32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крейсер типа «Юбари»

Крейсер типа «Юбари»

Крейсер типа «Юбари»

Экспериментальный легкий крейсер «Юбари» вице-адмирал Хирага проектировал с целью апробации новой концепции снижения массы корабля при сохранении его прочности. Хотя проектное водоизмещение крейсера «Юбари» составляло всего 3560 т и все тяжелое вооружение было сосредоточено по осевой линии, корабль имел ту же ширину, что и 5500-тонный крейсер, не потеряв при том в скорости полного хода. Базирование самолета на «Юбари» не предполагалось, зато крейсер обладал мощнейшим торпедным вооружением. Фактически «Юбари» занимал промежуточное положение между легким крейсером и большим эсминцем, его ближайшими аналогами являлись голландский легкий крейсер «Тромп» водоизмещением 3787 т, итальянский легкий крейсер «Капитани Романи» водоизмещением 3686 т (оба — «истребители эсминцев) и большой японский эсминец ПВО «Акицуки» водоизмещением 3430 т.

Все японские тяжелые крейсера своей конструкцией обязаны легкому крейсеру «Юбари», в то же время с учетом опыта проектирования «Юбари» в Японии не построили ни одного легкого крейсера!

«Юбари» стал единственным представителем в своем типе. Крейсер был заложен 2 июня 1922 г., спущен на воду 5 марта 1923 г. Крейсер строился на военно-морской верфи в Сасебо. В конфигурации военного времени длина «Юбари» составляла 139,4 м, ширина — 12,0 м, осадка — 3,9 м. Водоизмещение — 3560 т, испытательное — 4091 т, полное — 4448 т. На крейсере стояло восемь котлов Канпон с нефтяным отоплением, три турбозубчатых агрегата и три гребных винта. Машины развивали максимальную мощность 57 900 л. с, скорость полного хода — 35,5 узлов. Дальность плавания 14-узловым ходом составляла 5000 миль. Экипаж — 328 моряков.

Легкий крейсер «Юбари», 1424 г. дымовая трупа надстроена.

Снимок легкого крейсера «Юбари» сделан в 1933 г. На корабле еще сохранились исходные орудия главного калибра и двухтрубные торпедные аппараты. По своему вооружению «Юбари» мало чем уступил гораздо более крупным 55011-тонным легким крейсерам, но не имел катапульты с гидросамолетом в силу недостатка пространство на верхней палубе.

Броневой пояс толщиной 57 мм предохранял машинное отделение от проникновения 4-дюймовых снарядов. Толщина бронепалубы — 25,4 мм. Надстройка не бронирована.

Главный калибр крейсера «Юбари» — четыре 140-мм пушки в двух башнях, носовой и кормовой. Другая артиллерия — 120-мм универсальная пушка в носу. Со временем 120-мм орудие заменили 140-мм. По ходу войны было усилено зенитное вооружение «Юбари» — в конечном итоге корабль нагрузили 25 зенитными автоматами калибра 25 мм в строенном, спаренном и одноствольном вариантах. В боекомплект входили также восемь 610-мм торпед и 48 морских мин.

Читать еще:  «Советы», которые вас могут просто убить…

Крейсер «Юбари» вступил в строй 31 июля 1923 г. Корабль приписали к военно-морской базе Сасебо, позже «Юбари» был перерегистрирован в Йокосуке. Изначально крейсер вошел в состав 3-й эскадры 1-го флота вместе с 5500-тонными крейсерами «Тама» и «Исузу». В 20-е и 30-е годы «Юбари» выполнил массу походов к берегам Китая, принимал участие в события в Шанхае и Вусонге, тогда надстройки корабля «затрещали» от стрельбы главным калибром. В 1933 г. «Юбари» поставили в сухой док с целью модернизации корпуса, торпедных аппаратов и увеличения высоты дымовой трубы. В начале Второй мировой войны крейсер «Юбари» оперировал вместе с крейсерами «Тенрю» и «Тацута» из 18-й эскадры в районе острова Уэйк. Успешно выполнив свою миссию, 18-я эскадра вернулась на Трук, но только за тем чтобы вскоре уйти бить врага под Рабаулом на Новой Британии. 8 марта 1942 г. 18-я эскадра действовала в районе Кавиенга, Новая Ирландия, где «Юбари» едва не получил попадание бомбой, сброшенной с аэроплана, базировавшегося на американском авианосце «Йорктаун». От близкого разрыва бомбы крейсер получил некоторые повреждения, которые отремонтировали на Труке. После ремонта «Юбари» вместе с эсминцами несколько раз сопровождал конвои транспортов к Гуадалканалу. В ночь на 8 августа 1942 г. легкий крейсер принял участие в сражении при острове Саво, где получил повреждения от огня кораблей Объединенных Наций. «Юбари» поставили на ремонт в сухой док Йокосуки. Доковался экспериментальный крейсер с декабря 1942 по март 1943 гг.

1 апреля 1943 г. крейсер «Юбари» включили в состав 8-го флота, но корабль оставался в Рабауле для несения патрульно-ка-раульной службы. В ночь со 2 на 3 июля 1942 г. легкий крейсер во главе эсминцев обстрелял силы вторжения союзников в Рен-дове на Соломоновых островах. Затем 5 июля 1943 г. недалеко от Буйна «Юбари» подорвался на мине, но смог вернуться в Рабаул своим ходом. После временного ремонта на Труке крейсер ушел в Йокосуку, где простоял в доке до 18 октября 1943 г. 3 ноября «Юбари» вновь очутился в Рабуале, где все сильно обрадовались ему, поскольку зенитная артиллерия крейсера серьезно усилила систему ПВО базы. К тому же на «Юбари» уже стоял радиолокатор. 9 марта 1944 г. «Юбари» эскортировал конвой из 11 транспортов на Палау и Сайпан. В очередном походе с транспортами 27 апреля 1944 г. крейсер поймал одну из шести выпущенных американской субмариной «Блюгилл» торпед. Произошло это недалеко от острова Сонсорол. Команда и эсминцы пытались удержать крейсер на плаву, но 28 апреля 1944 г. корабль затонул. Исторический легкий крейсер был исключен их списков Императорского японского флота 10 июня 1944 г.

Читать еще:  Тяжелые авианесущие крейсера типа «Рига» (проект 1143.5) — 2 единицы

Поворотный двухтрубный торпедный аппарат тип 6 калибра 533 мм. В своем исходном варианте такими торпедными аппаратами были вооружены 5500- тонные крейсера типов «Кума», иНагара» и «Сендай».

Двухтрубный торпедный аппарат тип 6 калибра 533 мм с водозащитной рубкой крейсера «Юбари».

Четырехтрубный поворотный торпедный аппарат тип 92 калибрап 610 мм. Такими торпедными аппаратами вооружались легкие крейсера типа «Яхаги» и ряд эскадренных миноносцев.

Башня типа А с двумя 140-мм орудиями тип 3. Такие башии стояли па крейсере «Юбари», учебных крейсерах типа «Катори», плавбазах подводных лодок «Тинги» и «Чоги».

Легкий крейсер «Юниу» у достроечной стенки, 1924 г. «Юниу» стал последним во 2-й серии 5500-тонных легких крейсеров Императорского японского флота.

Головной корабль 3-й серии 5500-тонных легких крейсеров — «Сендай». На ходовых испытаниях 8 марта 1924 г… когда сделан дачный кадр, корабль развил скорость полного хода в 36.2 узла.

Новейший легкий крейсер Императорского японского флота «Нака» на якоре в Йокогаме, 30 ноября 1925 г.

Крейсер «Юниу», снимок сделан с привязного наблюдательного аэростата в 1927 г. Аэростаты использовались на крейсерах для наблюдения за водным пространством до тех пор, пока не появилась надежные и совершенные гидроавиационные комплексы катапультного старта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: