0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тактика антизасадных действий

Тактика антизасадных действий

Тактика — Общевойсковая

Инструкция армии США по тактике действий при попадании в засаду.

При действии на территории противника, либо при перемещении сквозь территорию повстанцев или территорию, где население настроено враждебно, любое подразделение может попасть в засаду.
Вы должны обеспечить охранение вашей колонны и секретность графика движения. Всегда меняйте маршруты движения и время движения, не отдавайте приказа, не подумав, и всегда учитывайте наличие партизан.

Профилактические антизасадные мероприятия:

  • по картам (аэрофотоснимкам), а также по агентурным сведениям оценить обстановку в районе с целью выявления наиболее засадоопасных мест
  • свести к минимуму все свои передвижения. Если это невозможно, необходимо менять маршрут передвижения каждую поездку
  • в опасных районах — не использовать дорог, троп, если без них можно обойтись

«Попадание» в засаду может стать для вас настоящей катастрофой. У противника все карты под рукой: он сам себе выбрал позицию, захватил инициативу и ошеломил вас. Но если вы знаете, как действовать, вы можете переломить ситуацию в свою пользу и вырвать победу из рук противника.

Колонна машин подразделения должна иметь командира колонны, находящегося там, где ему удобнее всего управлять ею, и охранение.
Охранение колонны (танки, БМП, БТР и т.д.) должны двигаться, как минимум, в голове, середине и хвосте колонны в готовности к моментальным действиям по отражению нападения противника.
Все машины в колонне должны иметь дежурные огневые средства с автоматическим оружием, которые начинают немедленную стрельбу при ведении огня противником.
Главное, в ответ на шквал огня противника, суметь организовать собственный шквал огня, позволить спешиться личному составу и осуществить контратаку.

Перед совершением марша подготовьте машины, следующие в колонне:

  • находясь в машине, ваш личный состав должен иметь круговой обзор, возможность ведения огня и бросков ручных (дымовых) гранат во всех направлениях
  • не бронированные машины максимально укрепите, например, положите на дно и вдоль бортов мешки с песком, боковые стекла укрепите листами железа (как вариант бронежилетами)
  • командиру не садиться рядом с водителем, там будет неудобно управлять подчиненными. Рядом с водителем посадите пулеметчика с хорошим обзором впереди
  • добавьте пулеметы в невооруженные машины
  • ездите с откинутым задним бортом, и приподнятым на уровень головы боковым тентом
  • в машине не располагайте более 15 человек
  • находясь в грузовой машине, расположите личный состав на центральных скамейках лицом к бортам и в тыл машины, чтобы они могли наблюдать за окружающей обстановкой. Оружие должно быть изготовлено к бою. Личный состав должен быть готов немедленно кинуть дымовые гранаты, открыть огонь и максимально быстро покинуть машину
  • на переднем бампере соорудите что-то вроде небольшого тарана, чтобы сбить «легкие» баррикады
  • в машинах должен быть аварийный комплект (различные инструменты, снаряжение, миноискатели и т. д.), для уничтожения препятствий

Опытный противник будет пытаться продумать ваши действия после открытия им огня и ваш маршрут дальнейшего движения. Он может установить противопехотные мины, мины направленного действия на вероятных маршрутах вашего отхода. Он будет пытаться сразу уничтожить командиров и радистов. Поэтому командиры не должны ничем, ни одеждой, ни снаряжением выделяться среди подчиненных, а радисты не должны выставлять антенны до начала работы.

Если несмотря на ваши усилия, вы все же попали в засаду – действуйте! Сконцентрируйтесь на естественной реакции укрыться. Ключ к победе в антизасадных действиях лежит в контроле над ситуацией. Все будет зависеть от командира, от его способности быстро принимать правильные решения и от уровня тренированности подчиненных.

В первые минуты засады, вы, конечно, понесете потери от огня противника, но вы многое измените, если сблизитесь с противником, «захватите его за пояс».
Помните, противник пытается заставить вас остаться в зоне поражения. Сближайтесь с ним или быстро покиньте зону поражения. Вырвите у него инициативу. Помните, противника может быть меньше, чем вас. Ваши приказы должны быть громкими, простыми и четкими. Времени для размышления нет.

Машины, проскочившие зону поражения — на максимальной скорости вырываются из-под огня. Личный состав спешивается и организует фланговый удар по противнику. Устанавливает радиосвязь с поддерживающими подразделениями (авиация, артиллерия), частью колонны попавшей в засаду и замыканием колонны, для организации совместных действий.
Машины, не доехавшие до зоны поражения — разворачиваются и покидают ее. Личный состав спешивается и организует фланговый удар по противнику. Устанавливается радиосвязь.
Машины, попавшие в зону поражения (подорванные на фугасах, минах и т.д.) и не способные из нее вырваться, сворачивают за укрытие (подбитую машину, куст, группу деревьев и т.д.). Дежурные огневые средства ведут интенсивный огонь по противнику. Личный состав бросает дымовые гранаты и быстро покидает машины, после чего пытается под прикрытием дымов, стремительно контратаковать противника в лоб и «захватив его за пояс», опрокинуть его.
Если атака захлебнулась, пытайтесь, просачиваясь сквозь боевые порядки противника, атаковать его во фланг, либо займите удобную оборонительную позицию. Главное – вырывайтесь из зоны поражения.
Вырвавшись из зоны поражения, вы уже завладели инициативой боя. Всемерно восстанавливайте управление подразделениями. Без согласованных действий — вас ждет печальный исход.

При совершении пешего марша, тактика действий при попадании в засаду может быть следующей:

Вариант №1.
Часть группы, попавшая в зону поражения, занимает оборонительную позицию, сковывая противника.

Другая часть группы, не атакованная противником, наносит ему удар во фланг. При этом необходимо соблюдать осторожность и не поразить товарищей.

Вариант№2
Атакованная группа броском сближается с противником, срывая дистанцию, заходит ему в тыл и опрокидывает (уничтожает) его, стреляя во всех лежащих на земле.

Ночная засада трудна для контратаки, вы ослеплены. Покиньте освещенное противником место засады, как можно скорее. Ночью труднее контролировать свой личный состав. Ночью контратаку лучше всего организовывать с флангов.

Для примера.
В Афганистане моджахеды, проводя караваны, применяли разнообразную тактику действий против советского спецназа.
В начале, по маршруту движения, на высотах выставляли наблюдателей. Впереди каравана шли «мирные (без оружия) жители», затем головной дозор (иногда не один), затем ядро (собственно караван). Причем, караван шел «прыжками», т.е. преодолевал определенный участок только после получения сигнала «Путь свободен» от дозорных. Более того, ядро иногда двигалось несколькими небольшими группами, из которых тяжело выбрать наиболее ценную.
Днем по пути вероятного движения каравана пастухи прогоняли скот, тем самым, затрудняя разведчикам нахождение на дневке и в районе засады.

Читать еще:  Способы передвижения солдата в бою

Storm warning

Антизасадные действия

После затянувшейся паузы наша скромная группа страйкболистов вернулась к тренировкам с инструктором. А в этот раз он был еще и не один, так что продуктивность удвоилась Два месяца мы отрабатывали базовые, по сути, навыки и вот теперь перешли к следующему этапу.

Началось все вновь с теории, правда, в этот раз большая часть времени все же была посвящена практике, но об этом потом. Перегружать блог буквами не буду, да и материала столько, что мне его еще обрабатывать не один день, а доступ к полной версии все равно будет только для своих, поэтому пробегусь только по основным моментам. И сразу отмечу, что не все применимо в страйкболе или же нуждается в некой адаптации. Об это я уже когда-то писал.

Иногда некоторые сокрушаются, что в страйкболе есть только один спецназ. А ведь по тактике действий (а порой и по количеству людей) сама игра такая. Очень редко есть какое-то подобие поддержки, эвакуация, как правило, запланирована сценарием, а артиллерия и авиаудары если и существуют, то сугубо условные. Так что в основном все действуют автономно. Но что касается игроков, то, конечно, недостаточно попасть в такие условия, в них надо еще и уметь себя правильно проявить. И для этого важно взаимодействие. После полевых операций это особенно касается следующих уровней техники и тактики: бой в городе и, высший пилотаж, бой в здании.

Еще одно из важных правил «перед тем как куда-то залезть, подумай, как будешь оттуда вылезть», а также «не знаешь, не лезь». И касается оно как глобальных вещей, так и незначительных на первый взгляд. Во время одного из упражнений мы, например, залезли в бурелом, который можно было обойти. Ошибка. Случись что, вылезать оттуда быстро не выйдет. Те, кто не хочет учиться, использует тактику героев одиночек, со всеми вытекающими. Еще одна грустная реалия – маршруты часто сливают. Страйкбола это не так касается, но если двигаться даже метров в 200 в стороне известного еще кому-то маршрута, это может уберечь от потерь. А именно: когда есть задача и при ее выполнении вы наталкиваетесь на противника, в бой вступать не следует, ведь вы его не планировали. Сейчас нужно, например, двигаться к определенному объекту, где как раз и может произойти уже запланированный бой, если речь идет об огневом налете с целью нанесения урона противнику или даже о разведке с заходом досмотровой группы на объект для изъятия различных ценностей, тех же документов. Кстати, эта тема (по разведке объекта, в том числе с доразведкой, составлением формуляра, куда вносятся режимы охраны, часовые, посты, пути подхода подкрепления и прочее) была затронута лишь косвенно, но в будущем мы к ней вернемся, и выглядеть это будет как полноценная учебная операция. Но перед этим еще предстоит многому поучиться.

Передвижение по лесу тоже отдельная тема. Скрытно это делать лучше всего ночью. Вероятность попасть в засаду возрастает, если идти по дороге. Методика поиска разведывательных групп на дорогах существует и работает. Достаточно расставить посты на перекрестках квадратов по диагонали, как вариант. Ну а далее уже дело техники.

Нужно избегать открытых пространств, обходить те же поляны. Маршрут лучше планировать заранее, подкорректировать при необходимости — не проблема. Лучше выбирать «гнилые» места, где вас сложнее увидеть. В случае столкновение нужно разорвать визуальный контакт и лишить противника возможности вести прицельную стрельбу. Да, в таких местах все равно можно на кого-то нарваться, на патруль или тыловиков, но это не засада и даже не обязательно бой. Засада же – заранее подготовленное мероприятие.

Есть три варианта антизасадных действий. Чтобы, так сказать, не засадили 1. Отход для пеших групп. 2. Прорыв с целью выхода из зоны поражения для действия на технике. 3. В случае конвоирование возможен вариант, что придется отбивать груз. Почему нельзя останавливаться? Потому что засада была устроена там, где противнику удобней нанести вам максимальный урон. Остановились — остались в зоне поражения. В случае с техникой, если спешиться, на обочине можно нарваться и на мины. Во всех случаях должен быть определен порядок действий.

Порядок движения в пешем порядке по лесу может быть разным. Смотря какое количество людей в группе и какая местность. Если группа не четыре человека, а больше и есть головной дозор (который необходимо менять каждые полчаса), то двигаться он должен на визуальном удалении, потеряться в густом лесу не проблема, а использование раций может быть лишним способом себя выдать. В том же густом лесу при движении построение может быть в линию по одному, а в редколесье по двое или даже по четверо. Темп ведения разведки днем может составлять 3-4 километра, ночью еще меньше — 1-2 километра. Все это, конечно, отличается от страйкбольных рейдов. Да и сама разведка в наших играх не особо востребована. В некоторых ситуация используются боковые и тыловые дозоры. По открытой местности, такой как степь, можно двигаться ромбом или углом. Второй вариант больше подходит для меньшего количестве людей в группе. Это построения позволяют открывать огонь в любом направлении большим числом членов группы.

Для малых групп есть три типа попадания в засаду. Таблицы нарисовал, как умел. 1. Когда группа идет в линию и нападение идет сбоку. Тогда необходимо развернуться и под прикрытием огня уйти из зоны поражения. Командир выбирает направление отхода. Как правило, это назад, откуда пришла группа. Первыми отходят люди из головного дозора, забегая в хвост своей группы. При этом важно не заигрываться и не забывать никого. Для этого можно пробегая мимо товарища хлопать его по плечу и предупреждать, что теперь он крайний.

2. Г-образная засада, когда огонь идет сбоку и спереди. В этом случае забегание происходит по косой, с заносом хвоста, чтобы у всех членов группы была возможность стрелять по противнику. Обратите внимание, что в таком случае вы можете сократить врагу количество секторов огня.

Читать еще:  Подготовка позиций к обороне

3. Фронтальная засада. Например, при преодолении бугорка, когда не получится избежать встречи. Тогда группа выстраивается в линию, либо по обе стороны от головного дозора, либо в одну, затем ведется огонь по противнику, после чего группа отходит двумя половинами. Как будто волнами. То есть одни отходят, другие прикрывают.

Собственно, это и было практической частью, которую мы отрабатывали. Все основано на знаниях психологии и хитрости. К одной из хитростей относится, например, ведение огня одиночными, два человека вполне могут это делать так, что будет похоже на очереди. И нужно не только целиться и стрелять, а и поражать противника огнем. Кстати, еще такая специфика разведки. Не всегда удачная идея стрелять из положения лежа. Обзор ухудшается, а уходить все равно нужно практически моментально. Всякие тактикульные позы тоже могут не подойти, это для других задач. Так как спиной обычно находится рюкзак.

Домашним же заданием стало не только повторение пройденного. Тренировка показала, что нужно уметь подавать точные команды, а еще быть уверенным, что она получена. А для этого их необходимо дублировать тем, кому они адресованы. Без всего этого будет много путаницы. Это мы ощутили на собственном примере. Можно забыть товарища, который увлекся боем. Если не убедиться, что человек услышал и правильно понял команду, то есть риск, что он будет действовать неверно. Ну а хуже всего, если командир замешкается или вообще забудет отдать команду.

Выйти из засады необходимо быстро, а вот чтобы научиться правильно это делать, нужно время и тренировки, чтобы не терять навыки. Собственно, это касается и многого другого.

Тактика действий при попадании в засаду. Инструкция армии США

Войско баранов, возглавляемое львом,
всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном

Наполеон I Бонапарт

В одной из предыдущих статей, был рассмотрен материал по организации различных типов засад разведгруппой специального назначения. В этой же статье рассмотрен вопрос тактиктических действий армейского подразделения, передвигающегося в колонне машин или пешим маршем, попавшего в засаду противника и эффективных антизасадных мероприятий. Инструкция прежде всего для офицерского (командного) состава, но будет очень полезна к ознакомлению и рядовым бойцам.

При действии на территории, контролируемой противником, либо при перемещении сквозь территорию повстанцев или территорию, где население настроено враждебно, любое подразделение может попасть в засаду.

Вы должны обеспечить охранение вашей колонны и секретность графика движения. Всегда меняйте маршруты и время передвижения, никогда не отдавайте приказа, не подумав, и главное — всегда и везде учитывайте наличие повстанцев (боевиков, партизан).

Перед выдвижением вглубь территории, контролируемой повстанцами, необходимо провести профилактические антизасадные мероприятия:

— по картам (спутниковым, аэрофотоснимкам), а также по разведывательно-агентурным сведениям оценить обстановку в районе будущего передвижения с целью выявления наиболее засадоопасных мест;
— свести все свои передвижения к минимуму. В случае, если это невозможно, необходимо каждый раз менять маршрут передвижения.
— в опасных районах не следует использовать дороги и тропы, если без них можно обойтись.

Помните, что «попадание» в засаду может стать настоящей катастрофой для подразделения, так как у противника, как говорится, на руках все козыри: он сам себе выбрал позицию, тщательно подготовил засаду, захватил инициативу и главное — застал вас врасплох. Но если вы знаете, как надо действовать, то вы можете переломить ситуацию в свою пользу и вырвать победу из рук противника.

Рассмотрим вариант передвижения колонны автомобилей с бронетехникой охранения. Колонна машин подразделения должна иметь командира колонны, находящегося там, где ему удобнее всего управлять ею, и охранение.

Охранение колонны (БМП, БТР, танки и т.д.) должны двигаться, как минимум, в голове, середине и хвосте колонны в полной готовности к моментальным действиям по возможному отражению нападения противника.

Абсолютно все машины в колонне должны иметь эффективные автоматические огневые средства, которые начинают немедленную стрельбу при открытии огня противником.

При попадании в засаду, главное — в ответ на шквал огня противника, суметь максимально быстро организовать собственный шквал прицельного огня, позволить спешиться личному составу и осуществить эффективную контратаку.

Перед совершением марша, подготовьте машины, следующие в колонне и соблюдайте следующие правила:

— находясь в машине, личный состав должен иметь круговой обзор, возможность ведения огня и бросков ручных (дымовых) гранат во всех направлениях;
— небронированные машины максимально укрепляются, например, на дно и вдоль бортов укладываются мешки с песком, боковые стекла укрепляются листами железа (как вариант — бронежилетами), на БТР (по возможности) навариваются защитные противокуммулятивные металлические решетки для отражения гранатометных выстрелов (новые модели БТР имеют такую защиту в комплекте);
— командир никогда не садится рядом с водителем, так как в этом случае ему будет неудобно управлять подчиненными. Рядом с водителем садится пулеметчик, которому обеспечивается хороший передний обзор;
— в неоснащенные собственным оружием машины (грузовики, джипы и т.п.) устанавливаются пулеметы;
— грузовые машины, перевозящие личный состав, едут с откинутым задним бортом и приподнятым на уровень головы боковым тентом (думаю, не надо пояснять, зачем);
— в одном авто не располагаются более 15 человек;
— находясь в грузовой машине, расположите личный состав на центральных скамейках лицом к бортам и в тыл машины, чтобы они могли наблюдать за окружающей обстановкой. У всех бойцов оружие должно быть изготовлено к бою. В случае попадания колонны в засаду, личный состав должен быть готов немедленно кинуть дымовые гранаты, открыть огонь и максимально быстро покинуть авто;
— на переднем бампере авто сооружается что-то типа небольшого тарана, чтобы можно было сбить «легкие» баррикады не снижая скорости движения;
— в машинах должен быть аварийный комплект (снаряжение, миноискатели, различный инструмент и т. д.), для уничтожения препятствий.

Примечание: место снайпера — на броне в передних порядках движения. Задачи снайпера — вести наблюдение, обнаружить возможную постановку противником засады, для чего снайпер должен знать рельеф местности тщательно изучив карту и прогнозируя места, где противник может устроить засаду.

Внимание ! При обнаружении засады, снайперы немедленно открывают по ней огонь самостоятельно, то есть без команды командира, и в первую очередь уничтожают цели, которые, по их мнению, являются наиболее опасными — гранатометчиков, пулеметчиков и снайперов врага. В случае остановки колонны, снайпер занимает позицию по целесообразности — в воронках, кювете и т.д, но подальше от машин, как подбитых, так и не подбитых — они «притягивают» к себе огонь противника. Рекомендую к прочтению материал «Положения для стрельбы. Варианты изготовки при стрельбе из снайперской винтовки».

Читать еще:  Огневые засады и борьба с ними

Опытный противник будет пытаться продумать ваши действия после открытия им огня и ваш маршрут дальнейшего движения. На вероятных маршрутах вашего отхода он может установить противопехотные мины, мины направленного действия, мины-ловушки. Он обязательно будет пытаться сразу уничтожить командиров и радистов. Поэтому командиры должны ничем не отличаться от рядовых бойцов: ни униформой, ни знаками отличия, ни снаряжением, а радисты не должны выставлять антенны до начала работы.

Если же несмотря на все ваши усилия, вы все же попали в засаду – действуйте ! Действовать надо быстро и решительно. Помните: даже несколько секунд промедления — это чья-то жизнь. В таких ситуациях, практически все зависит от командира, от его способности быстро принимать правильные решения, но также играет роль уровень тренированности подчиненных. Сконцентрируйтесь на естественной реакции укрыться. Ключ к победе в антизасадных действиях лежит в контроле над ситуацией.

В первые десятки секунд засады, вы, конечно, понесете потери от огня противника, но вы многое измените, если сблизитесь с противником и, что называется, «схватите его за пояс».

Помните о том, что противник обязательно будет пытаться заставить вас остаться в зоне поражения. Так что либо быстро сближайтесь с ним, либо быстро покиньте зону поражения. Перехватите инициативу. Помните, противника может быть меньше, чем вас. Ваши приказы должны быть четкими и простыми, отдаваться громким голосом. Времени для размышлений не будет.

Тактика действий при попадании в засаду колонны машин

Машины, попавшие в зону поражения (подорванные на минах и т.д.) и не способные из нее вырваться, быстро сворачивают за любое ближайшее укрытие (группу деревьев, другую подбитую машину, кусты и т.д.).

Дежурные огневые средства ведут шквальный огонь по противнику. Личный состав бросает дымовые гранаты и быстро покидает машины, после чего, под прикрытием дыма, пытается стремительно контратаковать противника «лоб в лоб» и «захватив его за пояс», опрокинуть и уничтожить его.

Если атака захлебнулась, пытайтесь, просачиваясь сквозь боевые порядки противника, атаковать его во фланг, либо займите удобную оборонительную позицию. Помните, что главное – вырваться из зоны поражения.

Машины, проскочившие зону поражения — на максимально возможной скорости уводятся из-под огня. Личный состав спешивается и организует фланговый удар по противнику. Устанавливается радиосвязь с поддерживающими подразделениями (авиация, артиллерия), частью колонны попавшей в засаду и замыканием колонны с целью организации совместных боевых действий.

Машины, не доехавшие до зоны поражения — разворачиваются и покидают ее. Личный состав спешивается и организует фланговый удар по противнику. Устанавливается радиосвязь.

Вырвавшись из зоны поражения, вы уже завладели инициативой боя. Оперативно восстанавливайте управление подразделениями. Без решительных, согласованных действий, вас и ваших бойцов ждет печальный исход.

Тактика действий при попадании в засаду при совершении пешего марша

Часть группы, попавшая в зону поражения, занимает оборонительную позицию, сковывая противника.

Другая часть группы, не атакованная противником, наносит ему удар во фланг и уничтожает его. При этом необходимо соблюдать осторожность и не поразить огнем своих же бойцов.

Атакованная группа броском сближается с противником, стремительно сокращая дистанцию, заходит ему во фланг и в тыл опрокидывая (уничтожая) его.

Ночная засада сложна для проведения контратаки, так как вы будете ослеплены. Необходимо покинуть освещенное противником место засады и как можно скорее, после чего лучше организовать контратаку с флангов. Следует учесть, что в темное время суток труднее контролировать свой личный состав.

Примечание: как это было в Афганистане.

Моджахеды, проводя караваны, применяли разнообразную тактику действий против советского спецназа.

В начале, по маршруту движения, на высотах, они выставляли наблюдателей. Впереди каравана шли «мирные жители» (боевики без оружия, женщины и дети), затем головной дозор (иногда не один), затем ядро (собственно караван). Причем, караван шел «прыжками», то есть преодолевал определенный участок дороги только после получения условного сигнала «путь свободен» от дозорных.

Более того, иногда ядро двигалось несколькими небольшими группами, из которых было тяжело выбрать наиболее ценную для захвата и/или уничтожения.

Днем, по пути вероятного движения каравана, пастухи прогоняли скот и тем самым затрудняли советским разведчикам нахождение на дневке и в районе засады.

Тактика антизасадных действий

— находясь в машине, ваш личный состав должен иметь круговой обзор, возможность ведения огня и бросков ручных (дымовых) гранат во всех направлениях

— не бронированные машины максимально укрепите, например, положите на дно и вдоль бортов мешки с песком, боковые стекла укрепите листами железа (как вариант бронежилетами)

— командиру не садиться рядом с водителем, там будет неудобно управлять подчиненными. Рядом с водителем посадите пулеметчика с хорошим обзором впереди

— добавьте пулеметы в невооруженные машины

— ездите с откинутым задним бортом, и приподнятым на уровень головы боковым тентом

— в машине не располагайте более 15 человек

— находясь в грузовой машине, расположите личный состав на центральных скамейках лицом к бортам и в тыл машины, чтобы они могли наблюдать за окружающей обстановкой. Оружие должно быть изготовлено к бою. Личный состав должен быть готов немедленно кинуть дымовые гранаты, открыть огонь и максимально быстро покинуть машину

— на переднем бампере соорудите что-то вроде небольшого тарана, чтобы сбить «легкие» баррикады

— в машинах должен быть аварийный комплект (различные инструменты, снаряжение, миноискатели и т. д.), для уничтожения препятствий

— Опытный противник будет пытаться продумать ваши действия после открытия им огня и ваш маршрут дальнейшего движения. Он может установить противопехотные мины, мины направленного действия на вероятных маршрутах вашего отхода. Он будет пытаться сразу уничтожить командиров и радистов. Поэтому командиры не должны ничем, ни одеждой, ни снаряжением выделяться среди подчиненных, а радисты не должны выставлять антенны до начала работы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector