472 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пусковые установки зенитной ракетной системы С-300 (с 1982 г

Пусковые установки зенитной ракетной системы С-300 (с 1982 г.)

Пусковые установки зенитной ракетной системы С-300 (с 1982 г.)

С начала 1980-х годов важнейшей сферой применения шасси МАЗ-543М стало их широкое применение в качестве основы многочисленных видов ракетных СПУ серии 5П85 новой наиболее совершенной советской зенитной системы С-300, входившей в состав войск ПВО СССР и существующей до сих пор в третьем поколении. Впервые автомобили 543М появились в составе ЗРС С-300ПС (экспортное обозначение – С-300ПМУ), которая проектировалась в НПО «Алмаз» с середины 1960-х годов для замены комплекса С-75 и была принята на вооружение в 1982 году. Конструктивно она являлась самоходной версией и дальнейшим развитием первого варианта С-300ПТ на колесных буксируемых шасси, выпускавшегося с 1975 года и принятого на вооружение в феврале 1981-го. Новая система С-300ПС предназначалась для обороны важнейших промышленных, военных и жилых объектов от боевых ударов различных видов средств воздушного нападения во всем диапазоне дальностей и высот, а также для стрельбы по наземным целям. Она входила в состав ЗРК 90Ж6 и обеспечивала поражение современных и перспективных самолетов, крылатых ракет, баллистических и других целей, летящих со скоростями до 1300 м/с на дальностях 5 – 90 км и на высотах от 25 м до практического потолка их боевого применения – 27 км. Комплекс мог эксплуатироваться в различных климатических зонах и имел рекордно короткое время развертывания – пять минут, делавшее его трудно уязвимым для авиации противника. При разработке мобильных пусковых установок основным средством их несения сразу же было выбрано шасси МАЗ-543М с четырьмя гидравлическими опорами, отдельными кабинами (контейнерами) подготовки и управления стартом ракет и системами автономного или внешнего электропитания. Скорость передвижения боевых частей комплекса С-300ПС по шоссе составляла 60 км/ч, по грунтовым дорогам – 30 км/ч.

Основная пусковая установка 5П85С зенитной системы С-300ПС на шасси МАЗ-543М

В состав дивизиона ЗРС С-300ПС (С-300ПМУ) входили четыре пусковых комплекса 5П85СД, каждый из которых состоял из одной основной СПУ 5П85С с высокой кабиной управления и автономным питанием и двух дополнительных установок 5П85Д с питанием от внешней сети и управлением от СПУ 5П85С по радиолинии или по кабелю. Каждая установка снабжалась гидравлическими опорами и четырьмя цилиндрическими герметизированными ТПК с управляемыми твердотопливными одноступенчатыми ракетами 5В55Р со стартовой массой 1665 кг, длиной 7,25 м и осколочно-фугасной боевой частью массой 133 кг. Таким образом, в дивизионе С-300ПС в общей сложности находилось 48 ракет. Их запуск осуществлялся из ТПК с помощью катапульты, а затем на высоте 20 м включались двигатели ракет и системы управления, что позволяло вести стрельбу в условиях сложного рельефа. Ее темп составлял 3 – 5 с. Машины дивизиона С-300ПС одновременно могли обстреливать шесть целей, оснащались приборами ночного видения и радиостанциями для связи на марше. Боевая масса основой СПУ 5П85С составляла 42 150 кг, габаритные размеры – 13 110x3150x3800 мм.

Дополнительная пусковая установка 5П85Д зенитной ракетной системы С-300ПС. 1982 год

В 1983 году началась разработка модернизированной ЗРС С-300ПМ (на экспорт – С-300ПМУ-1). От первого комплекса С-300ПС она отличалась повышенными тактико-техническими и эксплуатационными параметрами, применением новой элементной базы и высокой помехозащищенностью, а также использованием новой твердотопливной ракеты 48Н6 (48Н6Е), обеспечивавшей поражение целей, летящих со скоростями до 2800 м/с. Эта ЗРС вошла в состав модернизированного ЗРК 90Ж6Е с дальностью поражения до 150 км и высотой стрельбы от 6 м до 40 км. Успешные испытания С-300ПМ были завершены в 1989 году, их выпуск начался в 1990-м. В 1993 году эту систему приняли на вооружение войск ПВО РФ, а первый серийный образец официально был представлен в 1995 году. Вместо двух видов пусковых установок в ЗРС С-300ПМ (ПМУ-1) использовалась только одна модернизированная СПУ 5П85СМ (на экспорт – 5П85СЕ или 5П85СЕ1) с улучшенными характеристиками и развесовкой по мостам, разработанная в 1983 – 1984 годах в ленинградском КБ специального машиностроения на шасси МАЗ-543М. Первые пять опытных установок 5П85СМ были собраны в 1984 – 1986 годах на ленинградском заводе «Большевик» и прошли цикл полигонных испытаний и стрельб. На каждой устанавливали четыре 7,5-метровые управляемые одноступенчатые ракеты 48Н6 (48Н6Е) средней дальности с осколочно-фугасной боевой частью массой 143 кг, у которых ТПК при вертикальном старте опирался днищем на грунт. По сравнению с прежними ракетами 5В55Р их стартовая масса возросла до 1800 кг, а темп стрельбы сократился до 3 с. Кроме того, новые СПУ имели более совершенную аппаратуру предстартовой подготовки и управления, радиотелекодовую аппаратуру связи, системы автономного электропитания и гидрооборудования. Весь процесс их перевода в боевое положение был автоматизирован, управление всеми функциями осуществлялось дистанционно. В дивизион ЗРС С-300ПМ входило до 12 пусковых установок 5П85СМ полной массой по 42,2 т с боекомплектом от 96 до 288 ракет.

Пусковая установка 5П85СЕ экспортной системы С-300ПМУ-1 на шасси МАЗ-543М. 1995 год

Этим комплексом закончился советский этап развития ЗРС С-300, которая, несмотря на разоружение, перестройку и экономические реформы, достаточно активно развивалась и совершенствовалась с началом демократического развития Российской Федерации. Главной новинкой трудных 1990-х годов стала система С-300ПМУ-2 «Фаворит», являвшаяся глубокой модернизацией ЗРС С-300ПМУ-1 и признанная наиболее эффективной в мире универсальной системой ПВО. Она была разработана в 1995 – 1997 годах и принята на вооружение в 1998-м. Новая ЗРС обладала расширенными информационными возможностями и автономностью, оснащалась новой ракетой 48Н6Е2 повышенной эффективности с дальностью поражения 200 км. В ее состав входил усовершенствованный ЗРК 90Ж6Е2, состоявший из 12 пусковых установок 5П85СЕ2 на шасси 543М с четырьмя ракетами в ТПК. Впоследствии первые образцы СПУ новой ЗРС С-400 «Триумф» также базировались на автомобилях МАЗ-543М, но с середины 2000-х годов их стали размещать на полуприцепах к седельному тягачу БАЗ-6402. В начале 2011 года было объявлено о предстоящем переходе на еще более совершенную ЗРС С-500.

Читать еще:  КЛАССИФИКАЦИЯ РАКЕТНОГО ОРУЖИЯ

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Четырехосный МАЗ-543М: колеса комплекса С-300

Ракетный комплекс С-300, несмотря на солидный возраст, все еще актуален – его размещение в Сирии для защиты нашей военной группировки от атаки с воздуха усугубило и без того натянутые отношения России с Западом. Сегодня поговорим о машине, которая выполняла роль базового шасси этого комплекса, а также других советских ракетных систем – четырехосном МАЗ-543М.

Э то уже третий материал, посвященный минскому тягачу – в первой части мы подробно изучили его конструкцию и достоинства, а во второй – вспомнили советские ракетные комплексы «Темп-С» и «Рубеж». Теперь перейдем к боевым профессиям самого совершенного для своего времени базового автомобиля-шасси МАЗ-543М. Помимо С-300 вспомним также мощную установку залпового огня «Смерч» и артиллерийский береговой комплекс «Берег». Все они, кстати, до сих пор остаются на вооружении.

Мощная боевая машина «Смерч-М» на автомобиле МАЗ-543М (фото автора)

Первая четырехзарядная зенитная установка комплекса С-300 на шасси МАЗ-543М

Наиболее совершенная пусковая система зенитного комплекса «Фаворит» (фото автора)

Система залпового огня «Смерч»

До настоящего времени реактивная система залпового огня (РСЗО) на шасси МАЗ-543М остается наиболее мощной, точной и дальнобойной, одной из лучших и самых совершенных отечественных установок такого типа, не имевшей иностранных аналогов. Ее первые образцы появились в начале 1980-х. После государственных испытаний машина была принята на вооружение в конце 1987 года как РСЗО 9К58 «Смерч» и поступила для серийного изготовления на Пермский машиностроительный завод имени В. И. Ленина (с 1991 года — ОАО «Мотовилихинские заводы»).

Прототип пусковой установки системы залпового огня «Смерч» (фото автора)

Пусковая установка 9А52, или боевая машина БМ-30, снабжалась П-образным пакетом из 12 гладкостенных трубчатых направляющих калибра 300 мм, с которых производился запуск различных типов реактивных снарядов с твердотопливными двигателями и раскрывавшимися при старте стабилизаторами. С внутренней стороны направляющие имели винтовые пазы для раскрутки снарядов вокруг продольной оси, что обеспечивало повышенную точность попадания (до 150 м) и поражение сил противника на площади до 40 гектаров при дальности стрельбы 70 км.

Пусковая установка 9А52 комплекса «Смерч» на шасси МАЗ-543М (из проспекта «Росвооружение»)

Запуск реактивного снаряда из установки «Смерч» (из архива НИИЦ АТ)

На базовом шасси были смонтированы поворотная платформа для боевой установки, электрогенератор и гидравлические опоры для вывешивания задней части машины при стрельбе. За моторным отсеком помещалась дополнительная закрытая остекленная кабина с рабочими местами для четырех членов боевого расчета, аппаратурой наведения и пультом управления. При массе около 44 т машина развивала скорость 60 км/ч.

Модернизированная пусковая установка «Смерч-М» в российской армии (фото автора)

Боевая 12-зарядная установка «Смерч-М» в боевом положении (из проспекта «Росвооружение»)

С 1989 года выпускалась модернизированная РСЗО 9К58-2 «Смерч-М» с пусковой установкой 9А52-2, стрелявшей несколькими новыми видами снарядов повышенной точности. В ее состав входили автоматизированные электронные системы наведения и управления огнем, обеспечивавшие спутниковую связь, навигацию и ориентирование боевой машины на местности. Модернизация позволила сократить боевой расчет до трех человек, увеличить дальность стрельбы до 90 км и поражаемую площадь — до 67 гектаров.

РСЗО «Смерч-М» с остекленной четырехместной кабиной управления огнем (фото автора)

Установка залпового огня «Смерч-М» возвращается с военного парада (фото автора)

В состав РСЗО «Смерч» входила транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т234 на шасси МАЗ-543А с открытой низкобортной цельнометаллической грузовой платформой для перевозки 12 реактивных снарядов, достаточных для проведения одного залпа. Их перегрузка на боевую машину производилась с помощью собственного двухсекционного гидрокрана.

Бортовая ТЗМ 9Т234 комплекса «Смерч» на шасси МАЗ-543А с гидрокраном (из архива НИИЦ АТ)

В комплексе «Смерч-М» применялась модернизированная ТЗМ 9Т234-2, весившая на одну тонну больше. В дальнейшем на шасси МАЗ-543М была разработана оригинальная бикалиберная РСЗО «Торнадо» с артиллерийской частью из комбинации систем «Смерч» и «Ураган».

Модернизированная бортовая ТЗМ системы залпового огня «Смерч-М»

Заряжающая машина 9Т234-2 с запасом из 12 снарядов (из проспекта «Росвооружение»)

После того как в середине 1980-х к лицензионной сборке базового автомобиля МАЗ-543 приступила китайская фирма Wanshan, различные варианты советского «Смерча» монтировали на четырехосном шасси WS-2400 с более просторной кабиной. В китайской маркировке они носили обозначения А-100 и PHL-03. По официальным данным дальность поражения таких систем достигала 80 км, максимальная скорость — 80 км/ч.

Китайский «Смерч» — пусковая установка А-100 на шасси Wanshan WS-2400

Береговой артиллерийский комплекс «Берег»

Уникальный подвижный комплекс береговой обороны А-222 «Берег» ВМФ СССР служил для охраны морского побережья, поражения надводных кораблей и десанта противника на подступах к береговой линии и был способен к ведению активных автономных боевых действий в течение семи суток. Его разработка началась в конце 1976-го в СКБ-2 предприятия «Баррикады», в 1980 году его сборку передали на одноименный завод. Первый опытный образец появился там только в январе 1987-го и поступил на испытания под Севастополем.

Береговой артиллерийский комплекс «Берег» на трех автомобилях МАЗ-543М (из архива завода «Баррикады»)

Главной составляющей комплекса А-222 являлась мощная самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на шасси МАЗ-543М с четырьмя домкратами и опорно-поворотным устройством с массивной башней и морским артиллерийским орудием калибра 130 мм с дальностью эффективной стрельбы 23 км. В ней размещались также места шести членов экипажа, системы управления, наблюдения и наведения, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрооборудования за кабиной водителя автомобиля имелся отсек с электрогенератором и блоком аккумуляторных батарей. Боевая масса всей системы достигала 44 т.

Читать еще:  Ракетные катера пр. 206МР – 11 (11)

Самоходная артиллерийская установка А222-С1 с пушкой калибра 130 мм

САУ комплекса «Берег» с шестиместной поворотной башней (из архива СКБ-1 МАЗ)

В начале 1990-х в Крыму проводили государственные испытания береговой батареи из двух комплексов «Берег», после чего в одностороннем порядке они были включены в состав военно-морских сил Украины. После разрешения взаимных притязаний в 1996-м комплекс «Берег» был поставлен на вооружение ВМФ Российской Федерации и в августе 2003-го заступил на боевое дежурство.

Пусковые установки зенитной ракетной системы С-300

С начала 1980-х годов важнейшей сферой применения автомобилей МАЗ-543М стало использование их в качестве мобильной основы нескольких типов ракетных пусковых установок серии 5П85 новой наиболее совершенной советской зенитной ракетной системы (ЗРС) С-300 войск ПВО СССР. Она служила для обороны важнейших промышленных, военных и жилых объектов от нападения различных видов вражеских летательных аппаратов. Доработка шасси состояла в установке четырех гидравлических опор и отдельных кабин-контейнеров для боевого расчета с аппаратурой наведения и управления.

Первая пусковая установка 5П85С комплекса С-300ПС на шасси МАЗ-543М (из архива НИИЦ АТ)

Впервые автомобили МАЗ-543М появились в составе ЗРС С-300ПС (экспортное обозначение — С-300ПМУ), принятой на вооружение в 1982 году. Она обеспечивала поражение воздушных целей, летящих со скоростями до 1 300 метров в секунду (м/с) на дальностях до 90 км. На минских шасси монтировали два типа пусковых установок — основная 5П85С с высокой кабиной управления и автономным питанием и дополнительная 5П85Д без собственной кабины с управлением от СПУ 5П85С по радиолинии или по кабелю и питанием от внешней сети.

Основная пусковая установка 5П85С комплекса С-300ПМУ на шасси МАЗ-543М

Серийная машина 5П85С с кабиной управления и автономным питанием

Перегрузка ТПК с зенитной ракетой комплекса С-300ПМУ на пусковую установку

Каждая машина снабжалась четырьмя цилиндрическими герметизированными транспортно-пусковыми контейнерами (ТПК) с боевыми твердотопливными ракетами. Их запуск осуществлялся с помощью катапульты, а затем на высоте 20 метров включались собственные двигатели и системы управления, что позволяло вести стрельбу в условиях сложного рельефа.

Дополнительная пусковая установка 5П85Д с питанием от внешней электросети

Машина 5П85Д с системой управления от основной пусковой установки 5П85С

В 1983 году началась разработка модернизированной ЗРС С-300ПМ (на экспорт — С-300ПМУ-1), но принятие ее на вооружение состоялось лишь в трудные 1990-е. От первого комплекса С-300ПС она отличалась повышенными тактико-техническими данными, новой электронной базой и иными ракетами, поражавшими воздушные цели на дальностях до 150 км, перемещавшиеся со скоростью до 2 800 м/с.

Экспортная зенитная система 5П85СЕ комплекса С-300ПМУ-1 в болгарской армии

В этот комплекс входили модернизированные универсальные СПУ 5П85СМ (в экспортном варианте — 5П85СЕ) на шасси МАЗ-543М с увеличенной стартовой массой ракет, более совершенной аппаратурой предстартовой подготовки и управления, системами автономного электропитания и гидрооборудования.

Пусковая установка 5П85СЕ2 зенитного комплекса С-300ПМУ-2 «Фаворит» (из архива СКБ-1 МАЗ)

Установка 5П85СЕ2 на шасси МАЗ-543М с четырьмя ракетами на боевой позиции (из архива НИИЦ АТ)

Этим комплексом завершился советский этап развития ЗРС С-300, которая, несмотря на разоружение, перестройку и экономические реформы, достаточно активно совершенствовалась с началом демократического развития Российской Федерации.

Главной новинкой второй половины 1990-х годов стала ЗРС С-300ПМУ-2 «Фаворит», признанная в свое время самой эффективной в мире мобильной системой ПВО с дальностью поражения до 200 км. Она обладала расширенными возможностями, полной автономностью и оснащалась новыми ракетами с дальностью поражения до 200 км. В этой системе роль МАЗ-543М вновь заключалась в несении пусковых установок 5П85СЕ2 с четырьмя ракетами в ТПК.

Впоследствии первые образцы СПУ новой ЗРС С-400 «Триумф» с удвоенным радиусом действия также базировались на автомобилях МАЗ-543М, но с середины 2000-х годов их стали размещать на специальных полуприцепах с новым трехосным седельным тягачом БАЗ-6402. К тому времени комплексы С-300 состояли на вооружении 18 стран мира, ну а потом, с появлением новых союзников и врагов России, все перепуталось…

Автор выражает благодарность за предоставленные материалы Ю. Д. Бабушкину, члену редколлегии каталогов «Оружие России 1996–1997».

На заглавной фотографии — пусковая установка залпового огня 9А52-2 комплекса «Смерч-М» на автомобиле МАЗ-543М

С-300Ф «Форт»

С-300Ф «Форт» — наименее известная широкой аудитории система из семейства С-300. Морской вариант ЗРС был разработан для защиты кораблей ВМС СССР от воздушных и ракетных атак. Вдали от советских берегов американский флот мог обеспечить себе превосходство в воздухе, поэтому создание мощной корабельной зенитной ракетной системы имело принципиальное значение для ВМФ СССР. С-300Ф приняли на вооружение в 1984 году. Одним из главных достижений новой системы по сравнению с С-300П стало применение ракет 5В55Р, увеличивших дальность поражения ЗРС до 90 километров.

Обновленный вариант этой системы, получивший обозначение С-300ФМ, поступил на вооружение в 1990 году. Именно эта модификация «Форта» впервые применила ракету 48Н6, унифицированную с сухопутным комплексом С-300ПМ. Эта ракета способна доставить боеголовку массой 150 килограммов к цели, находящейся на расстоянии до 150 километров. С-300ФМ остается на вооружении и сегодня.

Россия планирует значительно расширить состав ВМФ в ближайшие годы. Велика вероятность того, что постройка новых кораблей станет стимулом для создания новой версии С-300Ф с учетом наработок по С-500, С-400 и С-300В4.

Читать еще:  Малые ракетные корабли пр. 1234 и пр. 12341 -136 (34) (1*)

Что входит в состав ЗРК С-300 В

  1. Командный пункт 9С457
  2. РЛС кругового обзора «Обзор-3» 9С15М
  3. РЛС программного обзора «Имбирь» 9С19М2.
  4. Станция наведения ракет 9С32.
  5. Пусковые установки: 9А82 (9А82М) – с 2 ЗУР 9М82 (9М82М), с 4 ЗУР 9М83 (9М83М).
  6. Пускозаряжающие установки: 9А84 (9А84М) и 9А85 (9А85М).
  7. Технические средства:
  • средства техобслуживания и ремонта – машины техобслуживания (1Р15, 9В879-1, 9В868-1), машины технического обслуживания и ремонта (1Р16, 9В898-1), групповой ЗИП 9Т447-1;
  • средства ракетно-технического обеспечения – тяжелое оборудование 9Т325, АКИПС 9В91, транспортные машины;
  • учебно-тренировочные средства – тренировочное устройство 9Ф88 для совершенствования расчета МСНР 9С32, учебно-действующая ЗУР, габаритно-весомые макеты ЗУР.

Техкординатная РЛС кругового обзора (9С15МВ2Э, 9С15МТ2Э, 9С15М2) типа «Обзор-3» сантиметрового диапазона выступает для контроля воздушного пространства, выявления и сопровождения разных типов аэродинамических целей на отдаленности до 250 км, крылатых и тактических баллистических ракет, их распознавания и опознавания, выдачи радиолокационных данных на КП зенитной системы.

КП 9С457М обеспечивает автоматизированное управление всех ЗРК, которые действуют в составе единой системы, осуществляет анализ воздушной обстановки и вычисляет самые опасные цели, выдает целеуказания на МСНР и команд на уничтожение целей, а также взаимодействует с командным пунктом. Обмен информацией с РЛС, МСНР и КП осуществляется в телекодовом режиме.

РЛС секторного обзора типа «Имбирь» с ФАР осуществляет поиск, выявляет и сопровождает аэродинамические, баллистические и крылатые ракеты и аэродинамические цели в указанном секторе пространства по данным ЦУ с командным пунктом системы, выдает ему данные о них и определяет область пространства, которая прикрыта радиоэлектронными помехами.

Трехкоординатная МСНР 9С32МЭ с фазированной антенной решеткой сантиметрового диапазона позволяет решить задачи поиска, обнаружения и точного сопровождения в указанном секторе до двенадцати воздушных целей, включая низколетящих, назначения ЗУР и ПУ необходимого типа для их обстрела, выдачи данных целеуказания и команды на пуск ракеты. Внешнее эта станция отличается увеличенными геометрическими размерами антенного полотна.

ЗУР двухступенчатые твердотопливные вертикального старта двух типов сделаны по аэродинамической схеме «несущий конус» и обеспечивают поражение маневрирующих самолетов, баллистических ракет и головных частей оперативно-тактических аэробаллистических и баллистических ракет, а также самолетов, поставляющих активные помехи на расстоянии до ста километров.

ПУ 9А83МЭ отвечает за транспортировку, хранение, подготовку, ввод полетного задания, а также пуск из ТПК 4 ЗУР 9М83МЭ второго типа, передачу команд коррекции территории их полета, а также непрерывный подсвет цели. К тому же, пуская установка гарантирует управление сопряженной с ней ПЗУ 9М84МЭ с 2 ракетами первого типа, ввод в них полетной задачи, пуск и дальнейшее наведение на воздушную цель.

ПЗУ 9А84МЭ используется для перевозки 2 ЗУР 9М82МЭ первого типа в ТПК, зарядки/разрядки пусковой установки, осуществления пуска ракет по цели, зарядки (перезарядки, разрядки) себя ракетами с транспортной машины, других транспортных средств или же с грунта.

Управление ракетами с активной радиолокационной головкой самонаведения в простой воздушной обстановке осуществляется по методу пропорциональной навигации с переходом на самонаведение за десять секунд до полета к цели. В случае наличия ответных радиолокационных помех ракета направляется на цель командо-инерциональной системой управления с дальнейшим переходом на самонаведение в следующие три секунды полета. Цель поражается осколочно-фугасной БЧ направленного действия с неконтактным взрывателем. ЗУР может эксплуатироваться в герметичном ТПК на протяжении десяти лет без всяких регламентных проверок и работ. Конструкции обеих унифицированы и различаются между собой стартовыми ускорителями.

Все виды ЗРС С-300В располагаются на унифицированных самоходных гусеничных шасси, отличающихся высокой проходимостью. Также они оборудованы унифицированными средствами автономной навигации, электроснабжения, топопривязки, ориентирования, жизнеобеспечения, речевой и телекодовой телефонной и радио- связи. Еще в состав входят системы автоматизированного функционального контроля (встроенные), обеспечивающие быстрое отыскание неправильного сменного элемента аппаратуры, а также устройства развертывания в боевое положение и свертывания в обычное походное.

Из чего состоит зенитный ракетный дивизион С-300В? К нему относятся КП 9С457, РЛС 9С19М2, РЛС 9С15М и 4 зенитных ракетных батареи, в каждую из которых входили: 2 ПУ 9А82, 1 станция наведения ракет 9С32, 1 пуско-заряжающая установка 9А84, 2 пускозаряжащие установки 9А85 и 4 9А83.

Зенитно-ракетная бригада включает: автоматизированный КП, радиолокационный пост, который включает в себя РЛС программного обзора 9С19м2, РЛС кругового обзора 9С15М, РЛС дежурного режима 1Л13 , 3-4 зенитных ракетных дивизиона и пункт обработки радиолокационной информации ПОРИ-П1.

Тактико-технические характеристики С-300В (С-300ВМ)

Зона поражения аэродинамических целей в километрах:

  • до 100 (до 200) — по дальности;
  • 0.025-30 (0.025-30) – по высоте;

Зона поражения баллистических целей в километрах:

  • до 40 (до 40) по дальности;
  • 1-25 (1-30) по высоте;

Другие важные характеристики:

  • Максимальная скорость поражаемых целей, в метрах за секунду – 3000 (4500).
  • Максимальная дальность стрельбы поражаемых БР в метрах за секунду c – 1100 (2500).
  • Количество целей, обстреливаемых дивизионом одновременно – 24 (24).
  • Количество ЗУР, наводимых дивизионом одновременно – 48 (48).
  • Темп стрельбы с одной ПУ, секунды — 1.5 (1.5).
  • Время подготовки ЗУР к пуску, секунды – 15 (7.5).
  • Время перевода системы из дежурного режима в боевой, секунды – 40 (40).
  • Боекомплект ЗУР дивизиона — 96-192 (144).

Вероятность поражения цели типа:

  • БР «Lance» одной ЗУР 9М83 — 0.5-0.65 (-).
  • самолет одной ЗУР 9М83 — 0.7-0.9 (-).
  • головной части ракеты «Pershing» одной ЗУР 9М82 — 0.4-0.6 (-).
  • ракеты SRAM одной ЗУР 9М82 — 0.5-0.7 (-).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: