Состав и основные характеристики неуправляемых средств поражения
Состав и основные характеристики неуправляемых средств поражения
Страницы работы
Содержание работы
СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НЕУПРАВЛЯЕМЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ
1.1 В состав системы входят:
— бомбардировочные средства поражения;
— неуправляемые авиационные ракеты;
— боеприпасы к авиационному автоматическому оружию.
1.2 Основные характеристики авиационных неуправляемых средств поражения: калибры, габариты, баллистические характеристики, характеристики поражающего действия и диапазон допустимых условий боевого применения.
Бомбардировочные средства поражения
1.3 Бомбардировочные средства поражения включаю в себя авиационные бомбы (АБ) и зажигательные баки (ЗБ), разовые бомбовые кассеты (РБК), разовые бомбовые связки (РБС) и блоки контейнерные (БК).
1.4 В зависимости от назначения и решаемых задач все авиационные бомбы подразделяются на бомбы основного назначения и бомбы вспомогательного (специального) назначения.
1.5 Авиационные бомбы основного назначения предназначены для непосредственного поражения целей действием удара, взрыва и огня. По виду поражающего действия и целевого назначения они подразделяются на следующие типы:
— фугасные авиационные бомбы (ФАБ);
— объемно-детонирующие авиационные бомбы (ОДАБ);
— осколочные авиационные бомбы (ОАБ);
— осколочно-фугасные авиационные бомбы (ОФАБ);
— зажигательные авиационные бомбы (ЗАБ);
— зажигательные баки (ЗБ);
— бетонобойные авиационные бомбы (БЕТАБ);
— противотанковые авиационные бомбы (ПТАБ);
— противолодочные авиационные бомбы (ПЛАБ).
1.6 АБ вспомогательного (специального) назначения предназначены для решения задач, связанных с самолетовождением, стрельбой, бомбометанием, разведкой, а также ряда специальных задач, решаемых авиацией в интересах сухопутных войск и кораблей ВМФ.
В зависимости от характера решаемых задач и вида создаваемого эффекта АБ подразделяются на следующие типы:
— светящие авиационные бомбы (САБ);
— фотоосветительные авиационные бомбы (ФОТАБ);
— цветные ориентирно-сигнальные авиационные бомбы (ЦОСАБ);
— дневные ориентирно-сигнальные авиационные бомбы (ДОСАБ);
— ночные ориентирно-сигнальные авиационные бомбы (НОСАБ);
— ориентирно-морские авиационные бомбы (ОМАБ);
— дымовые авиационные бомбы (ДАБ);
— имитационные авиационные бомбы (ИАБ);
— агитационные авиационные бомбы (АГИТАБ);
— практические авиационные бомбы (ПАБ);
— учебные противолодочные авиационные бомбы (УПЛАБ).
1.7 РБК, РБС и БК предназначены для обеспечения возможности применения авиационных бомб основного назначения малого калибра.
1.8 Калибром АБ, РБК и РБС называют их номинальную массу в килограммах. Для каждого калибра установлены определенные габариты и конструктивные характеристики (общая длина, диаметр корпуса, размах стабилизатора и т.д.). В настоящее время для состоящих на вооружении бомбардировочных средств поражения установлены следующие калибры: 0,5; 1,0; 2,5; 10, 25, 50, 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000, 9000 кг.
Калибр указывается в сокращенном наименовании средства поражения вместе с сокращенных обозначением его типа. Если фактическая масса АБ и РБК, изготовленных в габаритах определенного калибра, существенно отличается от номинальной, то в сокращенном наименовании после калибра может указываться также и фактическая масса. В сокращенном наименовании РБК и РБС указываются сокращенные наименования типов и калибров АБ, которыми они снаряжаются. Кроме того, к сокращенному наименованию АБ могут добавляться специальные индексы, поясняющие особенности конструкции и боевого применения АБ.
1.9 Основными баллистическими характеристиками АБ, РБК и РБС являются баллистический коэффициент с, характеристическое время q и характеристическая скорость vq. Определения и необходимые для практического использования численные значения баллистических характеристик в разделе 9.
1.10 Диапазон допустимых условий боевого применения БСП включает данные о допустимых минимальных и максимальных значениях скорости и высоты бомбометания, а в некоторых случаях – о допустимой продолжительности полета на определенных значениях скорости и высоты.
Ограничения по максимальным значениям скорости и высоты определяются характеристиками устойчивости АБ, прочностью их корпуса, кинетическим нагревом и конструктивными особенностями, а по минимальным – условиями безопасности собственного самолета, характеристиками применяемых взрывателей и характеристиками зависимости эффективности поражающего действия от условий боевого применения. Сведения о допустимых условиях боевого применения БСП в раздела 2-5 и 8.