3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Четыре основных типов базового лагеря

Четыре основных типов базового лагеря

Итак, вечером 6-го апреля Букреев вернулся в базовый лагерь, а остальные участники были вынуждены еще несколько дней провести в Горак Чепе. Клиенты не могли появиться в базовом лагере прежде, чем туда прибудет караван яков с основным грузом. Все, что нужно было для установки базового лагеря и для работы передовой группы, уже затащили наверх шерпы. Но для обеспечения должного комфорта клиентов усилий одних носильщиков было мало — тут требовалась мощь каравана.

Яки поднимались мучительно долго. Экспедиция нагнала свой караван вскоре после выхода из Лобуча. Несчастные животные стояли по шею в снегу, а сопровождающие шерпы, яростно орудуя лопатами, пытались извлечь их оттуда. Это произошло за день до прибытия экспедиции «Горного безумия» в Горак Чеп.

В Горак Чепе Фишер, чтобы скоротать время и лучше акклиматизироваться, организовал восхождение своей команды на небольшой пик Кала Патар (5 554 м), расположенный неподалеку. С этой несерьезной по местным понятиям высоты перед участниками открылась впечатляющая панорама огромного ледника Кхумбу — первого серьезного препятствия на пути к Эвересту. Стоя на Кала Патаре, многие из клиентов осознали, что ставшую привычной фразу «мы идем к Эвересту» теперь пора менять на другую — «мы пришли к Эвересту». Ледяная громада Кхумбу и отпугивала, и притягивала к себе, вызывая невольный трепет. Многие клиенты впервые воочию увидели, что же их ждет впереди. Не этого ли вы хотели, подписывая чек?

Наконец в понедельник 8-го апреля команда Фишера отправилась наверх. Чуть выше песчаной низины Горак Чеп участники вышли на тропу. По ней они прошли морену и вышли к леднику Кхумбу. Около трех часов потребовалось экспедиции, чтобы по дороге, проложенной носильщиками и караваном яков, выйти к базовому лагерю у подножья Эвереста.

Участники медленно продвигались вверх по лунному ландшафту Кхумбу, обходя разбросанные ледяные глыбы и осторожно перебираясь от камня к камню, пока не появился впереди долгожданный лагерь. Как положено у альпинистов, придя на место, клиенты первым делом принялись за установку палаток. При содействии шерпов они занялись расчисткой места и обустройством лагеря, который на ближайшие шесть недель должен был стать для них родным домом.

Шерпы, с которыми мы прежде работали вместе, при появлении клиентов преобразились. Неизменно приветливые и улыбчивые, они разносили по палаткам горячий чай и кофе. В большой палатке, отведенной под столовую, также стояли термосы с горячим кофе, жестяные банки с энерготонизирующими напитками; лежали плитки шоколада «Пауэр Барс» и вяленая говядина. Меню стало гораздо богаче, можно было заказать себе, например, пиццу или тушеное мясо. Но, честно говоря, мне больше нравилась еда шерпов. Будучи несколько однообразной, она, тем не менее, легко усваивалась и, на мой взгляд, гораздо лучше подходила для высотных условий. В лагере появились также горячий дуги и почта. Целая палатка была выделена для нужд связи; она была до отказа набита спутниковыми телефонами, компьютерами, солнечными батареями и прочим коммуникационным оборудованием Сэнди Питтман. Теперь в лагере было не меньше удобств, чем в большинстве отелей в Катманду, не говоря уже о гостинице «Скала», где я обычно останавливался.

Созданный комфорт не мог, однако, сам по себе решить всех проблем. Некоторые клиенты еще не успели приспособиться к высоте. Многие, особенно новички на Эвересте, не могли думать ни о чем, кроме своего здоровья. По словам одного из обитателей базового лагеря, «участники впали в настоящий психоз, следя за своим телом. Они наблюдали за всеми естественными отправлениями организма, придавая огромное значение даже цвету своих выделений. Что уж говорить о головной боли или тошноте — все подвергалось тщательному анализу». Никто не мог с точностью сказать, здоров он или нет. Обычное желудочное расстройство или простуда могли лишить альпиниста восхождения, и никто из собравшихся не хотел перенести такое унижение. Как сказал один из альпинистов, «общая мнительность показалась бы чрезмерной даже ипохондрику».

Первым настоящим больным стал Нил Бейдлман. У него развился «высотный кашель» [34] . Его товарищи по базовому лагерю отмечали, что «Нил просто разрывался от кашля. Он мог прокашлять всю ночь, так и не сумев заснуть. Ингрид Хант, экспедиционный врач, испробовала все средства: стероиды, что бы остановить инфекцию, бронходиляторы, чтобы снять мышечные спазмы. Но ничего не помогало». Хотя и у других членов экспедиции были сходные проблемы, в том числе и у Питтман, но случай с Бейдлманом был особенным. Нил отвечал за восхождение клиентов на вершину. В команде и так было на одного гида меньше, чем первоначально планировалось. С трудом можно было себе представить, что Букреев, Фишер и высотные шерпы сумеют одни справиться со всей нагрузкой, если Бейдлман так и не поправится.

Проблемы касались не только здоровья участников, но и качества завезенного в базовый лагерь снаряжения. Еще на начальной стадии экспедиции встал вопрос о рациях, которые взял с собой Фишер. Значение раций в экспедиции огромно — с их помощью осуществляется связь между базовым лагерем и альпинистами, идущими на штурм вершины. По рации участники узнают об изменении погоды, чрезвычайных происшествиях, по рации они сообщают в базовый лагерь о проблемах со здоровьем или снаряжением. Опытный альпинист не оставит без внимания организацию связи в своей экспедиции. Это хорошо понимал Мартин Адамс. «За последние годы появились такие замечательные маленькие рации, которые почти ничего не весят и предельно просты в управлении. У них всего две кнопки — не запутаешься. Такая рация должна быть у каждого, веса она не прибавит. И когда Скотт извлек из рюкзака древние десятиканальные передатчики, я спросил его: „Мы пойдем с этим?!“ „Это все, что мне удалось достать“, — ответил Скотт. По-моему, это не рации, а недоразумение какое-то. Взяв их в экспедицию, Скотт допустил большую ошибку».

Одной из своих главных задач в базовом лагере я считал строгое соблюдение акклиматизационного графика. За коротким отдыхом в базовом лагере, когда участники в течение нескольких дней привыкают к высоте, непременно должны последовать тренировки. Акклиматизационные выходы — это целая серия восхождений, во время которых участники постепенно набирают высоту, совершая путь от базового лагеря к следующим высотным лагерям. При таком размеренном подъеме организм постепенно привыкает ко все большей и большей высоте. В день заключительного штурма альпинисты поднимаются максимально высоко, а после вершины, возвращаются на высоту, к которой уже адаптировались.

Читать еще:  Техника выполнения внутривенной инъекции

Нами было запланировано четыре акклиматизационных выхода. Первый — на высоту 6 100 метров, где должен был расположиться наш первый высотный лагерь. В этот раз ночевки там не предполагалось. Во время тренировочных выходов клиенты должны были нести только свои личные вещи и снаряжение, сохраняя таким образом силы для штурма вершины. Веревки и все, что нам могло понадобиться наверху, предстояло нести шерпам под руководством Лопсанга Янгбу.

После первого подъема на 6 100 метров группа в тот же день спокойно успевала спуститься в базовый лагерь. (Затем участникам предоставлялся отдых, чтобы они могли восстановиться, а мы — понаблюдать за их состоянием.)

Во время второго выхода мы планировали вновь дойти до первого лагеря и уже переночевать там. На следующий день — подъем до 6 500 метров, где в это время шерпы будут устанавливать второй высотный лагерь, и в тот же день возвращение вниз. Второму лагерю отводилась особая роль передового высотного лагеря. Это был базовый лагерь в миниатюре: та же общая палатка [35] — в центре, те же палатки клиентов и кухня.

После спуска вниз клиентам был положен длительный отдых: им нужно было набраться сил, а нам — еще раз проанализировать их состояние. Обсудив с каждым его самочувствие и возможные будущие проблемы, мы должны были оценить их готовность к восхождению.

Оставалось надеяться, что после такого отдыха участники будут готовы к третьему выходу наверх, который предполагалось устроить следующим образом. Сначала подъем до первого лагеря и ночевка в нем. Потом подъем до второго лагеря и первая ночевка на этой высоте. На третий день группа должна была подняться до высоты 6 800 метров и выйти на стену Лхоцзе. Там, на высоте 7 300 метров, предполагалось разбить наш третий высотный лагерь. В тот же день группа, минуя второй лагерь, должна была спуститься в базовый.

Перед четверым, заключительным акклиматизационным выходом было запланировано три дня отдыха. После этого предстоял подъем из базового сразу во второй лагерь. После ночевки там и наблюдения за самочувствием клиентов мы должны были подняться до третьего лагеря. Утром после ночевки в третьем лагере (последней на этом выходе) надо было попробовать подняться еще на несколько сотен метров и лишь тогда начинать спуск.

Мы со Скоттом пришли к выводу, что участие в последнем выходе должно быть обязательным для всех клиентов. В нем предстояло набрать максимальную тренировочную высоту, и участникам необходимо было к ней адаптироваться, прежде чем идти на решающий штурм [36] .

Букреев очень серьезно относился к акклиматизационным выходам. Он считал, что нужно строжайшим образом придерживаться намеченного графика. Букреев понимал, что попал в эту экспедицию во многом благодаря своему опыту; Фишер полагался на его знания и надеялся, что под присмотром столь квалифицированного гида клиенты будут в относительной безопасности. Поэтому Букреев решил поделиться с Фишером своими соображениями по поводу шансов экспедиции на успех.

Я считал, что если клиенты пойдут с кислородом и обстоятельства сложатся благоприятно, то покорение вершины вполне реально. Для этого крайне важно скрупулезно следовать нашему плану акклиматизации и дать клиентам возможность как следует отдохнуть перед штурмом. Мы были не в состоянии компенсировать нехватку высотного опыта или альпинистских навыков, но все же, следуя подобному плану, мы максимально увеличивали шансы экспедиции на успех.

Наша задача состояла в том, чтобы клиенты, вышли на нужный уровень акклиматизации за минимальное число ночевок на высоте. Из своего опыта я знал, что при пребывании на большой высоте человек очень быстро ослабевает, а короткого отдыха бывает недостаточно, чтобы восстановить утраченные силы. Иногда альпиниста жестоко обманывают его ощущения. Ему начинает казаться, что все проблемы с акклиматизацией уже позади, и он отлично работает на высоте. Но проснувшись утром перед решающим штурмом, он внезапно обнаруживает, что сил уже не осталось и выход не состоится. Поэтому, по моему мнению, после подъема на 7 300 метров нам следовало спуститься не в базовый лагерь, а еще ниже. Отдых в богатой кислородом лесной зоне, на уровне 3 800 метров, помог бы клиентам расслабиться, отвлечься от однообразной жизни базового лагеря. После этого они были бы не только физически, но и психологически подготовлены к восхождению.

Фишер в целом одобрил план Букреева, за одним лишь исключением. Он считал излишним спускаться ниже базового лагеря для отдыха перед штурмом. Почему Фишер не согласился, Букреев так до конца и не понял.

Базовые лагеря

Как мелкие, так и крупные отряды УПА основную часть времени размещались вне населенных пунктов в базовых лагерях.

Базовые лагеря – это места, специально предназначенные для длительного размещения военных отделов. Как правило, они находились в больших лесных массивах, горах, болотах, густых зарослях по берегам рек. При этом главные требования к дислокации баз сводились к тому, чтобы они находились на значительном удалении от основных дорог и чтобы доступ к ним был затруднен.

В базовых лагерях повстанцы могли организовываться, проходить боевую выучку, отдыхать после боев и длительных рейдов. Базы тщательно маскировались и конспирировались. Доступ туда имели только проверенные люди и только на основании паролей.

Охрану баз обеспечивали передовые заставы, выставлявшие тройное кольцо постов и дозоров. В число мероприятий по обеспечению безопасности баз входили также разведка противника, наблюдение за местным населением и за всеми подступами к ним. Разведка определяла, в частности, наиболее вероятные пути подхода сил противника. На этих путях выставлялись секреты, каждый в составе двух-трех человек. На дорогах и тропах, ведущих в лагерь, размещались сигнальные средства, известные только повстанцам.

Базовый лагерь повстанцев представлял собой комплекс бараков или землянок, расположенных симметрично либо асимметрично в зависимости от решения командира. Кроме жилых помещений, базовый лагерь имел места для хранения различных запасов и оборонительные позиции на случай внезапного нападения противника.

Бараки повстанцы строили сами: корчевали деревья и кустарник, потом рыли котлован, закладывали фундамент и возводили невысокие стены (до метра высотой). Затем настилали двухскатную высокую крышу, которую покрывали драницей (досками) или лубом (корой). Последней часто утепляли и стены, сдирая луб в сезон от апреля до половины августа. Гвозди изготавливали из телефонной проволоки.

Читать еще:  Виды костров для различных нужд

Обычно старались делать бараки, вмещающие одну чету. В этом случае его размеры составляли 12 на 6 метров, В бараке устраивали два очага с отверстиями-дымарями над ними, в центре устанавливали лежаки. Встречались также бараки размером 12 на 4 метра, в которых размещались по два рея.

Но тому же принципу, что и жилые бараки, в лагере строили и другие помещения: для штаба (в нем размещался командир с помощниками), караульные помещения, кухню, госпиталь, склады, баню и отхожее место. Помещения для других целей возводились по мере необходимости.

Посреди лагеря находилась тревожная площадка, где происходили сборы отделов. Поскольку она использовалась ежедневно и быстро заболачивалась, повстанцы выкладывали ее деревом. Если позволяли местные условия, то вблизи лагеря устраивали площадку для упражнений. Около тревожной площадки иногда разбивали цветники в виде трезубца или желто-синего национального флага. Отхожие места размещались на удалении не менее 100 метров от лагеря.

Вместо бараков в базовых лагерях часто строили укрытия в грунте – землянки. Их тщательно маскировали и снабжали несколькими выходами. Землянки строили как двухскатные, так и односкатные, в зависимости от местности.

При кратковременном пребывании отдела в данном районе повстанцы размещались в простейших укрытиях из подручных средств: в шалашах, палатках и под навесами.

Для хранения запасов оружия, продовольствия, обмундирования и других материальных средств в районе базирования отделов повстанцы создавали крупногабаритные тайники – схроны. При их строительстве обязательно использовались различные способы маскировки с учетом возможных изменений внешних условий в период хранения. Тайники должны были обеспечивать сохранность оружия и имущества, их пригодность для использования по прямому назначению в течение длительного периода времени. В любом случае предусматривалась надежная гидроизоляция, меры защиты от повреждений хранимых средств. Тайники-схроны обязательно привязывались к местным предметам-ориентирам для быстрого отыскания.

«Резерв прочности» крупногабаритных тайников, созданных повстанцами УПА в 40-е годы, не исчерпан до сих пор. Этот факт подтверждают неоднократные обнаружения таких схронов в наше время.

Виды современных лагерей и их особенности

Лекция 1. Философия и педагогика каникул. ДОЛ как тип воспитательно-оздоровительного учреждения

Вопросы для обсуждения

1.1 Философия и педагогика каникул как социального явления

1.2 ДОЛ: цели, задачи и принципы деятельности

1.3 Виды современных лагерей и их особенности

1.4 Организация жизнедеятельности детей в оздоровительном лагере

1.5 Нормативные документы, регулирующие деятельность ДОЛ

Философия и педагогика каникул как социального явления

Каникулы – социально-педагогическое явление, эффективность которого обусловлена разнообразием форм воспитательной и образовательной деятельности/

/Ребенок выезжает в деревню к бабушке, на море с родителями и др., т.е. осуществляет деятельность, на которую у него не было времени во время учебы в школе.

Если речь вести о времени, проведенном в лагере, то данное разнообразие форм находит воплощение в большом количестве мероприятий: около 30-40 общелагерных и отрядных за лагерную смену, в то время как в школе это же количество приходится на полгода, год/.

В основе философии каникул лежат две ценности саморазвития индивидуальности – свобода и интерес. Они тесно связаны: свобода (состояние, когда индивид видит реальные возможности осуществления им личностно значимых действий и реализации индивидуальных способностей) является условием самореализации ребенка, а ситуации свободной самореализации стимулируют интерес (готовность выбрать и осуществить нелимитированную личностно значимую деятельность и тем самым испытать свои способности в избранной сфере). Ребенок в состоянии и условиях выбирать и реализовывать собственные интересы. Именно интересы, познавательные и, особенно, практические, обусловливают творческий поиск и достижение ребенком определенной степени свободы поведения и действия.

В основе педагогики каникул лежат две ценности – творчество и совместность. Человек – это социально-духовное существо, поэтому «творчески» и «вместе» – становятся главными принципами обеспечения и реализации свободы и интереса.

ДОЛ как тип воспитательно-оздоровительного учреждения

Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании (от 13 января 2011 года),оздоровительный лагерь – воспитательно-оздоровительное учреждение образования, которое реализует программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, создает условия для проживания и питания детей, нуждающихся в оздоровлении, и расположено на территории, пригодной для организации оздоровления и отдыха [Глава 61, Статья 284].

Цель деятельности педагогического коллектива лагеря – создание условий для отдыха, оздоровления, формирования творческого потенциала воспитанников, познания окружающего мира детьми и приобретения ими новых знаний, умений и навыков жить в гармонии с природой, обществом и самим собой в специфической воспитательной системе – лагере. В лагере должны быть созданы благоприятные возможности для проведения воспитательной и оздоровительной работы с детьми и подростками, посредством направления педагогической деятельности на создание системы, ориентированной на организацию совместной жизнедеятельности взрослых и детей, приобщение последних к здоровому образу жизни.

Основные задачи идеологической и воспитательной работы в оздоровительном лагере:

· создание условий для усвоения общечеловеческих и национальных ценностей, формирования национального самосознания и умения жить в поликультурном мире;

· формирование базовых ценностей культуры личности, развитие эстетических качеств ребенка, воспитание культуры трудовой деятельности детей, гендерное воспитание, направленное на пропаганду и распространение гендерных знаний;

· формирование информационной культуры детей, совершенствование работы по правовому просвещению;

· раскрытие способностей детей и подростков, создание условий для проявления их инициативы и активности посредством организации социально значимой личностно-ориентированной деятельности воспитанников;

· создание позитивного психоэмоционального фона в детских коллективах с учетом возрастных особенностей детей, психофизического развития, специфики их деятельности (юные спортсмены, творческий коллектив и т. п.), в оздоровительном лагере необходимо организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса;

· обогащение опыта ненасильственного существования в природе и социуме у детей и подростков, развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты, развитие межличностных отношений и взаимодействия;

· формирование ценностного отношения к здоровью, создание условий для укрепления здоровья детей, усвоение и применение ими навыков гигиенической культуры, здорового образа жизни.

Деятельность детских оздоровительных лагерей базируется на следующих принципах:

· безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

· приоритет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;

· гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ;

· конфиденциальность в решении личных проблем и конфликтов детей;

· единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;

· вариативность программ и методов их реализации.

Виды современных лагерей и их особенности

Читать еще:  Костер "Индийская свеча"

Лагерь и вся территория вокруг него, которую осваивают дети, есть специфическая лагерная среда их обитания. Еще А.С. Макаренко отмечал, что воспитание ребят идет на каждом квадратном метре места их жизнедеятельности. Наиболее значимой в воспитании является духовная наполненность внешней среды. Прежде всего, это та социально-педагогическая среда, в которой дети расширяют свои умения и навыки, проходят практику самых разных ролей и положений, приобретают бесценный опыт отношений. Имеющееся на сегодняшний день в Беларуси и на постсоветском пространстве многообразие лагерей (по характеру деятельности) позволяет в огромной степени реализовывать данные задачи.

Виды лагерей:

· Лагеря дневного пребывания – это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания. В течение дня дети занимаются в различных кружках, секциях, гуляют на школьной площадке, ездят на экскурсии.

· Лагеря санаторного типарасполагаются на базе медицинских центров или школ, расположенных вблизи поликлиник. Условия пребывания в таких санаторных лагерях направлены в основном на общее оздоровление детей и профилактику различных заболеваний. В начале смены в лагере ребёнка, как правило, осматривает врач и составляет для него индивидуальную программу оздоровления.

· Трудовые лагеря организованы для подростков от 12 до 17 лет. До обеда для детей предусмотрена трудовая деятельность (не более 4-х часов в сутки), после обеда – досуг (культурно-развлекательная программа для детей). Некоторые лагеря заключают договора с различными организациями, испытывающими необходимость в сезонной (летней) работе. По итогам работы (еженедельно или в конце смены) дети получают зарплату, как правило, небольшую, которая, как правило, идёт на частичное покрытие оплаты путёвки в лагерь.

· Лагерь выходного дня – это детский лагерь, что называется, в миниатюре: те же вожатые, отряды, игры и развлечения, только в сжатые сроки. Функционирует с вечера пятницы до вечера воскресения. Лагеря обычно проводятся с выездом за город. Бывают и более длинные лагеря выходного дня, которые, как правило, приурочены к государственным праздникам – к Новому году, 23 февраля, 8 Марта, майским праздникам и т.д.

· Обучающие лагеря бывают трёх видов:

ü для неуспевающих по школьной программе учеников;

ü для ребят, желающих получить дополнительные знания (языковые, исторические, математические);

ü для старшеклассников (подготовительные), которым предстоит определяться с выбором ВУЗа и будущей специальности (маркетинговые, бизнес-школы).

В обучающих лагерях у детей в день проходит 2-3 урока, но атмосфера на них достаточно расслабленная и неформальная. После обеда, как правило, у детей культурно-развлекательная программа.

· Спортивные лагеря условно делятся на две группы:

ü для ребят, серьёзно занимающихся определённым видом спорта (как правило, располагаются на базе секций и спортивных школ);

ü направленные на общее физическое развитие (ОФП) детей (на базе обычных школ). При зачислении в лагерь детей делят на группы не только по возрасту, но и по уровню физической подготовки (подготовленные и новички).

· Лагерь активаформируется на базе какой-либо зарегистрированной детской организации. Часто реализуется на базе загородного лагеря, может осуществляться, как вариант, как полнофункциональный лагерь, так и как просто отдельная лагерная смена.

· Профильный (тематический) лагерьсектор дополнительного образования, эффективный инструмент воспитания, развития детской одаренности, социальной адаптации несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании. Лагерь подразумевает чётко определённую направленность деятельности детей. Он работает на базе различных секций и досуговых центров (художественный, автомобильный, компьютерный, военно-патриотический, фото, химический, экологический, экстрим лагеря и др.). Как правило, программа профильного лагеря ориентирована преимущественно на развитие какой-либо одной сферы: физической, интеллектуальной, творческой, социально-психологической. В профильных лагерях детей делят на группы не по возрасту, а по увлечениям (профилю) и уровню подготовки.

Например, программы с преобладанием физического развития могут быть следующие: спортивно-оздоровительные, оборонно-спортивные, туристические, экстремальные, скаутские.

Получают распространение, в частности, в России лагеря допризывной подготовки молодежи, представляющие собой школу взросления, гражданского и патриотического воспитания.

Достаточно активный интерес у подростков и юношества вызывают программы с преобладанием социально-психологического развития: общественно-политические, школы лидерства, психологические, религиозные, психолого-педагогические программы для трудных подростков, масс-медийные проекты, моделирующие проблемы, освещаемые на ТВ или в прессе (имитационные программы по образцу проектов «Последний герой», «Фабрика звезд» и др.).

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 514 ;

Четыре основных типов базового лагеря

Представляет собой скопление палаток на определенной территории. Удобен высокой скоростью создания, но недолговечен. Также недостатком палаточного лагеря в некоторых ситуациях является то, что при необходимости его сложно оборонять, а также невозможно качественно замаскировать.

Это укрепленное сооружение, которое подразумевает скрытость, незаметность. Особенно важно учесть то, что если слух о наличии неподалеку бункера распространится, его исследование заинтересует многих любопытных, что приведет к неприятным последствиям.

Сложностью в сооружении бункера вызывает также то, что его к его расположению есть определенные требования: достаточный размер участка, который желательно должен находиться в частной собственности, отдаленность от населенных пунктов и одновременно возможность завести продукты и предметы первой необходимости, учет специфики местности. Минусом является и высокая стоимость.

При всех сложностях сооружения, бункер — самый укрепленный и надежный вариант базового лагеря.

Представляет собой дом в лесу. Как и бункер, подразумевает наличие земли в собственности и затраты на строительство, хотя и значительно меньшие. Не имеется в виду передвижная будка, которой пользуются охотники — речь о настоящем доме, где можно укрыться от непогоды, низкой температуры и выживать достаточно долго. Недостатки: затраты на сооружение и невозможность сделать укрытие неприметным.

Этот вариант делится на два типа:

— замаскированный схрон, где заранее припасены оружие, продукты, приспособления для добычи воды и прочее необходимое;

— что-то наподобие шалаша, сооруженного наспех в случае острой необходимости, который подходит только на короткое время.

Оба типа имеют одинаковые преимущества: скорость создания, низкая стоимость, простота маскировки; и одинаковые недостатки: сложность обороны, ограниченность запасов и времени возможного нахождения внутри.

Так, все вышеназванные виды базового лагеря имеют право на существование, а выбор определенного зависит от тонкостей ситуации: необходимость маскировки и обороны, длительность пребывания и количество человек, продолжительность использования, наличие денежных средств и т. п.

Друзья, если тема военной техники и оружия близка вашему сердцу и вы, в целом, одобряете появление подобных публикаций на нашем канале — ставьте «палец вверх». Так мы поймем ваши настроения и примем соответствующее решение. Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector