3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колесно-гусеничный танк Т-25

Содержание

Колесно-гусеничный танк Т-25

Колесно-гусеничный танк Т-25

Первоначальный проект Сталинградского тракторного завода не предусматривал создания на нем танкового производства. Однако уже в ходе строительства в проект были внесены существенные коррективы. Сначала планировалось развернуть на СТЗ производство танкеток Т-17 «Лилипут» и малых танков сопровождения МС-1. затем решили построить специальный цех для производства танков В-26. Впрочем, от последней идеи вскоре отказались в пользу сборки В-26 в намеченном к строительству механо-сборочном цехе для выпуска в военное время среднего танка Т-24 была санкционирована также постройка в Сталинграде специального броневого завода.В итоге, в связи с затянувшимся на несколько лет вводом в строй СТЗ. все эти грандиозные планы оказались невыполненными. На СТЗ было собрано ограниченное количество танков Т-26, главным образом для приобретения опыта, и развернулись проектно-конструкторские работы по созданию новых образцов танков. Так. в 1937 — 1938 годах велось проектирование колесно-гусеничных машин 6 ТК, 4 ТА и СТЗ-34. Причем по машине 6 ТК велась подготовка к выпуску в 1938 году опытной партии в количестве 25 единиц.Наконец, в 1939 году на СТЗ были построены легкий колесно-гусеничный танк Т-25 и его гусеничный вариант СТ-35.

Т-25 был создан на базе агрегатов танков Т-26 и БТ, при этом башню с вооружением, кормовую часть корпуса, двигатель и трансмиссию заимствовали у Т-26 обр. 1938 г. Листы передней части корпуса расположили под большими углами наклона, увеличив толщину лобовой брони до 24 мм. Наклонными сделали и бортовые листы подбашенной коробки. Башня размещалась по оси танка, а место механика-водителя, в отличие от Т-26. располагалось не справа, а слева.

При движении на колесном ходу ведущими являлись четыре опорных катка (по два на борт). Привод ведущих колес колесного хода — цепной. Подвеска— блокированная. В качестве упругого элемента подвески использовались спиральные пружины, которые устанавливались открыто вне корпуса танка. Опорные катки большого диаметра позаимствовали у танка БТ.
Танк СТ-35 отличался от Т-25 отсутствием привода колесного хода. Впрочем, вполне вероятно, что под влиянием отказа от колесно-гусеничного движителя (этот процесс уже вовсю шел на заводе № 183 в Харькове, где проходил
испытания средний танк А-32) в Сталинграде просто переделали Т-25 в СТ-35. демонтировав привод колесного хода. Во всяком случае, в перечне опытных образцов, изготовленных заводами отрасли в период с 1938 по 1941 год, в графе «1939 год» по СТЗ значится только СТ-35.

_______________________________________________________________
Источник данных: цитата из журнала «Моделист-конструктор» приложение Бронеколлекция, спецвыпуск №2.

Т-25 Колесно-гусеничная танкетка

Разработчик: КБ завода «Большевик»
Год начала работ: 1929
Танкетка осталась только в виде проекта.

Техническое задание на разработку танкетки Т-25 было выдвинуто УММ 9 августа 1929 года – то есть, ещё до того, как был проведён полный цикл испытаний танкеток Т-17 и Т-23. В соответствии с требованиями, на танкетке предстояло использовать колёсно-гусеничный ход, а вес не должен был превышать 3000-3500 кг. Предполагалось использование двигателя мощностью всего 40-60 л.с., что при такой малой массе обеспечивало бы скорость передвижения на гусеницах до 40 кмч и до 60 кмч на колёсах. Вооружение танкетки предполагало два варианта: с 7,62-мм пулеметом во вращающейся башне или с 47-мм короткоствольной пушкой в корпусе.

Читать еще:  Противотанковые ракетные комплексы (ПТРК): история создания

Общее руководство по работе над Т-25 передали С.Гинзбургу, а непосредственно разработкой занимался всего один человек – инженер В.Симский, работавший в КБ завода “Большевик”. Ему предстояло решить самую сложную на тот момент задачу – как обеспечить переход с колёсного хода на гусеничного. Поскольку материалов по этой теме в СССР не было вообще Симский взялся за изучение документации по танку Christi M1928, привезённой заместителем начальника УММ И.Халепским из США. По сути, имеющиеся бумаги носили рекламно-ознакомительный характер и не давали полного представления о работе нового типа движителя. Тем не менее, Симскому удалось не только спроектировать собственный аналог, но и вложиться в требования технического задания.

Представленный осенью 1929 года проект был чем-то похож на американский танк, отличаясь меньшими размерами и ходовой частью. У Т-25 осуществлялся синхронный привод на все 4 основных колеса, причем две передние оси были управляемыми. Корпус танкетки имел достаточно угловатые очертания и собирался из 4-8-мм бронелистов. Двигатель, в целях ускорения работ, планировалось использовать от танка Т-20 (мощностью 60 л.с.) – с ним скорость на гусеницах составила бы 45 кмч, на колёсах – 65 кмч. В случае использования двигателя мощностью 70 л.с. скорость повышалась до 52 и 72 кмч соответственно.

В октябре-ноябре 1929 года состоялось рассмотрение проекта Симского, а также проекта, созданного инженерами НАМИ. Альтернативный вариант Т-25 отличалася совершенно ходовой частью с поднимаемыми и опускаемыми колёсами (наподобие шведского танка Landsverk L-30 или чехословацкого Skoda KH50) установленных снаружи гусеничных цепей. Преимуществом такой схемы было отсутствие необходимости выхода экипажа наружу машины для смены хода.

Рассмотрев оба проекта в октябре-ноябре 1929 года УММ выбрало первый вариант, поскольку НАМИ не удалось вложиться в ТТЗ по массе и скорости. Постройку опытного образца танкетки запланировали на декабрь 1931 года и с этого момента программа развития Т-25 получила весьма ощутимую поддержку.

Помимо основного, разведывательного, варианта появился проект плавающей танкетки, оснащаемой съёмным фанерно-дюралевым “поплавком” с наполнителем из пробки или сухой морской травы. Другие варианты предполагали использовать Т-25 в качестве лёгкого зенитного танка (со спарками 7,62-мм пулеметов ДТ, ДА или ДУ в открытой сверху башне), а также планировалось проведение экспериментов по созданию “летающего танка” или “танка-планера”.

Когда дело дошло до воплощения проекта в металл, выявилось множество “подводных камней”, наиболее “острым” из которых стал тот самый колёсно-гусеничных ход. Никаких дополнительных усилий по доработке Т-25 не прилагалось, так как все инженерные и производственные мощности были заняты танками Т-18 и Т-19. Изготовление опытного образца танкетки передали на ХПЗ, но там умышленно затормозили работы по нему, ожидая продолжения дальнейших работ по среднему танку Т-24, постройка которого также была временно приостановлена в виду отсутствия денежных средств. Харьковские “паровозостроители” посчитали, что проект Т-25 не имеет больших перспектив, в конце концов отложив его постройку на 1932 г.

Впрочем, основной причиной отказа от дальнейших работ по колесно-гусеничной танкетки послужила её чрезвычайно высокая стоимость, которая мало отличалась от стоимости легкого танка Т-26 образца 1931 г. Кроме того, изучив возможность серийной постройки танков иностранного производства в СССР начальник УММ РККА И.Халепский сделал вывод, что разумнее будет запустить в производство боевые машины конструкции У.Кристи, что и было выполнено в 1931 году. Таким образом, надобность в Т-25 отпала сама собой, а место обычных танкеток заняли более технологичные и менее дорогостоящие Т-27.

Источники:
М.Свирин, А.Бескурников “Первые советские танки” (Армада №1 за 1995 год)
М.Свирин, М.Коломиец “Ещё раз о бетешках” (Танкомастер №1 за 1999 год)

РАСЧЕТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТАНКЕТКИ
Т-25 (проект КБ завода «Большевик»)

Лёгкий колёсно-гусеничный танк СТЗ-25

Лёгкий колёсно-гусеничный танк СТЗ-25 (Т-25) спроектирован в специальном конструкторском экспериментальном отделе (КЭО) Сталинградского тракторного завода (Сталинград) под руководством Н.Д. Вернера в 1938-1939 годах на основе конструкции опытного колёсно-гусеничного танка СТЗ-24 (6ТК). В феврале 1939 года был изготовлен из конструкционной стали ходовой макет танка, прошедший весной заводские испытания. В дальнейшем материалы проекта использовались при проектировании танка СТЗ-35.

Читать еще:  ОСНОВНЫЕ ТТХ ПРОТИВОТАНКОВОГО РУЖЬЯ М.1 «БАЗУКА» ОБР. 1942 г.

Описание конструкции танка СТЗ-25

По схеме компоновки танк СТЗ-25 подобен серийному танку Т-26. Экипаж танка состоял из трёх человек, размещённых как в танке Т-26.

Корпус и коническая башня танка сварные были подобны таковым у танка Т-26. Броневые листы лобовой детали корпуса должны были иметь толщину 16, 20 мм, бортов и башни – 20 мм. Носовая часть и борта танка имели наклонную установку броневых листов. В отличии от танка Т-26 подбашенная коробка устанавливалась по средине корпуса.

Вооружение, согласно проекту, состояло из одной 45-мм или 76,2-мм пушки и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один из которых спарен с пушкой, второй – зенитный. Боекомплект танка составлял 200 45-мм выстрелов или 100 76,2-мм выстрелов и 3150 патронов. Ходовой макет танка оснащался башней танка Т-26 обр. 1937 г. со штатным вооружением. Все размещались в пенальной укладке на полу боевого отделения.

В силовой установке планировалось применить специальный танковый дизель разработки СТЗ мощностью 300 л.с., но на макете танка был установлен форсированный двигатель Т-26 мощностью 120 л.с.

В состав силовой передачи танка входили главный фрикцион от танка Т-26 (блокировался с двигателем), кар-данный вал (проходил через боевое отделение на значительной высоте), четырёхступенчатая коробка передач с демультипликатором, два бортовых фрикциона сухого трения с ленточными тормозами от танка БТ-7 и два бортовых редуктора разгруженного типа. Привод на ведущие опорные катки колёсного хода осуществлялся от ведомых шестерён бортовых редукторов через карданные валы, размещённые вдоль бортов корпуса, на ведущие шестерни каждой пары ведущих катков. Управление танка на колёсном ходу осуществлялось притормаживанием ведущих катков отстающего борта с помощью бортовых
фрикционов.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного ведущего колеса цевочного зацепления переднего расположения, четырёх опорных катков, два из которых являются ведущими при движении танка на колёсном ходу), одного поддерживающих роликов, одного направляющего колеса заднего расположения. Опорные катки и поддерживающие ролики имели резиновую ошиновку. Подвеска танка независимая индивидуальная — пружинная. Два балансира подвески располагались по ходу танка, два — против хода.

Для внешней связи планировалось установить на танк радиостанцию 71-ТК-1 (на макет не устанавливалась), средств внутренней связи на танке не было.

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК Т-25

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК Т-25

Состояние создан в 1939 году.

Разработчик КБ СТЗ

Производство опытный образец

Боевая масса, т 11,7

– с пушкой вперед 4850

Высота по крышу башни, мм 2370

Клиренс, мм . 370

Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,73

Тип двигателя карбюраторный Т-26

Максимальная мощность, л.с 90

Удельная мощность, л.с./т 7 7

Запас топлива, л . 292

Максимальная скорость, км/ч . 28

Запас хода, км . 400/200

– чиспо х калибр, мм и тип

орудия . 45 мм обр. 1934 г.

(боекомплект, шт.) (108)

– число х калибр, мм и тип

пупеметов 2×7,62 мм ДТ

(боекомплект, шт.) (1953)

Дополнительные сведения: Создавались одновременно два варианта: колесно- гусеничный Т-25 и гусеничный СТ-35. Танк Т-25 создан на базе узлов и агрегатов танков Т-26 и БТ. Передняя часть корпуса имеет рациональные углы наклона брони с увеличенной толщиной, кормовая часть аналогично танку Т-26. В башне размешены пушка и спаренный с ней пулемет, на крыше башни размещен зенитный пупемет. При движении на копесах ведущими были по два опорных катка побортно. Ввиду сложности и ненадежности танк на вооружение принят не бып.

Легкий колесно-гусеничный танк Т-25.

Похожие главы из других книг:

КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-5

КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-5 Разработан в 1933 году. Выпускался серийно с 1933 по 1934 гг. Состоял на вооружении Советской Армии. Использовался в боях в районе реки Халхин-Гол и в Испании.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 11,5Численность экипажа, чел 3Габаритные размеры

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-2

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-2 Состояние принят на вооружение в 1931 году.разработчик . КБ ХПЗИзготовитель ХПЗ им. КоминтернаПроизводство . серия 1932-33 ггБоевая масса, т 10,5-11,3Длина, мм:– с пушкой вперед . 5350-5500– корпуса 5350-5500Ширина, мм 2230Высота по крышу башни, мм

Читать еще:  Переносной противотанковый комплекс 9К11. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-5

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-5 Состояние принят на вооружениев 1933 году.Разработчик КБ ХПЗИзготовитель ХПЗ им. КоминтернаПроизводство . серия 1933-34 ггБоевая масса, т 11,5Длина, мм:– с пушкой вперед 5350– корпуса . 5350Ширина, мм 2230Высота по крышу башни, мм . 2200Клиренс, мм .

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-7

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-7 Состояние принят на вооружение в 1935 году.Разработчик . КБ ХПЗИзготовитель ХПЗ им. КоминтернаПроизводство серия 1935-39 ггБоевая масса, т 13,8Длина, мм:– с пушкой вперед 5660– корпуса 5660Ширина, мм . 2230Высота по крышу башни, мм 2700Клиренс, мм 400Ср.

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-7А

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-7А Состояние создан в 1934 году.Разработчик . КБ ХПЗИзготовитель . ХПЗПроизводство небольшая серияБоевая масса, т 14,5Длина, мм:– с пушкой вперед 5660– корпуса 5660Ширина, мм 2290Высота по крышу башни, мм 2500Клиренс, мм , 390Ср. уд. давление на грунт,

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-ИС

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-ИС Состояние создан в 1937 году.разработчик . КБ ХПЗИзготовитель ХПЗ им. КоминтернаПроизводство опытная партияБоевая масса, т 13,0Длина, мм:– с пушкой вперед . 5600– корпуса 5600Ширина, мм 2680Высота по крышу башни, мм 2310Клиренс, мм . 410Ср. уд.

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-СВ-2

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-СВ-2 Состояние создан в 1937 году.Разработчик КБ ХПЗИзготовитель ХПЗПроизводство . опытный образецБоевая масса, т 13,11Длина, мм:– с пушкой вперед . 5620– корпуса 5620Ширина, мм 2500Высота по крышу башни, мм 2175Клиренс, мм . 485Ср. уд. давление на грунт,

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-7М

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК БТ-7М Состояние принят на вооружение в 1939 году.разработчик КБ ХПЗИзготовитель . ХПЗ им. КоминтернаПроизводство . серия 1939-40 ггБоевая масса, т 14,65Длина, мм:– с пушкой вперед . 5660– корпуса . 5660Ширина, мм 2290Высота по крышу башни, мм 2450Клиренс, мм .

ОГНЕМЕТНЫЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ОТ-7 (БТ-7)

ОГНЕМЕТНЫЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ОТ-7 (БТ-7) Состояние создан в 1940 году.Разработчик КБ ХПЗИзготовитель . ХПЗ им. КоминтернаПроизводство . опытный образецБоевая масса, т . 14,3Длина, мм:– с пушкой вперед 5660– корпуса . 5660Ширина, мм 2230Высота по крышу башни, мм 2700Клиренс, мм .

ЛЕГКИЙ ПЛАВАЮЩИЙ КОЛЕСНО- ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ПТ-1

ЛЕГКИЙ ПЛАВАЮЩИЙ КОЛЕСНО- ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ПТ-1 Состояние создан в 1932 году,разработчик . ОКМО з-да «Большевик»Изготовитель з-д.» Большевик»Производство опытный образецБоевая масса, т 14,2Длина, мм– с пушкой вперед 7100– корпуса 7100Ширина, мм 2990Высота по крышу башни, мм

ЛЕГКИЙ ПЛАВАЮЩИЙ КОЛЕСНО- ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ПТ-1 А

ЛЕГКИЙ ПЛАВАЮЩИЙ КОЛЕСНО- ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ПТ-1 А Состояние создан в 1932 г.Разработчик . ОКМО з-да «Большевик»Изготовитель з-д «Большевик»Производство опытный образецБоевая масса, т 15,0Длина, мм:– с пушкой вперед ок.7900– корпуса . ок.7900Ширина, мм ок.3000Высота по крышу башни, мм .

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ОГНЕМЕТНЫЙ ТАНК Т-46-1

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ОГНЕМЕТНЫЙ ТАНК Т-46-1 Состояние создан в 1936 году.разработчик КБ завода N185Изготовитель . завод N185Производство опытный образецБоевая масса, т 17,2длина, мм:– с пушкой вперед 5400– корпуса . 5400Ширина, мм 2650Высота по крышу башни, мм 2265Клиренс, мм . 400Ср.

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК А-20

ЛЕГКИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК А-20 Состояние создан в 1939 году.разработчик КБ ХПЗИзготовитель ХПЗ им. КоминтернаПроизводство . опытный образецБоевая масса, т 18,0Длина, мм:– с пушкой вперед 5760– корпуса 5760Ширина, мм 2650Высота по крышу башни, мм . 2435Клиренс, мм 400Ср. уд.

СРЕДНИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ИТ-3

СРЕДНИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ИТ-3 Состояние эскизный проект 1930 г.Боевая масса, т 19,0Тип двигателя . карбюраторный М-17БМаксимальная мощность, л.с 500Удельная мощность, л.с./т 26,3Максимальная скорость, км/ч:– на гусеницах 60– на колесах . 80Бронирование, мм:– лоб корпуса

СРЕДНИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ОБЪЕКТ 115

СРЕДНИЙ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ОБЪЕКТ 115 Состояние . проект в 1937-38гг.Разработчик Лен. з-д. опытн. маш.Производство. не производилсяБоевая масса, т . 32-33Ср. уд. давление на грунт, кг/см #178; 0,79Тип двигателя карбюраторный М-17ФМаксимальная мощность, л.с 715Удельная мощность, л.с./т

КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ОБЪЕКТ 911

КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫЙ ТАНК ОБЪЕКТ 911 Разработан в 1964 году. Выпущен опытный образец. На вооружении не состоял. В боях не использовался.Тактико-техническая характеристикаМасса, т 12,07Численность экипажа (десант), чел.. 2 (8)Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector