3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ. РАЗМЕРНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Содержание

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ. РАЗМЕРНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

В настоящее время в Европейских странах НАТО четко определились два лидера, конкурирующих между собой в области танкового двигателестроения — английская фирма «Перкинс», разработавшая дизели серии «Кондор» (см. «Двигатель» № 3(3), 1999 г.), и немецкая фирма MTU, дизели которой находят широкое применение на объектах бронетанковой техники более чем в 20 странах мира. Отличительной особенностью танковых дизелей фирмы MTU (МВ 837 танка «Леопард» 1, МВ 873 танка «Леопард» 2 и др.) является их постоянно растущий с каждой новой серией уровень технического совершенства, сопровождающийся улучшением массо-габаритных показателей, удельных мощностных параметров, топливной экономичности и прочих характеристик.

Первые немецкие танковые дизели были разработаны в 50-е годы фирмой Daimler-Benz. В 1965 г. последняя объединилась с компанией Maybach, а в 1969 г. консорциум получил новое название — MTU Friedrichshafen. С тех пор его предприятия выпустили более 19 000 дизельных двигателей для бронированной техники. «Фамильными» чертами дизелей MTU являются:

  • — четырехтактный цикл;
  • — угол развала блоков цилиндров 90°;
  • — жидкостное охлаждение;
  • — турбонагнетатель;
  • — охлаждение наддувочного воздуха;
  • — индивидуальные головки цилиндров.

Наряду с применением двигателей MTU на германских танках и бронированных машинах, руководство фирмы определенно делает ставку на модернизацию иностранной боевой техники путем замены штатной силовой установки (или только дизеля) агрегатом собственного производства. Так, в третьих странах прошли «дизелизацию» устаревшие американские танки М 47 и М 48, на которых при сохранении прежней трансмиссии фирмы Allison были смонтированы «эмтэушные» двигатели второго поколения МВ 837 мощностью 750 л.с. Немецкие специалисты предлагают повысить боевые возможности массового танка французского производства AMX 30 путем замены его дизеля более совершенным МВ 833 мощностью 850 л.с. Есть в портфеле MTU и предложения, касающиеся танков советского, чехословацкого и китайского производства (Т-54, Т-55, Т-59, Т-62 и Т-72). Последний, к примеру, можно оснастить дизелем мощностью 900 л.с.

Однако важнейшим направлением деятельности MTU является создание новейших образцов двигателей. В 1974 г. фирма MTU начала разработку, а в 1992 г. закончила подготовку серийного производства нового дизеля третьего поколения МТ 883 — одного из наиболее совершенных и перспективных зарубежных танковых двигателей конца ХХ века. Двигатель предназначен как для установки на новых объектах БТТ, так и для замены дизелей ряда «873» на серийных машинах. Изменение международной обстановки в начале 90-х годов позволило руководству бундесвера отложить начало выпуска этого двигателя, и фирма MTU вместо организации серии вынуждена была сконцентрировать усилия на проведении НИОКР по его дальнейшему совершенствованию. Эта работа продолжается до настоящего времени.

Создание и конструктивное совершенствование танкового дизеля МТ 883 опиралось на разработанную фирмой техническую концепцию. Проведенные в соответствии с нею НИОКР позволили применить в конструкции нового двигателя многие из новейших достижений мирового танкового двигателестроения и смежных отраслей науки и техники (металлургии, электроники, химии и др.)

Вместе с тем, одним из наиболее важных концептуальных требований к новому двигателю стало использование в нем технологий с низкой степенью риска, а также гарантированное исключение возможности перехода за допустимые пределы по механическим и тепловым нагрузкам. Это требование удовлетворялось, главным образом, благодаря сохранению на освоенном уровне средней скорости поршня и приемлемой величины среднего эффективного давления. Конструкторы MTU стремились по возможности шире использовать в двигателе серийные, стандартные материалы и проверенные технологии.

В соответствии с требованиями концепции двигатель должен разворачиваться в мощностной ряд, образуя семейство унифицированных дизелей V-образной и рядной конструктивно-компоновочной схемы. Конструкция двенадцатицилиндрового V-образного двигателя МТ 883 позволяет создать на его базе десяти-, восьми-, шестицилиндровые модификации. Предусмотрена возможность создания шести-, пяти-, и четырехцилиндровых рядных модулей. При этом мощностной ряд покрывает диапазон от 500 до 2250 л.с., а в перспективе и более.

Новые разработки фирмы MTU обеспечили уменьшение габаритного объема нового двигателя на 30…40 % по сравнению с дизелем МВ 873 танка «Леопард» 2 (при одинаковой мощности). Для двигателя МТ 883 найдены новые конструктивные решения, позволившие разместить кривошипно-шатунный механизм в малом объеме (укорочена на 15 % длина коленчатого вала, на 10 % уменьшены относительная длина шатуна, относительное межцилиндровое расстояние и диаметр цилиндра, а отношение длины хода поршня к диаметру цилиндра выбрано равным 0,97). Патрубки охлаждающей жидкости встроены в головки цилиндров, исключено применение резиновых шлангов вблизи нагретых частей двигателя и пр. Впускные и выпускные клапаны унифицированы, они приводятся в движение тремя толкателями для каждого цилиндра. Разработанная конструкция отличается минимальными размерами клапанного механизма и равномерным распределением усилий между роликами толкателя.

Предусмотренное концепцией существенное увеличение литровой мощности (до 80…90 л.с./л) потребовало применения в новом двигателе интенсивного галерейного масляного охлаждения поршней, усовершенствования системы наддува (введен регистровый наддув с возможностью отключения на промежуточных режимах части агрегатов наддува), повышения эффективности системы водяного охлаждения (применена двухконтурная высокотемпературная схема), применения глубокого охлаждения наддувочного воздуха (двухступенчатый охладитель). В системе питания внедрены индивидуальные топливные насосы с электрогидравлической системой регулирования топливоподачи. Индивидуальные головки цилиндров выполнены из серого чугуна. Введено металлокерамическое уплотнение газового стыка.

Читать еще:  СТАНКОВЫЕ И ЕДИНЫЕ ПУЛЕМЕТЫ И ИХ МОДИФИКАЦИИ

Большое внимание уделялось обеспечению возможности работы двигателя при любых кренах и дифферентах. Это требование удалось выполнить благодаря применению сухого масляного поддона специальной конструкции и расположенного сбоку масляного бака плоской формы.

Созданный в соответствии с изложенной концепцией дизель МТ 883 был в дальнейшем назван Euro-Motor, что, учитывая приобретение лицензий на его производство Великобританией, Францией, Канадой, США и другими странами, определенно указывает на одно из главных мест, которое отводится в перспективе этому двигателю в танкостроении стран НАТО.

Важнейшим основополагающим принципом создания современных и перспективных танковых силовых установок является, как известно, их агрегатирование в единый силовой блок. На основе дизеля МТ 883 и ряда систем (гидродинамической/механической трансмиссии, системы охлаждения, системы очистки воздуха, турбокомпрессора и цифровой электронной системы управления) фирма MTU создала единый силовой блок EuroPowerPack (EPP), предназначенный для применения в унифицированных моторно-трансмиссионных отделениях (МТО) европейских танков НАТО.

Созданию EPP предшествовал большой объем НИОКР по выбору оптимальной размерности двигателя, согласованной с характеристиками систем МТО. Были созданы и испытаны опытные образцы дизелей размерностью D/S=130/130 мм и 140/136 мм. Оптимальными немецкие специалисты сочли диаметр поршня 144 мм и его ход, равный 140 мм. В дальнейшем именно эти значения геометрических параметров были использованы при создании дизеля МТ 883 Ка-500. В настоящее время на основе базового двенадцатицилиндрового варианта созданы и находятся на разных стадиях доработки его модификации разного уровня мощности и назначения.

К силовому блоку ЕРР выдвигались следующие требования:

  • — он должен умещаться в МТО всех существующих основных боевых танков («Леопард» 2, «Леклерк», М 1 «Абрамс» и «Челленджер» 2);
  • — система охлаждения должна обеспечивать возможность работы двигателя в диапазоне температур окружающего воздуха от -40 °С до +52 °С;
  • — он должен быть оборудован электронной системой автоматического регулирования, контроля и управления двигателем и трансмиссией;
  • — период между техническими обслуживаниями силового блока должен быть не менее 300 ч.

Непосредственным побудительным мотивом разработки ЕРР явилось стремление обеспечить возможность модернизации основных боевых танков третьего поколения, которые в связи со сложившимися в мире условиями остаются в эксплуатации дольше, чем ранее намечалось.

В результате совершенствования конструкции ЕРР требуемый для его размещения объем МТО значительно сокращен и составляет в одном из вариантов компоновки 4,05 м3 вместо 6,9 м3 для двигателя МВ 873 в танке «Леопард» 2.

Наиболее радикальное повышение эффективности и сокращение объемов достигнуто в новых системах охлаждения и воздухоочистки ЕРР. Совершенствование конструкции системы воздухоочистки силового блока ЕРР позволило вдвое уменьшить занимаемый ею объем по сравнению с двигателем МВ 873 танка «Леопард» 2.

Результаты испытаний силового блока ЕРР на танке оказались вполне удовлетворительными. Так, максимальный пробег танка в течение одного дня составил 550 км, а средний — почти 300 км (за пять дней испытаний). Средняя наработка на отказ двигателя МТ 883, связанного с его снятием с танка, была доведена до 4028 ч, а силового блока в целом — до 158 ч (вдвое меньше, чем на стенде).

К 2001 г. фирма MTU планировала значительно улучшить характеристики силового блока ЕРР по сравнению с первоначальными и выйти на уровень мощности 1800 л.с. (прирост 20 %), снизить удельный расход топлива до 150 г/л.с.·ч и дымность двигателя наполовину, а межрегламентный период увеличить до 500 ч.

Совершенствование силового блока ЕРР и двигателей семейства «880» успешно продолжается. Подтверждением тому являются следующие факты:

  • — замена в серийном производстве французского двигателя с системой наддува «Гипербар» дизелем МТ 883;
  • — применение английской фирмой «Виккерс» системы охлаждения от блока ЕРР для экспортного варианта нового основного боевого танка «Челленджер» 2;
  • — план модернизации танка «Леопард» 2А5 (фирма «Краусс-Маффей-Вегман» совместно с MTU) путем замены силовой установки блоком ЕРР с двигателем МТ 883 мощностью 2038 л.с.

Таким образом, высокая удельная мощность, отличные массо-габаритные и топливо-экономические показатели новых двигателей семейства «880» резко повышают их конкурентоспособность по сравнению с аналогами и позволяют рассчитывать на успех в соревновании с танковыми ГТД.

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ. РАЗМЕРНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ. РАЗМЕРНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Как было сказано выше, для перспективного танка предпочтение отдано 4-тактному турбопоршневому двигателю. Ранее рекламируемое НИИД для нового проектирования применение компоновочных схем дизелей типов веерных, оппозитных и др., «разработка которых была связана, в основном, со стремлением увеличить габаритную мощность дизеля за счет увеличения плотности его компоновки, не выдержало проверки временем. Предпочтение должно быть отдано классической У-образной схеме» [14]. (Еще одна ошибка институтов в прогнозировании!).

Похожие книги из библиотеки

Японские тяжелые крейсера.Том 1: История создания, описание конструкции, предвоенные модернизации.

Что касается 18 японских тяжелых крейсеров, ставших предметом данной монографии, то первые из них появились в качестве 7100-тонных дальних разведчиков выходившего на океанские просторы флота и их проекты одобрили еще до подписания Вашингтонского договора. Тем не менее, и они создавались с оглядкой на британские крейсера-защитники торговли конца первой мировой войны типа “Хоукинс” (“Hawkins”), которых считают непосредственными предшественниками всех “вашингтонцев”. Построив 4 корабля с вооружением, заметно уступавшим первым «10000-тонникам» вероятных противников, японцы с лихвой компенсировали свое отставание в последующих двух сериях, за счет всевозможных ухищрений (а не брезговали они и нарушением договоров) давая им на 1 -2 орудия больше, чем у других, а также мощнейшее торпедное и авиационное вооружение. В результате 8 крейсеров типов “Миоко” и “Такао” не без оснований стали считать сильнейшими в мире. На эти корабли японские адмиралы возлагали большие надежды в ночном бою против численно сильнейшего линейного флота США — бою, который по их замыслам должен был предшествовать генеральному сражению. Функции же разведки в интересах линейного флота отошли на второй план, особенно с развитием палубной авиации.

Читать еще:  ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СВЕРХТЯЖЕЛОГО ТАНКА «МАУС»

Появление же последних 6 тяжелых крейсеров в составе японского флота не имеет аналогов в практике мирового кораблестроения: построенные в качестве легких (класса “b”) с беспрецедентно мощным вооружением из 15 155-мм орудий, но с заложенной в проекте возможностью перевооружения на 203-мм калибр, они были быстро перестроены в тяжелые, как только японцы отказались от соблюдения всех договоров. В результате к началу войны на Тихом океане количество кораблей этого класса у основных соперников — Японии и США — оказалось равным.

Издание выпущено в формате аналогичном серии «Боевые корабли мира».

Боевые ножи

Книга «Боевые ножи» – это богато иллюстрированная энциклопедия, в которой просто и доступно рассказывается об истории как российских, так и зарубежных боевых ножей. Здесь вы также найдете подробные обзоры тактических ножей, предназначенных для самообороны, – как находящихся в свободной продаже, так и редчайших коллекционных экземпляров. В книге приводятся рекомендации по выбору универсального ножа для охотника, рыбака, туриста, путешественника, который в то же время сможет спасти жизнь владельца в критической ситуации. Из этой книги вы узнаете, как стать владельцем оптимального ножа для работы и самообороны, при этом не нарушая существующего законодательства.

Линейные корабли типа “Нептун”. 1909-1928 гг.

Строительство линейного корабля «Нептун», а также его прямых наследников — линейных кораблей — «одноклассников» «Колоссуса» и «Геркулеса», явилось промежуточным, но необходимым звеном в создании первых британских «супердредноутов» типа «Орион» с 13,5-дюймовой артиллерией главного калибра, размещенной в орудийных башнях, расположенными в диаметральной плоскости по линейно-возвышенной схеме, которая на долгие годы станет классической для «капитальных» кораблей всех флотов мира.

В архитектуре и компоновке «Нептуна», «Колоссуса» и «Геркулеса» было много необычного. Впервые на линейных кораблях британского флота «адмиральских» проектов появилась кормовая возвышенная башня и эшелонированное размещение средних башен (что было только на первых линейных крейсерах), что явилось попыткой обеспечить максимальный бортовой залп при сохранении носового и кормового бортовых залпов, равных первым «дредноутам». Но, к сожалению эта цель достигнута не была.

Легкий танк «Ха-го»

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Книга

Россия является единственной страной в мире, армия которой имеет на вооружении два типа основных боевых танков: газотурбинные Т-80 (Т-80У) и дизельные Т-90 (Т-90С) — одинаковой массы, одинаковых габаритов, во многом с совпадающими тактико-техническими характеристиками, но коренным образом отличающимися по конструкции. По мнению сторонников танка Т-80, он наделен исключительными качествами, свойственными перспективному отечественному танку XXI века. Так ли это на самом деле?

Разделы Библиотеки

О проекте Арсенал-Инфо.рф

На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Модерация осуществляетвляется по официальным заявлениям правообладателей.

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ. РАЗМЕРНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ. РАЗМЕРНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Как было сказано выше, для перспективного танка предпочтение отдано 4-тактному турбопоршневому двигателю. Ранее рекламируемое НИИД для нового проектирования применение компоновочных схем дизелей типов веерных, оппозитных и др., «разработка которых была связана, в основном, со стремлением увеличить габаритную мощность дизеля за счет увеличения плотности его компоновки, не выдержало проверки временем. Предпочтение должно быть отдано классической У-образной схеме» [14]. (Еще одна ошибка институтов в прогнозировании!).

Похожие главы из других книг:

III. Бои 22–25 июня. Завязка танкового сражения

III. Бои 22–25 июня. Завязка танкового сражения По замыслу командующего группой армий «Юг» генерал-фельдмаршала Герда фон Рунштедта основной удар должен был наноситься северным крылом группировки – 6-й армией генерал-полковника Вальтера фон Рейхенау и 1-й танковой группой

В поисках двигателя

В поисках двигателя «Ахиллесовой пятой» отечественной авиапромышленности было производство двигателей для самолетов. До 1917 г. техническая политика российского правительства основывалась на закупках авиамоторов за границей и лицензионном выпуске французских

Глава 5. Отход 3-го (германского) танкового корпуса СС

Глава 5. Отход 3-го (германского) танкового корпуса СС До 26 января 3-му (германскому) танковому корпусу СС удавалось, отражая постоянные атаки противника, удерживать все новые и новые промежуточные позиции, в то время как разгромленные дивизии северного крыла 18-й армии

Успех двигателя Ха-25

Успех двигателя Ха-25 Здесь следует сказать несколько слов о двигателе самолета, создание которого стало единственным результатом проекта. Ха-25 был 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем с одноступенчатым компрессором. Мотор развивал мощность 950 л.с.

Принцип действия двигателя HVVK 109-509

Принцип действия двигателя HVVK 109-509 Двигатель работал на принципе выброса под большим давлением газов, образовывавшихся в результате сгорания двухкомпонентного топлива. Компонент T-Stoff представлял собой смесь из 80 % перекиси водорода и присадок в виде 8-гидроксихинолина

А-26С в варианте летающей лаборатории дли испытаний прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД)

А-26С в варианте летающей лаборатории дли испытаний прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) Самолет A-26C-40-DT. 44-35572, использовался отрядом беспилотных летательных аппаратов ВМС США (авиабаза Мохаве, шт. Калифорния) в качестве летающей лаборатории для испытаний

СОЗДАТЕЛИ ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ

СОЗДАТЕЛИ ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ Судьба А.Д. Чаромского, несмотря на все ее перипетии, все же имела «хеппи-энд» (конечно, на советский лад: не расстреляли и даже освободили). Наверное, поэтому фамилию Чаромского иногда можно увидеть в книгах, в том числе и в связи с дизелем В-2. А

Приложение 10. Список офицеров, которые входили в состав 40-го танкового разведывательного батальона, 64-го мотоциклетного батальона или 14-го танкового разведывательного батальона с момента их формирования в районе Дрездена

Приложение 10. Список офицеров, которые входили в состав 40-го танкового разведывательного батальона, 64-го мотоциклетного батальона или 14-го танкового разведывательного батальона с момента их формирования в районе Дрездена (Данные из неполных источников или записано по

СХЕМА ОБОРОНЫ ЕЛЬНИ

СХЕМА ОБОРОНЫ ЕЛЬНИ Накануне войны Ельня была центром одного из крупных сельскохозяйственных районов Смоленской области. В деревнях и селах проживало 56 тысяч человек, в самом городе — около восьми тысяч. Сельскохозяйственным производством занимались 267 колхозов и один

Читать еще:  Тяжелый танк КВ в бою

ГЛАВА 5. ПРИЕМИСТОСТЬ И ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

ГЛАВА 5. ПРИЕМИСТОСТЬ И ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ Наши оппоненты некорректно применяют термины «приемистость» и «приспособляемость» двигателя. В статье «Двигатели для «летающих танков», опубликованной в журнале «Двигатель», и в ранее опубликованных материалах

ГЛАВА 7. ПЫЛЬ — ВРАГ №1 ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ГЛАВА 7. ПЫЛЬ — ВРАГ №1 ТАНКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Что лучше — пускать пыль в глаза или ударить в грязь лицом? (Шутка) Тагильчане, пройдя длинный путь поисков оптимальной конструкции танкового воздухоочистителя (ВО), остановили свой выбор на двухступенчатом воздухоочистителе с

ГЛАВА 10. ВЛИЯНИЕ ТИПА ДВИГАТЕЛЯ НА ТОЧНОСТЬ СТРЕЛЬБЫ

ГЛАВА 10. ВЛИЯНИЕ ТИПА ДВИГАТЕЛЯ НА ТОЧНОСТЬ СТРЕЛЬБЫ В статье В.А. Парамонова и В.П. Филиппова «Топливная экономичность танка Т-80У» [19] приводится амбициозное утверждение следующего содержания: «Один из главных показателей огневой мощи — точность стрельбы. Никогда еще (?)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ ВНИИТМ и НИИД, признавая то, что основным типом двигателя для отечественных БТТ на ближайшие 20-30 лет являются турбопоршневые двигатели, одновременно считают, что «основными типами двигателей для объектов БТТ продолжают оставаться турбопоршневые двигатели

Основные компоновочные схемы поршневых двигателей внутреннего сгорания

Одним из основных признаков, по которому классифицируют двигатели внутреннего сгорания (ДВС), является их компоновочная схема. Она определяет расположение мотора в подкапотном пространстве, его габаритные размеры и ориентацию осей ведущих элементов (цилиндров и поршней). Выбор общей компоновки агрегата зависит от характеристик, которые он должен обеспечить в процессе эксплуатации. На сегодняшний день используются пять базовых схем двигателей: рядные, V-образные, W-образные, оппозитные и VR-моторы. Каждая из схем имеет свои достоинства, недостатки и сферу применения.

Особенности конструкции рядного двигателя

Наиболее распространенным типом ДВС являются рядные конструкции. Они предполагают расположение цилиндров с поршнями в один ряд, что обеспечивает их воздействие на общий коленчатый вал. Основной сферой применения этого типа двигателей являются легковые автомобили, а также сельскохозяйственная и грузовая техника. В качестве топлива может использоваться как бензин, так и дизель. Количество цилиндров в таком моторе может достигать и двенадцати, но обычно это максимум шесть.

Рядный двигатель в разрезе

Преимуществами применения рядных компоновочных схем можно назвать следующие характеристики:

  • простота конструкции;
  • равномерный износ деталей;
  • низкая стоимость;
  • легкость в обслуживании;
  • уравновешенность.

Недостатками рядных агрегатов являются:

  • большие габаритные размеры, особенно для конструкций с большим числом цилиндров;
  • большой вес двигателя;
  • коленчатый вал может испытывать большие нагрузки из-за повышенной длины.

Что представляет собой V-образный двигатель?

С увеличением числа цилиндров в двигателе рядные конструкции стали менее удобными, а потому им на смену пришла V-образная компоновочная схема. Она предполагает установку цилиндров с поршнями попарно, друг напротив друга и под углом. Последний получил наименование угол развала и может варьироваться от 10° до 120° между осями. Количество цилиндров в таких агрегатах от шести до двенадцати, но это всегда четное число. Многие автопроизводители благодаря V-образной компоновочной схеме получили возможность экспериментировать с количеством цилиндров, увеличивая их число до двадцати четырех, но в серийном производстве таких автомобилей пока нет.

В зависимости от величины угла развала достигаются определенные характеристики двигателя. Так, например небольшой угол позволяет объединить в моторе достоинства и рядных, и V-образных моторов.

V-образный двигатель

Среди плюсов V-образных моторов можно отметить:

  • компактность конструкции;
  • более длительный срок эксплуатации двигателя;
  • эффективная и динамичная работа на различных оборотах.

В числе недостатков:

  • конструкция такого агрегата более сложна, поскольку имеет две головки блока цилиндров;
  • высокая стоимость изготовления;
  • большие вибрации при работе;
  • сложности с балансировкой.

В чем отличия оппозитного двигателя?

Фактически оппозитный двигатель является частным случаем V-образного. Его принцип работы основан на том, что угол развала цилиндров в таком моторе составляет 180°. Иными словами, пары цилиндров с поршнями лежат в горизонтальной плоскости. Поскольку поршни при работе такого двигателя движутся навстречу друг другу, они получили название «боксеры». Количество цилиндров в оппозитных моторах может быть от двух до двенадцати, при этом наибольшую популярность приобрели схемы с четырьмя и шестью цилиндрами.

Оппозитный двигатель в разрезе

Преимуществами такой компоновки являются следующие характеристики:

  • большая устойчивость автомобиля, достигаемая благодаря смещению центра тяжести;
  • более длительный срок эксплуатации за счет увеличения жесткости цилиндров;
  • максимальная безопасность — при столкновении такой двигатель уходит вниз, а не в салон;
  • пониженный уровень вибрации и шума при работе мотора;
  • снижение веса основных узлов.

Недостатками системы являются:

  • большие затраты на обслуживание и ремонт;
  • высокая стоимость изготовления двигателя;
  • повышенный расход смазочных материалов.

Как работает W-образный двигатель?

Принципиальным отличием W-образного двигателя является расположение цилиндров с поршнями в три или четыре ряда, при этом они воздействуют на общий коленчатый вал. Угол развала составляет менее 90°. Некоторые модели W-образных двигателей предусматривают расположение цилиндров в шахматном порядке, и каждая секция имеет свою ГБЦ. Применяются такие компоновочные схемы не только в автомобильных моторах, но и в авиации.

Также как и V-образный двигатель, такой мотор может иметь до двенадцати цилиндров. Однако основным его преимуществом является еще более компактная конструкция. Главным недостатком W-образной схемы можно назвать необходимость изготовления коленчатого вала сложной формы, а также использование многоуровневой системы охлаждения, что существенно повышает стоимость производства мотора.

Устройство и достоинства VR-двигателя

Рядно-смещенная компоновка, или VR-двигатель, представляет собой комбинацию рядного и V-образного моторов. Угол развала в таком двигателе очень мал — 15°, а цилиндры с поршнями расположены в шахматном порядке. В отличие от классического V-образного двигателя, такая схема обеспечила максимальную компактность, которая позволила использовать общую головку блока цилиндров для обоих рядов.

Несмотря на такое преимущество, как компактность, основным недостатком этой конструкции стала высокая вибрационная нагрузка. Данный тип двигателя сегодня почти не применяется.

В последние годы компоновочные схемы поршневых двигателей практически не изменяются. Это обусловлено отсутствием необходимости увеличения числа цилиндров, поскольку рост мощности для большинства современных автомобилей обеспечивается, например, за счет турбонаддува. Однако повышение компактности и уменьшение массы по-прежнему остаются главной задачей при разработке новых конструкций и схем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector