12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация танков АМХ-30

Основной боевой танк АМХ-30 (Франция)

Характеристики основного боевого танка АМХ-30

Характеристики даны для АМХ-30В2

История создания танка АМХ-30

Французский основной танк АМХ-30 разрабатывался с 1958 года (проект AMX-63) на основе выработанных совместно с ФРГ и Италией тактико-технических требований к танку 1960-х годов. Первая попытка создания «единого танка» потерпела крах, поэтому государственный научно-исследовательским центр АМХ (в Исси-ле-Мулино) заканчивал разработку АМХ-30 своими силами.

Был принят на вооружение в 1963 году и начал поступать в войска в 1967, заменяя американские М48 до этого составлявших основу танкового парка Франции.

Хотя создаваемые по изначально единому проекту AMX-30 и немецкий танк Leopard-I похожи внешне, к сожалению для французов, это совершенно разные машины.
В стремлении создать исключительно подвижный и быстрый танк, французам удалось изготовить едва ли не самый легкий образец боевой машины второго поколения, заплатив за это весьма посредственными характеристиками защищенности.

Чертеж французского танка АМХ-30

Предпринимались попытки усилить броню путем установки навесных элементов динамической защиты, однако решить проблему в полной мере не удалось, но «успешно» получилось ухудшить динамические характеристики машины. Можно с уверенностью сказать, что из всех своих «одноклассников» — не только советских, но и западных, основной боевой танк АМХ-30 получился самым неудачным образцом. Его бесспорными преимуществами была маневренность и подвижность, однако для современного основного танка, этого оказалось маловато.

Серийное производство AMX-30 осуществлялось с 1966 по 1986 год, за это время было изготовлено 2248 единиц различных модификаций. С 1974 по 1979 год танк также выпускался по лицензии в Испании, всего было изготовлено 280 единиц.

В настоящее время AMX-30 считается морально устаревшим и хотя и числиться составе армий нескольких государств (Босния и Герцеговина, Венесуэла, Катар, Кипр, ОАЭ, Саудовская Аравия, Франция), находится большей частью на хранении.

Конструкция танка АМХ-30

Танк AMX-30 имеет классическую компоновку с передним расположением отделения управления, задним — моторно-трансмиссионного отделения и боевого — среднего. Корпус танка сварной, лобовая деталь корпуса — литая.

Рабочее место механика-водителя смещено к левому борту. В наклонном лобовом бронелисте корпуса над сиденьем механика- водителя имеется люк овальной формы со сдвигающейся влево крышкой. Перед люком смонтировано три перископических наблюдательных прибора М223. Средний перископ заменяется панорамным активным прибором ночного видения ОВ-16-А с бинокулярным каналом ночного видения и монокулярным дневным каналом. Подсветка ночного канала производится прожектором РН-8-В, установленным на маске орудия слева от ствола. Прожектор может работать как в ИК-диапазоне, так и в диапазоне дневного света. Переключение режима работы прожектора осуществляется дистанционно. В нерабочем положении прожектор закрывается бронестворками.

АМХ-30 похож на «Леопард I» только внешне

В средней части корпуса установлена литая башня Т-105 с электрогидравлическим приводом и развитой кормовой нишей и корзиной-ограждением по периметру. В башне располагается 105-мм пушка CN-105- F1 с длиной ствола 56 калибров. Удаление газов после выстрела осуществляется продувкой канала ствола сжатым воздухом. Боекомплект — 47 унитарных выстрелов, 28 из которых уложено в боеукладке, расположенной в передней части корпуса справа от сиденья механика-водителя, еще 19 — находятся в башне. Выброс стреляных гильз производится через лючок в левом борту башни. С орудием спарен 12,7-мм пулемет (слева от орудия), однако он может наводится и вести огонь независимо, и даже вести огонь по низколетящим целям. По бортам башни смонтировано по два дымовых гранатомета калибра 80 мм.

Справа от орудия находятся места наводчика и командира танка, слева — заряжающего/радиста. В крыше башни имеются два люка — командира и заряжающего.

Ходовая часть танка включает по пять опорных катков на борт. Подвеска — торсионная. Опорные катки — двухскатные с резиновыми бандажами. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава, ступицы — стальные. Балансиры первого и третьего опорных катков установлены против хода, остальных катков — по ходу танка. Первый и пятый узлы подвески снабжены гидравлическими амортизаторами. Двухскатные направляющие колеса также имеют резиновые бандажи, на каждый борт приходится по 5 поддерживающих роликов с внутренней амортизацией.

Танк AMX-30 оснащен системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения.

Танки AMX-30 с комплектами динамической защиты

Модификации танка АМХ-30

АМХ-30 (АМХ-ЗОВ) — первый серийный вариант. С 1972 года вместо спаренного пулемета устанавливается 20-мм автоматическая пушка.

AMX-30S — вариант АМХ-30 для использования в странах с жарким климатом. Мощность двигателя уменьшена до 620 л.с., установлены бортовые экраны, изменена конструкция коробки передач, усилена система кондиционирования воздуха. Макс. скорость 60 км/ч.

АМХ-30В2 (1982 г.) — механическая трансмиссия заменена гидромеханической трансмиссией SESM ENC-200 с полуавтоматической коробкой передач. Вместо оптического установлен лазерный дальномер АРХ М550 с диапазоном измерения дальностей от 320 до 9995 м. Лазерный дальномер интегрирован в командирский прицел М427 с дневным и ночным каналами. Установлена электронная система управления огнем СОТАС М581, включающая телескопический прицел наводчика М544, лазерный дальномер М550, электронный баллистический вычислитель М579 и оптический модуль М421.
АМХ-30В2 имеет низкоуровневые телевизионные обзорные системы , пассивн ую систем у ночного видения CASTOR . Мониторы, на которых отображаются телевизионное или тепловое изображения, установлены как у наводчика, так и у командира. Улучшена система охлаждения двигателя.
В начале 1990-х годов для АМХ-30В2 создан (фирма GIAT) комплект навесной динамической защиты BS G2 из 112 элементов, обеспечивающий эквивалент 400-мм стали.
Изготовлено 166 танков АМХ-30В2, и еще 493 АМХ-30 модернизировано до этого уровня.

АМХ-32 (1981 г.) — экспортный вариант танка АМХ-30 с новой сварной башней TMS-32, имеющей командирскую башенкой TOP-7VS с восемью приборами наблюдения. Двигатель, трансмиссия и пушка выбираются заказчиком — дизели HS 110-2 или HS 110-S2 (мощностью 800 л.с.), механическая или гидромеханическая трансмиссии, пушки калибром 120-мм или 105-мм. Боевая масса танка составила 40 т, экипаж 4 человека. Скорость движения — 65 км/ч, запас хода 520 км. Изготовлено 4 опытных образца.

AMX-30 1er prototype

Исторические факты AMX 30

Данный танк разработали в 1966 году.

По своим характеристикам AMX 30 1er prototype был выше на голову своих собратьев, кроме Leopard Prototyp A , по маневренности и удельной мощности, в его арсенале была самая большая огневая эффективность противотанкового огня на дальних дистанциях. У танка превосходный обзор, тем самым командиру машины легко было руководить экипажем и экстренно принимать решения в связи с изменением положения на поле боя, это качество повышало результативность танка в бою. Когда появились противотанковые снаряды, броня в танке перешла на второй уровень важности, так как его маневренность позволяли эффективно действовать в бою. Как известно данная модель танков была произведена на свет в количестве не больше 2750 машин.

Игровые характеристики AMX 30 1er prototype

Танк весил всего 32,7 тонны. Французские инженеры принесли в жертву бронирование и тем самым увеличили динамику машины (это в духе французских разработчиков военной техники). Разработчики посчитали что броня на AMX 30 1er prototype будет слишком чрезмерной и тяжелой, а также бесполезной, так как на дворе стояла эпоха новых разработок противотанковой обороны. Так у них и вышло, что машина получилась маневренная, быстрая и прилично низкая (2.28 м).

Читать еще:  Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)


AMX 30 1er prototype обладал в своем арсенале орудием 105 mm mle. F1 и превосходным уроном и пробитием. Орудие различается от моделей остальных стран тем, что у него не было инжектора, а было просто закрыто теплозащитным кожухом для повышения меткости танка.
Наречь французский танк единственным, самым лучшим в своем роде в WoT не представляется возможным, так как на данный момент существует несколько танков 9 уровня схожими ни чем практически не отличающимися характеристиками это (Leopard Prototyp A и Type 61. Хочется добавить, что особенность этого танка во французской ветке развития бесспорна и не поддается критике.
Танк получился весьма интересным. Быстрый и динамичный, с превосходным топовым орудием и достаточно хорошим обзором, но с ужасной броней. Довольно мало единиц прочности в количестве 1900 – этот показатель практически самый низкий в WoT среди легких танков, аргументировано это малой массой. При таком количестве единиц прочности и тонкой защиты танк предстает перед артиллерией противника излюбленной мишенью, особенно перед топовыми самоходками Великобритании.

AMX 30 исследование модулей

Машина AMX 30 1er prototype исследуется после в AMX 13 90 за 197 300 Опыт.

— В первую очередь исследуется ходовая часть AMX 30 A pré-série за 25 000 опыта и 64 000 серебра, потому как она необходима нам для установки следующих тяжелых модулей танка.
— Орудие 100 mm SA47 приобретается за 34500 опыта и 127550 серебра которое повысит пробиваемость брони и нанесение урона по противнику. Рекомендуем произвести исследование потратив на это свободный опыт.
— Орудие 105 mm mle. F1 исследуется за 55 000 опыта и 290 000 серебра, это топовое орудие которое раскроет дополнительные возможности машины.
— Башня AMX 30 A pré-série исследуется за 25 000 опыта и 64000 серебра, она повышает дальность обзора и прибавляет некоторое количество единиц прочности.
— Дигатель Hispano-Suiza HS 110 pré-série исследуется за 32000 опыта и 94250 серебра, не прибавляет мощность танка, но есть положительная сторона исследования — понижает шанс возгорания двигателя при попадании снаряда.
— Рация TRVP-13 исследуется за 9000 опыта и 54000 серебра, слегка повысит дистанцию радиосвязи.

AMX 30 гайд

Некоторые игроки WoT нарекают танк классической поддержкой на поле боя. Так как у него отсутствует броня, в первых эшелонах атаки его шансы на выживание равны нулю. Конечно есть вариант его применения как противотанковая самоходка, но ни к чему хорошему это не приведет, так как это не лучшие его качества. Этот танк предназначен для игры во втором эшелоне атаки, вести огонь по противникам тем самым обеспечивать прикрытие своим союзникам. Есть и тактика проникновения в тыл противника, если их корма осталась без прикрытия. Данными действиями и манерой игры вы отвлечете на себя некоторое количество вражеской техники, а также нанести приличную сумму урона за весь бой. Не забывайте, что тыл противника должен быть открытым.

Есть такой вариант, когда приличное количество СТ атакуют по одному из флангов, имеется возможность прошмыгнуть в тыл и уничтожить артиллерию врага. Исходя из высоких показателей урона и пробиваемости брони, вам легко удастся убить вражескую технику, а если вы потерпите фиаско в атаке, то сможете моментально уехать из горячей точки сражения, тем самым перегруппироваться с оставшимися союзниками для оборонительных действий или нового удара по противнику.

Подскажу еще вариант тактики ведения боя, если в команде соперника есть артиллерия, то по возможности не останавливайтесь на продолжительное время и старайтесь находиться в тени зданий или камней это подойдет для тактики городского типа, а вот если карта с открытой местностью, то вы всегда обязаны находиться в движении. Так как выстрелы САУ чаще всего наносят вам серьезные повреждения, а также выводят из рабочего состояния разные модули и экипаж.

Перки на AMX 30 prototype

Умение экипажа для средних танков стандартное в принципе для всех, где командиру первым перком прокачивается «Шестое чувство» (командиру), остальным членам экипажа «Ремонт».


Затем, «Ремонт» (командиру), «Снайпер» (наводчику), «Король бездорожья» (механик-водитель), «Бесконтактная боеукладка» (заряжающему).

Оборудование на AMX 30

К весьма универсальному оборудования для AMX 30 1er prototype можно отнести:


«Досылатель» нужен для быстрой перезарядки орудия, «Стабилизатор вертикальной наводки» улучшить стрельбу среднего танка в движении и с места, «Улучшенная вентиляция» — сможет повысить все характеристики танка и умения экипажа.

Выводы и отзыв по AMX 30 1er prototype

Положительные стороны:
• хорошая скорость — 65 / 23 (км/ч);
• отличная скорость вращения башни — 41.71 (°/с);
• превосходная дальность обзора — 380.00 (м);
• отличный показатель урона в мин. — 1900 / 1900 / 2533 (ед.)
• пробитие брони топового орудия — 170 / 248 / 45 (mm);
• высокий показатель скорости сведения орудия — 2.30 (c);
• удобные углы склонения орудия – (-8°… +20°).

Отрицательные стороны:
• крайне слабое бронирование танка — 80/ 40/ 30 (mm) и корпуса — 80/ 30/ 30 (mm);
• часто возгораются модули машины;
• часто повреждается боевая укладка снарядов и невоспламеняющихся модулей;
• весьма слабое орудие в стандартном комплекте;
• крайне малые показатели скорости поворота шасси 35.46 (°/с).

Данный танк не для начинающих, так как машина требует постоянную аккуратность в игре и осведомленности о картах, правильно проанализировать обстановку в сражении. Профессионалы в своем деле, которые смогли найти общий язык с AMX 30 1er prototype, показывают выдающиеся показатели по окончанию сражения. Как ни крути танк AMX 30 является проходным к последней машине этой ветке. Не каждый игрок оставит данную модель танка у себя в ангаре после открытия Танка AMX 30 В, но решать вам.

Видео AMX 30

Основной боевой танк Франции AMX-30

Разработка нового основного боевого танк для вооруженных сил Франции была начата в 1957 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями для единого танка НАТО. Первых два опытных образца были изготовлены в 1960 г., на вооружение французской армии новый танк был принят в 1963 г. под обозначением AMX-30. Серийное производство танка было развернуто в 1966 г., общее количество произведенных танков этого типа, включая модификации, оценивается в 2800 машин.
Танк AMX-30 выполнен по классической компоновочной схеме. Отделение управления находится в передней части корпуса слева, боевое – в средней части корпуса, а моторно-трансмиссионное отделение занимает кормовую часть корпуса.

Корпус танка AMX-30 имеет сварную конструкцию. Толщина броневых плит лобовой части корпуса составляет 79 мм, бортов – 30-57 мм, днища и крыши – 15 мм. Башня литая, толщина ее лобовой части составляет 81 мм, боковых стенок башни – 41 мм, крыши – 20 мм. Такая броня защищает только от снарядов малокалиберных пушек, пуль и осколков снарядов, но пробивается всеми типами танковых кумулятивных снарядов, всеми ПТУРами и почти всеми гранатами ручных противотанковых гранатометов.
В отличие от броневой защиты, которая оценивается как самая слабая из всех существующих основных боевых танков, вооружение танка считается достаточно мощным. Танк AMX-30 вооружен французской нарезной 105-мм пушкой CN-105 F-1, которая по своим характеристикам сопоставима с английской L7, но имеет несколько большую длину ствола (56 калибров = 5,88 м).

Французской промышленностью для пушки разработаны унитарные выстрелы с подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными, зажигательными и осветительными снарядами. Могут быть использованы также все боеприпасы английской пушки L7. Французский кумулятивный снаряд, выстреливаемый со скоростью 1000 м/с, обеспечивает бронепробиваемость 420 мм. Боекомплект пушки состоит из 47 выстрелов, из которых 19 размещены в башне, а 28 – в передней части корпуса справа от механика-водителя.
Управление огнем могут осуществлять наводчик и командир танка, расположенные в башне справа от пушки (место заряжающего – слева от нее). Башенка командира снабжена десятью перископическими приборами наблюдения. Перед ней смонтирован комбинированный дневной и ночной прицел командира М-270. В распоряжении командира – оптический дальномер, который может использоваться также для наблюдения за полем боя. Наводчик находится в башне перед командиром и несколько ниже его. Он пользуется комбинированным дневным и ночным прицелом М-271. Для этого прицела над левой частью башни установлен инфракрасный прожектор, освещающий цель на расстоянии до 1200 м.
Важным фактором, снижающим возможность ведения огня из танка AMX-30с ходу, является отсутствие y танка системы стабилизации пушки.

Читать еще:  Искусство снайпера: Практическая "привязка" к цели

Вспомогательное вооружение состоит из 20-мм автоматической пушки, наведение которой в вертикальной плоскости (до +40°) может осуществляться независимо от нее. Первые серийные танки вместо 20-мм пушки имеют 12,7-мм пулеметы. Кроме того, на командирской башенке установлен 7,62-мм зенитный пулемет, управление которым может осуществляться дистанционно с места командира или наводчика.
Для постановки дымовых завес на бортах танка установлены дымовые гранатометы.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен двенадцатицилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения HS-110-2 фирмы «Испано-Сюиза». При 2800 об/мин он развивает максимальную мощность 720 л. с. Трансмиссия механическая, ее коробка передач обеспечивает пять передач переднего хода и пять – заднего.
В ходовой части использована торсионная подвеска с пятью опорными катками с каждого борта. Узлы подвески первого и пятого опорных катков снабжены гидроамортизаторами. Ведущие колеса расположены сзади. Гусеницы стальные со съемными резиновыми накладками.

Танк AMX-30 преодолевает подъем до 30°, вертикальную стенку высотой 0,93 м и ров шириной 2,9 м. Без предварительной подготовки он форсирует водную преграду глубиной до 2 м, а для форсирования водоемов глубиной до 4 м имеется ОПВТ с воздухопитающей трубой, монтируемой на люке заряжающего.
Танк AMX-30 оборудован системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения. Имеются также две радиостанции, танковое переговорное устройство и телефон для связи с пехотой.
С 1982 г. в подразделения французской армии поставлялся модернизированный вариант танка AMX-30В2, на котором усилена броневая защита и установлена новая фильтровентиляционная установка. Этот танк оснащен более современной системой управления огнем. Для обеспечения прицельной стрельбы ночью на дальности до 1000 м используется телевизионная система, камера которой монтируется справа на башне. В боекомплект орудия введен новый бронебойный подкалиберный снаряд с вольфрамовым сердечником.
Подвижность танка AMX-30В2 повышена благодаря применению более мощного двигателя HS-110-S2, новой гидромеханической трансмиссии ENC-200 и торсионов улучшенной конструкции.
До уровня AMX-30В2 модернизировано около 700 ранее выпущенных танков AMX-30.

Модификации танка AMX-30:
— Танк AMX-30 (1963—1981) — базовый образец. Имеет оптический прицел-дальномер, стабилизатор вооружения отсутствует. С пушкой спарен пулемет калибра 12,7 мм. Двигатель HS-110 мощностью 515 кВт в моноблоке с механической трансмиссией 5SD-200D;
— Танк AMX-30S — экспортный вариант танка AMX-30 для действий в пустыне. Отличался установкой бортовых экранов, двигателя мощностью 620 л. с. с измененной конструкцией коробки передач, а также усиленной системой кондиционирования и противотермитной обработкой изоляционных материалов;
— Танк AMX-30B2 (1982—1986) — улучшенная система управления огнем, применение телевизионной системы, двигателя HS-110-2 и гидромеханической трансмиссии. Вместо спаренного пулемета может устанавливаться 20-мм автоматическая пушка;
— Танк AMX-30B2 «Brenus» — специальная модификация, оснащенная динамической защитой в виде 112 контейнеров, размещенных на корпусе и башне. Для компенсации увеличения массы (до 37,7 т), на танке установлен тепловозный дизельный двигатель мощностью 725 кВт;
— Танк AMX-30 «super» (модификация 1988 года, обозначается в наименовании малой литерой s) — модернизированный вариант AMX-30, предложенный группой немецких фирм для Саудовской Аравии. Отличается новой системой управления огнем, двигателем мощностью 850 л. с., увеличенной до 1028 л емкостью топливных баков, автоматической трансмиссией, улучшенной ходовой частью.

Машины на базе танка AMX-30:
— 155-мм самоходная пушка — AMX-30 AUF1;
— зенитная самоходная установка — AMX DCA;
— самоходная пусковая установка тактических ядерных ракет «Плутон» — AMX-30 Pluton;
— зенитно-ракетный комплекс «Роланд» — AMX-30 Roland;
— танковый минный тральщик — AMX-30EBD;
— танковый мостоукладчик — AMX-30EBG;
— бронированная ремонтно-эвакуационная машина — AMX-30D;
— машина с измененной внешней конфигурацией корпуса для изображения танков противника во время учений — AMX-30 FORAD.

Производство танков AMX-30 для поставки на экспорт производились с 1966 по 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни).
С 1982 года завод перешел на выпуск танков AMX-30В2, серийное производство которых было прекращено в 1986 году. Последний танк модели AMX-30 был собран во Франции в 1993 году.
Помимо Франции, производство танков AMX-30S с 1974 по 1984 год осуществлялось по лицензии в Испании, на танковом заводе в городе Севилья. Всего было выпущено около 2800 машин различных модификаций.

Кроме французской армии, имеющей 387 единиц AMX-30s и 659 единиц AMX-30B2s, модификации танка AMX-30 состоят на вооружении сухопутных войск Боснии (40 единиц AMX-30s), Венесуэлы (82 единицы модернизированной в 1989 году AMX-30Vs и 4 единицы AMX-30D), Греции (102 единицы AMX-30B2s), Испании (299 единиц AMX-30s), Катара (24 единицы AMX-30Ss), Кувейта (18 единиц AMX-30), Нигерии (16 единиц AMX-30), ОАЭ (64 единицы AMX-30s), Саудовской Аравии (290 единиц AMX-30Ss и AMX-30SAs), Хорватии (42 единицы AMX-30s), Кипра (102 единицы AMX-30B2s). В Чили также имелось 60 единиц AMX-30s, которые теперь сняты с вооружения.
В 1992 году на смену морально устаревшей модели AMX-30 пришел новый танк «Leclerc».

Технические характеристики основного боевого танка AMX-30:
Боевая масса, т: 36;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина с пушкой вперед – 9480, ширина – 3100, высота – 2290, клиренс – 440;
Бронирование, мм: (тип брони — стальная катаная и литая) лоб корпуса – 30..80, борт корпуса – 30..35, корма корпуса – 25..30, днище – 15, крыша корпуса – 15, лоб башни – 80, маска орудия – 150, борт башни – 35, корма башни – 30, крыша башни – 20;
Вооружение: 105-ммнарезная пушка CN-105-F1 (боекомплект 47 выстрелов), 1 х 20-мм пулемет m693, 1 х 7,62-мм пулемет f1;
Двигатель: Hispano-Suiza HS 110, 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения,
Мощность двигателя, л. с.: 720;
Скорость по шоссе, км/ч: 65;
Запас хода по шоссе, км: 520;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м — 0,9; ров, м — 2,9; брод, м — 1,3 (4 с ОПВТ)

AMX-30, Основной танк

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Основной боевой танк AMX-30

Разработка нового основного боевого танк для вооруженных сил Франции была начата в 1957 г. в соответствии с тактико-техническими требованиями для единого танка НАТО. Первых два опытных образца были изготовлены в 1960 г., на вооружение французской армии новый танк был принят в 1963 г. под обозначением AMX-30. Серийное производство танка было развернуто в 1966 г., общее количество произведенных танков этого типа, включая модификации, оценивается в 2800 машин.
Танк AMX-30 выполнен по классической компоновочной схеме. Отделение управления находится в передней части корпуса слева, боевое – в средней части корпуса, а моторно-трансмиссионное отделение занимает кормовую часть корпуса.

Корпус танка AMX-30 имеет сварную конструкцию. Толщина броневых плит лобовой части корпуса составляет 79 мм, бортов – 30-57 мм, днища и крыши – 15 мм. Башня литая, толщина ее лобовой части составляет 81 мм, боковых стенок башни – 41 мм, крыши – 20 мм. Такая броня защищает только от снарядов малокалиберных пушек, пуль и осколков снарядов, но пробивается всеми типами танковых кумулятивных снарядов, всеми ПТУРами и почти всеми гранатами ручных противотанковых гранатометов.
В отличие от броневой защиты, которая оценивается как самая слабая из всех существующих основных боевых танков, вооружение танка считается достаточно мощным. Танк AMX-30 вооружен французской нарезной 105-мм пушкой CN-105 F-1, которая по своим характеристикам сопоставима с английской L7, но имеет несколько большую длину ствола (56 калибров = 5,88 м).

Читать еще:  Х. Поставки бронетанковой техники с заводов промышленности в июне 1941 г

Французской промышленностью для пушки разработаны унитарные выстрелы с подкалиберными, кумулятивными, осколочно-фугасными, зажигательными и осветительными снарядами. Могут быть использованы также все боеприпасы английской пушки L7. Французский кумулятивный снаряд, выстреливаемый со скоростью 1000 м/с, обеспечивает бронепробиваемость 420 мм. Боекомплект пушки состоит из 47 выстрелов, из которых 19 размещены в башне, а 28 – в передней части корпуса справа от механика-водителя.
Управление огнем могут осуществлять наводчик и командир танка, расположенные в башне справа от пушки (место заряжающего – слева от нее). Башенка командира снабжена десятью перископическими приборами наблюдения. Перед ней смонтирован комбинированный дневной и ночной прицел командира М-270. В распоряжении командира – оптический дальномер, который может использоваться также для наблюдения за полем боя. Наводчик находится в башне перед командиром и несколько ниже его. Он пользуется комбинированным дневным и ночным прицелом М-271. Для этого прицела над левой частью башни установлен инфракрасный прожектор, освещающий цель на расстоянии до 1200 м.
Важным фактором, снижающим возможность ведения огня из танка AMX-30с ходу, является отсутствие y танка системы стабилизации пушки.

Вспомогательное вооружение состоит из 20-мм автоматической пушки, наведение которой в вертикальной плоскости (до +40°) может осуществляться независимо от нее. Первые серийные танки вместо 20-мм пушки имеют 12,7-мм пулеметы. Кроме того, на командирской башенке установлен 7,62-мм зенитный пулемет, управление которым может осуществляться дистанционно с места командира или наводчика.
Для постановки дымовых завес на бортах танка установлены дымовые гранатометы.

В моторно-трансмиссионном отделении установлен двенадцатицилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения HS-110-2 фирмы «Испано-Сюиза». При 2800 об/мин он развивает максимальную мощность 720 л. с. Трансмиссия механическая, ее коробка передач обеспечивает пять передач переднего хода и пять – заднего.
В ходовой части использована торсионная подвеска с пятью опорными катками с каждого борта. Узлы подвески первого и пятого опорных катков снабжены гидроамортизаторами. Ведущие колеса расположены сзади. Гусеницы стальные со съемными резиновыми накладками.

Танк AMX-30 преодолевает подъем до 30°, вертикальную стенку высотой 0,93 м и ров шириной 2,9 м. Без предварительной подготовки он форсирует водную преграду глубиной до 2 м, а для форсирования водоемов глубиной до 4 м имеется ОПВТ с воздухопитающей трубой, монтируемой на люке заряжающего.
Танк AMX-30 оборудован системой защиты от оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения. Имеются также две радиостанции, танковое переговорное устройство и телефон для связи с пехотой.
С 1982 г. в подразделения французской армии поставлялся модернизированный вариант танка AMX-30В2, на котором усилена броневая защита и установлена новая фильтровентиляционная установка. Этот танк оснащен более современной системой управления огнем. Для обеспечения прицельной стрельбы ночью на дальности до 1000 м используется телевизионная система, камера которой монтируется справа на башне. В боекомплект орудия введен новый бронебойный подкалиберный снаряд с вольфрамовым сердечником.
Подвижность танка AMX-30В2 повышена благодаря применению более мощного двигателя HS-110-S2, новой гидромеханической трансмиссии ENC-200 и торсионов улучшенной конструкции.
До уровня AMX-30В2 модернизировано около 700 ранее выпущенных танков AMX-30.

Модификации танка AMX-30:
– Танк AMX-30 (1963—1981) — базовый образец. Имеет оптический прицел-дальномер, стабилизатор вооружения отсутствует. С пушкой спарен пулемет калибра 12,7 мм. Двигатель HS-110 мощностью 515 кВт в моноблоке с механической трансмиссией 5SD-200D;
– Танк AMX-30S — экспортный вариант танка AMX-30 для действий в пустыне. Отличался установкой бортовых экранов, двигателя мощностью 620 л. с. с измененной конструкцией коробки передач, а также усиленной системой кондиционирования и противотермитной обработкой изоляционных материалов;
– Танк AMX-30B2 (1982—1986) — улучшенная система управления огнем, применение телевизионной системы, двигателя HS-110-2 и гидромеханической трансмиссии. Вместо спаренного пулемета может устанавливаться 20-мм автоматическая пушка;
– Танк AMX-30B2 «Brenus» — специальная модификация, оснащенная динамической защитой в виде 112 контейнеров, размещенных на корпусе и башне. Для компенсации увеличения массы (до 37,7 т), на танке установлен тепловозный дизельный двигатель мощностью 725 кВт;
– Танк AMX-30 «super» (модификация 1988 года, обозначается в наименовании малой литерой s) — модернизированный вариант AMX-30, предложенный группой немецких фирм для Саудовской Аравии. Отличается новой системой управления огнем, двигателем мощностью 850 л. с., увеличенной до 1028 л емкостью топливных баков, автоматической трансмиссией, улучшенной ходовой частью.

Машины на базе танка AMX-30:
– 155-мм самоходная пушка – AMX-30 AUF1;
– зенитная самоходная установка – AMX DCA;
– самоходная пусковая установка тактических ядерных ракет «Плутон» – AMX-30 Pluton;
– зенитно-ракетный комплекс «Роланд» – AMX-30 Roland;
– танковый минный тральщик – AMX-30EBD;
– танковый мостоукладчик – AMX-30EBG;
– бронированная ремонтно-эвакуационная машина – AMX-30D;
– машина с измененной внешней конфигурацией корпуса для изображения танков противника во время учений – AMX-30 FORAD.

Производство танков AMX-30 для поставки на экспорт производились с 1966 по 1981 год на танкосборочном заводе ARE (город Роанни). С 1982 года завод перешел на выпуск танков AMX-30В2, серийное производство которых было прекращено в 1986 году. Последний танк модели AMX-30 был собран во Франции в 1993 году. Помимо Франции, производство танков AMX-30S с 1974 по 1984 год осуществлялось по лицензии в Испании, на танковом заводе в городе Севилья. Всего было выпущено около 2800 машин различных модификаций. Кроме французской армии, имеющей 387 единиц AMX-30s и 659 единиц AMX-30B2s, модификации танка AMX-30 состоят на вооружении сухопутных войск Боснии (40 единиц AMX-30s), Венесуэлы (82 единицы модернизированной в 1989 году AMX-30Vs и 4 единицы AMX-30D), Греции (102 единицы AMX-30B2s), Испании (299 единиц AMX-30s), Катара (24 единицы AMX-30Ss), Кувейта (18 единиц AMX-30), Нигерии (16 единиц AMX-30), ОАЭ (64 единицы AMX-30s), Саудовской Аравии (290 единиц AMX-30Ss и AMX-30SAs), Хорватии (42 единицы AMX-30s), Кипра (102 единицы AMX-30B2s). В Чили также имелось 60 единиц AMX-30s, которые теперь сняты с вооружения.
В 1992 году на смену морально устаревшей модели AMX-30 пришел новый танк «Leclerc».

Технические характеристики основного боевого танка AMX-30:
Боевая масса, т: 36;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина с пушкой вперед – 9480, ширина – 3100, высота – 2290, клиренс – 440;
Бронирование, мм: (тип брони – стальная катаная и литая)
лоб корпуса – 30..80,
борт корпуса – 30..35,
корма корпуса – 25..30,
днище – 15,
крыша корпуса – 15,
лоб башни – 80,
маска орудия – 150,
борт башни – 35,
корма башни – 30,
крыша башни – 20;
Вооружение: 105-ммнарезная пушка CN-105-F1 (боекомплект 47 выстрелов), 1 х 20-мм пулемет m693, 1 х 7,62-мм пулемет f1;
Двигатель: Hispano-Suiza HS 110, 12-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения,
Мощность двигателя, л. с.: 720;
Скорость по шоссе, км/ч: 65;
Запас хода по шоссе, км: 520;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м – 0,9; ров, м – 2,9; брод, м – 1,3 (4 с ОПВТ)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector