0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ИСТРЕБИТЕЛЬ ТАНКОВ «ЯГДПАНТЕРА»

Бронетанковая техника Германии во Второй мировой войне. «Ягдпантера» – истребитель танков

Jagdpanther (Ягдпантера), безусловно, была, лучшим вариантом конверсии Pz.Kpfw V Panther. Кроме того, Ягдпантера стала наиболее удачной противотанковой самоходной артиллерийской установкой времен Второй мировой войны, превосходящей по бронезащите все САУ СССР, и все САУ союзников по всем параметрам. В наши дни много экземпляров Ягдпантер хранится в различных музеях, образцы изучены со всей тщательностью и написано огромное количество монографий. Однако превосходный истребитель танков заметного следа в кампаниях на Западном и Восточном фронтах не оставил, что вероятно объясняется, небольшим количеством произведенных машин, и преодолением производственного дефекта лишь в последних 40% выпущенных образцов.

Прослеживая тенденцию развития немецких самоходок невозможно пропустит тот факт, что шасси танков, использовались для создания самоходных артиллерийских установок с пушками большего калибра, чем устанавливались на исходном образце. Как правило, решение заключалось в создании новой броневой рубки, устанавливаемой на шасси стандартных танков, что давало возможность устанавливать орудие большего калибра. Эволюция создания самоходок отлично прослеживается в семействах StuG III и IV, Hummel, Nashorn, Brummbar, Marder, Jagdpanzer IV и др. известных сериях.

Управление Вооружений Вермахта 03 августа 1942 года приняло решение использовать для недавно созданного 88-миллиметрового противотанкового орудия Pak 43/3 L/71 шасси танка Пантера. Первоначально реализацию данного проекта поручили компании Крупп, которая уже работала над установкой 88-миллиметрового орудия на шасси Pz.Kpfw IV. Компания определила, что шасси Пантеры необходимо доработать, для того чтобы нести мощное орудие и при этом иметь хорошую бронезащиту. Крупп объявил о том, что подготовительные работы закончат к январю 1943 года. 10 ноября 1942 года была изготовлена деревянная модель.

15.10.1942 на заседании Рейхсминистерства военной промышленности и экономики, под влиянием Шпеера было решено передать дальнейшей разработки компании Даймлер-Бенц, поскольку, изначально, сборку новой САУ планировали проводить на предприятиях данной компании. Крупп должен был заниматься проектированием. Крупп 16 ноября представила полномасштабную деревянную модель, которая значительно отличалась от окончательного варианта Ягдпантеры.

На заседании тех. комиссии Даймлер-Бенц 5 января 1943 года были определены технические требования к будущему образцу (в то время имел название 8.8 cm Sturmgeschutz), в числе которых: толщина лобовой брони 100 миллиметров – верх и 60 миллиметров – низ, с наклоном 60 град., толщина боковой, задней и верхней брони – 30 миллиметров с таким же наклоном. Амбразура орудия должна выполняться из брони высокого качества и крепится на болтах к корпусу, что должно обеспечивать быстрое снятие орудия. Узлы коробки передач и трансмиссии, должны извлекаться при замене через амбразуру. В дальнейшем производство Ягдпантеры передали на предприятия MIAG в Брауншвейге, из-за, нехватки производственных площадей на Даймлер-Бенц. К середине 1943 года произвели первые корпуса, а первый опытный образец изготовили в декабре того же года. Конструкцией прототипа подразумевалась унификация Ягдпантеры, с проектируемым в то время танком Panther II.

Согласно тех. спецификации от 01.05.1943 8.8 cm Panzerjager 43/3 auf Panther Fahrgestell должен был иметь:
Толщина брони рубки: лобовая верхняя – 100 мм (угол наклона 55 град.); бортовая – 60 мм (угол наклона 35 град); кормовая – 40 мм (угол наклона 35).
Толщина брони корпуса: лобовая нижняя – 60 мм (угол наклона 55 град.); бортовая – 60 мм (угол наклона 0 град.); кормовая 40 мм (угол наклона 35 град.).

Необходимо сказать, что форма корпуса проекта и приведенная толщина брони, соответствует прототипу PANTHER II.

Вооружение — 8.8 cm Pak 43/3, один пулемет MG 34 и две пулемета MP 40.
Экипаж — командир, механик — водитель, стрелок, два заряжающих, радист.
Оптика — прицел Sfl.Z.F.5; семь перископических приборов для экипажа; сдвоенный прибор командира SF14Z.
Радиооборудование – Fu 8 (на командирской машине), Fu 15, Fu 16.

Министерством вооружений 4 мая 1943 года было принято решение временно заморозить проект Panther II, и разработчикам Ягдпантеры пришлось сделать изменения в уже имеющейся конструкции для унификации узлов будущей самоходной установки с танком Пантера. Толщину брони уменьшили с целью снижения общей массы машины, но при этом оставили ходовую часть от Пантеры. Экипаж САУ уменьшили до 5 человек.

После внесения в конструкцию САУ некоторых изменений, построили ее полномасштабную деревянную модель и 20.10.1943 ее представили Гитлеру, вместе с моделями Ягдтигра и Королевского Тигра.

Серийное производство САУ началось в Феврале 1944 года, под официальным названием Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther. Большое количество Ягдпантер было создано на базе PzKpfw V Panther Ausf. G.

Тактико-технические характеристики серийных образцов Sd. Kfz. 173 Panzerjager V Jagdpanther:
Производитель – MIAG (г. Брауншвейг), MNH (г. Ганновер), MBA (г. Потсдам);
Боевая масса – 45,50 т;
Экипаж – 5 человек;
Двигатель — Maybach HL 230 P 30, 700 л.с., 12-ти цилиндровый;
Скорость по шоссе – 42 км/ч;
Скорость по пересеченной местности – 25 км/ч;
Запас хода по шоссе – 210 км;
Запас хода по пересеченной местности – 140 км;
Габариты:
длина – 9920 мм;
высота – 2720 мм;
ширина – 3270 мм;
ширина гусеницы – 660 мм;
клиренс – 540 мм;
Тип пушки – Pak 43/3 L/71;
Калибр пушки – 88 мм;
Пулемет – MG 34;
Калибр пулемета – 7,92 мм;
Боезапас снарядов – 57 шт., патронов 3000 шт.;
Снаряды – Panzergranate 40/43, Panzergranate 39;
Бронирование:
Лоб рубки – 80 мм (угол наклона 55);
Лоб корпуса – 60 мм (угол наклона 55);
Борт рубки – 50 мм (угол наклона 30);
Борт корпуса – 40 мм (угол наклона 0);
Задняя часть рубки – 40 мм (угол наклона 35);
Корма – 40 мм (угол наклона 25);
Крыша рубки – 25 мм (угол наклона 83);
Днище – 25 мм (угол наклона 0);
Маска пушки – 100 мм;
Емкость топливных баков – 700 л;
Количество произведенных САУ – 413 ед.

Читать еще:  Легкий танк АМХ «Тюренн».

Первая САУ на заводе MIAG была выпущена в октябре 1943 года. 29 ноября 1944, САУ присвоили имя Ягдпантера, вместо Panzerager 8.8 cm auf Panther I. Во время производства, в конструкцию истребителя танка вносились следующие изменения: для ближнего боя на крыше установили гранатомет Nahverteidigungswaffe; убраны пистолетные порты; левый перископ водителя удален; на люке, который обеспечивает доступ к двигателю, добавлены кронштейны; домкрат перенесен на другое место; в систему охлаждения двигателя добавлены трубы; ствол орудия двух составной, что значительно упрощает процедуру его замены; усилена амбразура крепления орудия; добавлен циммерит; добавлена бронизащита выхлопных труб; ящик ЗИП перенесли на заднюю часть рубки с борта.

Первые Ягдпантеры направляли в 654 отдельный батальон истребителей танков. Это подразделение было первым, применившим Ягдпантеры на Западном фронте. Всего три роты батальона насчитывали 42 истребителя танка Ягдпантера. На Западный фронт через 2 недели поставили еще 4 батальона тяжелых истребителей танков, в каждом из которых имелась одна рота, состоящая из Ягдпантер. В боях на Восточном фронте с февраля 1945 года принимало участие 5 батальонов аналогичных по своей структуре. Каждый из них имел в составе роту, которая состояла из 14 истребителей танков Ягдпантера.

В Арденнской операции участвовало, минимум, 56 истребителей танков в составе шести батальонов и около 12 машин в различных частях СС. На Восточном фронте самое массовое применение Ягдпантер отмечалось под озером Балатон при контратаке немецкой армии Дитриха, а также при обороне Вены. Предположительно, многие САУ входили в наспех сформированные танковые подразделения СС и применялись вместе с танками.

uCrazy.ru

  • NikoniX
  • 5 декабря 2016 15:34
  • 6847

Противотанковые самоходные артиллерийские установки во время Второй мировой были очень востребованы. Зачастую они обходились дешевле танков, строились быстрее, но в то же время были отлично вооружены и могли расправиться с любым танком противника на поле боя. Самыми удачными противотанковыми САУ большой войны считаются советская СУ-100 и немецкая Jagdpanther. Но какая из них лучше?

На фото: Советские самоходные установки СУ-100 во дворе завода «Уралмаш» перед отправкой на фронт.

СУ-100 оснащалась дизельным двигателем В-2-34 мощностью 500 л. с., который позволял САУ весом в 31,6 т развивать скорость до 50 км/ч, а по проселочной дороге — порядка 20 км/ч. Расход топлива составлял около 180 литров на 100 км.

Фото: Место механика-водителя СУ-100

Управлять Jagdpanther было довольно просто: к услугам механика-водителя была полуавтоматическая коробка передач с преселекцией. Семь скоростей вперед и одна назад. Управление самоходкой осуществлялось с помощью рычагов.

Фото: Место механика-водителя Jagdpanther. Те же три педали, как и в автомобиле: педаль управления главным фрикционом (сцепление), педаль тормоза и педаль акселератора

Мощность 12-цилиндрового V-образного двигателя «Майбах» HL230Р30 — 700 л.с. Этого хватало, чтобы разогнать 46-тонный Jagdpanther до 46 км/ч по шоссе и 24 км/ч на бездорожье.

Фото: Двигатель Maybach HL-230P30

Запас хода по шоссе составлял всего 210 км. Бензин OZ 74 (октановое число 74) заливался в шесть баков — всего 700 л. Топливо в карбюраторы подавалось с помощью насоса «Solex», дополнительно имелся ручной насос. В сухой двигатель заливали 42 л масла, при смене масла заливали 32 л.

На фото: Интерьер боевого оделения немецкого истребителя танков «Ягдпантера» («Jagdpanther»).

Броневая рубка Су-100 собиралась из катаных бронелистов, толщина лобовой детали составляла 75 мм. Она располагалась под наклоном в 50 градусов. Толщина бортовой и кормовой брони достигала 45 мм, а крыши – 20 мм. Маска орудия защищалась 110 мм броней. Броня командирской башенки по кругу составляла 45 мм. Лобовую плиту ослаблял большой люк мехвода.

Конструктивная особенность Jagdpanther

заключалась в том, что рубка представляла собой единое целое с корпусом, а не крепилась к нему болтами или сваркой. Лобовая броня САУ имела отличную геометрию и была практически не поражаема.

На фото: Подбитый немецкий истребитель танков «Ягдпантера» (Panzerjager V Jagdpanther, Sd.Kfz.173) 559-го тяжелого батальона истребителей танков вермахта (schwere Heeres-Panzerjäger-Abteilung 559) в лесу в районе бельгийской деревни Эхтель (Hechtel)

СУ-100 оснащалась 100-мм нарезной пушкой Д-10С образца 1944 г. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 897 м/с. Стрельба велась при помощи телескопического прицела ТШ-19, имевшего четырехкратное увеличение и поле зрения 16 градусов.

На фото: САУ СУ-100 лейтенанта Алферова в засаде. Район озера Веленце.

Для самообороны экипаж комплектовался 7,62-мм пистолетами-пулеметами ППШ-41, 1420 патронами, а также 4 противотанковыми и 24 осколочными гранатами. Боекомплект орудия составлял 33 унитарных выстрела.

На фото: Советские САУ СУ-100 и танки Т-34-85 под Берлином.

был вооружен длинноствольной 88-мм пушкой Pak 43/3 L/71. Угол горизонтального наведения пушки – +11°, угол возвышения – +14°, склонения – 8°. В боекомплекте, состоящем из 57 унитарных снарядов, было три типа боеприпасов: осколочно-фугасные, бронебойные и бронебойно-подкалиберные.

На фото: Немецкая тяжелая САУ «Ягдпантера» (Sd.Kfz.173 Jagdpanther) из 654-го батальона истребителей танков с экипажем на марше.

Горели самоходчики часто и страшно, поэтому системе пожаротушения нельзя не уделить внимания. В распоряжении экипажа Су-100 были тетрахлорные огнетушители, которыми пользоваться можно было только в противогазах. Дело в том, что при попадании тетрахлорида углерода на горячие поверхности происходила химическая реакция, в результате которой образовывалось ядовитое вещество фосген.

Фото: Советская САУ СУ-100, подбитая и сгоревшая в чешском городе Брно (Brno) на улице Údolní.

Мог похвастать системой автоматического пожаротушения, которая действовала следующим образом: при превышении температуры внутри машины порога в 120 градусов первый огнетушитель заливал противопожарной смесью «СВ» топливный насос и карбюраторы. Второй заливал той же смесью корпус двигателя. У экипажа САУ было три небольших ручных огнетушителя.

Фото: Советский офицер осматривает подбитую в Восточной Пруссии немецкую САУ «Ягдпантера» (Sd.Kfz.173 Jagdpanther). Справа — штабная машина у грузовика артиллеристов с 122-мм гаубицей образца 1910/30 годов, на дальнем плане подбитый советский танк ИС-2.

Подводя итог, отметим, что Jagdpanther превосходил СУ-100 в плане комфорта работы экипажа, качества прицельных приспособлений, возимого боекомплекта и бронепробиваемости.

Читать еще:  Противотанковая (истребительно-противотанковая) артиллерия

В то же время немецкая самоходка уступала в подвижности и технологичности производства, а также надежности – большинство болезней танка PzKpfw V «Panther» перешло к САУ.

Фото: Колонна советских средних САУ СУ-100.

Колонна САУ СУ-100 11-го гвардейского танкового корпуса на марше в Польше.

Танки и бронетехника

Это — Мобильная версия сайта про танки и бронетехнику. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-tank.ru для компьютеров и ноутбуков.

Истребитель танков Panzerjager 8,8 cm auf Panther I (до 29.11.1943 года)
Sd.Kfz. 173 Panzerjager V «Jagdpanther»

Наряду с созданием среднего танка Т-V «Пантера» был разработан так называемый истребитель танков «Ягдпантера», у которого в неподвижном боевом отделении противоснарядного бронирования была установлена более мощная, чем на танке, артсистема — 88-мм полуавтоматическая пушка с длиной ствола 71 калибр. Подкалиберный снаряд этой пушки имел начальную скорость 1000 м/с и на расстоянии 1000 м пробивал броню толщиной 100-мм-200-мм. Такой же пушкой вооружались тяжелые танки Т-VIВ «Королевский тигр». Просторный безбашенный корпус истребителя танков был выполнен с целесообразным наклоном броневых листов. По своему внешнему виду он напоминал корпуса советских самоходных установок СУ-85 и СУ-100.

Кроме орудия, в боевом отделении на шаровой опоре устанавливался 7,92-мм пулемет. Так же, как и базовая машина, истребитель танков имел устройство для продувки ствола сжатым воздухом после выстрела, радиостанцию, танковое переговорное устройство, телескопический и панорамный прицелы. Для преодоления водных преград он снабжался оборудованием для подводного вождения. Всего за время войны немецкая промышленность выпустила 392 истребителя танков «Ягдпантера». Они с 1944 года использовались в тяжелых истребительно-противотанковых частях и являлись лучшими немецкими машинами данного класса.

«Ягдпантера» — самый эффективный истребитель танков

Во второй половине 1943 года германское Верховное командование поставило задачу фирме «MIAG» разработать прототип тяжелого истребителя танков на шасси «Пантеры». Согласно техническим условиям машина должна была иметь башню с наклонной броней и мощную 88-мм пушку РаК43/3 длиной ствола 71 калибр. В середине октября 1943 года фирма изготовила прототип «Ягдпантеры» на базе «Пантеры» Ausf.А. Немцы решили продолжать работу над машиной, поскольку нуждались в эффективной платформе для смертоносной 88-мм пушки. Предыдущие истребители танков на гибридном шасси PzKpfw III и IV вооруженные 88-мм пушкой (например, «Насхорн»), оказались неэффективными. Шасси могли выдерживать пушку только в том случае, когда броня башни оставалась очень тонкой (для экономии веса), поэтому такие машины не могли выдерживать попадания снарядов современных противотанковых пушек. Из-за этого в начале 1944 года производство «Насхорнов» было прекращено в пользу «Ягдпантер».

Первые серийные «Ягдпантеры» на шасси новой версии «Пантеры» — Ausf.G — сошли с конвейера завода фирмы «MIAG» в феврале 1944 года. Вес машины был значителен — 46,2 т. Она имела сравнительно толстую лобовую броню — 80-мм. Толщина бортовой брони составляла 50-мм. Однако уровень защиты машины был высок за счет сильного наклона бронеплит (от 35 до 60 градусов), что обеспечивало эффективное рикошетирование попадающих в САУ снарядов. Сильный наклон брони способствовал тому, что машина имела низкий силуэт. Это также повышало ее живучесть на поле боя. 88-мм пушка РаК43/3 имела угол горизонтальной наводки 11 градусов вправо и влево. Чтобы поразить цель, находящуюся под большим углом, нужно было поворачивать всю машину — эта слабость присуща всем истребителям танков. Кроме того, для обороны в ближнем бою «Ягдпантера» была оснащена 7,92-мм пулеметом MG-34 в шаровой установке, установленным в лобовой части корпуса.

Официальная фотография прототипа «Ягдпантеры»

Несмотря на относительно большой вес, «Ягдпантеру» нельзя было назвать медленной или малоподвижной. Машина имела мощный 12-цилиндровый двигатель «Майбах» HL230 мощностью 700 л. с и была довольно подвижна благодаря широким гусеницам и подвеске. В результате машина имела довольно низкий показатель удельного давления на грунт, который был меньше, чем у гораздо более легкого и имеющего меньшие размеры штурмового орудия StuG 3. По этой причине «Ягдпантера» была быстрее любого другого истребителя танков как на шоссе (максимальная скорость 45 км/ч), так и на бездорожье (максимальная скорость 24 км/ч).

«Ягдпантера» стала самым эффективным немецким истребителем танков. В ней удачно сочетались огневая мощь, хорошая броневая защита и превосходная подвижность.
Немцы выпускали машину с февраля 1944-го до апреля 1945 года, когда производство танков в Германии прекратилось из-за наступления союзников. За это время армия получила 382 машины, то есть среднемесячный объем выпуска составил скромную цифру 26 «Ягдпантер». В течение первых десяти месяцев производством машины занималась только фирма «MIAG», начиная с декабря 1944 года к ней присоединилась фирма «MNH» — целью было увеличить среднемесячный выпуск «Ягдпантер» до 150 машин в месяц. Планам не суждено было сбыться — в основном из-за бомбардировок союзников, а также из-за трудностей с поставками некоторых важнейших деталей. Независимо от причин, немцы так и не смогли получить в 1944-1945 гг. достаточное количество «Ягдпантер». Если бы получилось наоборот, союзникам было бы значительно труднее разгромить нацистский Третий Рейх.

По мере производства в базовую модель постоянно вносились незначительные изменения По меньшей мере трижды менялась форма маски, и все модели за исключением машин первого выпуска, вооружались орудиями, стволы которых состояли из двух частей, что облегчало их замену в случае износа. Боекомплект «Ягдпантеры» состоял из 60 выстрелов и 600 патронов калибра 7,92-мм к пулемету MG-34.

Ягдпантера (Jagdpanther) — истребитель танков

Когда речь заходит о военных действиях, мы представляем себе вооруженную до зубов армию, наличие большого числа орудий, а также специальных машин, способных преодолевать большие расстояния. 20 век запомнился человечеству двумя кровопролитными мировыми войнами, в которых страны-участницы старались показать свое превосходство в вооружении.

Особое значение имели танки и их модификация. Конечно, бронированные машины было не так то легко уничтожить, но противники старались изобрести удобную и легкую в эксплуатации помощницу танкам, чтобы все стороны конфликта не остались без внимания. Немцы придумали прекрасную машину, которая вошла в историю под названием Ягдпантера.

Читать еще:  ТАНК «ПАНТЕРА» Ausf.G

История создания

Когда немецкая армия столкнулась с проблемой отсутствия хороших и прочных танков (у противников были намного совершеннее), то было принято решение о создании новейшего оружия. Таким стал танк Пантера.

Позже, когда выпуск танка был поставлен на поток, заводы (по приказу сверху, естественно) начали создавать машины на основе Пантеры. Таким стал танк Ягдпантера. Итак, давайте разберемся, что она из себя представляет.

Это самоходная артиллерийская установка. Основной ее задачей на поле боя было уничтожение танков противника. Масса Ягдпантеры была очень велика. Зачем было вообще создавать ее?

Все дело вот в чем. Накануне большой войны (то есть до 1941 года) немцы уже столкнулись с проблемой — французские танки абсолютно не поддавались немецкой пушке Рак 35. Согласитесь, когда речь идет о завоевании территории, то наличие превосходной техники определяет победителя. Нужно было срочно что-то решать.

Инженеры и конструкторы создали более современную пушку Рак 38, но и она не смогла пробить броню танков французской армии. Использовать ее целиком на территории Франции немцы не смогли — несколько десятков пушек были изготовлены и доставлены на фронт уже после капитуляции Франции.

Поэтому боевое крещение пушка прошла уже на Восточном фронте. И тут опять незадача. Советские Т-34 оказались такими же непробиваемыми — пробить дыру возможно лишь с близкого расстояния, но солдаты Красной Армии не очень-то стремились подпускать врага ближе.

Немецкое военное руководство созвало совещание и приняло решение о создании более мощной машины. Оружейники представили модель пушки Рак 40, но фашистской армии пришлось ее ждать почти 2 года — только в 1942 году она оказалась на немецких танках и была признана самым мощным противотанковым орудием войны. Конечно, немецкое командование на этом не остановилось, и была предложена модель Рак 43, имеющая возможность вывести танк из строя на расстоянии до 3 километров.

Позднее эта пушка была установлена на САУ Фердинанд, который успешно атаковал позиции советских войск на Курской дуге и других битвах. Но у него были и недостатки: его чересчур большая масса затрудняла проходимость по мостам и другим узким местам. Солдаты успевали с легкостью забросать танк зажигательной смесью, выводя машину из строя. Поэтому необходимо было создать идеальную машину — не слишком тяжелую и не слишком легкую, с возможностями маневрирования и наличием толстой брони. И такой танк появился. Это была Ягдпантера.

Первоначально планировалось, что пушка Рак 43 будет находиться непосредственно на поле боя. Но вскоре стало ясно, что большие габариты не позволяют ее передвигать. Поэтому Вермахт принялся искать различные варианты передвижной установки. 3 августа 1942 года решение было найдено: конструкторы предложили использовать шасси Пантеры для передвижения пушки Рак. Компания «Крупп» получила контракт на создание установки, однако ее конструкторы опоздали с предоставлением чертежей, и вскоре этим вопросом занималась другая транспортная компания «Даймлер-Бенц», хотя «Крупп» продолжал быть ответственным за производство Рак 43 и поставки пушки на Ягдпантеру.

Окончательный дизайн был передан Гитлеру в день его рождения, он его утвердил и передал специальной комиссии на рассмотрение. Как только Даймлер начал строить машины, оказалось, что на заводе не хватает рабочих пространств, поэтому производство вскоре было передано компании МИАГ, которая базировалась в Брауншвейге. В октябре 1942 года окончательный вариант танка был передан Гитлеру, а в ноябре началось массовое производство Ягдпантеры.

Первые самоходные установки были поставлены на фронт в декабре 1943 года. Задержки в производстве были обусловлены постоянными улучшениями модели. Также не обходилось без бомбардировок немецких городов, которые тоже не способствовали быстрому изготовлению машин. Ощущалась нехватка рабочей силы — мужчины ушли на фронт. Однако даже такие скромные результаты впечатляли: установка была оснащена новейшей пушкой 88 мм, точность попадания с расстояния около 3 км. Изначально ствол было одноблочным, но этот факт показал быструю изнашиваемость пушечной трубы, и было решено заменить ее на двублочный ствол. На башне находились 4 перископа. Двигатель «Майбах» состоял из 12 цилиндров и работал на бензине, что для немецкой армии и страны в частности было намного выгоднее — с дизельным топливом были перебои. Боекомплект вмещал 60 снарядов.

Экипаж составлял 5 человек: командир танка, наводчик, водитель, заряжающий и радист-пулеметчик. Два люка в верхней части танка были предназначены для командира и наводчика, а люк в задней части служил входом для экипажа и пополнения боеприпасов. На более ранних моделях водитель использовал два перископа, чтобы обзор впереди был лучше, и пять пистолетных отверстий, которые также можно было использовать для наблюдения за окружающим полем боя. В более поздних моделях отверстия были удалены и один из перископов был заварен. Командир и наводчик имели в своем распоряжении четыре перископа для осмотра окрестностей — два не двигающихся и два способных поворачиваться.

Ягдпантера в бою

Первый раз Ягдпантера попробовала себя в бою 30 июля 1943 года во Франции. В сражении оказались немецкие и британские танки. Реальность подтвердила: Ягдпантера намного сильнее Черчиллей. Три немецкие установки смогли уничтожить целых 11 английских танков, прежде чем подоспела помощь в виде нового подкрепления.

Командование планировало использовать установки в наступлении в Арденнах. Тем более у Ягдпантеры уже сложилась репутация настоящего зверя, который может «уложить» танк любой прочности и толщины брони. Однако это был Западный фронт, на Восточном же было не все так гладко. Многие Ягдпантеры были уничтожены руками своих экипажей. Сказывалась нехватка топлива, запчастей. Поставки новых танков проходили медленно, из-за спешки машины не тестировались, что порождало впоследствии еще большие проблемы с механизмами.

Постепенно количество Ягдпантер снижалось, что не могло не сказаться на расстановке сил и перевесе победы. На конец войны в немецкой армии насчитывалось лишь около 50 машин. Они были рассредоточены по всему театру военных действий, но изменить уже ничего не могли — их было слишком мало. Захваченные машины оставались как трофей у союзников.

Сейчас Ягдпантеры можно встретить в музеях Германии, Великобритании, России, США, Швейцарии и Франции.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector