3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американские танки и САУ в английской армии

Содержание

Бронеколлекция 1996 № 04 (7) Бронетанковая техника Великобритании 1939—1945 (11 стр.)

Самоходная установка «Секстон» начиная с 1944 года использовалась в боевых действиях английскими и канадскими войсками и зарекомендовала себя как вполне удачная боевая машина. На вооружении английской армии она состояла до середины 50-х годов, а на вооружении армий Индии, Италии, Португалии и ЮАР еще дольше.

На базе «Секстон» была создана машина управления артиллерийским огнем.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ Sexton II

БОЕВАЯ МАССА, т: 25,855.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 6121, ширина — 2718, высота — 2438, клиренс — 432.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 гаубица Мк II или Мк III калибра 25 фунтов, 2 пулемета Bren калибра 7,7 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 112 выстрелов, 1500 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел №41, прицел № 9 с панорамой Мк 6 для стрельбы с закрытых позиций.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса — 107, борт — 38, корма — 38; рубка — 13 — 50.

ДВИГАТЕЛЬ: Continental R-975-4, 9-цилиндровый, звездообразный, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 484 л.с. (356 кВт) при 2400 об/мин; рабочий объем 15 930 см³.

ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная механическая коробка передач, двойной дифференциал типа Клетрак, бортовые передачи, ленточные тормоза.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска балансирная с буферными пружинами; в каждой гусенице 102 — 103 трака шириной 394 мм, шаг трака —117 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.

ЗАПАС ХОДА, км: 290.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град.— 35, высота стенки, м — 0,61, ширина рва, м — 2,51, глубина брода, м — 0,66.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19.

Австралия

Сразу после начала 2-й мировой войны Австралия предприняла попытку приобрести в Великобритании танки, необходимые для отражения возможной японской агрессии. Однако после поражения в 1940 году англичане были не в состоянии сделать такие поставки. Единственным поставщиком оказались Соединенные Штаты.

Впервые австралийцы применили танки во время боев на Новой Гвинее в декабре 1941 года. Это были «Стюарты», которые использовались в основном в роли неподвижных огневых точек.

С октября 1943 года в боях на Новой Гвинее принимали участие и «матильды», причем для этих условий они оказались идеальным типом танка. Японцы не имели противотанковых средств, способных пробить броню «Матильды». До самого конца войны австралийцы успешно использовали эти танки в боях на Новой Гвинее, Борнео и Бугенвиле.

Еще одним типом танка, состоявшим на вооружении в Австралии, был «Генерал Грант». Его выпуск предполагалось наладить непосредственно на Зеленом континенте, однако неразрешимой проблемой стал прокат броневых плит. Пытаясь выйти из положения, австралийские конструкторы изменили технологию изготовления корпуса, который должен был состоять из небольших литых деталей, скрепляемых так же, как у «Матильды». Предполагалось использовать трансмиссию и ходовую часть «Гранта», от чего, впрочем, впоследствии отказались.

В результате эти работы вылились в проект «австралийского крейсерского танка» ACI (Australian Cruiser I). Первый прототип был готов в январе 1942 года. После годичных испытаний началось серийное производство, потребовавшее строительства нового завода в провинции Новый Южный Уэльс. Вслед за первой моделью разработали проект модифицированной версии АСИ, а затем ACIII. У последней в башне измененной формы с расширенным погоном установили австралийский вариант 25-фунтовой гаубицы. Второй прототип вооружили 17-фунтовой пушкой.

Поскольку к этому времени английские и, главным образом, американские танки поставлялись в достаточном количестве, программа «австралийского крейсера» была закрыта.

Cruiser Tank Sentinel ACI

Создан в 1942 году в рамках программы разработки австралийского крейсерского танка. На его конструкцию сильно повлияла как английская, так и французская танкостроительная школа. В 1943 году на заводе Chullora Tank Assembly Shops изготовлено 66 единиц.

Серийная модификация:

— корпус, собранный из литых деталей, литая башня. 2-фунтовая пушка и два пулемета, один из которых курсовой. Подвеска конструктивно подобна подвеске танка Hotchkiss Н35.

В боевых действиях танки ACI не участвовали, главным образом, по причине своей конструктивной недоработанности и технической ненадежности. Использовались только в учебных целях.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Sentinel ACI

БОЕВАЯ МАССА, т: 28,215.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина —6325, ширина — 2769, высота — 2565.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта, 2 пулемета Vickers калибра 7,7 мм.

ДВИГАТЕЛЬ: три Cadillac mod.75, 8-цилиндровых, V-образных, карбюраторных, жидкостного охлаждения; мощность 117 л.с. (86 кВт) каждый.

ТРАНСМИССИЯ: промежуточный редуктор, карданный вал, пятискоростная коробка передач, дифференциал.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, подвешенные на вертикальных пружинных рессорах, три поддерживающих катка, ведущее: колесо переднего расположения (зацепление цевочное); каждая гусеница шириной 419 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48.

ЗАПАС ХОДА, км: 320.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м — 0,6, ширина рва, м — 2,8, глубина брода, м —1,2.

Новая Зеландия

В отличие от Австралии Новая Зеландия решила обзавестись танками еще до начала 2-й мировой войны. В 1938 году была предпринята попытка заказать американской фирме Diston Truck Company танк, представлявший собой скорее бронированный коммерческий трактор. Ранее несколько машин этого типа было продано афганской армии.

С началом войны надежды получить английские танки быстро угасли. И тут снова вспомнили о тракторах и быстро изготовили деревянный макет боевой машины на базе трактора Caterpillar D8. За ним последовал прототип с маленькой башней. Вооружение его состояло из 6 пулеметов Bren: два — спереди, по одному с бортов, один в корме и один в башне. Экипаж — 8 человек. Было изготовлено три таких «суррогата», названные «Боб Семпл» — в честь премьер-министра Новой Зеландии, инициатора их постройки. Бронированных «премьеров» предполагалось использовать против ожидаемого японского вторжения. Но вклад этих машин в победу над врагом ограничился участием в нескольких парадах с целью поднятия боевого духа новозеландцев.

Читать еще:  Дальнейшая служба трофейных танков

В 1940 году разработал свой проект инженер Дж.Шоффилд. Его машина представляла собой колесно-гусеничный танк с использованием элементов грузового автомобиля GMC и бронетранспортера Universal. Экипаж состоял из 3 человек. В открытой сверху башне устанавливалась 2-фунтовая пушка и пулемет BESA. Шоффилд не был танковым конструктором, и обе построенные по его проекту машины испытаний не выдержали.

На этом закончились попытки новозеландцев построить танк собственной конструкции. Новозеландские части, воевавшие в составе вооруженных сил Британского Содружества наций, использовали английскую и американскую бронетанковую технику.

Американские танки и САУ в английской армии

Поражение английских войск на Европейском континенте и потеря ими почти 2/3 своих танков заставили британцев обратиться за помощью к заокеанскому союзнику. Восполнить потери за счет собственного производства у англичан не было возможности.

В конце июня 1940 года Англия для решения этого вопроса направила в США специальную миссию. Первоначально планировалось развернуть производство английских танков на американских заводах, однако такой вариант не вызвал у американцев никакого энтузиазма. Речь могла идти только о закупках американских боевых машин. Этому способствовало принятие 11 марта 1941 года закона о ленд-лизе, действие которого в тот же день было распространено на Великобританию.

Англичан в первую очередь интересовали средние танки, но их серийное производство еще не было развернуто, поэтому единственным танком, который они реально могли получить, стал легкий М3.

Поставки этого танка, получившего в Великобритании название Stuart, начались весной 1941 года и продолжались до конца войны, причем поставлялись почти все модификации от М3 до М5А1. Средние танки М3 (Grant и Lee) начали поступать в английские войска в 1942 году и активно применялись в Северной Африке. Самым же массовым американским (и не только американским) танком в английской армии стал М4 — Sherman.

Следует отметить, что все американские танки оснащались английскими радиостанциями, ящиками для ЗИП и снаряжения английского образца, дымовыми гранатометами. Танки, воевавшие в Северной Африке, кроме того, оборудовались крыльями специальной формы, уменьшавшими облако песчаной пыли от гусениц танка. Естественно, совершенно иной, чем в армии США, была их окраска и маркировка.

Американские танки и САУ в английской армии

Американский средний танк М3 «Грант» на службе в Британской армии.

Как известно, англичане закупали у американцев различное оружие и оборудование, в том числе танки. Дело в том, что британская промышленность была не в силах производить нужное количество танков для нужд собственной армии, поэтому англичане часто отправляли свою танковую комиссию в США. Очередной кризис нехватки танков возник накануне «Битвы за Британию», когда немцы хотели силами люфтваффе сломить англичан. Британцы ожидали от немцев десанта на Британские острова и к обороне были совершенно не готовы. Помимо артиллерии не хватало танков, поэтому, было принято решение о заключении договоров с американскими промышленными предприятиями, чтобы те производили английские танки в США. Но американский консультативный комитет национальной обороны наотрез отказался от производства английских танков на американской земле. Причина отказа была такова: нет необходимых мощностей, которые бы позволили развернуть производства британских танков, так как все американские заводы были заняты реализацией программы американского танкостроения. Тогда англичанам ничего не оставалось, как закупить средний танк М3. С американскими фирмами «Пульман», «Лима» и «Болдуин» в октябре 1940 года были заключены контракты на поставку танков М3. Танки, создаваемые для англичан имели радиостанции (их устанавливали в корме башни), литые башни, которые были длиннее американских. Также британские версии башен М3 имели сзади люки для ведения огня из личного оружия и не имели командирских башенок. Англичане обозначили поставляемый им танк М3 – «Грант». Первый заказ в количестве 200 танков М3 был выполнен летом 1940 года.

Танки М3 «Грант» составляли в 4-ой британской бронетанковой бригаде, основную силу в битве у Газалы 27 мая 1940 года. Эти танки превосходили по огневой мощи все немецкие танки. По мнению некоторых историков, именно танк М3 «Грант» сумел поднять боевой дух британцев и возможно это имело значение для британской армии в битве в Северной Африке. Под впечатлением отличных боевых качеств танка, британцы начали разрабатывать инженерные и специальные машины на его базе.

С марта 1941 года в рамках программы Ленд-лиз в Британию начали поступать средние танки М3, которые англичане начали обозначать уже «Ли». Да, у англичан был своеобразный юмор, первые поставки танков М3 они обозначили «Грант» (Улисс С.Грант во время гражданской войны командовал войсками северян) а последующие поставки танков англичане обозначили «Ли» ( Роберт Э.Ли во время гражданской войны командовал войсками южан). К началу сражения под Эль-Аламейном в 8-й британской армии, уже насчитывалось порядка 900 танков М3. Обучение вождению на танках М3 проводили американские танкисты в танковом ремонтном парке по близости города Каир. Позднее в этом же парке производили переобучение на танки М4 Шерман.

Основная часть танков М3, приобретенных в Америке применялась на Ближнем Востоке (Африка), и лишь небольшое количество танков отправили в Англию для обучения британских танкистов и создания на базе танков специализированных машин. После того, как танки М3 устарели, их сменили М4 Шерман. Часть оставшихся танков передали Австралии (для противодействия возможной высадке японских войск), часть передислоцировали в Бирму, где вели бои британские войска на устаревших «Валентайнах», «Стюартах» и «Матильдах».

Специальные, инженерные машины на базе танка и модификации танка М3 «Ли/Грант»

«Грант» 1 («Grant I»). Стандартный танк М3, на котором не было командирской башенки. Этот танк отвечал требованиям британцев.

«Грант» 2 («Grant II»). Это было английское обозначение стандартного танка модификации М3А5. Этот танк имел башню оригинального образца (т.н. «американскую»).

«Ли»1 («Lee I»). Так англичане обозначали американский средний танк М3.

«Ли»2 («Lee II»). Так англичане обозначали американский средний танк M3A1.

«Ли» 3 («Lee III»). На всякий случай, англичане обозначали средний танк М3А2 как «Ли» 3 («Lee III»), однако, этот танк никогда не поставлялся в Британскую армию.

«Ли» 4 («Lee IV»). Так англичане обозначали танк M3A3 с мотором Continental.

«Ли» 5 («Lee V»). Так обозначался американский средний танк М3А4 с дизельным мотором.

«Ли» 6 («Lee VI»). Так англичане обозначали танк М3А4 с бензиновым двигателем.

«Грант» АРВ («Grant» ARV). Британский вариант БРЭМа на базе танка М3. Эта машина представляла из себя танк «Грант»1 и «Грант» 2 со снятым вооружением (обе пушки, за исключением пулеметов) и установленных на него ремонтного оборудования и лебедки. У этой БРЭМ существовали две модификации:
А) БРЭМ со снятой башней, которую заменили на верхний люк, в качестве вооружения машина имела спаренную установку из зенитных пулеметов «Брэн»;
Б) БРЭМ с ремонтным и эвакуационным оборудованием, и муляжом вместо башни и орудия;

Читать еще:  М. Никольский, М. Барятинский Бронеколлекция 2007 № 05 (74) «Леклерк» и другие французские основные боевые танки

«Грант» АРВ 1 («Grant» ARV I). Так англичане обозначали американский тягач T2 (M2). На вооружение в британскую армию этот тягач был принят в 1943 году.

«Грант Команд» (Grant Command). По сути своей, командирский танк с дополнительной радиостанцией увеличенного действия. Танк применялся старшими офицерами. Всего было переделано несколько экземпляров командных танков с муляжом вместо 37-мм пушки.

Минный трал «Грант Скорпион» 3 («Grant Scorpion» III). В связи с ведением немцами минной войны, британцам был необходим минный трал, для эффективного противодействия немецким саперам. Облегченный минный трал «Grant Scorpion» III стал своеобразным ответом немцам. Англичане немного доработали трал, чтобы тот не сильно снижал скорость хода танка. Во время начала Тунисской компании трал «Grant Scorpion» III производили на британском заводе «Royal Electrical and Mechanical Engineers». Но сделали всего несколько экземпляров тралов, поэтому, широко их не применяли. Для установки рамы трала «Grant Scorpion» III, с танка снимали 75-мм пушку из спонсона. Так как трал имел существенный вес, танк переворачивался вперед, для предотвращения этого, на корме танка устанавливали противовес, состоящий из железо-бетонных конструкций.

Минный трал «Грант Скорпион» 4 («Grant Scorpion» IV). Этот трал представлял из себя модификацию минного трала «Grant Scorpion» III. Он отличался установкой на трал дополнительного двигателя Бедфорд для вращения барабана трала. Двигатель устанавливался на корме корпуса танка.

Прожекторный танк «Грант» CDL. Впервые, бригада (1-я ТБ) из прожекторных танков была сформирована на Ближнем Востоке из танков «Матильда» CDL в январе 1942 года, однако, в реальных боевых действиях она никогда не применялась. Смысл действий прожекторных танков был такой: во время ночного наступления, прожекторные танки, с установленными на них мощными прожекторами, ослепляют противника. В январе 1943 года британцы решили переделать оборудование CDL с танков «Матильда» на «Грант». Единственным требованием военных было сохранение основного вооружения танка – 75-мм пушки. Первые прожекторные танки «Грант» CDL получили боевые подразделения 8-й британской армии. Переделка танка состояла в следующем: башню с 37-мм пушкой заменяли на бронированную рубку с осветительным оборудованием и пулеметом. Некоторые подразделения британской армии добавляли прожекторному танку «Грант» CDL муляж 37-мм пушки. По задумке британских военных, прожекторные танки хотели применять в боевых операциях в 1944 году при вторжении в Европе (Северная Франция). Единственное боевое применение прожекторные танки «Грант» CDL получили в январе 1945 года при ночном форсировании рек Эльба и Рейн. Часть танков «Грант» CDL отправили на Дальний Восток, но там их не удалось применить.

Еще один вариант прожекторного танка в камуфляже

О задумке делать из танков М3 прожекторные танки узнали американские танковые офицеры. Они по достоинству оценили изобретение англичан. И в 1943 году 355 танков М3 подверглись переделке в прожекторные танки. Американцы планировали использовать их в боях в Европе. В целях конспирации (плагиат, все дела) американцы обозначали свои прожекторные танки как «Трактор Снабжения T10» (Shop Tractor T10). О боевом применении прожекторных танков Shop Tractor T10 ничего не известно.

Помимо этих машин, существовала масса самоходных и зенитных самоходных установок на базе танка М3.

Американские танки и САУ в английской армии

— корпус, собранный из литых деталей, литая башня. 2-фунтовая пушка и два пулемета, один из которых курсовой. Подвеска конструктивно подобна подвеске танка Hotchkiss Н35.

В боевых действиях танки ACI не участвовали, главным образом, по причине своей конструктивной недоработанности и технической ненадежности. Использовались только в учебных целях.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЕЙСЕРСКОГО ТАНКА Sentinel ACI

БОЕВАЯ МАССА, т: 28,215.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина —6325, ширина — 2769, высота — 2565.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк IX калибра 2 фунта, 2 пулемета Vickers калибра 7,7 мм.

ДВИГАТЕЛЬ: три Cadillac mod.75, 8-цилиндровых, V-образных, карбюраторных, жидкостного охлаждения; мощность 117 л.с. (86 кВт) каждый.

ТРАНСМИССИЯ: промежуточный редуктор, карданный вал, пятискоростная коробка передач, дифференциал.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, подвешенные на вертикальных пружинных рессорах, три поддерживающих катка, ведущее: колесо переднего расположения (зацепление цевочное); каждая гусеница шириной 419 мм.

СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 48.

ЗАПАС ХОДА, км: 320.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м — 0,6, ширина рва, м — 2,8, глубина брода, м —1,2.

Новая Зеландия

В отличие от Австралии Новая Зеландия решила обзавестись танками еще до начала 2-й мировой войны. В 1938 году была предпринята попытка заказать американской фирме Diston Truck Company танк, представлявший собой скорее бронированный коммерческий трактор. Ранее несколько машин этого типа было продано афганской армии.

С началом войны надежды получить английские танки быстро угасли. И тут снова вспомнили о тракторах и быстро изготовили деревянный макет боевой машины на базе трактора Caterpillar D8. За ним последовал прототип с маленькой башней. Вооружение его состояло из 6 пулеметов Bren: два — спереди, по одному с бортов, один в корме и один в башне. Экипаж — 8 человек. Было изготовлено три таких «суррогата», названные «Боб Семпл» — в честь премьер-министра Новой Зеландии, инициатора их постройки. Бронированных «премьеров» предполагалось использовать против ожидаемого японского вторжения. Но вклад этих машин в победу над врагом ограничился участием в нескольких парадах с целью поднятия боевого духа новозеландцев.

В 1940 году разработал свой проект инженер Дж.Шоффилд. Его машина представляла собой колесно-гусеничный танк с использованием элементов грузового автомобиля GMC и бронетранспортера Universal. Экипаж состоял из 3 человек. В открытой сверху башне устанавливалась 2-фунтовая пушка и пулемет BESA. Шоффилд не был танковым конструктором, и обе построенные по его проекту машины испытаний не выдержали.

На этом закончились попытки новозеландцев построить танк собственной конструкции. Новозеландские части, воевавшие в составе вооруженных сил Британского Содружества наций, использовали английскую и американскую бронетанковую технику.

Американские танки и САУ в английской армии

Поражение английских войск на Европейском континенте и потеря ими почти 2/3 своих танков заставили британцев обратиться за помощью к заокеанскому союзнику. Восполнить потери за счет собственного производства у англичан не было возможности.

В конце июня 1940 года Англия для решения этого вопроса направила в США специальную миссию. Первоначально планировалось развернуть производство английских танков на американских заводах, однако такой вариант не вызвал у американцев никакого энтузиазма. Речь могла идти только о закупках американских боевых машин. Этому способствовало принятие 11 марта 1941 года закона о ленд-лизе, действие которого в тот же день было распространено на Великобританию.

Читать еще:  Сверхтяжелый танк Е-100

Англичан в первую очередь интересовали средние танки, но их серийное производство еще не было развернуто, поэтому единственным танком, который они реально могли получить, стал легкий М3.

Поставки этого танка, получившего в Великобритании название Stuart, начались весной 1941 года и продолжались до конца войны, причем поставлялись почти все модификации от М3 до М5А1. Средние танки М3 (Grant и Lee) начали поступать в английские войска в 1942 году и активно применялись в Северной Африке. Самым же массовым американским (и не только американским) танком в английской армии стал М4 — Sherman.

Следует отметить, что все американские танки оснащались английскими радиостанциями, ящиками для ЗИП и снаряжения английского образца, дымовыми гранатометами. Танки, воевавшие в Северной Африке, кроме того, оборудовались крыльями специальной формы, уменьшавшими облако песчаной пыли от гусениц танка. Естественно, совершенно иной, чем в армии США, была их окраска и маркировка.

В качестве примера более серьезных переделок можно привести только Crant I (средний М3 с литой башней английской конструкции) и Sherman Firefly (так назывались «шерманы» разных модификаций, перевооруженные английской 17-фунтовой пушкой).

В конце войны англичане получили небольшое число новых американских легких танков М24 Chaffee и легких авиадесантных танков М22 Locust.

Что касается САУ, то в Великобританию было поставлено некоторое количество 105-мм самоходных гаубиц М7 Priest. Наиболее же массовой американской самоходкой в английской армии стала 76-мм самоходная противотанковая пушка М10 Wolverine. Перевооружив часть этих машин своей, значительно более мощной, чем американская, 17-фунтовой пушкой, британцы получили истребитель танков Achilles.

Роль и значение заокеанской бронетанковой техники в оснащении танковых частей английской армии очень велики. Достаточно сказать, что в октябре — ноябре 1942 года в английских войсках, принимавших участиё в сражении под Эль-Аламейном, насчитывался 251 «шерман», 165 «грантов», 76 «стюартов», 250 «крусейдеров» и 186 «Валентайнов». Таким образом, американские танки составляли более половины. К моменту высадки в Нормандии это соотношение изменилось еще больше в пользу американских танков и САУ, которые летом 1944 года составляли абсолютное большинство в танковых дивизиях и бригадах Королевского танкового корпуса.

Краткий обзор британских САУ

Здравствуйте, уважаемые танкисты! Вот уже стал доступен патч 0.8.7, который принес много правок и новых вкусностей. Однако главной вкусностью в этом патче стала Британская артиллерия. Эти мощные боевые машины способны по-своему решать исход боя. Давайте более подробно рассмотрим каждую из них.

  • Начинается ветка британской арты с САУ Loyd Gun Carriage

    Ее орудие стреляет только осколочно-фугасными снарядами. Сама САУ имеет достаточно посредственную динамику и не способна набирать достаточно большую скорость. Бронирование соответственно отсутствует тоже.

    Далее идет САУ Sexton II

    Помните, как супертестеры катались на подобной машине, а в продажу ее так и не выпустили? Машина имеет достаточно неплохое орудие, хорошие углы наводки и достаточно неплохую динамику. Бронирование у машины есть, но вот для боев 5 уровня оно слабовато.

    Следующая машина 4 уровня САУ Birch Gun

    Лично для меня это жуткая-жуть. Первое что бросается в глаза – бронирование 6/6/6. Если в вас стреляют, это катастрофа. Вторя вещь, которая так же бросилась в глаза сразу – двигатель 1 уровня =) Убежать мы не можем т. к. у нас нет двигателя, ловить снаряды тоже не можем т. к. не пробить 6 мм брони это нужно постараться. Единственным внятным достоинством данной машины является возможность поворота орудия на 360 градусов. Что касается орудия, то оно осталось у нас с предыдущей машины, лишь некоторые его характеристики улучшились (скорость сведения, точность).

    На пятом уровне нас ожидает легендарная САУ Bishop

    В первый раз взглянув на нее может сложиться ошибочное мнение о там, что на ней есть башня и не все так страшно. Да, это мнение отчасти правильное – башня есть, но вот она не вращается. Мы получаем новое орудие, которое стреляет только осколочно-фугасными снарядами. Динамика у нас тоже плохая т. к. двигатель хоть и 5 уровня, но имеет мощность всего 165 л. с., что мало для монстра нашей массы … Однако обращу ваше внимание на скорость поворота, для такого сарая как мы – хороший показатель =)

    На 6 уровне расположилась САУ FV304

    Машина достаточно маленькая по габаритам, а это значит, что спрятать ее достаточно легко. Динамика у машины прекрасная, но вот орудие осталось прежнее. А это значит, что даже дальность полета снарядов существенно хромает, а в боях 6 – 8 уровня это существенный недостаток, я уже не говорю о уроне … Угол наводки в принципе тоже нормальный.

    Далее на 7 уровне идет САУ Crusader 5.5-in. SP

    Машина примечательна тем, что назад ездит быстрее чем вперед. Мы наконец-то получили новое орудие, которое имеет премиумные снаряды. Орудие стреляет уже на всю карту и имеет хороший урон и точность. Динамика у машины хорошая, если ехать задом =) В целом машина интересная и найдет своего игрока.

    Следующая машина САУ FV207

    Этот «Сарай» занимает достойное место на 8 уровне. Из особенностей машины можно отметить огромный размеры машины и неповоротливость. Так же машины имеет хорошие углы наводки. Орудие имеет хороший разовый урон и хорошую точность. Вести огонь возможно и ОФ, и ББ снарядами. Комфортность игры на этой машине достаточно высока.

    Далее на очереди еще один «сарай», который способен гнуть САУ FV3805

    Машина обладает практически такими же достоинствами и недостатками как и предыдущая. Играть на машине очень комфортно т. к. углы наводки большие, точность хорошая, а перезарядка достаточно быстрая для нашего уровня. Из нашего БК исчезли ББ снаряды, но по прежнему остались премиумные ОФ снаряды.

    Ну и венцом развития британкой артиллерии САУ Conqueror Gun Carriage

    Машина является логичным и достойным продолжением топовых «сараев». Машина точная, наносит огромный урон и имеет отличный сплеш. Углы наводки как обычно хорошие и мы можем достаточно комфортно контролить большую часть карты. По сравнению с предыдущей машиной скорость сведения и перезарядки существенно изменилась в худшую сторону, однако это компенсируется огромным уроном.

    В целом можно сказать что британская артиллерия достаточно интересна и займет свое место в ротах, ГК и сердцах игроков. Играть на ней интересно и комфортно. Однако никаких коренных изменений в ведении боя на арте вряд ли произойдет.

    Несколько хороших видеообзоров

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector