6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машины обеспечения ракетных комплексов

Новая вспомогательная техника для РВСН

Продолжается переоснащение ракетных войск стратегического назначения. Помимо ракетных комплексов РВСН получают вспомогательную технику новых типов. Так, в прошлом году подразделения ракетных войск начали получать машины инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ) 15М69 и машины дистанционного разминирования (МДР) 15М107 «Листва». Эта техника предназначается для повышения живучести и маневренности подвижных грунтовых ракетных комплексов различных типов, в том числе новейших «Ярс».

Строительство машин инженерного обеспечения и маскировки началось в 2009 году. В прошлом 2013 году завершились поставки машин МИОМ в Тейковскую ракетную дивизию. Три полка этого соединения получили в общей сложности девять новых машин. Кроме того, в прошлом году три машины 15М69 поступили в 39-ю ракетную дивизию и две – в 42-ю ракетную дивизию. В этом году поставка машин МИОМ продолжится. В течение года семь единиц этой техники будут переданы инженерным подразделениям 39-й и 42-й ракетных дивизий. Таким образом, в обозримом будущем количество дивизий, полностью укомплектованных машинами 15М69, дойдет до трех. В дальнейшем строительство этой техники продолжится: новые вспомогательные машины будут поставляться в другие соединения ракетных войск стратегического назначения.

В начале осени прошлого года появились сообщения о завершении испытаний новой вспомогательной машины для РВСН. Машина дистанционного разминирования 15М107 «Листва», предназначена для поиска и уничтожения мин, заложенных вдоль маршрутов патрулирования мобильных пусковых установок ракетных комплексов «Тополь», «Тополь-М» или «Ярс». Как сообщалось в сентябре 2013 года, в то время российская оборонная промышленность завершала доводку новой МДР и готовилась к ее серийному производству. Сроки начала поставок этих машин в РВСН не назывались. Теперь стало известно о первых поставках машин «Листва» в ракетные войска. До конца 2014 года две подобные машины будут поставлены Тейковской ракетной дивизии. В дальнейшем, очевидно, начнется строительство этой техники для других соединений РВСН.

Машины инженерного обеспечения и маскировки 15М69 способны выполнять несколько функций, облегчающих боевую работу мобильных пусковых установок. Машины МИОМ оснащены комплексом разнообразного оборудования, предназначенного для обследования и, при необходимости, изменения окружающей обстановки. Так, комплект датчиков позволяет экипажу машины 15М69 обследовать имеющиеся на пути дороги или мосты и определить их характеристики. Таким образом МИОМ устанавливает, может ли пусковая установка пройти по этому маршруту или нет. Кроме того, на крыше и бортах машины инженерного обеспечения и маскировки имеются специальные рамки с датчиками, габариты которых соответствуют размерам мобильных пусковых установок. Эти рамки позволяют определить, сможет ли машина с ракетой пройти определенный участок пути, например узкую просеку.

Для маскировки машина 15М69 имеет комплект специальных грейдеров. При помощи этого оборудования она может буквально стереть следы пусковой установки или других машин ракетного комплекса. Кроме того, имеющееся оборудование позволяет оставить ложный след пусковой установки на нужной грунтовой дороге. В грузовом отсеке машины МИОМ перевозятся ложные цели, имитирующие пусковые установки. В инфракрасном и радиолокационном диапазонах ложные цели выглядят так же, как мобильные пусковые установки. По имеющимся данным, одна машина инженерного обеспечения и маскировки 15М69 способна обеспечить работу дивизиона, в составе которого имеются шесть мобильных пусковых установок. Комплекс МИОМ позволяет обследовать маршрут, стереть настоящие следы и сделать ложные, а также расставить в нужных местах оборудование, имитирующее технику.

Машина дистанционного разминирования 15М107 «Листва», как и МИОМ 15М69, предназначена для обеспечения боевого дежурства подвижных грунтовых ракетных комплексов, однако имеет иные задачи. На колесном шасси «Изделие 69501» (завод КАМАЗ) устанавливается комплекс радиоэлектронного оборудования, а также набор антенн и излучателей характерного вида. На крыше базовой машины монтируется параболическая антенна, на капоте двигателя – подвижная рама на телескопических штангах. Назначение этих агрегатов до конца не ясно. Вероятно, передняя рама используется для поиска взрывных устройств, а антенна на крыше служит «электромагнитной пушкой» и предназначена для уничтожения электроники обнаруженного боеприпаса. Однако может оказаться, что для поиска мин используется параболическая антенна, а передняя рама с излучателями нужна для их уничтожения.

Согласно открытым данным, радиоэлектронное оборудование МДР «Листва» способно искать мины на дальности до 100 метров от машины в секторе шириной 30°. Как следует из опубликованных ранее данных, боевая работа машины «Листва» выглядит следующим образом. Впереди машин ракетного комплекса «Тополь», «Тополь-М» или «Ярс», на некотором удалении от них, движется комплекс дистанционного разминирования. С помощью радиолокационных средств он обследует дорогу и ищет мины. При обнаружении вражеского боеприпаса экипаж «Листвы» сообщает об этом ракетчикам и останавливает машину. Экипаж МДР 15М107, исходя из имеющейся информации, должен принять решение о способе разминирования. В зависимости от типа взрывного устройства его обезвреживанием могут заняться два сапера, входящие экипаж машины, или оператор радиоэлектронных систем. В последнем случае машина удаляется на безопасное расстояние и включает СВЧ-излучатель. Если в составе найденного взрывного устройства есть электронные элементы, то излучение буквально сжигает их и приводит мину в негодность.

Для защиты от взрывных устройств, управляемых по радиоканалу с помощью гражданской электроники (мобильные телефоны, рации и т.д.), машина «Листва» несет специальный радиопередатчик, имитирующий соответствующие сигналы. В таком случае дистанционно управляемая мина взорвется, едва попав в зону действия систем машины «Листва». По имеющимся данным, такая система подавления работает в радиусе 70 метров.


Строительство и поставки новой вспомогательной техники для ракетных войск стратегического назначения должны привести к повышению их боеспособности. Техника двух типов, 15М69 и 15М107, сможет решать две важные задачи. Так, машины инженерного обеспечения и маскировки помогут ракетчикам проверять маршруты движения и маскировать свои позиции, а машины дистанционного разминирования смогут обезопасить передвижение по маршрутам патрулирования. Таким образом, техника двух типов сможет одновременно защитить мобильные ракетные комплексы как от разведки, так и от диверсантов вероятного противника. Как следует из имеющихся сведений, соединения РВСН будут полностью укомплектованы МИОМ 15М69 и МДР «Листва» до конца текущего десятилетия. Общие потребности войск можно оценить в несколько десятков машин обоих типов.

Читать еще:  Управляемая крылатая ракета «212»

Баллистическое обеспечение: автомобили ракетных войск Советской армии

В советские времена мы даже предположить не могли, что за эффектной парадной мощью Страны Советов существует скрытая от посторонних глаз огромная армия специальной и весьма оригинальной автотехники, никогда не выезжавшей из отдаленных и строго засекреченных мест дислокации. Ее главным предназначением являлись обеспечение постоянной боевой готовности ракетных комплексов, транспортировка и установка мелких частей баллистических ракет, обслуживание боевых и вспомогательных машин и предоставление их экипажам достойных условий долговременной службы «в четырех стенах» во время патрулирования и дальних походов подвижных стратегических систем. Все эти заботы легли на мощные плечи автомобилей-шасси МАЗ-543А и МАЗ-543М.

02. Спецмашина на шасси МАЗ-543А для транспортировки и установки частей контейнеров баллистических ракет

03. Машина обеспечения боевого дежурства с типовым кузовом на автомобиле МАЗ-543М

04. Автомобиль МАЗ-543М с оснащением для транспортировки и перегрузки ракет системы ПРО (фото Р. Белозерского)

Транспортно-установочные и перегрузочные машины

Мы уже рассказывали о самоходных установщиках баллистических ракет, составлявших тяжелые многоосные автопоезда со специальными перегрузочными средствами. На долю более компактных и маневренных одиночных машин МАЗ-543 осталось проведение вспомогательных операций по транспортировке и установке так называемых запчастей – секций транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) и малогабаритных элементов ракет.

05. Машина ТУАП для монтажа переходников контейнеров межконтинентальных ракет

Первые транспортно-установочные агрегаты ТУАП на шасси МАЗ-543А служили для доставки и перегрузки в шахтную пусковую установку (ШПУ) полых цилиндрических колец-переходников, которые использовали при сборке ТПК ряда межконтинентальных баллистических ракет. Машины снабжались сварной подъемной П-образной рамой (стрелой), вдоль которой при помощи электрической лебедки и тросово-лебедочного привода передвигалась поперечная траверса с переходником. Аналогичная машина ТУАН служила для монтажа надставок в спецсооружениях для состыковки с ранее смонтированными элементами.

06. Перегрузка в шахтную пусковую установку переходника ракетного контейнера

Сходная по общей схеме транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 5Т92 на шасси МАЗ-543М применялась в составе шахтного комплекса А-135 «Амур» противоракетной обороны (ПРО) Центрального региона России, принятого на вооружение в 1996 году и не имевшего аналогов в мире. Он включал стартовые позиции сверхскоростных ядерных противоракет 51Т6 дальнего перехвата и ближнего 53Т6 с дальностью поражения 80 км. Роль ТЗМ свелась к элементарной операции подъема ТПК с ракетой 53Т6 в вертикальное рабочее положение и последующего опускания его в ШПУ.

07. Транспортно-установочный агрегат 5Т92 с противоракетой 53Т6 комплекса ПРО «Амур» (фото Р. Белозерского)

Для доставки ТПК с ракетой 53Т6 на стартовую позицию применялась транспортная машина 5Т93 с неподвижной горизонтальной рамой с продольными направляющими, по которым контейнер перекатывали прямо на установщик 5Т92. Питание всех электрических систем осуществлялось от внешней сети.

08. Агрегат 5Т93 с продольной рамой и направляющими для перегрузки ракеты на машину 5Т92 (фото Р. Белозерского)

В 1980-е годы для транспортировки и установки агрегатно-приборного блока межконтинентальных баллистических ракет использовался тяжелый установщик 15Т245 на автомобиле МАЗ-543М с мощным перегрузочным гидрокраном.

09. Тяжелая погрузочно-установочная машина 15Т245 на автомобиле МАЗ-543М

Единственным «нормальным» погрузочно-разгрузочным средством на шасси МАЗ-543А являлся автономный 25-тонный гидравлический автокран КС-5571 с несколькими системами безопасности, построенный Одесским крановым заводом специально для проведения различных перегрузочных операций в системе РВСН. Всё его оборудование помещалось на опорно-поворотной платформе со вспомогательным 50-сильным дизелем Д-144 воздушного охлаждения для привода гидронасоса.

10. Автокран КС-5571 при перегрузке переходника ракетного контейнера на агрегат ТУАП

Машины обеспечения ракетных комплексов

К этой многочисленной категории в системе РВСН относились автономные машины боевого, технического и бытового обеспечения личного состава мобильных стратегических ракетных комплексов, осуществлявших боевое дежурство в движении по грунтовым дорогам с заданными маршрутами перемещения.

Они проходили по безлюдным районам с неблагоприятными климатическими условиями при полном отсутствии ремонтных баз, источников электроэнергии, водоснабжения, объектов питания и помещений для размещения и отдыха личного состава. Компенсировать все эти невзгоды пришлось автомобилям МАЗ-543А и МАЗ-543М с обитаемыми кузовами-фургонами различного назначения, из которых формировали колонны машин обеспечения, сопровождавшие многоосные ракетные системы.

Такие агрегаты входили также в состав мобильных зенитных систем ПВО, в береговые комплексы и иные войсковые части, размещенные в стороне от населенных пунктов. Так в Советской армии впервые был образован принципиально новый класс военной автотехники, которой не обладали наиболее развитые страны мира.

11. Самая распространенная машина боевого дежурства 15В148 в типовом кузове на шасси МАЗ-543М

jury_tver

Тверь | Фотограф | Фотографирую жизнь

Когда я вернусь, пусть будет шесть часов. Шесть часов вечера или шесть часов утра? Шесть часов Дня!

В этом фоторепортаже мы посмотрим как выглядит из нутри очень интересная техника — машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) ракетных войск стратегического назначения (РВСН). Этот автомобиль я встретил на рок-фестивале «Нашествие 2013» в Тематической зоне Министерства обороны Российской Федерации. Так как мне всегда нравилась подобная техника и сооружения «судного дня» я очень попросил военных, показать как выглядит этот автомобиль изнутри. И так, специальный автомобиль войск РВСН — МОБД (агрегат 15В231) предназначен для обеспечения:
— электроэнергией потребителей на полевой позиции и при аварийной ситуации на боевой стартовой позиции;
— подготовки и приема пищи личным составом;
— отдыха и быта личного состава, свободного от боевого дежурства, в полевых условиях;
— организации и несения караульной службы в полевых условиях;
— проведения пуска ядерных ракет из МОБД при действии в полевых условиях.
Размеры и оборудование агрегата рассчитаны на обеспечить жизнедеятельность 10-и человек с личными вещами и оружием.

Читать еще:  Схемы ракет Константина Циолковского

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, оповещения, кухонно-складского и бытового оборудования.
Агрегат 15В148 (модификация) смонтирован на колесном шасси МАЗ-543М повышенной проходимости.
В состав агрегата входят:
• колесное шасси высокой проходимости;
• кузов, установленный на шасси;
• оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.

Конструктивно агрегат выполнен из двух несвязанных жестко отсеков.
Кузов имеет индекс 7903. Кузова отсеков агрегата 15В148 представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.

Первый отсек – дизельный.
В дизельном отсеке размещены ДВА дизель-электрических агрегата АД-30 мощностью 30 КВ и блок управления АД в ручном режиме. Для устранения передачи вибрации от дизельного отсека к основному отсеку, дизельный отсек смонтирован на демпфирующих устройствах, которые фиксируются при совершении агрегатом марша. В боковых стенах первого отсека кузова имеются две одностворчатые двери и люки для забора и выброса воздуха с радиаторов агрегатов. Для снижения шумности выхлопа АД на агрегате 15В148 установлена выхлопная труба вертикального типа с компенсирующим устройством (труба длиной 4 м покрыта асбесто-гипсовым шнуром).
Между первым и вторым отсеками расположен топливный баки с запасом топлива 2 398 л для АД.

МОБД. Машина обеспечения боевого дежурства. Входит в состав подвижной группы РВСН.

В коридоре расположена электрощитовая и прибор радиационной и химической разведки ГО-27

Второй отсек – основной.
Основной отсек внутри кузова разделён перегородками на семь отсеков различного целевого назначения. В боковых стенах второго отсека кузова имеется две наружные двери и семь окон. Отсек оборудован кондиционер, отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 и фильтровентиляционной установкой ФВУА-100В-24.

Три отсека используются для размещения людей — два 4-х местных купе для отдыха личного состава и 2-х местное купе для отдыха НК и его помощника.
Имеется купе-столовая для приема пищи личным составом — одновременно может принимать пищу 4 человека. Купе-столовая оборудовано одним складным спальным местом для повара. В кухонном отсеке имеется плита для приготовления пищи, ячейки для хранения продуктов, холодильник, место для хранения посуды и ее мытья.

купе-столовая для приема пищи личным составом

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Состоит на вооружении РВСН с 1985 года.
Применяется в ПГРК:
— 15П158.1 «Тополь-Т»;
— 15П158 «Тополь».

Средний отсек (тамбур) и задний отсек оператора соединены между собой коридором, который идёт по всему левому борту от боевого отсека и до купе-столовой (по принципу коридора поезда), в нем расположен умывальник, отсеки для сушки верхней одежды и обуви. Из коридора имеются входы через внутренние сдвижные двери в купе и отсек оператора, из тамбура в столовую из столовой в кухню. Тамбур оборудован входной дверью.

В такой уютной обстановке можно с комфортом ехать на позицию, с которой вы уничтожите мир )

Задний боевой отсек оператора предназначен для размещения в нем дежурной смены, в нём расположен боевой пост оператора (для МОБД-1,2,3) и пост стрелка БПУ. В отсеке установлена оконечная аппаратура системы охраны, пульт оператора АПУ (для 1,2,3 МОБД), сейф и пирамида для оружия. На боевом отсеке смонтирована башенно-пулеметная установка (БПУ) 55Л140 «Луч».

Так же, на боевом отсеке, рядом с БПУ, смонтировано устройство подъёма-опускания антенны штыревой (АШ) длинной 2 м для радиостанции Р-173. В составе рдн начальник караула и оконечное звено всей системы охраны размещены в МОБД-5, агрегате МС. В рассредоточенном порядке в МОБД-1,2,3 организовано дежурство старших операторов АПУ и НК, МОБД-4 охраняет ПКП. В МОБД-4 в отсеке оператора расположен пост начальника смены охраны и обороны. В случае несения БД в рассредоточенном порядке, оператор в МОБД 1,2,3 является и начальником смены охраны и обороны, в отсек выводится вся информация от системы охраны.

Военный за пультом запуска ядерных ракет при действии в полевых условиях, несмотря на свой 30-летний возраст оборудование по-прежнему секретно и стоит на вооружении РВСН

«У нас всё просто, нажал на кнопку, и нет больше Америки..»

Да.. там всё серьёзно, и как говорят в РВСН «После нас — никого»

Ну и на последок, для того чтобы представить на сколько суровая эта машина входящая в часть самого грозного оружия на планете небольшой видео ролик —

Новая вспомогательная техника для РВСН

Продолжается переоснащение ракетных войск стратегического назначения. Помимо ракетных комплексов РВСН получают вспомогательную технику новых типов. Так, в прошлом году подразделения ракетных войск начали получать машины инженерного обеспечения и маскировки (МИОМ) 15М69 и машины дистанционного разминирования (МДР) 15М107 «Листва». Эта техника предназначается для повышения живучести и маневренности подвижных грунтовых ракетных комплексов различных типов, в том числе новейших «Ярс».

Читать еще:  Оружие возмездия. Баллистические ракеты Третьего рейха – британская и немецкая точки зрения

Строительство машин инженерного обеспечения и маскировки началось в 2009 году. В прошлом 2013 году завершились поставки машин МИОМ в Тейковскую ракетную дивизию. Три полка этого соединения получили в общей сложности девять новых машин. Кроме того, в прошлом году три машины 15М69 поступили в 39-ю ракетную дивизию и две – в 42-ю ракетную дивизию. В этом году поставка машин МИОМ продолжится. В течение года семь единиц этой техники будут переданы инженерным подразделениям 39-й и 42-й ракетных дивизий. Таким образом, в обозримом будущем количество дивизий, полностью укомплектованных машинами 15М69, дойдет до трех. В дальнейшем строительство этой техники продолжится: новые вспомогательные машины будут поставляться в другие соединения ракетных войск стратегического назначения.

В начале осени прошлого года появились сообщения о завершении испытаний новой вспомогательной машины для РВСН. Машина дистанционного разминирования 15М107 «Листва», предназначена для поиска и уничтожения мин, заложенных вдоль маршрутов патрулирования мобильных пусковых установок ракетных комплексов «Тополь», «Тополь-М» или «Ярс». Как сообщалось в сентябре 2013 года, в то время российская оборонная промышленность завершала доводку новой МДР и готовилась к ее серийному производству. Сроки начала поставок этих машин в РВСН не назывались. Теперь стало известно о первых поставках машин «Листва» в ракетные войска. До конца 2014 года две подобные машины будут поставлены Тейковской ракетной дивизии. В дальнейшем, очевидно, начнется строительство этой техники для других соединений РВСН.

Машины инженерного обеспечения и маскировки 15М69 способны выполнять несколько функций, облегчающих боевую работу мобильных пусковых установок. Машины МИОМ оснащены комплексом разнообразного оборудования, предназначенного для обследования и, при необходимости, изменения окружающей обстановки. Так, комплект датчиков позволяет экипажу машины 15М69 обследовать имеющиеся на пути дороги или мосты и определить их характеристики. Таким образом МИОМ устанавливает, может ли пусковая установка пройти по этому маршруту или нет. Кроме того, на крыше и бортах машины инженерного обеспечения и маскировки имеются специальные рамки с датчиками, габариты которых соответствуют размерам мобильных пусковых установок. Эти рамки позволяют определить, сможет ли машина с ракетой пройти определенный участок пути, например узкую просеку.

Для маскировки машина 15М69 имеет комплект специальных грейдеров. При помощи этого оборудования она может буквально стереть следы пусковой установки или других машин ракетного комплекса. Кроме того, имеющееся оборудование позволяет оставить ложный след пусковой установки на нужной грунтовой дороге. В грузовом отсеке машины МИОМ перевозятся ложные цели, имитирующие пусковые установки. В инфракрасном и радиолокационном диапазонах ложные цели выглядят так же, как мобильные пусковые установки. По имеющимся данным, одна машина инженерного обеспечения и маскировки 15М69 способна обеспечить работу дивизиона, в составе которого имеются шесть мобильных пусковых установок. Комплекс МИОМ позволяет обследовать маршрут, стереть настоящие следы и сделать ложные, а также расставить в нужных местах оборудование, имитирующее технику.

Машина дистанционного разминирования 15М107 «Листва», как и МИОМ 15М69, предназначена для обеспечения боевого дежурства подвижных грунтовых ракетных комплексов, однако имеет иные задачи. На колесном шасси «Изделие 69501» (завод КАМАЗ) устанавливается комплекс радиоэлектронного оборудования, а также набор антенн и излучателей характерного вида. На крыше базовой машины монтируется параболическая антенна, на капоте двигателя – подвижная рама на телескопических штангах. Назначение этих агрегатов до конца не ясно. Вероятно, передняя рама используется для поиска взрывных устройств, а антенна на крыше служит «электромагнитной пушкой» и предназначена для уничтожения электроники обнаруженного боеприпаса. Однако может оказаться, что для поиска мин используется параболическая антенна, а передняя рама с излучателями нужна для их уничтожения.

Согласно открытым данным, радиоэлектронное оборудование МДР «Листва» способно искать мины на дальности до 100 метров от машины в секторе шириной 30°. Как следует из опубликованных ранее данных, боевая работа машины «Листва» выглядит следующим образом. Впереди машин ракетного комплекса «Тополь», «Тополь-М» или «Ярс», на некотором удалении от них, движется комплекс дистанционного разминирования. С помощью радиолокационных средств он обследует дорогу и ищет мины. При обнаружении вражеского боеприпаса экипаж «Листвы» сообщает об этом ракетчикам и останавливает машину. Экипаж МДР 15М107, исходя из имеющейся информации, должен принять решение о способе разминирования. В зависимости от типа взрывного устройства его обезвреживанием могут заняться два сапера, входящие экипаж машины, или оператор радиоэлектронных систем. В последнем случае машина удаляется на безопасное расстояние и включает СВЧ-излучатель. Если в составе найденного взрывного устройства есть электронные элементы, то излучение буквально сжигает их и приводит мину в негодность.

Для защиты от взрывных устройств, управляемых по радиоканалу с помощью гражданской электроники (мобильные телефоны, рации и т.д.), машина «Листва» несет специальный радиопередатчик, имитирующий соответствующие сигналы. В таком случае дистанционно управляемая мина взорвется, едва попав в зону действия систем машины «Листва». По имеющимся данным, такая система подавления работает в радиусе 70 метров.


Строительство и поставки новой вспомогательной техники для ракетных войск стратегического назначения должны привести к повышению их боеспособности. Техника двух типов, 15М69 и 15М107, сможет решать две важные задачи. Так, машины инженерного обеспечения и маскировки помогут ракетчикам проверять маршруты движения и маскировать свои позиции, а машины дистанционного разминирования смогут обезопасить передвижение по маршрутам патрулирования. Таким образом, техника двух типов сможет одновременно защитить мобильные ракетные комплексы как от разведки, так и от диверсантов вероятного противника. Как следует из имеющихся сведений, соединения РВСН будут полностью укомплектованы МИОМ 15М69 и МДР «Листва» до конца текущего десятилетия. Общие потребности войск можно оценить в несколько десятков машин обоих типов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector