50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основной боевой танк АМХ-56 Leclerc (Франция)

Основной боевой танк АМХ-56 Leclerc (Франция)

В 1978 году французский государственный концерн GIAT Industries, в сотрудничестве с рядом фирм из ФРГ, приступил к проектированию танка третьего поколения. В 1982 году (для францо-германских танковых экспериментов это традиционно) все совместные работы были свернуты, после чего Франция продолжила проектирование танка самостоятельно, под индексом Engin Principal de Combat (ЕРС).

30 января 1986 года будущий танк получил собственное название «Леклерк», в честь сподвижника генерала Де Голля, Филиппа Мари Леклерка — командира 2-ой танковой дивизии во время Второй Мировой войны, впоследствии, маршала. Разработка шла весьма успешно, и уже в 1986 году было собрано 6 опытных образцов танка АМХ-56 Leclerc. Впрочем, испытания и согласования с лихвой окупили скорость разработки, и первый серийный танк вышел из заводских цехов только в 1991 году. С некоторыми перерывами производство продолжалось до 2006 года.

Всего для нужд Франции предполагалось построить 406 АМХ-56, а ещё 388 машин, было поставлено для Объединенных Арабских Эмиратов.

Танк отличается плотной компоновкой и сравнительно низким силуэтом (среди «западных» танков). Интересная особенность АМХ-56 «Леклерк» — модульная конструкция броневой защиты. Ее элементы навешиваются на несущий коробчатый каркас, что позволят легко заменять поврежденные модули брони, упрощая полевой ремонт и увеличивая потенциал модернизации танка.

При этом, создатели АМХ-56 «Леклерк» совершенно отказались от установки динамической защиты, осколки которой, в бою, могут представлять большую угрозу для пехотинцев, зато постарались максимально усилить крышу башни от поражения с воздуха.
Утверждается, что танк в лобовой проекции защищен в два раза лучше, чем любой другой танк НАТО.

Чертеж французского танка АМХ-56 «Leclerc»

Конструкция и компоновка

Во время создания нового ОБТ прорабатывались различные варианты, одним из которых был танк без башни. Тем не менее, окончательная версия машина оказалась выполнена по традиционной компоновке, а внешний вид первых прототипов имел много общего с Леопард-2.

Французы уделяли много внимания динамике и скорости, поэтому Леклерк получил большое количество активной брони, частично заменяющей традиционную, сильно влияющую на массу танка, благодаря чему она составила 54,5 тонны, и мощный двигатель.

Читать еще:  Все танки Первой Мировой. Том II

Интересной особенностью является то, что инженеры посчитали опасной установку привычной динамической брони, поскольку её осколки могут повредить находящиеся рядом союзную технику или пехоту, поэтому применили реактивную броню NERA, известную как «вспучивающаяся».

Также имеется и непривычный для западных танков автомат заряжания, позволивший уменьшить экипаж до 3 человек.

Леклерк способен защитить свой экипаж от ОМП благодаря противорадиационным материалам и фильтрам, также имеется автоматическая система пожаротушения и датчик оповещения о лазерном облучении, который позволяет обнаруживать наведение оружия на танк.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: