3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ракетный катер пр. 12417 – 1 (1)

Содержание

Ракетный катер пр. 12417 – 1 (1)

Ракетный катер пр. 12417 – 1 (1)

Основные ТТЭ

Главные размерения, м:

– длина наибольшая (по КВА) 56,1 (49,5)

– ширина наибольшая (по КВА) 10,2 (8,74)

– осадка при полном водоизмещении 2,5

Главная энергетическая установка:

– тип дизель-газотурбинная, с совместной

работой форсажных и маршевых двигателей

– количество х тип (суммарная мощность, л. с.) форсажных ГТД 2 х М-70 (24 000)

– количество х тип (суммарная мощность, л. с.) маршевых ДД 2 х М-510 (10 000 )

– количество х тип движителей 2 х ВФШ

– количество х тип (мощность, кВт)

источников тока ЭЭС 2 х ДГ (по 200) + 1 х ДТ (100)

Скорость хода, уз:

Дальность плавания ходом 14 уз, мили 1600

Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 40 (5)

Автономность по запасам провизии, сут 10

Комплекс противокорабельных ракет:

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2×2 (палубная ненаводящаяся КТ с подъемом на угол старта)

– боезапас 4 ПКР П-15М

Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс:

– наименование ЗРАК «Кортик»

– количество боевых модулей 1

– количество ПУ х направляющих для ЗУР 2×4

– боезапас 16 ЗУР 9М311

– количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 2-30-мм

– количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1-76/59 (АК-176)

– РЛК общего обнаружения и целеуказания «Позитив»

– навигационные РЛС «Рейд» + «Кивач»

– комплекс средств РЭБ «Вымпел-Р2»

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) СППП 2 х 16-82-мм (ПК-16)

Схема внешнего вида ракетного катера пр. 12417

1 – 76-мм АУ АК-176; 2 – ходовая рубка; 3 – АП РЛС «Кивач-2»; 4 – основной (комплексный) АП РЛК «Монолит-Т»; 5 – ТПК ПКРК П-15М («Термит»); 6 – АП станции «Пароль-3» (системы опознавания); 6 – ходовой мостик; 7 – АП станции «Пароль-3» (системы опознавания); 8 – командный модуль ЗРАК «Кортик»; 9 – АП станции РТР комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»; 10 – АП канала приема целеуказания (УСБД) РЛК «Монолит-Т»; 11 – АП станции постановки активных помех комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»; 12 – боевой модуль ЗРАК «Кортик»; 13 – ПУ ПК-16 НУРС СППП.

Опытный ракетный катер пр. 12417 был спроектирован в ЦКМБ «Алмаз» под руководством Е.И. Юхнина. В отличие от базового проекта (12411Т) корабль имеет на вооружении вместо двух АУ АК-630М ЗРАК «Кортик» и вместо РЛК «Монолит» РЛК «Позитив».

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота находился один РК пр. 12417.

Р-71 (зав. № 201, до 1986 Т.-Р-55, с апреля 1993 г.-Дерзкий). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): 12.08.1981 г.; 14.09.1983 г.; 10.06.1985 г.

Входит в состав ЧФ. По внутренним водным путям, без вооружения, был переведен из Ленинграда в Керчь, где с 30.12.1983 г. по 10.06.1985 г. достраивался с установкой ЗРАК «Кортик». В 2001 г. ЗРАК «Кортик» демонтировали.

Похожие книги из библиотеки

Подводные лодки советского флота 1945-1991 гг. Том 1. Первое поколение АПЛ

В монографии собраны и систематизированы опубликованные в открытой печати работы специалистов, связанных с проектированием, постройкой и эксплуатацией отечественных лодок после завершения Второй мировой войны и вплоть до распада Советского Союза. В ней описаны все проекты, в том числе и нереализованные, рассказано об истории их создания, технических особенностях и всех модернизациях, а также о зарубежных аналогах. Кроме того, дана краткая оценка тактических свойств. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы проектов и каждой их модификации. В монографии также содержатся сведения обо всех построенных в этот период отечественных лодках. Приведены данные об их названиях, заводских номерах, датах постройки, вывода из боевого состава и исключения из списков флота, а также о важнейших этапах эксплуатации. Описаны наиболее характерные аварии и катастрофы.

Ударные корабли Часть 1 Авианесущие корабли. Ракетно-артиллерийские корабли

Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2001 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизаций или переоборудования, предприятиям (заводам, фирмам)-строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Справочник издается в четырех томах: т. I. Подводные лодки (в двух томах); т. И. Ударные корабли (в двух томах); т. III. Противолодочные корабли; т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного.

Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки

Малые противолодочные и малые ракетные корабли ВМФ СССР и России

Малые противолодочные и малые ракетные корабли (по IVIзападной классификации – корветы) – важная составная часть отечественного флота. Их основное предназначение – противолодочная оборона и нанесение ракетных ударов по надводным силам неприятеля в ближней морской зоне. В настоящий справочник включены все представители классов МПК и МРК ВМФ СССР и России, а также являющиеся их модификациями ПСКР проектов 1124МП и 12412. В справочник не вошли большие охотники проектов 122-а и 122-бис, а также малые противолодочные катера проекта 201.

Книга

Справочник содержит сведения о корабельном составе ВМФ СССР по состоянию на декабрь 1991 г. Однако в нем прослежена судьба кораблей советского флота до 2001 г. Приведены данные по находившимся в строю, строившимся и проектировавшимся боевым кораблям, их названиям, заводским номерам, датам закладки, спуска, вступления в строй, вывода из боевого состава флота, модернизаций или переоборудования, предприятиям (заводам, фирмам)-строителям и фирмам-проектантам. Рассказано об особенностях проектов, проектировании, строительстве, ремонтах и модернизациях, наиболее характерных авариях и важных этапах активной службы. Представлены схемы внешнего вида, продольные разрезы всех проектов и их модификаций, многочисленные фотографии. Справочник издается в четырех томах: т. I. Подводные лодки (в двух томах); т. II. Ударные корабли (в двух томах); т. III. Противолодочные корабли; т. IV. Десантные и минно-тральные корабли. В приложениях к каждому тому приводятся основные тактико-технические характеристики вооружения кораблей советского и российского ВМФ: ракетного, артиллерийского, противолодочного, радиотехнического и авиационного. Справочник составлен по материалам открытой отечественной и зарубежной печати. Впервые корабельный состав ВМФ СССР представлен с максимально возможной полнотой. Рекомендуется всем, кто интересуется состоянием и развитием отечественного флота.

Читать еще:  Схемы ракет Константина Циолковского

Разделы Библиотеки

О проекте Арсенал-Инфо.рф

На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Модерация осуществляетвляется по официальным заявлениям правообладателей.

Ракетный катер пр. 12417 – 1 (1)

Ракетный катер пр. 12417 – 1 (1)

Главные размерения, м:

– длина наибольшая (по КВА) 56,1 (49,5)

– ширина наибольшая (по КВА) 10,2 (8,74)

– осадка при полном водоизмещении 2,5

Главная энергетическая установка:

– тип дизель-газотурбинная, с совместной

работой форсажных и маршевых двигателей

– количество х тип (суммарная мощность, л. с.) форсажных ГТД 2 х М-70 (24 000)

– количество х тип (суммарная мощность, л. с.) маршевых ДД 2 х М-510 (10 000 )

– количество х тип движителей 2 х ВФШ

– количество х тип (мощность, кВт)

источников тока ЭЭС 2 х ДГ (по 200) + 1 х ДТ (100)

Скорость хода, уз:

Дальность плавания ходом 14 уз, мили 1600

Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 40 (5)

Автономность по запасам провизии, сут 10

Комплекс противокорабельных ракет:

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2×2 (палубная ненаводящаяся КТ с подъемом на угол старта)

– боезапас 4 ПКР П-15М

Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс:

– наименование ЗРАК «Кортик»

– количество боевых модулей 1

– количество ПУ х направляющих для ЗУР 2×4

– боезапас 16 ЗУР 9М311

– количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 2-30-мм

– количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1-76/59 (АК-176)

– РЛК общего обнаружения и целеуказания «Позитив»

– навигационные РЛС «Рейд» + «Кивач»

– комплекс средств РЭБ «Вымпел-Р2»

– количество ПУ х направляющих (тип ПУ) СППП 2 х 16-82-мм (ПК-16)

Схема внешнего вида ракетного катера пр. 12417

1 – 76-мм АУ АК-176; 2 – ходовая рубка; 3 – АП РЛС «Кивач-2»; 4 – основной (комплексный) АП РЛК «Монолит-Т»; 5 – ТПК ПКРК П-15М («Термит»); 6 – АП станции «Пароль-3» (системы опознавания); 6 – ходовой мостик; 7 – АП станции «Пароль-3» (системы опознавания); 8 – командный модуль ЗРАК «Кортик»; 9 – АП станции РТР комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»; 10 – АП канала приема целеуказания (УСБД) РЛК «Монолит-Т»; 11 – АП станции постановки активных помех комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»; 12 – боевой модуль ЗРАК «Кортик»; 13 – ПУ ПК-16 НУРС СППП.

Опытный ракетный катер пр. 12417 был спроектирован в ЦКМБ «Алмаз» под руководством Е.И. Юхнина. В отличие от базового проекта (12411Т) корабль имеет на вооружении вместо двух АУ АК-630М ЗРАК «Кортик» и вместо РЛК «Монолит» РЛК «Позитив».

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота находился один РК пр. 12417.

Р-71 (зав. № 201, до 1986 Т.-Р-55, с апреля 1993 г.-Дерзкий). Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): 12.08.1981 г.; 14.09.1983 г.; 10.06.1985 г.

Входит в состав ЧФ. По внутренним водным путям, без вооружения, был переведен из Ленинграда в Керчь, где с 30.12.1983 г. по 10.06.1985 г. достраивался с установкой ЗРАК «Кортик». В 2001 г. ЗРАК «Кортик» демонтировали.

Похожие главы из других книг:

РАКЕТНЫЙ РЕЙХ

РАКЕТНЫЙ РЕЙХ В начале ХХ века своеобразной Меккой физиков, химиков и инженеров всего мира стала Германия. Именно здесь чаще всего выдвигали наиболее сумасшедшие идеи (вспомните хотя бы Эйнштейна) и строились самые совершенные машины (например, двигатели Дизеля исправно

Ракетный катер пр. 2066 – 1(1)

Ракетный катер пр. 2066 – 1(1) Основные ТТЭВодоизмещение, т:– стандартное 230– полное 257Главные размерения, м:– длина наибольшая (по КВЛ) 38,6 (37,5)– ширина корпуса наибольшая 7,6– ширина по крыльям 12,5– осадка при полном водоизмещении (на стопе по корпусу) 2,1– осадка по крыльям

Ракетный катер пр. 12421 – 1(1)

Ракетный катер пр. 12421 – 1(1) Основные ТТЭВодоизмещение, т:– стандартное 496– полное 550Главные размерения, м:– длина наибольшая (по КВА) 56,1 (49,5)– ширина наибольшая (по КВА) 10,2 (8,74)– осадка при полном водоизмещении 2,5Главная энергетическая установка:– тип

Катер

Катер Катер – самоходное небольшое судно водоизмещением от нескольких десятков до 150 т со скоростью хода 5,5—130 км/ч. Примерные размеры длины до 40 м, ширины до 7 м. Такие суда используются для перевозки людей, в военно-морском флоте, как вспомогательные плавучие средства –

Катер

Катер Катер – малый боевой корабль, выполняющий боевые задачи как на речном, так и морском флотах. Водоизмещение катера достигает 500 т.Боевые катера подразделяются на ракетные, торпедные, артиллерийские, сторожевые, противолодочные, десантные, противоминные и др.

Ракетные катера типа «Молния» проекта 1241

  • 1х1 76 мм АК-176М -316 выстрелов;
  • 2х1 30 мм АК-630М – 6000 выстрелов;
  • Система управления огнём МР-123 «Вымпел».
  • 2х2 ПУ ПКРК «Термит» (4 ПКР П-15М) , для проекта 1241РЭ (4 ПКР П-20).
  • 1х4 ПУ ЗРК «Стрела-3» — 16 ЗУР.

Содержание

История создания

Еще в 1971 г. (до момента принятия постановления правительства о создании РК пр.12411) в ЦМКБ «Алмаз» по имевшимся к тому моменты весогабаритным характеристикам ПКР 3М80 были разработаны два варианта аванпроекта размещения ПКРК «Москит» на катере: один с РЛК «Гравий-М» (ЦНИИ «Гранит») другой с радиолокационным комплексом «Монолит» (КНИИ РЭ).

Оба варианта, при полном водоизмещении 400-500 т предполагали вооружение из четырех противокорабельных ракет 3М80, ЗРК «Оса-М», 76-мм АУ АУ-176 и одной 30-мм артиллерийская установка АК-630М. В перспективе предполагалось оба РЛК заменить малогабаритной многофункциональной радиолокационной системой «Жемчуг», обеспечивающей целеуказание и управление всеми видами оружия корабля. Эта система должна была иметь один комплексный АП, что могла бы существенным образом уменьшить полное водоизмещение катера (примерно до 400 т).

Однако систему «Жемчуг» создать так и не удалось, и когда в 1973 г. было принято решение о начале работ на катерами семейства «Молния», вооруженных противокорабельным ракетным комплексом «Москит», их проектировали с радиолокационным комплексом «Монолит» (пр.1241.1) и «Гравий-М» (пр.1241РЭ) с их разрозненными рабочими трактами, каждый из которых имел свой АП. Частично из-за этого было решено отказаться от зенитно-ракетного комплекса «Оса-М» и заменить его второй 30-мм артиллерийскую установку АК-630М.

Из-за задержки в освоении промышленностью производства противокорабельного ракетного комплекса «Москит», серию катеров проекта 1241.1, пришлось вооружить ПКРК «Термит». В экспортном варианте катера (проекта 1241РЭ) вооружали ПКРК П-20 и радиолокационным комплексом «Гравий-М». Оба проекта имели газотурбинную силовую установку.

Описание конструкции

1 – форпик; 2 – кладовые различного назначения; 3 – кубрики личного состава; 4 – 76-мм АУ АК-176; 5 – цепной ящик; 6 – барбет 76-мм АУ; 7 – боевые посты различного назначения; 8 – ходовая рубка; 9 – основной (комплексный) АП РАК «Монолит-Т»; 10 – АП РЛС СУАО «Вымпел»; 11 – выгородки ВЧ блоков; 12 – каюты офицеров; 13 – коридор; 14 – ПЭЖ; 15 – носовое МО; 16 – главные двигатели (ГТД); 17 – воздушно-вентилляционные шахты МО; 18 – дымоходы ДГ; 19 – кормовое МО; 20 – 30-мм АУ АК-630М; 21 – столовая личного состава; 22 – кладовые мокрой провизии; 23 – ахтерпик; 24 – румпельное отделение; 25 – шахты газоходов ГТД; 26 – топливные цистерны.

Читать еще:  Подготовка ракеты «Р-1» к пуску (Капустин Яр)

Корпус

Корпус катера стальной, гладкопалубный, с небольшой седловатостью и комбинированными обводами. Он разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Надстройки выполнены из легких сплавов, за исключением газоотбойников. В двух отсеках располагаются главные механизмы.

Двухвальная установка обеспечивает при развитии полного хода совместную работу на гребной вал как форсажных, так и маршевых двигателей. Кроме того, предусмотрена возможность работы водопровода. Подобная схема позволяет обеспечивать приемлемую дальность плавания при сравнительно небольших размерах корабля.

Энергетическая установка

Катера оснащались двухвальной газо-газотурбинной ЭУ М-15, состоящей из двух форсажных турбин типа М-70 (Каждая турбина обладала мощностью по 12 000 л.с), и двумя маршевыми турбинами типа М-75 мощностью по 5000 л. с. и четырёх редукторов. Главные двигатели работают каждый на свой гребной винт фиксированного шага.

Энергетическая установка обладала рядом достоинств, в числе главных числилась экономичность ЭУ, и некоторыми недостатками в связи с неудобством управления катером на малых ходах.

На катерах так же установлены два дизель-генератора ДГ-200 мощностью по 200 кВт каждый и один дизель-генератор ДГР-75 мощностью 100 кВт.

Рулевое устройство

В состав винторулевой группы входят два винта фиксированного шага.

Швартовное, якорное и буксирное устройства

Мореходность

Мореходные качества катера обеспечивают безопасное нахождение на пониженных скоростях при состоянии моря до 7-8 баллов.

Спасательные устройства

Спасательные устройства представлены пятью спасательными плотами, три из которых размещены на крыше первого яруса надстройки (в кормовой её части, между автоматами АК-630), и два размещены в нос от ходовой рубки.

Экипаж и обитаемость

Экипаж катеров проекта 1241.1 состоит из 41 человека, в том числе 5 офицеров, включая командира. Командирская каюта расположена на первом ярусе надстройки (под ходовой рубкой) с левого борта. Остальные офицеры размещаются в двух четырехместных каютах побортно.

Матросы живут в трёх кубриках, которые располагаются под главной палубой в носовой части катера. Носовой кубрик (на семь двухместных коек) расположен в нос от шахты боезапаса артиллерийской установки АК-176, два остальных кубрика, меньшей вместимости чем первый, размещены побортно сзади и вбок от шахты боезапаса АУ АК-176. Столовая личного состава расположена на главной палубе в районе юта.

Автономности корабля по запасам провизии хватает на 10 суток. Провизия хранится в оборудованных кладовых помещениях, которые располагаются на главной палубе в районе бака в нос от матросских кубриков. Цистерна пресной воды расположена под шахтой боезапаса артиллерийской установки АК-176.

Вооружение

Противокорабельное вооружение

В состав вооружения катеров проекта 1241.1 входило четыре крылатых противокорабельных ракеты П-15М «Термит» (проект 1241РЭ был вооружен таким же количеством крылатых противокорабельных ракет экспортного варианта под обозначением — П-20).

Длина ракеты П-15М составляла 6.5 м, стартовая масса – 2500 кг, масса фугасной боевой части – 480 кг. Имелась и специальная (ядерная) боевая часть массой 375 кг и мощностью 15 кт. Скорость полета была равна – 320 м/с. Маршевая высота полета составляла 20-50 м над уровнем моря.

Ракеты размещались побортно на верхней палубе в двух спаренных ненаводящихся нестабилизированных, небронированных неамортизированных стартовых пусковых установках контейнерного типа. Пусковые установки имели постоянный угол возвышения, а их оси расположены под углом к диаметральной плоскости.

Зенитно ракетное вооружение

На корме был размещен блок переносного зенитного ракетного комплекса «Стрела-3» (боекомплект на 16 ЗР). Он представлял собой стабилизированную морскую тумбовую установку с четырьмя направляющими для зенитных ракет.

Скорость зенитной управляемой ракеты 9К34 составляет 670 м/с, дальность стрельбы от 500 до 4500 метров, потолок — от 15 до 3000 метров при скорости цели до 310 м/с.

Молниеносный морской «Тарантул» — ракетный катер проекта 12411 «Молния»

С 1981 года ракетные катера «Молния» в модификации 12411 (12411М) стали поступать на вооружение военно-морского флота Советского Союза. Они являются развитием РК «Молния» проекта 1241. Основной разработчик — объединение «Алмаз». Всего было построено на разных судостроительных верфях более трех десятков ракетных катеров. Главным отличием является установка противокорабельного ракетного комплекса с ракетами 3М-80 «Москит», вместо ракет «Термит» (П-15).

В наше время ракетные катера серии 12411 состоят на вооружение военно-морского флота России. Совсем недавно три РК с противокорабельными ракетами «Москит» заказало для нужд своих ВМС Ливия. (С 2008 года ливийская сторона заказала на судостроительном заводе «Вымпел» 3 РК проекта 12411. Ориентировочная стоимость заказа около 200 миллионов долларов).

История разработки РК проекта 12411
Боевые дествия с участием ракетных кораблей вооруженых противокорабельными ракетами П-15 в 1967 году (арабо-израильский конфликт) и в 1971 году (индо-пакистанский конфликт) стали отправной точной для создания ракетного катера, несущего на борту улучшенный противоракетный комплекс с более мощной и современной противокорабельной ракетой «Москит». Первоначально были проведены оценки возможностей размещения противокорабельных ракет «Москит» на ракетных катерах, в частности на РК проекта 205, являющего основным носителем морской противокорабельной ракеты П-15. В итоге, РК проекта 205 не подходил по массогабаритным характеристикам, а МРК «Овод» проекта 1234 не подошел по скоростным.

Требуемая максимальная скорость нового ракетного катера с ПКР «Москит» должна была быть не менее 42-43 узлов. Как выяснилось, малые и средние ракетные катера не смогли бы взять на борт «Москиты» и обеспечить требуемую скорость.

Поэтому была поставлена задача спроектировать большой ракетный корабль с установкой на борт мощной энергоустановки. В 1973 выходит Постановление, согласно которому начинается проектирование и разработка современного скоростного ракетного катера. Кроме этого, согласно ТТТ БРК, должен обладать лучшими ТТХ, современными средствами боевой самообороны, РЭБ, улучшенной обитаемостью и автономностью.

Проектрирование и разработку нового БРК поручили объединению «Алмаз». Руководителем проекта назначают ГК Юхнина Е.И. Согласно реализуемой идее, катера разрабатывались как целая система больших боевых катеров. Проект 1241 становился единой основой для создания ракетных, противолодочных и сторожевых катеров. Планировалось серийно выпускать корабли для нужд не только Советского Союза, но и обеспечить потребности флотов дружественных государств. Это и различная готовность мощностей ВПК по производству комплектующих привели к появлению и созданию на базе проекта 1241 нескольких модификаций. Основному разработчику поручили выполнить постройку головных кораблей основных двух модификаций.

Первой модификацией становится ракетный корабль с установленными противокорабельными ракетами Термит «П15М» и газотурбинной двигательной установки. Данная модификация появилась вследствие отставания разработчиков ПКР «Москит» и дизельной газотурбинной двигательной установки поставить изделия к назначенному сроку. Модификация получает обозначение 1241-1 и позволила начать производство корпусной конструкции и начать производство ракетных катеров заказанных зарубежными заказчиками.

Одновременно с первой модификацией велась разработка основной модификации – РК проекта 12411. Эта модификация и становится тем новым ракетным катером, что требовался ВМФ Советского Союза. Головной корабль проекта 1241-1 с «Термитом» поступил на вооружение ВМФ в 1979 году. Головной корабль проекта 12411 с противокорабельными ракетами «Москит» и новой ДГТУ поступает на вооружение ВМФ в конце 1981 года. Перед этим были успешно проведены заводские испытания, после которых ракетный катер был отправлен на Черное море, где проводились основные испытания. В ходе испытаний корабль была проведена окончательная доводка основного оборудования и вооружения, после чего головной РК проекта 12411 успешно прошел комплекс госиспытаний. После принятия на вооружение головного ракетного катера начинается серийное производство данной модификации. Для быстрого ввода в стой новых РК ракетные корабли собирались на Хабаровском и Средне-Невском ССЗ. Оба завода строили и сдавали в среднем два-три РК в год, основную часть ракетных катеров построили и ввели в строй с 1985 по 1992 года. Ракетных катеров проекта 1241-1 было построено до 1985 года еще три единицы.

Читать еще:  Ракетные катера пр. 12411 – 36 (31)

Устройство и конструкция
Водоизмещение РК — около полутысячи тонн, архитектура новых кораблей гладкопалубная с круглоскулыми (передняя часть) и остроскулыми (корма) обводами. Стальной корпус для обеспечения живучести поделен на десять отсеков. Надстройка и внутренние корабельные переборки исполнены из сплавов алюминия. РК проекта 12411 оснастили новой ДГТУ комбинированного типа. Она состояла из двух газотурбинных двигателей и 2 дизельных двигателей, передающих вырабатываемую мощность на два винта с фиксированным шагом, которые обеспечивали максимальную скорость 40 и более узлов.

Вооружение
Кроме основного противокорабельного комплекса с ПКР 3М-80 «Москит», ракетный катер оснащался одной артустановкой АК-176 калибра 76мм и двумя шестиствольными артустановками АК-630 калибра 30мм. Имелась возможность установки двух блоков ПЗРК Стрела-3.

Ракетные корабли проекта 12411
Всего было заложено 34 корабля, их строили на мощностях Ленинградского «Алмаза», Средне-Невского и Хабаровского заводов:
Р-46 – заводской №402, головной корабль серии, заложен в марте 1976 года на мощностях объединения «Алмаз», спущен со стапелей в марте 1980 года, принят в строй в декабре 1981 года. Списан в 1994 году;
Р47 – заводской №206, первый корабль заложенный на мощностях Средне-Невского завода в июне 1983 года, спущен со стапелей в августе 1986 года, принят в строй в феврале 1987 года. Бортовой №819. ДКБФ (36 БрРКА);
Р-60 – заводской №207, заложен в декабре 1985 года, спущен со стапелей в декабре 1986 года, принят в строй в декабре 1987 года. Бортовой №955. Модернизирован – установка ЗАК Палаш. ЧФ;

Р-160 (МАК-160) – заводской №208, заложен в феврале 1986 года, спущен со стапелей в сентябре 1987 года, принят в строй в августе 1988 года. Модернизирован до пр. 12411Т. Бортовой №054. Каспийская флотилия;
Р-187 (Заречный) – заводской №209, заложен в июле 1986 года, спущен со стапелей в апреле 1988 года, принят в строй в марте 1989 года. Бортовой № 855. ДКБФ (36 БрРКА);
Р-239 — заводской №210, заложен в октябре 1987 года, спущен со стапелей в декабре 1988 года, принят в строй в сентябре 1989 года. Бортовой №953. ЧФ;
Р-334 (Ивановец) – заводской №211, заложен в январе 1988 года, спущен со стапелей в июле 1989 года, принят в строй в декабре 1989 года. Бортовой №954. ЧФ;
Р-109 – заводской №212, заложен в июле 1989 года, спущен со стапелей в апреле 1990 года, принят в строй в октябре 1990 года. Бортовой №952. ЧФ;
Р-291 (Димитровград) – заводской №213, заложен в декабре 1985 года, спущен со стапелей в декабре 1986 года, принят в строй в декабре 1987 года. Бортовой №825. ДКБФ (36 БрРКА);
Р-293 (Моршанск) – заводской №214, заложен в апреле 1991 года, спущен со стапелей в августе 1991 года, принят в строй в марте 1992 года. Бортовой №874. ДКБФ;
Р-2 – заводской №215, заложен в 1991 года, спущен со стапелей в 1994 года, принят в строй в феврале 2000 года. Бортовой №870. ДКБФ (36 БрРКА);
Р-5 – заводской №216, последний заложенный РК на мощностях Средне-Невского завода в 1991 году;
Р-66 – заводской №905, первый заложенный РК на мощностях Хабаровского завода, принят в строй в апреле 1985 года. Списан в 1999 году;
Р-85 – заводской №906, принят в строй в сентябре 1985 года;
Р-103 – заводской №907, принят в строй в ноябре 1985 года;
Р-113 – заводской №908, принят в строй в декабре 1985 года. Списан в 1997 году;
Р-158 – заводской №909, принят в строй в октябре 1986 года. Списан в 1996 году;
Р-76 – заводской №910, принят в строй в декабре 1986 года. Списан в 1996 году;
Р-83 – заводской №911, принят в строй в декабре 1986 года;
Р-229 – заводской №912, принят в строй в сентябре 1987 года;
Р-230 – заводской №913, принят в строй в декабре 1987 года. Списан в 1997 году;
Р-240 – заводской №914, принят в строй в октябре 1988 года;
Р-261 – заводской №915, принят в строй в декабре 1988 года. Бортовой №991. ТОФ (2 гн.дн РК) ;
Р-271 – заводской №916, принят в строй в сентябре 1989 года;
Р-442 – заводской №917, принят в строй в декабре 1989 года;
Р-297 – заводской №918, принят в строй в сентябре 1990 года. Бортовой №951. ТОФ;
Р-298 – заводской №919, принят в строй в декабре 1990 года. Бортовой №940. ТОФ (2 гн.дн РК);
Р-11 – заводской №920, принят в строй в сентябре 1991 года. Бортовой №916. ТОФ (2 гн.дн РК);
Р-14 – заводской №921, заложен в 1988 году, принят в строй в декабре 1991 года. Бортовой №924. ТОФ (2 гн.дн РК);
Р-18 – заводской №922, принят в строй в августе 1992 года. Бортовой №937. ТОФ (2 гн.дн РК);
Р-19 – заводской №923, принят в строй в декабре 1992 года. Бортовой №978. ТОФ;

Р-20 – заводской №924, заложен в 1989 году, спущен со стапелей в октябре 1991 года, принят в строй в ноябре 1993 года. Бортовой №921. ТОФ (2 гн.дн РК) ;
Р-24 – заводской №925, заложен в 1989 году, спущен со стапелей в декабре 1991 года, принят в строй в декабре 1994 года. Бортовой №946. ТОФ (2 гн.дн РК);
Р-29 – заводской №924, последний РК, заложенный на мощностях Средне-Невского завода в 1992 году, принят в строй в сентябре 2003 года. Бортовой №916. ТОФ (2 гн.дн РК).

Основные характеристики:
— длина – 56.1 метра;
— ширина – 10.2 метра;
— осадка – 4.3 (2.5) метра;
— водоизмещение норма/макс – 436/493 тонны;
— скорость – 38-39 до 41 узлов;
— дальность хода 1600 миль (скорость 20 узлов) или 400 миль (скорость 36 узлов);
— Силовая – ДГТУ, комбинированная, два дизеля (8000 л.с) и две турбины (24000 л.с);
— Вооружение – 4 ПУ с 3М-80 (ПКР Москит); одна АК-176 калибра 76.2мм; два АК-630 калибра 30мм; возможность установки двух ПЗРК Стрела-3 или Игла;
— Оборудование – усиленный радиолокационный комплекс;
— Команда катера – 40/41 или 44 человека.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector