0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Австрийский «Кирасир»

Австрийский «Кирасир»

Когда австрийской армии потребовался новый лёгкий танк, местные инженеры, недолго думая, «скрестили» доработанное шасси гусеничного бронетранспортёра с башней французского производства. Получившийся в итоге танк SK-105 «Кирасир» оказался востребованным на мировом оружейном рынке — помимо Австрии, он поступил на вооружение нескольких стран в Африке и Южной Америке.

В первой половине 60-х годов танковый парк Bundesheer (армии Австрии) представлял собой весьма пёструю картину. Две сотни средних танков (примерно четверть из них — британские «Чериотиры», остальные — «Паттоны» М47) дополняли примерно 150 лёгких машин. Среди последних наиболее современными являлись 72 французских АМХ-13, полученные в 1957-1958 годах, остальные же были американские М24 и М41. Устаревшие «Чериотиры» и «Чаффи» уже в середине 60-х годов были списаны, а их башни установлены в долговременных огневых сооружениях. А вот АМХ-13 австрийцы попытались модернизировать.

Путь к «Кирасиру»

Состоявшие на вооружении австрийской армии танки АМХ-13 относились к ранним модификациям — с башней FL-10 и 75-мм пушкой. Мощность последней уже не устраивала военных, потребовавших заменить её на новое 105-мм орудие CN-105-57, разработанное французской фирмой GIAT. Поначалу попытались обойтись «малой кровью», заменив 75-мм пушку на 105-мм. Оказалось, что такая установка в башне FL-10 чересчур тяжела для шасси АМХ-13 (позже во Франции создали вариант АМХ-13 со 105-мм орудием, но в другой башне — FL-12). В 1963 году вооружённые силы Австрии заказали фирме «Остеррайхише Заурерверке» (в 1970 году стала частью концерна «Штейр-Даймлер-Пух») новый лёгкий танк.

Конструкторы «Остеррайхише Заурерверке» взяли проверенное шасси гусеничного бронетранспортёра серии 4К и изменили его компоновку на «танковую» — двигатель с коробкой передач перенесли из передней части корпуса в кормовую. Соответственно, ведущие колёса теперь находились не спереди, а сзади.

В 1967 году на испытания вышел прототип танка, получивший обозначение 4KH6FA-FL10. Вторая опытная машина появилась два года спустя. Она отличалась несколько укороченным корпусом, но главное — получила новую башню FL-12. В таком виде танк признали вполне пригодным, запустив в производство под обозначением SK-105 «Кирасир». Поставки в армию начались в 1972 году. Интересно, что в сухопутных войсках Австрии «Кирасир» числился не танком, а истребителем танков JagdPanzer K (сокращённо — JaPz K).

Конструкция

SK-105 имеет классическую компоновку с передним расположением отделения управления, средним — боевого, и кормовым — моторно-трансмиссионного. Корпус сварен из стальных броневых листов, башня стальная сварно-литая. Толщина брони лобовой детали корпуса — 20 мм, лба башни — 40 мм, борта корпуса — 14 мм, борта башни — 20 мм, крыши корпуса и башни — 8-10 мм.

Рабочее место водителя смещено к левому борту. Справа от него находятся аккумуляторные батареи и немеханизированная боеукладка. Перед люком механика-водителя установлены три призменных прибора наблюдения, центральный из которых при необходимости заменяется на пассивный перископический прибор ночного видения.

Танк оснащён качающейся башней FL-12OS — доработанным вариантом французской FL-12. Для танков первых серий башни импортировались из Франции, впоследствии был налажен их лицензионный выпуск на одном из заводов концерна «Фёст-Альпине». Конструкция башни обеспечивает весьма ограниченные углы вертикальной наводки — от −6 до +13º (для сравнения, на танках серии М60 этот диапазон составляет от −9 до +20º). Приводы наведения гидравлические (резервные — ручные), управление ими дублировано (может осуществляться как наводчиком, так и командиром). Стабилизатор вооружения отсутствует. В походном положении ствол пушки фиксируется люнетом, размещённым на верхнем лобовом листе корпуса.

Основное вооружение — 105-мм нарезная пушка CN-105-57, известная в Австрии под обозначениями М57 и 105G1. Орудие снабжено двухкамерным дульным тормозом и теплоизоляционным кожухом. Эжектор отсутствует — удаление пороховых газов из ствола после выстрела производится посредством вентилятора. Автомат заряжания состоит из двух магазинов барабанного типа на шесть выстрелов каждый. Стреляная гильза выбрасывается из танка через специальный люк в корме башни. Скорострельность пушки достигает 12 выстрелов в минуту. Перезаряжание магазинов производится вручную и требует выхода из танка. Общий боекомплект орудия — 32 снаряда.

Первоначально основным типом боеприпаса для пушки М57 являлся кумулятивный снаряд, обеспечивающий поражение танков на дальностях до 2700 м. Масса его составляет 17,3 кг, начальная скорость — 800 м/с. Этот снаряд может пробить 360-мм стальную броневую плиту по нормали или 150-мм плиту под углом 65º. Использовались также осколочно-фугасные (масса — 18,5 кг, начальная скорость — 700 м/с) и дымовые (масса — 19,1 кг, начальная скорость — 695 м/с) снаряды.

Вспомогательное вооружение — спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт «Штейр» MG74Pz (боекомплект — 2000 патронов). На командирской башенке может устанавливаться второй такой же пулемёт либо 12,7-мм «Браунинг» М2НВ. По бокам башни установлено по три гранатомёта для стрельбы дымовыми гранатами.

У командира танка имеется 7 призменных приборов наблюдения и перископический прицел с переменным увеличением (16х и 7,5х; соответственно, поле зрения составляет 28° и 9°). Наводчик использует два призменных прибора наблюдения и телескопический прицел с 8-кратным увеличением и полем зрения 8,5°. В ночное время командир использует инфракрасный ночной прицел с 6-кратным увеличением и полем зрения 7º. На крыше башни установлены лазерный дальномер TCV29 (диапазон измерения дальностей — от 400 до 10000 м) и прожектор XSW-30-U ИК/белого света мощностью 950 Вт.

Танк оборудован шестицилиндровым дизелем «Штейр» 6FA мощностью 300 л.с. (при 2500 об/мин). Трансмиссия состоит из шестиступенчатой механической коробки передач, механизма поворота дифференциального типа с гидрообъёмной передачей в приводе и одноступенчатых бортовых редукторов.

Ходовая часть применительно к одному борту включает ведущее колесо заднего расположения и направляющее — переднего, пять опорных катков и три поддерживающих ролика. Подвеска опорных катков — торсионная, на первом и пятом катках установлены гидравлические амортизаторы. Гусеницы типа 224А (с резинометаллическим шарниром) производства немецкой фирмы «Диль» состоят из 78 траков шириной 380 мм. Для движения по снегу и по льду могут устанавливаться стальные шпоры.

Модернизация

В процессе производства «Кирасир» прошёл несколько этапов модернизации, причём первому он подвергся уже в 70-х годах, вскоре после начала серийного выпуска. Модернизация была комплексной. Во-первых, орудие доработали для стрельбы бронебойными подкалиберными снарядами. Такой снаряд, разработанный фирмой GIAT, весил 3,14 кг (масса сердечника составляла 1,84 кг) и имел начальную скорость 1460 м/с. По бронепробиваемости он существенно превосходил кумулятивный снаряд. Во-вторых, танк получил новый двигатель 7FA мощностью 320 л.с., а механическая коробка передач была заменена автоматической ZF 6 HP 600 с гидротрансформатором и блокировочным фрикционом. Модернизированный вариант обозначался SK-105A1 (JaPz K A1).

Читать еще:  Описание конструкции танка Т-55

Вариант SK-105A2 (JaPz K A2) получил новую систему управления огнём израильской фирмы «Элбит», включающую тепловизионную камеру, и двигатель 9FA мощностью 365 л.с. На его основе в 1981 году был создан танк «Супер Кирасир», получивший систему стабилизации вооружения. А в 1986 году появился SK-105A3, на котором французское орудие было заменено американским М68. Впрочем, ни он, ни «Супер Кирасир» серийно не выпускались.

Машины на базе «Кирасира»

В 1974 году австрийская армия заказала бронированную ремонтно-эвакуационную машину, предназначавшуюся для частей, вооружённых «Кирасирами». Прототип 4K7FA SB вышел на испытания два года спустя. Шасси и силовая установка БРЭМ соответствует танку SK-105A1, но вместо башни установлена неподвижная бронированная рубка, вмещающая четырёх членов экипажа (командира, механика-водителя и двух ремонтников). В правой передней части рубки смонтирована подъёмная стрела (грузоподъёмность — 6 т, максимальный вылет — 3,9 м, угол поворота — 234º). Кроме того, БРЭМ оборудована лебёдкой тяговым усилием 200 кН (длина троса — 95 м) и небольшим бульдозерным отвалом. Последний применяется, главным образом, в качестве сошника при работе подъёмного крана или лебёдки. Над моторно-трансмиссионным отделением устроена грузовая платформа для транспортировки запчастей и крупногабаритного инструмента (например, сварочного аппарата). Вооружение БРЭМ состоит из 12,7-мм турельного пулемёта М2НВ (боекомплект — 1500 патронов) и четырёх дымовых гранатомётов.

В вооружённых силах Австрии БРЭМ получила обозначение Bergepanzer (BergPz) и название «Грейф». Поставки таких машин начались в 1977 году.

В 1976 году по заказу австрийской армии началась разработка инженерной машины 4KH7FA-Pi. Её конструкция базировалась на «Грейфе», отличаясь лишь деталями. В частности, машина получила мощный бульдозерный отвал шириной 3 м с гидроприводом, а крановая стрела была приспособлена для работы с ковшом (прямой либо обратной лопатой) шириной 350 мм. Разработка 4KH7FA-Pi имела невысокий приоритет. Прототип инженерной машины появился лишь в 1984 году, а серийное производство началось четыре года спустя. В вооружённых силах Австрии 4KH7FA-Pi обозначается Pionierpanzer (PiPz).

«Кирасиры» на службе

Общий объём производства танков SK-105 превысил 600 единиц; кроме того, было изготовлено 48 БРЭМ и 18 инженерных машин. Естественно, крупнейшим эксплуатантом была австрийская армия, получившая 285 танков (133 SK-105А1 и 152 SK-105А2), 36 «Грейфов» и 18 инженерных машин. «Кирасиры» поступали на вооружение противотанковых и разведывательных частей. В 1995-1996 годах их частично заменили самоходные ПТРК «Ягуар 1», купленные у Германии. К 2007 году в строю оставались лишь танки SK-105А2 (в 1-м, 2-м и 3-м разведывательных батальонах и танковой школе), а SK-105А1 находились на консервации. В ходе реорганизации и сокращения вооружённых сил активный парк «Кирасиров» к 2010 году сократился до 60 единиц, а через несколько лет их сняли с вооружения. Что же касается БРЭМ и инженерных машин на базе «Кирасира», то они служат до сих пор.

Служба SK-105 в нейтральной Австрии была относительно спокойной. Упоминания заслуживают лишь два эпизода, и оба они связаны с бывшей Югославией. В июне-июле 1991 года эти танки принимали участие в операции по усилению охраны границы со Словенией в связи с вспыхнувшей гражданской войной. А в 2004 году шесть SK-105А2 отправились в состав миротворческих сил KFOR в Косово.

Вторым по численности покупателем «Кирасиров» стали сухопутные войска Аргентины. С 1982 года они получили, по разным данным, от 112 до 120 таких танков, включая несколько SK-105А2, а также 8 БРЭМ. Ими вооружили 9-й и 11-й кавалерийские танковые полки из состава 9-й и 11-й механизированных бригад. Каждый из них согласно штату включал два эскадрона и насчитывал 26 танков и 2 БРЭМ. Кроме того, SK-105 вошли в состав лёгких кавалерийских полков — 3-го (9-я мехбригада), 4-го горного (6-я горная бригада), и 13-го (10-я мехбригада), а также 11-го бронеразведывательного кавалерийского эскадрона 11-й мехбригады. В этих частях «Кирасиры» использовались совместно с бронеавтомобилями AML-90, «Гренадир» и другими.

В 2003 году Аргентина начала реализацию программы «Патагон», предусматривавшей постройку танков на шасси «Кирасиров» с использованием башен FL-12 от списываемых АМХ-13. Предусматривалась поставка 39 таких танков. Для первой партии в Австрии купили 9 бывших в употреблении шасси SK-105. Прототип «Патагона» был готов в 2005 году, но дальнейшее осуществление программы затормозилось из-за хронической нехватки средств. До 2008 года изготовили ещё четыре машины, после чего программу закрыли.

В 1979-1982 годах 36 танков SK-105 и две БРЭМ приобрела Боливия. Ими вооружили 3-й и 4-й танковые батальоны. В конце 80-х годов планы закупки «Кирасиров» вынашивал Эквадор, но на это не хватило средств. Последним по времени покупателем этих танков стала морская пехота Бразилии — в 2001 году она получила 17 танков SK-105А2S (этот вариант отличается усиленным бронированием башни и наличием турельного 12,7-мм пулемёта) и одну БРЭМ.

Первым зарубежным покупателем SK-105 стал Тунис, в 1975 году заказавший 54 танка (первая экспортная поставка бронетехники австрийского производства). За ним последовало Марокко, купившее 111 «Кирасиров». Марокканские танки «отметились» в боевых действиях в Западной Сахаре, где две машины стали трофеями формирований ПОЛИСАРИО. К настоящему времени все марокканские SK-105 сданы на хранение. Наконец, 52 танка SK-105 c 1997 года закупила Ботсвана.

Танк SK-105 «Кирасир», созданный под конкретные требования вооружённых сил нейтральной Австрии и рассматривавшийся ими, прежде всего, как средство противотанковой борьбы, оказался вполне удачной боевой машиной. Свидетельство тому — успех «Кирасира» на мировом оружейном рынке. SK-105 стал даже «звездой экрана» — он снялся в роли танка немецкого Африканского корпуса в фильме «Авантюристы», вышедшем на экраны в 1984 году.

Читайте также

Техника формовки

Техника формовки Ручная формовка – процесс достаточно трудоемкий, однако терпение и желание создать необычное изделие из металла могут помочь овладеть им. В технологии ручной формовки особенное внимание следует уделять двум основным процессам: наполнению формы и

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ГЕРМАНИИ 1939–1945

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ГЕРМАНИИ 1939–1945 Изготовление танков в Германии после первой мировой войны началось летом 1925 года с разработки машины «Gro?traktor». Массовый же выпуск бронетанковой техники, равно как и развёртывание танковых войск, совпал с приходом к власти нацистов.В

Глава VI Бронетанковая техника других государств

Глава VI Бронетанковая техника других государств

Глава VII Бронетанковая техника и вооружение Фашистской Германии

Глава VII Бронетанковая техника и вооружение Фашистской

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ЯПОНИИ 1939–1945 ГОДОВ

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ЯПОНИИ 1939–1945 ГОДОВ История ведёт отсчёт второй мировой войны по «европейским» событиям — с 1 сентября 1939 года. Но Япония начала «свою» вторую мировую в Азии несколько раньше, в июле 1937-го, широкомасштабной агрессией против Китая. Все дальнейшие её

Читать еще:  Основной боевой танк России. Откровенный разговор о проблемах танкостроения

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ФРАНЦИИ ТАНКИ

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ФРАНЦИИ ТАНКИ К началу второй мировой войны Франция имела свыше 2 тыс. отечественных танков, а к маю 1940 г. танковый парк ее достиг35001 единиц. Это были преимущественно легкие танки, средних и тяжелых танков имелось всего около 800 машин.Большинство

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ШВЕЙЦАРИИ

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ШВЕЙЦАРИИ Бронетанковые части швейцарской армии укомплектованы в основном танками иностранного производства: французскими АМХ и английскими «Центурион».На вооружении состоят также английские бронеавтомобили «Феррет II».Опыт эксплуатации

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ЯПОНИИ ТАНКИ

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА ЯПОНИИ ТАНКИ К концу тридцатых годов в Японии приступили к созданию семейства легких танков, вооруженных 47-, 75- и 77-мм пушками и 57-мм или 75-мм гаубицами.Наиболее распространенными танками этого периода были танки «Циха», которые в 1937 г. поступили на

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА КАНАДЫ

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА КАНАДЫ В период второй мировой войны Канада тесно сотрудничала с США и Англией в вопросах разработки и выпуска вооружения и боевой техники. По английским лицензиям канадская промышленность выпускала ряд образцов боевой техники и вооружения, в том;

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА НИДЕРЛАНДОВ

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА НИДЕРЛАНДОВ На вооружении армии Нидерландов состоят в основном образцы бронетанковой техники иностранного производства, в частности танки М47 и «Центурион».В настоящее время потребности Нидерландов в танках оцениваются в 600 машин.Являясь членом

Глава V АНГЛИЙСКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА

Глава V АНГЛИЙСКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ БРОНЕТАНКОВАЯ

Нейтральная Австрия на протяжении всей своей послевоенной истории старалась поддерживать уровень оснащения своей армии на должной высоте, опираясь на свою высокоразвитую промышленность. Так, с 1961 по 1969 г. крупнейшая австрийская машиностроительная компания “Штайр” (Steir Deimler Puch) построила по заказу армии Австрии 445 гусеничных бронемашин серии 4К4FA. Помимо прочих модификаций – самоходного миномета, командно-штабной машины, разведывательного поста, машины связи – было два типа БТР – наиболее массовый вооружался 12,7-мм пулеметом (4К4FA-G1), но существовал и вариант 4К4FA-G2, оснащенный одноместной башней с 20-мм пушкой “Эрликон Контраверс”. В определенном смысле это был первый шаг к созданию боевой машины пехоты. Возможно, здесь сказалось и влияние БТР SPW “длинного” (HS-30) с 20-мм пушкой, состоявшего на вооружении у соседей – бундесвера ФРГ. Во всяком случае, стремление посадить пехоту на высокопроходимые и сравнительно неплохо бронированные БТР было явно в ключе концепций бундесвера.

БТР имеет сварной корпус из катаных стальных бронелистов, расположенных под различными углами наклона. Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части справа. Слева за непроницаемой перегородкой расположено отделение управление с люком в крыше. Механик-водитель имеет три призменных наблюдательных прибора, из которых средний может заменяться на ПНВ пассивного (усилительного) типа. В средней части корпуса БТР расположено боевое отделение с одноместной башней кругового вращения. Башня несколько сдвинута влево относительно продольной оси. На крыше расположен люк наводчика и приборы наблюдения. 20-мм автоматическая пушка “Эрликон” с ленточным питанием может применяться по наземным и низколетящим воздушным целям. Позднее машины оборудовали специальным вынесенным зенитным прицелом BMK-KAA, при этом они обозначались как 4К4FA-G2K. Из-за малых габаритов башни подводка направляющей ленты боепитания вынесена наружу (справа от пушки). В кормовой части корпуса находится десантное отделение, в котором установлены места для 8 пехотинцев с вооружением. Для входя и выхода они пользуются двустворчатой дверью в кормовом бронелисте и большим двустворчатым люком в крыше. Амбразуры в бортах БТР отсутствуют, но стрелки могут вести огонь через приподнятые люки в крыше корпуса.

Ходовая часть включает (на борт) пять обрезиненных опорных катков с торсионной подвеской и два поддерживающих ролика. Первый и пятый катки имеют гидроамортизаторы. Ведущее колесо переднего расположения. Двигатель мощностью 250 л.с. сообщает машине максимальную скорость 65 км/ч. БТР не плавающий.

Боевая масса, кг – 13500
Экипаж (десант), чел. – 2 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу – 5400
– Ширина – 2500
– Высота (крыша корпуса/наибольшая) – 1530…2320
– Клиренс – 420
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Вооружение:
– 20-мм пушка GAD-AOA “Эрликон” 1
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – перископический, дневной/ночной
Приборы наблюдения – 6
Тип и марка двигателя – дизель
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 250
Удельная мощность, л.с./т – 18,5
Трансмиссия – неавтоматическая ZF
Максимальная скорость, км/ч: 65
Запас хода, км – 370
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 48
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – противопульное

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 4K7FA-SP2/200

В начале 1980-х гг. австрийская компания “Штайр-Даймлер-Пух” начала по собственной инициативе разработку гусеничной боевой машины пехоты на базе серийного БТР 4K7FA, конструкция которого была признана очень удачной. В течение нескольких лет фирма представила несколько вариантов разработанных машин с общей компоновкой БТР, но с пушечным вооружением, вместо пулемета.

В 1984 году появилась модификация с одноместной башней SP2/200, в которой устанавливалась английская 30-мм автоматическая пушка “Рарден” и спаренный с ней 7,62-мм пулемет MAG. Стабилизатор вооружения отсутствует. Сидящий в башне наводчик имеет верхний люк с откидывающейся вверх-назад крышкой, четыре призменных смотровых блока и один передний перископический прибор кратностью увеличения 1х. Перископический прицел “Филипс” UA имел дневной канал с кратностью увеличения 2х или 6х и ночной (на ЭОП второго поколения) с кратностью 6-8х. 28 кассет (обойм) по три выстрела к пушке располагались в башне, еще 20 – под ее погоном. Пулемет с боекомплектом 200 патронов, электрогидравлическим механизмом перезаряжания и электроспуском устанавливался вынесенно на левом борту башни. Вооружение имело электрогидравлические приводы наведения, продублированные ручным приводом (два ручных гидравлических насоса), перебросочная скорость – 45 град./сек по горизонтали и 30 град./сек по вертикали, углы наведения по вертикали – от -10 до +40 град.

Как и в БТР, десант БМП состоит из 8 стрелков. Они расположены в корме в десантном отделении – 4 на складных сидениях вдоль бортов, остальные – в центре. В бортах имелось по две амбразуры. Характерно, что их бортовые шаровые установки были рассчитаны как на 5,56-мм штурмовые винтовки StuG-77, так и на 9-мм пистолеты-пулеметы Mpi-81. Посадка-высадка производилась через двустворчатую кормовую дверь. Крышки верхних люков десантного отделения были подгружены пружинами.

На БМП 4K7FA-SP2/200 было сохранено пятикатковое шасси базового БТР с индивидуальной торсионной подвеской катков и гусеницей “Диль” с РМШ и асфальтоходными подушками. Первый и пятый узлы подвески имеют гидроамортизаторы. Силовой блок позаимствован от легкого танка SK-105 “Кирасир” (как и на БТР 4K7FA). Шестицилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения с турбонаддувом “Штайр” 7FA мощностью 320 л.с. сгруппирован с трансмиссией ZF6-S80, обеспечивающей 6 передач переднего и 1 заднего хода. Радиостанция БМП обеспечивает дальность связи до 30 км, имеется ТПУ. Бортовая сеть напряжением 24В включает две 12-вольтовые батареи емкостью по 180 А.ч.

Читать еще:  Отечественные противотанковые гранатометные комплексы

По желанию заказчика могут устанавливаться система обогрева обитаемого объема и автоматическое противопожарное оборудование (ППО). В целом машина по своим параметрам соответствовала легким БМП второго поколения. Ее масса и размеры были рассчитаны на переброску самолетом С-130 “Геркулес”.

Боевая масса, кг – 15910
Экипаж (десант), чел. – 2 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 5870 (6730)
– Ширина – 2500
– Высота (крыша корпуса/наибольшая) – 1611…2460
– Клиренс – 420
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,59
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 30-мм пушка “Rharden” – 1 (84+60)
– 7,62-мм спаренный пулемет MAG – 1 (2000)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+40
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – “Филипс” UA перископический, дневной/ночной
Приборы наблюдения – 6
Тип и марка двигателя – дизель “Штайр” 7FA
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 320
Количество цилиндров – 6
Удельная мощность, л.с./т – 20,12
Емкость топливных баков, л – 360
Трансмиссия неавтоматическая ZF6-S80, 6 передач вперед, 1 назад
Максимальная скорость, км/ч: 65,5
Запас хода, км – 520
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 48
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – противопульное

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ 4K7FA-KSpZ

Основным разработчиком БМП в Австрии является компания “Steyr Daimler Puch”. В начале 1980-х годов ею было создано несколько вариантов БМП на базе известного бронетранспортера 4K7FA, различающихся, главным образом, вооружением. Дальнейшим развитием конструкции 4K7FA явился образец БМП KSpZ (Kampfschutzenpanzer – боевая машина пехоты), разработанный этой компанией по собственной инициативе и, как было объявлено, соответствующий требованиям поля боя 90-х годов. На вооружении австрийской армии эта БМП не состоит, а предлагается на экспорт (хотя предварительно предполагалось закупить 400 машин).

Корпус и башня машины сварные из стальных броневых листов, обеспечивающие защиту от малокалиберного оружия и осколков снарядов. Лобовые детали в пределах углов 12 градусов в обе стороны от продольной оси машины по горизонтали и от -5 до +8 градусов по вертикали защищают от 30-мм бронебойного подкалиберного снаряда (APDS) с дальности 1000 м. Общая компоновка, ставшая уже традиционной – в носовой части корпуса размещаются отделение управления (слева) и МТО (справа). Водитель имеет собственный люк, перед которым установлено 3 призменных прибора, средний из которых может заменяться на пассивный прибор ночного видения. Позади сиденья водителя размещен аварийный люк.

Особенностью компоновки является то, что двухместная башня значительно смещена к правому борту. В ней место командира машины слева, наводчика справа, у каждого из них свой люк. Для ориентирования наводчик использует 2 призменных прибора наблюдения, круговой обзор командиру обеспечивается с помощью 5 перископических приборов. У обоих в крыше башни установлены перископические прицелы для стрельбы из основного и вспомогательного оружия.

Основным вооружением машины является 30-мм автоматическая пушка “Маузер” модели F. Слева от нее установлен спаренный 7,62-мм пулемет. Углы наведения составляют от -10 до +50 градусов при круговом вращении башни. Электрогидравлические приводы наведения обеспечивают высокие перебросочные скорости – до 45 град./с по горизонту и до 30 градусов в секунду по вертикали. При необходимости командир может брать управление огнем на себя. 30-мм бронебойный подкалиберный снаряд APDS-T пушки имеет начальную скорость 1250 м/с и может пробить по нормали 58 мм стальной брони с дальности 1000 м. Конструкция башни позволяет устанавливать в ней пушки калибров 20, 25 или 30 мм (по желанию заказчика). На обоих бортах башни смонтированы блоки трехстволных дымовых гранатометов.

В кормовой части корпуса машины размещается 8 стрелков. В крыше десантного отделения имеется 2 прямоугольных люка. Посадка стрелков в машину и их спешивание производятся через 2 двери в кормовом листе корпуса. В десантном отделении в каждом борту корпуса имеется по 2 амбразуры с шаровыми опорами и стеклоблоками над ними, что дает стрелкам возможность вести огонь из своего личного оружия под защитой брони машины.

В МТО установлен рядный 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска WD 618-24V с водяным охлаждением мощностью 346 кВт (470 л.с.) компании “Steyr-Daimler-Puch”. Он соединен в один блок с гидромеханической трансмиссией HSWL 106, выполненной по схеме МПП и имеющей 6 передач переднего и 3 передачи заднего хода. Наличие гидрообъемной передачи в дополнительном приводе обеспечивает бесступенчатое регулирование радиусов поворота. В МТО установлено противопожарное оборудование, включающееся автоматически или вручную. Емкость топливной системы составляет 450 литров, что дает машине запас хода по шоссе до 500 километров.

Ходовая часть содержит по 6 обрезиненных опорных и по 3 поддерживающих катка на борт, ведущие колеса впереди, направляющие колеса сзади. Подвеска индивидуальная торсионная, на первых, вторых и шестых узлах подвески используются гидравлические амортизаторы и ограничители хода катков, на остальных узлах – механические упоры. Гусеицы фирмы “Диль” с резинометаллическими шарнирами и съемными асфальтоходными башмаками.

Стандартное оборудование машины включает систему внешней и внутренней связи с громкоговорителем в десантном отделении, обогреватель, работающий на дизельном топливе. На крыше десантного отделения имеется 2 вытяжных вентилятора для отсоса пороховых газов во время стрельбы. По требованию заказчика могут устанавливаться оборудование ночного видения, нагнетатель воздуха в боевое отделение, система ППО боевого отделения.

Боевая масса, кг – 19200
Экипаж (десант), чел. – 3 (8)
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) – 5870 (6170)
– Ширина – 2650
– Высота (крыша корпуса/полная) – 1611…2530
– Клиренс – 430
– База – 2900
– Ширина гусеницы – 380
Среднее удельное давление на грунт, кг/см.кв. – 0,7
Вооружение (боезапас, выстрелов):
– 30-мм пушка “Маузер-F” – 1 (200)
– 7,62-мм спаренный пулемет – 1 (600)
Углы вертикального наведения, град.: -10…+50
Механизм заряжания – ленточное питание
Приборы прицеливания – перископич., днев./ноч.
Приборы наблюдения – 14
Количество амбразур – 4
Средства постановки дымзавесы – 6 дымовых гранатометов
Тип и марка двигателя – дизель “Steyr” WD 618-24V
Максимальная мощность, л.с.(кВт) – 470 (346)
Количество цилиндров – 6
Удельная мощность, л.с./т – 19,3
Емкость топливных баков, л – 450
Трансмиссия HSWL 106; гидромеханическая, 6 передач вперед, 3 назад, гидрообъемная передача
Максимальная скорость, км/ч: 70
Запас хода, км – 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. – 45
– крен, град. – 25
– ров, м – 2,1
– стенка, м – 0,8
– брод, м – 1
Бронирование, мм – до 25 мм

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector