6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переправа через реку по бревну

Переправа через реку по бревну

Переправляться через реку данным способом удобно когда река имеет очень быстрое течение или большую глубину. Также такой способ подходит для переправ в холодное время года. Правда и ширина у реки должна быть не очень большой, чтобы была возможность найти подходящее дерево.

Причем следует подбирать бревно такой длины, чтобы она была больше ширины реки метра на два с обоих сторон. После того как бревно найдено, с него срубаются все ветки и гнилая кора. А чтобы ноги не так сильно скользили вдоль всего бревна можно сделать насечки крест на крест. Это улучшит сцепление обуви с поверхностью бревна.

Чтобы уложить поваленное дерево правильно, его кладут вдоль берега, затем возле основания (широкой части) роют небольшую ямку. Затем к верхней части привязывают 2 веревки (должны быть в два раза длиннее бревна).

Затем одна часть людей берется за одну веревку, а вторая часть за другую веревку и с другой стороны. Таким образом поднимается верхушка ствола и разворачивается так, чтобы можно было его уложить перпендикулярно руслу реки. Теперь аккуратно и медленно опускают ствол дерева.

Вот практически и все, теперь осталось все тщательно проверить, чтобы бревно было устойчиво и не каталось. Если шатается, то следует подпереть камнями или кольями. Сначала отправьте одного человека без снаряжения для проверки. Этот человек также проверяет и закрепляет противоположную часть бревна.

Кроме этого можно растянуть веревку на нужной высоте над бревном. Она будет использоваться в качестве перил. Кстати, по бревну нельзя бегать. Да и переходить реку нужно по одному, чтобы избежать перегрузки.

Когда река не широкая и рядом растут деревья, можно срубить его так, чтобы оно сразу упало перпендикулярно течению. Затем также отправляется один человек без снаряжения. За толстые ветки можно держаться, а те которые мешают передвижению следует срезать.

Иногда переправляться по бревну удобно сидя. В этом случае бревно следует обхватить ногами и толкающими движениями ползти. Также можно использовать длинный шест. Только ставить шест нужно со стороны течения.

Спасибо за внимание, если вам понравилось поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал . Это будет хорошей мотивацией писать дальше для вас интересные и полезные статьи. А еще вы можете посетить мой сайт .

Переправы по бревну

isn «Любопытная подборка.
Наведение навесной переправы — это высокий уровень.
А вот задачку попроще — страховка при переходе реки сверху по бревну, какие соображения?»

xron «а какие тут могут быть соображения?
Первый переходит и натягивает перила. «

alvd«Или все переходят маятником. «

isn«Перила нельзя, уже не раз жевали случай, когда для девчонки натянули перила, она на них, естественно, опёрлась, верёвка отклонилась и
она улетела с бревна с полным НС.
Маятник тоже не годится, бревно в 2-3 метрах от воды, длина метров 20. «

alvd«Тогда первый переходит (переползает) налегке и делает навесную.
++уже не раз жевали случай, когда для девчонки натянули перила, она на них, естественно, опёрлась++
Их не натянули, а просто держали в руках. Это самообман, а не перила.»

isn«Там расстояние, чтоб натянуть не менее 30м, нереально создать такой натяг, чтобы посередине невозможно было продавить полметра.
Да и бревно хорошее, не менее 80см в диаметре.

Тут такие варианты:
1. Взять на поводок, с контролируемым слабым натягом вокруг дерева на берегу (но что-то подсказывает, что нехороший вариант).
2. Натянуть более 2 метров над бревном и зацепить карабином на поводке (строго над бревном вряд ли выйдет, да и трудоёмко).
3. Дать слегу (тяжело найти длинную и лёгкую, да и сомневаюсь, что поможет). «

yanch”Если речь идет о неуверенном участнике, то :
б) надо пускать его(ее) без рюкзака
а) перила делать с обеих сторон бревна и лучше всего настолько высоко, (в районе головы) чтобы повиснув на них, оказаться в положении выше, чем оседлание бревна.
Человек идет и держится разведенными руками за каждую веревку. При оступании — опускается снова на бревно.
Это гораздо надежнее маятников. Поэтому есть возможность сделать — лучше делать для всех.»

Что касается меня, крайне скептически отношусь к использованию перил, да еще двойных, как предлагает yanch. Вообще не припомню случая, чтобы когда-нибудь делал перила. И не потому, что не нужна была страховка, а потому, что всякий раз, когда она оказывалась нужна, оказывалось также, что вешать перила либо крайне неудобно, либо вообще невозможно.
Хорошо, когда все так, как на фото с заставки. Реальность несколько иная.
Попробую проиллюстрировать это на примерах из своих походов.

Алтай, переправа через Кучерлу.
Веревок не вешали, но если бы понадобилось — на маятник легко, на перила — проблематично, куда крепить-то?

Алтай, переправа через приток Иолдо-Айры.
В нескольких метрах от бревна — пень, за который отлично крепится маятниковая веревка. А перила куда цеплять? Все деревья в стороне.

Алтай,переправа через Осиновку. Перешли так, но если бы было сыро или участники менее уверенные, нужна страховка, — та же проблема : как тянуть перила, за что крепить?
При этом с натягиванием навесной — никаких проблем, по обоим берегам полно деревьев.

Хамар-Дабан,переправа через Шубутуй.
Отлично делается маятник. А перила как?

Джунгария, переправа через Каскебулак.
Маятник- без проблем, полно камней на любой вкус. А перила как крепить?

Алтай,переправа через Лев.Карагем.
Маятник — быстро и удобно. С перилами — проблема.

Отсюда и скепсис по поводу перил. Если бревно короткое и не страшное — надо маятником идти, быстрее и удобнее, чем перила, не надо ничего натягивать, участник сам натянет как надо при переходе. Если бревно длинное, возможно, скользкое, маятником опасно — отчего ж навесную не натянуть? Там, где удобно, рядом с бревном или нет — какая разница?
Чем натягивание навесной сложнее натягивания перил? А уж по навесной любого можно перетянуть — хоть с плохой координацией, хоть с травмой, хоть вообще без сознания (не дай бог, конечно).
Плохо понимаю оправданность такого приема, как перила на бревне, очень узкая область применения и всегда можно заменить другим способом (обратное неверно).

Читать еще:  12 ошибок при первой помощи

Техника организации переправы по бревну

Технология наведения переправы. Порядок перехода первого участника через реку по бревну с обеспечением страховки основной веревкой. Организация перил. Выдвижение кладки через камни. Обеспечение безопасности группы при переходе реки с сильным течением.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова

на тему: «Техника организации переправы по бревну»

Работу выполнила: студентка

отделения туризма 831 группы

1. Переправа первого участника через реку по бревну

2. Практика: переправа по бревну

1. Переправа первого участника через реку по бревну

Переправа осуществляется с обеспечением страховки основной веревкой, выдаваемой на уровне бревна, либо несколько ниже по течению реки. Кроме того, к участнику должна быть подключена сопровождающая веревка (основная), выдача которой осуществляется ниже по течению реки. Расстояние между страхующей и сопровождающей веревками — не менее половины ширины реки по берегу.

Выдаются веревки. Кроме того, сопровождающую веревку участник может использовать как дополнительную точку опоры. При этом свободный конец веревки жестко удерживается двумя участниками на берегу в руках (подключение его к участникам либо к опоре запрещается). Переправляющийся участник набирает в руку необходимый запас веревки и постепенно выдавая ее, переправляется по бревну, самостоятельно контролируя силу натяжения сопровождающей (опорной) веревки — метод маятника. Участник, переправляющийся со страховкой с берега должен быть без рюкзака.

Если расстояние от бревна до поверхности воды более 3 м, участник, идущий со страховкой с берега, обеспечивается обязательной судейской страховкой в виде горизонтальных судейских перил и проводка (допускается использование своей длинной самостраховки).

ВНИМАНИЕ: Использование данных перил в качестве опоры запрещено и расценивается как зависание на судейской страховке.

Движение по бревну первого участника допускается любым образом (на ногах, сидя на бревне и т.д.).

Участник может использовать как дополнительную точку опоры растяжки-усы, использовавшиеся командой при укладке бревна.

Используемое снаряжение: Веревки, системы, карабины, верхонки или перчатки, репшнуры, бревно.

Место проведения: Река шириной 3-5 м, в лесу между деревьями.

Техника безопасности: При опасности срыва с бревна в воду первого участника организовать страховочные перила.

Организация страховки первого участника аналогична пр. 9.2.

Переправа первого участника. Со страховкой с берега и используя веревку, которой укладывали бревно, как временные перила. Если бревно было уже уложено — пешком или ползком по нему со страховкой с берега. Можно использовать шест для опоры в дно (если возможно).

Организация перил. Если точки закрепления перил находится в опасной зоне (в воде, на склоне) — организация станции и самостраховки, не теряя командной страховки (страховочная или дополнительная веревка). Перила натягивает первый участник (если может) или команда. Вывод перил на нужное место оттяжками и подпорками (вдоль бревна, на уровне плеч, выше по течению относительно бревна). Минимальная степень натягивания — участник, упавший на середине бревна, не должен оказаться в воде. Натяжение оценивается у участка перил в безопасной (доступной) зоне и сравнивается с запомненной степенью натяжения на тренировках при которой перила не касались земли под нагрузкой на середине.

Организация страховки аналогично пр. 9.2.

Движение: лицом или боком к течению; человек на самостраховке (усом, грудным карабином); руки в перчатках; карабин между рук; страховка выше по течению без перехлеста через спину. Продергивание аналогично пр. 9.2.

Переправу по бревну (кладке) следует рекомендовать как наиболее безопасную, хотя наведение ее сложнее, чем переправы вброд и по камням (рис. 40).

В случае сильного течения, большой глубины или опасности удара катящимися по дну реки камнями переправа по кладке незаменима.

Выбирается наиболее узкое место русла, берег, с которого будет перебрасываться кладка, должен иметь отмель или быть достаточно ровным. Противоположный берег должен быть несколько приподнятым, чтобы при переправе бревно не заливалось водой. Важно наличие поблизости сухостойных деревьев, лучше сосен.

Прежде всего надо определить ширину реки для того, чтобы выбрать соответствующее бревно. Кладка должна быть длиннее, чем ширина реки на 3-4 м. При отсутствии таких деревьев связывают два ствола. Для этого надо, чтобы одно бревно заходило на другое на 1,5-2 м. Связывание производится прочными репшнурами или рабочей веревкой в двух местах (около концов бревен). Стягивающая бревна веревка укладывается виток к витку на расстоянии 10-15 см. После каждого витка веревка туго натягивается.

Все сучья с кладки должны быть тщательно срублены заподлицо с поверхностью бревна. На мокром, скользком бревне делаются частые насечки топором или оно обкручивается витками веревки (чтобы не скользить при переправе).

Бревно кладется на берег почти параллельно реке так, чтобы вершина его несколько выдавалась над водой. Около толстого конца бревна делается «уголок» из камней высотой от 0,5 до 1 м (для упора комля при подъеме кладки). переправа бревно кладка страховка

При отсутствии камней роется углообразная яма. Вдоль стенок ямы высотой около 0,5 м, образующих прямой угол, забиваются один около другого колья, предохраняющие земляные стенки от разрушения комлем бревна.

«Уголок» делается с таким расчетом, чтобы конец бревна упирался в одну его стенку при подъеме бревна, когда оно лежит параллельно руслу, и в другую его стенку при повороте бревна к реке. Для этого одна стенка располагается перпендикулярно к руслу, другая — параллельно ему. «Уголок» открыт в сторону русла.

Чем ближе к воде устроен «уголок», тем короче должно быть бревно, но тем труднее будет его поднять (так как часть поднимающих должна первоначально встать в воду). Обычно «уголок» устраивается на расстоянии 1-2 м от воды.

Тонкий конец кладки обвязывают средней частью рабочей веревки (схватывающим узлом) так, чтобы получилось два конца, каждый на 3-4 м длиннее бревна.

Туристы делятся на две равных по силам группы, каждая из них берется за концы веревок и натягивает их так, чтобы веревки образовали острый угол, а бревно делило бы угол пополам.

У конца бревна ставятся один-два наиболее сильных туриста. Комель дерева укладывается в «уголок». По команде бревно поднимается теми, кто.стоит у его вершины, на высоту 2-2,5 м, а затем подтягивается выше с помощью туристов, державших веревки. Одновременно бревно разворачивается в сторону реки по команде старшего на переправе за счет подтягивания одной веревки и небольшой выдачи другой. При этом группы туристов, держащие веревки, постепенно расходятся так, чтобы угол между веревками стал менее острым, а бревно всегда являлось биссектрисой этого угла.

Бревно надо поднять под углом в 45-50° к земле, тогда его легче удерживать и поворачивать в сторону реки. Если конец кладки поднять выше, она теряет устойчивость и может упасть в любом направлении. Успех подъема кладки зависит от опытности старшего на переправе и тех, кто поднимает бревно за веревки. Натягивать веревки надо очень медленно, не спуская глаз с конца бревна, строго следуя командам.

Читать еще:  Как пережить экономический кризис

При подъеме бревна старший на переправе становится на расстояние 1,5-2м от комля лицом в его сторону (спиной к поднимающим). Команды подаются обеими руками и голосом.

Надо помнить, что подъем бревна — сложная и опасная операция. Веревки, с помощью которых поднимается бревно, должны быть длиннее его для того, чтобы обе группы поднимающих оказались сзади комля, упертого в землю. Это необходимо, чтобы не попасть под бревно в случае, если «уголок» будет разрушен комлем или бревно упадет. Никто не должен находиться под бревном (за исключением первой фазы подъема).

Зрителей не должно быть в радиусе, по крайней мере, равном полуторной длине бревна.

Главный «секрет» успеха подъема бревна заключается в том, чтобы оно подтягивалось вверх последовательно на очень небольшую высоту поочередно то одной, то другой группой. Команда «стоп» звучит много раз. Только при такой организации дела командир в любой момент сможет понять, какую и кому команду надо сейчас подать.

Когда кладка поднята и повернута в сторону реки, нельзя сразу отпускать веревки, иначе бревно может упасть не в ту сторону, куда надо, или сломаться при ударе о землю. Веревки отпускаются постепенно, по команде старшего. Таким образом, конец бревна может быть положен в любое место на противоположном берегу реки — на нужный камень, ствол дерева, в расселину скалы и т. д. (а во время тренировок, например, точно в развилку козел).

После того как бревно уложено, его комель может быть поднят на груду камней для того, чтобы оно не заливалось водой. Теперь по бревну может двигаться первый турист. Его обязанность завязать на той стороне конец веревочных перил. Идти первым по бревну должен турист, у которого лучше, чем у других, развито чувство равновесия. Он должен идти на страховке основной веревкой. В качестве временных перил ему служат веревки, за которые поднималось бревно. Веревки туго натягиваются под таким углом, чтобы идущий первым мог взяться за них обеими руками. При этом надо следить, чтобы какая-нибудь группа не перетянула своей веревки и этим не сдернула бревно в сторону или не вытянула его на свой берег. Устранить эту опасность, а также качание бревна можно, если одному-двум туристам навалиться на комель.

Трудность перехода бревна первым заключается в том, что обе веревки постепенно сходятся к концу кладки, расстояние между ними сужается, они становится все ниже для идущего туриста. Положение вынужденного идти почти на корточках становится все более неустойчивым. Тот, кто хорошо владеет равновесием, не доходя 1,5-2 м до места, где веревки привязаны к бревну, поднимается во весь рост и плавными быстрыми шагами выходит на берег. В этот момент возникает опасность поскользнуться на бревне, поэтому хорошо обмотать репшнуром эту часть кладки еще заранее, перед ее подъемом.

Когда кладка положена, натягивается веревка перил с таким расчетом, чтобы после оттяжки ее репшнурами (см. выше в разделе «Веревочные перила») она заняла необходимое по отношению к бревну положение. Перила располагаются или на высоте плеча на полметра вправо или влево от бревна, или над головой идущих по кладке.

Бревно можно не только поднять веревками, но и выдвинуть на другой берег через кучу камней. Наверху каменной груды укладывается полено или короткое бревно, по которому скользит выдвигаемая в сторону другого берега кладка. Прежде чем выдвинуть кладку, к ее толстому концу привязывается в виде балансира тяжелое бревно, а к тонкому концу — расходящиеся под углом веревки. Они служат для того, чтобы поддерживать выдвигаемое бревно, передвигать его в нужное место, когда конец его коснется противоположного берега, а также используются в качестве перил во время перехода по бревну первого туриста (рис. 41).

Этот способ применяется в том случае, если берег неудобен для подъема кладки веревками. Груда камней высотой в метр наваливается как можно ближе к воде, иногда прямо в русле, если река около берега неглубока.

Кладку можно положить, используя силу течения воды. Для этого выбирают участок реки без камней. К тонкому концу бревна, как обычно, привязываются две веревки. Бревно сдвигается в реку и укладывается параллельно берегу, вершиной навстречу течению. Струя воды постепенно отводит тонкий конец от берега, комель бревна надо удерживать на месте. Как только тонкий конец бревна касается противоположного берега, его с помощью веревок выдергивают на сушу (рис. 42).

Кладку можно перекинуть с берега на берег, повалив растущее у самой воды дерево. Этим. способом следует пользоваться лишь в глухих, таенных районах, там, где порубка одного свежего дерева не причинит вреда лесу. Прежде всего надо выбрать дерево такой высоты, чтобы его вершина легла на другой берег. Важно, чтобы ствол был или совершенно вертикален, или наклонен в ту сторону, куда надо его повалить. Сильный ветер может изменить направление падения ствола.

При переправе участников группы по кладке через опасную реку каждый турист применяет грудную обвязку и прикрепляется к перилам с помощью карабина. В особо опасных случаях добавляется вспомогательная веревка, середина которой с помощью второго карабина прикрепляется к грудной обвязке переправляющегося, а концы держат страхующие на обоих берегах. Бежать по кладке строго воспрещается.

Последний снимает перила и переходит по бревну (или передвигается по нему верхом) со страхующей веревкой.

Устиновский Н.Н. Обеспечение страховки на туристских соревнованиях

Переправа по бревну с самостраховкой на перила

При переправе по бревну группы, после переправы первого участника, вдоль бревна обычно натягиваются веревочные перила. Они выполняют сразу две функции. Перила служат хорошей точкой опоры для поддержания равновесия на бревне и выполняют функцию страховки. Страховка обеспечивается пристегиванием к перилам карабина самостраховки участника. При необходимости к участнику подключается дополнительная веревка береговой подтяжки.

Основными требованиями к навеске перил над бревном следует считать:

1. Надежность крепления перил на береговых точках.
2. Достаточность величины их натяжения и высоты подвески над бревном. Чтобы участник при повисании на них не захлестывался водой выше пояса, не относился от бревна течением, или не затягивался под бревно при срыве против течения.
3. Оптимальная длина самостраховки. Самостраховка участника должна быть максимально короткая, чтобы при срыве с бревна он мог свободно взяться за перила руками и выйти обратно на бревно. С другой стороны, самостраховка не должна стеснять движения переправляющегося по бревну участника.
4. При выполнении выше указанных пунктов, самостраховка участника должна связывать перила с передней, грузовой точкой его страховочной системы, чтобы при зависании на самостраховке он сидел в беседке системы, а грудной пояс не стягивал грудь.

В этом плане, на бревне с правильно натянутыми перилами, недопустима подстежка самостраховки участника к его грудному поясу, скользящим карабином, как при переправе вброд по низко натянутым страховочным перилам. При срыве с бревна на такой самостраховке участник зависает в крайне неудобном положении, скользящий по грудному поясу карабин будет съезжать на спину, а участника будет разворачивать лицом от перил. Он зависнет над водой, его не будет захлестывать, но его грудь стянет грудной пояс, и будет затруднять дыхание. Несколько минут такого зависания могут привести к тяжелым последствиям.

Читать еще:  О извлечении пули самостоятельно

В этом плане, слабо или низко натянутые перила не будут обеспечивать страховку участника на переправе по бревну над горной рекой. Так при падении с бревна, при слабо натянутых перилах, против течения, участника затянет под бревно. Перила в этом случае только осложняют ситуацию, так как могут задержать участника под бревном, не позволяя всплыть ниже его. Напор течения, в свою очередь, не позволит участнику выбраться из под бревна против течения.

Существует ошибочное мнение, что перила навешены правильно, если они расположены относительно бревна несколько ниже по течению (порядка 0,5м), Считается, что такие перила предотвратят срыв с бревна против течения. В этом плане, перила натянутые выше по течению считаются навешенными неправильно.

На практике, однако, на возможность затягивания под бревно в большей степени влияют совершенно другие факторы, это степень натяжения перил и длина самостраховки. Хорошо натянутые перила, если даже они натянуты выше по течению, и короткая самостраховка не позволят провиснуть участнику до такого уровня, чтобы его затянуло под бревно. И наоборот, вроде бы правильно натянутые относительно бревна (ниже по течению), но имеющие слабое натяжение перила будут свободно «гулять» поперек бревна, и не предотвратят возможный срыв с бревна против течения. Из-за слабого натяжения перила не будут препятствовать и затягиванию участника под бревно.

Достаточно часто массивное бревно, представляющее ствол упавшего дерева, образует естественный мост над рекой, а естественные точки опоры для навески перил расположены относительно бревна, совершенно не так, как требует установка навески перил. Удобная, надежная и единственная опора на берегу (дерево или крупный валун) находится у бревна, выше по течению. Ниже по течению нет ничего.

При описанной ситуации участникам не надо ломать голову над проблемой, как закрепить веревку ниже бревна. Им не надо ломаться самим, перетаскивая тяжелый торец бревна через дерево. Им надо только обеспечить достаточное натяжение перил на имеющихся опорах. Для удобства прохождения, если одна опора находится по одну сторону от бревна, а другая по другую (рис.11, п-3) уровень перил можно поднять до уровня роста переправляющихся (рис. 12).


Рис. 11.


Рис. 12.

Страховка при переправе по бревну над каньоном

Переправа через каньон может значительно упроститься, если поперек каньона упал ствол дерева и образовал достаточно надежный мост. Иногда это дает единственную возможность переправы.


Рис. 13. Страховка при переправе через каньон по бревну

Переправа по бревну, как правило, происходит на большой высоте. Округлый ствол дерева, возможное его раскачивание и обычный психологический фактор, связанный с боязнью высоты, требуют при переправе страховку. Страховка на бревне, находящемся на значительной высоте, принципиально отличается от страховки на аналогичном бревне, при переправе через горную реку. Существует две принципиальные ситуации, требующие страховки. Это страховка первого переправляющегося участника, и страховка остальных участников группы. После переправы первого, страховка остальных обычно осуществляется с помощью веревочных перил. Страховка первого осуществляется двумя страховочными веревками из разнесенных по берегу пунктов страховки.

Рассмотрим случай, когда бревно расположено поперек каньона, в горизонтальном положении. Бревно уложено надежно и обладает достаточной прочностью. В этом случае необходимо обеспечить страховку от падения участника с бревна, и в ту и в другую сторону. В случае разнесенных по берегу, относительно бревна, страховок, при срыве одна из страховочных веревок ложится на бревно и останавливает падение.

Чтобы страховочная веревка не соскальзывала вдоль бревна, она должна иметь с бревном достаточно большой угол пересечения. На практике он не должен быть меньше 45º.


Рис. 14. Бревно над каньоном

Страховка может осуществляться, выдаваемыми из пунктов на берегу, двумя страховочными веревками. При этом переправляющегося участника страхуют два участника. Страховка осуществляется за счет перегиба веревки на стволе, растущего дерева, с охватом не менее 90о. При отсутствии, пригодных для страховки деревьев, применяется страховка через карабин или техническое средство страховки, закрепленное в пункте, посредством скальных крючьев, закладок и др. Страхующий участник должен находиться на самостраховке.

При срыве и повисании на одной из страховочных веревок, веревка закрепляется жестко, а участник поднимается по этой веревке с помощью зажима типа жумар (или др.) обратно на бревно и продолжает движение.

При отсутствии средств подъема по веревке, эта веревка выдается страхующим на некоторую глубину, а вторая подтягивает участника к берегу каньона. Участник выходит из каньона лазанием с верхней страховкой или с помощью верхней тяги.

Страховка на бревне может осуществляться одной страховкой из отнесенного от бревна пункта, по выше описанному правилу, самостраховкой механическим зажимом, типа жумар, на маятниковую веревку, закрепленную на отнесенную от бревна точку. При срыве с бревна участник повисает под бревном, либо на маятниковой веревке, на жумаре, либо на страховочной веревке, усилием страхующего участника.

При повисании на «маятнике» участник либо поднимается с помощью жумара обратно на бревно, либо спускается на «восьмерке». При жестком закреплении страховочная веревка образует опорный маятник и выносит участника к борту каньона. Дальнейший выход участника из каньона лазанием, с помощью жумара по, жестко закрепленной, страховочной веревке или с помощью верхней тяги.

При повисании на страховочной веревке, участник подбирает жумаром слабину «маятника». Затем страхующий участник выдает веревку, и «маятник» уносит участника к борту каньона. Выход наверх аналогичен описанным.

Переправа по бревну, расположенному под углом к каньону

Рассмотрим страховку на горизонтальном, но, расположенным под углом к каньону, бревне. Описанная выше, страховка из разнесенных пунктов, в этом случае не действует, так как одна из страховочных веревок образует малый угол с бревном, и при срыве участника, она соскальзывает вдоль бревна.

Чтобы осуществить страховку, в этом случае, одну из веревок необходимо пропустить под бревном (как показано на рис. 15). Пункты страховки, в этом случае можно совместить на одном дереве, или организовать на крючьях, вблизи друг от друга. Наилучшее положение пунктов страховки, когда они находятся напротив середины бревна. Страховка двумя веревками, в этом случае, не отличается от разнесенной.


Рис. 15. Бревно над каньоном

При страховке по схеме страховка — «маятник», жумар пристегивается к верхней веревке. Он срабатывает при падении участника назад. При падении вперед, участника задерживает страховка из пункта. Схемы дальнейшего выхода участника на бревно или на исходный берег полностью аналогичны выше описанным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector