0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевые знаки. Бронетанковые войска СССР — Германия

«БОЕВЫЕ ЗНАКИ Бронетанковые войска СССР — Германия» (автора б.) — скачать книгу бесплатно без регистрации

Поделиться ссылкой на книгу!

Досье «Коллекция», посвященная 65 победы в Великой Отечественной Войне.

Описание и изображение боевых, квалификационных знаков и наград СССР и Германии периода Второй Мировой Войны. Все знаки – ПОДЛИННИКИ, предоставленные частными коллекционерами из России, Германии, стран Балтии. Оформление – ПОДЛИННЫЕ трофейные фотографии и фотографии фронтовой хроники СССР, времен ВОВ.

Знаки и награды Германии, изображенные на обложках, ДЕНАЦИФИЦИРОВАНЫ, то есть, не содержат изображения нацистской символики.

Самый Свежачок! Книжные поступления за сегодня

Теперь я несу ответственность за эту девчонку. И я бы никогда не посмел даже взглянуть в ее сторону, но, кажется, эти чертовы сны однажды сведут меня с ума… Спойлер – герои не состоят в кровном родстве друг с другом!

Париж, 1847 год. Анна не замечает признаков приближающейся кровавой революции 1848 года, она только хочет узнать, кто ее настоящие родители, почему ее преследует отвратительный рыжий нищий с изуродованным лицом и отчего ее приемный отец, месье Карл, так страшится детского башмачка, который зловещий бродяга подбросил на порог их дома.

Россия, наши дни. Полина живет с опостылевшим мужем и чувствует, что ее жизнь съежилась до размеров их квартиры – она почти не выходит из дома и общается с одной-единственной подругой через Интернет. Но после нападения на мужа она решается взять судьбу в свои руки и выйти на работу. Первым же клиентом становится неприятный рыжеволосый Петр с лицом, обезображенным шрамом. Он настаивает на том, чтобы для выполнения его заказа Полина отправилась в Париж…

Граф Крайзстоун и Саманта Вайтленд вынуждены вступить во взаимовыгодный брак на три года. Все оговорено и прозрачно, а главное каждый из них сохраняет свою свободу и может жить прежней жизнью. Но действительно ли в браке между Алексом и Самантой только деловая договоренность? И смогут ли молодые сердца преодолеть гордость, интриги, предательства и обиды, чтобы разобраться в своих чувствах и понять, что для них все же лучше.

Она идет по жизни, высоко подняв голову. Если на улице дождь, она улыбается. Если на нее сваливаются проблемы – она их решает. Но ей так хочется, чтобы мужественный незнакомец на черном байке подхватил ее в седло, умчал в свой замок и позволил хоть денек побыть слабой!

В него так просто влюбиться, жаль, нельзя. Вот только проигравшегося на бирже любовника не хватало в комплект к мерзавцу мужу и кузену по прозвищу Пипец Форева.

И даже если байкер внезапно окажется принцем, она-то не Золушка!

Содержит нецензурную брань!

Древний манускрипт содержит магическую формулу, способную воздействовать на любого человека. Только прочитав волшебное заклинание, можно получить все, что угодно, поэтому турецкий паша так дорожил этим сокровищем, пока оно не пропало… Ника неожиданно для себя самой получила огромное наследство от недавно умершего отца, которого она никогда в жизни и не видела. И теперь за ее богатством началась настоящая борьба, ее пытаются убить – фальшивая свекровь и тот, кто выдает себя за ее супруга. Но она-то знает, что это не ее Сергей. А еще ей в наследство досталась старинная шкатулка с непонятными письменами на крышке…

Легенда гласит, что этот старый щит принадлежал еще мифическому Гераклу, именно с ним он совершал свои подвиги. Теперь же щит достался правителю Спарты Леониду, который всего лишь с тремя сотнями воинов героически сражался с персами в Фермопильском ущелье… В последнее время Алина Воробьева стала замечать, что в ее жизни происходит что-то непонятное. Вещи в ее квартире оказываются не на своих местах, она почти ничего не помнит из своего детства и юности, а теперь под видом соседки в гости заявилась непонятная девица, якобы за вантузом, но ей что-то явно нужно в квартире Алины…

Набор «Неделька» — топ новинок — лидеров за неделю!

Самое главное для дочери богини – следовать традициям. Всю жизнь я молилась матушке, соблюдала посты, не покидала стен Святой горы, слушалась жрецов и училась, училась, училась… Все для того, чтобы в день своего совершеннолетия обрести пять божественных даров. Одна проблема: для завершения ритуала нужен муж. Ну что же, этот день настал! Я в свадебном платье, напротив пятеро претендентов, из которых нужно выбрать лучшего, – все, как учили жрецы. Вот только мой взгляд то и дело возвращается к лорду, который больше похож на дикаря, а на лбу у него словно написано: «Дракону в пасть все традиции!»

Начало XVIII века. Могущественная Ост-Индская торговая компания несет катастрофические потери из-за пиратских грабежей. Найти и уничтожить предводителя пиратов предстоит отважному капитану Хэлу Кортни, который выходит в море вместе с младшими сыновьями. Возможно, это будет последнее путешествие Кортни, но опасности не пугают его. Он готов к славе или к смерти ради империи и короны…

Продолжение эпопеи о неукротимых Кортни, чей девиз гласит: «Я выдержу».

Роман издается в новом, полном переводе.

Курортный сезон в Дивноморске подходит к концу, но магия не желает оставлять этот маленький, когда-то спокойный южный городок. И конечно, Лера, Варя и Марк невольно оказываются в эпицентре событий, ведь новые знакомства всегда оборачиваются для них целой чередой загадочных происшествий.

Когда знакомая маникюрша, неугомонная болтушка Ленусик, рассказывает о том, что у нее из-под носа пропала, не заплатив, клиентка, троица не может остаться в стороне и берется за расследование, которое закручивается вокруг самого старого в городке отеля «Пеликан», уютного, мирного и совершенно обычного на вид места…

Читать еще:  Зиновий Колобанов. Время танковых засад

После авиационной катастрофы военный лётчик приходит в себя в госпитальной палате в теле поручика-авиатора. 1914 год. Всего ничего до Первой мировой. Нужно успеть вжиться в эпоху, попытаться ответить делом на вызовы судьбы. Но сначала… Сначала нужно полностью овладеть доставшимся телом и восстановить собственные навыки…

Что будет, когда в наш технический мир проникнет магия? Когда каждый десятый обретет способности и силы ранее недоступные человечеству? Когда откроются порталы в другой мир? Мир, где волшебство это просто ремесло, а полурослики, орки и эльфы — не выдумка фантастов, а его исконные жители?

Сможем ли мы жить бок о бок, или начнётся Первая Магическая война? Всё в наших руках!

Главный герой этой книги — ЗИЛ. Ему немного за 30, он не верит телевизору и его громким обещаниям. Он не герой из сказок, да и вообще герой ли? Но у него есть принципы, он — ворошиловский стрелок нашего времени и несёт в мир свою правду, исправляя несовершенство законодательства и произвол. В меру своих человеческих сил. Что будет, если дать такому отчаянному человеку сверхспособности?

БОЕВЫЕ ЗНАКИ Бронетанковые войска СССР Германия

Досье «Коллекция», посвященная 65 победы в Великой Отечественной Войне.

Описание и изображение боевых, квалификационных знаков и наград СССР и Германии периода Второй Мировой Войны. Все знаки – ПОДЛИННИКИ, предоставленные частными коллекционерами из России, Германии, стран Балтии. Оформление – ПОДЛИННЫЕ трофейные фотографии и фотографии фронтовой хроники СССР, времен ВОВ.

Знаки и награды Германии, изображенные на обложках, ДЕНАЦИФИЦИРОВАНЫ, то есть, не содержат изображения нацистской символики.

X files Досье коллекция 1

БОЕВАЯ МАШИНА И ЕЕ ЭКИПАЖ 1

СОВЕТСКИЕ АСЫ-ТАНКИСТЫ 2

ЖЕТОН «ЛУЧШЕМУ УДАРНИКУ ЗАВОДА БОЛЬШЕВИК» 1931 год 3

ЗНАКИ ВОЕННЫХ ШКОЛ АВТОБРОНЕТЕХНИКИ 3

ЗНАКИ АВТОДОР 4

КРУПНЕЙШЕЕ ТАНКОВОЕ СРАЖЕНИЕ В ИСТОРИИ ВОЙН XX ВЕКА 4

ЗНАК «ЗА ОТЛИЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ» БОЕВЫХ МАШИН АВТОБРОНЕТАНКОВЫХ ВОЙСК 5

ЗНАК «ЗА ОТЛИЧНУЮ СТРЕЛЬБУ» ИЗ ТАНКОВОГО ОРУЖИЯ 5

ЗНАК «ОТЛИЧНЫЙ ТАНКИСТ» 5

Танковый знак Легиона «Кондор» 5

Знак «За танковое сражение» 6

ТАНКОВЫЕ АСЫ ВТОРОЙ МИРОВОЙ 7

Нарукавный знак «За уничтожение танка» 7

X files Досье коллекция

«Нет более жестокого боя, чем танковый бой. Нет страшнее смерти чем смерть в горящем танке».

В. Миндлин, участник штурма Берлина.

Повесть-воспоминание «Последний бой — он трудный самый».

БОЕВАЯ МАШИНА И ЕЕ ЭКИПАЖ

История танковых войск в русской армии началась в 1917 году, когда войска стали оснащать танками французской конструкции, планируя наряду с этим массовое производство боевых машин Пороховщикова.

ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА КРАСНОЙ АРМИИ

Конструктор Александр Александрович Пороховщиков начал работу над вездеходной машиной на гусеничном ходу в 1914 году. Разрешение на постройку опытного образца «Вездехода» было дано 13 января 1915 года, для этого изобретателю выделили 9 660 рублей 72 копейки. Боевую машину Пороховщикова считают первым танком в истории мирового вооружения, несмотря на то, что формально история танковых войск начинается с английского изобретения, появившегося в сентябре 1915 года. «Вездеход»

Пороховщикова был разработан раньше, чем подобные машины появились в других странах, но не сразу стал применяться в русской армии. После испытаний, прошедших в 1916 году, от дальнейших работ над машиной решили отказаться, обязав Пороховщикова вернуть в казну потраченные на постройку танка 18 090 рублей. А в сентябре того же года в печати сообщили о новом оружии англичан — «сухопутном флоте», после чего (19 января 1917 года) Пороховщиков представил свой новый проект «Вездеход № 2», но и он не получил одобрения. После революции все работы над русскими танками были прекращены.

В самом начале истории советских танковых войск боевые машины использовались спецслужбами. 24 февраля 1918 года был создан особый автобронеотряд Всероссийского центрального исполнительного комитета. Инициатива его создания принадлежала председателю ВЦИК Якову Михайловичу Свердлову. Автобронеотряд предназначался для охраны советских лидеров от внутреннего врага. После смерти Свердлова в 1919 году, отряд получил его имя и был отправлен на фронт. В составе Первой Конармии Семена Михайловича Буденного отряд вел бои с деникинцами и белополяками, участвовал в ликвидации антисоветских бандформирований. За деятельность в годы Гражданской войны бойцы автобронеотряда были награждены 99 орденами Красного Знамени. В начале 1921 года отряд имени Свердлова перешел в подчинение Всероссийского чрезвычайного комитета, а в 1924 году был переформирован в автобронедивизион при Объединенном государственном политическом управлении. В сентябре 1937 года на базе отряда был сформирован отдельный танковый батальон имени Феликса Эдмундовича Дзержинского. Этот батальон унаследовал особое предназначение своих предшественников.

Массовое производство собственных танков началось в советской России лишь в 1920-х годах. В течение 1920-1922 годов Сормовский завод выпустил пятнадцать первых советских танков «Борец за свободу товарищ Ленин». Поступавшие в этот период на вооружение Красной Армии с завода танки носили названия: «Парижская коммуна», «Красный борец», «Илья Муромец». Машины отправляли на Западный фронт, а на броне каждого танка делали надпись мелом: «На белополяков». В это же время появилась теория боевого применения этих машин, вошедшая в «Боевой устав пехоты» 1927 года, а в 1928 году была выпущена «Временная инструкция по боевому применению танков». Изложенная в инструкции новаторская концепция предполагала участие танковых подразделений в поддержке пехоты и параллельные самостоятельные действия однако была отклонена командованием советской армии в конце 1930-х годов. Интересно, что именно на этой концепции основывал свою теорию генерал-полковник танковых войск Вермахта Гейнц Гудериан, который проходил обучение «танковому делу» в Казани.

В 1933 году, во время своего пребывания в СССР, Гейнц Гудериан посетил Харьковский паровозостроительный завод где, кроме основной, выпускали побочную продукцию — БТ (быстроходные танки). Первые танковые бригады в составе Красной Армии были созданы в 1935 году в качестве резервных. Технической их основой стали машины типа БТ, которые производились по образцу лучших на тот период бронемашин американского конструктора Уолтера Кристи.

Американскую модель привезли в СССР по ложным документам, под видом сельскохозяйственного трактора, и стали выпускать 22 подобные машины в день, в то время как в Германии 1933 года танки вовсе не производились. Первые БТ могли развивать скорость до 100 километров в час, правда, проверить это на практике не позволяло качество советских дорог.

Читать еще:  ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГЕРМАНСКИХ СВЕРХТЯЖЕЛЫХ ТАНКОВ

Быстроходный танк имел наиболее совершенную форму брони, сконструированную по принципу наклонного расположения лобовых броневых листов. Этот принцип стал использоваться в конструкции немецкого танка «Пантера», а потом и в разработке моделей танков по всему миру. БТ отличался компактным расположением двигателя и трансмиссии на корме машины. Быстроходный советский танк был универсальным: по труднопроходимым дорогам он двигался на гусеницах, а по ровным — на колесах. В Красной Армии БТ применяли во всех военных конфликтах с 1930-х вплоть до 1945 года. Уже в Испании БТ продемонстрировал свое превосходство над немецкими и итальянскими первыми танковыми моделями, особенно по динамическим характеристикам. Много быстроходных танков было уничтожено в 1942 году, но даже брошенные и подбитые БТ восстанавливались и использовались противником. Последний раз БТ участвовали в Советско-японской войне 1945 года.

Другой основной танк Красной Армии — Т-26 был разработан на базе танка английской фирмы Виккерс. В 1933 — 1934 годах были созданы средний танк Т-28 и тяжелый танк Т-35 — боевые машины советской конструкции.

Еще в Гражданской войне в Испании с участием БТ-5 выяснилось, что основным противотанковым оружием стали не противотанковые ружья и крупнокалиберные пулеметы, а мелкокалиберные пушки, которые с легкостью поражали танки. Необходимо было увеличить бронезащиту боевых машин, которые могли бы выдерживать огонь противотанковой пушки, представляющей главную угрозу советским танкам. Работа над такими машинами началась в 1938 году и привела к созданию символа Великой Отечественной — Т-34.

Боевые знаки. Бронетанковые войска СССР — Германия (fb2)

X files Досье коллекция

специальный выпуск №6, 2010

Великая Отечественная война
БОЕВЫЕ ЗНАКИ
Бронетанковые войска
СССР — Германия

«Нет более жестокого боя, чем танковый бой. Нет страшнее смерти чем смерть в горящем танке».

В. Миндлин, участник штурма Берлина.

Повесть-воспоминание «Последний бой — он трудный самый».

БОЕВАЯ МАШИНА И ЕЕ ЭКИПАЖ

История танковых войск в русской армии началась в 1917 году, когда войска стали оснащать танками французской конструкции, планируя наряду с этим массовое производство боевых машин Пороховщикова.

ТАНКОВЫЕ ВОЙСКА КРАСНОЙ АРМИИ

Конструктор Александр Александрович Пороховщиков начал работу над вездеходной машиной на гусеничном ходу в 1914 году. Разрешение на постройку опытного образца «Вездехода» было дано 13 января 1915 года, для этого изобретателю выделили 9 660 рублей 72 копейки. Боевую машину Пороховщикова считают первым танком в истории мирового вооружения, несмотря на то, что формально история танковых войск начинается с английского изобретения, появившегося в сентябре 1915 года. «Вездеход»

Пороховщикова был разработан раньше, чем подобные машины появились в других странах, но не сразу стал применяться в русской армии. После испытаний, прошедших в 1916 году, от дальнейших работ над машиной решили отказаться, обязав Пороховщикова вернуть в казну потраченные на постройку танка 18 090 рублей. А в сентябре того же года в печати сообщили о новом оружии англичан — «сухопутном флоте», после чего (19 января 1917 года) Пороховщиков представил свой новый проект «Вездеход № 2», но и он не получил одобрения. После революции все работы над русскими танками были прекращены.

В самом начале истории советских танковых войск боевые машины использовались спецслужбами. 24 февраля 1918 года был создан особый автобронеотряд Всероссийского центрального исполнительного комитета. Инициатива его создания принадлежала председателю ВЦИК Якову Михайловичу Свердлову. Автобронеотряд предназначался для охраны советских лидеров от внутреннего врага. После смерти Свердлова в 1919 году, отряд получил его имя и был отправлен на фронт. В составе Первой Конармии Семена Михайловича Буденного отряд вел бои с деникинцами и белополяками, участвовал в ликвидации антисоветских бандформирований. За деятельность в годы Гражданской войны бойцы автобронеотряда были награждены 99 орденами Красного Знамени. В начале 1921 года отряд имени Свердлова перешел в подчинение Всероссийского чрезвычайного комитета, а в 1924 году был переформирован в автобронедивизион при Объединенном государственном политическом управлении. В сентябре 1937 года на базе отряда был сформирован отдельный танковый батальон имени Феликса Эдмундовича Дзержинского. Этот батальон унаследовал особое предназначение своих предшественников.

Массовое производство собственных танков началось в советской России лишь в 1920-х годах. В течение 1920-1922 годов Сормовский завод выпустил пятнадцать первых советских танков «Борец за свободу товарищ Ленин». Поступавшие в этот период на вооружение Красной Армии с завода танки носили названия: «Парижская коммуна», «Красный борец», «Илья Муромец». Машины отправляли на Западный фронт, а на броне каждого танка делали надпись мелом: «На белополяков». В это же время появилась теория боевого применения этих машин, вошедшая в «Боевой устав пехоты» 1927 года, а в 1928 году была выпущена «Временная инструкция по боевому применению танков». Изложенная в инструкции новаторская концепция предполагала участие танковых подразделений в поддержке пехоты и параллельные самостоятельные действия однако была отклонена командованием советской армии в конце 1930-х годов. Интересно, что именно на этой концепции основывал свою теорию генерал-полковник танковых войск Вермахта Гейнц Гудериан, который проходил обучение «танковому делу» в Казани.

В 1933 году, во время своего пребывания в СССР, Гейнц Гудериан посетил Харьковский паровозостроительный завод где, кроме основной, выпускали побочную продукцию — БТ (быстроходные танки). Первые танковые бригады в составе Красной Армии были созданы в 1935 году в качестве резервных. Технической их основой стали машины типа БТ, которые производились по образцу лучших на тот период бронемашин американского конструктора Уолтера Кристи.

Американскую модель привезли в СССР по ложным документам, под видом сельскохозяйственного трактора, и стали выпускать 22 подобные машины в

Боевые знаки. Бронетанковые войска СССР — Германия

ЖЕТОН «ЛУЧШЕМУ УДАРНИКУ ЗАВОДА БОЛЬШЕВИК» 1931 год

Обуховскии сталелитейный завод был основан в 1863 году в Петербурге, а в 1922 году по решению Петросовета переименован в Петроградский Государственный орудийный оптический и сталелитейный завод «Большевик». Именно он изготовил первые советские тракторы и танки.

С 1927 года опытный цех «Большевика» работал над первыми бронемашинами Т-18. На одной из стадий работы на завод прибыл моторостроитель, разработчик двигателя танка, производство которого начиналось на «Большевике».

Специалист был крайне удивлен тем, что завод мог изготавливать сложнейшие устройства, не имея каких-либо измерительных приборов. В результате, «Большевик» получил аэротермометры и гигрометр.

Читать еще:  ТЯЖЕЛЫЕ ТАНКИ МК VI — МК VII

Первые 30 танков «Большевика» были изготовлены на средства ОСОАВИАХИМ. Эти машины принимали участие в парадах, названных «Наш ответ Чемберлену», 7 ноября 1929 года в Москве и Ленинграде.

В 1928 году на «Большевике» появилась первая ударная молодежная бригада, а к 1930 году в такие бригады объединились все молодые рабочие завода. Соревнование, которое проходило под лозунгом первого всесоюзного слета ударников 1929 года «От ударных бригад к ударным цехам и заводам!», привело к массовому движению. В феврале 1930 года «Большевику» было присвоено звание ударного завода.

Знаки и жетоны «Ударнику» и «Лучшему ударнику» были самыми многочисленными среди нагрудных знаков, существовавших в период «первой пятилетки» развития народного хозяйства СССР (1928-1932). В эти годы знаки изготавливались по заказам отдельных Наркоматов и предприятий. После выхода распоряжения 1933 года количество знаков значительно снизилось.

За успешное выполнение первых пятилеток и развитие машиностроения в 1939 году «Большевик» был награжден орденом Ленина.

ЗНАКИ ВОЕННЫХ ШКОЛ АВТОБРОНЕТЕХНИКИ

Среди краткосрочных командных курсов и военных учебных заведений, которые начали появляться в советском государстве в 1918 году, были и высшие военные школы технической направленности, обучение в которых длилось дольше, чем в других (около года). С середины 20-х — начала 30-х годов началось техническое переоснащение армии, что обозначило нехватку квалифицированных командных кадров.

Выпускники учебных заведений всех родов войск еще с 1919 года начали получать особые нагрудные знаки, которые не были утверждены на государственном уровне, а возникали по инициативе руководства учебных заведений.

В основе наиболее ранних знаков лежал массивный венок, из перевязанных лентой, дубовой и лавровой ветвей. На знаке размещались войсковая эмблема и пятиконечная звезда с красноармейским символом: сначала это были плуг и молот — символы РВС СССР (революционного совета Республики). Знаки изготавливались из серебра, покрывались золотом и эмалью. На первом знаке, имеющем отношение к бронемашинам — знаке высшей военной школы автобронетехники I выпуска (1922 год) размещалась эмблема автомобильных частей, которая появилась еще 20 мая 1911 года. Бронированные машины существовали в составе автомобильных частей русской армии еще с 1914 года, когда в ее составе была образована автомобильная пулеметная рота, ставшая первым в мире подразделением, вооруженным бронированными машинами. Всего было построено около 200 бронеавтомобилей, которые состояли на вооружении Красной Армии до конца 1920-х годов.

Оснащенные бронетехникой автомобильные части стали предшественниками бронетанковых войск РККА. Отдельные эмблемы для броневых, танковых и автобронетанковых частей появились в РККА в 1924 году и существовали до 1936 года также в виде нашивок. С 1936 года эмблемой автобронетанковых войск стала миниатюра нового танка БТ.

В 1942 году автобронетанковые войска были переименованы в бронетанковые.

3 декабря 1926 года в Москве был подписан советско-германский договор об организации совместной танковой школы в Казани.

Германия которой Версальским договором запрещалось разрабатывать любое бронетанковое оружие, решила осуществлять этот проект на территории СССР. Договор был заключен на три года. Состав школы предусматривал 42 человека с немецкой стороны и 30 человек — с советской. Строительство и оборудование школы стоило Германии около 2 миллионов марок. Школа приступила к работе лишь в первой половине 1929 года.

В системе военного образования СССР 20-х годов существовали и объединенные школы. Кроме артиллерийских школ и курсов, были артиллерийско-танковые учебные заведения. Именной жетон (О.А.Т.) — «Объединенная артилллерийско-танковая школа», принадлежавший курсанту одной из таких школ, представлял собой фигурную пластину, на которой размещались изображения бронемашины и двух артиллерийских орудий, с наложенным на них колесом.

В 30-е годы были созданы военные академии моторизации и механизации Красной Армии: Военная академия бронетанковых войск имени Маршала Родиона Яковлевича Малиновского и Военно-транспортная академия имени Маршала Семена Константиновича Тимошенко.

ЗНАКИ АВТОДОР

Автодор — добровольное общество содействия развитию автомобильного транспорта и улучшения дорог. Сформировалось в сентябре 1927 года и просуществовало до 1935 года, когда его функции взяло на себя ОСОАВИАХИМ. За время своей деятельности общество выпустило свыше тридцати жестяных знаков. Знак «За моторизацию пограничных войск СССР — вручался членам экипажей боевых машин, построенных на средства общества Автодор, а также активистам общества, которые занимались сбором средств на постройку бронетехники.

Жетон кружечного сбора на создание фонда моторизации пограничных войск. 1931 год.

Техническое оснащение отдельных автобронетанковых частей Красной Армии происходило за счет активной работы по сбору средств, которую осуществляло общество Автодор. Жетон кружечного сбора, учрежденный Автодором распространялся для сбора средств на создание фонда моторизации пограничных войск. В январе 1932 года на собранные с его помощью средства были построены 24 боевые машины.

ЗНАК «ОТЛИЧНИК СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ НАРКОМТАНКПРОМА»

Награждение знаками «Отличник социалистического соревнования» началось в 1937 году. До 1941 года эти знаки были серебряными с золочением. С началом Великой Отечественной войны производство знаков отличников было перенесено в Краснокамск, где их изготавливали из бронзы. Появлялись новые, военные наркоматы, и соответствующие им знаки.

Народный комиссариат танковой промышленности был образован 11 сентября 1941 года и просуществовал до 14 октября 1945 года, когда на его базе был создан Наркомат транспортного машиностроения. «Отличник соц. соревнования Наркомтанкпрома» — ведомственный знак отличия Народного комиссариата танковой промышленности СССР. Положение о знаке было утверждено Наркоматом танковой промышленности СССР 5 мая 1942 года.

КРУПНЕЙШЕЕ ТАНКОВОЕ СРАЖЕНИЕ В ИСТОРИИ ВОЙН XX ВЕКА

В Великой Отечественной войне, которая шла на территории государства, занимавшего 1/6 часть суши, решающими становились танковые сражения. В ходе боев с участием бронетанковых войск, противники оказывались в одинаково тяжелых условиях, и кроме возможностей военной техники, были вынуждены демонстрировать выносливость личного состава.

Наиболее крупным военным столкновением с участием бронетанковых войск долго считалось сражение в районе станции Прохоровка (Белгородская область) 12 июля 1943 года. Оно проходило в ходе оборонительной фазы Курской битвы под командованием генерал-лейтенанта танковых войск Красной Армии Павла Ротмистрова и группенфюрера СС Пауля Хауссера со стороны противника. Согласно данным советских военных историков, в сражении участвовало 1500 танков: 800 — с советской, и 700 — с немецкой сторон. В некоторых случаях указывается общая цифра — 1200. Согласно последним данным, с обеих сторон в этой битве участвовало лишь около 800 единиц бронетехники.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector