5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если находитесь в спасательном плоту уже больше суток

Что делать, если находитесь в спасательном плоту уже больше суток

Объединение спасательных средств позволяет:

• равномерно распределить людей, воду, продукты питания, теплыевещи и т.п.;

• более рационально использовать средства сигнализации;

•более рационально распределить людские ресурсы на выполнениеработ (несение вахты, оказание медицинской помощинуждающимся, ловля рыбы и т.п.);
• облегчить поиск средствам, ведущим поисково-спасательнуюоперацию.

Организация поисково-спасательной операции будет начата с координат места гибели судна, поэтому для уменьшения ветрового дрейфа необходимо поставить плавучие якоря (плотам, кроме того, опустить водяные карманы).

Связывать спасательные средства следует за приспособления для буксировки. Расстояние между спасательными средствами должно быть достаточным, чтобы они не соприкасались на волнении, однако, его не следует делать соизмеримым с половиной расстояния между гребнями волн. Из-за разницы ветрового дрейфа связка спасательных средств будет вытягиваться по ветру. Если расстояние между ними окажется соизмеримым с половиной длины волны, то участвующие в орбитальном движении волн спасательные средства будут двигаться в противофазе, что будет вызывать наибольшее расхождение и, следовательно, наиболее сильные нагрузки на соединяющий фалинь.

могут сложиться так, что среди оказавшихся на спасательном средстве людей штатного командира не окажется. В этом случае командиром должен быть выбран человек, пользующийся наибольшим авторитетом, поскольку на него возлагается ответственность за поддержание дисциплины, расходование запасов воды, продовольствия, медикаментов и средств сигнализации.

К первоочередным действиям командира спасательного средства относятся:

1) Выдать медикаменты от морской болезни и гигиенические пакеты.

В ограниченном закрытом пространстве очень быстро наступают приступы морской болезни. Принятие таблеток от морской болезни позволит избежать рвоты, которая приводит к обезвоживанию организма.

2. Выставить вахту и распределить обязанности.

3. Установить нормы питания и расхода воды.

4. Оказать в случае необходимости первую помощь пострадавшим.

5. Привести в рабочее состояние оборудование для обнаружения:УКВрадиостанцию, радиолокационный отражатель или радиолокационный ответчик.

6. Проверить работу сигнального огняна тентезакрытии и по возможности не расходовать питание батареи при дневном освещении.

7. Отрегулировать отверстия тента/закрытиятак, чтобы обеспечивалась защита от непогоды при достаточной вентиляции.

8. Обеспечить санитарные нормыдля сохранения обитаемости спасательного средства.

9. Подготовиться к действиям при:

· прибытии спасательных единиц;

· взятии на буксир;

· спасании с помощью вертолета;

· высадке на берег или береговую отмель.

На спасательном плоту(дополнительно).

10. Осмотреть спасательный плотна наличие любых повреждений и вслучае необходимости осуществить ремонт (провентилировать, если вспасательный плот попадает углекислый газ).

11. Насухо протереть днище плотаи надуть его в случае необходимости.

12. Закрепить предметы снабжения(в первую очередь — твердые), чтобы не допускать их трения о поверхность надувных элементов плота, что может привести к потере герметичности ткани.

13. Поддерживать в надлежащем состоянии спасательный плот,включая подкачку труб плавучести и поддерживающих стоек тента.

Нет необходимости производить подкачку, если падение давления происходит только из-за снижения температуры в ночное время.

Первоначальные действия которые необходимо предпринять на спасательном плоту

ПЕРВИЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Не будет лишним подчеркнуть еще раз, что успешная погрузка на плот, сама по себе, не дает гарантий выживания, особенно в штормовом море и при холодной погоде.

Опыт показывает, что как можно скорее необходимо предпринять жизненно важные действия для увеличения ваших шансов вы­жить. Эти действия имеют приоритет над другими и их легче запомнить с помощью четырех «ключевых слов»:

ОБРЕЗАТЬ — ВЫПУСТИТЬ — ЗАКРЫТЬ — СОХРАНИТЬ.

Помогите другим спасающимся взобраться на борт плота и затем об­режьте фалинь ножом, который вы найдете в четко маркированных нож-

нах у входа в плот поблизости крепления фалиня. Используя весла, отплы­вите подальше от борта судна или обломков.

Когда вы отплыли от судна — выпустите якорь. Он раскроется в воде как парашют и поможет уменьшить величину дрейфа плота. Это поможет пло­ту не уплыть далеко от спасающихся в воде и предотвратит снос от места бедствия судна, где будут вестись интенсивные поиски.

Линь якоря постоянно прикреплен к плоту с одной стороны одного из входов на плот. Пока якорь выпускается, плот будет дрейфовать под дей­ствием ветра до тех пор, пока линь якоря не натянется.
Туго натянутый линь будет удерживать входы плота под углом к преобладающему ветру и волнам и также будет противодействовать опрокидыванию плота, т.к. лю­бой опрокидывающий момент будет парироваться натянутым вниз линем.

Если основной якорь будет утерян, есть запасной в аварийном снабжении.

Закрыть — входы плота

В холодную погоду закройте входы плота и надуйте его днище ручным насосом, находящимся в аварийном наборе. Тепло от тел обитателей быст­ро нагреет внутреннее пространство плота. На плотах, оборудованных внутренними клапанами для стравливания давления основных камер плаву­чести, не закрывайте входы, пока не прекратится стравливание, для пре­дотвращения попадания СО2 вовнутрь плота. При завязывании дверных лент всегда вяжите скользящими узлами (на удавку), иначе вы можете ока­заться в ловушке при опрокидывании плота.

При теплом климате вряд ли вам необходимо будет закрывать входы полностью и надувать днище, за исключением ночи, когда может стать про­хладно, т.к. ваша главная задача будет сохранить прохладу и таким обра­зом уменьшить потери воды в теле из-за потовыделения.

Сохранить — плот в хорошем состоянии

Вычерпайте и соберите губкой всю воду на плоту. Проверьте плот на повреждение и течи и заделайте их с помощью ремонтного набора, находя­щегося в аварийном ящике. Помните, что заплаты на поврежденные места должны накладываться на полностью высушенный материал.

«ПЕРВИЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» очень существенны для преодоления вред­ного воздействия солнца и ветра, а следующие действия нужно предпринять как можно скорее, хотя и не обязательно в том порядке, в котором они пред­ставлены.

Средства от морской болезни

Пребывание на плоту, как известно, заставляет даже самых лучших мо­ряков страдать от морской болезни, и это выводящее из строя заболевание может разрушить волю к жизни. Для того чтобы выжить, вы должны быть здоровы физически и умственно, поэтому, в первую очередь, необходимо принять пилюли от укачивания, как можно раньше. Необходимо заметить, что эти пилюли можно принять на борту судна перед его покиданием, они находятся в судовой аптечке.

Читать еще:  37 пунктов выживания в городском бою » Военные люди

Морская болезнь — не только физическое неудобство, это также потеря такой необходимой для тела влаги.

Таблетки сами по себе могут вызвать у спасающихся вялость, сонливость, сухость во рту. Однако настоятельное желание выпить воды должно быть преодолено. Если таблетки не помогают — новые спасательные плоты снаб­жены гигиеническими пакетами.

Оказать медпомощь. На каждом плоту имеется набор для оказания пер­вой медпомощи с инструкциями.

Продолжайте вычерпывать воду черпаками и вытирайте насухо губка­ми. Один хороший совет — постарайтесь оставить одну губку исключитель­но для сбора конденсата для пополнения запасов пресной воды.

Если люди страдают от холода и дрожат, надо сгрудиться, однако де­лать это надо осторожно, чтобы не вызвать крен плота — чем люди ближе друг к другу — тем теплее. Чтобы укрыться, используйте имеющиеся одеяла и одежду. Если это необходимо, снимите одежду с умерших. Хотя это не­приятно, вы должны это сделать, для того чтобы выжить. На новых плотах есть минимум 2 термозащитных средства в сумке с оборудованием — дайте их наиболее нуждающимся.

Собрать вместе плоты и шлюпки

Привяжитесь к другим спасательным средствам. Два и более спасатель­ных средства легче заметить, чем одно, и можно совместно использовать имеющееся оборудование. Для привязки понадобится 10-15 метров линя, потом его длину необходимо сделать такой, чтобы оба плота находились вместе на одном гребне волны.
В холодную погоду на одном спасательном средстве нужно собрать максимальное число людей для взаимного обогре­ва. В тропиках может появиться необходимость для поддержания прохла­ды разбить людей на небольшие группы (если это возможно).

При использовании линей для соединения плотов или шлюпок убеди­тесь, что они привязаны «надежными точками», таким как места подсоеди­нения к плоту фалиня или морского якоря.

Первичные и вторичные действия противостоят немедленной угрозе жизни спасающихся, и теперь на плоту для выживания должен быть уста­новлен определенный режим.

Обычно во главе становится лицо, старшее по званию, но в его отсутствие лидер должен быть назначен или избран, учитывая знания и умение спасающихся. Различные ситуации на плоту могут востребовать различ­ных «лидеров» для их разрешения.

Собрать все острые предметы или потенциальное оружие. Особое внима­ние должно быть уделено обуви, особенно женским туфлям на шпильках.

Существенно провести перекличку спасающихся для уточнения лиц, ко­торые могут быть найдены в дальнейшем, числа лиц, способных нести вах­ту, количества пострадавших и квалифицированных специалистов, имею­щихся на борту.

Установить определенный распорядок и определить обязанности для спасающихся, например, ответственный за распределение питания, дозор­ные, ремонтная бригада, вычерпывающие воду. Очень важно, чтобы все обитатели плота были охвачены, во избежание ненужной напряженности.

Как правило, вахты несут парами по часу, один осуществляет наружное наблюдение, другой внутри плота.

Лицо, несущее наружное наблюдение, должно быть соответствующим образом одето и защищено, по возможности, от стихии и привязано к плоту, на всякий случай. Оно ответственно за визуальное наблюдение за судами, спасающимися, плотом, землей и любой возможной опасностью. Он дол­жен хорошо выполнять свои обязанности — особенно в правильном исполь­зовании средств, имеющихся в наличии.

Лицо, несущее вахту внутри плота, отвечает за поддержание порядка на плоту (вычерпывает воду, вентилирует и проверяет камеры плавучести) и устройство плота, пока другие отдыхают.
Также в его обязанности входит уход за ранеными, сбор дождевой воды и наблюдение за оборудованием и другими ценными вещами. Стоит упомянуть, что закрытый плот должен проветриваться несколько минут каждые полчаса, чтобы провентилировать внутри СО2 который может накапливаться внутри обшивки.

Как можно скорее на плоту должны прочитать памятку, чтобы каждый знал, какие действия необходимо предпринять для выживания.

Каждые два часа на борту плота все спасающиеся должны выпить воды , для того, чтобы в дальнейшем избежать проблем из-за «почечного задер­жания».

В первые 24 часа не выдавать никакой еды за исключением раненых, находящихся в сознании. Необходимо помнить, что дети начинают страдать от жары и потери жидкости гораздо быстрее, чем здоровые взрос­лые, и поэтому могут потребовать раннего внимания в связи с пищей и защитой от стихии. Дождевую воду необходимо начать собирать с само­го начала.

Спасение на плоту

Защита — холодный климат

Сохраняйте тепло и сухость, как только это возможно, сведя к миниму­му требуемую вентиляцию и собрав людей в кучу для обогрева. Мокрая одежда должна быть сразу же выкручена. Выполняйте простые физические упражнения, такие как потягивание, разминание пальцев рук и ног, чтобы не обморозиться. Это помогает поддерживать кровообращение, не требуя много энергии. Путем более частой смены вахт уменьшите пребывания до­зорных снаружи.

Защита — жаркий климат

В жару привязать линь якоря на линию входных отверстий плота, что­бы сделать сквозняк. Внутри плота поддерживайте прохладу, поливая на­ружную обшивку, для охлаждения себя намочите свою одежду и оставай­тесь в тени.
Не поддавайтесь желанию поплавать, у вас может не хватить сил вернуться на борт плота. В тени днища плота могут прятаться акулы. В общем, избегайте ненужного напряжения, чтобы избежать потери так не­обходимой организму воды из-за чрезмерной потливости.

Квалифицированные наблюдатели со средствами указания местонахож­дения под рукой должны находиться все время наготове. В дневное время не забывайте отключить освещение плота, чтобы не садить батареи.
Свя­зывание нескольких спасательных плотов увеличивает вероятность визу­ального обнаружения, а увлажнение наружной обшивки плота и шлюпоч­ных парусов увеличивает зону обнаружения радаром. Естественно, в этом отношении, отражатель импульсов радара или запросчик — ответчик (ра­дарный) должен помочь.

Вашими наилучшими средствами для указания вашего местоположения являются пиротехнические и аварийно-спасательные радиосредства. Ава­рийное радиооборудование необходимо запустить в работу как можно ско­рее. Не забудьте снять антенну, если вас собираются спасать вертолетом. Ваш спасательный плот может также иметь радиомаяк (EPIRB) на борту, и его необходимо включить как можно скорее.

Выдавать воду и еду в определенное время дня на восходе, в полдень, на закате. Очень важно с точки зрения морали, чтобы рацион распределялся справедливо.

Морально-волевые качества в условиях выживания

Действие холода, морской болезни, тревоги, жажды и голода — все вмес­те подавляют волю к выживанию. Случаи из истории показывают, что люди с сильной волей и желанием выжить преодолевали кажущиеся непреодоли­мыми преграды, и очень важно для лидера на плоту поддерживать дух и веру в конечное спасение.

Читать еще:  Выживание в тайге в одиночку

Необходимо установить жесткую, но понятную дисциплину, а также ус­тановить наблюдение за ненормальным поведением. Находящиеся в не­вменяемом состоянии люди по возможности должны быть физически изо­лированы, и надо ввести им морфий.

Поддержание распорядка для выживания

Установка режима несения вахт и приема пищи должна помочь спасаю­щимся поддержать себя и плот, когда они устали или ослабли и с трудом соображают. Лидер должен убедить, что выполнение распорядка необхо­димо для спасения, т.к. много часов может пройти с появления на плоту и до конечного спасания.

Осуществление операции по спасению может быть крайне затруднено, особенно в штормовых условиях. Спасающиеся могут быть так возбужде­ны при виде спасательного судна или вертолета, что могут предпринять излишне рискованные действия во время операции по перемещению.
Они могут также не осознавать своего слабого физического состояния и будут пытаться выполнить действия, которые они не в состоянии выполнить, на­пример, взобраться вверх по веревочному трапу. Лидер должен быть готов удерживать ситуацию под контролем.

Жизнеобеспечение в спасательных шлюпках и плотах после оставления судна

Каждый год в морях и океанах по разным причинам погибает 200—250 судов различных возрастов и типов. В настоящее время все члены экипажей судов проходят обучение на берегу по вопросам борьбы с пожаром, по оказанию первой медицинской помощи, по борьбе за живучесть судна, по спасательным средствам и способам личного выживания в экстремальных условиях.

Однако далеко не все относятся с должным вниманием к изучению и отработке действий по вышеперечисленным темам. В этом я убеждаюсь каждый раз, когда провожу заседание Государственной квалификационной комиссии по судомеханикам. А ведь знание своих действий в экстремальных ситуациях поможет вам сохранить свою жизнь.

Для моряка судно — это его дом в море, и свой дом надо уметь защищать от всех бед: пожара, затопления, потери остойчивости и пр. А если судно пассажирское, то экипаж отвечает и за безопасность пассажиров, которых он должен спасать в первую очередь.

К сожалению, бывают такие ситуации, когда все усилия экипажа по спасению судна положительных результатов не дают, и тогда капитан подает команду: «Экипажу оставить судно!». По этой команде экипаж должен действовать согласно судовому расписанию по тревогам, где расписаны действия каждого члена экипажа.

Высадка с судна, погрузка в спасательные средства, организация жизни на спасательных средствах имеют очень важное значение для выживания. Трудно представить более сложную и опасную для человека ситуацию, чем та, когда он оказывается вдруг в спасательном средстве во власти морской стихии.

Далеко не все люди, оказавшиеся в такой ситуации, способны к активным и целесообразным действиям. Только 12-25% сохраняют самообладание, быстро оценивают обстановку и действуют решительно и разумно. Именно на эту часть людей командиру спасательного средства необходимо возложить обязанности по оказанию помощи нуждающимся и осуществлению других необходимых действий.

Международной морской организацией разработаны рекомендации по выживанию при кораблекрушении. Ниже приведены основные из них на различных этапах оставления судна.

Высадка с судна

  • Надеть побольше одежды (особенно в холодных широтах), головной убор, перчатки, поверх всего — водонепроницаемый или теплозащитный костюм.
  • Правильно надеть спасательный жилет.
  • Высадиться в спасательное средство по возможности сухим.
  • Если будете вынуждены прыгать, то делать это желательно с высоты не более 5 метров, крепко держась за жилет.
  • Попав в воду, плыть только к спасательному средству.

Если позволяют обстоятельства, надо погрузить в спасательные средства одеяла, дополнительную одежду, еду, питьевую воду, аварийное радио.

С собой можно взять документы, спички или зажигалку, личные лекарства, деньги. Все другие предметы и личные вещи брать с собой запрещено.

Первоочередные действия после посадки в спасательные средства в первые 24 часа

  • Первым действием после посадки в спасательные средства, направленным на выживание спасающихся, является отход от борта судна. Оставаясь у борта судна, шлюпка может быть разбита волной о борт, камеры плавучести плота могут быть повреждены, спасательные средства могут быть втянуты в воронку, образующуюся в месте затопления судна. Рекомендуется отходить на минимально безопасное расстояние, ориентировочно равное длине корпуса судна. Когда все спасающиеся сели в спасательную шлюпку или плот, то отходят от судна на гарантированно безопасное расстояние в зависимости от ситуации и учета опасных факторов (например, взрыв топливных танков, опасного груза и т.п.).
  • Следующее первоочередное действие — осмотреться в шлюпке (плоту), проверить отсутствие повреждений, утечек воздуха с камер плота, устранить их, убедиться в надежном закрытии сливных отверстий в шлюпке и пр.
  • Оказать первую помощь пострадавшим. В этой страшной ситуации оставления гибнущего судна уже могут быть люди нервнопотрясенные, раненые, с переломами, кровотечениями, ожогами и т.д.
  • Сдать опасные предметы командиру спасательного средства, а также сдать дополнительно взятые кем-либо воду, пищу, сигареты, спички и т.п.
  • Отойдя от борта судна, поставить плавучий якорь.
  • Спасательные средства связать между собой фалинями длиной более 10 метров.
  • По возможности более равномерно распределить людей по спасательным средствам.
  • Определить очередность несения круглосуточной вахты наблюдения за поверхностью воды, горизонтом, воздушным пространством, а также очередность дежурства внутри спасательного средства и охраны запасов воды и пищи.
  • Принять таблетки от морской болезни.
  • Проверить, чтобы все снаряжение было надежно закреплено во избежание потери в случае опрокидывания.
  • В холодном климате делать упражнения; чтобы сберечь тепло, держаться вместе.
  • Всем спасательным средствам держаться вместе и находиться у места гибели судна, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути. Необходимо беречь запасы топлива для шлюпочного двигателя.

Спустя первые 24 часа

  • Часто проветривать плот и шлюпку.
  • В жарком климате спускать днище плота днем и надувать ночью. Днем увлажнять одежду. Смачивать водой наружную оболочку тента.
  • Держать ноги по возможности сухими. Регулярно поднимать ноги и двигать ими, сняв обувь.
  • Вахтенные должны защищаться от обморожения или солнечных ожогов.
  • Сохранять дымовые шашки и ракеты до момента, когда появится реальная возможность, что их заметят.
  • Поручить их применение одному человеку. Не применять их все вместе в надежде обнаружить себя.
  • Сохранять жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потовыделения увлажнять одежду днем.
  • Строго рационировать воду: 500-600 мл в день на человека, поделенные на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером.
  • Никогда не пить морскую воду.
  • Питаться только аварийным запасом пищи. Не есть морских рыб и птиц, если нет достаточного запаса питьевой воды.
Читать еще:  Как не сойти с ума, выживая в одиночку

В добавление к этому надо отметить, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500—600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

В условиях выживания жизненной установкой каждого должно быть: «Жизнь продолжается до тех пор, пока не потеряна вера в спасение. Если мне суждено погибнуть, то пусть это случится как можно позже, а за это время должна и может прийти помощь».

Французский врач Ален Бомбар, пересекший в 1952 году Атлантический океан на надувной лодке за 65 суток без запасов воды и пищи, писал: «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха».

Коллеги-механики, мне не довелось оставлять судно и выживать в спасательном средстве. Мне хочется, чтобы и вы избежали этого, но море есть море, и все может быть. Надеюсь, что, прочтя этот раздел, вы станете более защищенными и сможете сберечь себя, выжить в сложной и опасной ситуации, потому что только береженого Бог бережет.

Выжить любой ценой: что делать, если вы оказались в открытом море после кораблекрушения

Мы все любим остросюжетные фильмы, в которых герои попадают в экстремальные условия и пытаются выжить любой ценой. Особенно популярными стали передачи про выживание в дикой природе, где различные выживальщики, в том числе и знаменитый Беар Гриллс, показывают людям, как правильно вести себя, если вы оказались один в чужой среде. Мы воспринимаем эти передачи, как шоу, но мало кто задумывается, что сам может попасть в точно такую же ситуацию в жизни, поэтому знания о выживании не могут быть лишними.

Итак, что же нужно делать, если вы оказались в одиночестве в открытом море после, например, кораблекрушения?

Не паникуйте

Первым делом, попав в воду или спасательный плот, перестаньте паниковать. Это не только бесполезное чувство, но еще и физически опасное. Во время приступа паники человек перестает нормально дышать, насыщая кровь кислородом, что вызывает головокружение. Если вы способны мыслить, значит живы, и никакая истерика здесь не поможет. Лучше займитесь оценкой обстановки вокруг и анализом наиболее важных мер по спасению своей жизни.

Правильно передвигайтесь

В такие моменты очень важно выбрать правильный стиль поведения на воде, чтобы не утонуть и не потратить последние силы на борьбу со стихией.

Просто запомните два правила: если на море штиль, то стоит медленно плыть на спине, расходуя как можно меньше сил. С волнами же лучше бороться, плывя на животе с помощью агрессивного стиля. Так или иначе вас будет накрывать волнами, поэтому выбирайте момент, когда нужно сделать вдох и после этого погружайтесь под воду. Вы потратите меньше сил, если не будете пытаться постоянно держать голову над водой.

Найдите, за что можно ухватиться

Если вы оказались в воде после крушения корабля или падения самолета, то на поверхности в любом случае должны остаться какие-то обломки или вещи, которые могут выдержать ваш вес. Незамедлительно воспользуйтесь этим. Зачастую воспользоваться аварийным плотом или спасательной шлюпкой несложно. К тому же, шутки про то, что ваша бывшая была бревном, могут изрядно поднять настроение в такой ситуации.

Используйте одежду, как защиту

Если беда случилась в летнее время года, то помните, что в открытом море вас ничто не защитит от палящих солнечных лучей, которые лишь усиливаются, отражаясь от поверхности воды. Не снимайте свою одежду, постарайтесь что-нибудь соорудить в качестве повязки на голову, которую можно иногда смачивать водой. В идеале можно попытаться соорудить какой-нибудь навес в лодке или на плоту.

Начинайте думать о добыче пропитания

Как правило, на спасательных плотах есть небольшой запас сухих пайков, рассчитанных на несколько дней пребывания в открытом море. При умелом распределении, его может хватить даже на пару недель. Но если пайка не оказалось, это не значит, что можно сдаваться.

Не забывайте, что море – это источник пищи, кругом полно рыбы. Нужно лишь сообразить, как ее поймать. Попробуйте соорудить некое подобие удочки с помощью предметов одежды и рыбачьте даже в том случае, если у вас есть еда. Берегитесь отравления, ни в коем случае не ешьте то, что может вызвать рвоту, в таких условиях обезвоживание – это смерть.

Начните добывать воду

Пить морскую воду нельзя, это и ребенку понятно. Соответственно, нужно придумать способ, которым вы будете добывать ценную жидкость. В целом, есть два способа: соорудить устройство для добычи воды из конденсата и сбор дождевой воды.

Конденсат можно собрать с помощью простого устройства. Попробуйте найти две емкости, разные по размеру. Поставьте одну в другую. В ту, что побольше, налейте морскую воду, после этого накройте конструкцию полиэтиленом и положите сверху грузик прямо напротив меньшей емкости. На полиэтилене будет скапливаться вода и стекать в малую емкость.

Не бросайтесь вдогонку кораблям

Самое глупое, что можно сделать – бросить лодку или плот и пытаться вплавь добраться до корабля на горизонте. Вас так могут не заметить, а вот вы окажетесь в щепетильной ситуации.

В целом, нужно соблюдать несколько правил:

• Если вы не знаете своего местоположения, не пытайтесь грести в каком-либо направлении, так вы только израсходуете все силы. Позвольте течению сделать свою работу.

• Не разводите сигнальный огонь на плоту или в шлюпке, так вы можете лишить себя единственного убежища.

• В спасательные жилеты и плоты всегда вкладывают сигнальные ракеты. Расходуйте их экономно и наверняка. Не стреляйте в воздух ракеты одну за одной, только если уверены, что на горизонте есть какое-то судно и оно точно увидит сигнал.

• Есть среди инвентаря выживания и сигнальный порошок. Он необходим для того, чтобы растворить его в воде, когда увидите на горизонте корабль или самолет. Огромное цветное пятно известит спасателей о том, что человек находится в беде.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector