15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МОДЕРНИЗАЦИЯ ТАНКА Т-62

МОДЕРНИЗАЦИЯ ТАНКА Т-62

МОДЕРНИЗАЦИЯ ТАНКА Т-62

Опыт боевых действий в Афганистане был использован при разработке программы модернизации средних танков Т-55 и Т-62, призванной повысить их боевую эффективность до уровня танков Т-64А и Т-72 первых выпусков. Основное внимание уделялось усилению огневой мощи и защищенности при сохранении прежних показателей подвижности. 25 июля 1981 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по обеспечению комплексной модернизации танков Т-55 (Т-55А) и Т-62», которым предусматривалось в текущей пятилетке (1981–1985 гг.) модернизировать 2985 танков, в том числе 2200 Т-55 и 785 Т-62 (в 1981 г. — 10, в 1982-м — 25, в 1983-м — 50, в 1984-м — 100 и в 1985-м — 600). Эта работа должна была осуществляться танкоремонтными заводами ГБТУ в ходе капитального ремонта боевых машин.

В 1983 году на вооружение Советской Армии приняли модернизированный танк Т-62М («объект 166М6»). На нем был установлен комплекс управляемого вооружения 9К116-1 «Шексна», включавший в себя выстрел ЗУБК10-1 с управляемой ракетой 9М117 и аппаратуру управления, состоящую из прицела-прибора наведения 1К13, преобразователя 9С831, блока управления и электронного блока. По своей конструкции и размерам выстрел ЗУБК10-1 не отличался от обычного и свободно размещался в штатной боеукладке. Метательное устройство сообщало ракете начальную скорость 400–500 м/с, которая поддерживалась в полете за счет работы маршевого двигателя. Для управления ракетой применялась полуавтоматическая система наведения по лазерному лучу, имевшая высокую помехозащищенность. Кроме того, достоинством системы являлся малый объем, занимаемый аппаратурой управления в боевом отделении.

Модернизированный средний танк Т-62М. Налицо все внешние признаки этой машины: усиленное бронирование, лазерный дальномер, бортовые экраны и теплозащитный кожух пушки.

В СУО «Волна» входили: лазерный дальномер КДТ-2, баллистический вычислитель БВ-62, прицел ТШСМ-41У и стабилизатор «Метеор» М1. Диапазон измерения дальности лазерным дальномером составлял 500–4000 м, точность измерения — 10 м. В качестве источника излучения использовался оптический квантовый генератор на стекле, активированном неодимом. Баллистический вычислитель БВ-62 обеспечивал автоматическую выработку углов прицеливания и бокового упреждения при стрельбе всеми типами снарядов (кроме управляемых ракет).

Часть машин оснащалась зенитным пулеметом НСВТ вместо ДШКМ, а ствол пушки — теплозащитным кожухом, уменьшавшим влияние неравномерного нагрева на изгиб трубы ствола.

Дополнительное бронирование корпуса представляло собой сварную коробчатую конструкцию из броневых листов толщиной 30 мм, внутри которой с зазором 30 мм размещались 5-мм стальные пластины. Полость между ними заполнялась пенополиуретаном. Конструкция приваривалась снаружи к верхнему лобовому листу корпуса. Дополнительная защита лобовой части башни была изготовлена из двух блоков (в войсках эти блоки прозвали «брови» или «броня Ильича»), расположенных справа и слева от амбразуры пушки. Конструктивно каждый блок выполнялся из литой броневой детали, с внутренней стороны которой была приварена коробка с 5-мм стальными пластинами и таким же наполнителем, что и в дополнительном бронировании корпуса. Борта корпуса прикрывались противокумулятивными 5-секционными резинотканевыми бортовыми экранами толщиной 10 мм. Ширина танка по экранам равнялась 3520 мм, поэтому при железнодорожных перевозках их демонтировали.

Члены экипажа танка снабжались индивидуальными противорадиационными жилетами, на башне устанавливался антинейтронный подбой.

Противоминная защита механика-водителя была повышена за счет дополнительного бронирования днища путем приварки к нему снаружи каркаса и броневых листов толщиной 20 мм (в районе расположения механика-водителя), от нижнего носового наклонного листа до второй пары торсионов. Защиту аварийного люка усилили броневой крышкой, перекрывавшей его контуры и крепившейся изнутри к штатной крышке.

Узел крепления дополнительного бронирования («бровей») на башне.

Машина оборудовалась системой запуска дымовых гранат 902Б «Туча», в состав которой входили восемь пусковых установок, неподвижно закрепленных на правом борту башни, и системой защиты от напалма «Сода».

На танке установили двигатель В-55У мощностью 620 л.с. с инерционным наддувом. Он отличался от В-55В впускными коллекторами. В коллекторе имелась перегородка, разделяющая поток всасываемого воздуха на две части: одна из них поступала в первые цилиндры, а другая — в три последние. Такое конструктивное решение позволило повысить мощность двигателя на 40 л.с.

Накладная броня на верхнем лобовом листе корпуса.

Средний танк Т-62М у Дома офицеров в Уссурийске. 2000 год.

Средний танк Т-62М у Дома офицеров в Уссурийске. 2000 год.

Средний танк Т-62МВ. На башне и корпусе хорошо видны бонки и кронштейны для крепления элементов комплекса динамической защиты.

Для улучшения плавности хода был увеличен динамический ход опорных катков за счет применения торсионных валов, изготовленных из стали электрошлакового переплава и прошедших двойной цикл заневоливания. Кроме того, ввели гусеницу с РМШ от танка Т-72 и гидроамортизаторы на узлах подвесок вторых опорных катков.

Читать еще:  Советские танки Второй мировой войны

Машина оснащалась радиостанцией Р-173 и радиоприемником Р-173П.

Танку, имевшему все перечисленные усовершенствования, но не оснащенному комплексом управляемого вооружения «Шексна», присваивался индекс Т-62М1.

В том же 1983 году на вооружение приняли еще одну модернизированную версию танка Т-62 — Т-62Д. На этой машине также было усилено бронирование корпуса и башни. Кроме того, танк получил новый двигатель и модернизированную ходовую часть. Комплекс управляемого вооружения «Шексна» на нем не устанавливался. Зато Т-62Д оборудовали комплексом активной защиты (КАЗ) 1030M «Дрозд».

Принцип действия КАЗ заключался в радиолокационном способе обнаружения и сопровождения подлетавшей к танку со скоростью от 70 до 700 м/с ПТУР или гранаты РПГ и воздействия на них за счет подрыва специального заряда осколочного типа. Конструктивно «Дрозд» состоял из РЛС, систем вооружения и управления.

Танки Т-62М и Т-62МВ на учениях. Северо-Кавказский военный округ, 1988 год.

Система вооружения размещалась на бортах башни, на каждом из которых были жестко закреплены два блока с двумя 107-мм снарядами 3УОФ14 в каждом. Снаряды одного блока обеспечивали поражение ПТУР, подлетавших к танку в определенном секторе. ПТУР обнаруживалась на удалении 130 м от танка одной из двух РЛС, размещенных в броневых корпусах на бортах башни за блоками вооружения. С дистанции 60 м начиналось сопровождение цели, измерение параметров движения которой производилось в аппаратурном модуле, закрепленном снаружи на кормовой части башни. На основании полученной информации аппаратурой управления вырабатывалась команда на производство выстрела защитного снаряда из определенного блока вооружения. Подрыв снаряда осуществлялся на удалении 6–7 м от танка. Осколочное тороидальное поле воздействовало на ПТУР, вызывая либо взрыв боевого заряда, либо снижение бронепробиваемости за счет повреждения кумулятивной воронки боевой части, либо отклонение ракеты от траектории полета. Вероятность поражения боевой кумулятивной части ПТУР в защищаемой зоне была не менее 0,7.

Основной режим работы КАЗ — автоматический, однако был предусмотрен и режим ручного управления выстрелом для поражения живой силы противника, находящейся вблизи танка. В состав системы управления входили устройства, блокирующие стрельбу комплекса при открытых люках, и дублер-генератор, позволявший производить отстрел защитных снарядов в аварийной ситуации при обесточенной электросети танка.

Эксплуатационные характеристики комплекса «Дрозд» не накладывали ограничений на условия применения танков, позволяя при этом уменьшать их боевые потери в 2–3 раза.

В 1985 году на вооружение приняли модификацию Т-62МВ. Этот танк был спроектирован на базе Т-62М, от которого он отличался системой дополнительного бронирования. Вместо экранов из комбинированной брони на башне и корпусе Т-62МВ разместили комплекс динамической защиты (КДЗ); дополнительное бронирование днища сохранялось.

Конструктивно каждый элемент динамической защиты состоял из тонкостенного металлического корпуса, в котором находились маломощный заряд взрывчатого вещества и две металлические пластины, расположенные по обе стороны от него. В момент попадания кумулятивного снаряда заряд детонировал. При детонации наружная пластинка выбрасывалась навстречу кумулятивной струе и рассеивала ее. Внутренняя пластинка отлетала к броне и, ударившись об нее, отскакивала навстречу струе, вызывая ее дальнейшее ослабление.

На танке Т-62МВ элементы динамической защиты устанавливались в передней части корпуса и башни. На некоторых машинах элементы КДЗ монтировались и на бортовых экранах. Боевая масса Т-62МВ составляла 38,4 т.

Т-62М с 12,7-мм зенитным пулеметом НСВТ. Хабаровск, 9 мая 2005 года.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Интересно, а в СССР были похожие книги про американские танки?

«Книжка-раскраска для пилотов А-10»

«Что вы всегда хотели узнать о Т-62, но боялись спросить»

Рождество 1977 г.

Обозначения цветов

Зелёный — «хорошо», поразив любое из мест, обозначенных зелёным, ты, дружок, можешь уничтожить изображенную машину на данной наклонной дальности.

Красный — «стоп», все места, обозначенные красным, не поражаются твоей основной системой вооружения — 30-мм пушкой GAU-8/A — на данной наклонной дальности.

Чёрный — «не-хорошо», надо научиться ненавидеть эти места.

Это советский танк Т-62. У парней из Варшавского договора их целая куча. Если грохнуть их всех одновременно с помощью большой атомной бомбы, то ты лишишься работы. Так что ты должен научиться уничтожать их эффективно ради сохранения своей работы и своей задницы. Раскрась этот ублюдский коммуняцкий танк черным — ненавидь его.

Это днище танка Т-62. Оно очень тонкое, всего 20 мм (0,82 дюйма). Ты можешь легко пробить его 30-мм БЗ снарядом пушки GAU-8/A. К сожалению, если ты видишь обсуждаемый танк с этого ракурса, то значит он тебя только что переехал. Раскрась днище танка зелёным, а себя — коричневым, потому что ты — тупое дерьмо. А-10 не может поместиться под танк Т-62, оставаясь в воздухе.

Однако, дорогой рвущийся в бой новичок, днище Т-62 загнуто по бокам так, что нижняя част борта выглядит вот таким манером:

Читать еще:  ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СВЕРХТЯЖЕЛОГО ТАНКА «МАУС»

Напоминает неглубокую ванну. Раскрась её зелёным. Катки танка приделаны к днищу примерно так:

Ты можешь поразить танк, пробив нижнюю часть его борта с наклонной дальности не более 7000 футов (320 узлов, угол пикирования 3 градуса). Ты можешь поразить боевое отделение танка, пробив каток и нижнюю часть бортовой брони с наклонной дальности меньше 2600 футов. Раскрась катки и нижнюю часть бортовой плиты зелёным.

Это ствол орудия Т-62. Если ты будешь удачлив настолько, что сможешь попасть в ствол с наклонной дальности 2500 футов или меньше в центр или сбоку, то ты прострелишь его и лишишь тем самым эффективности. Раскрась его зелёным. Так сказать, ты можешь проткнуть Т-62 через ствол.

А теперь, летун, вернись на грешную землю: шансов попасть в ствол у тебя примерно столько же, сколько покинуть Бангкок с надписью «КРАСНЫЙ БАРОН», намазанной на лбу.

Перейдём к другой проекции.

Это перед Т-62. Покрась его сначала чёрным — ненавидь этот коммунякский танк. А теперь раскрась его красным: ты никогда не пробьёшь броню с этой стороны. Забудь об этом, Джи-Ай. Если ты задумаешь атаковать танк в лоб — раскрась себя очень, очень глупым и неэффективным. Ты можешь также подумать, что таким образом поразишь гусеницы танка — тупой, тупой, тупой. Всё, на что способен БЗ снаряд — это проделать красивую однодюймовую дырку в траке. Танк вполне способен это пережить. Если ты всё ещё имеешь идеи насчёт атаки танка спереди, то раскрась равновесие своих мозгов коричневым — ты тупой тормозила.

Это корма танка. Зелёный, зелёный, зелёный. Раскрась её уязвимым зелёным. Корпус пробивается с расстояния 6500 футов. Башня — с 4500 футов. Правильное попадание в башню по нормали гарантировано поражает её с наклонной дальности 3400 футов. Такое же попадание в корпус (сзади) — с 2500 футов. Вход сзади осуждается по ряду причин (никаких задних мыслей… каламбуров, ой, бл… намёков), но в деле уничтожения Т-62 ты не можешь перебить ставку на заход с чёрного хода. Двигатель, коробка передач и прочие механизмы — все находятся здесь. Ты не поверишь, что может сотворить с задом Т-62 несколько снарядов GAU-8/A.

Броня башни с этой стороны слишком толстая — покрась её красным. Четыре фигуры справа от танка — это члены экипажа. Они твои стандартные розовые комми-свиньи. Нашпигуй снарядами этих атеистических дегенератов с бреющего. Раскрась их зелёным со множеством дырок.

Ещё раз посмотрим сбоку на Т-62. (по стрелке — верхняя часть бортовой брони)

Ты можешь пробить верхнюю часть корпуса. Раскрась полностью боковую часть машины зелёным (не башню, болван, она остаётся красной). Покрась себя сзади чёрным и синим. Выпороть бы тебя за мысли о возможности поражения башни сбоку. Возможно, ты должен раскрасить верхнюю часть бортовой брони пастелью (т.е. светлее), т.к. ты должен быть на наклонной дальности меньше 1500 футов при 320 узлах и угле пикирования 3 градуса, чтобы пробить броню в этом месте. Она там 80 мм (3,12 дюйма) толщиной.

Окей, молодой тигр (расстроенный тигр или ещё кто-нибудь в этом роде), раскрась проекции танка самостоятельно. Но запомни, провал на экзамене по «Книге-раскраске №1» не идёт ни в какое сравнение со страданием, которое тебе придётся испытать при выполнении второго захода на Т-62, из-за того что ты атаковал его со встречного направления с ограниченными шансами на успех. А в особенности хреново тебе будет, если в процессе ты грандиозно обделаешься.

  • Активные темы

Поделиться104-12-2017 15:05:50

  • Автор: Armaleit
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 21-03-2017
  • Сообщений: 90
  • Уважение: +5
  • Провел на форуме:
    1 день 6 часов
  • Последний визит:
    26-02-2020 23:31:16

Объект 165 — (1958) глубокая модернизация Т-55, двигатель дизель В-55 580 л.с., усовершенствованная ходовая, башня объекта 140, боевое отделение объекта 150, нарезная пушка 2А24 100-мм, спаренный пулемёт СГМТ 7,62-мм, курсовой пулемёт СГМТ 7,62-мм, БК 40 снарядов, 2500 патронов, стабилизатор Комета, механизм выброса стреляных гильз, дневной прицел ТШ-2А, ночной прицел ТПН-1, ПАЗ, экипаж 4 человека.

Объект 165 обр. 1959 г . — увеличение унификации с Т-55, новая литая башня, ИК-осветитель Л-2 Луна, дневной прибор командира ТПКУБ, комбинированный прибор командира ТКН-2 Кармин с осветителем ОУ-3, прибор наблюдения заряжающего МК-4, система гидропневматической очистки приборов наблюдения механика-водителя, ППО, гирополукомпас ГПК-48, радиостанция Р-113, ТПУ Р-120, запас хода 500 км, масса 36,83 т.

Объект 165К — (1960?) командирский вариант объекта 165.

Объект 165П — (1961) усиленная ПАЗ.

Т-62А — (1962) серийный вариант объекта 165.

Объект 166 — (1960) развитие объекта 165, доработан корпус, гладкоствольная пушка 2А20 115-мм, БК 43 снаряда, стабилизатор Метеор, дневной прицел ТШ-41А, ночной прицел ТПН-1, масса 36,56 т.


Объект 166 обр. 1961 г.
— улучшение стабилизации и охлаждения двигателя, доработанный генератор Г-5.

Читать еще:  ПРОТИВОТАНКОВЫЕ САМОХОДНЫЕ УСТАНОВКИ

Объект 166П — (1961) усиленная ПАЗ, масса 37 т.

Объект 167 — (1961) новая шестикатковая ходовая, двигатель дизель В-26 700 л.с. с новой системой охлаждения, уменьшена толщина бронирования, убран курсовой пулемёт, БК 40 снарядов, дневной прицел ТШ-2Б-41, ночной прицел ТПН-1-41-11, ухудшен обзор из танка, ПАЗ по типу объекта 166П, запас хода 600 км, генератор Г-10, масса 36,7 т.

Объект 167Т — (1963) газотурбинный двигатель ГТД-3Т 700 л.с., новая трансмиссия, запас хода 210 км.

Объект 167ТУ — (1964?) газотурбинный двигатель ГТД-3ТУ 800 л.с., адатпированный для работы в условиях низких температур, повышена экономичность.

Объект 167Д — (1960-е) усиленная ПАЗ.

Объект 167 Малютка — (1963) ПТРК 9К11 Малютка с приводом МП-250, новая крыша МТО, гусеницы с РМШ.

Т-62 — (1962) серийный вариант объекта 166, убран курсовой пулемёт, БК 40 снарядов, 2500 патронов, дневной прицел ТШ-2Б-41, ночной прицел ТПН-1-41-11, ИК-осветитель Л-2Г Луна, прибор ночного видения механика-водителя ТВН-2, запас хода 450 км, масса 37 т.

Объект 166М-1 — (1964) двигатель дизель В-36 580 л.с., увеличена длина корпуса, усовершенствованный стабилизатор, генератор Г-6,5С, запас хода 311 км, масса 36,75 т.

Объект 166М-2
— (1964) более совершенный вариант объекта 166М-1, двигатель дизель В-36Ф 640 л.с., новая ходовая, новая крыша МТО, радиостанция Р-123, ТПУ Р-124, запас хода 300 км, масса 36,45 т.

Объект 165М — (1965) двигатель дизель В-36 580 л.с., доработанная ходовая от объекта 167 без шестого катка, модернизированное ОПВТ, запас хода 280 км, масса 36,5 т.

Т-62 Малютка — (1963) ПТРК 9К11 Малютка с приводом МП-250.

Объект 167Ж — (1965) ОКР Жёлудь, установка АЗ на 19 выстрелов, гладкоствольная пушка 2А21 100-мм, экипаж 3 человека.

Объект 166ТМ — (1966) газотурбинный двигатель ГИД-3ТУ 800 л.с., трансмиссия от объекта 167Т, новые надгусеничные полки с топливными баками, гладкоствольная пушка 2А26 125-мм, АЗ на 22 выстрела, БК 36 выстрелов, комбинированный командирский прибор ТКН-3, экипаж 3 человека, масса 36,6 т.

Объект 166КН — (1963) командирский вариант Т-62, радиостанци Р-112, навигационная аппаратура ТНА-2, артиллерийская буссоль ПАБ-2А, бензиновый энергоагрегат АБ-1-П/30-У, изменение ящиков ЗИП, БК 36 снарядов, 1750 патронов.

Объект 166К — (1963) объект 166КН без навигационной аппаратуры.

Т-62К — (1964) серийный вариант объекта 166КН.

Т-62 обр. августа 1964 г. — спаренный пулемёт ПКТ 7,62-мм, стабилизатор 2Э15 Метеор-М, комбинированный прибор командира ТКН-3.

Т-62К обр. августа 1964 г. — спаренный пулемёт ПКТ 7,62-мм, стабилизатор 2Э15 Метеор-М, радиостанция Р-123, ТПУ Р-124, комбинированный прибор командира ТКН-3.

Т-62 обр. 1965 г. — дневной прицел ТШС-41У, бронирование прицела ТПН-1-41-11, радиостанция Р-123, ТПУ Р-124.

Т-62 обр. 1966 г. — гирополукомпас ГПК-59.

Т-62 обр. 1967 г. — МТО без люков.

Т-62 обр. 1972 г. — ЗПУ с пулемётом ДШКМ 12,7-мм, БК 300 патронов, дневной прицел ТШС-41У.

Т-62К обр. 1972 г. — ЗПУ с пулемётом ДШКМ 12,7-мм, БК 300 патронов, дневной прицел ТШС-41У.

Т-62 обр. 1974 г. — лазерный дальномер КТД-1.

Объект 169 — (1970-е?) дымовые гранатомёты 902Б Туча по типу Т-72А.

Власть огня — здесь брода нет,
Но есть последний твой удар, все остальное не в счет.

Советские Т-62 в Сирии спасают танкистов от ударов ракет американских ПТРК TOW

Медиа-крыло исламистской группировки «Джейш Аль-Изза» обнародовала сразу 2 видеоролика, на которых якобы показаны попадания американских ракет из ПТРК TOW в танки Т-90 в ходе боев в провинции Хама.

Первое видео имеет просто фантастическое описание:

«Джейш Аль-Изза» одной ракетой TOW уничтожила танк модели T90 и поразила другой танк к югу от города Маардес» (данный город захвачен бандами и на него наступают Сирийские войска).

Реально же на кадрах показано попадание ПТУР в один танк Т-62М, при этом ракета не смогла его уничтожить, члены экипажа выбежали из боевой машины, танкисты второго танка также от выпрыгнули из люков и убежали, не дожидаясь, когда и их танк подвергнется атаке.

Второе видео «Армии Славы», входящей в состав «Свободной сирийской армии», озаглавлено:

«Джейш Аль-Изза» уничтожила танк Т-90 у селения в Хаме.

На этих кадрах также показан уже другой Т-62М, который снова выдержал попадание американской противотанковой ракеты и спас свой экипаж. Т-62М относительно недавно были доставлены из России и пополнили арсеналы Сирийской Арабской Армии. По данным арабских СМИ, атакам TOW подверглись танки 5-го Армейского Корпуса САА, который готовят российские военные.

На модернизированные танки Т-62 установлены резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны, а на башне стоят защитные металлополимерные блоки. Эти дополнительные средства существенно нейтрализуют кумулятивную струю противотанкового вооружения.

PS: Т-62 — советский средний танк. Создан на базе танка Т-55. Производился в СССР с 1961 по 1975 год.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector