0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крейсер типа «Юбари»

Юбари (крейсер)

Юбари (крейсер)

«Юбари» [2] (Yubari) — Лёгкий крейсер японского императорского флота. Являлся экспериментальным кораблём для отработки решений, заложенных в проект тяжёлых крейсеров типа «Фурутака».

Содержание

История создания

Конструкция

Служба

Крейсер Юбари был потоплен 28 апреля 1944 года в районе Палау американской подводной лодкй Bluegill.

Оценка проекта

Примечания

  1. Все данные приводятся на декабрь 1941 г.
  2. Транскрипция японских названий даётся по справочнику Апалькова Ю. В.

Ссылки

Литература

  • Апальков Ю. В. Боевые корабли японского флота. Крейсера. 10.1918- 1945 гг.: Справочник — СпБ, Галея Принт, 1998.
  • Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1910—2005. — Минск, Харвест, 2007.
  • Патянин С. В. Дашьян А. В. и др.Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Юбари (крейсер)» в других словарях:

Юбари (1923) — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/4 октября 2012. Дата постановки к улучшению 4 октября 2012 … Википедия

Лёгкий крейсер — боевой надводный корабль, подкласс крейсеров, появившийся в начале XX века, продукт эволюции бронепалубных крейсеров под влиянием опыта русско японской войны. Лёгкие крейсера являлись относительно крупными (в сравнении с эсминцами, минными … Википедия

Лёгкий крейсер «Юбари» — 艦歴 Лёгкий крейсер «Юбари» Основная информация Тип Лёгкий крейсер … Википедия

Лёгкий крейсер «Оёдо» — 大淀 軽巡洋艦, Лёгкий крейсер «О … Википедия

Тяжёлый крейсер — Тяжёлый крейсер подкласс артиллерийских крейсеров, строительство которых велось с 1916[1] по 1953 год. Термин «тяжёлый крейсер» был официально введён Лондонским морским договором 1930 года для отличия их от менее крупных лёгких крейсеров,… … Википедия

Тяжелый крейсер — Тяжёлый крейсер подкласс артиллерийских крейсеров, строительство которых велось с 1916[1] по 1953 год. Термин «тяжёлый крейсер» был официально введён Лондонским морским договором 1930 года для отличия их от менее крупных лёгких крейсеров,… … Википедия

Лёгкий крейсер «Ойодо» — Лёгкий крейсер «Оёдо» 大淀 軽巡洋艦, Лёгкий крейсер «Оёдо» Основная информация Тип Лёгкий к … Википедия

Бой у острова Саво — Война на Тихом океане … Википедия

Лидеры эскадренных миноносцев проекта 47 — Лидеры эскадренных миноносцев проекта 47 … Википедия

Оёдо (1942) — «Оёдо» 大淀 軽巡洋艦 … Википедия

Крейсер типа «Юбари»

Крейсер типа «Юбари»

Экспериментальный легкий крейсер «Юбари» вице-адмирал Хирага проектировал с целью апробации новой концепции снижения массы корабля при сохранении его прочности. Хотя проектное водоизмещение крейсера «Юбари» составляло всего 3560 т и все тяжелое вооружение было сосредоточено по осевой линии, корабль имел ту же ширину, что и 5500-тонный крейсер, не потеряв при том в скорости полного хода. Базирование самолета на «Юбари» не предполагалось, зато крейсер обладал мощнейшим торпедным вооружением. Фактически «Юбари» занимал промежуточное положение между легким крейсером и большим эсминцем, его ближайшими аналогами являлись голландский легкий крейсер «Тромп» водоизмещением 3787 т, итальянский легкий крейсер «Капитани Романи» водоизмещением 3686 т (оба — «истребители эсминцев) и большой японский эсминец ПВО «Акицуки» водоизмещением 3430 т.

Все японские тяжелые крейсера своей конструкцией обязаны легкому крейсеру «Юбари», в то же время с учетом опыта проектирования «Юбари» в Японии не построили ни одного легкого крейсера!

«Юбари» стал единственным представителем в своем типе. Крейсер был заложен 2 июня 1922 г., спущен на воду 5 марта 1923 г. Крейсер строился на военно-морской верфи в Сасебо. В конфигурации военного времени длина «Юбари» составляла 139,4 м, ширина — 12,0 м, осадка — 3,9 м. Водоизмещение — 3560 т, испытательное — 4091 т, полное — 4448 т. На крейсере стояло восемь котлов Канпон с нефтяным отоплением, три турбозубчатых агрегата и три гребных винта. Машины развивали максимальную мощность 57 900 л. с, скорость полного хода — 35,5 узлов. Дальность плавания 14-узловым ходом составляла 5000 миль. Экипаж — 328 моряков.

Легкий крейсер «Юбари», 1424 г. дымовая трупа надстроена.

Снимок легкого крейсера «Юбари» сделан в 1933 г. На корабле еще сохранились исходные орудия главного калибра и двухтрубные торпедные аппараты. По своему вооружению «Юбари» мало чем уступил гораздо более крупным 55011-тонным легким крейсерам, но не имел катапульты с гидросамолетом в силу недостатка пространство на верхней палубе.

Броневой пояс толщиной 57 мм предохранял машинное отделение от проникновения 4-дюймовых снарядов. Толщина бронепалубы — 25,4 мм. Надстройка не бронирована.

Главный калибр крейсера «Юбари» — четыре 140-мм пушки в двух башнях, носовой и кормовой. Другая артиллерия — 120-мм универсальная пушка в носу. Со временем 120-мм орудие заменили 140-мм. По ходу войны было усилено зенитное вооружение «Юбари» — в конечном итоге корабль нагрузили 25 зенитными автоматами калибра 25 мм в строенном, спаренном и одноствольном вариантах. В боекомплект входили также восемь 610-мм торпед и 48 морских мин.

Крейсер «Юбари» вступил в строй 31 июля 1923 г. Корабль приписали к военно-морской базе Сасебо, позже «Юбари» был перерегистрирован в Йокосуке. Изначально крейсер вошел в состав 3-й эскадры 1-го флота вместе с 5500-тонными крейсерами «Тама» и «Исузу». В 20-е и 30-е годы «Юбари» выполнил массу походов к берегам Китая, принимал участие в события в Шанхае и Вусонге, тогда надстройки корабля «затрещали» от стрельбы главным калибром. В 1933 г. «Юбари» поставили в сухой док с целью модернизации корпуса, торпедных аппаратов и увеличения высоты дымовой трубы. В начале Второй мировой войны крейсер «Юбари» оперировал вместе с крейсерами «Тенрю» и «Тацута» из 18-й эскадры в районе острова Уэйк. Успешно выполнив свою миссию, 18-я эскадра вернулась на Трук, но только за тем чтобы вскоре уйти бить врага под Рабаулом на Новой Британии. 8 марта 1942 г. 18-я эскадра действовала в районе Кавиенга, Новая Ирландия, где «Юбари» едва не получил попадание бомбой, сброшенной с аэроплана, базировавшегося на американском авианосце «Йорктаун». От близкого разрыва бомбы крейсер получил некоторые повреждения, которые отремонтировали на Труке. После ремонта «Юбари» вместе с эсминцами несколько раз сопровождал конвои транспортов к Гуадалканалу. В ночь на 8 августа 1942 г. легкий крейсер принял участие в сражении при острове Саво, где получил повреждения от огня кораблей Объединенных Наций. «Юбари» поставили на ремонт в сухой док Йокосуки. Доковался экспериментальный крейсер с декабря 1942 по март 1943 гг.

1 апреля 1943 г. крейсер «Юбари» включили в состав 8-го флота, но корабль оставался в Рабауле для несения патрульно-ка-раульной службы. В ночь со 2 на 3 июля 1942 г. легкий крейсер во главе эсминцев обстрелял силы вторжения союзников в Рен-дове на Соломоновых островах. Затем 5 июля 1943 г. недалеко от Буйна «Юбари» подорвался на мине, но смог вернуться в Рабаул своим ходом. После временного ремонта на Труке крейсер ушел в Йокосуку, где простоял в доке до 18 октября 1943 г. 3 ноября «Юбари» вновь очутился в Рабуале, где все сильно обрадовались ему, поскольку зенитная артиллерия крейсера серьезно усилила систему ПВО базы. К тому же на «Юбари» уже стоял радиолокатор. 9 марта 1944 г. «Юбари» эскортировал конвой из 11 транспортов на Палау и Сайпан. В очередном походе с транспортами 27 апреля 1944 г. крейсер поймал одну из шести выпущенных американской субмариной «Блюгилл» торпед. Произошло это недалеко от острова Сонсорол. Команда и эсминцы пытались удержать крейсер на плаву, но 28 апреля 1944 г. корабль затонул. Исторический легкий крейсер был исключен их списков Императорского японского флота 10 июня 1944 г.

Читать еще:  Крейсера типа «Сендай»

Поворотный двухтрубный торпедный аппарат тип 6 калибра 533 мм. В своем исходном варианте такими торпедными аппаратами были вооружены 5500- тонные крейсера типов «Кума», иНагара» и «Сендай».

Двухтрубный торпедный аппарат тип 6 калибра 533 мм с водозащитной рубкой крейсера «Юбари».

Четырехтрубный поворотный торпедный аппарат тип 92 калибрап 610 мм. Такими торпедными аппаратами вооружались легкие крейсера типа «Яхаги» и ряд эскадренных миноносцев.

Башня типа А с двумя 140-мм орудиями тип 3. Такие башии стояли па крейсере «Юбари», учебных крейсерах типа «Катори», плавбазах подводных лодок «Тинги» и «Чоги».

Легкий крейсер «Юниу» у достроечной стенки, 1924 г. «Юниу» стал последним во 2-й серии 5500-тонных легких крейсеров Императорского японского флота.

Головной корабль 3-й серии 5500-тонных легких крейсеров — «Сендай». На ходовых испытаниях 8 марта 1924 г… когда сделан дачный кадр, корабль развил скорость полного хода в 36.2 узла.

Новейший легкий крейсер Императорского японского флота «Нака» на якоре в Йокогаме, 30 ноября 1925 г.

Крейсер «Юниу», снимок сделан с привязного наблюдательного аэростата в 1927 г. Аэростаты использовались на крейсерах для наблюдения за водным пространством до тех пор, пока не появилась надежные и совершенные гидроавиационные комплексы катапультного старта.

Wundefwaffe

История мировых войн

Потоплен 27 апреля 1944 г.

Тип: легкий крейсер (крейсер II класса)

Стандартное водоизмещение: 2890 т, полное водоизмещение: 3587 т.

Длина: 138,91 м (общая), 136,50 м (по ватерлинии), 132,59 м (между перпендикулярами).

Ширина: 12,04 м. Осадка: 3,58 м (средняя).

Энергетическая установка: 3 турбины «Гихон», 8 котлов «Кампон» (6 нефтяных и 2 для смешанного топлива.

Мощность: 57 900 л.с.

Скорость хода — 35,5 уз.

Запас топлива: 100 т угля + 830 т нефти. Радиус действия: 5500 миль на 10 уз.

Броневая защита: палуба — 25 мм, главный броневой пояс — 38 мм, орудийные щиты — 25 мм.

Вооружение: 4 140 мм L /50 (2×2 + 2×1), 1×80 мм (зен.), 2 13,2 мм зен. пулемета, ТА: 4 610 мм (2 2-х трубных), 34 мины.

Команда: 328 офицеров и матросов.

«Юбари» во многом был эксперименталь­ным кораблем. Его создание должно было про­демонстрировать, что в небольшом корпусе можно установить сильное вооружение. Перво­начально такой крейсер под названием «Аясе» включили в кораблестроительную программу 1917 г. вместе с восемью 5500-тонными крейсе­рами, но тогда его проект не был финансирован. В конце концов строительство эксперименталь­ного корабля финансировали в октябре 1920 г., и оно совпало с принятием решения о создании крейсеров водоизмещением 7500 т.

Броневая защита «Юбари» была задумана как составляющая часть корпуса, повышавшая его прочность. Вес корпуса составил 31,3% от водоизмещения, в то время как у крейсеров «5500-тонников» — 38,3%, но прочность корпуса при этом не пострадала.

Главный броневой пояс имел толщину 38 мм (у «5500-тонников» — 64 мм) и являлся продолжением внутренней обшивки двойного дна и с наклоном внутрь на 10° простирался до верхней палубы. Листы внешней обшивки имели толщину 19 мм, а между обшивками располагались цистерны для нефти. Толщина бронированной палубы равнялась 25 мм. Главный броневой пояс занимал 42% длины корпуса (58,5 м), а вес брони составлял 10,3% от стандартного водоизмещения (у «5,5-тысячников» — 4,1%).

Главные механизмы «Юбари» были такими же, как у эсминцев типа «Минекадзе»: три турбины, работавшие на 3 вала. Их мощность 57900 л.с. позволяла развивать скорость хода 33,5 уз. Восемь котлов разместили в трех отделениях (два из них для смешенного топлива находились в пере­днем). Режим температуры и давления в них почти не отли­чался от такового у «5,5-тысячников».

Центральное котельное отделение было самым боль­шим, в нем находились 4 котла. Дымоходы всех котлов объе­динялись в одной массивной трубе, хотя предварительный проект предусматривал две дымовые трубы. Турбины рас­полагались в двух машинных отделениях, которые находи­лись позади котельных.

Артиллерия главного ка­либра была такой же, как у «5,5-тысячников»: 140-мм ору­дия «3 Нендо сики», но на «Юбари» их было всего 6, два одиночных и два спаренных, причем спаренные располага­лись выше одиночных как на носу, так и на корме. Одиноч­ные орудия обслуживались вручную и имели простые щиты, а спаренные были с электрическим управлением и щитами, закрытыми со всех сторон. Возвышение орудий­ных стволов достигало 30°, а скорострельность 6-10 выстре­лов в минуту. Единственное 80-мм зенитное орудие стояло в середине корабля, его допол­няли два 13,2-мм пулемета.

Кроме того крейсер был вооружен 610-мм торпедными аппаратами (два двухтрубных), ко­торые, как на эсминцах, стояли близко к миде­лю, и мог брать на борт 34 мины.

В 1924 г. дымовую трубу «Юбари» удлини­ли на 2 м, чтобы на мостик не попадали дым и газы, а в 1927 г. торпедные аппараты снабдили большими щитами, оба одиночных 140-мм орудия сняли и на их место поставили 25-мм зенит­ные орудия на вращающихся лафетах, так что главный калибр теперь был представлен двумя спаренными установками. К 1943 г. легкая зенит­ная артиллерия состояла уже из 12 25-мм орудий (4 3-ствольных) и 8 13,2-мм пулеметов.

В итоге всех модернизаций водоизмещение «Юбари» возросло на 420 т, и на ходовых испытаниях он достиг скорости хода 34,8 уз вместо прежних 35,5 уз.

К началу боевых действий на Тихом океане «Юбари» был флагманским кораблем 6-й флоти­лии эсминцев под командованием контр-адмирала Кадзиока (8 эсминцев типов «Камикадзе» и «Муцуки»). Эта флотилия была приписана к 4-му фло­ту, база которого находилась на острове Трук.

10-11 декабря 1941 г. «Юбари» принимал участие в неудачной попытке захвата острова Уэйк. 11 декабря в 6 ч 15 мин в 4500 ярдах от берега снаряды бата­реи 127-мм орудий (ко­мандир старший лейте­нант Барнингер) на­крыли «Юбари», кото­рый после второго зал­па отвернул и вскоре скрылся за горизонтом. К 21 декабря крейсер, получивший легкие по­вреждения, был отре­монтирован и прини­мал участие в атаке, за­кончившейся взятием острова Уэйк.

В обеих операци­ях «Юбари» был флаг­манским кораблем ад­мирала Кадзиока. марта 1942 г. крейсер со своими эсминцами под­держивал десанты в за­ливе Хуон на Новой Гвинее. 10 марта на японские корабли со­вершили налет 104 са­молета с американских авианосцев «Йорктаун» и «Лексингтон», они потопили 4 транспорта и повредили «Юбари». При реорганиза­ции японского флота после битвы у атолла Ми­дуэй «Юбари» с 14 июля 1942 г. со своим диви­зионом эсминцев вошел в состав 2-й эскадры сопровождения 4-го флота.

После высадки войск США на острове Гуадалканал 7 августа 1942 г. крейсер вошел в со­став соединения адмирала Микавы, которое в ночь на 9 августа неожиданно напало на две группы прикрытия американского десанта и в бою у острова Саво нанесло тяжелое поражение флоту США. «Юбари» сыграл в этом бою веду­щую роль. В 1 ч 47 мин корабли Микавы разде­лились на две группы.

«Юбари» оказался в западной вместе с тя­желыми крейсерами «Фурутака» и легким крей­сером «Тенрю». Корабли этой группы вели бой с тяжелым крейсером «Винсенс». Японцы вклю­чили прожекторы и открыли огонь с дистанции прямого выстреле. Прежде чем команда амери­канского корабля заняла места по боевому рас­писанию, японцы буквально задавили противника снарядами и торпедами. В 2 ч 3 мин в «Винсенс» попала торпеда с «Юбари», угодив в ко­тельное отделение № 1, и полностью уничтожила его. «Винсенс» остановился, яростно обстрели­ваемый с японских кораблей.

В течение часа в этом бою затонули крей­сера США «Винсенс» и «Куинси». Только до утра продержался крейсер «Астория», который все же пришлось потопить торпедами австра­лийского крейсера «Канберра». Почти полови­на личного состава этих четырех крейсеров, (около 3500 человек), была убита или пропала без вести.

Читать еще:  Броненосный крейсер “Адмирал Нахимов”

Уже выходя из боя, японские крейсера «Фурутака», «Тенрю» и «Юбари» обнаружили аме­риканский эсминец «Ральф Талбот». «Юбари» включил прожектор, и «Талбот» оказался в его луче. Японский крейсер и американский эсминец одновременно открыли огонь с дистанции 16 каб. (менее 2 миль).

Один снаряд с «Юбари» попал в штурман­скую рубку эсминца и повредил систему управ­ления зенитными автоматами, второй разрушил кают-компанию офицерского состава, третий уничтожил торпедный аппарат, убив двух матросов, а четвертый вывел из строя кормовое 127-мм орудие. Эсминец выпус­тил и 4 торпеды, но ни одна из них в цель не по­пала. Из выстреленных эсминцем снарядов в крейсер попали два.

«Юбари» прекра­тил огонь, т.к. командир крейсера был убежден в том, что еще один амери­канский корабль потоп­лен. «Ральф Талбот» по­лучил тяжелые повреж­дения, его крен достиг 20°, но он оставался на плаву. Пожар был ликви­дирован, пробоины заде­лали, и эсминец своим ходом добрался до ост­рова Тулаги.

23 августа 1942 г. «Юбари» с 29-й флотили­ей эсминцев был направ­лен для обстрела острова Науру и лежащего невда­леке острова Банаба.

В 1943 г. Крейсер участвовал в боях за Соломоновы острова. 2 июля «Юбари» с 9 эсминцами вошел в пролив Бланш, и японские корабли обстреляли гавань Ренцова. Все снаряды упали в джунглях, не при­чинив американцам существенного вреда. Там же флотилия имела столкновение с тремя торпед­ными катерами США (№№ 156, 157 и 161). Ка­терам удалось уйти из-под артиллерийского огня, поставив дымовую завесу и беспорядоч­ными курсами. Они даже смогли выпустить 6 торпед, которые прошли мимо целей, но тем не менее противника отпугнули.

11 ноября 1943 г. «Юбари» находился в Рабауле (остров Новая Британия), когда на этот порт совершили налет самолеты с американских авианосцев (80 самолетов с авианосца «Эссекс», 25 — с «Индепенденс» и 23 новых пикирующих бомбардировщика «Хеллдайвер» с авианосца «Банкер Хилл»). Легкий крейсер «Юбари» полу­чил только легкие повреждения при обстреле с бреющего полета. Во время этого налета был по топлен японский эсминец и серьезно поврежден тяжелый крейсер и эсминец.

27 апреля 1944 г. южнее о-ва Палау подлод­ка США «Блюджилл» (командир лейтенант-коммандер Барр), бывшая в своем первом походе, заметила две цели. Это были легкий крейсер «Юбари» и эсминец «Самидаре», причем на крейсере находились 900 солдат, предназначав­шихся для высадки на маленький островок Сонсерол (японцы были обеспокоены ударом аме­риканцев по Труку 17 февраля и начали усили­вать южные острова).

В 7 ч 7 мин Барр сквозь пелену дождя заме­тил топы мачт и погрузился. Через час он всплыл на поверхность и увидел, что крейсер «Юбари» остановился, чтобы высадить войска, а эсминец «Самидаре» охраняет его. В 10 ч 14 мин «Юба­ри» стал отходить от острова Сонсерал, манев­рируя на большой скорости. Прежде чем «Блюджилл» заняла удобную позицию, появился япон­ский самолет и, сбросив бомбу, заставил подлод­ку уйти под воду. Но в 10 ч 54 мин Барр все-таки нашел крейсер, выпустил по нему 6 торпед с ди­станции 1900 ярдов и потопил его.

Юбари на стероидах. Обзор на Yahagi

Японский лёгкий крейсер V уровня «Yahagi». Что за зверь, с чем его едят, стоит ли брать.

Историческая справка

Яхаги — лёгкий крейсер типа Агано, официально классифицируемый как крейсер II ранга. Императорский флот Японии принял за стандарт использование лёгких крейсеров водоизмещением 5500 тонн в качестве флагманов соединений эскадренных миноносцев и подводных лодок, и многочисленные корабли этого класса, построенные сразу после Первой мировой войны использовались именно в этой роли. Тип Агано создавался в 1930-е годы в качестве замены стареющим кораблям типов Тенрю, Кума и Нагара. Более крупные, чем предыдущие типы лёгких крейсеров, Агано были быстрее, но имели более слабую защиту и имели большую площадь поражения артиллерийским огнём из-за своих размеров.
Заказы на все четыре крейсера бюджетной стоимостью по 26,4 млн иен (из них 8 332 889 иен на корпус, 7 042 628 на энергетическую установку, 10 604 555 на вооружение, 419 928 на административные расходы) выдавались в рамках Четвёртой программы пополнения флота, принятой в марте 1939 года. По исходным планам крейсера B № 132 и 134 должен был строить Арсенал флота в Куре, № 133 — Арсенал флота в Йокоске и № 135 — верфь Мицубиси в Нагасаки. Однако из-за загрузки этих верфей строительством более крупных кораблей заказы № 132, 134 и 135 были переданы Арсеналу флота в Сасебо, специализирующемуся на строительстве эскадренных миноносцев, только № 133 строился в Йокоске, как исходно и планировалось. 20 августа 1942 года крейсер № 134 получил имя Яхаги — по реке в префектуре Айти. Ранее так уже назывался бронепалубный крейсер типа Тикума, введённый в строй в 1912 году и исключённый из списков ИФЯ в 1940 году. Четыре представителя типа были последовательно введены в строй в октябре 1942, июне и декабре 1943, ноябре 1944 года. Агано, Яхаги и Сакава строились друг за другом на одном и том же стапеле Арсенала Сасебо, с постепенным уменьшением цикла строительства — 28, 25 и 24 месяцев соответственно.
Яхаги был спущен на воду в Сасебо 29 декабря 1943 года и был отправлен в Сингапур для патрулирования вод в районе островов Лингга и для обучения личного состава в феврале 1944 года. В мае он отбыл из Сингапура на Тави-Тави с авианосцами Тайхо, Дзуйкаку и Сёкаку и крейсерами Мёко и Хагуро.
Сражение в Филиппинском море состоялось 13 июня 1944 года. Яхаги находился в составе «Группы A» адмирала Дзисабуро Одзавы, которая противостояла американскому 5-му флоту в «решающем сражении» у Сайпана, в качестве флагмана эсминцев 10-го дивизиона Асагумо, 17-го дивизиона Уракадзэ, Исокадзэ и Таникадзэ, 61-го дивизиона Вакацуки, Хацудзуки, Акидзуки и Симоцуки, которые прикрывали авианосцы. 19 июня 1944 года японское авианосное соединение атаковало соединение TF 58 ВМС США, но потеряло большую часть самолётов в «Большой марианской охоте на индюков». Яхаги и Уракадзе спасли 570 членов экипажа авианосца Сёкаку после того, как тот был торпедирован подводной лодкой Кавалла.
После сухого дока и ремонта в Куре в конце июня-начале июля 1944 года Яхаги получил две дополнительные строенные 25-мм зенитных пушки (увеличив их общее количество до 48) и радары тип 13 для воздушных целей и тип 22 против надводных кораблей. 8 июля 1944 года Яхаги вышел из Куре с войсками, и вместе с многочисленным линкорами, крейсерами и эсминцами вернулся в Сингапур.
22 октября 1944 года Яхаги принял участие в сражении в заливе Лейте во второй части Группы «A» Первого Мобильного Ударного Соединения вице-адмирала Такэо Куриты (центральное соединение), с Яхаги велось руководство 10-й эскадры эсминцев Киёсимо, Новаки, Уракадзе, Юкикадзе, Хамакадзе и Исокадзе. Они обеспечивали прикрытие линкоров Конго и Харуна и крейсеров Тоне, Тикума, Кумано и Судзуя. Во время сражения в море Сибуян 24 октября 1944 года на японское соединение было совершено 11 налётов свыше 250 самолётов с авианосцев TF 38 Эссекс, Лексингтон, Интерпид, Кэбот, Франклин и Энтерпрайз. Несмотря на то, что японский линкор Мусаси затонул, а Ямато и Нагато получили повреждения, Яхаги остался неповреждённым. В дальнейшем в бою у острова Самар 25 октября 1944 года, где Яхаги также принял участие, он также не получил попаданий. 26 октября 1944 года Группа A была атакована 80 самолётами с авианосцев у Паная, за ними последовала атака 30 тяжёлых бомбардировщиков B-24 Liberator ВВС США и ещё 60 самолётов авианосного базирования. После этих налётов Яхаги также не получил попаданий и вернулся в Бруней неповреждённым.
16 ноября 1944 года 10-я эскадра эсминцев была распущена и Яхаги стал флагманом 2-й эскадры контр-адмирала Комуры Кэйдзо. Яхаги получил приказ вернуться в Японию в тот же день для модернизации. Он оставался в японских водах до марта 1945 года.
6 апреля 1945 года Яхаги получил приказ принять участие в «Операции Тэн-го» с целью атаковать американские силы вторжения на Окинаву. Яхаги должен был присоединиться к Ямато у Токусимы для принятия участия в последней самоубийственной операции против американского флота.
В 12:20 7 апреля 1945 года Ямато и сопровождающие его корабли были атакованы 386 самолётами (180 истребителей, 75 бомбардировщиков, 131 торпедоносец) TF 58.
В 12:46 торпеда попала в Яхаги прямо в машинное отделение, убив находящихся там членов экипажа и приведя к полной остановке корабля. Потерявший ход Яхаги получил попадание как минимум ещё 6 торпед и 12 бомб от последующих волн американских самолётов. Японский эсминец Исокадзе попытался прийти к Яхагие на помощь, но сам был атакован, получил тяжёлые повреждения и затонул позднее. Яхаги перевернулся и затонул в 14:05 в точке 30°47′ с. ш. 128°08′ в. д., унеся с собой жизни 445 моряков. Контр-адмирал Комура и капитан Хара были среди спасённых эсминцами Хацусимо и Юкикадзе. Спасшиеся могли видеть Ямато на расстоянии, всё ещё направляющимся на юг и ведущим бой с атакующими американскими самолётами. Однако в действительности Ямато был в нескольких минутах от гибели.
Яхаги был исключён из списков флота 20 июня 1945 года.

Читать еще:  Крейсера типа «Катори»

Тактико-технические характеристики

Боеспособность: 25 700 хп
Толщина брони надстроек: 10 мм
Толщина брони оконечностей: 13 мм
Толщина брони палубы: 16 мм
Толщина брони траверса: 16-25 мм
Толщина бронепояса: 60 мм

Главный калибр: 3х2 152 мм
Время перезарядки: 9 с
Время поворота на 180°: 30 с
Максимальное рассеивание: 135 м
Максимальный урон ОФ снарядом: 2 600 хп
Вероятность поджога: 13%
Бронепробитие ОФ снаряда: 24 мм
Максимальный урон ББ снарядом: 2 900 хп
Дальность стрельбы: 14,9 км
Начальная скорость снарядов: 850 м/с

Вспомогательный калибр: 2х2 76 мм
Время перезарядки: 2,4 с
Максимальный урон ОФ снарядом: 1 300 хп
Вероятность поджога: 4%
Бронепробитие ОФ снаряда: 12 мм
Дальность стрельбы: 4 км
Начальная скорость снарядов: 920 м/с

Торпедные аппараты: 2х4 610 мм
Время перезарядки: 120 с
Время поворота на 180°: 7,2 с
Максимальный урон торпеды: 17 233 хп
Дальность хода торпед: 12 км
Скорость хода торпед: 60 узлов
Заметность торпед: 1,6 км

ПВО ближнего действия: 10х3 25 мм, 18х1 25 мм
Постоянный урон в зоне: 182 хп/сек
Вероятность попадания: 85%
Зона действия: 0,1 — 2,5 км
ПВО среднего действия: 2х2 76,2 мм
Постоянный урон в зоне: 49 хп/сек
Вероятность попадания: 90%
Зона действия: 0,1 — 3,5 км
Моментальный урон приоритетного сектора ПВО: 3,5%
Максимальное усиление: 150%
Время усиления: 10 с
Время подготовки: 10 с

Максимальная скорость хода: 35 узлов
Радиус циркуляции: 690 м
Время перекладки руля: 5,1 с

Заметность с кораблей: 11,3 км
Заметность с самолётов: 5,1 км

Расходники: Аварийная команда; Гидроакустический поиск (4 заряда макс.); Истребитель (4 заряда макс.); Форсаж (4 заряда макс.)

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Неплохая скорость
  • Хорошая маскировка
  • Неплохая скорость перезарядки
  • Неплохой альфа-урон фугасов
  • Отличная ПВО
  • Мощные торпеды
  • Наличие форсажа

Минусы:

  • Слабое бронирование
  • Дискомфортная скорость поворота башен
  • Дискомфортная баллистика
  • Слабые бронебойные снаряды
  • Крайне узкие углы пуска торпед

Как играется?

Яхаги — стандартный лёгкий крейсер 5-го уровня. Имеет неплохие фугасы, способные довольно быстро просадить любой другой крейсер, и задолбать пожарами линкор, но всё это компенсируется крайне слабым бронированием, из-за чего любой линкорный залп заставляет судорожно молиться ВБРу, и в случае неудачи приводит как минимум к отрыву половины ХП. Это вынуждает играть в обычной для среднеуровневых лёгких крейсеров манере — полив противников фугасами со второй линии, избегание вражеского фокуса и в первую очередь избегание внимания линкоров. Не улучшают ситуацию и приваренные башни, которые не позволяют во время перестрелок с другими крейсерами активно маневрировать и уворачиваться от залпов, и дискомфортная баллистика, не позволяющая на постоянной основе попадать по маневрирующим целям даже на средних дистанциях, не говоря о дальних. Но сильным козырем в рукаве Яхаги, отличающим его от соуровневых одноклассников, являются торпеды — самые дальнобойные среди крейсеров 5-го уровня, идущие на 12 км, и наносящий также наибольший урон, а именно 17к каждая. В залпе наличествует 8 торпед, и это делало бы Яхаги шикарным торпедным крейсером, если бы не одно но: крайне дискомфортные, узкие углы пуска этих торпед, из-за которых пускать их приходится вставая буквально всем бортом к противнику. Из-за чего пользоваться ими можно только из инвиза, ибо раскорячивание полного борта во время перестрелки может быстро отправить Яхаги ко дну. Вторым преимуществом Яхаги является форсаж, позволяющий троллить противников игрой скоростью хода, а также в случае необходимости относительно быстро сменить направление. Третьим сильным плюсом является отличная, хотя и коротковатая ПВО. Зонтик над союзниками Яхаги создать не может, но себя от авиации защищает отлично.

Перки командира

1. Артиллерийская тревога / Приоритетная цель — на выбор перк для упрощения избегания фокуса
2. Из последних сил — бронирование слабое, рули и движки критуют частенько, поэтому нужен перк, позволяющий уйти из-под огня
3. Суперинтендант — лишний ГАП и форсаж не помешает
4. Маскировка — обязательный перк почти на всех кораблях
5. Мастер-наводчик — дабы хоть как-то разогнать приваренные башни
6. Отчаянный — для повышения скорострельности всего вооружения
7. Инерционный взрыватель фугасных снарядов — для повышения урона по линкорам выше Яхаги уровня
8. Профилактика — перк на сдачу для повышения живучести рулей и движков

Модернизации


1. Основное вооружение мод. 1 — стандартная модернизация на живучесть ГК и ТА
2. Энергетическая установка мод. 1 — субъективно движки критуются чаще, чем рули, поэтому рекомендую ставить модернизацию на них
3. Системы наведения мод. 1 — для повышения точности стрельбы

Вывод. Стоит ли брать?

Яхаги очень напоминает два младших премиумных японских крейсера — Катори и Юбари. Те же приваренные башни, но с хорошими фугасами; те же крайне узкие углы пуска торпед, при этом столь же мощные; то же слабое бронирование. При этом Яхаги представляется эдаким «разжиревшим» Юбари, ибо получил третью башню, и сразу в два раза больше торпед. Но при этом лишился уникальной для Катори и Юбари модернизации на повышенную точность и скорость поворота башен и ТА. В геймплейном плане Яхаги довольно неплох, вот только… Зачем он нужен? Просто неплохой лёгкий крейсер 5-го уровня без какой-либо особой ВАУ-фишки. Он идеально подходил бы к новой парадигме «в каждой арке — за директивы халявный прем-5 соответствующей тематики», коими были Хилл и Сирокко, и можно предположить, что будет Дженова. Но даже если в недрах отдела Хэви и зреет ветка японских лёгких крейсеров, в чём я не уверен, то на горизонте её не видать. А сейчас… Кому может понадобиться этот корабль? Да, есть коллекционеры, есть крейсерофилы. Новички? Они пару раз огребут на всё лицо от мимолинкора, и оплюют не только корабль, но и всю игру. Старички? Зачем им крейсер старейшей нации в игре, уже давно имеющей премиумные крейсера 8, 9 и 10 уровней? Да и на самом 5 уровне есть крейсера как минимум не хуже. Лично мне, одновременно и как коллекционеру, и как любителю крейсеров Яхаги зашёл, но не вижу особого смысла его брать тем, кто не входит в эти два множества игроков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector