1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ракетные катера пр. 205, пр. 205У, пр. 205Мод, пр. 205ЭР и пр. 205ЭМ – 177 (59)

Содержание

Катера проекта 205

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Ракетные катера пр. 205, пр. 205У, пр. 205Мод, пр. 205ЭР и пр. 205ЭМ

Ракетный катер пр. 205 (шифр “Москит”) разрабатывался ЦКБ-5 (в настоящее время ЦМКБ “Алмаз”) в 1955-1958 гг. под руководством Е.И. Юхнина, а затем – А.П. Городянко. При создании катера, из-за отсутствия аналогов в мировом кораблестроении, конструкторы были вынуждены впервые решать такие задачи, как: определение воздействия газовой струи стартовых двигателей на корабельные конструкции, палубное оборудование, воздухо-заборные шахты и т. д.; определение допустимых пределов и необходимых ограничений по одновременному использованию ракетного и артиллерийского вооружения; обеспечение одновременного пуска всех четырех ракет и электромагнитной совместимости РТС. Корпус катера был стальным (сталь СХЛ-45 толщиной от 5 до 8 мм), с комбинированными обводами (круглоскулыми в носовой оконечности и остроскулыми в кормовой), что позволило обеспечить ему требуемые мореходные качества и возможность использования КР при волнении моря до 4 баллов без ограничений по скорости хода, а также при волнении до 5 баллов на скорости хода до 30 уз. Корпус разделяется водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Непотопляемость обеспечивается при затоплении любых двух смежных отсеков. Основу энергетической установки составляют три семивосьмиблочных (по шесть цилиндров в каждом блоке) звездообразных дизельных двигателя, которые имели для того времени небольшие габариты и массы. Вместе с тем эти двигатели оказались ненадежными и имели малый ресурс. Причем в местах базирования была возможна только агрегатная замена двигателей, а их ремонт производился на заводеизготовителе.

Катера пр. 205 имели следующие модификации: пр. 205У, пр. 205Г; пр. 205Мод.; пр. 205Э; пр. 205ЭКБ; пр. 205ЭР и пр. 2054. На базе пр. 205 были созданы: торпедные катера пр. 206М (шифр “Шторм”); ракетные катера пр. 206МР (шифр “Вихрь”) и ПСКР пр. 205П (шифр “Тарантул”). Кроме того, в том же корпусе, но с измененной энергетической установкой были созданы катер-цель пр. 1392КЦ и катер-водитель целей пр. 1392В. Катер пр. 205У (главный конструктор А.П. Городянко) в отличие от базового проекта вооружался усовершенствованной ракетой П-15У, имевшей складывающиеся и автоматически раскладывающиеся после старта крылья, что позволило разместить их в компактных контейнерах, а не громоздких ангарах. Ракетный катер Р-84 имел корпус из двухслойной стали (КД-2). Один слой был изготовлен из обычной, а другой из нержавеющей стали. В 1968 г. на Приморском ССЗ один из катеров пр. 205У модернизировали по пр. 205T. На корабле разместили ракеты П-15М комплекса “Термит”, имевшие вдвое большую дальность стрельбы, чем П-15У. В период с 1971 г. по 1976 г. 10 катеров пр. 205У модернизировали на Приморском ССЗ (6 ед.) и Владивостокском ССЗ (4 ед.) по пр. 205 Мод. с заменой ракет П-15У на П-15М. В конце 1970-х годов один из катеров пр. 205У (Р-161) модернизировали по пр. 20.);)М.На нем в экспериментальных целях разместили РЛК “Галс” и РЛС “Гарпун” с новой мачтой решетчатой конструкции. Подобное РТВ предполагалось установить на ракетных катерах нового поколения пр. 12411 (шифр “Молния”).

В 1963 г. на Приморском ССЗ построили экспериментальный катер пр.205Э с носовым подводным крылом (НПК) и управляемой транцевой плитой, что обеспечило достижение скорости хода до 50 уз на тихой воде и до 36 уз на волнении до 5 баллов. Кроме того, этот корабль вооружили новым комплексом крылатых ракет П-25 с дальностью стрельбы до 40 км. Этот комплекс не был принят на вооружение, так как он по своим боевым возможностям практически не отличался от комплекса с ракетами П-15У. Отработанный же на катере пр. 205Э крыльевой комплекс использовали в пр. 206М, пр. 206МР и пр. 205ЭКБ. В 1963 г. также на Приморском ССЗ построили катер пр. 205Ч с опытной электроэнергетической системой на переменном токе частотой 400 Гц. Катер пр. 205ЭКБ, построенный на Приморском ССЗ, создавался как корабль-буксировщик моделей и не имел вооружения. Он был оснащен носовым подводным крылом и управляемой транцевой плитой (как и пр.205Э). Еще одной модификацией пр. 205 был катер пр. 205ЭР, который специально предназначался для продажи на экспорт и имел оборудование, приспособленное для эксплуатации в тропических условиях.

Постройка катеров всех модификаций велась поточно-позиционным методом. Корпус передвигался с одной стапельной позиции на другую, подвергаясь на каждой из них строго регламентированному объему работ с обязательной приемкой ОТК и ВП, без чего не допускалось его перемещение на следующую позицию. Всего с 1960 г. по 1975 г. на трех ССЗ (Приморском, Владивостокском и Рыбинском) для советского флота было построено 177 РК пр.205 различных модификаций: на Приморском ССЗ 89 кораблей (19 ед. по пр.205У, из которых 13 для продажи на экспорт, один по пр.2054, один по пр.205ЭКБ, а остальные по пр. 205); на Владивостокском ССЗ 41 корабль (4 ед, по пр. 205ЭР, заказанные правительством Индонезии, но вошедшие в состав советского ВМФ, 13 ед. по пр. 205У, а остальные по пр. 205); на Рыбинском ССЗ 47 по пр. 205. Из 177 катеров около 100 единиц (по разным оценкам от 95 до 107) продали за границу. Кроме того, с 1973 г. по 1984 г. на Рыбинском ССЗ построили 87 катеров по пр. 205ЭР. Последние также строились в КНР по советской технологии и известны как тип Huangfen (тип 021).

Основным недостатком РК пр. 205 и его модификаций, выявившимся к концу 1960-х годов, в частности, в локальных конфликтах, являлась слабость артиллерийского вооружения, так как 30-мм АУ АК-230 из-за малой дальности стрельбы оказались малоэффективными в борьбе с самолетами и вертолетами, а также в артиллерийских дуэлях с катерами противника, как правило, вооруженных 40-мм автоматами (а с начала 1970-х годов-76-мм скорострельными орудиями). Данное обстоятельство заставило разместить на советских катерах пр. 205 и пр.205УПЗРК “Стрела-2” (впоследствии “Стрела-3”), а в 1977 г. приступить к постройке РК пр.206МР с 76-мм АУ АК-176. К концу 1970-х годов катера пр.205 морально устарели, их стали постепенно выводить из состава советского флота и продавать за границу или разбирать на металл.

Читать еще:  АПЛ, ВООРУЖЕННЫЕ КРЫЛАТЫМИ РАКЕТАМИ

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не осталось ни одного катера пр. 205.

1 – проекта 205 ПЭ
Класс SLEPEN
АК-225
Водоизмещение: 175/210 т, Размеры: 39 х 8,1 х 1,8 м, Арт: 1-57 мм АК-157, 1 х 6-30 мм AK-630 3 диз. М-504, 3 вин., 15000 л.с., 36 уз. 30 чел.

Построен в 1970 в Ленинграде (Приморский), вначале с носовой 57 мм двухорудийной установкой (1 х 2), в 1975 замененной на экспериментальную одноорудийную. Артиллерийский вариант АКА пр.205П. В составе ЧФ, на слом в 1993.

239 – проекта 205 (ЦУНАМИ)- с модернизациями
Класс OSA-1 и 2
Р-1..Р-6 с 30 октября 1964 БРЕСТСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ,
Р-7..Р-10,
Р-12..Р-14,
Р-17..Р-24 с 31 января 1966 ТАМБОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ,
Р-25..Р-32,
Р-34..Р-41,
Р-43,
Р-49..Р-51,
Р-53,
Р-55 с 12 октября 1972 КОМСОМОЛЕЦ ТАТАРИИ,
Р-57,
Р-59,
Р-65,
Р-67,
Р-68,
Р-70..Р-73,
Р-77,
Р-78,
Р-79 с 18 января 1963 КИРОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ,
Р-80.. Р-84,
Р-87 АМУРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ (28 мая 1970),
Р-89,
Р-91..Р-93,
Р-97,
Р-104..Р-114,
Р-121..Р-123,
Р-141 КРОНШТАДТСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ,
Р-146,
Р-147,
Р-161,
Р-163,
Р-166,
Р-167,
Р-169,
Р-172,
Р-173*,
Р-175 с 6 июля 1968 МИЧУРИНСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ,
Р-176,
Р-178,
Р-180,
Р-183,
Р-189,
Р-193,
Р-194..Р-196 (24 октября 1967),
Р-199 (26 декабря 1967),
Р-201,
Р-204, Р-206,
Р-210 (19 ноября 1968),
Р-212,
Р-218,
Р-220..Р-230,
Р-288..Р-333,
Р-460..Р-474,
Р-494..Р-537,
Р-540..Р-552

Водоизмещение: 165/226 т (200/245 т*), Размеры: 38,6 х 7,6 х 1,8м 4 х 1 ПУ ракет Термит П-15 в ангарах 4 х 1 ПУ ракет Рубеж П-15У* в контейнерах Арт: 2 х 2-30 мм (АК-230) 3 диз. М-503 А, 12000 л.с., 42 уз. 3 диз. М-504, 15000 л.с., 47 уз.* 40 т.топл., 1800 миль (14), 800 миль (30 уз.), 500 миль (35 уз.*). 26 (28*) чел. РЛС Рангоут, РЛС опознавания Никель, ответчик Нихром-РМ.

Гл. констр. Е.И. Юхнин. Строились с 1960 во Владивостоке, Ленинграде (Приморский и з-д Алмаз), Рыбинске. На 4 катерах установлены 1 х 8 ПУ ЗУР типа Стрела. Мореходность – 5 баллов. Проект 205У* (OSA-2), с модернизированной ракетой П-15У в контейнерах, построено 38 ед. Пр. 205Э – с ракетами П-25, в т.ч. с носовым подводным крылом (205ЭТ, Р-113), скорость до 50 уз., построено 8 ед. Пр. 205 ч – электрооборудование на 400 гц. (Р-105) Пр. 205 (OSA-1) построено 193 ед. Пр. 205 М для испытаний ракет П-15М и РЛК Гравий. До 1962 большие торпедные катера, затем ракетные катера 3 ранга.

На экспорт: ОСА-1 в Алжир (3), Болгарию(З), Кубу(5), Египет(12), ГДР(15), Индию(8), Ирак(4), Сев.Корею(8), Польшу(14), Румынию(б), Сирию(б), СФРЮ(10) ОСА-2: в Алжир(9), Анголу(б), Болгарию(4), Кубу(13), Эфиопию(4), Ирак(8), Финляндию(4), Индию(8), Ливию(12), Ю. Йемен(8), Сомали(2), Сирию(10), Вьетнам(8), Сев. Йемен(2). Р-2 в 1982 сгорел (ТОФ), Р-39 передан в 1989 клубу Восток (ТОФ), Р-173 передан Азербайджану.

138 – проекта 205 Ми 205 И (ТАРАНТУЛ)
Класс STENKA
АК-234,
АК-301..350,
АК-355..370,
АК-374..376,
АК-378,
АК-379,
АК-381,
ИВАН ГОЛУБЕЦ,
НИКОЛАЙ КАПЛУНОВ,
П-616,
П-623,
П-629,
П-630,
П-631,
П-635..638,
П-641..645,
П-648..652,
П-657,
П-659,
П-665,
П-695,
П-702,
П-705,
П-709,
П-720,
П-722
Водоизмещение: 170/210 т Размеры: 39 х 7,8 х 1,8 м, Арт: 2 х 2- 30 мм АК-230 4 х 1-406 мм TT, 2 бомбосбрас. (12 гл. бомб) 3 диз. М-503 А, 12000 л.с. или 3 диз. М-504, 15000 л.с., 34/36 уз., 800 миль (20), 500 миль (35). 32 чел. (в т.ч. 5 офиц.), РЛС Баклан, РЛС Ксенон, ГАС Геркулес-2, вертолетная опускаемая ГАС.

В составе ЧФ 30 единиц. Строились с 1967 (примерно по 5 единиц в год) в Ленинграде (Приморский), Владивостоке, в корпусе катера пр. 205. Артилл. катера и ПСКР для погранвойск. На экспорт: 2 в феврале 1985 для Кубы, 1 в октябре 1985 для Кампучии (без TT и опускаемой ГАС). АК-234 и АК-374 переданы Азербайджану. П-623, 629, 630, 635..637, 642, 722 в составе ВМС Украины.

Корабли проекта 205П «ТАРАНТУЛ».

КТПО МЧПВ (краснознаменный тихоокеанский пограничный округ морские части пограничных войск).

Пограничный флот СССР.

Охрана морских рубежей страны дело сложное и напряженное.

Морские пограничники день и ночь неустанно несут службу на просторах страны. Боевая техника им в помощь. Сторожевой корабль для моряка это и дом, и лучший товарищ.

В середине 60-х готов для несения службы в территориальных водах на базе ракетного катера ЦКБ «Алмаз» был создан ПСКР проекта 205П «Тарантул». Данный вид судов хорошо зарекомендовал себя на пограничной службе. Скоростной, маневренный, надежный, неприхотливый вот основные черты корабля по мнению моряков.

Высокая скорость хода, внушительное вооружение, высокая боевая выучка экипажей практически не оставила шансов браконьерам, контрабандистам и прочим агрессорам решившим поживиться в наших территориальных водах.

На острове Шикотан, Малая Курильская гряда в советское время располагалась бригада сторожевых кораблей.

Основной костяк в бригаде занимали корабли данного класса. Работы у них хватало. Суда браконьеры сопредельных государств облюбовали наши территориальные воды в поисках добычи даров моря.

Тревоги, задержание, погони обычное дело в службе этого уникального края. Регион очень нуждался в кораблях такого класса и он их получил. Тарантул — молниеносный, хитрый охотник. Появление кораблей в бухте Малокурильска всегда вызывало неописуемый восторг у обывателей.

Кто видел своими глазами корабль на полном ходу не дадут соврать о величии и великолепии данного судна. Создавалось ощущение полной защищенности со стороны военного флота и гордость за родной флот. А на пирсе они смотрелись гордо и величественно и смотреть на них можно было лишь широко раскрыв рот!

Вооружение судов тоже было довольно таки внушительным.

Такое вооружение наводило ужас на гражданских моряков занимавшихся незаконным промыслом в наших водах. Боевая выучка и сплоченность экипажей кораблей ни у кого не вызывало сомнений. На помощь морякам часто вылетали вертолёты, что существенно упрощало преследование браконьеров.

Служба в МЧПВ.

Моряки служили на год дольше своих сухопутных товарищей. Это объяснялось уровнем боевой подготовки и сложностью вооружения данного вида войск.

Служба в МЧПВ всегда была почетной. Дружеские связи оставались на всю жизнь. И по сей день существуют военные братства моряков, они довольно таки массово представлены и в социальных сетях, существует масса форумов и сообществ.

Интернет упростил общение сослуживцев. Можно посмотреть массу материалов по разным уголкам службы в Советское и нынешнее время. Общение стало проще и доступнее.

Читать еще:  Противоракетная оборона

Спасибо, что дочитали материал до конца. Подписывайтесь на канал. Если Вам есть, что рассказать или поделиться материалом по данной теме оставляйте комментарии и ставьте лайки если понравилась статья. Будьте любезны поддержите автора своей активностью. Ваша поддержка очень важна для более качественного формирования материалов по темам статей. Со своей стороны буду и дальше развивать данную рубрику и готовить уникальный качественный контент по теме. Можете так же подписываться на тематические сообщества в популярных социальных сетях. До новых встреч на канале Денискина Застава. Всего хорошего!

Катера проекта 205

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Ракетные катера пр. 205, пр. 205У, пр. 205Мод, пр. 205ЭР и пр. 205ЭМ

Ракетный катер пр. 205 (шифр “Москит”) разрабатывался ЦКБ-5 (в настоящее время ЦМКБ “Алмаз”) в 1955-1958 гг. под руководством Е.И. Юхнина, а затем – А.П. Городянко. При создании катера, из-за отсутствия аналогов в мировом кораблестроении, конструкторы были вынуждены впервые решать такие задачи, как: определение воздействия газовой струи стартовых двигателей на корабельные конструкции, палубное оборудование, воздухо-заборные шахты и т. д.; определение допустимых пределов и необходимых ограничений по одновременному использованию ракетного и артиллерийского вооружения; обеспечение одновременного пуска всех четырех ракет и электромагнитной совместимости РТС. Корпус катера был стальным (сталь СХЛ-45 толщиной от 5 до 8 мм), с комбинированными обводами (круглоскулыми в носовой оконечности и остроскулыми в кормовой), что позволило обеспечить ему требуемые мореходные качества и возможность использования КР при волнении моря до 4 баллов без ограничений по скорости хода, а также при волнении до 5 баллов на скорости хода до 30 уз. Корпус разделяется водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Непотопляемость обеспечивается при затоплении любых двух смежных отсеков. Основу энергетической установки составляют три семивосьмиблочных (по шесть цилиндров в каждом блоке) звездообразных дизельных двигателя, которые имели для того времени небольшие габариты и массы. Вместе с тем эти двигатели оказались ненадежными и имели малый ресурс. Причем в местах базирования была возможна только агрегатная замена двигателей, а их ремонт производился на заводеизготовителе.

Катера пр. 205 имели следующие модификации: пр. 205У, пр. 205Г; пр. 205Мод.; пр. 205Э; пр. 205ЭКБ; пр. 205ЭР и пр. 2054. На базе пр. 205 были созданы: торпедные катера пр. 206М (шифр “Шторм”); ракетные катера пр. 206МР (шифр “Вихрь”) и ПСКР пр. 205П (шифр “Тарантул”). Кроме того, в том же корпусе, но с измененной энергетической установкой были созданы катер-цель пр. 1392КЦ и катер-водитель целей пр. 1392В. Катер пр. 205У (главный конструктор А.П. Городянко) в отличие от базового проекта вооружался усовершенствованной ракетой П-15У, имевшей складывающиеся и автоматически раскладывающиеся после старта крылья, что позволило разместить их в компактных контейнерах, а не громоздких ангарах. Ракетный катер Р-84 имел корпус из двухслойной стали (КД-2). Один слой был изготовлен из обычной, а другой из нержавеющей стали. В 1968 г. на Приморском ССЗ один из катеров пр. 205У модернизировали по пр. 205T. На корабле разместили ракеты П-15М комплекса “Термит”, имевшие вдвое большую дальность стрельбы, чем П-15У. В период с 1971 г. по 1976 г. 10 катеров пр. 205У модернизировали на Приморском ССЗ (6 ед.) и Владивостокском ССЗ (4 ед.) по пр. 205 Мод. с заменой ракет П-15У на П-15М. В конце 1970-х годов один из катеров пр. 205У (Р-161) модернизировали по пр. 20.);)М.На нем в экспериментальных целях разместили РЛК “Галс” и РЛС “Гарпун” с новой мачтой решетчатой конструкции. Подобное РТВ предполагалось установить на ракетных катерах нового поколения пр. 12411 (шифр “Молния”).

В 1963 г. на Приморском ССЗ построили экспериментальный катер пр.205Э с носовым подводным крылом (НПК) и управляемой транцевой плитой, что обеспечило достижение скорости хода до 50 уз на тихой воде и до 36 уз на волнении до 5 баллов. Кроме того, этот корабль вооружили новым комплексом крылатых ракет П-25 с дальностью стрельбы до 40 км. Этот комплекс не был принят на вооружение, так как он по своим боевым возможностям практически не отличался от комплекса с ракетами П-15У. Отработанный же на катере пр. 205Э крыльевой комплекс использовали в пр. 206М, пр. 206МР и пр. 205ЭКБ. В 1963 г. также на Приморском ССЗ построили катер пр. 205Ч с опытной электроэнергетической системой на переменном токе частотой 400 Гц. Катер пр. 205ЭКБ, построенный на Приморском ССЗ, создавался как корабль-буксировщик моделей и не имел вооружения. Он был оснащен носовым подводным крылом и управляемой транцевой плитой (как и пр.205Э). Еще одной модификацией пр. 205 был катер пр. 205ЭР, который специально предназначался для продажи на экспорт и имел оборудование, приспособленное для эксплуатации в тропических условиях.

Постройка катеров всех модификаций велась поточно-позиционным методом. Корпус передвигался с одной стапельной позиции на другую, подвергаясь на каждой из них строго регламентированному объему работ с обязательной приемкой ОТК и ВП, без чего не допускалось его перемещение на следующую позицию. Всего с 1960 г. по 1975 г. на трех ССЗ (Приморском, Владивостокском и Рыбинском) для советского флота было построено 177 РК пр.205 различных модификаций: на Приморском ССЗ 89 кораблей (19 ед. по пр.205У, из которых 13 для продажи на экспорт, один по пр.2054, один по пр.205ЭКБ, а остальные по пр. 205); на Владивостокском ССЗ 41 корабль (4 ед, по пр. 205ЭР, заказанные правительством Индонезии, но вошедшие в состав советского ВМФ, 13 ед. по пр. 205У, а остальные по пр. 205); на Рыбинском ССЗ 47 по пр. 205. Из 177 катеров около 100 единиц (по разным оценкам от 95 до 107) продали за границу. Кроме того, с 1973 г. по 1984 г. на Рыбинском ССЗ построили 87 катеров по пр. 205ЭР. Последние также строились в КНР по советской технологии и известны как тип Huangfen (тип 021).

Основным недостатком РК пр. 205 и его модификаций, выявившимся к концу 1960-х годов, в частности, в локальных конфликтах, являлась слабость артиллерийского вооружения, так как 30-мм АУ АК-230 из-за малой дальности стрельбы оказались малоэффективными в борьбе с самолетами и вертолетами, а также в артиллерийских дуэлях с катерами противника, как правило, вооруженных 40-мм автоматами (а с начала 1970-х годов-76-мм скорострельными орудиями). Данное обстоятельство заставило разместить на советских катерах пр. 205 и пр.205УПЗРК “Стрела-2” (впоследствии “Стрела-3”), а в 1977 г. приступить к постройке РК пр.206МР с 76-мм АУ АК-176. К концу 1970-х годов катера пр.205 морально устарели, их стали постепенно выводить из состава советского флота и продавать за границу или разбирать на металл.

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не осталось ни одного катера пр. 205.

Читать еще:  Малые ракетные корабли на воздушной подушке пр. 1239 – 2(1)

1 – проекта 205 ПЭ
Класс SLEPEN
АК-225
Водоизмещение: 175/210 т, Размеры: 39 х 8,1 х 1,8 м, Арт: 1-57 мм АК-157, 1 х 6-30 мм AK-630 3 диз. М-504, 3 вин., 15000 л.с., 36 уз. 30 чел.

Построен в 1970 в Ленинграде (Приморский), вначале с носовой 57 мм двухорудийной установкой (1 х 2), в 1975 замененной на экспериментальную одноорудийную. Артиллерийский вариант АКА пр.205П. В составе ЧФ, на слом в 1993.

239 – проекта 205 (ЦУНАМИ)- с модернизациями
Класс OSA-1 и 2
Р-1..Р-6 с 30 октября 1964 БРЕСТСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ,
Р-7..Р-10,
Р-12..Р-14,
Р-17..Р-24 с 31 января 1966 ТАМБОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ,
Р-25..Р-32,
Р-34..Р-41,
Р-43,
Р-49..Р-51,
Р-53,
Р-55 с 12 октября 1972 КОМСОМОЛЕЦ ТАТАРИИ,
Р-57,
Р-59,
Р-65,
Р-67,
Р-68,
Р-70..Р-73,
Р-77,
Р-78,
Р-79 с 18 января 1963 КИРОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ,
Р-80.. Р-84,
Р-87 АМУРСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ (28 мая 1970),
Р-89,
Р-91..Р-93,
Р-97,
Р-104..Р-114,
Р-121..Р-123,
Р-141 КРОНШТАДТСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ,
Р-146,
Р-147,
Р-161,
Р-163,
Р-166,
Р-167,
Р-169,
Р-172,
Р-173*,
Р-175 с 6 июля 1968 МИЧУРИНСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ,
Р-176,
Р-178,
Р-180,
Р-183,
Р-189,
Р-193,
Р-194..Р-196 (24 октября 1967),
Р-199 (26 декабря 1967),
Р-201,
Р-204, Р-206,
Р-210 (19 ноября 1968),
Р-212,
Р-218,
Р-220..Р-230,
Р-288..Р-333,
Р-460..Р-474,
Р-494..Р-537,
Р-540..Р-552

Водоизмещение: 165/226 т (200/245 т*), Размеры: 38,6 х 7,6 х 1,8м 4 х 1 ПУ ракет Термит П-15 в ангарах 4 х 1 ПУ ракет Рубеж П-15У* в контейнерах Арт: 2 х 2-30 мм (АК-230) 3 диз. М-503 А, 12000 л.с., 42 уз. 3 диз. М-504, 15000 л.с., 47 уз.* 40 т.топл., 1800 миль (14), 800 миль (30 уз.), 500 миль (35 уз.*). 26 (28*) чел. РЛС Рангоут, РЛС опознавания Никель, ответчик Нихром-РМ.

Гл. констр. Е.И. Юхнин. Строились с 1960 во Владивостоке, Ленинграде (Приморский и з-д Алмаз), Рыбинске. На 4 катерах установлены 1 х 8 ПУ ЗУР типа Стрела. Мореходность – 5 баллов. Проект 205У* (OSA-2), с модернизированной ракетой П-15У в контейнерах, построено 38 ед. Пр. 205Э – с ракетами П-25, в т.ч. с носовым подводным крылом (205ЭТ, Р-113), скорость до 50 уз., построено 8 ед. Пр. 205 ч – электрооборудование на 400 гц. (Р-105) Пр. 205 (OSA-1) построено 193 ед. Пр. 205 М для испытаний ракет П-15М и РЛК Гравий. До 1962 большие торпедные катера, затем ракетные катера 3 ранга.

На экспорт: ОСА-1 в Алжир (3), Болгарию(З), Кубу(5), Египет(12), ГДР(15), Индию(8), Ирак(4), Сев.Корею(8), Польшу(14), Румынию(б), Сирию(б), СФРЮ(10) ОСА-2: в Алжир(9), Анголу(б), Болгарию(4), Кубу(13), Эфиопию(4), Ирак(8), Финляндию(4), Индию(8), Ливию(12), Ю. Йемен(8), Сомали(2), Сирию(10), Вьетнам(8), Сев. Йемен(2). Р-2 в 1982 сгорел (ТОФ), Р-39 передан в 1989 клубу Восток (ТОФ), Р-173 передан Азербайджану.

138 – проекта 205 Ми 205 И (ТАРАНТУЛ)
Класс STENKA
АК-234,
АК-301..350,
АК-355..370,
АК-374..376,
АК-378,
АК-379,
АК-381,
ИВАН ГОЛУБЕЦ,
НИКОЛАЙ КАПЛУНОВ,
П-616,
П-623,
П-629,
П-630,
П-631,
П-635..638,
П-641..645,
П-648..652,
П-657,
П-659,
П-665,
П-695,
П-702,
П-705,
П-709,
П-720,
П-722
Водоизмещение: 170/210 т Размеры: 39 х 7,8 х 1,8 м, Арт: 2 х 2- 30 мм АК-230 4 х 1-406 мм TT, 2 бомбосбрас. (12 гл. бомб) 3 диз. М-503 А, 12000 л.с. или 3 диз. М-504, 15000 л.с., 34/36 уз., 800 миль (20), 500 миль (35). 32 чел. (в т.ч. 5 офиц.), РЛС Баклан, РЛС Ксенон, ГАС Геркулес-2, вертолетная опускаемая ГАС.

В составе ЧФ 30 единиц. Строились с 1967 (примерно по 5 единиц в год) в Ленинграде (Приморский), Владивостоке, в корпусе катера пр. 205. Артилл. катера и ПСКР для погранвойск. На экспорт: 2 в феврале 1985 для Кубы, 1 в октябре 1985 для Кампучии (без TT и опускаемой ГАС). АК-234 и АК-374 переданы Азербайджану. П-623, 629, 630, 635..637, 642, 722 в составе ВМС Украины.

Корабли проекта 205П «ТАРАНТУЛ».

КТПО МЧПВ (краснознаменный тихоокеанский пограничный округ морские части пограничных войск).

Пограничный флот СССР.

Охрана морских рубежей страны дело сложное и напряженное.

Морские пограничники день и ночь неустанно несут службу на просторах страны. Боевая техника им в помощь. Сторожевой корабль для моряка это и дом, и лучший товарищ.

В середине 60-х готов для несения службы в территориальных водах на базе ракетного катера ЦКБ «Алмаз» был создан ПСКР проекта 205П «Тарантул». Данный вид судов хорошо зарекомендовал себя на пограничной службе. Скоростной, маневренный, надежный, неприхотливый вот основные черты корабля по мнению моряков.

Высокая скорость хода, внушительное вооружение, высокая боевая выучка экипажей практически не оставила шансов браконьерам, контрабандистам и прочим агрессорам решившим поживиться в наших территориальных водах.

На острове Шикотан, Малая Курильская гряда в советское время располагалась бригада сторожевых кораблей.

Основной костяк в бригаде занимали корабли данного класса. Работы у них хватало. Суда браконьеры сопредельных государств облюбовали наши территориальные воды в поисках добычи даров моря.

Тревоги, задержание, погони обычное дело в службе этого уникального края. Регион очень нуждался в кораблях такого класса и он их получил. Тарантул — молниеносный, хитрый охотник. Появление кораблей в бухте Малокурильска всегда вызывало неописуемый восторг у обывателей.

Кто видел своими глазами корабль на полном ходу не дадут соврать о величии и великолепии данного судна. Создавалось ощущение полной защищенности со стороны военного флота и гордость за родной флот. А на пирсе они смотрелись гордо и величественно и смотреть на них можно было лишь широко раскрыв рот!

Вооружение судов тоже было довольно таки внушительным.

Такое вооружение наводило ужас на гражданских моряков занимавшихся незаконным промыслом в наших водах. Боевая выучка и сплоченность экипажей кораблей ни у кого не вызывало сомнений. На помощь морякам часто вылетали вертолёты, что существенно упрощало преследование браконьеров.

Служба в МЧПВ.

Моряки служили на год дольше своих сухопутных товарищей. Это объяснялось уровнем боевой подготовки и сложностью вооружения данного вида войск.

Служба в МЧПВ всегда была почетной. Дружеские связи оставались на всю жизнь. И по сей день существуют военные братства моряков, они довольно таки массово представлены и в социальных сетях, существует масса форумов и сообществ.

Интернет упростил общение сослуживцев. Можно посмотреть массу материалов по разным уголкам службы в Советское и нынешнее время. Общение стало проще и доступнее.

Спасибо, что дочитали материал до конца. Подписывайтесь на канал. Если Вам есть, что рассказать или поделиться материалом по данной теме оставляйте комментарии и ставьте лайки если понравилась статья. Будьте любезны поддержите автора своей активностью. Ваша поддержка очень важна для более качественного формирования материалов по темам статей. Со своей стороны буду и дальше развивать данную рубрику и готовить уникальный качественный контент по теме. Можете так же подписываться на тематические сообщества в популярных социальных сетях. До новых встреч на канале Денискина Застава. Всего хорошего!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector