0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тяжелые авианесущие крейсера типа «Киев» (проект 1143) — 3 единицы

Тяжелые авианесущие крейсера типа «Киев» (проект 1143) — 3 единицы

Тяжелые авианесущие крейсера типа «Киев» (проект 1143) — 3 единицы

Первые корабли, специально предназначенные для базирования на них эскадрильи самолетов вертикального старта и эскадрильи вертолетов ПЛО. Сочетают в себе черты ракетного крейсера и авианосца. До 28.6.1977 г. относились к классу противолодочных крейсеров. «Новороссийск» имеетусовершенствованное радиоэлектронное вооружение и увеличенную численность авиаотряда.

Тяжелый авианесущий крейсер «КИЕВ»

КИЕВ (заводской № 101). 5.5.1 967 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.7.1970 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 26.12.1972 г., вступил в строй 28.12.1975 г. и 15.6.1976 г. включен в состав КСФ. 9.11.1981 г. награжден Вымпелом Министра обороны СССР, а 4.5.1985 г.-орденом Красного Знамени. 2 — 6.5.1985 г. нанес визит в Алжир. 30.6.1 993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 28.8.1994 г. после торжественного спуска Военно-морского флага расформирован.

МИНСК (заводской № 1 02). 28.3.1972 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.12.1972 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 30.9.1 975 г., вступил в строй 27.9.1 978 г. и 23.11.1 978 г. включен в состав КТОФ. 24.2 —

3.7.1979 г. совершил переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Мапуту (Мозамбик) и Порт-Луи (Маврикий). 11 — 1 4.1 2.1982 г. нанес визит в Бомбей (Индия) и 4 — 8.7.1986 г.- в Вонсан (Северная Корея). 30.6.1 993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.8.1 994 г. расформирован.

НОВОРОССИЙСК (заводской № 103). 24.6.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.9.1975 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 26.12.1978 г., вступил в строй 14.8.1982 г. и 24.11.1982 г. включен в состав КТОФ. 12- 16.5.1988 г. нанес визит в Вонсан (Северная Корея). 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.8.1994 г. расформирован.

Водоизмещение: полное 43 220, стандартное 31 900 т: осадка 11,5 м. Мощность НТУ 4×35 500 л.с.; скорость хода максимальная 30, экономическая 18,2 уз; дальность плавания экономическим ходом 7160 миль.

Вооружение: 4×2 ПУ ПКРК «Базальт» (16 ракет), 2×2 ПУ ЗРК «Шторм» (96 ракет), 2×2 76,2-мм АК-726 и 8×6 30-мм АК-630 орудий, 1х2 ПУ ПЛРК РПК-1 (16 ракето-торпед), 2х12 РБУ-6000 (129 РГБ-60). 16 самолетов Як-38 и 18 вертолетов Ка-27. Экипаж 1300 человек, в том числе 300 офицеров.

Тяжелые авианесущие крейсера типа «Киев» (проект 1143) — 3 единицы

Тяжелые авианесущие крейсера типа «Киев» (проект 1143) — 3 единицы

Первые корабли, специально предназначенные для базирования на них эскадрильи самолетов вертикального старта и эскадрильи вертолетов ПЛО. Сочетают в себе черты ракетного крейсера и авианосца. До 28.6.1977 г. относились к классу противолодочных крейсеров. «Новороссийск» имеетусовершенствованное радиоэлектронное вооружение и увеличенную численность авиаотряда.

Тяжелый авианесущий крейсер «КИЕВ»

КИЕВ (заводской № 101). 5.5.1 967 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.7.1970 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 26.12.1972 г., вступил в строй 28.12.1975 г. и 15.6.1976 г. включен в состав КСФ. 9.11.1981 г. награжден Вымпелом Министра обороны СССР, а 4.5.1985 г.-орденом Красного Знамени. 2 — 6.5.1985 г. нанес визит в Алжир. 30.6.1 993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 28.8.1994 г. после торжественного спуска Военно-морского флага расформирован.

МИНСК (заводской № 1 02). 28.3.1972 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.12.1972 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 30.9.1 975 г., вступил в строй 27.9.1 978 г. и 23.11.1 978 г. включен в состав КТОФ. 24.2 —

3.7.1979 г. совершил переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Мапуту (Мозамбик) и Порт-Луи (Маврикий). 11 — 1 4.1 2.1982 г. нанес визит в Бомбей (Индия) и 4 — 8.7.1986 г.- в Вонсан (Северная Корея). 30.6.1 993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.8.1 994 г. расформирован.

НОВОРОССИЙСК (заводской № 103). 24.6.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.9.1975 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 26.12.1978 г., вступил в строй 14.8.1982 г. и 24.11.1982 г. включен в состав КТОФ. 12- 16.5.1988 г. нанес визит в Вонсан (Северная Корея). 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.8.1994 г. расформирован.

Читать еще:  Крейсера типа «Тенрю»

Водоизмещение: полное 43 220, стандартное 31 900 т: осадка 11,5 м. Мощность НТУ 4×35 500 л.с.; скорость хода максимальная 30, экономическая 18,2 уз; дальность плавания экономическим ходом 7160 миль.

Вооружение: 4×2 ПУ ПКРК «Базальт» (16 ракет), 2×2 ПУ ЗРК «Шторм» (96 ракет), 2×2 76,2-мм АК-726 и 8×6 30-мм АК-630 орудий, 1х2 ПУ ПЛРК РПК-1 (16 ракето-торпед), 2х12 РБУ-6000 (129 РГБ-60). 16 самолетов Як-38 и 18 вертолетов Ка-27. Экипаж 1300 человек, в том числе 300 офицеров.

Тяжелый авианесущий крейсер проекта1143.1 «Киев»

«…Удивительно, как могло позволить себе руководство страны и командование ВМФ, зная о понесенных при строительстве таких кораблей миллиардных затратах при напряжении всего народа, через полтора десятка лет легко продать их на лом, получив при этом копейки» (С.)

Разработка чертежей первого отечественно ТАВКР типа «Киев» (проект 1143, кодовое наименование «Кречет») была выполнена Невским ПКБ (Ленинград) в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №685-251 от 02.09.1968. Работы над проектом возглавил главный конструктор А.В.Маринич. Корабль считался логическим развитием вертолётоносцев типа «Москва» (пр.1123) и первоначально относился к классу противолодочных крейсеров (ПКР). Всего было разработано 9 вариантов компоновки (6 по ТТЗ и 3 инициативных), различавшихся архитектурой, размещением вооружения, механизмов и оборудования. Было выполнено 32 частные проработки для оценки возможности замены некоторых образцов вооружения на более перспективные. По результатам рассмотрения к дальнейшему проектированию был выбран первый вариант, как наиболее оптимальный.

16 октября 1968 года Главком ВМФ С.Г. Горшков утвердил ТТЗ на противолодочный крейсер (ПКР) с авиационным вооружением. По внешнему виду новый корабль, в отличие от предшественников, был уже ближе к авианосцам: смещённая к правому борту надстройка, угловая (4,5° к продольной оси) полётная палуба.

Создание крупнейшего на тот момент корабля отечественного флота потребовало решения ряда сложных научно-технических проблем, которые были успешно решены в ЦНИИ им. А.Н.Крылова и ЦАГИ. Технический проект 1143 (шифр «Кречет») был представлен в конце 1969 года и утверждён ВМФ и МСП (министерством судостроительной промышленности) 30 апреля 1970 года.

15 июня 1976 года противолодочный крейсер (ПКР) «Киев» был включён в состав Краснознамённого Северного флота. Такое обозначение ПКР «Киев» носил до 1977 года, когда произошла переклассификация корабельного состава ВМФ и с 28 июня 1977 года он стал называться тяжелым авианесущим крейсером – ТАКР.

За создание тяжёлого авинесущего крейсера «Киев» 250 специалистов Невского ПКБ, ЧСЗ и других организаций награждены орденами и медалями. Главный конструктор А.В.Маринич и главный строитель ЧСЗ И.И.Винник удостоены звания Героя Социалистического Труда.

Корабль предназначался для поиска и уничтожения подводных лодок, нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника в составе группы кораблей и во взаимодействии с другими силами флота.

Начиная с третьего яруса, надстройка изготовлена из алюминиево-магниевого сплава АМГ. Для уменьшения радиолокационной заметности все вертикальные поверхности надстройки выполнены с наклоном (до 10°).
Главная энергетическая установка представляла собой «удвоенный» вариант применённой ранее на ПКР пр.1123. Она разделялась на два эшелона и включала в себя 8 паровых котлов КВН-98/64 и 4 ГТЗА ТВ-12-3. В качестве движителей использовались четырехлопастные бронзовые винты. Источником электроэнергии служили 6 турбогенераторов и 4 дизельгенератора общей мощностью 15000 кВт.

На борту корабля размещался полк, состоявший из эскадрильи самолётов вертикального взлёта Як-38 и двух эскадрилий противолодочных вертолётов Ка-25 (позже Ка-27).

Авиатехника размещалась в одноярусном ангаре (130×22,5×6,6 м), вмещавшем 22 летательных аппарата. На полётную палубу они поднимались при помощи 2 подъёмников: подъёмника для самолётов, расположенного в диаметральной плоскости в районе миделя, и подъёмника для вертолётов позади надстройки. На правом борту в кормовой части на палубе размещались 10 технических позиций для обслуживания летательных аппаратов.

Вооружение корабля состояло из: 4 спаренных пусковых установок противокорабельных ракет большой дальности П-500 «Базальт» (16 ракет), 2 спаренных пусковых установок ЗРК М-11 «Шторм» (96 ракет), 2 спаренных пусковых установок ЗРК «Оса-М» (40 ракет), 2 двухствольных 76,2-мм артиллерийских установок АК-726 и 8 шестиствольных 30-мм установок АК-630, одной установки противолодочного ракетного комплекса РПК-1 «Вихрь» (16 ракето-торпед 82Р), 2 реактивных бомбомётов РБУ-6000 (120 глубинных бомб РГБ-60), двух 533-мм торпедных аппарата ПТА-53-1143 (10 торпед СЭТ-53 или СЭТ-65).

В состав радиотехнического оборудования входили: БИУС «Аллея-2», РЛС обнаружения «Восход» и «Фрегат-М», навигационный комплекс «Салгир-1143», система космической связи «Тайфун-1», РЛС управления ПКРК «Аргон-1143», система посадки «Привод-СВ», средства РЭБ «Кольцо», «Ограда» и ПК-2, стационарная ГАС «Орион» (в бульбовом обтекателе), буксируемая ГАС «Платина».

Первая посадка на палубу ПКР «Киев» самолёта Як-36М состоялась 18 мая 1975 года (лётчик-испытатель О.Г. Кононенко).

— 1976 г. 16 июля — противолодочный крейсер «Киев» вышел из Севастополя с переходом вокруг Европы на Северный флот. Переход совмещен с боевой службой и испытаниями СВВП в морских условиях. В районе о.Крит 20.07.1976 г. начаты испытания Як-36М в морских условиях, всего выполнено 45 полётов.

— 1976 г. 10 августа — пройдя 15970 миль крейсер «Киев» прибыл в Североморск (Северный флот);

— 1976 г. август — декабрь — проходил второй этап испытаний крейсера «Киев», в т.ч. комплексные испытания радиоэлектронных систем в составе корабельной группы, групповые полёты ЛА, мореходные испытания, а также стрельбы ударным комплексом ПКР «Базальт» на полную дальность (из Белого моря через перешеек п-ова Канин в Чешскую губу).

Читать еще:  Броненосные крейсера типа “Адмирал Макаров”. 1906-1925 гг.

— 1976 г. 03 декабря — подписан приемный акт по второму этапу испытаний крейсера «Киев».

— 1977 г. февраль — специальным постановлением Совмина СССР противолодочный крейсер «Киев» пр.1143 принят на вооружение ВМФ СССР.

— 1977 г. 12-19 апреля — крейсер «Киев» участвовал в учениях «Север-77»;

— 1977 г. 26 июня — противолодочные крейсера пр.1143 переклассифицированы в тяжелые авианесущие крейсера (ТАКР).

— 1977 г. август — на ТАКР «Киев» проведён эксперимент по возможности размещения на борту 36 ЛА одновременно, результаты были использованы на втором корпусе серии («Минск»);

— 1977 г. 20 декабря — 1978 г. 04 апреля — ТАКР «Киев» находился на второй боевой службе в Атлантике и Средиземном море, пройдено 28297 миль;

— 1978 г. 26 мая — около Севастополя ТАКР «Минск» отрабатывал передачу грузов на ходу с помощью устройств «Струна-1В-2,5» и «Струна-2В-400», а так же аппаратуры «Мост» с ККС «Березина» пр.1883;

— 1978 г. 04 августа — ТАКР «Киев» принял участие в учениях СФ под флагом Главкома ВМФ;

— 1978 г. 11 октября — ТАКР «Киев» выполнил зачётную ракетную стрельбу главным ударным комплексом в Белом море;

— 1979 г. 16 января — 27 марта — ТАКР «Киев» провел третью боевую службу, участвовал в шести поисковых операциях в составе КПУГ в Средиземном море и Северной Атлантике;

— 1979 г. март — в Средиземном море произошла встреча ТАКР «Киев» с ТАКР «Минск», который совершал переход на ТОФ. Две авианосные группы отработали взаимодействие. Учения проводились вместе с кораблями снабжения «Березина» пр.1833. В рамках противолодочных учений «Разбег-79» корабль взаимодействовал с БПК «Маршал Тимошенко», «Адмирал Макаров», ЭМ «Огневой» и «Московский комсомолец»;

— 1979 г. 24 октября — ТАКР «Киев» производилась передача грузов в море с ККС «Березина»;

— 1979 г. конец года — ТАКР «Киев» отрабатывался поиск ПЛ тактическими группами в составе 4-х вертолётов Ка-25ПЛ на удалении 100 км; готовность ТАКР «Новороссийск» на Черноморском ССЗ — около 60%.

— 1979 г. 30 декабря — 1980 г. 28 апреля — ТАКР «Киев» прошел четвертую боевую службу в Средиземном море;

— 1980 г. — по итогам года ТАКР «Киев» признан лучшим на СФ по противолодочной подготовке;

— 1981 г. 06 января — 15 марта — ТАКР «Киев» провел пятую боевую службу, после чего принял участие показательном учении на ЧФ;

— 1981 г. 17 июля — 18 сентября — шестая боевая служба ТАКР «Киев». корабль побывал в Атлантике, Средиземном и Балтийском морях (с заходом в ВМБ Балтийск), в период проведения учений «Запад-81» выполнял роль флагманского корабля;

— 1981 г. — совершено максимальное количество полетов СВВП с ТАКР «Киев» — 715 полетов;

— 1982 г. — ТАКР «Киев» участвовал в комплексных учениях СФ в сопровождении ТАРКР «Киров», БПК «Удалой» и СКР «Жаркий» в сложных метеоусловиях полярной ночи;

— 1982 г. 27 июля — 30 сентября — седьмая боевая служба ТАКР «Киев» в Атлантическом океане и Средиземном море, корабль участвовал в учениях ВС стран Варшавского Договора «Щит-82» с очередным заходом на Балтику;

— 1982 г. 23 декабря — 1984 г. 01 ноября — ТАКР «Киев» прошел средний ремонт и частичную модернизацию оборудования на Черноморском ССЗ в Николаеве.

— 1985 г. 14 марта — впервые с борта ТАКР «Киев» совершён взлёт с укороченным разбегом, самолет — Як-38У;

— 1985 г. 20 марта — начата восьмая боевая служба ТАКР «Киев» в Средиземное море, совмещена с переходом на Северный флот к месту постоянного базирования (Североморск);

— 1985 г. 02-06 июня — ТАКР «Киев» вместе с ЭМ «Отчаянный» и СКР «Задорный» осуществил деловой заход в порт Аль-Джазаира (Алжир);

— 1985 г. 06 июня — ТАКР «Киев» награждён Краснознаменным флагом и орденом Красного Знамени;

— 1985 г. 10-20 июня — ТАКР «Киев» участвовал в учениях разнородных противолодочных сил СФ «Атлантика-85».

— 1985 г. 31 декабря — 1986 г. 21 мая — девятая боевая служба ТАКР «Киев» в Атлантике и Средиземном море с последующим заходом в Чёрное море;

— 1987 г. 5 января — 24 июня — ТАКР «Киев» в сопровождении ЭМ «Безупречный» и БПК «Адмирал Исаченков» провел десятую и последнюю свою боевую службу в Средиземное море, главной задачей ТАКР было слежение за АВМА «Нимитц» ВМС США, в составе 5-й оперативной эскадры взаимодействовал с крейсером «Вице-адмирал Дрозд», ЭМ «Современный», БПК «Маршал Тимошенко» и «Стройный»;

— 1987 г. 01 марта — в сопровождении ЭМ «Современный» ТАКР «Киев» совершил деловой заход в г. Сплит (Югославия), на последнюю боевую службу пришлось рекордное число самолёто-вылетов – 757; за весь период боевых служб (1232 ходовых дня) ТАКР «Киев» прошёл 240850 морских миль, с крейсера совершено 4258 полётов СВВП и 9154 – вертолётов;

Читать еще:  Боевые корабли японского флота. Крейсера. 10.1918 — 1945 гг. Справочник

— 1987 г. 15 сентября — 30 октября — ТАКР «Киев» прошёл докование в ПД-50 СРЗ в Росляково;

— 1987 г. 31 октября — ТАКР «Киев» поставлен к стенке ССЗ «Севморпуть» в Мурманске для прохождения усиленного навигационного ремонта;

— 1987 г. 21 декабря — ТАКР «Киев» переведён в резерв 1-й категории;

— 1990 г. лето — ТАКР «Киев» принял на борт авиацию и вышел в море для выполнения боевых упражнений, но по возвращении в базу был поставлен к стенке ССЗ «Севморпуть» (на 5 лет).

— 1991 г. август — ТАКР «Киев» переведён в резерв 2-й категории;

— 1992 г. 26 июня — на ТАКР «Киев» поднят Андреевский Флаг ВМФ России;

— 1993 г. 30 июня — ТАКР «Киев» выведен из боевого состава флота, ТАКР «Минск» разоружен и выведен из состава ВМФ; ТАКР «Новороссийск» разоружён и исключён из состава ВМФ.

— 1993 г. 28 августа — на ТАКР «Киев» спущен флаг, корабль разоружён и передан в ОФИ для демонтажа и реализации.

Всего ТАВКР «Киев» прошёл 240850 миль. С его палубы самолёты совершили 4258 полетов, вертолёты – 9154.

За время службы кораблём командовали капитаны 1 ранга Ю.Г.Соколов, В.Н.Пыков, Г.П.Ясницкий, Н.А.Мелах, капитаны 2 ранга В.Н.Глущенко и В.А.Звада.

Первенец отечественного авианосного кораблестроения «Киев» удивительным образом повторил судьбу «Минска». Тяжелый авианесущий крейсер «Киев» стал второй удачной покупкой для Китая. Китайская компания «Tianma Shipbreaking» (Тяньцзинь) приобрела его на металлолом за 70 млн. юаней, примерно, за 8,4 млн. долларов США. К моменту покупки ТАВКР «Киев» состоял на службе только 20 лет и даже не успел выработать своего ходового ресурса рассчитанного на 25 лет.

28 августа 1994 года после торжественного спуска военно-морского флага команда «Киева» была расформирована, а тяжелый авианесущий крейсер был передан для разделки на металл.

Вероятно, они находились под впечатлением популярности и большого коммерческого успеха его собрата «Минска». Государственный Комитет по делам экономики и торговли Китая дал добро на использование корпуса ТАВКР «Киев» в туристическом бизнесе.

В сентябре 2003 года корабль отбуксировали в более крупный туристический центр – Тяньцзинь (10-миллионный город в 120 км к востоку от Пекина), где бывший тяжелый авианесущий крейсер «Киев», как и однотипный «Минск» на юге КНР стал центром тематического военно-воспитательного комплекса, соединяющего в себе черты музея и парка аттракционов.

Тяжелые авианесущие крейсера типа «Киев» (проект 1143) — 3 единицы

Тяжелые авианесущие крейсера типа «Киев» (проект 1143) — 3 единицы

Первые корабли, специально предназначенные для базирования на них эскадрильи самолетов вертикального старта и эскадрильи вертолетов ПЛО. Сочетают в себе черты ракетного крейсера и авианосца. До 28.6.1977 г. относились к классу противолодочных крейсеров. «Новороссийск» имеетусовершенствованное радиоэлектронное вооружение и увеличенную численность авиаотряда.

Тяжелый авианесущий крейсер «КИЕВ»

КИЕВ (заводской № 101). 5.5.1 967 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 21.7.1970 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 26.12.1972 г., вступил в строй 28.12.1975 г. и 15.6.1976 г. включен в состав КСФ. 9.11.1981 г. награжден Вымпелом Министра обороны СССР, а 4.5.1985 г.-орденом Красного Знамени. 2 — 6.5.1985 г. нанес визит в Алжир. 30.6.1 993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 28.8.1994 г. после торжественного спуска Военно-морского флага расформирован.

МИНСК (заводской № 1 02). 28.3.1972 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 28.12.1972 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 30.9.1 975 г., вступил в строй 27.9.1 978 г. и 23.11.1 978 г. включен в состав КТОФ. 24.2 —

3.7.1979 г. совершил переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Мапуту (Мозамбик) и Порт-Луи (Маврикий). 11 — 1 4.1 2.1982 г. нанес визит в Бомбей (Индия) и 4 — 8.7.1986 г.- в Вонсан (Северная Корея). 30.6.1 993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.8.1 994 г. расформирован.

НОВОРОССИЙСК (заводской № 103). 24.6.1975 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 30.9.1975 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 26.12.1978 г., вступил в строй 14.8.1982 г. и 24.11.1982 г. включен в состав КТОФ. 12- 16.5.1988 г. нанес визит в Вонсан (Северная Корея). 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.8.1994 г. расформирован.

Водоизмещение: полное 43 220, стандартное 31 900 т: осадка 11,5 м. Мощность НТУ 4×35 500 л.с.; скорость хода максимальная 30, экономическая 18,2 уз; дальность плавания экономическим ходом 7160 миль.

Вооружение: 4×2 ПУ ПКРК «Базальт» (16 ракет), 2×2 ПУ ЗРК «Шторм» (96 ракет), 2×2 76,2-мм АК-726 и 8×6 30-мм АК-630 орудий, 1х2 ПУ ПЛРК РПК-1 (16 ракето-торпед), 2х12 РБУ-6000 (129 РГБ-60). 16 самолетов Як-38 и 18 вертолетов Ка-27. Экипаж 1300 человек, в том числе 300 офицеров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector