5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Использование минных средств

Использование минных средств

Наиболее широко известны два типа мин — противотанковые и противопехотные. На русском языке эти инженерные боеприпасы именуются (за полным названием в скобках дается их аббревиатура):

— противотанковая мина (ПТМ);

— противопехотная мина (ППМ).

С середины семидесятых годов появился совершенно новый способ минирования, не требующий присутствия минера на месте установки мин. Мины доставляются артиллерийскими снарядами, ракетами, авиацией или специальными системами, выстреливающими мины из кассетных модулей. Как правило, такие мины устанавливаются (строго говоря — разбрасываются) только на поверхность земли, а переводятся в боевое положение автоматически. Присутствие минера на минном поле во время установки не требуется.

В советской и российской военной терминологии такой способ минирования получил название «дистанционное минирование» (ДМ), а комплекты устройств, механизмов для выполнения минирования вместе с доставщиками мин к месту минирования получили название «системы дистанционного минирования» (СДМ). Для самих мин, устанавливаемых таким способом, отдельного термина введено не было. Обычно употребляются традиционные названия и аббревиатуры, а когда требуется подчеркнуть или уточнить что здесь мы имеем дело с минами, устанавливаемыми средствами дистанционного минирования, то употребляются выражения типа «ППМ устанавливаемая СДМ», или «ПТМ СДМ».

1. Переносной комплект минирования ПКМ-1″Ветер-М»

Переносной комплект минирования ПКМ-1 является простейшим общевойсковым средством дистанционной установки противотанковых и противопехотных минных полей.

С помощью комплекта личный состав мотострелковых и танковых подразделений может устанавливать противопехотные и противотанковые минные поля перед своим передним краем, в том числе и в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Причем установка может производиться как заблаговременно, так и в ходе боя. Это значительно повышает тактические возможности в обороне общевойсковых подразделений.

Комплект состоит из примитивного пускового станка, подрывной машинки ПМ-4, 2 катушек с кабелем (2×50м.) и сумки для переноски комплекта.
Вес комплекта 2.6 кг.
Станок представляет собой небольшой металлический лист с прикрепленным к нему под углом 45 градусов поддоном с электрическим контактом.

Этот станок используется для размещения на нем кассет, внутри которых находятся противопехотные или противотанковые мины и для выстреливания мин из кассет.
Принцип работы предельно прост — при присоединении кассеты к станку, контакты кассеты и станка замыкаются между собой. При подаче электроимпульса от подрывной машинки или любого иного источника тока воспламеняется вышибной пороховой заряд в кассете, который выбрасывает мины на дальность 30-35 метров.

Кассеты с различными типами мин совершенно идентичны по размерам и различаются лишь маркировкой.

— Кассета КСФ-1 содержит 72 противопехотные мины ПФМ-1.

— Кассета КСФ-1С-0.5 содержит 36 противопехотных мин ПФМ-1 и 36 ПФМ-1С

— Кассета КСФ-1С содержит 64 противопехотные мины ПФМ-1С.

— Кассета КСО-1 содержит 8 противопехотных мин ПОМ-1.

— Кассета КПОМ-2 содержит 4 противопехотные мины ПОМ-2

— Кассета КПТМ-3 содержит 1 противотанковую мину ПТМ-3.

— Кассета КПТМ-1 содержит 3 противотанковые мины ПТМ-1.

Выброшенные из кассеты мины в соответствии с законом рассеивания разбрасываются на местности, образуя эллипс рассеивания. Так, например, одна кассета типа КСФ-1 или КСО-1 образует эллипс размером шириной 8-10 метров и длиной 18-20 метров. Между минами типа ПФМ (фугасные нажимного действия) расстояния 0,6 – 2м, что обеспечивает вероятность поражения 0,3 -0,5.
Между минами типа ПОМ (осколочные натяжного действия) расстояния будут составлять от 1.5 до 7 метров. Однако с учетом того, что длины натяжных нитей мины до 2 метров вероятность поражения достигает 0,7. Противотанковые мины выбрасываются на дальность до 100м и попадают в зону таких же размеров. Учитывая, что для противотанковых минных полей из противоднищевых мин вполне приемлемо расстояние между минами в ряду 9 – 12м, то тактика действий при установке с помощью ПКМ минных полей противотанковых и противопехотных одинакова.

Ценностью данной системы дистанционного минирования является ее простота;

— возможность минировать, не выходя из траншеи;

— устанавливать минные поля внезапно для противника, в нужном месте и в нужное время.

Еще одним минным устройством, пришедшим из советских времен, является универсальный минный заградитель(УМЗ). Это одна из систем дистанционного минирования, предназначенная для установки противопехотных, противотанковых и смешанных минных полей. При этом мины можно устанавливать только на поверхность грунта.

Заградитель установлен на шасси бортового автомобиля Зил-131В. Кассетные блоки в количестве 6 единиц установлены в кузове на поворотном устройстве, а система управления выбросом – в кабине.

Кассетные блоки не зависят друг от друга и могут поворачиваться на 360 градусов под разными углами наклона. В зависимости от схемы минирования выбирается поворот кассет и угол их наклона. Все это делается вручную перед началом минирования.В каждом блоке может быть установлено до 30 кассет. А полная комплектация заградителя составляет 80 кассет. Исходя из вышесказанного, заградитель может одновременно быть заряжен 180 противотанковыми минами ПТМ-3, 540 противотанковыми минами ПТМ-1, около 12 тысяч противопехотных мин ПФМ-1, 1440 противопехотными минами ПОМ-1 и 720 противопехотными минами ПОМ-2.

Можно использовать и смешанную зарядку кассетных блоков. Тогда за один заход заградитель может нести противопехотные и противотанковые мины или мины одного типа, но различных вариантов. Можно установить поле и за несколько заходов, а также пополнить боекомплект в любой нужный момент.

В процессе минирования заградитель может развивать скорость от 5 до 40 километров в час. Повторную перезарядку 2 человека могут выполнить примерно за 1,5-2,5 часа, а саперное отделение из 6 человек – за 1 час.

Данный заградитель внешне ничем не отличается от обычного ЗИЛа, поэтому противник не сможет его идентифицировать. Экипаж машины включат два человека – водителя и оператора.

Более современным средством минирования является вертолетная система минирования(ВСМ-1). Ее используют для установки противотанковых, противопехотных и противодесантных минных полей при помощи вертолетов Ми-8МТ и Ми-8Т. Чаще всего данную систему используют для того, чтобы быстро установить минные заграждения в местах прорыва противника, а также в зонах его продвижения вглубь охраняемой территории.

В комплекте системы, кроме пульта правления минированием, находятся контейнеры для мин в количестве 4 единиц, тележка для транспортировки, пульт и система подъема контейнера. В каждом контейнере предусмотрено место для 29 кассет КСО-1.

Устройство минного поля осуществляется во время полета над местностью, которую необходимо заминировать.

Наиболее эффективна данная система для минирования горных местностей. Ее использовали в Афганистане в качестве превентивной меры против моджахедов. Скорость разбрасывания мин составляет около 8,5 тысяч мин за одну минуту на участке около 25 метров в ширину и 2 километров в длину.

Еще одним эффективным минным средством является универсальный контейнер малогабаритных грузов(КМГУ), который предназначен для перевозки и сбрасывания фронтовых контейнерных блоков с боеприпасами осколочного, фугасного, кумулятивного и зажигательного действия. Кассеты, после сбрасывания раскрываются, обеспечивая, таким образом, движение боеприпасов по траектории поражения целей. Внешне контейнер выглядит как алюминиевый силовой корпус, имеющий обтекаемую форму и два отсека для размещения блоков кассет. В нижней части корпуса расположены створки, которые работают от пневмопривода. Он, в свою очередь, работает от баллона сжатого воздуха. Носителями контейнера являются вертолет Ми-28Н и самолеты Су-17, Су-27, Су-24, МиГ-29 и МиГ-27.

Читать еще:  Типовая тактика штурма объекта

Средство дистанционного минирования для РЗСО «Смерч» с реактивным снарядом 9М55К4 – это средство минирования, предназначенное для устройства минных полей при помощи противотанковых мин ПТМ-3. Мины размещаются в кассетных блоках по пять мин на каждом из пяти ярусов.
Головная часть снаряда отделяется, и мины при помощи пиропатрона выталкиваются. При этом они переводятся в боевую готовность, а через 90-100 секунд мины касаются поверхности грунта. Эллипс рассеивания зависит от траектории и дальности полета и составляет примерно 2 на 2 километра.
Для того получения такого минного поля необходимо 12 зарядов, то есть один полный залп «Смерча». Снаряды рассеиваются примерно на 150 метров в результате постоянной корректировки их движения при помощи газодинамических рулей, а также вращения вокруг своей оси.

Мины находятся в боевой готовности сутки, после чего происходит самоликвидация. Если мины находятся в неисправном состоянии или не находятся в состоянии боевой готовности из-за неправильного положения также самоликвидируются в пределах суток. А если они оказались в непосредственной близости от машин или танков на металлоконструкциях, то взрыв происходит мгновенно.

Наиболее безопасное расстояние для людей после начала самоликвидации мин составляет около 300 метров от крайней мины. Также мины типа ПТМ-3 можно уничтожать при помощи тралов ЭМТ.

Реактивный снаряд 9М55К4 применяется в реактивной системе залпового огня «Смерч» 9К58, которая была принята на вооружение еще советскими войсками в 1987 году. В настоящее время для этой установки применяют и другие типы снарядов.

Система «Смерч» способна развивать скорость до 60 километров в час. Пусковая установка включает в себя 12 трубных направляющих. Полный залп осуществляется за 20 секунд, дальность поражения – от 20 до 70 километров.

Эксперты уверены, что современные средства минирования стали более эффективными за счет применения электронных взрывателей и возможности программирования мин для самоликвидации через определенное время. Повышения механической прочности вследствие использования прочных материалов, дающих возможность сбрасывать их с большой высоты без повреждений, увеличение численности систем дистанционного минирования, использующихся не только военными инженерами, но и другими родами войск.

Средства дистанционного минирования и взгляды командования иностранных армий на их применение

В последнее время широкое применение получили системы дистанционного минирования (СДМ).

Командование армий стран НАТО считает, что войска должны обладать целым комплексом средств скоростной установки МВЗ.

Существующие СДМ подразделяются на:

— авиационные (самолетные и вертолетные);

Принятие на вооружение армий стран НАТО систем дистанционного минирования значительно расширило круг задач, повысило возможности родов войск и инженерных войск по ведению минной войны. Впервые СДМ были применены американской армией во время войны во Вьетнаме.

Минирование осуществлялось авиацией с использованием мин первого поколения: ППМ типа «Гревел», «Дрегон Туе», BLU — 42/В, ПТМ типа BLU — 45/В. В последующем опыт применения дистанционно устанавливаемых МВЗ был обобщен американскими специалистами и послужил основой для разработки СДМ и мин второго поколения, которые в настоящее время состоят на вооружении.

Заграждения, устанавливаемые внезапно с помощью СДМ, по оценке командования НАТО, являются наиболее эффективными и гибкими средствами, применяемыми с целью:

— задержать движущегося противника, прежде всего его высокомобильные ударные группировки, чем создать благоприятные условия для поражения другими видами оружия;

— нанести противнику максимально возможные потери в живой силе и технике;

— дезорганизовать работу тыла, нарушить коммуникации;

— оказать психологическое воздействие на личный состав войск противника, вызвать у него минобоязнь.

6.Скоростное минирование флангов и других участков местности с целью экономии сил.

7. Воспрещение высадки десантов противника в удобные районы, используемые в последующем в интересах своих войск.

Дистанционно устанавливаемые МВЗ обладают по сравнению с традиционными заграждениями целым рядом особенностей:

1. Внезапность применения, возможность одновременного воздействия по всей глубине оперативного построения войск (от нескольких десятков метров до сотен километров) прицельно в короткие сроки. Так, минирование инженерной системой может быть выполнено уже через 10 минут, после принятия решения командиром.

50-57% минных полей будет устанавливаться по подразделениям и частям в исходных районах, на путях выдвижения и рубежах развертывания, в ходе атаки.

2. Возможность установки ДУМП непосредственно на боевые и походные порядки войск, т.е. «накрытие» подразделений минными полями. При этом исключается или существенно ограничивается применение традиционных средств и способов проделывания проходов. Так нельзя будет применять и удлиненные заряды, из-за неминуемого поражения при этом личного состава и техники, находящихся на минном поле.

3. Массированность применения ДУМВЗ, 70% от всего объема мин будут устраиваться дистанционно. АК США уже сейчас способен за сутки установить до 170 тыс. мин дистанционно, дивизия — около 500 тыс. мин.

4. Большая протяженность и глубина минных полей, отсутствие четко выраженных границ заграждений существенно затрудняет применение состоящих на нашем вооружении средств преодоления заграждений, рассчитанных на проделывание проходов в минных полях глубиной до 100 м.

5. Высокая боевая эффективность дистанционно устанавливаемых мин, массовость их применения оказывают сильное психологическое воздействие на личный состав, т.к. массированное применение мин вызывает у личного состава состояние психологической напряженности и минобоязнь.

6. Возможность установки с помощью СДМ «дежурящих» заграждений, которые в течение установленного времени находятся в боевом положении, ожидая цель, после чего само ликвидируются. Это позволяет исключать на определенное время целые районы местности из боевых действий.

7. Принятие на вооружение мин третьего поколения (типа BLU -101/В), поражающих цели со стороны крыши, применение их в сочетании с комплексами высокоточного оружия придает минной войне новое качество. Посетить аквапарк Карибия в Москве, вы сможете через интернет-портал karibiya.ru. Также в аквапарке вы сможете отдохнуть всей семьёй, посетить спа-центр, банный комплекс, боулинг, бильярд и многое другое по самым приятным ценам.

В настоящее время разрабатываются противотанковые суббоеприпасы, выполняющие двойную функцию — снаряда и мины. При отстреливании из кассеты (снаряда, ракеты) над районом цели такой суббоеприпас захватывает цель и поражает ее сверху сформировавшимся при взрыве ударным ядром. Если цель не обнаружена, боеприпас падает на землю и переводится в «дежурящее» состояние, т.е. становится миной.

Рассматриваемые выше особенности ДМ придают этому качественно новому виду заграждений большие преимущества по сравнению с обычными заграждениями.

Вместе с тем, специалисты армий стран НАТО считают, что дистанционному минированию присущи такие недостатки, как:

1) расположение мин на поверхности грунта, что создает благоприятные условия для их визуального обнаружения;

2) бессистемное расположение мин в заграждении, сравнительно небольшой их расход. По взглядам командования НАТО расход мин в ДУМП должен находиться от 0,001 до 0,005 мин на 1 м2 минного поля. В создаваемых системах минирования это требование в основном выдерживается. Такой расход позволяет осуществлять объезд обнаруженных мин;

3) отсутствие точных границ минных полей, возможность значительного удаления отдельных мин от заграждения;

4) возможность нарушения боеспособности отдельных мин из-за повреждений, вызванных ударом в твердую поверхность или из-за значительного заглубления в снег.

Но все равно, очевидно, преимущества ДМ в значительной степени превышают присущие ему недостатки.

Противотанковые мины бывают противогусеничными и противоднищевыми. Они предназначены для минирования местности против танков, самоходных ракет и артиллерийских установок, бронетранспортеров и другой боевой и транспортной техники противника.

Противогусеничные мины взрываются при наезде на них гусеницей танка (колесом автомобиля) и обеспечивают разрушение элементов ходовой части машины.

Противоднищевые мины взрываются под всей проекцией цели (танка, БТР, автомобиля) и обеспечивают пробивание днища, поражение экипажа, повреждение узлов и агрегатов или разрушение элементов ходовой части.

Читать еще:  Работа снайпера в наступательных уличных боях

Наиболее распространенными противотанковыми минами являются мины ТМ-57 и мины серии ТМ-62 .

В центре площадки, где срезан дерн, отрывают лунку для мины, мину устанавливают в лунку, с боков обсыпают грунтом и маскируют (накрывают) дерном.

Запрещается устанавливать мины в углубления и выбоины, а также рядом с пнями и валунами.

Противотанковую мину нажимного действия устанавливают в лунку так, чтобы крышка мины в твердом грунте возвышалась над поверхностью грунта на 2—3 см, а в мягком грунте была заподлицо с его поверхностью. В болотистых грунтах под мину подкладывают щит из досок, кольев или мат из хвороста, размеры которых в два-три раза превышают диаметр мины.

Противопехотные мины предназначены для минирования местности в целях поражения живой силы противника. Они подразделяются на фугасные и осколочные. Осколочные мины подразделяются на мины кругового и направленного поражения. Фугасные мины при взрыве поражают, как правило, одного человека. Осколочные мины при взрыве могут поразить одновременно несколько человек.

Установка донных противодесантных мин производится с плавающих транспортеров и паромов, оснащенных специальным съемным оборудованием для минирования, с лодок и вручную с берега вброд.

Установка якорных мин производится с плавающих транспортеров, паромов и лодок, оснащенных простейшими приспособлениями.

Противотранспортные мины предназначены для минирования железных и автомобильных дорог. Они могут также применяться в качестве объектных мин замедленного действия для разрушения различных военных и промышленных сооружений по истечении заранее установленного замедления.

Противотранспортные мины состоят из взрывателя и основного заряда.

Взрыватели противотранспортных мин — электрические, неконтактные, замедленного действия. В качестве датчиков цели в них используются вибрационные датчики, срабатывающие от колебаний, вызванных прохождением транспортного средства, и магнитные датчики, срабатывающие от воздействия магнитного поля транспортного средства, проходящего над миной. Взрыватели противотранспортных мин имеют так-же устройства, обеспечивающие установку их в неизвлекаемое и необезвреживаемое положения.

Сигнальные мины применяются для прикрытия важных объектов и позиций в целях оповещения войск о появлении противника.

Использование минных средств

Так как место боя выбирается организаторами засады, то диверсанты имеют прекрасную возможность использовать такое мощное оружие, как мины и управляемые фугасы. Грамотное минирование места засады позволяет даже небольшой группе диверсантов уничтожить численно превосходящего противника или, по крайней мере, одним ударом значительно уменьшить его огневое преимущество. Поэтому вполне справедливым будет суждение: «Не важно, каковы силы противника, важно, сколько минных средств имеет в своем наличии диверсионная группа».

Вершиной мастерства при организации засад в армейском спецназе (отечественные диверсионные подразделения) считается выполнение поставленной боевой задачи без применения стрелкового оружия, только путем использования минных средств.
Например, засада организовывается на важную персону противника, перемещающуюся под охраной на нескольких автомобилях. В узком месте дороги под передней машиной подрывается фугас с таким расчетом, чтобы исключить возможность объезда. После того как охрана из оставшихся автомобилей начнет выбегать на обочину, производится подрыв нескольких осколочных мин направленного действия. Если в качестве эскорта будет задействована бронетехника, это лишь расширит типы применяемых диверсантами взрывных средств. Осколочные МОН или ОЗМ-72 могут быть дополнены фугасами или противотанковыми минами. Подобную засаду способны совершить всего два диверсанта, а привести в действие заранее установленные взрывные устройства может один человек.

Сценарии приведения в действие минных средств могут быть различны. Диверсанты просчитывают варианты шаблонного (предсказуемого) поведения своего противника и стараются, используя это знание, нанести ему максимальный урон.
Например, после подрыва на фугасе головной машины и отсутствии нападения со стороны диверсантов оставшаяся часть личного состава колонны может сделать вывод об отсутствии опасности (вокруг все тихо), а подрыв одной машины может быть отнесен к разряду одиночного минирования или даже случайного подрыва (остатки старых минных полей). При кажущемся отсутствии внешней опасности дальнейшие мотивы поведения личного состава колонны могут определять чувства любознательности и желания помочь пострадавшим товарищам. Не исключено, что возле места подрыва соберется хорошая групповая цель, которая вряд ли будет состоять из «зеленых первогодков». Им-то как раз будет приказано оставаться возле своих транспортов. Вполне можно предположить, что это будут медики, саперы и весь командирский состав колонны, прибывший для выяснения обстоятельств и принятия дальнейших решений. Вот тогда могут произойти последующие более мощные подрывы.
Если личный состав колонны передвигается «верхом на броне», опытные диверсанты-подрывники располагают дополнительные осколочные заряды в нескольких метрах над поверхностью земли (деревья, склоны, здания домов).
Если колонна останавливается в заранее известном месте, диверсанты могут минировать здания в населенных пунктах (опыт Великой Отечественной войны, взятый на вооружение чеченскими боевиками для уничтожения отряда армейского спецназа при первом штурме Грозного), источники воды, места постоянного спешивания инженерной разведки. Наконец, обыкновенная тень в жаркое время года будет являться местом скопления личного состава противника и, следовательно, местом возможного минирования.

Слабые места засады

Кроме преимуществ в выборе места и внезапности нападения, организованная диверсантами засада будет иметь и свои слабые места.

  1. Фланги и тыл. Немногочисленность диверсантов (условия скрытности пребывания на контролируемой противником территории) не позволяет им выделять достаточные силы (личный состав и огневые средства) на фланговое и тыловое прикрытия, которые зачастую ограничиваются установкой нескольких мин и выделением наблюдателей на крайних позициях засады.

2. Воздух. Речь идет о засадах, организованных повстанческими движениями или о фазе военных действий, при которой воздушное пространство завоевано стороной, осуществляющей проводку военных колонн в условиях возможных диверсий противника. Впрочем, могут быть и совершенно другие условия, при которых нападению с воздуха уже будет подвергаться колонна, а диверсанты станут играть роль авиакорректировщиков. Например, в подобных ситуациях оказывались колонны иракских войск, передвигавшихся при абсолютном господстве авиации сил коалиции, в обеих войнах в Заливе.

3. Пути отхода. При отходе с места проведения засады диверсанты представляют собой такую же колонну со всеми ее слабыми местами. Причем отсутствие транспортных средств вынуждает нести все вооружение, а также раненых (убитых) на себе, что существенно снижает мобильность и боеспособность ДГ на марше. В случаях наличия транспортных средств диверсанты при передвижении будут привязаны к дорогам, что в условиях господства противника в воздухе будет значительно демаскировать ДГ на марше.

4. Позиции диверсантов при проведении засады. Вследствие пребывания на подконтрольной противнику территории и необходимости соблюдения скрытности своего нахождения в большинстве случаев у диверсантов нет возможности на серьезное инженерное оборудование своих позиций. И они зачастую ограничиваются использованием только природных особенностей рельефа. Из-за малочисленности состава и желания охватить огневым воздействием как можно большую часть колонны противника позиции ДГ в засаде носят очаговый характер. И в лучшем случае вне населенных пунктов они представляют собой сильно растянутую, прерывистую линию наспех оборудованных окопов для стрельбы лежа, которые к тому же из-за требований к маскировке могут и не иметь визуального контакта друг с другом.
Можно представить, что будет с ДГ, если в ходе боя противнику удастся пробиться на линию позиций засады. Исход боя могут решить всего несколько инициативных солдат из охраны колонны, которые, оказавшись за линией позиций засады и перемещаясь по ее фронту, будут последовательно уничтожать отвлеченных на обстрел колонны диверсантов. К тому же при таком развитии событий охране колонны совсем не трудно будет отрезать пути отхода ДГ с места проведения засады.
От подобных неожиданностей грамотный командир ДГ будет страховаться выбором такого места засады, которое имело бы перед своими позициями либо достаточно открытое и простреливаемое пространство (для исключения возможности применения противником ручных гранат оно должно быть не менее 50 метров), либо труднопреодолимое для противника препятствие в виде крутого подъема, оврага или неширокой реки.
Более плотный контакт могут себе позволить только ДГ, численно не уступающие своему противнику в личном составе и в огневых средствах. Например, при организации засады на одиночный или малочисленный транспорт с целью захвата «языка», документов или образцов вооружения.

Читать еще:  При ведении широкомасштабных боевых действий в лесу

Характерные ошибки при организации засады

Анализируя информацию по данной тематике, можно выделить ряд характерных ошибок при организации и проведении засадных мероприятий. Это:
а) недооценка противника («не по зубам орешек»);
б) преждевременное обнаружение засады из-за слабой маскировки или несвоевременного открытия огня;
в) неудачно выбранная позиция,
неправильный боевой порядок или недостаток огневых средств для полного перекрытия своим огнем всей длины колонны противника. Как следствие, часть колонны, оказавшаяся вне «огневого мешка», оказывает активное противодействие вплоть до полного уничтожения ДГ;
г) несогласованность действий подгрупп. Например, подгруппа «захвата» при выполнении своей задачи попадает под огонь подгруппы «обеспечения»;
д) расположение подгрупп и отдельных бойцов в «чужих» секторах стрельбы (друг напротив друга или друг за другом);
е) различные задержки (затянувшийся бой, отложенный досмотр, мероприятия по минированию и т.п.) на месте проведения засады. Одно из правил диверсанта: «Ударил – ушел». После того как засада обнаружила себя, важнейшей задачей становится нанести максимальный урон противнику и успеть отойти до прибытия помощи и организации поиска и преследования диверсантов.
Как видно из перечня характерных ошибок, организация засады – довольно сложное дело, требующее от всех членов ДГ дисциплины, слаженности и четкого взаимодействия.
Поэтому очень сложно успешно провести засаду на численно превосходящего противника, «посадив в кусты» пускай даже очень хорошее, но неподготовленное к диверсионным мероприятиям подразделение тех же мотострелков. Следовательно, и обучение противодиверсионным действиям возможного объекта засады должно быть включено в программу боевой подготовки в мирное время, а не тогда, когда «жареный петух клюнет».

Применение минно-взрывных средств

Применение минно-взрывных средств

Минирование путей передвижения противника и различных объектов осуществляется в ходе проведения засады, а также минирование путей отхода группы при преследовании ее противником и в других случаях. К установке и обезвреживанию минно-взрывных средств допускается лишь личный состав, прошедший специальную подготовку. Применение минно-взрывных средств, особенно в районах действий наших войск строго регламентируется. Решение на установку мин и фугасов, без их последующего обезвреживания, принимает командир рейдовой группы, о чем сообщает в Центр. По прибытии в расположение части, пункт временной дислокации, базовый лагерь, установка минно-взрывных средств должна быть запротоколирована в формуляре установленного образца, который отправляется в вышестоящий штаб. Мины и фугасы, установленные в районах возможных действий своих войск должны иметь устройства-взрыватели, обеспечивающие их самоликвидацию по истечении определенного срока. Все устанавливаемые группой мины, кроме управляемых по радио или по проводам, должны иметь элементы неизвлекаемости.

Похожие книги из библиотеки

Автомобили Советской Армии 1946-1991

Новая книга от автора бестселлеров «Автомобили Красной Армии» и «Военные автомобили Вермахта». Уникальная энциклопедия автотехники, стоявшей на вооружении Советской Армии в 1945–1991 гг. Полная информация о всех типах серийных армейских автомобилей, специальных кузовов, надстроек и вооружения, а также бронетранспортеров первого поколения, выпускавшихся на шасси армейских грузовиков.

Если в годы Второй Мировой войны СССР катастрофически отставал от Запада в качестве и количестве автотранспорта, что стало одной из главных причин поражений 1941–1942 гг., то после Победы наш военный автопром совершил колоссальный рывок, не только догнав, но кое в чем (например, в производстве подвижных колесных систем ракетного вооружения и переправочных средств) даже обогнав «вероятного противника». Лучшие советские армейские автомобили – легендарные ГАЗ-69, УАЗ-469, ГАЗ-66, ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 и «Урал-375» – по праву занимали в мировых рейтингах высокие позиции, отличаясь простотой, надежностью и великолепной проходимостью. Эпоха 1950–1960-х гг. стала поистине «звездным часом» для всего отечественного ВПК, в том числе и для автомобильной отрасли, способной самостоятельно разрабатывать уникальную военную технику, не имевшую аналогов за рубежом, и выпускать лучшие за всю отечественную историю полноприводные армейские автомобили со специальным оборудованием и вооружением. Об этой ожесточенной «войне моторов», в которой был достигнут паритет с НАТО и обеспечена реальная безопасность страны, рассказывает новая книга ведущего специалиста по истории автомобилестроения, иллюстрированная сотнями редких фотографий.

Мясищев. Неудобный гений. Забытые победы советской авиации

Его вклад в историю мировой авиации ничуть не меньше заслуг Туполева, Ильюшина, Лавочкина и Яковлева – однако до сих пор имя Владимира Михайловича Мясищева остается в тени его прославленных коллег.

А ведь предложенные им идеи и технические решения по праву считаются революционными. Именно его КБ разработало первый отечественный межконтинентальный бомбардировщик М-4, первый сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50 и первый в мире «космический челнок».

Но несмотря на все заслуги, огромный талант и организаторские способности, несмотря на то что многие историки прямо называют Мясищева «гением авиации», его имя так и не обрело всенародной известности – возможно, потому, что руководство советской авиапромышленности считало его «неудобным» конструктором, слишком опередившим свое время.

Эта книга, созданная на основе рассекреченных архивных материалов и свидетельств очевидцев, – первая отечественная биография великого советского авиаконструктора.

Русские крылья Америки. «Громовержцы» Северского и Картвели

Новая книга от автора бестселлеров «Великий Мессершмитт», «Гений «Фокке-Вульфа» и «Великий Юнкерс». Творческая биография гениальных авиаконструкторов, выросших в Российской империи, но после революции вынужденных покинуть Родину и реализовавших себя в Америке. Всё о легендарных самолетах А.Н. Северского и А.М. Картвели.

Герой Первой Мировой войны, один из лучших русских асов, сбивший 13 самолетов противника, потерявший в боевом вылете ногу, но вернувшийся в строй и удостоенный ордена Св. Георгия и почетного Золотого оружия, Северский стал основателем, а Картвели – главным инженером знаменитой фирмы, создавшей множество авиашедевров. Их «громовержцы» участвовали во всех войнах США. Прославленный

(«Удар грома») признан лучшим истребителем-бомбардировщиком Второй Мировой. Реактивный

поставил последнюю точку в Корейской войне. Созданный как сверхзвуковой носитель тактического ядерного оружия и предназначенный для маловысотного прорыва системы ПВО

(«Громовержец») великолепно зарекомендовал себя во Вьетнаме, выполнив три четверти всех бомбовых ударов и став главным охотником за советскими зенитно-ракетными комплексами. А грозный штурмовик

доказал свою высочайшую эффективность и феноменальную огневую мощь в Ираке, Югославии и Афганистане.

A-10 Thunderbolt II

В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию обо всех проектах гениев авиации, создавших

РУССКИЕ КРЫЛЬЯ АМЕРИКИ

Снайперская война

Впервые в отечественной литературе!

Глубокое исследование снайперской войны на протяжении двух столетий – с позапрошлого века до наших дней. Анализ развития снайперского дела в обеих мировых войнах и многочисленных локальных конфликтах, на поле боя и в тайных операциях спецслужб. Настоящая энциклопедия снайперского искусства – не ремесла, а именно искусства! – ведь точность выстрела зависит от десятков факторов: времени суток и температуры воздуха, скорости и направления ветра, расстояния до цели, как падет свет, куда перемещаются тени и т. д., и т. п. Исчерпывающая информация о вооружении и обучении стрелков, их тактике и боевом применении, снайперских дуэлях и контрснайперской борьбе, о прошлом, настоящем и будущем самого жестокого из воинских искусств.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector