1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переправа вброд

Переправа вброд

Бродом называется участок реки, позволяющий переход с одного берега на другой по дну реки. Наличие бродов определяется по топографическим картам, по сведениям местных жителей и по внешним признакам. Признаками брода являются:

– дороги, тропинки и колеи, сходящиеся у реки на обоих берегах ее и теряющие след в воде;

– места с отлогими берегами, где река расширяется и образует разливы;

– места с мелковолнистой поверхностью воды (рябь).

Использование бродов является основным способом переправы через мелководные реки и ручьи. Переправу вброд производить в обуви, надетой на босые ноги, чтобы не поранить их о камни и сохранить сухими носки или портянки. При переходе вброд смотреть вперед, на место выхода, а не на воду, что может привести иногда к потере равновесия, передвигаться медленно, ощупывая дно реки ногами. При скрытном и бесшумном переходе вброд передвигаться в камышах, густом кустарнике медленно, раздвигая руками камыш, кусты; ноги из воды не вынимать, а передвигать их в воде. При переправе вброд надо учитывать: глубину и ширину брода, скорость течения реки, грунт дна, наличие ям, коряг и заграждений в воде и на берегах. Переходить незнакомую водную преграду вброд надо осторожно, обязательно иметь с собой шест, чтобы ощупывать им дно реки и не попасть в яму. Упираться шестом следует со стороны напора воды. Лучше всего переходить реку вброд на отмелях.

Переход через бурную горную речку с помощью перекинутой веревки.

Способы переправы через горную реку вброд: а – по одному со страховкой веревкой; б — шеренгой, в — колонной; г — в круге; д – вдвоем.

Если преодолевает реку один разведчик и у него есть веревка, то ее нужно использовать следующим образом. Привязать к концу веревки палку, забросить ее на противоположный берег в груду прибрежных камней или кустов и, держась за веревку, осторожно переходить реку. Мелкие речки с быстрым течением преодолеваются вброд вдвоем, в круге, в колонне и другими способами. Переправляться вброд можно с помощью веревочных перил. Если переправляется группа, то первым обычно идет наиболее опытный разведчик, который переносит с собой конец веревки, которая привязывается к нему узлом «булинь» на спине. Затем веревка крепится на обоих берегах реки и туго натягивается. Прикрепившись к таким перилам с помощью грудной обвязки, разведчики поочередно переходят реку. Привязанная веревка от груди до перил должна быть короче длины рук. На узких речках с обрывистыми берегами может быть организована переправа над водой по сваленному дереву (бревну) или по веревке.

Разведка горной речки с охранением веревкой.

При переправе остальные разведчики должны следовать за самым опытным, держась друг за друга, осторожно передвигаясь к противоположному берегу под углом, вверх против течения реки. Упираться шестом необходимо со стороны напора воды. Не следует смотреть в воду, так как можно потерять равновесие. Смотреть надо на место выхода из воды. Через горные реки можно переходить по камням и кладкам, при этом надо быть очень внимательным, так как камни обычно скользкие и можно легко свалиться в воду и получить серьезные травмы. Когда приходится переправляться через очень быстрые горные реки, в месте перехода необходимо натянуть веревку (проволоку, трос), держась руками за которую можно безопасно преодолеть быстрое течение. Следует иметь в виду, что вброд можно преодолевать горные реки и ручьи глубиной до пояса. Если глубина их больше, то переходить такие реки вброд без специальных приспособлений опасно. Наиболее безопасно преодолевать горные реки вброд ранним утром, так как в это время они имеют наименьшую глубину. Если дно реки покрыто острыми камнями, колючим кустарником, о которые можно поранить ноги, реку переходить следует в обуви, надетой на босые ноги, чтобы сохранить сухими портянки (носки). Кусты и камыши, встречающиеся на пути, раздвигать руками, ноги из воды не вынимать, а передвигать их осторожно в воде. Это обеспечит бесшумность движения и маскировку следов.

При переправе вброд на машинах следовать нужно на малой скорости, не переключая передачу и не изменяя направления движения. Сзади идущая машина начинает движение только после выхода впереди идущей на противоположный берег. Колесным машинам путь по броду следует намечать под углом к течению реки с отклонением в низовую сторону, чтобы избежать заливания двигателя водой, особенно на реках с быстрым течением.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Разведка брода

Для того чтобы убедится в безопасности брода, проведите разведку: один из участников группы снимает рюкзак, берет прочный шест длиной 2-2,5 метра и начинает двигаться несколько под углом к течению, опираясь на шест, расположенный СВЕРХУ ПО ТЕЧЕНИЮ. При следующем шаге шест переставляют.

Обязательно шест должен быть сверху — напором воды он будет прижиматься ко дну. Если пренебречь условием и поставить шест вниз по течению его может сбросить течением, что приведет к потере равновесия и незапланированному купанию.

Если ваша группа осуществляет разведку переправы, то крайне рекомендуется выставлять перехватчиков в 20-30 метрах ниже по течению. Еще лучше будет привязать разведчика веревкой.

Способы переправы через реку

Переправа вброд через реку является наиболее распространенным вариантом пересечения водных объектов, но для ее выполнения также, как и для других способов, понадобится небольшая подготовка в целях безопасности. Конечно же такой вариант возможен только если глубина не будет превышать полу метра для горных рек или немного более этого для рек с меньшим течением. Для осуществления переправы вброд нужно подобрать место, где река разливается наиболее широко. Для перехода нужно оснаститься прочной опорой (палкой), длиной около 2,5-х метров (выше вашего роста с вытянутой рукой), которая способна выдержать ваш вес. Опора выполняет несколько ролей:

  • помогает удержать равновесие;
  • позволяет прощупать дно на шаг вперед.
Читать еще:  Где, как и в чем спать во время похода?

Найти идеальные условия для переправы через реку удается редко, так как идти долгое время вдоль русла – утомительное занятие. Переходить вброд в опасных участках желательно группами, где первым в качестве разведки реку пересекает наиболее опытный участник. Шест, используемый как опора ставится против течения. Если же шест будет упираться в дно по течение, его может в любой момент смыть, что вероятнее всего приведет к потере равновесия. Во время групповой переправы используется несколько методов для обеспечения дополнительной безопасности. Наиболее простой вариант, когда за первого участника, имеющего опору, держится второй. Роль второго участника удерживать первого за бедра с упором, создавая дополнительное давление на дно. При переходе реки по одному, используется трос, которым закрепляться первый участник. Надежно закрепив трос на человека, веревка под углом обхватывается за дерево, что позволяет получить большее сопротивление. По мере преодоления реки, участники, находящиеся на берегу, понемногу добавляют длину троса.

Внимание! Старайтесь держать трос в натянутом состоянии, это предотвратит его попадание в воду. В реке плохо натянутый трос может зацепится за камни или другие преграды.

Переход реки вброд со страховочными тросами

Участник, дошедший до противоположного берега первым, сможет зацепить трос за дерево или другую опору. Сделав таким образом канатный поручень, придерживаясь за него, остальные путешественники смогут безопасно перебраться на другой берег. Для еще большей безопасности с поручнем могут использоваться карабины.

Навесная переправа через реку

Также после того, как группе удастся переправить одного из участников на противоположный берег можно будет организовать навесную переправу через реку. Существует два вида навесных переправ, которые можно разделить по признаку перехода:

  • вертикальный (участники держаться за верхнюю веревку, стоя при этом на нижней);
  • горизонтальный (здесь также присутствует две веревки, но в качестве опоры используется лишь одна, вторая может служить для переправки грузов или в критических ситуациях – пострадавших).

Пример навесной переправы для вертикального перемещения

При переходе по навесным переправам часто используются карабины. Организация вертикальной переправы без карабина не возможна, так как нижняя веревка при помощи него крепится к верхней. Если с переправой в вертикальном положение все очевидно и для ее организации достаточно надежно закрепить концы веревок на деверьях при помощи любого узла, к примеру восьмерки, и натянуть конструкцию, то в случае с горизонтальным, где присутствует транспортировочный трос, все будет немного сложнее. Нижняя веревка здесь не испытывает какого-либо натяжения, а используется для передвижения грузов. Верхний канат должен быть максимально натянут, за него и цепляется карабин, прикрепленный к проводнику (узел) на подвижном тросе.

Схема построения навесной переправы

Как выбраться из болота

Путешествие по болотистой местности – не лучший вариант развлечения. Но, если вы пошли в поход по Карелии или Ленобласти и ситуация не оставляет вам выбор, нужно обязательно знать, что делать. Стоит понимать, что идти по болоту невозможно. С каждым шагом оно будет засасывать вас все глубже и глубже, и любые необдуманные действия могут лишь усугубить ситуацию. Существует один действенный вариант как выбраться из болота. Ступая в топь, вооружитесь палкой выше своего роста. В случае попадания в болота не пытайтесь идти по дну, его там нет. Положите палку в горизонтальное положение, сместите свой вес и обопритесь о нее. После этого нужно приложить максимум усилий на палку, не делая лишних движений ногами. Подтягиваться таким образом весьма затруднительно, но это единственный вариант, который позволит выбраться из болота. Подтягиваясь вы перемещаете свой корпус с каждым усилием все выше, до тех пор, пока не окажитесь ближе к поверхности болота. На этом этапе площадь соприкосновения с поверхностью станет максимальной, и вы сможете удерживаться на поверхности. Оказавшись на поверхности, нужно ползти по-пластунски, пока не доберетесь до берега.

Виды переправ через реку

Существует несколько возможностей переправиться через реку. Какую выбрать, зависит от опытности группы или ее кураторов, а также от внешних факторов – рельефа, особенностей речки, погоды и т.д.

Вброд

Речная переправа — это настоящее испытание в походе, причем как для новичков, так и для опытных туристов. Каждый водоем уникальный, также при форсировании реки нужно учитывать много факторов, поэтому перед переходом, следует хорошо подготовиться и взвесить все «за» и «против».

Правила переправы через реку вброд.

Шаг 1. Визуальное определение мелководья.

На наличие брода могут указывать:

  • рябь на поверхности,
  • островки суши,
  • расширение русла,
  • перекаты,
  • наличие тропинок местных жителей идущих к реке.

При этом важно исключить наличие в месте переправы водоворотов воды, торчащих коряг, застрявших деревьев, тины. Все это может сильно усложнить движение.

Также место должно быть удобно для спуска в воду и выхода на берег с другой стороны.

Шаг 2. Вычисление скорости реки.

Удобно определять скорость вдвоем. Первый человек стоит выше по течению, второй ниже. Расстояние между ними должно быть 10 м. Первый кидает в воду легкий предмет, например, шишку, второй в это время включает секундомер, как только шишка с ним поравняется, секундомер выключают и делают простейшие вычисления. Скорость будет равна величине от деления расстояния (10 м) на время (в секундах).

По тому же принципу возможно узнать скорость течения и в одиночку. Вбейте у воды колышек, отойдите выше по течению на 10 м. Бросьте шишку и включите секундомер. Когда шишка поравняется с колышком, секундомер нужно остановить. Для чистоты эксперимента и с учетом поправки на погрешность собственного глазомера желательно повторить операцию с шишкой до 5 раз. Затем вычислить среднее значение времени и только после этого рассчитать скорость.

Чем выше скорость, тем меньше глубина должна быть на мелководье. Т.е. при 1 м/с допустима глубина 1 м, при 2 м/с – 0,5 м. При большем течении, выбирайте другой способ переправы или ищите другой брод на реке.

Шаг 3. Разведка.

Самому опытному участнику похода следует провести разведку. Для этого нужен шест (не менее 2 м). Им прощупывают дно, кроме того, он служит страховкой от падения.

Важно! Шест нужно упирать в дно против течения, иначе его может снести потоком, а заодно и человека.

Через 30 метров по течению должны дежурить, умеющие плавать, участники, их цель подстраховать разведчика в случае его падения в воду. Вооружиться им нужно длинными палками, веревками, всем тем, что поможет вытащить человека.

Шаг. 4 Переправа.

После того, как первый участник прошел, за ним ровно по тому же месту должны идти остальные. Проходить водную преграду нужно в обуви.

Читать еще:  Как защититься от нападения волков

У рюкзаков отстегните ремни на груди и поясе, также рекомендуется снять одну лямку. Если в условиях спокойной реки некоторые туристы пренебрегают этим правилом, то для горной реки и при высокой скорости течения, вопрос имеет особую остроту. При падении рюкзак может зацепиться за что-нибудь на дне или своим весом просто помешает вам быстро вынырнуть.

Переправа через горные реки вообще имеет свои нюансы. Часто это высокая скорость течения, холодная вода и непредсказуемое дно. Учитывая все это, не рекомендую пытаться перейти речку, если глубина свыше 1 м, а скорость более 1 м/с. Ищите места с пологим входом-выходом и самой низкой скоростью течения.

Если вы знаете, что по маршруту необходимо будет форсировать горную реку. Имейте ввиду, что на уровень речки могут влиять осадки, т.е. зная погоду можно скорректировать путь. Также помните, утром реки сильно мелеют, а к ночи наоборот наполняются водой.

По бревну

Чтобы организовать переправу по бревну, потребуется сноровка и опыт бывалых туристов.

В случае, когда деревья растут в непосредственной близости от реки, можно срубить дерево, и постараться его уронить, так, чтобы оно легло поперек речки. При этом нужно учитывать, что длина ствола должна быть на 2-3 метра больше, чем ширина реки. После того, как дерево упало, мешающие и крупные ветки нужно обрубить. Сделать это может опытный в походном деле участник. Он сидится на дерево, обхватывает его ногами и таким образом рывками постепенно передвигаться вперед. После того, как он окажется на другом берегу, необходимо посмотреть, требуется ли дерево дополнительно укрепить, чтобы оно не перекатывалось из стороны в сторону при переправе людей.

Если условия не позволяют спилить дерево и сразу сделать из него мост, придется искать подходящий ствол и нести его к месту перехода реки. Чтобы перекинуть конец бревна на противоположный берег понадобится командная, слаженная работа и выполнение следующих действий:

  • положите ствол параллельно реке;
  • привяжите к концу, который должен оказаться на другом берегу, две веревки. Длина каждой из них должна быть в 2 раза длиннее бревна;
  • у основания бревна выкопайте неглубокую яму, она будет служить упором, чтобы бревно «не поехало», когда его поднимут;
  • две группы людей должны развести веревки в стороны и потянуть за них так, чтобы конец ствола приподнялся;
  • далее медленно бревно разверните, чтобы оно оказалось перпендикулярно речке и аккуратно положите.

Из использованных веревок можно сделать импровизированные поручни, для облегчения перехода по бревну, натянув их на нужной высоте. Даже если бревно толстое и устойчивое, проходить по нему нужно по одному.

Навесная переправа

Навесная переправа используется, когда высокая скорость течения у реки, а также если в группе, есть опытные товарищи, которые ранее уже таким образом переходили препятствие.

Главная задача, которую нужно решить – это как закрепить конец веревки на противоположном берегу. К концу веревки можно привязать камень, палку и попытаться перекинуть на другой берег так, чтобы камень зацепился там за что-нибудь. Удостоверьтесь, что веревка довольно крепко закреплена. Опытному участнику, придерживая ее, нужно будет перебраться на другой берег. Сделать это можно перейдя вброд или переплыв рек, но обязательно со страховкой. На противоположном берегу веревку следует уже хорошо натянуть и закрепить.

К основной веревке турист должен пристегнуться карабином, кроме того, карабином к нему пристегивается страховочный трос, на случай, если основная веревка оборвется.

Перемещение следует производить в горизонтальном положении. Если веревка натянута ровно по горизонту, то возможно двигаться головой вперед, в случае уклона, скатываться нужно вперед ногами.

По камням

Обычно много выступающих камней в горных речках с небольшой шириной. Чтобы не потерять равновесие и не поскользнуться при таком переходе, обязательно нужно страховаться шестом. Когда речушка совсем узкая, ее можно попробовать перепрыгнуть, опираясь на палку. В этом случае, сначала на другой берег перекиньте рюкзак, а затем перепрыгивайте сами.

Презентация по ОБЖ на тему:»Правила переправы через реки и болота.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работу выполнил: преподаватель-организатор ОБЖ Солошенко С.М. Адмиралтейский район. г.Санкт-Петербург – 2012г.

Правила переправы через реки. Правила преодоления болот.

Способы преодоления рек можно разделить на две группы: переправы по воде (вплавь или вброд); переправы с помощью технических средств (перила или плавсредства).

Водные преграды в несложных пеших путешествиях, как правило преодолевают по готовым мостам и кладям. Если они не имеют перил и неустойчивы, то первым проходит опытный турист. Он опробует переправу и организует страховку другим с помощью шеста или руки. Для лучшего сохранения равновесия каждому следует иметь шест.

Для переправы вброд выбираются участки реки где река широко разливается, течет несколькими руслами или снижена скорость течения воды.

Если из воды торчат крупные камни, нужно идти ниже их по течению, где ударная сила потока ослаблена. Не рекомендуется снимать обувь, так как можно пораниться о дно или катящимися камнями. Продукты и намокаемые вещи перекладывают в верхнюю часть рюкзака.

Переправа вброд может проходить в одиночку с шестом, палкой или ледорубом. Шест держится двумя руками, упирается в дно против течения. Ноги от дна не отрывать, двигаться приставными шагами.

Если глубина рек выше колена, то в одиночку переправляться уже опасно. Организуют групповые переправы.

Переправа «стенкой» Движение «стенки» идет параллельно течению реки.: Первым к потоку ставят сильного участника, он принимает основную нагрузку. За ним становятся в шеренгу все остальные положив руки на плечи друг друга или держась за лямки рюкзака соседа (не больше 6 человек). Передвигаются мелкими приставными шагами. Первый выходит тот, который шел ниже по течению.

Переправа в плавь возможна на спокойной реке и для умеющих хорошо плавать. Удобным местом для нее служат глубокие участки с пологим падением русла. Заранее рассчитывая на снос вниз по реке, туристы плывут под углом к течению. Не следует стремится пересечь преграду по кратчайшей прямой.

Болота. Труднопроходимые участки с болотами, озерами, ручьями встречаются и в густом лесу. Такая местность носит название лесисто-болотистой. Озера, реки и ручьи в такой местности обычно имеют забо­лоченные берега и топкое дно, что делает эти участки труднопроходи­мыми.

Болото можно пройти, если его покрывают густые травы, впере­межку с осокой; на болоте видна поросль сосны; болото покрыто сплошной порослью мха. Болото трудно пройти, если в нем среди мха попадаются лужицы застойной воды; на болоте растет пушица — трава, на которой после цветения остаются головки пуха; болото поросло густым кустарником, ивой, ольхой, березой, елью. Болото пройти почти невозможно, если оно покрыто камышом; по болоту плавает травяной покров.

Читать еще:  Как добыть пищу в дикой природе

При движении по болоту первый участник прощупывает путь практически на каждом шагу шестом. Как правило, этого первопроход­ца привязывают еще и веревкой длиной до 30 м. Кустарник, кочки, корневища — ориентиры для более или менее безопасного выбора пути. Намеченный путь в 10-15 м проходят быстрыми мелкими шагами по моховой полосе или прыжками по кустарнику, с кочки на кочку. Со­блюдается интервал между участниками 5-7 м. Если турист с шестом провалился, он кладет шест поперек и опираясь на него пытается вы­браться самостоятельно или с помощью веревки.

Для передвижения по болоту можно изготовить болотоходы. Делают их в виде рамы из двух веток толщиной 2-2,5см и длиной 150см.

Если удается найти тропу, то двигаться по ней. Если тропы нет, то передвигаться с кочки на кочку. Следует помнить, что обходы болот занимают меньше времени и усилий, чем передвижение по ним.

Туристы преодолевает заболоченные участок пути. Туристы настилают через заболоченный участок гать из жердей.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ водные преграды 1. Перед организацией переправы необходимо тщательно разведать берега, дать оценку обстановке с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использований опор, отобрать материалы и снаряжения для организации переправы. 2. Определить способ переправы, учитывая возможности группы. 3. Выбрать место и время переправы. 4. Установить место для наблюдения, откуда просматривается вся переправа.

5. Ниже по течению создать в наиболее удобном месте пункт перехвата, подобрать двух-трех наиболее опытных, физически подготовленных и решительных людей, способных в любой момент броситься на перехват при надежной страховке. 6. При особо сложной ситуации пользоваться только двойной страховкой. 7. Прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок, правильность действия переправляющихся. 8. Выпускать на переправу первым наиболее опытного человека, демонстрирующего правильные приемы. 9. При переправе с опорой на шест упираться им следует выше по течению. 10. При передвижении с организацией страховки перилами двигаться надо сбоку перил, ниже по течению.

11. Соблюдать дисциплину и порядок во время переправы. 12. Организаторы и страхующие должны быть на надежной самостраховке.

Тест: Чтобы правильно преодолевать реку, следует: а) выбрать удобное место; б) использовать надувные матрацы и камеры; в) переходить реку вброд; г) преодолевать реку вплавь; д)при переходе реки вброд использовать шест или альпеншток. 2. По каким признакам можно определить возможность перепра­вы вброд? Укажите правильные ответы: а) дороги, тропинки, колеи, оканчивающиеся у одного берега и продолжающегося на другом; б) перепады воды, указывающие на переход от мелких мест к глубине; в) отсутствие на берегах растительности; г) темный цвет воды в реке; д) мелкая рябь на поверхности воды, характерная для речных отмелей; е) плавный поворот русла реки; ж) широкие прямые участки русла рек с очень пологими берегами.

3.Почему при переходе через реку не рекомендуется выбирать местом перехода участок выше камней (по течению)? Укажите правильный ответ: а) там наибольшая глубина; б) там очень высокая скорость воды; в) там вода выглядит спокойнее, но напор воды наибольший; г) там часто встречаются водовороты. 4.При преодолении болот, необходимо: а) идти друг за другом, держась за руки; б) вооружиться шестом; в) настелить гать из жердей; г) идти осторожно, но широким шагом; д) идти, наступая на кочки или корневища кустов.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 837 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

  • Сейчас обучается 123 человека из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 717 человек из 73 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Способы преодоления рек можно разделить на две группы:

  • переправы по воде (вплавь или вброд);
  • переправы с помощью технических средств (перила или плавсредства).

Водные преграды в несложных пеших путешествиях, как правило преодолевают по готовым мостам и кладям.

Если они не имеют перил и неустойчивы, то первым проходит опытный турист.

Он опробует переправу и организует страховку другим с помощью шеста или руки.

Для лучшего сохранения равновесия каждому следует иметь шест.

Если из воды торчат крупные камни, нужно идти ниже их по течению, где ударная сила потока ослаблена.

Не рекомендуется снимать обувь, так как можно пораниться о дно или катящимися камнями.

Продукты и намокаемые вещи перекладывают в верхнюю часть рюкзака.

Переправа вброд может проходить в одиночку с шестом, палкой или ледорубом.

Шест держится двумя руками, упирается в дно против течения.

Ноги от дна не отрывать, двигаться приставными шагами.

Переправа в плавь возможна на спокойной реке и для умеющих хорошо плавать.

Удобным местом для нее служат глубокие участки с пологим падением русла.

Заранее рассчитывая на снос вниз по реке, туристы плывут под углом к течению.

Не следует стремится пересечь преграду по кратчайшей прямой.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ водные преграды

1. Перед организацией переправы необходимо тщательно разведать берега, дать оценку обстановке с учетом силы и скорости потока, глубины и рельефа русла, возможности использований опор, отобрать материалы и снаряжения для организации переправы.

2. Определить способ переправы, учитывая возможности группы.

3. Выбрать место и время переправы.

4. Установить место для наблюдения, откуда просматривается вся переправа.

5. Ниже по течению создать в наиболее удобном месте пункт перехвата, подобрать двух-трех наиболее опытных, физически подготовленных и решительных людей, способных в любой момент броситься на перехват при надежной страховке.

6. При особо сложной ситуации пользоваться только двойной страховкой.

7. Прежде чем начать переправу, следует проверить надежность точек закрепления, состояние веревок, правильность действия переправляющихся.

8. Выпускать на переправу первым наиболее опытного человека, демонстрирующего правильные приемы.

9. При переправе с опорой на шест упираться им следует выше по течению.

10. При передвижении с организацией страховки перилами двигаться надо сбоку перил, ниже по течению.

11. Соблюдать дисциплину и порядок во время переправы.

12. Организаторы и страхующие должны быть на надежной самостраховке.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector