117 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При попадании в засаду

Тактика антизасадных действий

Тактика — Общевойсковая

Инструкция армии США по тактике действий при попадании в засаду.

При действии на территории противника, либо при перемещении сквозь территорию повстанцев или территорию, где население настроено враждебно, любое подразделение может попасть в засаду.
Вы должны обеспечить охранение вашей колонны и секретность графика движения. Всегда меняйте маршруты движения и время движения, не отдавайте приказа, не подумав, и всегда учитывайте наличие партизан.

Профилактические антизасадные мероприятия:

  • по картам (аэрофотоснимкам), а также по агентурным сведениям оценить обстановку в районе с целью выявления наиболее засадоопасных мест
  • свести к минимуму все свои передвижения. Если это невозможно, необходимо менять маршрут передвижения каждую поездку
  • в опасных районах — не использовать дорог, троп, если без них можно обойтись

«Попадание» в засаду может стать для вас настоящей катастрофой. У противника все карты под рукой: он сам себе выбрал позицию, захватил инициативу и ошеломил вас. Но если вы знаете, как действовать, вы можете переломить ситуацию в свою пользу и вырвать победу из рук противника.

Колонна машин подразделения должна иметь командира колонны, находящегося там, где ему удобнее всего управлять ею, и охранение.
Охранение колонны (танки, БМП, БТР и т.д.) должны двигаться, как минимум, в голове, середине и хвосте колонны в готовности к моментальным действиям по отражению нападения противника.
Все машины в колонне должны иметь дежурные огневые средства с автоматическим оружием, которые начинают немедленную стрельбу при ведении огня противником.
Главное, в ответ на шквал огня противника, суметь организовать собственный шквал огня, позволить спешиться личному составу и осуществить контратаку.

Перед совершением марша подготовьте машины, следующие в колонне:

  • находясь в машине, ваш личный состав должен иметь круговой обзор, возможность ведения огня и бросков ручных (дымовых) гранат во всех направлениях
  • не бронированные машины максимально укрепите, например, положите на дно и вдоль бортов мешки с песком, боковые стекла укрепите листами железа (как вариант бронежилетами)
  • командиру не садиться рядом с водителем, там будет неудобно управлять подчиненными. Рядом с водителем посадите пулеметчика с хорошим обзором впереди
  • добавьте пулеметы в невооруженные машины
  • ездите с откинутым задним бортом, и приподнятым на уровень головы боковым тентом
  • в машине не располагайте более 15 человек
  • находясь в грузовой машине, расположите личный состав на центральных скамейках лицом к бортам и в тыл машины, чтобы они могли наблюдать за окружающей обстановкой. Оружие должно быть изготовлено к бою. Личный состав должен быть готов немедленно кинуть дымовые гранаты, открыть огонь и максимально быстро покинуть машину
  • на переднем бампере соорудите что-то вроде небольшого тарана, чтобы сбить «легкие» баррикады
  • в машинах должен быть аварийный комплект (различные инструменты, снаряжение, миноискатели и т. д.), для уничтожения препятствий

Опытный противник будет пытаться продумать ваши действия после открытия им огня и ваш маршрут дальнейшего движения. Он может установить противопехотные мины, мины направленного действия на вероятных маршрутах вашего отхода. Он будет пытаться сразу уничтожить командиров и радистов. Поэтому командиры не должны ничем, ни одеждой, ни снаряжением выделяться среди подчиненных, а радисты не должны выставлять антенны до начала работы.

Если несмотря на ваши усилия, вы все же попали в засаду – действуйте! Сконцентрируйтесь на естественной реакции укрыться. Ключ к победе в антизасадных действиях лежит в контроле над ситуацией. Все будет зависеть от командира, от его способности быстро принимать правильные решения и от уровня тренированности подчиненных.

В первые минуты засады, вы, конечно, понесете потери от огня противника, но вы многое измените, если сблизитесь с противником, «захватите его за пояс».
Помните, противник пытается заставить вас остаться в зоне поражения. Сближайтесь с ним или быстро покиньте зону поражения. Вырвите у него инициативу. Помните, противника может быть меньше, чем вас. Ваши приказы должны быть громкими, простыми и четкими. Времени для размышления нет.

Машины, проскочившие зону поражения — на максимальной скорости вырываются из-под огня. Личный состав спешивается и организует фланговый удар по противнику. Устанавливает радиосвязь с поддерживающими подразделениями (авиация, артиллерия), частью колонны попавшей в засаду и замыканием колонны, для организации совместных действий.
Машины, не доехавшие до зоны поражения — разворачиваются и покидают ее. Личный состав спешивается и организует фланговый удар по противнику. Устанавливается радиосвязь.
Машины, попавшие в зону поражения (подорванные на фугасах, минах и т.д.) и не способные из нее вырваться, сворачивают за укрытие (подбитую машину, куст, группу деревьев и т.д.). Дежурные огневые средства ведут интенсивный огонь по противнику. Личный состав бросает дымовые гранаты и быстро покидает машины, после чего пытается под прикрытием дымов, стремительно контратаковать противника в лоб и «захватив его за пояс», опрокинуть его.
Если атака захлебнулась, пытайтесь, просачиваясь сквозь боевые порядки противника, атаковать его во фланг, либо займите удобную оборонительную позицию. Главное – вырывайтесь из зоны поражения.
Вырвавшись из зоны поражения, вы уже завладели инициативой боя. Всемерно восстанавливайте управление подразделениями. Без согласованных действий — вас ждет печальный исход.

При совершении пешего марша, тактика действий при попадании в засаду может быть следующей:

Вариант №1.
Часть группы, попавшая в зону поражения, занимает оборонительную позицию, сковывая противника.

Другая часть группы, не атакованная противником, наносит ему удар во фланг. При этом необходимо соблюдать осторожность и не поразить товарищей.

Вариант№2
Атакованная группа броском сближается с противником, срывая дистанцию, заходит ему в тыл и опрокидывает (уничтожает) его, стреляя во всех лежащих на земле.

Ночная засада трудна для контратаки, вы ослеплены. Покиньте освещенное противником место засады, как можно скорее. Ночью труднее контролировать свой личный состав. Ночью контратаку лучше всего организовывать с флангов.

Для примера.
В Афганистане моджахеды, проводя караваны, применяли разнообразную тактику действий против советского спецназа.
В начале, по маршруту движения, на высотах выставляли наблюдателей. Впереди каравана шли «мирные (без оружия) жители», затем головной дозор (иногда не один), затем ядро (собственно караван). Причем, караван шел «прыжками», т.е. преодолевал определенный участок только после получения сигнала «Путь свободен» от дозорных. Более того, ядро иногда двигалось несколькими небольшими группами, из которых тяжело выбрать наиболее ценную.
Днем по пути вероятного движения каравана пастухи прогоняли скот, тем самым, затрудняя разведчикам нахождение на дневке и в районе засады.

Тактика действий при попадании в засаду. Инструкция армии США

Войско баранов, возглавляемое львом,
всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном

Наполеон I Бонапарт

В одной из предыдущих статей, был рассмотрен материал по организации различных типов засад разведгруппой специального назначения. В этой же статье рассмотрен вопрос тактиктических действий армейского подразделения, передвигающегося в колонне машин или пешим маршем, попавшего в засаду противника и эффективных антизасадных мероприятий. Инструкция прежде всего для офицерского (командного) состава, но будет очень полезна к ознакомлению и рядовым бойцам.

При действии на территории, контролируемой противником, либо при перемещении сквозь территорию повстанцев или территорию, где население настроено враждебно, любое подразделение может попасть в засаду.

Вы должны обеспечить охранение вашей колонны и секретность графика движения. Всегда меняйте маршруты и время передвижения, никогда не отдавайте приказа, не подумав, и главное — всегда и везде учитывайте наличие повстанцев (боевиков, партизан).

Перед выдвижением вглубь территории, контролируемой повстанцами, необходимо провести профилактические антизасадные мероприятия:

— по картам (спутниковым, аэрофотоснимкам), а также по разведывательно-агентурным сведениям оценить обстановку в районе будущего передвижения с целью выявления наиболее засадоопасных мест;
— свести все свои передвижения к минимуму. В случае, если это невозможно, необходимо каждый раз менять маршрут передвижения.
— в опасных районах не следует использовать дороги и тропы, если без них можно обойтись.

Помните, что «попадание» в засаду может стать настоящей катастрофой для подразделения, так как у противника, как говорится, на руках все козыри: он сам себе выбрал позицию, тщательно подготовил засаду, захватил инициативу и главное — застал вас врасплох. Но если вы знаете, как надо действовать, то вы можете переломить ситуацию в свою пользу и вырвать победу из рук противника.

Читать еще:  Методы дыхания, помогающие улучшить меткость

Рассмотрим вариант передвижения колонны автомобилей с бронетехникой охранения. Колонна машин подразделения должна иметь командира колонны, находящегося там, где ему удобнее всего управлять ею, и охранение.

Охранение колонны (БМП, БТР, танки и т.д.) должны двигаться, как минимум, в голове, середине и хвосте колонны в полной готовности к моментальным действиям по возможному отражению нападения противника.

Абсолютно все машины в колонне должны иметь эффективные автоматические огневые средства, которые начинают немедленную стрельбу при открытии огня противником.

При попадании в засаду, главное — в ответ на шквал огня противника, суметь максимально быстро организовать собственный шквал прицельного огня, позволить спешиться личному составу и осуществить эффективную контратаку.

Перед совершением марша, подготовьте машины, следующие в колонне и соблюдайте следующие правила:

— находясь в машине, личный состав должен иметь круговой обзор, возможность ведения огня и бросков ручных (дымовых) гранат во всех направлениях;
— небронированные машины максимально укрепляются, например, на дно и вдоль бортов укладываются мешки с песком, боковые стекла укрепляются листами железа (как вариант — бронежилетами), на БТР (по возможности) навариваются защитные противокуммулятивные металлические решетки для отражения гранатометных выстрелов (новые модели БТР имеют такую защиту в комплекте);
— командир никогда не садится рядом с водителем, так как в этом случае ему будет неудобно управлять подчиненными. Рядом с водителем садится пулеметчик, которому обеспечивается хороший передний обзор;
— в неоснащенные собственным оружием машины (грузовики, джипы и т.п.) устанавливаются пулеметы;
— грузовые машины, перевозящие личный состав, едут с откинутым задним бортом и приподнятым на уровень головы боковым тентом (думаю, не надо пояснять, зачем);
— в одном авто не располагаются более 15 человек;
— находясь в грузовой машине, расположите личный состав на центральных скамейках лицом к бортам и в тыл машины, чтобы они могли наблюдать за окружающей обстановкой. У всех бойцов оружие должно быть изготовлено к бою. В случае попадания колонны в засаду, личный состав должен быть готов немедленно кинуть дымовые гранаты, открыть огонь и максимально быстро покинуть авто;
— на переднем бампере авто сооружается что-то типа небольшого тарана, чтобы можно было сбить «легкие» баррикады не снижая скорости движения;
— в машинах должен быть аварийный комплект (снаряжение, миноискатели, различный инструмент и т. д.), для уничтожения препятствий.

Примечание: место снайпера — на броне в передних порядках движения. Задачи снайпера — вести наблюдение, обнаружить возможную постановку противником засады, для чего снайпер должен знать рельеф местности тщательно изучив карту и прогнозируя места, где противник может устроить засаду.

Внимание ! При обнаружении засады, снайперы немедленно открывают по ней огонь самостоятельно, то есть без команды командира, и в первую очередь уничтожают цели, которые, по их мнению, являются наиболее опасными — гранатометчиков, пулеметчиков и снайперов врага. В случае остановки колонны, снайпер занимает позицию по целесообразности — в воронках, кювете и т.д, но подальше от машин, как подбитых, так и не подбитых — они «притягивают» к себе огонь противника. Рекомендую к прочтению материал «Положения для стрельбы. Варианты изготовки при стрельбе из снайперской винтовки».

Опытный противник будет пытаться продумать ваши действия после открытия им огня и ваш маршрут дальнейшего движения. На вероятных маршрутах вашего отхода он может установить противопехотные мины, мины направленного действия, мины-ловушки. Он обязательно будет пытаться сразу уничтожить командиров и радистов. Поэтому командиры должны ничем не отличаться от рядовых бойцов: ни униформой, ни знаками отличия, ни снаряжением, а радисты не должны выставлять антенны до начала работы.

Если же несмотря на все ваши усилия, вы все же попали в засаду – действуйте ! Действовать надо быстро и решительно. Помните: даже несколько секунд промедления — это чья-то жизнь. В таких ситуациях, практически все зависит от командира, от его способности быстро принимать правильные решения, но также играет роль уровень тренированности подчиненных. Сконцентрируйтесь на естественной реакции укрыться. Ключ к победе в антизасадных действиях лежит в контроле над ситуацией.

В первые десятки секунд засады, вы, конечно, понесете потери от огня противника, но вы многое измените, если сблизитесь с противником и, что называется, «схватите его за пояс».

Помните о том, что противник обязательно будет пытаться заставить вас остаться в зоне поражения. Так что либо быстро сближайтесь с ним, либо быстро покиньте зону поражения. Перехватите инициативу. Помните, противника может быть меньше, чем вас. Ваши приказы должны быть четкими и простыми, отдаваться громким голосом. Времени для размышлений не будет.

Тактика действий при попадании в засаду колонны машин

Машины, попавшие в зону поражения (подорванные на минах и т.д.) и не способные из нее вырваться, быстро сворачивают за любое ближайшее укрытие (группу деревьев, другую подбитую машину, кусты и т.д.).

Дежурные огневые средства ведут шквальный огонь по противнику. Личный состав бросает дымовые гранаты и быстро покидает машины, после чего, под прикрытием дыма, пытается стремительно контратаковать противника «лоб в лоб» и «захватив его за пояс», опрокинуть и уничтожить его.

Если атака захлебнулась, пытайтесь, просачиваясь сквозь боевые порядки противника, атаковать его во фланг, либо займите удобную оборонительную позицию. Помните, что главное – вырваться из зоны поражения.

Машины, проскочившие зону поражения — на максимально возможной скорости уводятся из-под огня. Личный состав спешивается и организует фланговый удар по противнику. Устанавливается радиосвязь с поддерживающими подразделениями (авиация, артиллерия), частью колонны попавшей в засаду и замыканием колонны с целью организации совместных боевых действий.

Машины, не доехавшие до зоны поражения — разворачиваются и покидают ее. Личный состав спешивается и организует фланговый удар по противнику. Устанавливается радиосвязь.

Вырвавшись из зоны поражения, вы уже завладели инициативой боя. Оперативно восстанавливайте управление подразделениями. Без решительных, согласованных действий, вас и ваших бойцов ждет печальный исход.

Тактика действий при попадании в засаду при совершении пешего марша

Часть группы, попавшая в зону поражения, занимает оборонительную позицию, сковывая противника.

Другая часть группы, не атакованная противником, наносит ему удар во фланг и уничтожает его. При этом необходимо соблюдать осторожность и не поразить огнем своих же бойцов.

Атакованная группа броском сближается с противником, стремительно сокращая дистанцию, заходит ему во фланг и в тыл опрокидывая (уничтожая) его.

Ночная засада сложна для проведения контратаки, так как вы будете ослеплены. Необходимо покинуть освещенное противником место засады и как можно скорее, после чего лучше организовать контратаку с флангов. Следует учесть, что в темное время суток труднее контролировать свой личный состав.

Примечание: как это было в Афганистане.

Моджахеды, проводя караваны, применяли разнообразную тактику действий против советского спецназа.

В начале, по маршруту движения, на высотах, они выставляли наблюдателей. Впереди каравана шли «мирные жители» (боевики без оружия, женщины и дети), затем головной дозор (иногда не один), затем ядро (собственно караван). Причем, караван шел «прыжками», то есть преодолевал определенный участок дороги только после получения условного сигнала «путь свободен» от дозорных.

Более того, иногда ядро двигалось несколькими небольшими группами, из которых было тяжело выбрать наиболее ценную для захвата и/или уничтожения.

Днем, по пути вероятного движения каравана, пастухи прогоняли скот и тем самым затрудняли советским разведчикам нахождение на дневке и в районе засады.

Контрзасадные действия на марше

Надо ли говорить, что к соверше­нию марша в боевой обстановке нужно быть подготовленным во всех отноше­ниях, и прежде всего — к отражению возможного нападения противника? Или о том, что на территории Чечен­ской Республики любое передвижение подразделения, будь оно большим или малым, не говоря уже об одиночных машинах, в периоды контртеррористи­ческих кампаний всегда было связано с максимальным риском подвергнуть­ся нападению из засады?

Но, выходит, говорить об этом нужно, раз необходимости обучения контрзасадным действиям не прида­ется важного значения.

Одним из наиболее трагических примеров является засада боевиков на тыловую колонну 245-го мсп, уст­роенная в апреле 1996 года. Силы нападающих включали два отряда общей численностью до 150 человек. На учас­тке дороги, проходящей по западной окраине населенного пункта Ярыш-Марды, фугасом большой мощности с дистанционным управлением был подорван головной танк. Затем огнем двух-трех РПГ была уничтожена БМП-1 КШ, в которой находились старший колонны и авианаводчик. Средства УКВ-радиосвязи армейцев боевики подавили активными помехами. Огнем с двух направлений колон­на была блокирована, и в течение полутора часов почти вся техника и личный состав были уничтожены.

Читать еще:  Борьба против снайпера ночью

С ноября 1995 года по июнь 1996 года в Шатойском и Веденском ушельях боевиками было организовано 5 засад, в которых погибли 106 военнослужа­щих, еще 117 ранены, уничтожено два танка, 12 БМП и БТР, 16 автомобилей с материальны­ми средствами.

Для военнослужащих и сотрудников федеральных силовых структур слово «засада» стало чем-то вроде синонима «непреодолимой силы», тактического приема, от которого нет спасения. Между тем в подавляющем большинстве из анали­зируемых фактов попадания в засаду и уничтожения колонн просматрива­ется совершение ошибок командирами при организации и совершении марша. Хотя, согласно всем руководящим доку­ментам, обязанность командира под­разделения заключается в том, чтобы обучить офицеров и солдат действо­вать при попадании в засаду даже без его участия.

ОБУЧЕНИЕ КОНТРЗАСАДНЫМ ДЕЙСТВИЯМ

При подготовке военнослужащих к контрзасадным действиям учиты­ваются положения Боевого устава в части «Действия в ходе вооруженного конфликта», которые должны быть дополнены определением термина «засада». Он определяется как «внезапная атака с замаскированной пози­ции по движущемуся или временно остановившемуся противнику». Заса­ды подразделяются на подготовлен­ные и неподготовленные, по типу проведения — на точечные и зонные.

Огневые позиции засад на брони­рованную технику располагают даль­ше от зоны поражения, так как огонь ведут противотанковыми управля­емыми ракетами и из гранатометов, осмотр зоны поражения обычно не производят. Учитывая высокую проходимость и скорость передвижения бронированной техники, засаду уст­раивают в таких местах, где маневр затруднен, а между позицией заса­ды и зоной поражения есть естест­венные преграды (обрывы, овраги, реки). Подразделения в засаде допол­нительно оснащают другими проти­вотанковыми средствами, которые размещают так, чтобы поразить голо­вную и замыкающую машины.

Основой эффективность контрзасадных действий является тренированность личного состава подразделения, попавшего в засаду, вести бой в данных условиях. Как правило, ответными действия­ми в случае попадания в засаду являются плотный огонь по позициям засады из всех видов оружия, защита попавшего в зону поражения подразделения, постановка дымовой завесы и атака позиций противника.

Плотный огонь в направлении позиций засады противника может вывести из строя его ключевые огне­вые точки, уничтожить командный состав, вызвать замешательство среди личного состава, вынужденно­го выполнять обязанности выбывших из строя, и в результате сорвать план проведения засады. В этот момент необходимо экранировать зону поражения дымовыми шашками и, если позволяет дальность, забросать противника осколочными гранатами. Пользуясь дымовой завесой, часть подразделения, нахо­дящаяся в зоне поражения, атакует засаду.

Немедленной атаке позиций засады по фронту, во фланг или с тыла должны быть предваритель­но обучены на полевых заняти­ях все военнослужащие. Хотя при атаке возможны тяжелые потери, она все равно должна быть проведена, чтобы предотвратить полное уничтожение подразделения, попавшего в заса­ду. Атака во фланг засады считает­ся более предпочтительной, так как позволяет легче организовать вза­имодействие. Огневая поддержка атаки зависит от того, каким воору­жением располагает данное подраз­деление (пулеметы, минометы, ору­дия, танки и т.д.).

Командир подразделения обязан обучить личный состав действовать при попадании в засаду даже без его участия. Начало нападения из засады является внезапным и скоротечным, при этом командный состав и средства связи могут быть выведены из строя первыми выстрелами, так как под­разделение находится в предвари­тельно пристрелянной зоне пораже­ния. Боевики будут стремиться к тому, чтобы оставить колонну без управления, а затем добить ее по частям. Действия подразделения в такой обстановке постоянно отрабатыва­ются на основных и попутных трени­ровках и доводятся до полного автоматизма, то есть личный состав подразделения должен уметь действовать без команд.

Первоначально, при сколачивании подразделений, заня­тия с личным составом проводятся по отделениям, взводам, а затем — в составе роты. Сначала отрабатывают­ся действия при следовании пешим порядком, потом — во время марша на различных транспортных средствах. При этом командир учит тому, что независимо от способа передвижения личное и групповое оружие должно находиться наготове к немедленному открытию огня, то есть быть заряже­но и поставлено на предохранитель, а личному составу при подрыве маши­ны или обстреле необходимо немед­ленно спешиваться, ставить дымовую завесу и открывать огонь.

Движение пешим маршем обще­войсковые подразделения осущест­вляют в две колонны по одному вдоль дороги. Дистанция между военнослу­жащими — 5 м, между отделениями — 10 м. Если есть большая вероятность нападения из засады, то подразделе­ние следует по огневым группам.

Боевой порядок огневой группы строится углом. Ее командир распола­гается впереди, на острие угла, слева и справа от него на расстоянии 5-10 м следуют пулеметчик и гранатометчик, далее — стрелок, затем — командир отделения с радистом и вторая огне­вая группа.

При движении в колонне на транс­портных средствах, если существует вероятность попадания в засаду, рас­стояние между машинами должно быть 100 м. Эта мера позволяет избе­жать попадания в зону поражения большого количества техники, а также не входить в пылевое облако от впереди идущей машины и наблюдать за обстановкой впереди.

Каждый офицер, сержант и сол­дат обучаются действовать в двух ситуациях независимо от вида пере­движения.

Первая — противник открыл огонь с расстояния броска гранаты (до 35 м). В этом случае часть под­разделения находится под чрезвычайно плотным и концентрированным огнем. Без дополнительной коман­ды эта часть подразделения отвечает максимальным огнем в направлении засады, бросает дымовые и оско­лочные гранаты и атакует позиции противника. Те, кто находится вне зоны поражения, открывают огонь в направлении позиций засады, при­крывая атаку.

Вторая — противник открыл огонь с расстояния, превышающего вышеуказанную дистанцию (больше 35 м). Часть подразделения, попав­шая в зону поражения, залегает, ста­вит дымовую завесу и отвечает огнем в направлении засады. Вторая часть подразделения, не попавшая в зону поражения, должна атако­вать позиции засады с фланга или с тыла огнем и маневром.

Дополнительную подготовку к контрзасадным действиям общевойс­ковые подразделения получают путем обучения действовать в засаде. Бла­годаря этому они получают возмож­ность понять тактику и особенности действий противника, представить себя на его месте.

Например, при следовании пешим порядком можно обнаружить противника, не замечающего под­разделение на марше. Тогда по сиг­налу рукой, который может подать дозорный или командир, организу­ется встречная засада: личный состав перебегает вправо либо влево, в зави­симости от того, какой рукой выпол­нена команда, занимает выгодные огневые позиции, маскируется и по команде открывает огонь.

ПОДГОТОВКА К МАРШУ И БОЕВОЙ ПОРЯДОК КОЛОННЫ

Каж­дый командир подразделения, машины или транспортной колон­ны, отправляясь на маршрут, дол­жен исходить из предположения, что именно на его подчиненных будет организовано нападение из засады. Перед началом движения он должен изучить маршрут по карте и опреде­лить наиболее благоприятные для организации засад места, а также согласовать организацию артиллерийских ударов по вероятным позициям диверсион­ных групп противника и прикрытие самолетами и вертолетами.

Необходимо провести предварительную подготовку транспортных средств. Тент, и дуги, поддерживающие его, демонтируют. Они совершенно не защищают от пуль, но при этом мешают стрелять в ответ. Сни­мают или опускают на капот ветро­вое стекло во избежание поражения водителя осколками стекла. Боковые двери также снимают, чтобы пре­дотвратить заклинивание дверей и ускорить выход из машины. Задний борт устанавливают в горизонтальное положение, чтобы облегчить спеши­вание личного состава, и убирают ремень безопасности. На переднем бампере закрепляют импровизиро­ванный резак во избежание телесных повреж­дений личного состава о натянутую поперек дороги проволоку. Штыре­вые антенны выгибают и закрепля­ют, чтобы предотвратить зацепления о высоко натянутую растяжку грана­ты или мины. На дно кабины води­теля и грузового отделения уклады­вают мешки с песком (а также вдоль бортов кузова и на крылья рядом с двигателем). Командир перед нача­лом движения, обходя строй лично­го состава, проверяет, чтобы личное оружие было заряжено и поставлено на предохранитель.

Даже если личный состав обучен контрзасадным действиям, необ­ходимо за день до марша провести учебный выход в целях отработки действий в зоне поражения засады. Если же такой возможности не пред­ставилось, то перед маршем подраз­деления командир должен проинс­труктировать личный состав, как и по каким сигналам действовать.

Во время движения необходимо останавливаться перед наиболее опас­ными местами, где предполагаются позиции засады. Вперед высылается разведывательный дозор для осмотра этого участка. Время, которое будет затрачено на такого рода остановки, нужно заранее включить в график движения.

Через некоторое время после выхода подразделения на маршрут нужно провести тренировку, имити­рующую действия личного состава в случае попадания в засаду. Время на ее проведение также необходимо включить в график движения.

Читать еще:  Тактика штурмовых групп в городском бою

Командир машины должен нахо­диться в центре кузова, если следует на грузовой машине. Машина коман­дира колонны должна находиться в ее середине. При попадания в засаду, если есть радиостанция, командир колонны (в случае его гибели — остав­шиеся в живых военнослужащие) обя­зан известить вышестоящее коман­дование о нападении, сообщить о местонахождении противника, пред­полагаемых его составе и вооруже­нии. Если радиостанций несколько, командир должен вести переговоры по одной из них, а остальные будут работать только на прием.

В кабине управления транспорт­ного средства находятся водитель и запасной водитель. В их обязанности входит прорыв через зону поражения, если выход из нее открыт. Во время движения нужно ехать точно по колее от впереди идущего автомобиля. Если машина повреждена, то обязанность обоих водителей — убрать ее с дороги, чтобы не мешать движению.

Машину, не попавшую в зону поражения, надо остановить, кроме того, она не должна выезжать на обочину дороги, так как местность может быть заминирована.

Если на машине следует пуле­метный расчет, то он располагается на откинутом заднем борте, пулемет установлен в направлении тыла. В случае подрыва у этого расчета име­ются максимальные шансы уцелеть и обеспечить огневое прикрытие колон­ны. При попадании в засаду пулемет­чики первыми покидают машину и сразу открывают огонь, прикрывая товарищей, спешивающихся с нее.

В четырех углах кузова распола­гаются наблюдатели: двое передних ведут наблюдение по ходу движения и по бокам, двое сзади контролируют тыл. Помимо стрелкового оружия, у них должны быть дымовые гранаты или шашки. Между двумя передни­ми наблюдателями располагается снайпер, который также осматривает местность в готовности немедленно открыть огонь.

Личный состав размещается на скамейках, установленных посереди­не кузова, и ведет наблюдение влево и вправо, так же изготовившись вести огонь.

При попадании в засаду наблюда­тели тех машин, которые оказались в зоне поражения, должны выставить дымовые завесы, бросив в направле­нии засады дымгранаты или шашки, а затем прикрывать спешивание лич­ного состава огнем. После своего спешивания, если имеется укрытие, они занимают его, а если нет, атакуют вместе со всеми засаду, прикрываясь дымовой завесой.

В настоящее время в составе ВМС США числится 11 авианосцев, из них 10 – типа «Нимитц» и 1 — «Энтерпрайз». Больше авианосцы типа «Нимитц» строиться не будут. В 2008 году был заложен первый авианосец нового поколения «Джеральд Р.Форд» (CVN-78), который планируется ввести в строй в 2015 году.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯМ В ЗОНЕ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Ты водитель грузовика и тебе довелось служить в «горячей точке». Прочитав эту статью ты узнаешь много полезного, но не останавливайся на этом и обогащайся знаниями и опытом других. На войне многое зависит от тебя, уедешь ли ты на дембель живым и здоровым. Ориентируйся на умудренных опытом людей и не поддавайся разлагающей атмосфере всеобщего раздолбайства.

Советы ориентированы на водителей грузовых автомобилей и перевозящих не только грузы, но и людей.

Начнем с кузова. На серийных автомобилях лавки размещены вдоль бортов. Это не самый лучший вариант, т.к. народ сидящий в кузове подставляет свои спины под пули и не видит, что творится вокруг. Из неудобного положения приходится вести огонь личному составу. Ты водитель машины не поленись позаботиться о тех кто будет сидеть у тебя в кузове. Они в трудную минуту тебя смогут прикрыть.

Поставь лавки по середине кузова так чтобы солдаты сидели спиной друг к другу и лицом к боковым бортам. Сними или прикрепи в горизонтальном положении задний борт. Он мешает быстрому покиданию машины. Убери тент и дуги. В крайнем случае оставь тент в виде крыши. Закрытое пространство создает ложное ощущение безопасности. При обстреле присутствие тента покидание кузова десантом происходит через задний борт, что облегчает противнику прицеливание.

Борта обшей листами железа толщиной в 3-5 мм. Если машина используется в качестве патрульно-разъездной, то вдоль и на высоту бортов можно положить мешки с песком. Только не забывай, что в сырую погоду песок впитывает много воды. Несколько листов железа на дне кузова станут хорошей защитой от осколков.

Если есть из чего выбирать, то бери машину с двигателем впереди. Тяжело груженная передняя ось примет основной удар при подрыве на мине или фугасе.

От взрыва или столкновения двери иногда клинит. В теплое время года их лучше вообще снять. Навесь на двери, капот, крышу и лобовое стекло бронежилеты. Где их взять? На заднем дворе госпиталей и перевязочных пунктов. Накрой лобовое стекло маскировочной сеткой и тогда в светлый овал твоего лица трудно будет прицелиться снайперу. Не ставь больших антенн т.к. они могут цепляться за растяжки развешанных на деревьях.

Подумай о маскировке.

Она позволит тебе быть менее заметным на окружающей местности. При отсутствии красок можно использовать подручные средства в виде гудрона растворенного в бензине. На свеженанесенный слой посыпь местную пыль, землю, песок. В особо срочном случае полей кабину отработанным маслом и опять же посыпь местной почвой.

Теперь поговорим о том как себя вести в некоторых ситуациях.

Старайся ездить по колее впереди идущей машины. Не съезжать с твердого покрытия или наезженной колеи. Без особой нужды не съезжать на обочину и выходить из машины. Даже по нужде ходи с подножки. Объезжай аккуратно различные предметы валяющиеся на дороге ( доски, куски железа, игрушки). Помни — на войне нет ничего случайного. Особое внимание обрати на автомобильные покрышки и ящики. Они могут быть начинены взрывчаткой. Под водой в лужах так же может быть установлена мина или фугас. Обращай внимание на низко висящие ветки деревьев и провода. Они могут быть соединены с минами.

При отсутствии саперов и времени на их ожидание сильно подозрительные предметы можно расстрелять с безопасного расстояния.

Носи бронежилет держи под рукой каску. Не обращай внимания на тех кто бравирует своей храбростью и агитирует других следовать его примеру, мол от пули они все равно не спасают. Глупость все это. От прямого попадания действительно не спасает, но от рикошета и осколков очень даже. Потом когда уйдешь на дембель будешь рассказывать байки о своей крутизне и смелости, а сейчас принимай всевозможные меры безопасности.

На наиболее опасных участках держи автомат на коленях, лучше, повесь его через шею на левый бок. Для этого отпусти ремень на всю длину. Когда тебе понадобиться экстренно покинуть машину, тебе не нужно будет искать оружие. На экстренный же случай держи при себе подсумок с магазинами а в карманах пару гранат, перевязочные пакеты, жгут, промедол. Может случиться так, что покинув машину ты уже не сможешь в нее вернуться. Потому при экстренном выходе сразу бери все с собой.

Теперь о том как себя вести если машина на которой ты едешь попала под обстрел или в засаду?

Засады на автоколонны устраиваются в местах где свобода маневра ограничена. Колонну обездвиживают стараясь подбить головную и замыкающую машины. Создав затор начинают расстреливать остальные. Банально звучит, но при попадании в засаду не поддавайся панике.

Главная задача водителя — вывести машину из зоны обстрела. Не останавливайся даже тогда когда вылетают стекла, спущены колеса или машина горит. Остановился — дал врагу тщательнее прицелиться. Остановился — преградил путь к спасению другим. Пока машина движется и свободен путь жми на газ. Не останавливайся в зоне поражения даже если увидел раненого. Помни, за тобой идут другие. Обычно у сидящих в засаде сектор обстрела не очень большой, старайся максимально быстро проскочить его. Если впереди идущая машина встала постарайся осторожно объехать ее. Не лезь в щели заведомо меньшие габаритов твоей машины. Не старайся подвинуть другую машину. Сцепившись только усугубишь ситуацию. Поэтому, если проезда далее нет постарайся встать так что бы могла проехать техника для разбора завалов ( БМП, БТР, танк).

Не увлекайся стрельбой во время вождения и в цель не попадешь и в кювет свалишься.

Если невозможно ни вперед, ни назад и обстрел не прекращается, то выскакивай из машины(не забудь оружие и боекомплект) и быстро находи укрытие. Располагайся не далеко от машины. В любой момент может начаться движение и ты должен находиться на месте-за рулем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector