5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведение огня по колесам движущегося автотранспорта

Особенности применения сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения огнестрельного оружия

Закрепляя в главе 5 Федерального закона «О полиции» за сотрудниками полиции право на применение огнестрельного оружия, законодатель не раскрывает содержания данных правомочий, вместе с тем их различает, предусматривая неодинаковый набор обязательных действий сотрудников в зависимости оттого, имело место применение огнестрельного оружия с производством выстрела на поражение или без такового. Данные юридически значимые действия различаются в зависимости оттого, на какой объект они направлены: при применении огнестрельного оружия с применением выстрела на поражение объектом воздействия является лицо, совершающее общественно опасное деяние, а при применении огнестрельного оружия без производства выстрела на поражение объектом воздействия являются автотранспортное средство, опасное животное, психика человека. В параграфе приведены данные исследований особенностей применения сотрудниками ГИБДД огнестрельного оружия в процессе профессиональной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Применение огнестрельного оружия, выстрел на поражение, пистолет Макарова, автомат Калашникова, реальная угроза жизни и здоровью граждан, техника и методы прицельной стрельбы, приемы ведения огня, стрельба по колесам движущегося автотранспорта.

Кроме установленных специальных средств, предназначенных для остановки транспортного средства, предусмотрено и применение огнестрельного оружия.

Статья 23 «Применение огнестрельного оружия» Федерального закона «О полиции» гласит, что сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.

Статья 19 в свою очередь, раскрывает порядок применения огнестрельного оружия: «Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия. Сотрудник полиции при применении огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяет огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба».

При этом сотрудник полиции может применять огнестрельное оружие только в том случае, если водитель создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Кроме того, сотрудник полиции имеет право применять оружие для повреждения транспортного средства, то есть производить выстрелы он должен именно по колесам автомобиля, элементам его конструкции, а не по водителю транспортного средства.

Законодатель повествует о том, что данное право может возникнуть только у специального субъекта, а именно у сотрудника, прошедшего определенную подготовку.

Итак, сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Содержание программ специальной подготовки сотрудников полиции определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Как уже было подчеркнуто нами ранее, в деятельности ГИБДД применяются два основные вида огнестрельного оружия: пистолет Макарова и автомат Калашникова.

При заступлении на службу, сотрудник Госавтоинспекции получает в дежурной части органа внутренних дел личное табельное оружие. Именно постоянный контакт с пистолетом позволяет выделить его на первый план как наиболее привычный и знакомый вид огнестрельного оружия.

Положительным моментом применения пистолетов Макарова в деятельности дорожно-патрульной службы является удобство его ношения, возможность быстрого извлечения из кобуры и приведения в боевую готовность, различные вариации скрытого ношения, а также возможность надежного крепления и хранения оружия нателе сотрудника, чему способствует широкое разнообразие кобур.

Для многих граждан один только факт наличия у сотрудника полиции огнестрельного оружия блокирует возможность противоправного поведения, но множественные факты применения огнестрельного оружия автоинспекторами на деле доказывают, что у каждого правила могут быть свои исключения.

Общеизвестно, что огнестрельное оружие применяется тогда, когда другие способы и средства разрешения конфликта исчерпаны или воспользоваться ими невозможно. Поэтому недостаточно просто иметь пистолет в своем распоряжении, необходимо уметь его умело и грамотно применять [1] .

Приемы ведения огня из пистолета начинаются с выбора положения для стрельбы. В рассматриваемых нами случаях они могут быть разнообразны в зависимости от дорожной ситуации и поведения нарушителя правил дорожного движения или законных требований сотрудника полиции:

При стрельбе стоя сотруднику дорожно-патрульной службы Госав-тоинспекции рекомендуется:

  • • повернуться вполоборота налево (вправо, в случае если сотрудник левша) и, не приставляя правой ноги, выставить ее вперед по направлению к цели, чтобы ноги оказались на ширине плеч;
  • • отстегнуть крышку и вынуть пистолет из кобуры;
  • • держать пистолет отвесно дульной частью вверх на уровне правого (левого) глаза;
  • • левая рука должна быть свободно опущена вдоль тела или заложена за спину.

При стрельбе с колена сотруднику ДПС ГИБДД требуется:

  • • левую ногу выставить назад так, чтобы носок ступни был против каблука правой ноги;
  • • быстро опуститься на левое колено и присесть на пятку левой ноги, правую ногу от колена до ступни держать по возможности прямо, носок ступни — в направлении на цель;
  • • вынуть пистолет из кобуры, выключить предохранитель.

При стрельбе лежа:

  • • сделать полный шаг правой ногой вперед и немного вправо;
  • • наклоняясь вперед, опуститься на левое колено и поставить левую руку на землю впереди себя;
  • • опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, необходимо лечь на левый бок и быстро повернуться на живот;
  • • вынуть пистолет из кобуры и снять предохранитель.

Но точно ли по инструкции необходимо выполнять все описанные действия? Богатые практическим опытом сотрудники утверждают, что это не всегда обязательно. Важно лишь, чтобы все операции по подготовке и ведению стрельбы выполнялись в естественной, свободной манере, без закрепощения тела, без напряжения зрения, мышц рук, ног.

Читать еще:  Тактика использования углов укрытий в стрельбе

Существуют три основных способа удержания пистолета двумя руками:

  • • поддержка свободной рукой стреляющей руки за запястье;
  • • обхват рукоятки пистолета поверх стреляющей руки;
  • • поддержка стреляющей руки снизу.

Определение конкретного способа поведения зависит от физических возможностей сотрудника ГИБДД и от тех навыков, которыми он обладает. Оружие следует держать как можно глубже в руке для уменьшения возникающего при стрельбе «подбрасывающего» момента, так называемой отдачи. Чем меньше расстояние между линией канала ствола и линией «кисть — предплечье», тем проще вести быстрый и прицельный огонь.

Реже в своей деятельности сотрудникам ГИБДД приходится применять автоматическое оружие. Стоящие на вооружении в МВД России автоматы Калашникова могут быть использованы лишь при участии в специальных планах и операциях или же при проведении различных мероприятий федерального или городского уровня.

Так как в сравнении с пистолетами автоматическое оружие имеет большую мощность и пробивную силу, использование его в городских условиях, определенных дорожных ситуациях должно осуществляться с учетом повышенной опасности последствий для участников дорожного движения, и, несомненно, приоритетную роль в данном вопросе необходимо отдавать применению пистолетов.

По применению огнестрельного оружия сотрудникам дорожно-патрульной службы ГИБДД приходится принимать чрезвычайно ответственное решение, кроме того следует принимать во внимание специфические факторы окружающей среды.

Необходимо моментально учесть и проанализировать:

  • • основания стрельбы по колесам движущегося автотранспорта с целью его принудительной остановки;
  • • возможные результаты и последствия стрельбы по колесам транспортного средства;
  • • оценку возможных последствий применения оружия;
  • • факторы, формирующие остановку, занос, кручение, опрокидывание автотранспорта при простреле колеса и многие другие [2] .

Инспектор обязан знать и владеть техникой и методами прицельной стрельбы по колесам автотранспорта, ориентироваться в различных зонах поражения в автомобиле, поражении отдельных агрегатов и узлов автомобиля. Например, при поражении радиаторов и блока двигателя, поражении рулевого управления и тормозной системы или поражении топливной системы наступают разные последствия.

Сотрудникам дорожно-патрульной службы необходимо регулярно проходить соответствующую программу подготовки по применению огнестрельного оружия в соответствии со спецификой их деятельности, которая включает приемы стрельбы по колесам автомобиля, по преступнику в автомобиле, в движении, варианты предупредительной стрельбы, стрельбы на поражение правонарушителя в движущемся автотранспортном средстве.

При подготовке сотрудников ГИБДД необходимо более детально рассмотреть вопрос об использовании защитных свойств автомобиля, поскольку они могут быть применены на практике как самим сотрудником полиции с использованием служебного автомобиля в качестве объекта защиты, так и правонарушителем в качестве объекта отступления или прикрытия.

Важную роль в обучении сотрудников играют практические занятия на специализированных полигонах-автодромах, в специализированных стрелковых тирах с применением современных программ, моделирующих дорожные ситуации стрельбы из салона движущегося автомобиля, стрельбы в ходе преследования преступника, стрельбы в ходе оборонительных действий от посягательства правонарушителя.

В финале исследования проблем параграфа можно сформулировать следующие выводы. Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из ведущих направлений деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, при этом следует учитывать, что ГИБДД является основным государственным органом в сфере обеспечения безопасности в указанной сфере. Большинство дорожно-транспортных происшествий — последствия административных проступков, допущенных участниками дорожного движения.

Недостаточно разработан механизм правового регулирования, правового обеспечения в области дорожного движения. На современном этапе развития общества научно-технический прогресс зашел далеко, однако с этим развитием ценность жизни сотрудника полиции не увеличилась, по прежнему применяется недостаточное количество мер для создания большей безопасности сотрудников. Предлагается изменить архитектурную конструкцию п. 4 ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О полиции» и вместо фразы «для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении» указать: «для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также в качестве средства шумового воздействия на правонарушителей путем производства выстрелов вверх или в ином безопасном направлении». Представляется, что это позволит расширить меры по обеспечению безопасности сотрудников ГИБДД.

  • [1]Копии В.Н. Обеспечение общественной безопасности на федеральном уровне // Административное право и процесс. — 2010. — № 6. — С. 34.
  • [2]Ефимов В.Е. Правила стрельбы из пистолета ТТ, ПМ, ПСМ // Боевая стрельба, подготовка в стрельбе. — М., 2010. — С. 19.

Тактика войны

Тактика боевых действий

Стрельба «с колёс». Тренировка и принципы

Posted By: admin 1 сентября, 2017

В нештатной ситуации (попадание в засаду при прибытии на место или по ходу движения) сотрудники оперативных служб и частные операторы, использующие в работе небронированный или легкобронированный легковой транспорт, должны быть готовы применить стрельбу » с колес».

При движении по пересеченной местности ведение точного огня из машины требует навыков, отработанных многократными упорными тренировками. При этом нужно осознавать, что использовать при стрельбе для опоры части кузова машины не получится, и стабильность оружия будет обеспечиваться только физической формой стреляющего.

Задачи стрельбы с колес и техническая составляющая.

Основная задача — помеха стрельбе противника и сдерживание точек, откуда ведется прицельный огонь. Как определить результативность подавляющего огня. Обычно используют щиты, с размером сторон не менее двух метров, с наклеенными стандартными мишенями, эти конструкции называются «неиндексированными» мишенями. По окончании выполнения упражнения учитывается поражение цели, а общая кучность. При оценке стрельбы по неиндексированной мишени результативность считается хорошей, в случае 50%-ного попадания в зону ростовой мишени на уровне её пояса. Аналогично используются движущиеся мишени и подъемные, при стрельбе по которым результативность оценивается так же.

Важно выработать баланс между точностью поражения противника и контролем ситуации при стрельбе с колес. Поскольку водитель концентрируется на управлении автомобилем, стрелки должны снабжать его сведениями о ситуации и её изменении. Сосредоточение только на стрельбе не дает возможности стрелку критически оценить обстановку. Поэтому правильнее не зацикливаться на цели поразить противника. Для выработки такого баланса и используют движущиеся мобильные мишени.
Упражнения для отработки навыков.

Выход из засады.

Автомобиль стремится покинуть зону обстрела без остановки. В такой ситуации ведется подавляющий огонь. Водитель выбирает траекторию движения в соответствии с обстановкой, целью и рельефом местности.

Отход от пораженного транспорта.

Транспорт не мобилен, группе требуется покинуть зону огня (усложнение — эвакуация раненого). Экипаж оставляет автомобиль, попеременно применяя огонь на поражение и подавляющий.

Эвакуация группы и её прикрытие.

Задача экипажа автомобиля — прибыть на место и эвакуировать группу. Отрабатываются навыки по эвакуации на время и подавляющий огонь. Усложнение задачи: эвакуация раненого, наличествование недвижимого транспортного средства, поражение транспортного средства, идущего в колонне.

Читать еще:  Искусство снайпера: Тренировки

Эвакуация группы и транспортного средства.

В этой ситуации дополнительно требуется эвакуация транспортного средства с ценным грузом. Задача: уничтожить противника и, обеспечив безопасность по периметру, вывезти поврежденный транспорт из Огневой зоны.

Упражнения по стрельбе:

— Огонь из автомобиля на поражение при прямолинейном движении, при маневрах, на ровной местности, при нахождении противника внутри укрытия (застройка, рельеф местности)
— Огонь под прикрытием автомобиля при движении и в случае его повреждения
— Поражающий и подавляющий огонь, при активной смене оборонительной позиции
— Поражающий и подавляющий огонь при «эвакуации раненого» или сопровождении эскорта
— Огонь в оборонительном бою при отходе от автомобиля
— Огонь на малых дистанциях при поддержке эвакуируемой группы.

Не стоит забывать о применении на тренировках дронов для наблюдения, разведки и корректировки огня по противнику и применении шумовых, световых и пиротехнических эффектов.

Требования к полигону

Полигон для отработки всех этих упражнений должен отвечать следующим требованиям:
— наличие лесного массива
— Рельефная местность (горы или холмы)
— наличие имитации урбанистической или сельской застройки
— Равнинная местность
— Наличие техногенных укрытий.
— Наличие разветвленных дорог с разным покрытием и геометрией.

Тренировки по отработке навыков стрельбы с колес эффективны, но при этом они трудозатратны и занимают много времени.

Ведение огня по колесам движущегося автотранспорта

Этот предмет включает более широкий спектр действий, нежели основы ведения огня и передвижения на поле боя. Вместе с умением действовать в составе патруля он создает основу для выживания солдата в бою. Все другие предметы вытекают из этого раздела. Другими словами, солдат должен уметь выдвинуться к объекту и, по достижении, уметь уничтожить его. Без доведения до совершенства этих основных принципов индивидуального боевого мастерства невозможно изучение других приемов и способов действий. Очень важно понять концепцию » сочетание огня и маневра» и «огонь и движение».

Что такое «огонь и маневр» и «огонь и движение»

1. «Огонь и маневр». Является основой любых тактических действий и представляет собой способ действий, при котором назначается группа огневой поддержки, которая занимает указанные позиции и прикрывает выдвижение штурмующей группы. Ее задача заключается в подавлении или уничтожении противника, который может помешать выдвижению штурмующего подразделения, задачей которого является непосредственное уничтожение противника, обороняющего объект.

2. «Огонь и движение». Заключается в выдвижении группы к цели под прикрытием непрерывного огня, ведущегося во фронт. Очень важно, что действия в этом случае не могут быть разделены на две стадии, а именно, ведение огня и передвижение. Они осуществляются одновременно. В результате существования двух непостоянных факторов, а именно, местности и противника, выработано несколько его способов. Эти способы используются подразделениями от отделения до бригады и не только пехотными, но и механизированными и танковыми. При ведении боевых действий каждый солдат должен следовать этому принципу, чтобы выжить.

3. Понятие «огонь и маневр» и «огонь и движение».

Основания для применения принципа «огня и движения»

1. Оно снижает неоправданные потери. Одна часть штурмующей группы совершает перебежку, в то время, как другая часть не дает противнику поднять голову путем ведения сосредоточенного огня и, таким образом, подавляет огонь противника.

2. Оно является основой для всех тактических теорий. Любые способы передвижений при ведении боевых действий основаны на этом принципе.

3. Оно способствует совершенствованию следующих навыков:

o Полевая выучка. Вследствие напряженности огневого боя и для того, чтобы выжить, солдат вынужден эффективно использовать укрытия, маршруты и препятствия.

o Обращение с оружием. Выживание солдата на поле боя зависит от взаимной поддержки (т. н. система боевых «двоек») и без профессионального владения оружием эта поддержка не будет достаточно эффективной, что снижает шансы выживания. Умение метко стрелять, быстро и четко менять магазин, устранять задержки является обязательным.

o Взаимодействие. Ввиду того, что для эффективности огня и передвижения необходимо тесное взаимодействие, между членами «двойки» и внутри одразделения должно быть понимание. «Двойки» сами по себе не могут выиграть сражение. Они должны действовать как часть подразделения для достижения общего успеха.

o Контроль за ведением огня. Эффективность подавления противника огнем группы поддержки позволяет штурмующей группе сближаться с ним. Во — вторых, это экономит боеприпасы и, в — третьих, ввиду того, что штурм ведется с нескольких направлений, солдат должен вести прицельный огонь, чтобы не поразить своих товарищей.

o Управление. Поскольку несколько действий происходят одновременно в различных местах, командир подразделения должен умело руководить подчиненными. В то же время, каждый солдат должен информировать командира и передавать его команды.

o Руководство. Каждый командир наделен властью для управления действиями своих подчиненных в целях разгрома противника. В отличие от прежних методов ведения боевых действий, когда ключевыми факторами были грубая сила и невежество, современный бой требует компетентного командира, способного принимать правильное решение мгновенно.

4. Оно развивает агрессивный дух. Правильное сочетание огня и маневра позволяет солдату сблизиться с противником. Любому человеку присущ инстинкт самосохранения. Если вашей жизни угрожает опасность, вы, в свою очередь, также будете действовать агрессивно, чтобы защитить себя. При этом пробуждается инстинкт убийства.

5. Оно развивает наступательный порыв и способствует повышению эффективности действий подразделения. Успешное ведение огня и передвижение зависят от эффективности взаимодействия каждого солдата. При овладении этим навыком подразделение становится очень эффективным и тщательно отлаженным механизмом.

6. Захват позиции охранения или фланговой позиции. Отделение в состоянии очистить определенный участок сопротивления, не замедляя общего продвижения вперед и сохраняя темп наступления. В противном случае всему подразделению пришлось бы развертываться для уничтожения такого малочисленного противника. Правильное сочетание огня и маневра позволяет отделению действовать самостоятельно и вести наступательные действия. Это позволяет эффективно действовать против превосходящих сил противника.

Принципы «огня и движения».

1. Управление. Буквально это означает, что командир должен планировать каждое передвижение и его маршрут. Это привело бы к значительному усложнению его работы. Следовательно, каждый должен принимать на себя выполнение этой задачи, чтобы дать командиру больше свободы для планирования боя. Таким образом, взаимодействие и дисциплина очень важны при выполнении этого принципа. Управление является обязанностью каждого.

2. Скорость. Скорость является весьма важным принципом по четырем причинам.

o Во — первых, для осуществления прицеливания по движущейся цели необходимо примерно 2 — 3 секунды. На местности это означает 5 — 15 метров. Следовательно, для того, чтобы выжить, каждый должен перебегать от позиции к позиции как можно быстрее.

Читать еще:  Бой в лесу: тактическая реакция

o Во — вторых, это позволяет экономить боеприпасы, так как для достижения объекта требуется меньше времени.

o В — третьих, это оказывает деморализующее действие на противника, так как он не в состоянии эффективно замедлить ваше продвижение.

o В — четвертых, это необходимо для сохранения темпа наступления.

3. Ограничивайте до минимума передвижение по открытой местности без огневой поддержки. Причина этого вполне ясна. Если вы вынуждены двигаться по открытому участку местности, применяйте следующие методы:

o Увеличение плотности огня группы поддержки.

o Применение дымов.

4. Направление атаки должно составлять угол, близкий 90, к направлению огня прикрытия.

o ( Помня, что основной задачей группы поддержки является подавление противника, две первые схемы показывают неправильные варианты ее размещения. Ввиду того, что минимальный угол безопасности ( угол между направлением стрельбы и направлением на свои войска) составляет 3°, огонь группы поддержки в этих двух случаях будет перенесен слишком рано, что приведет к уязвимости штурмующей группы от огня противника. Это приведет к тому, что: Скорость замедлится и темп наступления будет потерян. Расход боеприпасов возрастет. Повысится уязвимость, что может привести к потере инициативы.

5. Используй особенности местности в своих целях. Необходимо использовать любые, имеющиеся укрытия. Соответственно этому планируй маршрут каждого передвижения.

6.Контроль за ведением огня. Каждые патрон, граната и снаряд должны быть на учете. Назначением каждого выстрела должно быть уничтожение противника. Гораздо большего можно достичь с одним магазином, израсходованным на точные выстрелы, нежели с пятью магазинами, выпущенными вслепую. Тенденция к стрельбе вслепую говорит о плохой дисциплине и подготовке личного состава.

Огневая подготовка: Стрельба по колёсам движущегося автотранспорта

Довольно часто случается, что стрельба по колёсам движущегося автотранспорта просто не получаются.

Результативная стрельба по шинам не получается потому, что при кажущейся несложности процесс стрельбы по скатам не прост и имеет свои технические и тактические особенности.

Если возникла необходимость стрелять по колёсам, то напомним, что этот процесс крайне опасен для окружающих, поэтому такая стрельба является крайней, вынужденной мерой и применяется по жестокой необходимости, когда другими средствами остановить преступников за рулем и не допустить этим лишних жертв не представляется возможным.

Дело в том, что в удачно простреленной шине давление падает практически мгновенно и автомашину при этом (если она движется со скоростью 60 км/час) резко тянет в сторону простреленного колеса, а на скоростях свыше 80 км/час подстреленный таким образом автомобиль может неуправляемо выбросить на тротуар, и велика вероятность, что его обязательно выбросит на трамвайную или троллейбусную остановку при скоплении на ней женщин и детей или швырнет на переполненный автобус. И поэтому, прежде чем стрелять по машинам, следует мгновенно оценить обстановку и так же мгновенно принять решение: стрелять или не стрелять, а если стрелять, то в какое колесо.

РАЗВОРОТ МАШИНЫ ПРИ ПОПАДАНИИ В КОЛЁСА

При попадании в левое заднее колесо, на скорости машину с противником в подавляющем большинстве случаев развернет по часовой стрелке и занесет багажником влево, а при попадании в правую заднюю покрышку, машину, наоборот, потянет багажником вправо.
Правда, если машина движется прямо и попадание в заднее колесо будет «аккуратным», когда пуля в соответствии с калибром и другими свойствами оружия сделает в шине аккуратную маленькую дырочку, воздух может выйти и не сразу. Если водитель вовремя сбросит скорость, то он еще сможет удержать машину на курсе, судорожно работая баранкой вправо-влево, и избежать заноса.

Но, если пуля срикошетировала, пошла боком, развернулась в резине и оставила после себя рваную дырку, да еще пробила таким же образом и вторую стенку шины, давление в скате падает мгновенно. Пустая резина сразу же слипается, и колесо «садится» на металлический обод. Если при этом прострелена левая задняя шина и руль вывернут влево, автомобиль резко швырнет бортом влево, на полосу встречного движения, «мордой» вперед, лоб в лоб транспорту, идущему навстречу. Если такого транспорта не окажется, то на приличной скорости «подстреленную» машину выбрасывает через полосу встречного движения в левый кювет. А если руль поставлен прямо или повернут вправо, машину резко развернет левым бортом вперед, по часовой стрелке, и она станет боком перпендикулярно осевой линии. На ровном покрытии дороги автомобиль может «перекрутить» несколько раз без опрокидывания, но если обод зацепился за какой-нибудь камешек выступающий из дорожного покрытия, или за какую-либо неровность дорожного полотна, машина опрокидывается. Точно так же получается, если автомобиль вынесет на встречную полосу движения в том месте, где дорога поворачивает вправо. На скорости более 80 км/час подстреленный автомобиль может совершить несколько неуправляемых кувырков преимущественно в левую сторону с непредсказуемыми последствиями.
Поэтому в таких случаях смотрите, куда поворачивает дорога, и решите, в какое колесо стрелять, или не стрелять вообще.

При простреле переднего ската машину не просто «тянет», а резко бросает в сторону простреленного колеса. Бросает настолько резко, что водитель не в состоянии ее удержать. Если, допустим, прострелено переднее левое колесо при прямом или повернутом влево руле, машину резко кинет влево и развернет против часовой стрелки. На гладком дорожном покрытии машину «закрутит» на несколько оборотов без перерыва, но ее обязательно выкинет на пару метров влево и вынесет на полосу встречного движения.

Когда прострелено переднее левое колесо и руль повернут вправо, машину не крутит против часовой стрелки, а зачастую просто выбрасывает «мордой вперед» на полосу встречного движения, перебрасывает через нее, и если не подвернулся встречный транспорт, автомобиль с противником оказывается в левом кювете. Если же дорога поворачивает вправо, простреленное левое колесо, севшее на обод, цепляется ободом за неровности дорожного полотна, имеющего на правом повороте естественный наклон справа — вверх. Врезавшись ободом колеса, как плугом, в этот наклон, автомобиль переворачивается «свечкой» через капот.

Итак: при попадании в задние колеса автомобиль, скорее всего, занесет в сторону простреленного колеса и развернет в сторону, противоположную той, куда поворачивает машина.
При попадании в переднее колесо на скорости, скорее всего, машину резко занесет в сторону простреленного колеса, особенно, если руль повернут в эту сторону. Или же машина неуправляемо опрокидывается через простреленное колесо, если оно противоположно направлению поворота машины.

Почему сделана оговорка «скорее всего»? Потому, что невозможно заранее предсказать рельеф дорог, наличие на ней торчащих камушков и множества прочих факторов, которые невозможно предусмотреть.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector