33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тактика. Захват противника (поиск) в окопе

Штурм позиций противника

Тактика — Общевойсковая

Атакующая пехота сблизилась с противником на 200-300 метров (если есть поддержка орудий на прямой наводке, то это расстояние равно 70-100 метров.). Что дальше? Пехоте «осталось» преодолеть самый опасный участок местности.

Существуют два принципиально разных подхода для преодоления зоны наибольшей эффективности огня стрелкового оружия обороняющихся, преодоления последних метров перед окопом противника. Либо единым броском по всему фронту атакующего подразделения, либо проникновением на позицию противника через узкую брешь.

Единый бросок

Этот способ, закреплен в советских уставах: одним броском бегом до позиции противника. Несмотря на некоторую грубость и примитивизм, имеет свое обоснование. Частично оно изложено в предыдущих статьях, а именно – если при передвижении перекатами часть солдат под огнём заляжет — залягут и другие. Залёгшее подразделение, противник своим минометным огнем может выгнать на свои пулеметы, не дав отойти обратно. И командиру ничего другого не останется, как всё равно поднимать людей в полный рост и бежать на позицию противника, но залегшую под огнем пехоту командиру поднять в атаку очень трудно.

Другой важный аспект — психологическое состояние обороняющегося. На первый взгляд, обороняющийся в окопе имеет все преимущества перед атакующим. Он практически полностью закрыт землей в отличие от видимого, как на ладони, атакующего, у него пристреляны сектора обстрела, он физически устал намного меньше, чем атакующий. Однако, как показывает практика, потери атакующих на последних метрах перед окопом противника ниже, чем на этапе сближения.

По мере приближения атакующих обороняющийся теряет свое преимущество перед ними. Психологическое напряжение предельно, поэтому обороняющийся сколько-нибудь эффективно стрелять практически не может. Ему кажется, что он все время промахивается, а его враг, несмотря на потери, неуклонно приближается. Взгляд обороняющегося видит кажущуюся ему бесчисленной массу вражеских солдат, а из своих солдат он видит всего нескольких человек. Поэтому обороняющие окоп солдаты нередко обращаются в бегство. Для преодоления этого эффекта обороняющиеся контратакуют. Но вылезти из окопа в открытое поле психологически очень тяжело.

У атакующего перед обороняющимся имеется и ряд других преимуществ. Атакующему стрелять сверху (с высоты своего роста) в окоп удобнее, чем обороняющемуся из окопа вверх. Гранатой сверху поразить неподвижного стрелка проще, чему попасть ею по бегущему солдату. У находящегося сверху намного больше свободы маневра, чем у находящегося в окопе.
Таким образом, метод единого броска до позиции противника имеет свое тактическое обоснование.

Против использования, этого метода можно сказать, что его эффективность зависит от морального состояния обороняющихся. Побегут от нападающих далеко не все солдаты, и их число может оказаться достаточным, чтобы остановить штурм обороняемой позиции.

Кроме того, обороняющиеся могут ввести в действие пулеметы кинжального огня, то есть установленные для ведения огня вдоль фронта обороняемой позиции и молчащие в течение всего времени боя. Удар с неожиданного направления, с казалось бы подавленной позиции, может остановить атаку.

Вариант действий: подавив противника, сблизиться с его окопами на дальность броска гранаты и закидать ими окопы, после чего осуществить бросок для захвата окопов обороняющихся.

По возможности атакующая сторона должна уменьшать расстояние, которое нужно преодолеть последним броском. Чем меньше по расстоянию последний бросок, тем меньше время пребывания пехоты в беззащитном состоянии под огнем противника. В некоторых условиях, например, зимой при глубоком снеге или в холмистой местности со скользким грунтом, чтобы преодолеть последние 100 метров, нужно, бывает, до получаса.

В условиях позиционной войны уменьшение дистанции для последнего броска достигается максимально возможным приближением передней линии своих окопов к окопам противника. Причем, находиться в таких окопах бывает безопаснее, чем в более удаленных от противника — вражеская артиллерия, боясь поразить своих же, огня по ним, как правило, не ведет.

Другой способ — сближение ночью или в дождь на дальность броска гранаты (при отсутствии приборов ночного видения у противника). Такое сближение осуществляется максимально бесшумно — все, что может издавать звук, должно обматываться или прокладываться тканью (например, в автоматах могут звенеть принадлежности для чистки, если вставляемый в приклад пенал для них не полностью заполнен). Чтобы убедиться в отсутствии демаскирующих шумов следует попрыгать на месте, а еще лучше — пробежать 20-25 метров. А для избегания непроизвольных выстрелов, что очень непросто, — кто-то обязательно ошибется, рекомендуется вообще не заряжать оружие, а при неожиданной встрече с противником действовать гранатами. Однако нельзя заблаговременно вынимать чеку из гранаты — по неосторожности ее можно уронить под ноги. Для того чтобы не сбиться с нужного направления, следует использовать компас (двигаться по азимуту) либо сделать выстрел из противотанковой ракеты, управляемой по проводам, и использовать этот провод в качестве направляющей.

Как вариант: сближение с окопами противника можно произвести ночью, а сам бросок — уже днем, когда внимание и бдительность у обороняющихся ослабнет (разумеется, если местность позволяет замаскироваться в траве близко от противника). Команды при ночном сближении можно подавать при помощи шнура.

В случае тихого сближения целесообразно выделять атакующую группу и группу огневой поддержки, причем пространственно они не должны находиться рядом. При близком их расположении друг к другу открытый противником огонь по обнаруженной группе пригвоздит к земле не только атакующую группу, но и группу поддержки, что не позволит ей эффективное прикрыть выход из боя или поддержать атаку другой группы.

Сигнал к броску должен быть таким, чтобы все подразделение выполнило его по возможности одномоментно. Таким сигналом может быть перенос огня артиллерии с переднего края в глубь обороны противника, начало стрельбы дымовыми снарядами, подрыв фугаса и т.д. Если имеется возможность, то сигнал к броску не должен привлечь внимание противника. Это позволит выиграть несколько драгоценных секунд и преодолеть несколько десятков метров, пока противник опомнится и откроет огонь. Поэтому команда «вперед» голосом и/или свистком — наименее желательные способы отдачи приказа на совершение броска.

Рекомендуется не атаковать одной прямой линией, а иметь некоторые «выступы» и «углубления» в линии солдат, располагая группы солдат в шахматном порядке, чтобы гранаты обороняющихся выбивали как можно меньше атакующих. Кроме того, такое неоднолинейное построение для единого броска несколько ослабляет эффективность флангового огня пулеметов противника.

Узкая брешь в обороне противника

На один из участков позиции противника шириною 20-40 метров обрушивается максимальное количество огня всех или большей части сил наступающего подразделения. В результате на этом участке выбивается почти весь личный состав обороняющихся либо они полностью подавляются. Затем для захвата этого участка направляется небольшая партия солдат (2—5 человек), которые короткими перебежками, а в основном только ползком достигают окопа противника и захватывают этот небольшой отрезок позиции противника, образуя тем самым базу бреши. Причем в это время все остальное подразделение, даже если это целая рота или батальон, прикрывают продвижение этой небольшой группы солдат.

Поддерживающее подразделение должно не только обеспечить полное подавление противника на участке проникновения в окоп, но и также нейтрализовать попытки обороняющихся вести фланкирующий огонь по указанной группе солдат. Обеспечить полное подавление позиций справа и слева от места проникновения невозможно, но связать противника боем, поддерживать перестрелку с ним, отвлекая его внимание тем самым от участка проникновения вполне реально. Для поддержания подавления небольшого участка позиции противника требуется намного меньше средств, чем для достижения полного подавления. Это позволяет, подавив участок проникновения, выделить часть средств на ведение боя с противником, находящимся справа и слева от этого участка, а часть оставить на поддержание достигнутого подавления.

Участок для проникновения, по возможности, выбирается таким образом, чтобы подход к нему имел укрытия от наблюдения или даже огня противника с фланга (обычная трава и небольшие углубления на местности могут полностью скрыть переползающего солдата). Можно использовать дымы.

Читать еще:  Уничтожение базы НВФ (Тактика боя) » Военные люди

Для окончательной очистки этого участка солдатам рекомендуют не закидывать, а закладывать в буквальном смысле слова гранаты в окоп противника. А самим — не запрыгивать, а закатываться в окоп. Подчеркивается тем самым, что солдат не бежит к окопу противника, а «вползает» в него. Подползающий к окопу солдат из положения лежа (без вставания) гранату со сколько-нибудь приемлемой точностью закинуть в окоп не сможет, а в случае промаха сам бросающий получит осколки от своей же гранаты.

В дальнейшем, штурм позиции, ее зачистка, осуществляется с использованием ходов сообщения, уже изнутри. При этом огонь поддерживающей группы немного опережает движение команды чистильщиков окопов, работая как миниатюрный огневой вал. Для поддержки штурмующих дополнительные солдаты «вводятся» на позиции противника через захваченную базу бреши. После того, как очищен достаточный участок траншеи, и подавление больше не требуется, остальные солдаты подразделения «присоединяются» к группе чистильщиков окопов.

В окопе: а что ты знаешь о войне?

Хотите почувствовать себя в роли генерала и принять участие в сотнях военных сражений? Если да, то добро пожаловать в приложение В окопе. Управляйте собственными отрядами, разрабатывайте стратегии нападения на врага и получайте самые впечатляющие награды!

Реалистичная графика и звуковые эффекты позволят вам полностью окунуться в атмосферу военных событий прошлых лет.

При первом посещении приложения В окопе вы будете поражены его графическим и звуковым исполнением — вас называют по имени и даже обращаются к вам в видео трансляциях. Но это еще не все — что действительно радует, так это широкий функционал игры! Вот лишь некоторые действия, доступные вам В окопе:

  1. Принимайте участие в боях с немцами и захватывайте вражеские сектора.
    Вражеские сектора могут быть простыми и тактическими. Тактические сектора потребуют от вас выбора варианта наступления.
    За удачный захват сектора вы получите очки боевой славы, которые позволят вам приблизиться к званию героя на данной территории.
    Захватывать сектора вы можете одним из следующих способов:
    • атакуя своим отрядом;
    • применяя артиллерийский обстрел противника.
  2. Отдавайте приказы своим солдатам.
    За каждое задание, выполненное вашим солдатом, вы будете получать награду.
  3. Вступайте в дивизионы и объединяйтесь с другими генералами против вражеских отрядов.
    Сделать это можно только по достижении 15-го уровня.
  4. Собирайте коллекционные предметы.
    В игре есть возможность собрать три различные коллекции, каждая из которых состоит из 6 предметов. Собрав всю коллекцию, вы можете обменять ее на вознаграждение.
    Кроме того, у каждой коллекции есть свой уровень, который и влияет на размер награды, полученной в обмен.
  5. Получайте ордена и медали.
  6. Выполняйте задания.
    Кроме квестов, вам будут доступны ежедневные задания (раз в сутки), за выполнение которых вы сможете получить особую награду.
  7. Допрашивайте пленных.
    Если вам посчастливилось поймать пленного во время захвата сектора — вы должны будете решить его судьбу: отпустить, расстрелять или допросить.
    Если решите-таки допросить — придется применить не мало силы, чтобы заставить врага проболтаться и доложить нужную вам информацию.

Секреты игры В окопе

Война — дело не простое, особенно когда вы еще новичок в этом деле. Но помните, что генералами не рождаются — ими становятся. Поэтому приложите максимум усилий, дабы не оплошать на всех пяти фронтах. А наши подсказки и секреты вам в этом помогут.

  • Захватывая сектора, вы будете получать в награду каски и карты. За каждые 5 касок вы можете получить из штаба один из элементов коллекции, а за каждые 5 карт — рубли.
  • Максимально возможный уровень каждой коллекции в игре — 10.
  • Если вам не хватает определенного предмета для коллекции — выставите его в просьбу о помощи.
  • Помогайте своим друзьям один раз в сутки абсолютно бесплатно. Тогда сможете надеяться на взаимность.
  • Чтобы повысить показатель «сила армии», вам нужно улучшить своих солдат и окружение.
  • Для доступа к боссам вам необходимо получить Доверие Сталина.

Скачать (установить) приложение В окопе в контакте бесплатно можно по ссылке https://vk.com/vokope.

Напоминаем, что узнать о том, как оригинально поздравить своих друзей с 9 мая вы можете в нашей статье Как отмечают 9 мая в контакте.

Тактика. Захват противника (поиск) в окопе

Поиск – это, способ ведения разведки с целью внезапного нападения на объект и захвата пленных, документов и образцов вооружения ночью и в других условиях ограниченной видимости.

Поиск организуется и проводится при непосредственном соприкосновении с противником в обороне или при подготовке к наступлению, когда путём захвата пленных или документов необходимо установить (уточнить) группировку, боевой состав подразделений (частей) противника или захватить новые образцы вооружения и боевой техники. Он заключается в скрытном подходе и внезапном нападении подразделения (группы) на заранее намеченный и изученный объект.

Объектом для проведения поиска могут быть одиночные солдаты (наблюдатель, часовой) или небольшие группы противника, расчеты огневых средств на переднем крае и в ближайшей глубине его боевой порядка.

Согласно отчётам о разведывательной деятельности соединений и частей пяти фронтов в 1943 и 1944 гг. было проведено поисков – 6171, что в процентном отношении составило 60%. При этом поисками было захвачено около 60% пленных и документов от общего числа захваченных другими способами.

Для обеспечения действий группы в поиске, ей могут быть назначены пулемёты, артиллерийские и миномётные подразделения. В случае обнаружения противником эти подразделения прикрывают отход.

В среднем, как показывает опыт ВОВ, при проведении поиска на переднем крае противника выделялись 2 – 3 артиллерийские, 1 – 2 миномётные батареи, 1 – 2 орудия прямой наводкой и 1 – 2 станковых пулемёта.

ПОИСК В ТРАНШЕЕ НА ПРОТИВНИКА ЧИСЛЕННОСТЬЮ ДО ТРЁХ ЧЕЛОВЕК.

Действует одна штурмовая подгруппа из 6-и бойцов. Для засады намечается участок траншеи, соединяющий две огневые точки.

Штурмовая подгруппа по-пластунски подползает к траншее противника.
Четыре бойца залегают на бруствере: два бойца штурма – на одной и два охранения – на другой стороне. Справа и слева от них на расстоянии 3 – 5 шагов залегают пятый и шестой бойцы – огневого обеспечения. Все ведут наблюдение.

По траншее двинулись один, два или три военнослужащих противника.
Разведчики действуют в зависимости от того, на каком расстоянии двигаются военнослужащие противника друг от друга. Они группируются так, чтобы, как только противник поравнялся с группой засады, можно было дружно прыгнуть в окоп, свалить и обезоружить противника, набрасывая на голову мешок или накидку и закрывая рот кляпом (рукавицей).
Крайние бойцы огневого обеспечения с ножами и веревками бесшумно уничтожают ножами военнослужащих противника или помогают центральной группе.
Бойцы охранения наблюдают и держат наготове гранаты и оружие.

Отход штурмовая подгруппа начинает только тогда, когда она выполнила основное задание.
Первыми отходят бойцы штурма с пленным, а бойцы огневого обеспечения и охранения прикрывают.
Вторыми отходят бойцы огневого обеспечения (с раненными и убитыми) их прикрывают бойцы охранения.
Последними отходят бойцы охранения.
Разведчики ползком в колонну по одному проползают мимо заместителя, который считает только тех, кого видит перед собой. Пока весь личный состав (включая убитых и раненых) не покинет место засады.

ПОИСК В ТРАНШЕЕ НА ПРОТИВНИКА ЧИСЛЕННОСТЬЮ ОТ ТРЁХ ДО ШЕСТИ ЧЕЛОВЕК.

Для засады намечается участок траншеи, соединяющий две огневые точки. Одновременно действуют две подгруппы штурма, действия их строго согласованы.

Две штурмовые подгруппы по-пластунски подползают к траншее противника.
Четыре бойца охранения попарно залегают с одной и другой стороны бруствера. Они прислушиваются, ведут наблюдение и прикрывают выход бойцов огневого обеспечения.
Два бойца огневого обеспечения осторожно спускаются в траншею между парами бойцов охранения и становятся спиной друг к другу.
Две пары бойцов штурма залегают на бруствере по обе стороны ближе к укреплениям противника в 4 – 8 шагах справа и слева от бойцов охранения. Все наблюдают за огневыми точками.

Читать еще:  Базовые принципы тактики

По траншее двинулись три военнослужащих противника.
Бойцы штурма и охранения пропускают их. Затем один боец штурма бесшумно спускается в траншею, отрезая противнику путь отхода.
Противник, продолжая идти вперед, сталкивается с бойцами огневого обеспечения, стоящими в центре траншеи. Те встречают их огнём автоматов. Уцелевшие военнослужащие противника всегда бегут обратно.

Пара бойцов охранения, лежащая на бруствере, пропускает лишь одного из бегущих, а остальных уничтожает огнём из автоматов.
Пропущенный противник попадает в это время в руки бойца штурма, спустившегося в траншею специально для захвата его и второго бойца штурма нападающего со спины. Они обезоруживают, затыкают рот, связывают и доставляют пленного по намеченному ранее пути.

Отход штурмовая подгруппа начинает только тогда, когда она выполнила основное задание. Первыми отходят бойцы штурма с пленным, а бойцы огневого обеспечения и охранения прикрывают.
Вторыми отходят бойцы огневого обеспечения (с раненными и убитыми) их прикрывают бойцы охранения.
Последними отходят бойцы охранения.

Разведчики ползком в колонну по одному проползают мимо заместителя, который считает только тех, кого видит перед собой. Пока весь личный состав (включая убитых и раненых) не покинет место засады.

Современная тактика войны

После моего прошлого поста на меня подписалось 20 человек из-за чего я прочувствовал ответственность и не стал огорчать людей и публиковать мелочи.

Всё что написано ниже — исключительно мнение автора, основанное на анализе материалов ведения боевых действий в горячих точках, компьютерных симуляциях и страйкболе.

Стратегия — наука о войне, в частности наука полководца, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека.

Тактика — составная часть военного искусства, включающая теорию и практику подготовки и ведения боя соединениями, частями (кораблями) и подразделениями различных видов вооружённых сил, родов войск (сил) и специальных войск на суше, в воздухе (космосе), на море и информационном пространстве.

С древних веков тактика не была в почёте. Великие умы грезились и занимались стратегиями, а тактика была в лучшем случае занятем одиночек. Второй момент гробящий науку тактики — подстройка тактики под технику. Что происходит если эти правила нарушить? Качественные перевороты в военном ремесле. В качестве примеров:

1. Генерал Г. Гудериан разработал тактику применения танков в наступлении. Историю, надеюсь, знают все и оценить значение научного подхода к тактике в данном контексте сумеют.

2. РСЗО БМ-13 «Катюша»/Т-34/Ил-2/Автомат Фёдорова. Гениальные конструкторы определили средства для разработки новой тактики.

Но в целом всё печально. Например, лично мне неизвестны случаи, когда «Гудериан находил своего Королёва» т.е. нарушались одновременно оба правила.

Давайте отбросим условности и представим, что у нас есть команда, которая может решить любую техническую задачу.

Начнём с самого верха. Главной тактической доктриной я считаю специализацию частей. Сейчас одни и те же бойцы и техника работают на атаку и на оборону и из-за унификации показывают слабый результат. Давайте разбираться почему.

Бойцы наступления должны обладать хорошей маневренностью, огневой мощью и связью. Бойцы обороны должны быть хорошо защищены и иметь возможность безнаказанного уничтожения противника.

Если войска и техника не разделены, то «ой» и дальше мы в этом убедимся.

Итак, с моей точки зрения войска должны быть разделены на 5 категорий:

1. Войска нападения

2. Войска разведки и диверсионной деятельности

3. Войска обороны

5. Спецподразделения ликвидации.

Виды ВС «по новому»:

1. Сухопутные (СВ ВС)

3. Войска космического и стратегического назначения (ВКСН)

Виды ВС выбраны по сферам работы без пересечений задач. Наличие ВС с пересекающимися задачами влечёт слабую эффективность «стыков», что в 1941 году привело к большим потерям РККА. Здесь всё чётко — выше 50 км и стратегические зоны — ВКСН, акватории и береговая зона — ВМФ, остальное СВ ВС.

1. Войска нападения — подразделения заточенные на ликвидацию или вынуждение к отступлению противника. Высокомобильные и способные создавать кратковременный ад.

2. Разведовательно-диверсионные отряды — сбор информации и гадости в тылу противника.

3. Войска обороны — тяжеловооруженные и защищённые войска, основная задача которых — не дать пройти противнику.

4. Контрразведка — выявление и ликвидация РДО противника.

5. Ликвидаторы — небольшие РДО заточенные на поражение стратегических целей, до которых сверхсложно добраться (например, лидеры и высший генералитет противника).

В мирное время на границе стоят войска обороны. При атаке они уничтожают или изматывают наступающие войска, потом войска нападения производят захват территории, которую занимают войска обороны. При контратаке атакующие уходят за оборонительные рубежи и ждут момента для атаки.

Разведчики-диверсанты, ликвидаторы и контрразведка играют в шпионские игры.

В первой части я пояснил что и как, если будет интересно — запилю серию постов про каждую категорию войск.

Выход — как раз таки универсальность солдат и умение их работать как в атаке так и в обороне, не говоря о том, что это не компьютерная игра и у нас нет и не будет уже окопных войн первой или второй мировой. Надо атаковать — солдаты сели в броневики и поехали атаковать, надо защищаться — солдаты заняли блокпост, и так как обучены — грамотно его защищают и так далее и тому подобное.

В прошлом посте попросили расписать абстрактную армию, которая была бы наиболее эффективной. Без связи с современной. Сферическая армия в вакууме.

А вот насчёт «универсальности» Вы не правы абсолютно. При оснащении войск заточенной под задачи своей категории техникой «универсалы» будут находиться в более печальной ситуации. Например, для войск нападения (штурмовых) я бы сделал мобильные (скорее всего одноразовые) установки «огненного вала». Очень плотный град снарядов в течении 1-2 минут. «Обычные» войска его не переживут, в то время как войска обороны должны оснащаться техникой способной быстро и очень серьезно самоокопаться.

Войска нападения при контратаке уходят за обороняющихся и во встречный бой не вступают.

Теперь картина контратаки — солдаты текущей армии сели в броневики и успешно сгорели т.к. полоса обороны — это передвижные мини-крепости за 4-5 метровыми земляными барьерами (по типу ДЗОТов) с 2-3 м земляной крышей и вооруженные в т.ч. ПТУРами и ЗРК и прикрытые пехотой с крупнокалиберными пулемётами. В обороне в хорошо укреплённой позиции бегать не надо — можно много боекомплекта держать.

А вот насчёт «универсальности» Вы не правы абсолютно. При оснащении войск заточенной под задачи своей категории техникой

Это не компьютерная игра — если вы выдадите какие-то сферические танчики +100 к атаке, то с фланга зайдёт враг и уже понадобятся танчики +100 к обороне.

Например, для войск нападения (штурмовых) я бы сделал мобильные (скорее всего одноразовые) установки «огненного вала». Очень плотный град снарядов в течении 1-2 минут.

Это типичные грады-ураганы. Переживаются в окопах. Обычных. Что копаются лопатами.

Войска нападения при контратаке уходят за обороняющихся и во встречный бой не вступают.

Т.е. вы уже сразу без причины двигаете 2 группы 🙂

Солдаты текущей армии посмотрели где «супир атакующие убер солдаты» и навели на них авиацию. Грады сгорели. Зе енд.

Кстати — дзоты вы строить собираетесь при каждом перемещении? как римский легион? 🙂 у нас не линия маржинно а высокомобильная война 21 века 🙂

Заскочу вперёд ;-). Мы в абстракции, поэтому нет танчиков. Новые виды техники именно под новую тактику.

Не Грады/Ураганы. Система залпового огня калибра 30-50 мм, кассета на 1000 выстрелов, тип боеприпаса — шрапнель, подрыв воздушный 5 м. Время пуска не более чем — 1 минута. От Града/Урагана окопчик спасёт — несмотря на мощность число снарядов сравнительно небольшое и шанс «залёта в гости» так же не большой. Здесь спасёт только ДОТ/ДЗОТ потому как ожидаемая плотность осколков 1 на 100 см2.

Атакующие отделения вооружены автоматическим оружием подавления (2-3 раза больший боекомплект при том же весе, задача — прижать противника) + ПТУРЫ/Шрапнельные ракеты (выбить технику + прижать крупные группы) + большое число «полуснайперов» (уничтожение солдат).

Читать еще:  Тактика ведения боя в жилых помещениях

Впереди пехоты идут максимально дешевые роботы огневой разведки. Грубо — детская машинка с пулемётом и гранатомётом. Задача — провокация огня т.к. зверя с пулемётом в тыл никто не пустит.

Позади пехоты идут ТБМ (транспортно-боевые модули, аналоги Т-15) и БМП (боевые машины подавления). ТБМ — это транспорт подвоза боеприпасов и эвакуации раненых. БМП — это гибрид САУ, ПВО и РСЗО — задача охота на танки противника, удары по скоплениям сил противника и «зонтик» от вертолётов.

С воздуха группировку прикрывают АЛШК (автоматизированный летающий штурмовой комплекс) и АЛЗК (автоматизированный летающий защитный комплекс) — группы ЛА в которых есть пилотируемый модуль управления и 10-20 беспилотников. АЛШК несут вооружение «воздух-воздух» и «воздух-земля», а АЛЗК — системы ПВО/ПРО. Смысл — имея копеечные (по сравнению с полноценным вертолётом/самолётом) аппараты можно не стеснятся в их боевом применении. АЛЗК при отсутствии поражения цели подставляются под ракеты сами.

Атакующая группировка идёт волной или клином. За ней «гусеницей» идут войска обороны (последняя линия снимается и переползает вперёд, когда дистанция позволяет). При угрозе атакующие войска откатываются за оборонительную линию.

ПДОТы — техника которая способна быстро и глубоко зарыться в землю и активно огрызаться. По расчетам — фронт и фланги по 5 м земли, верх — 2-3 м. Вооружение 12,7 + 30 + ПТУРы. Вокруг пехота с крупнокалиберным вооружением. Выбить такую точку — проблема. Зоны обстрела — пересекающиеся.

За линией ПДОТов (которые не дают быстро пройти пехоте и наземной технике) стоит ПВО/ПРО в дополнении к АЛЗК, а чуть дальше — тяжелая артиллерия + РСЗО, задача которых не допустить сосредоточение крупных сил противника напротив узкого участка ПДОТов.

Авиации для «раздолбать Гады» придётся преодолеть 3 рубежа обороны ПВО — ЗУРы БМП, АЛЗК и ПВО 2 линии. Вертушки «штурмовой» комплектации из системы выпадают в принципе. Когда 30% бронетехники имеют ЗУРы и летают батареи ПВО, вертушки становятся в лучшем случае одноразовыми.

Система залпового огня калибра 30-50 мм, кассета на 1000 выстрелов, тип боеприпаса — шрапнель, подрыв воздушный 5 м.

дальше не читал. в формате 50 мм у вас этой шрапнели будет хер да нихера либо она будет птичьей и будет останавливаться пятью метрами воздуха и одежду не пробивать.

Вы тут линию маннергейма расписали, а воевать они будут в поле и лесах вокруг мелких посёлков, где никаких укреплений подавно не было и нужно маневрировать. См. донбас.

«Войска нападения при контратаке уходят за обороняющихся и во встречный бой не вступают.»

А как быть, если во время преследование противника «полком нападения» прилетел контрудар противника во фланг? Вызывать из своего тыла полк обороны? Так это время пройдет. А закрепляться на захваченных рубежах как войсковая часть нападения будет? Она же не умеет в оборону, как закрепляться то?

«Войска нападения при контратаке уходят за обороняющихся и во встречный бой не вступают.»
на какое расстояние в глубину планируете прорыв? на каком расстоянии заканчивается атака и начинается закрепление позиций? как вы будете оберегать атакующие войска, когда они удаляться от оборонительных позиций от удара во фланг и окружения? в конце концов — на какое время вы планируете военные действия?
ещё — если при контратаке они сразу отходят назад — как вы собираетесь удерживать территорию?
и самый главный вопрос — для какой страны вы разрабатываете свою абстрактную армию?
потому, что:

— для страны размером с Лихтенштейн — атаковать и защищаться она может только разве что от народов крайнего Севера бывшего СССР. да и то — сомнительно.
— для стран побольше — типа Литва, Латвия, Эстония — с их тремя танками на всех — максимально возможный тип войны — это партизанская. на большее — не хватит ресурсов. Мобилизационных и, в первую очередь — экономических.

более-менее большие страны Европы? сильно зависит от противника. но тут сильно всё зависит от логистики и экономики.
например — Франция против Германии(ну или наоборот). примерно одинаковые расстояния по снабжению и мобилизационным ресурсам. и по применению мировых разработок. Сильно зависит от того, кто первым выступит в бой. Но, Германия с вероятностью процентов в 80 -90 : выйдет победителем. Почему? потому что — орднунг! на войне, особенно затяжной — немцы впереди всех в плане порядка и обеспечения.

идём выше, войны между большими странами на территории одного континента.

ради интереса берём Россию(в современных границах) и Китай (тоже в современных границах)

Длина пограничной линии — более 4000 км.
Объясните пожалуйста, с точки вашей сферической доктрины, как обе страны могут обеспечить себе хотя бы необходимую плотность оборонительной линии друг от друга? Это не считая союзных границ, через которые тоже можно вести наступление?

Рассматривать ваши предложения по организации военных действий между разно континентальными странами — бессмысленно по вашим определениям атакующих и обороняющихся армий. Опять же, подумайте — почему сдалась Япония Америке во второй мировой? Прям вот так сильно испугалась атомных бомб?

Почитай Овчаренко, тебе польза будет)))

Ну и анекдот с натуры про моего ротного: встретился он с дедом своим на 9 мая, посидели, выпили, дед задаёт вопрос:

— А скажи, внучек, какое самое бесшумное оружие у Вас, у спецназовцев.

— Ну ПБ, АПБ, АС да и ВСС с НРСом.

— Поверь, внук, самое бесшумное оружие это топор))))

P.S. дед партизанил в Белоруссии

логистика, автор, логистика.

Могу предположить, что автор имеет большой опыт в компьютерные игры, в том числе стрелялки и бродилки, и ни дня не служил в ВС РФ. Так, как тема, со слов автора — чистая абстракция, то хотелось бы подкинуть еще идеи, которые также способны к применению.

1. Известно, как опасен пожар в высотных зданиях, и насколько трудно организовать эвакуацию. Для решения этой задачи, надо в каждой квартире выше 30 этажа рядом с окном прикрепить парашют в укладке, можно модели ДП6У. И по сигналу, жители надевают парашюты и выпрыгивают из окон. Известно, что для нижних этажей это непременимо — парашюты не успеют раскрыться. В этом случае, рядом с окнами, размещают скатку веревочной лестницы, закрепленной, например, на батарее отопления. И по сигналу, жители выкидывают лестницы, и спускаются вниз.

2. Известно, как опасны авиационные происшествия. Но, так же известно, что на внутренних перелетах по России, самолеты чаще летят над сушей, чем над водой. А почему тогда под креслами спасательные жилеты?? Это потому, что самолеты не российские, а иностранные, а у них часто перелеты над морем или океаном. Поэтому, надо спас.жилеты заменить тонкими ,но прочными парашютами, и по сигналу пилотов, пассажиры надевают парашюты, и покидают самолет. Это снизит количество жертв, возможно совсем.

3. Известно, что затопление подводной лодки часто приводит к катастрофе с гибелью людей. Известно, что в атомных подводных лодках, есть специальные баллоны. Но баллоны заполнены азотом и гелием, а эта смесь непригодна для дыхания. Надо баллоны заполнить чистым кислородом, желательно, жидким ! Тогда, когда лодка ляжет на грунт, можно потихоньку стравливать кислород внутрь корпуса, и этого хватит надолго. Еще дольше можно продержаться, если заполнить баллоны не кислородом, а озоном. В газе Озон кислорода в полтора раза больше, чем в чистом кислороде. Это легко доказать.

4. Известно, что междугородные автобусы, часто ездят с большой скоростью по прямым дорогам. При этом, в случае столкновений, происходят ДТП с гибелью пассажиров. Чтобы этого избежать, надо на переднюю часть автобуса прикреплять специальное устройство, в виде коробки с гофрой внутри и пупырышками снаружи. При столкновении, коробка разрушится, а повреждения автобуса уменьшатся, может совсем. Ведь кинетическая энергия движения перейдет в тепловую, а это важно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector