего опорных катков установлены против хода, остальных катков — по ходу танка. Первый и пятый узлы подвески снабжены гидравлическими амортизаторами. Двухскатные направляющие колеса также имеют резиновые бандажи, на каждый борт приходится по 5 поддерживающих роликов с внутренней амортизацией.

Танк AMX-30 оснащен системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения.

Танки AMX-30 с комплектами динамической защиты

Модификации танка АМХ-30

АМХ-30 (АМХ-ЗОВ) — первый серийный вариант. С 1972 года вместо спаренного пулемета устанавливается 20-мм автоматическая пушка.

AMX-30S — вариант АМХ-30 для использования в странах с жарким климатом. Мощность двигателя уменьшена до 620 л.с., установлены бортовые экраны, изменена конструкция коробки передач, усилена система кондиционирования воздуха. Макс. скорость 60 км/ч.

АМХ-30В2 (1982 г.) — механическая трансмиссия заменена гидромеханической трансмиссией SESM ENC-200 с полуавтоматической коробкой передач. Вместо оптического установлен лазерный дальномер АРХ М550 с диапазоном измерения дальностей от 320 до 9995 м. Лазерный дальномер интегрирован в командирский прицел М427 с дневным и ночным каналами. Установлена электронная система управления огнем СОТАС М581, включающая телескопический прицел наводчика М544, лазерный дальномер М550, электронный баллистический вычислитель М579 и оптический модуль М421.
АМХ-30В2 имеет низкоуровневые телевизионные обзорные системы , пассивн ую систем у ночного видения CASTOR . Мониторы, на которых отображаются телевизионное или тепловое изображения, установлены как у наводчика, так и у командира. Улучшена система охлаждения двигателя.
В начале 1990-х годов для АМХ-30В2 создан (фирма GIAT) комплект навесной динамической защиты BS G2 из 112 элементов, обеспечивающий эквивалент 400-мм стали.
Изготовлено 166 танков АМХ-30В2, и еще 493 АМХ-30 модернизировано до этого уровня.

Читать еще:  Боевые и специальные машины на базе танка Т-54

АМХ-32 (1981 г.) — экспортный вариант танка АМХ-30 с новой сварной башней TMS-32, имеющей командирскую башенкой TOP-7VS с восемью приборами наблюдения. Двигатель, трансмиссия и пушка выбираются заказчиком — дизели HS 110-2 или HS 110-S2 (мощностью 800 л.с.), механическая или гидромеханическая трансмиссии, пушки калибром 120-мм или 105-мм. Боевая масса танка составила 40 т, экипаж 4 человека. Скорость движения — 65 км/ч, запас хода 520 км. Изготовлено 4 опытных образца.

Новый средний танк АМХ-63.

Новый средний танк АМХ-63.

Этот танк, называемый французами «европейским», разрабатывался с 1957 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями для единого танка вооруженных сил Североатлантического блока.

Первые опытные образцы танка АМХ-63 были изготовлены в 1960 г., а головная партия в 1961 г. В начале 1963 г. танк проходил войсковые испытания В том же году танк был принят на вооружение

Танк АМХ-63 (рис. 79) весит 32,5 т, вооружен французской длинноствольной 105-мм нарезной пушкой DEFA без дульного тормоза. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет. На турели командирской башенки открыто установлен 12,7-мм зенитный пулемет, который в серийных танках предполагается заменить 20-мм пушкой.

Рис. 79. Средний танк АМХ-63

Для 105-мм пушки этого танка разработан кумулятивный снаряд с бронепробиваемостью до 400 мм. Кумулятивный заряд этого снаряда покоится на шарикоподшипниках во внешнем корпусе снаряда. При Еыстреле нарезной ствол сообщает вращательное движение только корпусу, а сила инерции снаряда предотвращает его вращение. Благодаря этому придание такому снаряду начальной скорости около 1000 м/сек не отразилось на кумулятивном эффекте. Заряжание орудия осуществляется вручную.

Танк оснащен горизонтальнобазным монокулярным дальномером SOM типа «Коинциденц» с 12-кратным увеличением с величиной базы 2 м, обеспечивающим возможность ведения прицельного огня на дальностях до 2500 м. Кроме того, у командира и наводчика имеются оптические прицелы с восьмикратным увеличением и инфракрасные прицелы. Инфракрасный прожектор освещает цель на расстоянии до 1200 м. У водителя имеются инфракрасные фары и инфракрасный перископ. Вращающаяся командирская башенка улучшает обзорность с места командира танка.

Танк имеет противоснарядное бронирование лобовых деталей корпуса и башни; бортовая броня защищает от пуль и осколков снарядов. Литая стальная башня имеет приплюснутую обтекаемую форму.

Многотопливный дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 720 л. с. при 2800 об/мин фирмы «Испано-Сюиза» обеспечивает удельную мощность 22,1 л. с./т. Двигатель может работать на дизельном топливе, керосине и легких сортах топлива.

Коробка передач пятиступенчатая 5S200.

Силовое отделение размещено в кормовой части машины. Ведущие колеса заднего расположения.

Подвеска индивидуальная, торсионная. С каждого борта корпуса имеется пять сдвоенных опорных катков. Гусеница металлическая, снабжена сменными резиновыми подушками.

Максимальная скорость движения 65 км/час, запас хода 480 км.

Экипаж четыре человека. Водитель сидит спереди слева. В башне слева размещается заряжающий (он же радист), у него имеется башенка и небольшой люк; справа наводчик. Командир сидит несколько выше и позади них. Дальномером пользуется командир танка. В левом борту башни имеется люк для выброса стреляных гильз.

Защита экипажа от радиоактивного, химического и бактериологического оружия обеспечивается герметизацией машины и использованием установки для конРис. 80. Средний танк АМХ-63 преодолевает глубокий брод диционирования воздуха и создания противодавления. Для контроля уровня радиации в танке имеется рентгенометр.

Герметизация корпуса и наличие надувных уплотнений облегчают подготовку танка к преодолению водных преград глубиной до 2200 мм, т. е. почти по крышу башни. При этом необходимо включить переключатель, обеспечивающий засос воздуха только через люк командира. При глубине брода 2200 мм командир танка при закрытой башенке ведет наблюдение через панорамный перископ и руководит действиями механика- водителя, поддерживая с ним связь посредством внутрипереговорного устройства (рис. 80). При большей глубине на командирскую башенку устанавливается воздухопитающая труба, позволяющая преодолевать брод до 4000 мм

Рис. 81. Тяжелый танк АМХ-50 «Сен-Шамон»

На танке имеются две радиостанции и телефон связи с пехотой. Поступление танков АМХ-63 в войска запланировано на 1965 г. Танк АМХ-63 предполагается в будущем вооружить управляемыми снарядами.

Легкий танк АМХ-13

В 1946 году французское правительство решило оснастить свою армию танком отечественного производства. Был дан заказ на разработку легкого аэротранспортабельного танка весом 13 т. В 1949 году был изготовлен опытный образец, а в 1951 году началось его серийное производство. Пятилетний срок от заказа до серийного выпуска немалое достижение, если учесть печальное состояние французской промышленности после войны.

Читать еще:  Послевоенная судьба британских танков

Компоновка танка отличается от классической: силовое отделение расположено в передней части корпуса, за ним отделение управления, а боевое отделение в корме. Лобовая деталь корпуса выполнена с большими углами наклона. Танк АМХ-13 (или АМХ-51, по году выпуска) является одним из самых оригинальных в истории танкостроения ввиду установки на нем так называемой качающейся башни. Редко когда какой-либо танк вызывал столько споров и имел столь много противников.

Составная качающаяся башня FL-10 состоит из нижней вращающейся части и верхней, соединенной с нижней посредством цапф. 75-мм пушка (начальная скорость бронебойного снаряда 1000 м/с) установлена жестко в верхней части башни и вынесена из нее вперед — в башне оставлен только казенник. Противооткатные приспособления концентрического типа помещены в «хоботе» лобовой части башни. Башня получилась небольшой по размерам, а ее погон имел малый диаметр, что, в свою очередь, позволило уменьшить ширину корпуса танка.

Такая башня конструировалась специально для того, чтобы ввести механизированное (автоматическое) заряжание пушки. По обе стороны ниши башни за казенником пушки размещены два магазина барабанного типа по 6 патронов в каждом. Сила отката вращает магазин и освобождает очередной патрон, который скатывается на лоток, ось которого совпадает с осью канала ствола пушки. Затем патрон досылается автоматически в ствол, закрывается затвор и производится выстрел. Такое устройство обеспечивает скорострельность 10-12 выстрелов в минуту и позволяет исключить из экипажа заряжающего. Расстреляв боекомплект, по существу, безоружный танк должен покинуть поле боя и уйти для повторной зарядки магазинов. Они заполняются через люки в крыше башни. Угол возвышения пушки ограничивается упором кормовой ниши башни в крышу корпуса и равен 13°.

Восьмицилиндровый карбюраторный двигатель установлен в передней части корпуса справа. Силовая передача расположена поперек танка и состоит из механической КП и двойного дифференциала в качестве механизма поворота. Подвеска индивидуальная торсионная.

Серийное производство танка прекратилось в 1964 году, но его база используется и поныне для создания многочисленного семейства (около 20) различных боевых и вспомогательных машин: самоходных 105-мм и 155-мм гаубиц, 120-мм минометов, самоходной спаренной 30-мм зенитной установки, бронетранспортера, мостоукладчика и т. п. С 1968 года танк выпускается по лицензии в Аргентине. Всего было выпущено около 7000 машин семейства АМХ-13.

Танки АМХ-13 проходили модернизацию по вооружению. 75-мм пушка была заменена 90-мм. На части машин на лобовой детали башни устанавливались 4 ПТУРСа SS-11. В 70-х годах на АМХ-13 появилась модифицированная башня со 105-мм пушкой и лазерным дальномером. Кумулятивный снаряд пушки имеет начальную скорость 800 м/с и пробивает 400-мм броню. Башня FL-10 и ее модификации устанавливались и на другие машины (в частности, на танки «Шерман»).

Танк состоит на вооружении французской армии и армий около 30 других стран (Швейцарии, Бельгии, Голландии, Италии, Индии, Ливана, Израиля, Египта и т.д.). АМХ-13 участвовал в боевых действиях во Вьетнаме в 1953-1954 годах, на Ближнем Востоке в 1956, 1967, 1973 годах и т. д.

AMX-30 Super

Содержание

Описание

AMX-30 Super (модификация 1988 года, обозначается в наименовании малой литерой s) — модернизированный вариант АМХ-30, предложенный группой немецких фирм для Саудовской Аравии. В отличии от обычного AMX-30 имеет новую систему управления огнём, двигатель мощностью 850 л/с, увеличенную до 1028 л ёмкость топливных баков, автоматическую трансмиссию и улучшенную ходовую часть.

В игре этот танк расположен на VI ранге в премиумной ветке Франции и обладает боевым рейтингом 8.7 во всех режимах.

Основные характеристики

Бронезащита и живучесть

Верхний бронелист танка имеет толщину в среднем 50-79 мм и расположен под углом аж 68 градусов, что дает приведенную толщину от 150 мм до 190 мм. Советские каморные 100-мм снаряды, к примеру, будут рикошетить при выстреле в ВЛД. НЛД также защищено 79 мм бронелистом, дающим приведенную толщину от 90 мм до 120 мм. Данная защита обеспечит танк от пробития 100 мм снарядов советских пушек, но не от ОБПС и кумулятивных боеприпасов.

Башня имеет круговую защиту, но толщина там меньше чем в корпусе. Единственное бронированное место башни — это район казенной части орудия, его толщина всего 150 мм. Протектированные топливные баки в бортах корпуса часто дают владельцу танка возможность выжить от пары попаданий в борт, что делает его довольно живучим при атаке сбоку.

МТО танка защищенно всего лишь 30 мм бронелистом, и это делает танк уязвимым при обходе с тыла.

Компоновка экипажа стандартная для танков НАТО. Три танкиста в башне, один в корпусе. Спереди корпуса находится топливный бак, а за ним сразу боеприпасы, что делает танк взрывоопасным при попадании снаряда. Но в целом, AMX-30 Super способен выжить при попадании в лоб нескольких снарядов.

Компоновка экипажа AMX-30 Super

Подвижность

При массе в 36,5 тонн танк обладает двигателем в 850 л/с при 2400 оборотах/мин (1622 л/с в АБ при тех же оборотах). Максимальная скорость аж 65 км/ч (72 км/ч в АБ), а задний ход составляет 27 км/ч. Высокая максимальная скорость, мощный двигатель и невысокая масса делает AMX-30 одним из самых быстрых танков среди соперников. Динамикой машина ничем не уступает своим конкурентам по типу Т-55АМ-1, Leopard A1A1 (L/44) и прочим, а некоторых даже обгоняет.

Читать еще:  Бронетанковая техника стран Европы 1939-1945 гг.

Вооружение

Основное орудие

  • 1 х 105-мм орудие CN-105-F1 (Боекомплект: 50 снарядов)

Основное орудие — французская 105-мм нарезная пушка CN-105-F1. Скорость перезарядки орудия достигает 6,7 секунд. Углы вертикальной наводки от -8° до 20°. Вертикальное и горизонтальное наведение довольно быстрое. Также орудие имеет двухплоскостной стабилизатор, которого очень не хватало ранним АМХ-30. Пушка CN-105-F1 имеет следующую номенклатуру снарядов:

  • OCC 105 F1 — вращающийся кумулятивный снаряд с бронепробитием до 400 мм и скоростью полёта до 1000 м/с. Эффективность его посредственная ввиду наличия на данном боевом рейтинге у большинства вражеских танков отличной защиты от кумулятивных снарядов.
  • OE 105 F1 Mle.60 — осколочно-фугасный снаряд. Данный снаряд предназначен для поражения легко-бронированной техники.
  • OFPH 105 F1 — дымовой снаряд. Его предназначение: прикрывать союзную технику от глаз противника во время смены позиции или ремонта.
  • OFL 105 F1 — оперенный бронебойный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном с бронепробитием до 361 мм и скоростью полёта до 1525 м/с. Снаряд аналогичен боеприпасам потенциальных противников. Он способен поражать в лоб большинство встречаемых противников. Рекомендуется как основной снаряд.

Пулемётное вооружение

  • 1 х 7,62-мм пулемёт MG3A1 (Боезапас: 2050 патронов)
  • 1 x 12,7-мм пулемёт M2HB (Боезапас: 748 патронов)

7,62-мм пулемёт может быть эффективен против очень легко-бронированной техники. А вот 12,7-мм может уничтожать в борт различные БМП или ЗСУ.

Применение в бою

АМХ-30 Super является универсальной боевой единицей. Ему подойдет любой стиль игры: будь то засады, первая и вторая линии, захват точек и т.д. Танк способен на равных бороться с самыми опасными соперниками, даже на БРе выше он показывает себя вполне отлично.

Стабилизированная 105-мм пушка — это, пожалуй, главное достоинство машины. Она способна поражать абсолютно любую цель своего или ниже БРа своими ОБПСами. Присутствует ТПВ и ПНВ, что играет очень важную роль в ночном бою.

Но танк не лишен недостатков — это, к слову, недостаточное пробитие для поражения в силуэт танков типа Т-64Б, Т-72А, отсутствие автомата заряжания, высокая взрывоопасность, и отсутствие брони как таковой на 9.7.

Машина подойдет скорее для боев в открытой местности, в городской придется быть рядом с союзниками.

Достоинства и недостатки

AMX-30 Super — это, пожалуй, лучший АМХ-30 благодаря мощному двигателю, стабилизатору орудия и другим не менее важным факторам.

  • Наличие ТПВ и ПНВ
  • Хорошие углы вертикальной наводки основного орудия
  • Наличие стабилизатора
  • Отличная подвижность
  • Мощные ОБПСы
  • Броня, способная выдержать удар каморных снарядов
  • Быстрая перезарядка
  • Высокая взрывоопасность
  • Отсутствие автомата заряжания
  • Отсутствие брони как таковой на БРе 8.7-9.7
  • Слабое бронирование башни
  • Отсутствие динамической защиты
  • Недостаточное пробитие снарядов на БРе 9.7
  • Большая командирская башенка

Историческая справка

Проект модернизации танков АМХ-30, поставленных на экспорт, был разработан во второй половине 1980-х годов группой западногерманских фирм в составе AEG, «Крупп Атлас Электроник», MTU, «Вегманн», «Диль», ZF и GLS. Впервые публично широкой публике Супер АМХ-30 был продемонстрирован в Саудовской Аравии, из-за чего в ряде отечественных изданий указывается, будто бы машину модернизировали именно под саудовские требования. На самом деле планы немцев были куда амбициознее.

«Ключом» модернизации стала полная замена силового блока. На танке установили немецкий дизель MTU МВ833 Ка501 мощностью 850 л.с. вместе с полностью автоматической трансмиссией ZF LSG-3000 и новой системой охлаждения. Помимо большей мощности, германский мотор выгодно отличался от французского лучшей приемистостью и меньшим удельным расходом топлива. Емкость топливных баков была доведена до 1028 л. У механика-водителя предусматривалась установка новой приборной доски. Улучшения ходовой части танка заключались в установке новых торсионов, ограничителей вертикального хода опорных катков и гидроамортизаторов на всех узлах подвески. Диаметр самих опорных катков несколько увеличили (до 800 м). За счет нововведений удалось почти вдвое уменьшить величину моментов, передаваемых от ходовой части к корпусу танка. Супер АМХ-30 стал гораздо более устойчивой платформой для вооружения, нежели исходный АМХ-30. Гусеница набрана из траков «тип 234» фирмы «Диль», имеющих ресурс вдвое больший, чем французские траки. Равно как и силовая установка, полной замены потребовала система управления огнем.

Фирма «Крупп Атлас Электроник» предложила модульную лазерную систему управления огнем MOLF-30 (Modular Laser Faire Control). В состав системы входит гиростабилизированный комбинированный дневной/ночной прицел наводчика с встроенным лазерным дальномером. Электрогидравлический привод разворота башни подлежал замене на полностью электрический. По желанию клиента немцы предлагали оснащать танк системой юстировки орудия и дополнительной навесной бронезащитой башни.

Супер АМХ-30 представлял собой эквивалент «Леопарда-1А5», до уровня которого АМХ-30В2 так и не дотянули. Несомненно, куда более удачная по сравнению с АМХ-30В2 западногерманская модель модернизированного танка, тем не менее, не нашла заказчиков. Супер АМХ-30 так и остался в стадии прототипа, послужив еще одним примером высокого профессионализма германских танкостроителей.

Медиа

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector