Тяжелые авианесущие крейсера типа «Рига» (проект 1143
Тяжелые авианесущие крейсера типа «Рига» (проект 1143.5) — 2 единицы
Тяжелые авианесущие крейсера типа «Рига» (проект 1143.5) — 2 единицы
Впервые в отечественном флоте предусмотрено базирование реактивных самолетов горизонтального взлета и посадки. Первоначально планировалась установка катапульт, но позже их заменили трамплином. «Остров» и главная энергетическая установка аналогичны ТАКР «Баку» (проект 1143.4). «Варяг» отличается радиоэлектронным вооружением, формой «острова» и кормовой части полетной палубы. Степень его готовности — около 70%.
Тяжелый авианесущий крейсер «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ»
РИГА, с 26.11.1982 г.-ЛЕОНИД БРЕЖНЕВ, с 11.8.1987 г.-ТБИЛИСИ, с 4.10.1990 г.-АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ (заводской № 105). 1.4.1982 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и 26.7.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 6.1 2.1985 г., вступил в строй 25.1 2.1 990 г. и 20.1.1991 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КСФ.
РИГА, с 1 9.6.1 990 г.- ВАРЯГ (заводской № 1 06). 21.8.1 985 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6.1 2.1 985 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 25.11.1 988 г., но в 1 992 г. приостановлен строительством и законсервирован.
Водоизмещение: полное 70 500, стандартное 55 000т; длина 304,5 м, ширина 38 м (полетной палубы 75 м), осадка 10,5 м. Мощность ПТУ 4х50 000 л.с.; скорость хода максимальная 32, экономическая 18 уз; дальность плавания экономическим ходом 8000 миль.
Вооружение: 12 ПУ 4К-80 ПКРК «Гранит », 4×6 ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты), 8 ПУ «Кортик», 6×6 30-мм орудий АК-630М. 2×10 РБУ-12 000. 24 самолета и 42 вертолета.
Похожие книги из библиотеки
Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939
В предлагаемой книге рассматриваются события, связанные с двумя противоположными тенденциями в международной политике 1920-х и 1930-х годов.
Суть первой в том, что после Великой войны 1914?1918 гг. правительства стран Антанты всерьез мечтали о Великом мире. Выйдя победителями из чудовищной бойни, разоружив своих бывших противников, они полагали, что в дальнейшем смогут решать споры между собой путем переговоров. Поэтому они создали Лигу Наций, пошли на серьезные количественные и качественные ограничения своих сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.
Суть второй тенденции сводилась к тому, что вопреки благим намерениям руководства великих держав, за двадцать лет в мире про-изошли свыше тридцати военных конфликтов и локальных войн. Здание международного мирового порядка настойчиво поджигалось с разных сторон. В конце концов, разгорелся пожар новой всемирной бойни, еще более масштабной и жестокой, чем первой.
Обе эти тенденции подробно рассмотрены в данной книге на материале фактов, связанных с развитием и применением военно-морских флотов великих и второстепенных морских держав.
Легкий танк «Шеридан»
Запрос проектов «бронированной разведывательной/воздушно-десантной штурмовой машины» (Armored Reconnaissance/Airborne Assault Vehicle, AR/AAV) был разослан всем американским фирмам, связанным с производством бронетехники. Лучшим из представленных оказался проект танка ХМ551 фирмы «Дженерал Моторс».
Конструкторы зашли в тупик. Для борьбы с Т-54 требовалось орудие калибра не менее 90 мм, но установка такой пушки влекла за собой увеличение массы до неприемлемого для воздушно-десантной машины значения. Выход из создавшейся ситуации появился с началом испытаний революционного на тот момент оружия — комбинированной пушки/пусковой установки, способной стрелять как обычными снарядами, так и ПТУР «Шиллела». С новой системой связывались далеко идущие планы — ею предполагалось вооружить танки М60А2 и МВТ70. Так почему бы не попробовать установить пушку/пусковую установку и на легкий танк?
Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
Основные боевые танки «Чифтен» и «Виккерс»
Подход к проектированию британского основного боевого танка резко отличался от такового в других странах Европы. Конец 1950-х гг. совпал по времени со всеобщим увлечением ракетным оружием. Считалось, что от ракеты не защитит никакая броня, а значит приоритет следует отдать скоростным качествам в ущерб защищенности. По такому пути пошли танкостроители с континента. Англичане, как и положено консерваторам, справедливо полагали, что появление ракет вовсе не отменяет обычную ствольную артиллерию и мины. На британцев большое впечатление произвел опыт, полученный при использовании танков «Центурион» в Корее, когда толстая броня не раз спасала танкистам жизнь. Опираясь на опыт войны в Корее, британцы сделали основной вывод: бронезащита перспективного танка ни в коем случае не должна приноситься в жертву подвижности и огневой мощи, а толщина брони — не уступать таковой у «Центуриона». При этом англичане хотели получить те же маневренные характеристики, что и их коллеги из Франции и ФРГ, а по огневой мощи превзойти их. Но сочетание толстой брони и мощной пушки вело к резкому росту массы танка, что, в свою очередь, заставило бы конструкторов искать такие технические решения, которые бы способствовали при данных требованиях к боевой машине повышению ее подвижности.
Реактивный прорыв Сталина
Будучи единственной великой державой, пришедшей к концу Второй Мировой войны без собственной реактивной авиации, СССР недолго оставался в роли догоняющего. Несмотря на разруху и послевоенный кризис авиационного производства, советская оборонная промышленность смогла в кратчайшие сроки совершить настоящую реактивную революцию, не только ликвидировав отставание в гонке авиавооружений, но и выведя наши ВВС на передовые технические позиции.
Уже в 1947 году был начат серийный выпуск всемирно известного реактивного истребителя МиГ-15, который в ходе Корейской войны доказал, что как минимум не уступает новейшим американским разработкам, а кое в чем даже превосходит их. Этот успех был закреплен в последующие годы, когда в воздух поднялись такие поистине революционные в техническом отношении истребители, как МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21. Даже многие западные специалисты признают, что к концу 60-х годов СССР стал мировым лидером в области создания и серийного производства боевых самолетов.
Эта книга – подробный рассказ о великой авиационной эпохе, истории рождения и становления непобедимой реактивной авиации Советского Союза.
«Морская коллекция» — это периодическое подписное издание, специально адресованное любителям истории флота и судомоделистам. Включает справочники по корабельному составу флотов и монографии о конкретных кораблях всех эпох и всех стран мира.
Разделы Библиотеки
- Страны
- Германия 82
- СССР 163
- Россия 58
- Общевоенная подготовка 8
- Боевые искусства 7
- Исторические 34
- Разное 45
- Ножи 8
- Пистолеты 16
- Автоматы 23
- Разное 56
- Танки 178
- Корабли 139
- Ракеты 18
- Авиация 171
Разное
Оружие
Техника
О проекте Арсенал-Инфо.рф
На портале собраны книги, публикции и справочные материалы посвященные современному вооружению, оружию и технике, исторические хроники боевых действий и войн.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Модерация осуществляетвляется по официальным заявлениям правообладателей.
Разделы Библиотеки
- Страны
- Германия
- СССР
- Россия
- Разное
- Общевоенная подготовка
- Боевые искусства
- Исторические
- Оружие
- Разное
- Ножи
- Пистолеты
- Автоматы
- Техника
- Разное
- Танки
- Корабли
- Ракеты
- Авиация
Категории Публикаций
- Оружие
- Приспособления и Аксессуары
- События и Факты
- Боеприпасы
- Мины
- Пистолеты
- Военные самолеты
- Винтовки / Карабины
- Профессионалы
- Дробовики
- Приспособления и Аксессуары
- Оружейники
Популярные теги
- SNIPER.RU
- ZBROYA.INFO
- СМ СССР
- НИМРО
- ДАННЫЕ НА 2011
- ВМФ СССР
- ЦК КПСС
- ЦКИБ СОО
- WEAPONCAST.COM
- KALASHNIKOV.RU
- 1945-2000. М
- ЦНИИТОЧМАШ
- WARSPOT.RU
- 62х51 НАТО
- ДАННЫЕ НА 2012
- 1891/30
- ДАННЫЕ НА 2014
- ALL4SHOOTERS.COM
- ДАННЫЕ НА 2013
- ДАННЫЕ НА 2016
- ДАННЫЕ НА 2015
- ВС СССР
- ВВС СССР
- МО СССР
- 56х45 НАТО
- ДАННЫЕ НА 2010
- АК-74М
- 2010-2011
- 2009-2010
- АКС-74У
- 150-200
© Copyright 2014-2021, Все права на материалы, размещенные на этом сайте — принадлежат их правообладателям.