20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника водных походов: преодоление естественных препятствий

Техника водных походов: преодоление естественных препятствий

Международная и российская классификации разделяют водные препятствия на 6 категорий: препятствия первой категории считаются самыми простыми, шестой категории – самыми трудными для прохождения и опасными для жизни.

Категория сложности присваивается на основе следующих таких факторов:

  • уклон русла;
  • расход воды в реке на данном участке;
  • протяжённость и концентрация сложных элементов;
  • насколько потенциально опасным является препятствие для жизни спортсмена.

Как преодолеть водные препятствия

Для каждого туриста, путешествующего без какого-либо транспорта, важно наличие переправы через водное препятствие. И многие туристы погибают на этих местах. Так если опытные путешественники не справляются с этим препятствием, то что же говорить об обычных людях, которые любят отдохнуть на природе? Такое препятствие, скорее всего, испортит им впечатление от отдыха, а в худшем случае приведёт к печальным последствиям.

Переправиться через реку можно различными способами, однако не следует использовать те, которые прописаны в учебных источниках.

Легче всего перейти реку вброд, к тому же к такому способу переправы прибегают многие туристы. Для начала необходимо найти тот самый брод, а именно, то место в реке, где не глубоко. Это позволит либо проехать на автомобиле, либо пройти пешком. Отыскать его достаточно просто, так как на него указывает сама природа: тропы, рябь на воде, выступающие камни и многое другое. Но прежде чем идти, необходимо исследовать дно на твердость и наличие инородных предметов. Это можно сделать с помощью длинной палки. Ее необходимо передвигать вверх по течению, чтобы поток воды прижимал ее ко дну, иначе ее снесет.

С горной речкой дела обстоят по-другому. Так как из-за ее природных особенностей брод найти гораздо сложнее. Чтобы перейти такой водоём вброд, нужно отыскать достаточно узкую место не более 1 м шириной, и где скорость течения реки будет меньше 1 м/с. При этом при таких климатических условиях, как дождь, снег и сильный ветер, категорически запрещено переходить горную речку.

Горную речку шириной более 50 м можно переплыть и при сильном течении. Лучше этого делать не стоит, однако если же такая ситуация произошла, то нужно вести себя максимально сконцентрировано и помнить об опасностях.

Для того, чтобы оказаться на противоположном берегу, можно использовать поваленное дерево. Хорошим местом для такой переправы будет служить узкое место реки с высокими насыпями, чтобы вода не подмывала под бревно. В качестве заменителей для бревна могут выступать доски и другие материалы, оказавшиеся под рукой. Камни также подойдут для наземной переправы. Однако тут важно быть внимательным и следить, чтобы камень не был мокрым и скользким, иначе вы окажется в воде.

Читать еще:  Выживание: Горячее копчение мяса в лесу

Во время переправы вброд важно быть не только обутым, но и одетым, но личные вещи и рюкзак лучше оставить на берегу. Их можно будет переправить следующим способом: привязать веревку на одном берегу, перейти реку вброд, привязать свободный конец веревки, затем вернуться за рюкзаком, закрепить его на карабине и уже затем перейти реку с рюкзаком.

Как преодолеть водные препятствия

Для каждого туриста, путешествующего без какого-либо транспорта, важно наличие переправы через водное препятствие. И многие туристы погибают на этих местах. Так если опытные путешественники не справляются с этим препятствием, то что же говорить об обычных людях, которые любят отдохнуть на природе? Такое препятствие, скорее всего, испортит им впечатление от отдыха, а в худшем случае приведёт к печальным последствиям.

Переправиться через реку можно различными способами, однако не следует использовать те, которые прописаны в учебных источниках.

Легче всего перейти реку вброд, к тому же к такому способу переправы прибегают многие туристы. Для начала необходимо найти тот самый брод, а именно, то место в реке, где не глубоко. Это позволит либо проехать на автомобиле, либо пройти пешком. Отыскать его достаточно просто, так как на него указывает сама природа: тропы, рябь на воде, выступающие камни и многое другое. Но прежде чем идти, необходимо исследовать дно на твердость и наличие инородных предметов. Это можно сделать с помощью длинной палки. Ее необходимо передвигать вверх по течению, чтобы поток воды прижимал ее ко дну, иначе ее снесет.

С горной речкой дела обстоят по-другому. Так как из-за ее природных особенностей брод найти гораздо сложнее. Чтобы перейти такой водоём вброд, нужно отыскать достаточно узкую место не более 1 м шириной, и где скорость течения реки будет меньше 1 м/с. При этом при таких климатических условиях, как дождь, снег и сильный ветер, категорически запрещено переходить горную речку.

Горную речку шириной более 50 м можно переплыть и при сильном течении. Лучше этого делать не стоит, однако если же такая ситуация произошла, то нужно вести себя максимально сконцентрировано и помнить об опасностях.

Для того, чтобы оказаться на противоположном берегу, можно использовать поваленное дерево. Хорошим местом для такой переправы будет служить узкое место реки с высокими насыпями, чтобы вода не подмывала под бревно. В качестве заменителей для бревна могут выступать доски и другие материалы, оказавшиеся под рукой. Камни также подойдут для наземной переправы. Однако тут важно быть внимательным и следить, чтобы камень не был мокрым и скользким, иначе вы окажется в воде.

Читать еще:  10 способов получить огонь

Во время переправы вброд важно быть не только обутым, но и одетым, но личные вещи и рюкзак лучше оставить на берегу. Их можно будет переправить следующим способом: привязать веревку на одном берегу, перейти реку вброд, привязать свободный конец веревки, затем вернуться за рюкзаком, закрепить его на карабине и уже затем перейти реку с рюкзаком.

Непотопляемый рюкзак

Бытует миф о том, что можно утопить, потерять рюкзак, который упал с плавсредства во время сплава. Тут все зависит от того, как рюкзак собран. Опытный турист или военный напротив использует рюкзак, как поплавок, как спасательный буй. Как же добиться того, чтобы рюкзак не тонул? Для этого используется несколько степеней защиты.

Во-первых, желательно иметь рюкзак с прорезиненной внутренней поверхностью. Такой внутренний слой дает не только определенную защиту от быстрого набора воды, но и механическую защиту содержимого, необходимую жесткость. В хорошо закрытый рюкзак вода будет набираться через застежки и впитываться во внешнюю оболочку.

Во-вторых, хорошо использовать большие мусорные пакеты или кусок полиэтиленовой пленки. По опыту, паке легче и практичнее. Пленку в поход берут редко. Используют тент, но его используют снаружи, а не внутри. Так что несколько больших мусорных мешков – это крайне полезное и почти невесомое дополнение к комплекту снаряжения. Пакет устанавливается внутрь рюкзака, изолируя содержимое от стенок.

В-третьих, используется туристический коврик каремат. Это вообще один важнейших элементов снаряжения, который следует иметь с собой в любом походе и выезде на природу. Кроме короткого летнего периода, да и то не всегда и не везде, от холодной земли можно получить букет различных болячек. Чтобы сохранить здоровье и силы, используют коврик. Если лежат, спят на земле, то только простелив его. В походном положении, особенно при форсировании водных преград, каремат сворачивают в цилиндр и делают следующим кольцевым слоем в рюкзаке. Уже внутрь этого импровизированного тубуса отправляется прочее снаряжение.

Коврик очень важен, поскольку придает рюкзаку серьезную дополнительную плавучесть. Даже если в штатном положении вы несете его снаружи, свернув плотным рулоном и пристегнув сбоку, то для форсирования желательно уложить его в рюкзак.

Читать еще:  Самодельное сухое горючее

Дно рюкзака затыкают герметичным пакетом со сменными вещами. Какое-то маломальское белье для смены нужно иметь обязательно. Пусть даже оно не используется из похода в поход, но когда все промокнет, и ситуация будет усугубляться – этот пакетик может спасти вас от серьезных заболеваний и осложнений. В сложенном виде – это дополнительный плюс к плавучести и гидроизоляции.

Дальше укладывается остальное снаряжение. Пакет сверху стягивается, по возможности даже подвязывается каким-то шнурком. Рюкзак плотно закрывается. Снаружи его оборачивают тентом. Водонепроницаемый тент очень полезен и в этом случае тоже пригодится. Его края завязывают крест на крест над рюкзаком. Получается отличный поплавок, который и сам не тонет, и вас удержит на воде, если даже на него навалитесь всем телом. Так форсируют преграду, держась за рюкзак. Можно даже пристегнуться к нему, чтобы его не унесло, и вы не потеряли снаряжение. Грамотно собранный рюкзак – это не груз и якорь, а совсем наоборот.

Если рюкзак хорошо держится на воде даже без коврика, то можно собрать снаряжение иначе. Каремат свернуть в плотный рулон и засунуть в чехол. Иметь отдельный чехол для коврика – это хорошая затея. Он послужит дополнительной сумкой для каких-то припасов, если что. В данном случае собирают некое подобие катамарана. Вырубают пару отрезков толстых веток. Притягивают их по бокам рюкзака, а к другим концам привязывают упакованный коврик. Всю конструкцию опять же облачают в тент. Его сверху надежно застегивают и перевязывают.

На таком плотике можно лежать целиком и форсировать водные преграды. При этом вы даже намочитесь не целиком.

Такой способ практикуют военные спецподразделения. Можно перемещаться по воде тихо, скрытно, имея обзор, но скрывая лицо, часть профиля тела за рюкзаком. В этот выступ в боевых условиях может быть даже помещена бронепластина.

Сушка барабанных тормозов

После поездки по воде обязательно нужно просушить барабанные тормоза, так как они попросту могут заржаветь. Лучше всего их разобрать и хорошо просушить в разобранном виде.

Если такой возможности нет, можно поставить машину на солнце. От солнечных лучей колеса будут нагреваться, и вода из тормозов постепенно испарится.

Бывает так, что после «водной» поездки дисковые тормоза начинают скрипеть, и даже длительная сушка не помогает. В этом случае опять же разберите тормоза и продуйте или просушите. Возможно, между диском и фрикционной прокладкой попал камешек или песок. Просушивать тормоза советуем после каждой глубокой лужи.

Видео о правилах преодоления брода на автомобиле:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector