2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преодоление замерзших озёр и рек

Преодоление замерзших озёр и рек

В зимнее время, когда мощные сугробы делают перемещение по местности затруднительным, намного легче перемещаться по льду замёрзших озёр и рек. Сильный ветер сносит снежные завалы со льда, чем открывает путь уставшим путешественникам. Небольшие снежные наносы, которые всё же остаются на корке льда, либо быстро прихватываются морозом, либо превращаются в наст, что позволяет передвигаться по льду относительно просто. Не зря жители окрестных мест, устраивая зимнюю дорогу, маршрут прокладывают вдоль речных русел.

Опасности

При всём удобстве, ледяная дорога скрывает для человека немало угроз. Это связано с неоднородной структурой льда, разной степенью его твёрдости на различных участках водоёмов.

Обычно безопасным для перемещения человека считается лёд, толщина которого превышает 4 сантиметра. Важным показателем прочности льда является его окрас. Желтоватый, белесый, рыхлый или матовый лёд, ставший таким во время температурных колебаний, должен любого заставить насторожиться. Особенно опасны потемневшие участки, присыпанные снегом — свидетельство промоин. Надёжный лёд, по которому безопасно ходить, имеет сиреневый или зелёный оттенок. Такой лёд чаще всего образуется на речных участках с ровным течением.

Камыши и брёвна

Под крутыми берегами, в районе торчащих камышей или топляка лёд может быть сомнительным в течение всех холодов. Особую бдительность следует соблюдать в местах, где стремительное течение реки не позволяет образоваться прочной корке льда. Такая картина наблюдается в устьях притоков, на мелких участках с каменистым дном.

Полыньи

Одним из признаков полыньи является её «парение». Завидев облако влажного тумана, следует обойти это место как можно дальше. Опасно еще одно зимнее явление: после образования льда некоторые реки сильно мелеют, в результате чего лёд подвисает. Подо льдом может оказаться высохший карман, провалившись в который можно сильно травмироваться.

Наледи

Серьёзнейшую угрозу представляют наледи, возникающие вследствие полного промерзания русла реки. Вода, встретив на пути плотину изо льда, вырывается на поверхность, где, замерзая, образует еще одну корку. Таких этажей может быть несколько, и, провалившись, путешественник может проломить сразу несколько ледяных поверхностей.

Выживание в критических условиях

При форсировании реки группой, расстояние между идущими должно быть не менее 5 метров. Лидера группы, как правило, страхуют с помощью длинной верёвки. Во время пути нужно наблюдать за состоянием льда под ногами: образование кольцевых трещин — верный признак того, что лёд вот-вот лопнет.

В случае, когда лёд всё же сломался, выбираться с опасного участка следует ползком, используя лыжи для распределения нагрузки. Важно быстро выбраться на сухое место, и, сохраняя трезвость мысли, приступать к мероприятиям по сохранению жизни: разводить костёр, сушить вещи, заваривать чай.

Езда по льду, преодоление рек, озер и заливов зимой.

Это одно из самых опасных предприятий, встречающихся автомобилисту.

Соблюдайте приведенные ниже рекомендации

— Определяем место переправы, толщину, структуру и прочность льда, крутизну, состав берегов, состояние льда у берега (обычно лед у берега более хрупкий из-за подвижек самого ледяного поля и более высокой температуры прибрежной зоны от прогрева солнцем).

— Рекомендуется устройство переправы в местах с ровными, прочными и пологими берегами. Крутизна съезда не должна превышать 6-7 градусов.

— При определении места убедитесь в прочном сцеплении льда с берегом, убедитесь, что лед не вывешен над водой. Проверить это легко – выдолбите лунку насквозь. Вода должна полностью заполнить лунку и подняться минимум на 1 см от уровня нижней кромки льда. Если же при проверке лунки выясняется, что вода стоит вровень с нижней кромкой льда или даже не достает до нее – переправа не годится, т.к. лед висит над водой. Такая переправа практически гарантированно закончится провалом, каким бы прочным не сказался лед.

— Просматриваем всю трассу. Убеждаемся в отсутствии торосов, трещин, полыней. Лед должен быть однородным (не обязательно кристально прозрачным).

— Каждые 10 метров вырубаем лунки и замеряем толщину дна. Для определения класса переправы (т.е. допустимый тоннаж автомобиля) принимается только самое малое значение, наименьшая толщина.

— Универсальная цифра — толщина льда 15 см достаточна для проезда всех легковых автомобилей (2 тонны включительно).

Внимание! Прочность льда морей и озер с солевыми источниками (легкосоленые водоемы) меньше расчетного для пресных водоемов на 25%-30% в зависимости от концентрации солей! Учитывайте это!

— При толщине льда меньше расчетной допускается намораживание льда, или укрепление его деревянными настилами. Намораживание эффективно лишь при температуре окружающего воздуха ниже -10 ОС. Если температура выше – намораживание бесполезно. Усиление льда допустимо только в том случае, если он имеет толщину не менее 60% от допустимой. На примере легкового автомобиля это 7.5-8 см.

— Траектория переправы заранее очищается от торосов, снега (касается только сугробов и наметов! Счищать снег до зеркального блеска НЕЛЬЗЯ да и бессмысленно!), мусора (наметенных веток и т.д.), больших бугров, ледяных наростов, вмерзших предметов и пр.

— Съезд на переправу и выезд из нее крайне рекомендуется просыпать песком или сухим, нежирным грунтом. Если позволяют обстоятельства – нужно просыпать песком переправу полностью.

— Перед началом движения включаем все доступные блокировки, пониженную передачу (если профиль переправы неровный), надеваем цепи противоскольжения.

— Съезжаем на лед плавно. Движемся на средних оборотах, без рывков, только по заранее намеченному маршруту, как по снегу.

— Движение по льду осуществляется с открытой дверью водителя. Вы должны быть готовы к экстренной эвакуации (выпрыгиванию), если случится непредвиденное и автомобиль провалится.

— Перевозка пассажиров – ЗАПРЕЩЕНА!

— При передвижении по льду не допускайте остановок.

— Вас не должен пугать треск льда, появление трещин, выступающая вода.

— В случае появления сильного треска и прогиба льда (так называемая ледяная волна перед автомобилем) – необходимо плавно увеличить скорость и выехать из опасного участка.

— Не рекомендуется ледяная переправа на автомобиле весной и осенью. Весной разрушение льда уже началось, он становится пористым, непрочным, а осенью лед еще недостаточно прочный.

— При необходимости проезда нескольких автомобилей – устанавливается строгая очередность. Дистанция между автомобилями должна быть не менее 40-50 метров. Движение автомобилей допускается только в один ряд. В случае остановки автомобиля предпринимаются все меры к его эвакуации, объезд автомобиля ближе 100 метров от переправы запрещен! Это же требование относится и к организации встречной переправы.

— Если лед непрочен, но непротяженной, короткой переправы не избежать – необходима страховка. Для этого необходимо закрепить составной трос на автомобиле, а другой конец за любой «якорь» на берегу. В этом случае можно вытащить терпящий бедствие автомобиль за трос. Если непрочная ледяная переправа слишком протяженная – проезд ее на автомобиле категорически не рекомендуется.

Читать еще:  Поведение в плену и на допросе. Чего ждать и как выжить?

— Если вы подъехали к месту переправы и видите, что она уже использовалась – проведение всех описанных выше процедур, включая промеры толщины льда, являются обязательными!

Преодоление водоемов по льду.

При преодолении водоемов по льду нужно соблюдать осторожность. Нельзя переходить реку или озеро в неразведанных местах, а также там, где быстрое течение, сток теплых вод, выколка льда и полыней.

Прежде чем преодолеть водоем, необходимо установить, какова толщина льда на выбранном для перехода участке (см): Одиночные пешеходы 5 Одиночные пешеходы с грузом 7 Группы людей 7-9 Легковой автомобиль 26 Грузовой автомобиль (УАЗ) с грузом 37 ГАЗ-51 и ГАЗ-53 44 ЗиЛ-130 45 Гусеничный трактор (легкий) 52 Гусеничный трактор (тяжелый) 60

Если приходится идти по неокрепшему или уже подтаявшему льду, то следует вооружиться палкой либо шестом. Когда лед прогибается или трещит под ногами, надо немедленно отойти в сторону. Особую осторожность нужно соблюдать при движении по льду водохранилища, так как понижение уровня воды превращает ледяной покров в своего рода мост.

При переходе замерзших водоемов на лыжах необходимо предварительно расстегнуть крепления, высвободить кисти рук из петель лыжных палок, снять с одного плеча лямку рюкзака, что обеспечит свободу движения в случае неожиданного провала под лед. Желательно чтобы расстояние между лыжниками было 5-6 м.

Человек, под которым провалился лед, должен лечь у края полыньи на грудь, расставив пошире руки в стороны, положить их на лед и ждать помощи товарищей. При наличии шеста можно опереться на него, положив на лед. Если есть надежда получить помощь от товарищей, попавший в полынью не должен сам пытаться выбраться из нее, так как края полыньи обламываются и он может полностью погрузиться в воду, а при быстром течении воды попасть под ледяной покров. Подходить к такому человеку опасно. Нужно осторожно подползти к нему, широко расставляя при этом руки и ноги. Если в спасении принимает участие группа людей, то подползать к нему нужно цепочкой, держа друг друга за ноги. Приблизившись к пострадавшему, необходимо бросить ему веревку, подать палку, шест, доску, ремень или верхнюю одежду, чтобы он мог выбраться из полыньи. Причем оказать помощь следует как можно быстрее, так как человек, находясь в холодной воде, замерзает и теряет сознание через 10-30 мин (в зависимости от географических условий). После спасения с пострадавшего следует снять мокрую одежду, энергично растереть тело до покраснения кожи смоченной в спирте или водке суконкой (или руками), дать горячее питье, поделиться одеждой, доставить на базу или обогреть его около разведенного костра. В случае резкого ослабления дыхания нужно сделать искусственное дыхание. Если пострадавший не может передвигаться самостоятельно, надо оборудовать для него носилки, тепло укрыть и перенести в район базирования группы.

Преодоление болот.

Характерной особенность болотистой местности является ее слабая обжитость, отсутствие дорог, наличие труднопроходимых, а порой и совершенно непроходимых участков и целых районов. Все это, с одной стороны, затрудняет их преодоление, а с другой — делает эти районы наиболее пригодными для передвижения групп в тылу противника, так как обеспечивает скрытность их действий.

Болота редко бывают одинаково проходимыми на всем своем протяжении и в разное время года. Многие из них труднопроходимы летом, зимой же они замерзают и становятся легкопроходимыми, а легкопроходимые в сухое время года делаются порой совершенно непроходимыми весной и осенью в период распутицы.

Поверхность некоторых болот очень обманчива. Часто тонкий поверхностный слой неглубок и покоится на твердом грунте и, наоборот, кажущаяся прочной поверхность легко прорывается под тяжестью человека. Небольшие зеленые участки иногда кажутся твердыми островками, на самом же деле они вязки, топки; здесь можно внезапно провалиться с головой.

Наиболее опасны и труднопроходимы топяные болота (зыбуны, сплавинные болота). Отличительными признаками топяных болот является их белесоватость. Небольшие заболоченные участки особой опасности не представляют. Их легко обойти, наступая на кочки или корневища кустарников, которые дают прочную опору для ног. Когда нет кочек и кустарников, сомнительные участки болота следует проходить осторожно, предварительно ощупав шестом дно. Убедившись в невозможности пройти или обойти опасные участки, можно набросать немного веток, положить крест-накрест несколько жердей или связать мат из камыша, травы, соломы и по этому подготовленному «мосту» перебраться через такие участки.

Большую опасность для человека представляют озера, заросшие торфяно-растительным покровом, под которым находится вода. Такие озера нередко имеют глубокие водоемы, сверху затянутые плавучими растениями и травой, причем эти «окна» внешне почти ничем не отличаются. Провалиться в такое «окно» можно внезапно, если пренебречь мерами предосторожности. Поэтому, проходя через незнакомое болото, следует ступать осторожно, не делая резких движений, всегда иметь с собой шест и прощупывать впереди почву, идти с остановкой, не спеша.

Провалившись в болото, не нужно поддаваться панике, делать резкие движения. Необходимо осторожно, опираясь на лежащий поперек шест, подтянуться и принять горизонтальное положение, попытаться достать руками камыш, траву и, подтягиваясь, отползти от опасного места. Если по болоту передвигаются несколько человек, надо держаться ближе друг к другу, чтобы иметь возможность в любую минуту оказать помощь товарищу.

Если группа располагает временем перед переходом через незнакомое болото, то обычно проводится его разведка с целью определения правильного маршрута, проходимости болота или поиска пути для обхода опасных участков. Разведку болота следует проводить в светлое время суток с какого-либо возвышенного места или с высоких деревьев. При осмотре болота нужно установить характер поверхности (гряды, кочки), растительности, наличие троп, а также наметить запоминающиеся ориентиры. Определить проходимость можно по внешнему виду болота.

Если обстановка требует скрытного и бесшумного передвижения по болоту, то двигаться надо низко пригнувшись или на четвереньках, разгребая руками траву, мох, кусты, либо вообще ползти на животе.

Проверить толщину торфяного слоя, его плотность и твердость грунта разведчики могут с помощью металлического штыря диаметром 20 мм с насечками через 10 см. Для преодоления обширных заболоченных пространств можно изготовить из подручных средств болотоступы и другие приспособления.

Движение суровой зимой

Жестокий мороз, пронзительный, сбивающий с ног ветер, слепящая метель, многочисленные сугробы создают немало трудностей при переходе, требуют напряжения всех сил и большой выносливости.

При подготовке к переходу особое внимание необходимо уделять подгонке и защите обуви от увлажнения, так как ноги — самое уязвимое место разведчика зимой. Для утепления обуви нужно использовать всевозможные стельки из фетра, войлока, сенной травы и т.п. Весьма эффективно защищают обувь от увлажнения бахилы. Это мешки или чехлы из какой-либо ткани, которые надевают поверх обуви и благодаря образовавшейся прослойке воздуха сохраняют поверхность ее относительно теплой. Образующийся водяной пар конденсируется на внутренней поверхности бахилы, которая превращается в своеобразный водосборник, непрерывно высушивающий обувь. Чтобы сохранить ноги в тепле, рекомендуется поверх носков надевать мешочек из полиэтилена, а затем вторую пару носков. Образующееся «мертвое» пространство обеспечивает надежную теплоизоляцию ног.

Читать еще:  Как сделать хороший факел

Очень важно утеплять голову и лицо, так как на них приходится значительная часть теплоотдачи организма. По данным некоторых исследований, теплопотери незащищенной головы при температуре воздуха -5шС могут составить около половины общей теплопродукции организма, а при -15шС — почти три четверти.

По ровному снежному насту можно идти со скоростью 5-6 км/ч. Но скорость движения снижается до нескольких сотен и даже десятков метров в час при передвижении через участки торосистого льда.

Преодоление препятствий на маршруте в Арктике требует знания определенных правил и приемов. Двухтрехметровые трещины можно просто перепрыгивать, сняв с себя весь лишний груз и перебросив его на противоположную сторону; четырех-шестиметровые участки, заполненные снежной кашей (снежурой), переходят с помощью «снежного моста» из небольших глыб и обломков льда. Если путь преграждает высокая гряда торосов, лучше всего попытаться обойти ее или отыскать в радиусе 300-500 м проход. Преодолевать гряду следует не торопясь, соблюдая максимальную осторожность, так как глыбы льда зачастую находятся в неустойчивом положении и, обрушившись под ногами, могут причинить серьезные травмы (перелом, вывих, растяжение связок).

Небольшие разводья можно преодолевать на спасательной лодке или использовать в качестве своеобразного парома отдельно плавающую льдину, отталкиваясь от окружающих льдин палкой или автоматом. Но переправы через открытые участки воды — крайняя мера. Их лучше обойти или переждать, пока не образуется прочный лед. Процесс ледообразования идет довольно быстро, и тем интенсивнее, чем ниже температура воздуха. Так, прирост льда (при начальной толщине 10 см) при температуре -5шС составляет 0,6 см, с понижением температуры до -25шС — 2,9 см, а при -40шС — 4,6 см в сутки.

Зимние переходы в тундре не менее трудны. Единственным ориентиром, который иногда может помочь в выборе правильного направления, служат гурии — искусственные гряды камней, сложенные на берегу в качестве опознавательного знака.

Особенно опасен переход в степи и в тундре во время пурги. Сильный, пронизывающий ветер сбивает с ног, изматывает силы, затрудняет дыхание, человек быстро слабеет. Так, при ветре 25 м/с темп движения снижается с 5 до 0,5-1 км/ч.

Воздействие низких температур в сочетании с сильным ветром ведет к быстрому увеличению энергозатрат. Например, при ходьбе на встречном ветре они возрастают до 634 ккал/ч. В результате организм, расходуя тепло, быстро охлаждается. Кроме того, при скорости ветра свыше 10 м/с нормальное дыхание нарушается, поскольку воздушный поток затрудняет акты вдоха и выдоха. Но, самое главное, в пургу человек лишается способности здраво осмысливать создавшееся положение, теряет ориентировку и легко становится жертвой холода.

Движение в тайге

Находясь в тайге, трудно передвигаться среди завалов и буреломов, в густолесье, заросшем кустарником. Кажущаяся схожесть обстановки — деревьев, складок местности и т.п. — может полностью дезориентировать разведчика и он будет двигаться по кругу, не подозревая о своей ошибке.

Чтобы выдержать намеченное направление, обычно выбирают хорошо заметный ориентир через каждые 100-150 м маршрута. Это особенно важно, если путь преградил завал или густой кустарник, которые вынуждают отклониться от прямого направления. Попытка идти напролом всегда чревата получением травмы. Наиболее коварные препятствия — болота и трясины. Их зыбкая поверхность бывает прикрыта сплошным покровом мха, создающим ложную видимость твердой, надежной почвы. Лучше обойти эти природные ловушки. Преодолевать болото надо с максимальной осторожностью и обязательно вооружившись длинным прочным шестом. Водные преграды, особенно реки с быстрым течением и каменистым дном для большей устойчивости преодолевают не снимая обуви. Прежде чем сделать следующий шаг, дно прощупывают шестом. Двигаться надо наискось, боком к течению, чтобы поток не сбил с ног.

Крайне сложен переход в тайге в зимнее время, когда снежный покров очень глубок и преодолевать заснеженные участки без лыж-снегоступов практически невозможно. Такие лыжи при известной сноровке изготовляют в виде рамы из двух веток толщиной 2-2,5 см и длиной 140-150 см. Передний конец лыжи, распарив в воде, загибают кверху, а раму (ширина в центре должна быть не менее 30 см) заплетают тонкими гибкими ветвями. В передней части лыжи из четырех поперечных и двух продольных планок делают опору для ноги по размеру обуви.

Зимой можно передвигаться по руслам замерзших рек, соблюдая при этом необходимые меры предосторожности. Так, надо помнить, что течение обычно нарушает лед снизу, и он становится особенно тонким под сугробами у обрывистых берегов; что в руслах рек с песчаными отмелями часто образуются натеки, которые, замерзая, превращаются в своеобразные плотины. Но чаще натеки скрыты под глубоким снегом, и их трудно обнаружить. Поэтому все препятствия на речном льду лучше обходить; в местах изгибов рек надо держаться подальше от обрывистого берега, где течение быстрее и лед поэтому тоньше.

Часто после замерзания реки уровень воды убывает настолько быстро, что под тонким льдом образуются карманы, представляющие большую опасность. По льду, который кажется недостаточно прочным, а другого пути нет, передвигаются ползком. Весной лед наиболее тонок на участках, заросших осокой, у затопленных кустов.

Небольшие таежные реки вполне проходимы для легких надувных лодок и плотов. В центре плота можно соорудить небольшое укрытие (шалаш) от дождя и ветра и подготовить место для костра, насыпав слой песка или гальки. Для управления плотом вырубают два-три длинных шеста. Якорем может служить тяжелый камень с прочной веревкой.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине

Как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей. Как правило, среди погибших чаще всего оказываются дети и рыбаки. Избежать происшествий можно, если соблюдать правила безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Читать еще:  Как построить плот (самые распространенные типы)

Выходя на лед нужно быть крайне внимательным и соблюдать меры безопасности.

Ø Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой.

Ø В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев и камыша.

Ø Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25 %.

Ø Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.

Ø Не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах, коньках) без сопровождения взрослых.

Правила поведения на льду:

Ø Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

Ø При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами.

Ø При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

Ø Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Ø Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу.

Ø На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

Ø При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м).

Ø Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держать в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

Ø Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.

Ø Если есть рюкзак, повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

Ø При рыбной ловле на льду не рекомендуется делать лунки на расстоянии 5-6 метров одна от другой. Чтобы избежать беды, у рыбака должны быть спасательный жилет или нагрудник, а также веревка – 15-20 м длиной с петлей на одном конце и грузом 400-500 г на другом.

Ø Надо знать, что человек, попавший в ледяную воду, может окоченеть через 10-15 минут, а через 20 минут потерять сознание. Поэтому жизнь пострадавшего зависит от сообразительности и быстроты действия спасателей.

Ø ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

Что делать, если Вы провалились под лед?

Ø Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.

Ø Широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой.

Ø По-возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед.

Ø Попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатится от кромки и ползти к берегу.

Ø Передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.

Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед:

Ø Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

Ø Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки.

Ø Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

Ø Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом.

Ø Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них.

Ø За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство.

Ø Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Ø Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны.

Ø Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника).

Ø Вызвать скорую помощь – 112.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему:

Ø При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких.

Ø Приступить к выполнению искусственного дыхания.

Ø Немедленно вызвать скорую медицинскую помощь.

Время безопасного пребывания человека в воде:

Ø При температуре воды 24° С время безопасного пребывания: 7-9 часов.

Ø При температуре воды 5-15° С — от 3,5 часов до 4,5 часов.

Ø Температура воды 2-3 ° С становится не безопасной для человека через 10-15 мин.

Ø При температуре воды минус 2° С окоченение может наступить через 5-8 мин.

2 РОНД Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г.Москве предупреждает при появлении запаха газа немедленно выключите газовую плиту, перекройте кран подачи газа, проветрите помещение и вызовите работников газовой службы по телефону «104» или пожарных и спасателей по телефону «101».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector