Ьский Бронеколлекция 2004 № 01(52) Средний танк М48
М.Никольский Бронеколлекция 2004 № 01(52) Средний танк М48
Бронеколлекция 2004 № 01(52) Средний танк М48
Обложка: 1—4 стр. — рис. А.Шепса
В выпуске использованы фотографии из коллекций М.Никольского и М.Барятинского, а также из книг: «М48 Patton in Action (In Action)», «Armor in Vietnam» и «Tank Battles of the Mid-East Wars (Mid-East Wars)».
Графика в основном заимствована из книги «М48 Patton in Action».
Следующий номер «Бронеколлекции»: монография «Средний танк Т-62»
Похожие книги из библиотеки
Бронетанковая техника стран Европы 1939-1945 гг.
Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
Бронетанковая техника основных противников широко известна, но многие другие участники войны производили бронетехнику.
Средний танк Т-54
Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
«Леклерк» и другие французские основные боевые танки
В соответствие с программой единого танка НАТО ней предполагались постройка прототипов французской и западногерманской конструкции, проведение их сравнительных испытаний и принятие на вооружение лучшей машины. В конечном итоге и этот план потерпел фиаско: на вооружение армий двух стран поступили разные танки: в Западной Германии — «Леопард-1», во Франции — АМХ-30.
Характеристики обеих машин близки, они даже похожи внешне. Однако, если «Леопард-1» рассматривался как танк обороны, то АМХ-30 планировалось использовать прежде всего как танк наступления. К концу 1960-х годов сухопутные войска Франции должны были иметь в своем составе только механизированные подразделения, оснащенные исключительно бронетехникой — боевыми машинами пехоты, пушечными бронеавтомобилями и основными боевыми танками. Командование вооруженных сил исповедовало сугубо наступательную военную доктрину.
Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
Отечественные колесные бронетранспортеры БТР-60, БТР-70, БТР-80
В середине 1950-х годов стало ясно, что классическое трехосное шасси с неразрезными мостами и рессорно-балансирной подвеской задней тележки как основа для бронетранспортера исчерпало свои возможности. После освоения шин больших сечений с регулируемым давлением все остальные мероприятия, кроме разве что работы над самоблокирующимися межколесными дифференциалами, мало что давали. Новые, очень высокие требования к бронетранспортерам второго послевоенного поколения можно было реализовать только в принципиально иных, гораздо более сложных, но и более эффективных схемах, решениях и конкретных агрегатах. К ним относились: расширенная «танковая» колея; равномерное или близкое к нему расположение шести или восьми колес по базе при управляемых четырех колесах; резко возросшие суммарные мощности силовых агрегатов с целью получения удельной мощности машины не менее 18 — 20 л.с./т; многоступенчатые трансмиссии с большими силовыми диапазонами; самоблокирующиеся межколесные дифференциалы; колесные редукторы, увеличивающие клиренс до 450 — 500 мм; независимые подвески всех колес с большими ходами; гидроусиление рулевого управления; герметичные тормоза; закрытые корпуса с гладкими днищами, способные держать машину на плаву; водоходные движители; башенная установка легких и тяжелых пулеметов с возможностью вести зенитный огонь; бронекорпуса с большим наклоном утолщенных (до 15 — 20 мм) лобовых и бортовых листов; противоатомная защита экипажа и десанта; возможность авиатранспортировки.
Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
В середине 1950-х годов, несмотря на все свои недостатки и связанные с этим проблемы, М48 являлся основным танком американских вооруженных сил. «Паттоны III» состояли на вооружении армии и морской пехоты, они дислоцировались как на континентальной части США, так и в Европе. «Европейские» М48 принимали участие в известном противостоянии в августе 1961 года в Берлине. В «международном плане» М48, можно считать, не повезло — он так и остался «промежуточным» между М47 и М60. К примеру, даже в 1965 году в парке натовских машин М48 имелись на вооружении лишь в ФРГ и Норвегии, в то время как остальные страны предпочитали (или не хотели менять) М47 и «центурионы». В самих США уже в 1960-е годы М48 стали передаваться Национальной гвардии.
Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
Разделы Библиотеки
- Страны
- Германия 82
- СССР 163
- Россия 58
- Общевоенная подготовка 8
- Боевые искусства 7
- Исторические 34
- Разное 45
- Ножи 8
- Пистолеты 16
- Автоматы 23
- Разное 56
- Танки 178
- Корабли 139
- Ракеты 18
- Авиация 171
Разное
Оружие
Техника
О проекте Арсенал-Инфо.рф
На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Модерация осуществляетвляется по официальным заявлениям правообладателей.
Разделы Библиотеки
- Страны
- Германия
- СССР
- Россия
- Разное
- Общевоенная подготовка
- Боевые искусства
- Исторические
- Оружие
- Разное
- Ножи
- Пистолеты
- Автоматы
- Техника
- Разное
- Танки
- Корабли
- Ракеты
- Авиация
Категории Публикаций
- Оружие
- Приспособления и Аксессуары
- События и Факты
- Боеприпасы
- Мины
- Пистолеты
- Военные самолеты
- Винтовки / Карабины
- Профессионалы
- Дробовики
- Приспособления и Аксессуары
- Оружейники
Популярные теги
- SNIPER.RU
- ZBROYA.INFO
- СМ СССР
- НИМРО
- ДАННЫЕ НА 2011
- ВМФ СССР
- ЦК КПСС
- ЦКИБ СОО
- WEAPONCAST.COM
- KALASHNIKOV.RU
- 1945-2000. М
- ЦНИИТОЧМАШ
- WARSPOT.RU
- 62х51 НАТО
- ДАННЫЕ НА 2012
- 1891/30
- ДАННЫЕ НА 2014
- ALL4SHOOTERS.COM
- ДАННЫЕ НА 2013
- ДАННЫЕ НА 2016
- ДАННЫЕ НА 2015
- ВС СССР
- ВВС СССР
- МО СССР
- 56х45 НАТО
- ДАННЫЕ НА 2010
- АК-74М
- 2010-2011
- 2009-2010
- АКС-74У
- 150-200
© Copyright 2014-2021, Все права на материалы, размещенные на этом сайте — принадлежат их правообладателям.