5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крейсера типа «Катори»

Катори -класса крейсер — Katori-class cruiser

  • 6,600,000 иен ( Катори и Касима )
  • 7,200,000 иен ( Kashii )
  • 5,890 длинных тонн (5985 т) нормальные
  • 6,180 длинных тонн (6279 т) при полной нагрузке
  • 2-вал редукторные турбины, а также дизельные двигатели
  • 3 Kampon котлы
  • 8000 л.с (6000 кВт)
  • 4 × 140 мм (5,5 дюйма) / 50 кал. пушки (2 × 2)
  • 2 × 127 мм (5 дюймов) / 40 кал. Зенитки (1 × 2)
  • 4 × Тип 96 Зенитки ( в дальнейшем увеличена до 30)
  • 8 × 13,2 мм (0,52 дюйма) Зенитки
  • 4 × 533 мм (21 дюйма) торпедных (2 × 2)
  • Турели : 10 мм (0 в)
  • Рубка : 10 мм (0 в)

В Катори -класса учебных крейсеров ( 香取型練習巡洋艦 Катори-гата Ренсю-jun’yōkan ) , были первоначально заказаны Императорского японского флота (IJN) , чтобы служить в качестве учебных судов в дополнительных Морских бюджетов 1937 и 1939. Во время войны на Тихом океане , они использовались в качестве административных флагманов для различных флотов, таких как подводная лодка командования и управления, а также командовать охранения эскадры. Корабли были модернизированы в ходе войны с дополнительными зенитными и глубинными бомбами .

содержание

дизайн

Первоначально по заказу IJN в дополнительном Морских бюджетов 1937 и 1939, в Катори -класса крейсеров были специально разработаны для замены устаревших броненосных крейсеров в подготовки офицеров роли, и как таковой отличается от других крейсеров IJN в нескольких аспектах. Построенный по коммерческим стандартам , чтобы минимизировать затраты, то Katori класс имел более низкий коэффициент длина к балке , чем обычно для крейсеров, давая корабли большой начальной стабильность для слушателей , не знакомые с жизнью в море. Необычно для IJN судов, то Катори класс имел смешанное паровую турбину / дизельное движение вперед, предназначенное для максимального значения обучающего кораблей , а не скоростей: даже при комбинированном 8000 SHP максимальной скорости была только 18 узлов, слишком медленно для обычных крейсерских обязанностей.

Основное вооружение каждого корабля было четыре 140 мм (5,5 дюйма) пушки в двух твин-орудийных башен, того же типа , который используется на легкий крейсер Yubari , в «А» и «Y» позиции. Они были дополнены парой 127 мм (5 дюймов) Зенитки в положении «X», две пары 25 — мм пушек AA, и две пары 533 мм (21,0 дюйма) торпедами . Четыре одиночные 50 мм салютуя орудия были также проведены. Гидросамолет может быть запущен катапульта установлен на миделе.

Построенный Mitsubishi в Иокогаме верфи. По заказу 20 апреля 1940 года Назначена Шестого флота , базирующегося в Кваджалейн . С 1 февраля 1942 года было совершено нападение на торпедных бомбардировщиков с USS Enterprise , и нанесен ущерб. После ремонта в Йокосука . Во время американской атаки на Трук 17-18 февраля 1944 года было совершено нападение на самолете и попал под торпедой. Через несколько часов был атакован снова, и потоплен 16 дюймов (410 мм) от снарядов USS Iowa (BB-61) . Нет в живых не были восстановлены. Пораженный из списка флота 31 марта 1944.

Построенный Mitsubishi в Иокогаме. По заказу 31 мая 1940 г. С декабря 1941 года, флагман Четвертого флота , основанного на Трук. В 1942 году были рассмотрены высадку на Рабаул и Кавьенге, Тьюледжи и Порт — Морсби, Рабаул и Новой Гвинеи. В конце 1943 года переведен в Отдел подготовки кадров Куре. В сухом доке с ноября 1943 года до января 1944 года служил в качестве транспортного судна, и модифицированный для противолодочной роли в конце 1944 года вычеркнут из списка флота 5 октября 1945. После войны , используемой в качестве репатриации транспорта. Уничтоженный 1947.

Построенный Mitsubishi в Иокогаме. По заказу 15 июля 1941. Присвоенный Южного экспедиционного флота в 1941 г. В 1942 г. участвовал во вторжении в Северной Суматры и Бирмы. В 1943 году из транспортных пробегов с войсками и расходных материалов. В 1944 модифицирован для борьбы с подводными лодками. С 12 января 1945 года был атакован авиацией США, был поражен торпедой, затем две бомбы, и затонул. Только 19 из 621 на борту были спасены.

Построенный Mitsubishi в Иокогаме. Заложен 23 августа 1941 года, строительство остановилось на 6 ноября 1941 года, позже слом.

Заметки

внешняя ссылка

Список используемой литературы

  • Senshi Sōsho Vol.31, военно — морских вооружений и войны подготовка (1), «До ноября 1941 года» , Asagumo Симбун (Япония), ноябрь 1969

внешняя ссылка

СМИ , связанные с крейсерами класса Каторьте на Викискладе ?

Лёгкие крейсера типа «Катори»

«Катори» — тип лёгких крейсеров японского императорского флота. Всего построено 3 единицы — «Катори» (Katori), «Касима» (Kashima), «Касий» (Kashii). Крейсер «Касивара» остался недостроенным. [4] . Строились как специализированные учебные корабли, в ходе войны использовались как флагманские корабли эскортных сил, а также как вооружённые транспорты.

Содержание

Служба

«Катори» [5] — заложен 24 августа 1938 г., спущен 17 июня 1939 г., вошёл в строй 20 апреля 1940 г.

«Касима» [6] — заложен 6 октября 1938 г., спущен 25 сентября 1939 г., вошёл в строй 31 мая 1940 г.

«Касий» [7] (альтернативная транскрипция: «Касии») — заложен 4 октября 1939 г., спущен 15 октября 1940 г., вошёл в строй 15 июля 1941 г.

Примечания

  1. Данные взяты из справочника Патянин С. В. Дашьян А. В. и др.Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники. С. 346. В справочнике Апалькова приводятся иные данные — водоизмещение полное — 5158 — 5400 т., полное — 6280 — 6252 т.
  2. По данным Апалькова имелось также бронирование палубы — 51 мм и погребов — 32 мм. Апальков Ю. В. Указ. сочинений — с. 139.
  3. Все данные приводятся на декабрь 1941 г.
  4. Транскрипция японских названий даётся по справочнику Апалькова Ю. В.
  5. Назван в честь реки впадающей в Токийский залив, на юго-востоке о. Хонсю, префектура Тиба. См.: Апальков Ю. В. С. 137.
  6. Назван в честь реки впадающей в залив Икубо на восточном побережье о. Хонсю, префектура Ибараки. См.: Апальков Ю. В. С. 139.
  7. Назван в честь бухты на северо-восточном побережье о. Хонсю. См.: Апальков Ю. В. С. 141.
Читать еще:  ПРОТИВОТАНКОВАЯ ОБОРОНА В 1916–1918 гг

Ссылки

Литература

  • Апальков Ю. В. Боевые корабли японского флота. Крейсера. 10.1918- 1945 гг.: Справочник — СпБ, Галея Принт, 1998.
  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1910—2005. — Минск, Харвест, 2007.
  • Патянин С. В. Дашьян А. В. и др.Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Лёгкие крейсера типа «Катори»» в других словарях:

Лёгкие крейсера типа «Агано» — У этого термина существуют и другие значения, см. Агано (значения). Лёгкие крейсера типа «Агано» 阿賀野型軽巡洋艦 … Википедия

Лёгкие крейсера типа «Кума» — 球磨型軽巡洋艦 … Википедия

Лёгкие крейсера типа «Нагара» — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/4 октября 2012. Дата постановки к улучшению 4 октября 2012 … Википедия

Лёгкие крейсера типа «Сэндай» — 川内型軽巡洋艦 … Википедия

Лёгкие крейсера типа «Тэнрю» — 天龍型軽巡洋艦 … Википедия

Лёгкие крейсера типа «Тикума» — 筑摩型防護巡洋艦 … Википедия

Лёгкие крейсера типа «Сендай» — Лёгкие крейсера типа «Сэндай» 川内型軽巡洋艦 Лёгкий крейсер «Сэндай» Основная информация Тип … Википедия

Тяжёлые крейсера типа «Аоба» — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/21 сентября 2012. Дата постановки к улучшению 21 сентября 2012 … Википедия

Тяжёлые крейсера типа «Мёко» — 妙高型重巡洋艦 … Википедия

Тяжёлые крейсера типа «Такао» — 高雄型重巡洋艦 … Википедия

Крейсера типа «Катори»

Крейсера типа «Катори»

Во второй половине 30-х годов весь мир считал грядущую воину неизбежностью, в Императорском японском флоте резко усилилась необходимость в учебных кораблях. Устаревшие крейсера постройки конца XIX века не обеспечивали должною уровня практической подготовки курсантов, в связи с чем появились планы переоборудования в учебные нескольких 5500-тонных крейсеров. Однако даже перестроенный крейсер не мог в полной мере удовлетворить требованиям учебною процесса. Ситуация с учебными кораблями в японском флоте еще более ycyгубилась с посадкой на мель в 1935 г. крейсера «Асама». который получил тома очень серьезные повреждения.

Учебные крейсера типа «Катори» не предназначались для использования в боевой обстановке и были отнесены к классу «J», к которому относились также плавучие мастерские, субмарины, быстроходные танкеры и транспорт. Хотя крейсера типа «Катори» не обладали присущими настоящим крейсерам скоростью, вооружением и бронезащитой, союзники относили их к легким крейсерам.

Как все корабли класса «J» они получили наименования в честь культовых сооружений Японии. В годы воины все три крейсера типа «Катори» («Катори». «Катима» и «Кашин») использовались в качестве флагманских кораблей, а также для эскортирования транспортов, борьбы с подводными лодками в силу нехватки полноценных боевых кораблей. Четвертый корабль тина «Катори» — «Кашивара» — достроен не был. Крейсера были заложены в период с 24 августа 1938 г. по 23 августа 1941 на заводе фирмы Мицубиси в Иокогаме, крейсера вошли в строп в период с 20 апреля 1440 г. но 15 июля 1941 г. Крейсера вошли в состав Учебной эскадры, базировавшейся на Иокосуку.

Легкий крейсер «Каши» к Сингапуре, 17 апреля 1943 г. Тогда «Киши» являлся флагманским кораблем флота. К 1944 г. фок-мачта крейсера была укорочена. Отлично видна носовая двухорудийная башня модель А-2.

Крейсер «Каши» у причальной стенки, военно-морская база Зелетар, Сингапур, 1943 г. На катапульте стоит гидросамолет Каваниши L7K2 тип 94, большинство самолетов данного типа списали еще в 1942 г, но некоторые продолжали летать и в 1943 г.

Аэрофотоснимок крейсера «Кашима» выполнен в 1941 г. Небольшой учебный крейсер вооружен пушками в башенных установках, торпедными аппаратами, оборудован авиационной катапультой, но малая скорость не позволяла считаться ему полноценным легким крейсером.

Длина крейсера типа «Катори» составляла 133.4 м. ширина по мидель-шпангоуту 16.6 м. осадка — 5.7 м. Испытательное водоизмещение 6532 т. полное -6753 г. Учебные крейсера типа «Катори» были оснащены котлами Канпон с нефтяным питанием и двумя турбо-зубчатыми агрегатами связанными с двумя гребными винтами. Мощное и, машин — 11000 л.с. скорость полного хода — всего 18 узлов. Дальность плавания — 9000 морских миль. Экипаж — 315 человек и 275 курсантов.

Учебный крейсера тина «Катори» вообще не имели брони, но их корпуса были сделаны очень прочными. Главный калибр крейсера типа «Kaтори» составляли четыре 140-мм орудия тип 3 в двух двухорудийных полубашнях (по одной в носу и в корме). Аналогичные полубашни со 140-мм пушками стояли на экспериментальном легком крейсере «Юбари». Артиллерия среднею калибра была представлена универсальными 127-мм орудиями в трех двухорудийных установках. В финальном виде крейсера несли до 30 25-мм зенитных автоматов спаренном и одноствольном вариантах. На учебных крейсерах стояло но два двухтрубных торпедных аппарат калибра 530 мм (позже торпедные аппараты демонтировали). Боекомплект — четыре торпеды. Одна катапульта и один самолет тоже имелись в наличии по штату.

До начала войны крейсера «Катори» и «Кашима» успели совершить один учебный поход, с 7 августа по 28 сентября 1940 г. Затем Учебную эскадру расформировали и 15 ноября 1940 г. «Катори» стал флагманским кораблем 1-й эскадры подводных лодок — единственным крейсером японскою флота в южно-китайских водах. 1 мая 1941 г. «Катори» определили флагманом подводных сил 6-ю флота. Данные функции корабль продолжал выполнять и 1 февраля 1942 г., когда у Кваджалейна был атакован торпедоносцами TBD «Девастатор». От близких взрывов торпед крейсер получил ощутимые повреждения, для ликвидации которых «Катори» пришлось поставить в сухой док военно-морской базы Йокосука. После ремонта крейсер ушел в Трук. а затем вновь присоединился к 6-му флоту у Кваджалейна. Далее с мая 1943 г. по февраль 1944 г. «Катори» базировался на Трук. 15 февраля 1944 крейсер передали в состав эскортного командования. Где он стал флагманским кораблем конвоя, идущего в воды Японии. На переходе учебный крейсер «Катори» был 17 февраля 1944 торпедирован американским самолетом, но остался на плаву. Команда сумела дать ход, но «Катори» попал под артиллерийский огонь американских крейсеров «Миннеаполис» и «Новый Орлеан», эсминцев «Редфорд» и «Барнз». «Катори» получил попадания 8-дюймовых снарядов, в него также попали торпеды. Крейсер затонул. Из списков Императорского японского флота учебный крейсер «Катори» был исключен 31 марта 1944 г.

Читать еще:  Легкие крейсера типа «Свердлов» (проект 68-бис) - 14 + 7 единиц

«Кашии» в противолодочном варианте

Новейший крейсер «Агано», Трук, 1942 г. Из клюзов спущены цепи, но — не якорные, а для буксировки параванов. За катапультой установлен гидросамолет Мицубиси F1M2 тип 0, на катапульте — гидросамолет Аичи Е13а1 тип 0. Позже крейсер нес два гидросамолета Аичи тип 0.

На начало войны крейсер «Кашима» являлся флагманским кораблем 4-го флота. 1 декабря 1941 г. крейсер вышел из Трука помог высадить десанты в Рабаул и на Кавиенг. I мая 1942 г. крейсер действовал в составе сил вторжения в Порт-Морсби, но после отмены операции вернулся на Трук. С декабря 1943 г. по январь 1945 г. крейсер использовался по своему прямому назначению — как учебный корабль академии Итояма в военно-морской базе Куре, время от времени выполняя походы с курсантами в западной части Внутреннего моря. С января 1945 г. крейсер стали использовать в качестве быстроходного транспорта для доставки люде и грузов на Окинаву и Тайвань. Далее командование Императорским японским флотам, не представляя себе как использовать этот корабль, решило перестроить его в противолодочный крейсер. В конечном итоге «Кашима» захватили американцы в Куре; из списков флота учебный крейсер был исключен из 4 октября 1945 г., хотя его использовали до 4 октября 1946 г. в качестве транспорта для перевозки репатриантов. Свою службу крейсер закончил в июне 1947 г. — возможно последним из кораблей бывшего императорского японского флота.

Легкий крейсер «Яхаги» вышел в море из военно-морской базы Сасебо, 19 декабря 1943 г. Крейсер оборудован катапультой модель 5, в то время как на его систер-шипах «Агано» и «Ноширо» стояли катапульты модель 11. Оптический дальномер на крейсере «Яхаги» был вынесен ближе к носу, по сравнению с оптическими дальномерами «Агано» и «Ноширо».

Новейший легкий крейсер «Ноширо» на ходовых испытания в Токийском заливе в конце июня 1943 г. развил скорость полного хода в 35 узлов. Темный объект на катапульте модель 11 является массовым имитатором гидросамолета. На крыше мостика установлены оптический дальномер и антенна радиолокатора.

Крейсер «Кашин» был приписан к военно-морской базе Сасебо и являлся флагманским кораблем Южного экспедиционного флотa. В начале второй мировой войны крейсер являлся стационаром в порту Сайгон, он эскортировал конвои в водах Таиланда и до 1 февраля 1942 г. оставался в Бангкоке. Потом корабль сопровождал мирные транспорты с военными футами и вооруженными людьми на линии Сингапур — Рангун, до 7 апреля 1942 г. До 26 декабря 1943 г. «Кашии» нес службу по охране водного района в Сингапуре, после чего взял да и ушел в Японию. Учебный корабль стал использоваться для подготовки курсантов военно-морской академии Итаяма, выполнив несколько учебных походов прежде чем началась его реконструкция в большой противолодочный корабль (БПК). После перестройки в БПК, крейсер 3 мая 1944 г. стал флагманом 1-й дивизии поддержки сухопутных войск, которая отвечала за проводку конвоев между Японией и Сингапуром. Один поход на этой линии обычно занимал по времени месяц. Эскортируя такой конвой из Сингапура, крейсер «Кашии» 12 января 1945 г. в районе Кун Нхон Бэй был атакован американскими палубными бомбардировщиками. Крейсер тогда получил два прямых попадания авиационными бомбами и одной торпедой. На корабле сдетонировал погреб с боекомплектом. Крейсер затонул почти мгновенно. Из списков Императорскою японского флота учебный крейсер «Кашии» исключен 20 марта 1945 г.

Проект крейсера типа «усовершенствованный Агано»

Легкий крейсер «Яхаги» накануне сражения в заливе Лингга, октябрь 1944 г. Просматриваются силуэты двух гидросамолетов Аичи Е13а1 тип 0.

Лёгкие крейсера типа Katori

Артиллерия главного калибра:

Содержание

Общие сведения

Легкие крейсера типа Katori не предназначались для использования в боевой обстановке и были отнесены к специализированным кораблям для обучения личного состава. Внешне Katori отличались от других крейсеров размерами: их корпуса были короче, осадка — больше. Энергетическая установка состояла из паровых турбин и дизельных двигателей, что позволяло подготавливать разнонаправленных специалистов. Бронирование кораблей было весьма условным, а вооружение слабым.

Корабли получили наименования в честь культовых сооружений Японии [2] . IJN Katori и IJN Kashima были названы в честь Синтоистских храмов Японии, построенных в правление первого императора Дзимму [3] . Храм Катори располагался на реке Тоне в префектуре Чиба, храм Касима — в префектуре Ибараки. IJN Kashii получил свое название в честь храма Касии-но-мия в префектуре Фукуока. Неофициальным названием четвертого недостроенного крейсера было IJN Kashihara в честь храма на горе Унеби. [4]

Т.к. крейсера были учебными и совершали дальние походы, условия жизни экипажа намного превосходили обычные для других кораблей. Лёгкие крейсера типа Katori служили школой и базой для подготовки разноплановых специалистов, а во время войны показали себя как отличные штабные и эскортные корабли, однако слабое бронирование и малая скорость хода не позволяли привлекать эти крейсера к активным боевым действиям.

История создания

Предпосылки к созданию

В 1930-х гг. на вооружении Императорского флота Японии в качестве учебных кораблей состояли броненосные крейсера IJN Asama, IJN Iwate и IJN Yakumo. Устаревшие крейсера не обеспечивали должного уровня практической подготовки курсантов, в связи с чем на их замену планировалось переоборудование трёх крейсеров типа Kuma. По условиям Лондонского соглашения [5] легкие крейсера типа Kuma подлежали разоружению. Однако, в 1933 г. сокращение бюджета не позволило приступить к запланированному переоборудованию, а в декабре 1934 г. Япония денонсировала Лондонское соглашение.

Читать еще:  Тяжелые крейсера типа “Адмирал Хиппер”

В 1935 г. крейсер IJN Asama сел на мель и получил очень серьёзные повреждения. Т.к. число курсантов Императорского флота росло, специализированные океанские учебные корабли были внесены в планы строительства 1937 г.

Проектирование и постройка

Корабли были заказаны в рамках Третьей программы по замене 1937 г. как учебные крейсера. Проект крейсеров разрабатывал капитан-лейтенант Озоно Дайсуке под руководством контр-адмирала Фукуда Кейдзи. IJN Katori и IJN Kashima строились по бюджету на 1938 — 1939 гг., IJN Kashii и IJN Kashihara — по бюджету на 1940 — 1941 гг.

ТТЗ предусматривало следующие параметры будущих кораблей:

  • Стандартное водоизмещение — 5800 т;
  • Максимальная скорость — 18 узлов;
  • Размещение 375 курсантов.

Работы над проектом, получившим номер J-16 [6] , были окончены Морским техническим департаментом при участии германской фирмы MAN в 1938 г. Крейсера заложили на верфи Mitsubishi в Йокогаме: IJN Katori и IJN Kashima в 1938 г. под строительными номерами 72 и 73, IJN Kashii под строительным номером 101 в 1939 г. Постройка первых двух кораблей длилась 20 месяцев, третьего — 21 месяц. Также планировалась постройка четвёртого корабля — IJN Kashihara (номер 237), он был заложен 23 августа 1941 г. и снят со строительства 6 ноября того же года при 49%-ной готовности корпусных работ.

После спуска на воду IJN Katori Морской генеральный штаб принял решение переоборудовать его во флагман Шестого флота. Как показал опыт эксплуатации крейсера, использование кораблей данного типа в качестве штабных, наиболее целесообразно. IJN Kashii достраивался по измененному проекту, а IJN Kashima переоборудовали уже после начала боевых действий.

В документах разведывательного управления ВМС США учебным крейсерам присвоили индексы CL18 — CL20.

Описание конструкции

Корпус и надстройка

Наибольшая длина крейсера IJN Katori составляла 133.5 м, наибольшая ширина — 15.95 м, средняя осадка при полном водоизмещении — 5.8 м. Корпус имел полубак длиной 54,25 м. Высота надводного борта составляла 8 м в носу, 7,5 м – на протяжении полубака, 4,75 м – в центральной части, 5,75 м – в корме. Вес корпуса составлял 2825 т или 44,5% от водоизмещения.

Корпус делился водонепроницаемыми надстройками на девять отсеков. Двойное дно имелось только в районах машинного и котельного отделений и использовалось в качестве топливных цистерн.

Мостик имел четыре этажа, а также платформу, именуемую «наблюдательной палубой», расположенную в 17 м над ватерлинией. Надстройка состояла из 26 м шельтердека и 17,5 м помещения с каютами.

Бронирование

Бронирование корабля было весьма условным. Броневая палуба представляла основную защиту крейсеров и имела толщину брони в 51,4 мм. Вертикальный броневой пояс и противоторпедные переборки отсутствовали.

Орудия главного калибра были прикрыты броневыми щитами толщиной 20 мм, щиты ПВО установок были защищены 10 мм листами брони. Броня элеваторов подачи боезапаса составляла 16 мм, погребов боезапаса — 32 мм.

Энергетическая установка и ходовые качества

Заложенная в разработку проекта крейсеров Katori энергетическая установка должна была развивать скорость корабля до 18 узлов при мощности 8000 л.с. Для этого была выбрана дизель-паротурбинная энергетическая установка комбинированного типа, состоявшая из двух паровых турбин Kanpon, расположенных в носовом машинном отделении, и двух 4-тактных 10-цилиндровых дизельных двигателей, расположенных в кормовом машинном отделении, Kanpon №22 mod. 10. Турбины и дизели соединялись через гидравлическую передачу и работали в паре, каждые на свой вал. Учебные крейсеры имели по два трёхлопастных винта диаметром 2,80 м.

Каждая из паровых турбин состояла из параллельно установленных турбин высокого и низкого давления, соединённых через редуктор. Пар для турбин подавался тремя нефтяными котлами Kansei Hoanbu, которые находились в одном котельном отделении. Котлы обеспечивали температуру пара 280°С и давление 20 кг/см².

Электроэнергия генерировалась тремя генераторами на 440 В: генератор, работающий от турбины на 400 кВт; два генератора, работающих от специальных 6-цилиндровых дизелей по 270 кВт каждый.

Полный запас топлива составлял 600 т, нормальный — 380 т нефти и 160 т соляра. Проектная дальность плавания на скорости 12 узлов — 7000 морских миль.

Максимальная скорость в 18 узлов достигалась на турбинах при 280 об/мин и мощности 8000 л.с. или при совместном использовании дизелей (3600 л.с.) и турбин (4400 л.с.). Экономичный ход мог осуществляться турбинами (13 узлов, 200 об/мин, 2500 л.с.) или дизелями (12 узлов, 180 об/мин, 2000 л.с.).

Экипаж и обитаемость

Экипаж кораблей по первоначальному проекту должен был включать 375 курсантов — 200 будущих строевых офицеров и штурманов, 100 механиков, 50 офицеров финансовой части, 25 медиков. Позднее количество курсантов на борту было снижено до 275 человек. Их дополняли 315 офицеров и членов команды крейсеров, а общее количество составило 590 человек.

Условия жизни экипажа учебных крейсеров типа Katori, а также размещенных на них курсантов намного превосходили обычные для японского флота. В отличие от всех остальных крейсеров, построенных после Первой мировой войны, на IJN Katori и его систершипах вернулись к более ранней практике раздельного размещения офицеров и остального экипажа. Особое внимание было уделено созданию залов для лекций курсантам, корабли имели отлично оборудованные медицинские кабинеты.

Вооружение

Главный калибр

Главный калибр крейсеров типа Katori состоял из четырех 140-мм 50-калиберных орудий 3rd Year Type. Орудия устанавливались в двухорудийных башнях A2, стволы находились в общей люльке. Одна башенная установка была расположена на носу корабля, вторая — на корме.

Для управления артиллерией была установлена СУАО – прибор управления огнём Type 91, визир прицеливания Type 13, вычислительный прибор Type 91, 4,5-м дальномер Type 14, два 2,5-м дальномера Type 14. Подача 38-кг снарядов из погребов до верхней палубы осуществлялась двумя цепными подъёмниками, а оттуда до орудий вручную на рельсовых подъёмниках.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector