4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Броненосный крейсер «Баян»(1897-1904)

Броненосный крейсер «Баян» (1897-1904)

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Рафаил Михайлович Мельников

Броненосный крейсер “Баян”(1897–1904)

Боевые корабли мира

Тех. редактор Ю.В. Родионов

Лит. редактор СВ. Смирнова

Корректор М.А. Леонов

Корабли и сражения (позднее “Боевые корабли мира”)

Издатель выражает благодарность В.В. Арбузову и Д.М. Васильеву за предоставленные фотографии

С-Пб.: Издатель М.А. Леонов, 2005. — 92 с: илл.

В истории кораблестроения “Баян” представляет тип первого и единственного перед войной, корабля принципиально нового поколения русских броненосных крейсеров. Он же оказался родоначальником самой большой серии кораблей этого класса в дореволюционном флоте.

На 1–4 страницах обложки даны фотографии крейсера “Баян” в различные периоды службы.

Проектом “Баяна” русский флот совершал явно назревший к концу XIX в. переход от сооружения одиночных океанских рейдеров к крейсеру для тесного взаимодействия с эскадрой линейных кораблей. Это был в.

Отзывы

Популярные книги

  • 52218
  • 1
  • 6

1 — Девушка с татуировкой дракона. Сорок лет загадка исчезновения юной родственницы не дает пок.

Миллениум. Тетралогия. (ЛП)

  • 45448
  • 26
  • 14

English Grammar in Use

  • 47111
  • 4
  • 5

Бог никогда не моргает

  • 33614
  • 9

Более чем вероятно, что эта книга изменит вашу жизнь. Она поможет вам полностью пересмотреть свой .

Радикальное Прощение: Освободи пространство для чуда

  • 78474
  • 2
  • 18

Впервые знаменитый российский писатель Сергей Лукьяненко решил написать книгу в популярном жанре зом.

Кваzи

  • 44693
  • 14
  • 6

Все думают, что она обычная студентка, дочь обеспеченных родителей, которая живёт в своё удовольстви.

Аромат невинности

Здравствуй уважаемый читатель. Книга «Броненосный крейсер «Баян» (1897-1904)» Мельников Рафаил Михайлович относится к разряду тех, которые стоит прочитать. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом — во всю даль и ширь души. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. Динамика событий разворачивается постепенно, как и действия персонажей события соединены временной и причинной связями. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Грамотно и реалистично изображенная окружающая среда, своей живописностью и многообразностью, погружает, увлекает и будоражит воображение. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. «Броненосный крейсер «Баян» (1897-1904)» Мельников Рафаил Михайлович читать бесплатно онлайн необычно, так как произведение порой невероятно, но в то же время, весьма интересно и захватывающее.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

  • 6

Жизнь девочки Дарьи в современном мире оборачивается непредсказуемым и опасным путешествием, полны.

(Фантастическая сказка для взрослых)»>Сказ о Бабе Яге и светлых ее подвигах
(Фантастическая сказка для взрослых)

Жизнь девочки Дарьи в современном мире оборачивается непредсказуемым и опасным путешествием, полны.

Броненосный крейсер «Баян»(1897-1904)

Рафаил Михайлович Мельников

Броненосный крейсер “Баян”(1897–1904)

Тех. редактор Ю.В. Родионов

Лит. редактор СВ. Смирнова

Корректор М.А. Леонов

Корабли и сражения (позднее “Боевые корабли мира”)

Издатель выражает благодарность В.В. Арбузову и Д.М. Васильеву за предоставленные фотографии

С-Пб.: Издатель М.А. Леонов, 2005. — 92 с: илл.

В истории кораблестроения “Баян” представляет тип первого и единственного перед войной, корабля принципиально нового поколения русских броненосных крейсеров. Он же оказался родоначальником самой большой серии кораблей этого класса в дореволюционном флоте.

На 1–4 страницах обложки даны фотографии крейсера “Баян” в различные периоды службы.

Проектом “Баяна” русский флот совершал явно назревший к концу XIX в. переход от сооружения одиночных океанских рейдеров к крейсеру для тесного взаимодействия с эскадрой линейных кораблей. Это был верный шаг в правильном направлении, и можно было только радоваться удачно совершившемуся переходу флота на новый, более высокий, отвечающий требованиям времени уровень крейсеростроения. Но все оказалось не так просто и оптимистично. Среди построенных перед войной крейсеров “Баян” оказался один, и выбор его характеристик, как вскоре выяснилось, был не самым оптимальным.

Вопрос о том, почему так получилось, составляет одну из загадок истории отечественного кораблестроения, которая до сих пор остается нераскрытой.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

1. Четыре проекта

В богатейшем, бескрайнем собрании документов РГА ВМФ в Санкт-Петербурге, наряду с необъятными — размером с оконное стекло — альбомами чертежей кораблей, башенных установок, крепостей и карт городов, выделяются увесистые (до 1000–1500 листов в двухтомниках за каждый год только по кораблестроению), в кожаных переплетах фолианты журналов (протоколов) МТК. В них основная масса результатов административнотворческой деятельности главного инженерно-технического учреждения флота. Временами весьма обстоятельные, подчас подозрительно краткие, журналы в своих протоколах раскрывают истоки большинства проектов кораблей флота.

Один из них (РГА ВМФ, ф. 421, оп. 8, д. 58, л. 325–333) открывает существо оснований для проектирования крейсера “Баян”, ход мыслей и мотивы тех, кто решал судьбу проекта. Было бы чрезвычайно полезно этот и подобные журналы опубликовать в виде сборника документов. Только с появлением этих публикаций можно будет в полной мере прочувствовать и оценить обстановку тех дней.

За этим отчетом последовали другие, в которых явно было видно, как кораблестроение все глубже тонуло в бюрократическом болоте. Обсуждение проектных инициатив французской фирмы давало шанс миновать это болото.

Обсуждение задания на проектирование нового корабля водоизмещением 6–7 тыс. т, отмечалось редкой в истории отечественного кораблестроения обстоятельностью и, казалось, должно было гарантировать безошибочно оптимальное решение. Вопрос, однако, заключался в том, насколько взгляды ответственных лиц флота и кораблестроения, решавших судьбу проекта, соответствовали требованиям времени, состоянию техники, тактики и перспективам их развития. Вторым и, может быть, еще более важным фактором, влияющим на судьбу проекта, была и личная заинтересованность в его заказе со стороны “главного начальника флота и морского ведомства”, его императорского высочества великого князя генерал-адмирала Алексея Александровича. Об этом свидетельствовало, в частности, данное свыше указание о постройке нового корабля непременно во Франции. Многозначительно было и активное участие, которое в обсуждении проектов принял адъютант великого князя капитан 1 ранга А.М. Абаза (1853–1917).

Читать еще:  Тяжелый авианесущий крейсер типа «Ульяновск» (проент 1143.7) -0+1 единица

Командуя строившимся тогда на верфи и заказанным по выбору великого князя крейсером “Светлана”, А.М. Абаза играл, по-видимому, роль особо доверенного представителя русского флота и своего главного начальника. Тогда же, видимо, и начались закулисные переговоры о заказе, который должен был продолжить сотрудничество с так привлекшей внимание великого князя французской фирмой. Показательно, что в этих инициативах вовсе не упоминались ни военно-морской агент во Франции, ни отвечающий за программы судостроения и боеготовность флота ГМШ.

От адъютанта великого князя и была получена информация о готовности французского завода взять на себя постройку крейсера для русского флота в соответствии с его заданием. Усилиями адъютанта и, несомненно, при поддержке великого князя, французский проект вне всяких программ судостроения “продавливался” по крайней мере трижды. Обнаруженные документы свидетельствуют, что еще в 1896 г. проект “цитадельного крейсера” А.М. Абаза представлял великому князю (не уточняется, однако, было ли это во Франции или в России). Чертежи крейсера и его модель, привезенные из Франции, А.М. Абаза показывал затем Управляющему Морским министерством в Петербурге. Какие при этом велись переговоры и какие совершались частные беседы между двором великого князя и структурами морского ведомства — сведений в архивах, конечно же не встречается.

Видимой частью этого айсберга оказались сохранившиеся в РГА ВМФ протоколы двух заседаний по обсуждению проектов, состоявшихся в Морском министерстве в апреле и мае 1897 г. В журнале также была представлена широкая картина взглядов специалистов МТК на состояние проектирования легких крейсеров на исходе XIX в. В них просматриваются также и корни заблуждений, проявившиеся вскоре при выборе типов кораблей для принятой в конце 1897 г. программы “для нужд Дальнего Востока”.

Журнал № 58 начинался извлечением из записки А.М. Абазы от 17 марта 1897 г. с его собственной оценкой четырех полученных от французской фирмы проектов. Вместе с доводами об исключительных достоинствах “цитадельного крейсера” упоминалась состоявшаяся ранее демонстрация его чертежей и модели Управляющему Морским министерством. При водоизмещении 5500 т крейсер должен был развивать скорость 22 или 24 узла (с соответствующей корректировкой толщины брони) и запасом угля, позволяющим достичь 12000-мильной дальности плавания. В журнале отмечалось, что «г-н Абаза позволяет себе очень настаивать на исключительно хороших качествах этого крейсера”. Так, подчеркивалось наличие броневой палубы, коффердамов и непроницаемых переборок “в очень большом числе”.

Благодаря этим решениям, корабль, по мнению A.M. Абазы, “предоставлял условия лучшие, чем на любом существующем крейсере”. Сверх того, предусматривались еще бортовая броня и броневые траверзы между всеми орудиями. Броня, правда, была незначительная, но так как она является добавлением к “обыкновенной защите крейсеров”, то ее A.M. Абаза считал имеющей “свою силу”, чем обеспечивалась “некоторая защита людей хотя бы от мелкой артиллерии”. Это отличало цитадельный крейсер от “Светланы”, которая из-за отсутствия защиты потеряет в бою много людей. Чрезвычайным достоинством цитадельного крейсера он считал ход 22–24 уз — “небывалый на крейсерах такого размера”. В особенности важным был запас угля для 12000-мильного плавания, чего, подчеркивал A.M. Абаза, не удается достигать на крейсерах водоизмещением даже более 12000 т.

Удачным считал он расположение артиллерии, из которой семь больших орудий могли вести огонь на нос по килю и пять на корму тоже по килю. Такое удачное расположение, напоминал он, “имеет для крейсера большое значение”. Такое энергичное отстаивание экспериментального, судя по всему, типа корабля, не могло не вызывать предположений о каком-то особом сговоре адъютанта с фирмой. Возможно, она хотела за счет русских (как это не раз бывало при заграничных заказах) приобрести опыт сооружения подобного корабля. Литература и документы никаких объяснений позиции адъютанта не содержат.

Броненосный крейсер «Баян», 1897–1904

Проектом “Баяна” русский флот совершал явно назревший к концу XIX в. переход от сооружения одиночных океанских рейдеров к крейсеру для тесного взаимодействия с эскадрой линейных кораблей. Это был верный шаг в правильном направлении, и можно было только радоваться удачно совершившемуся переходу флота на новый, более высокий, отвечающий требованиям времени уровень крейсеростроения. Но все оказалось не так просто и оптимистично. Среди построенных перед войной крейсеров “Баян” оказался один, и выбор его характеристик, как вскоре выяснилось, был не самым оптимальным.

Прим. OCR: Имеются текстовые фрагменты в старой орфографии.

Тех. редактор Ю.В. Родионов

Лит. редактор СВ. Смирнова

Корректор М.А. Леонов

Корабли и сражения (позднее “Боевые корабли мира”)

Издатель выражает благодарность В.В. Арбузову и Д.М. Васильеву за предоставленные фотографии

С-Пб.: Издатель М.А. Леонов, 2005. — 92 с: илл.

В истории кораблестроения “Баян” представляет тип первого и единственного перед войной, корабля принципиально нового поколения русских броненосных крейсеров. Он же оказался родоначальником самой большой серии кораблей этого класса в дореволюционном флоте.

Броненосный крейсер «Баян», 1897–1904 скачать pdf бесплатно

Безвозвратно ушедшие от нас корабли и их, уже все покинувшие этот мир, люди остаются с нами не только вошедшими в историю судьбами, но и уроками, о которых следует многократно задумываться. Продолжавшаяся ничтожно короткий исторический срок – каких- то 10 с небольшим лет, активная служба “добровольцев” оказалась, как мы могли увидеть, насыщена огромной мудростью уроков прошлого. Тех самых уроков, которые упорно отказывалось видеть 300-летнее российское самодержавие, и, что особенно удивительно, не хотят видеть и современные его перестроечные поклонники и радетели.

В Цусимском бою 14 марта 1905 г. броненосцы типа «Бородино» подверглись самому жестокому из возможных в то время испытаний – на полное уничтожение всей мощью сосредоточенного артиллерийского огня, которой располагал японский флот, в условиях, лишающих корабли возможности активно противодействовать этому уничтожению.

Прим. OCR: Значительную часть выпуска составляет оценка автором действий эскадры Рожественского как в походе так и непосредственно в «Цусиме». Использованы материалы воспоминаний непосредственных участников событий.

Читать еще:  Крейсер II ранга “Забияка”. 1878-1904 гг.

История первых специализированных судов — носителей торпедного оружия российского флота.

Прим. OCR: В приложениях ряд описаний даны в старой орфографии (точнее её имитации).

Броненосец “Цесаревич” строился по принятой в 1898 г. судостроительной программе “для нужд Дальнего Востока» — самой трудоемкой и, как показали события, самой ответственной из программ за всю историю отечественного броненосного флота. Программа предназначалась для нейтрализации усиленных военных приготовлений Японии. Ее правители. не удовольствовавшись возможностями широкой экономической экспансии на материке, обнаружили неудержимое стремление к территориальным захватам. Эти амбиции подкреплялись угрожающим наращиванием сил армии и флота, и направлены они были исключительно против России.

Читателю предлагается книга, в которой с возможной полнотой, на основании материалов ЦГА ВМФ и Ленинградского государственного исторического архива (ЛГИА) рассказывается история “Рюрика”, раскрываются многие неизвестные страницы его жизни, начиная от создания проекта и кончая описанием боя и последних минут крейсера. Значительное место в книге уделено людям: государственным и военным деятелям, инженерам, строителям и, конечно, героическим экипажам “Рюрика”, “России” и “Громобоя”.

Эта книга — об одном из кораблей, в какой-то мере незаслуженно забытых, обойденных славой, мало кому известных больше чем по названию. „Очаков” — само по себе это название, яркой вспышкой блеснувшее на крутом повороте истории, казалось бы, знакомо всем. Оно упомянуто в учебниках истории. Без него было бы неполным наше представление о первой русской революции. Оно неотделимо от светлого образа рыцаря революции — лейтенанта Шмидта. Но попробуйте выяснить хоть какие-то подробности о судьбе крейсера. В лучшем случае это будет минимум информации на уровне „БСЭ” или „Военной энциклопедии”.

Прим. OCR: Основной текст книги 1986 года, с официальной большевистской версией событий 1905 г. Дополнено современными данными специально для издания 2014 г.

Постройка и служба фрегатов – важный этап в развитии отечественного судостроения и флота, первый опыт проектирования и постройки крупной серии больших броненосных кораблей на отечественных верфях, из отечественных материалов. Они служили не только надежной защитой берегов Балтики, но и многие годы – кузницей кадров российского флота.

В январе 1900 г. Главный Корабельный инженер Санкт-Петербургского порта Д.В. Скворцов представил в МТК проект броненосца, во многом опрокидывавший прежние представления об этом классе боевых кораблей. По водоизмещению —14 000 т — новый корабль существенно превосходил строившиеся тогда эскадренные броненосцы типа «Бородино», выше (на 1 узел) была и 19-узловая скорость, и совсем иное (16 203-мм пушек в восьми башнях) предлагалось вооружение. Проект был составлен по заданию великого князя Александра Михайловича. В чине капитана 2 ранга он командовал на Черном море броненосцем «Ростислав» и по своему великокняжескому положению мог позволить себе любую, даже экстравагантную инициативу.

Николай Ильич Подвойский (1880–1948) — один из замечательных революционеров-ленинцев, героев Великого Октября. Выдвинувшись в первые ряды борцов за строительство нового, социалистического общества, он все свои силы и знания отдавал беззаветному служению народу. Куда бы ни посылала его партия и на каком бы посту он ни был, Подвойский всегда и везде являл собой образец верности делу коммунизма. В грозные октябрьские дни 1917 г. и в годы гражданской войны ему приходилось выполнять ответственные поручения в. И. Ленина — по созданию Военно-революционного комитета, организации новой, рабоче-крестьянской Красной Армии, Всевобуча… Книга написана писателем В. Ф. Московкиным и кандидатом исторических наук Е. П. Тарасовым. Она адресуется массовому читателю.

Книга о реликвиях отечественной культуры, хранящихся в московских архивах. Автор рассказывает о сложной методике научного поиска и значении вновь найденных архивных материалов о А.Н. Радищеве, И.А. Крылове, В.А. Жуковском, А.С. Пушкине, В.Г. Белинском, А.С. Грибоедове, К.Ф. Рылееве, К.Н. Батюшкове, А.И. Одоевском, А.А. Бестужеве-Марлинском, Д.В. Давыдове, И.И. Пущине, И.С. Тургеневе, Н.Г. Чернышевском, Л.Н. Толстом и других. Рассчитана на широкий круг читателей.

Глава семьи — дед мой — Василий Петрович Стасов родился в 1769 г. и умер в 1848 г. Он был известным архитектором, и не только зданий, но и человеческих душ. Об этом, в частности, свидетельствует его письмо от 6 февраля 1822 г. к жене Марии Абрамовне Стасовой, в то время уже матери 4 детей. Вот что писал он:

«Царское Село, вечер 6 февраля 1822 г.

В короткое время, которое я пробыл с тобою, мой друг, не успел сказать на словах, что должен был для общего спокойствия нашего и доброго воспитания детей, для их счастья, и потому должен сказать на письме.

Оренбург в течение полутора веков был центром связей России с народами Казахстана и Средней Азии. Это наложило своеобразный отпечаток на облик города. Книга основана на архивных документах и научных исторических публикациях дореволюционного и советского периодов. В ней рассказывается о прошлом, настоящем и будущем города, истории его застройки. Рассчитана на широкий круг читателей.

Книга об истории харьковских улиц и площадей, о выдающихся деятелях и исторических событиях, в честь которых они названы, о прошлом и настоящем города. Рассчитана на широкий круг читателей. Эта книга написана в 1974 году. Содержит массу интересных фактов по истории возникновения и развития улиц и площадей города. Наряду с массой таких фактов в книге имеется и много «обязательного» для своего времени, без чего книга не была бы тогда издана. Сканировавший эту книгу позволил себе «наглость», не внося никакой от себя дополнительной информации, без авторского разрешения убрать «обязательный» атрибут времени «развитого социализма», который бы мог вызвать излишнее раздражение у читающей публики, за что и приносит свои извинения тем, кому это не по нраву.

Очерки современнаго сектантства. Два выпуска. Спб., 1904 г.Выпуск первый. 210 стр. Цена I руб.

Содержаніе: 1. Сютаевцы.—Проповедники мира, любви и братства— 2. Апостол Зосима.—Еретики.

Выпуск второй. 252 стр. Цена 1 руб.

Содержаніе: 1. Немоляки.—2. Медальщики.—3. «Вредныя секты»: Бегуны. Неплательщики. Лучниковцы.—4. Новая секта (секачи).—5. Штунда среди великороссов.—б. Белоризцы.—7. Интеллигентная секта.—Десное братство.

Герцен был настоящим основателем народничества. Он пытался принести социализм в Россию Николая I, с полным энтузиазмом участвовал в интеллектуальной жизни Москвы до революции 1848 года, поддерживал революции в Италии и Франции. Фактически, народничество сначала выразило себя в жизни человека, а не идеологии. Несмотря на многочисленные произведения с глубоким политическим смыслом и прекрасные с литературной точки зрения, самая важная работа Герцена — это его автобиография «Былое и Думы». Личностный элемент остался свойством русского народничества, и движение всегда создавало личностей, а не догму. Когда сложившемуся народничеству 6о-х потребовалась доктрина, Герцен был практически забыт, так как он мог передать новому поколению только опыт критика и политического исследователя.

Читать еще:  Легкие крейсера Японии

Эта книга — сборник статей о прошлом, настоящем и перспективах развития Оренбургской ордена Ленина области. Материалы книги расположены по разделам: «Природа», «Население», «Страницы истории», «Народное хозяйство», «Культурное строительство». В «Приложениях» даны хронология важнейших событий в истории области, туристские маршруты и список литературы об Оренбуржье. Авторами статей являются ученые, преподаватели высших учебных заведений, партийные работники, специалисты различных отраслей народного хозяйства, деятели культуры. В книге они освещают главные явления жизни области, хотя и не дают систематизированного курса, полностью исчерпывающего ту или иную тему. «Орденоносное Оренбуржье» адресуется самому широкому кругу читателей. Пропагандисты и агитаторы почерпнут из книги много ценных сведений, необходимых в учебной и массовой работе. По многим вопросам сборник послужит пособием для преподавателей и учащихся вузов, техникумов, старших классов средних школ. Все кто интересуется прошлым и настоящим степного края, найдут в книге богатый фактический материал, показывающий, какой замечательный путь прошло Оренбуржье за годы Советской власти. Составитель Н. И. Мячин.

Серия изданий с вкладышами для сборки моделей боевой техники. Выпуск посвящен шведскому основному танку Strv 103.

Крейсера «Баян» и «Богатырь». Каким мог стать идеальный «убийца бронепалубников» для Российского императорского флота

Виновником появления данного материала прошу считать коллегу anzar. Это все его проделки! Потому как бывает, что ты вот так вот сидишь и говоришь себе – я не буду переделывать «Баян», я никогда не буду переделывать «Баян»… И тут трах-бах, случайный флейм в Интернете – и ты уже переделываешь «Баян»! Благо на дворе отпуск и заняться особо нечем…

В принципе это просто попытка вписать предложенные корабли в реальную историю, без какой-то глубокой подоплеки. Но надо же было сказать про предлагаемые альтернативные посудинки хоть что-то, помимо демонстрации их внешнего вида!

Броненосные крейсера Балтийского завода «Баян» и «Богатырь»

Эти крейсера были созданы как русский ответ на проекты фирм «Форж э Шантье» (Франция, броненосный крейсер – разведчик при эскадре) и «Вулкан» (Германия, большой бронепалубный крейсер с улучшенной защитой артиллерии).

Взяв за основу идеи, заложенные в французском проекте, русским инженерам за счет замены двух калибров артиллерии (152 мм и 75 мм) одним «универсальным» (десять 120-мм пушек Канэ) а также ограничения толщины бронирования в большинстве элементов до 38-76 мм удалось:

оснастить крейсер четырьмя 203-мм орудиями с длиной ствола в 45 калибров в двух двухорудийных башнях;

полностью защитить броней как ватерлинию корабля, так и всю его главную и среднюю артиллерию (120-мм пушки получили единый бронированный каземат с разделительными переборками в нем).

Проект был продемонстрирован Николаю II и получил его всецелое одобрение. По прямому указанию императора заказ на два таких крейсера был передан авторам проекта – Балтийскому заводу.

«Баян» заложен 18 мая 1898 г. в большом деревянном эллинге Балтийского завода, второй – в нем же через две недели после спуска на воду первого корабля, состоявшегося 14 июля 1899 года.

Справочно:
В реальности с 18 мая 1898 г. по 17 мая 1900 г. этот эллинг был оккупирован «Победой». А после ее постройки уже не использовался.

Спуск на воду «Богатыря» произошел 29 сентября 1900 года. В строй «Баян» и «Богатырь» вошли соответственно в октябре 1901 и апреле 1903 года. Полная стоимость каждого из этих кораблей составила около 7 миллионов рублей.

На приемных испытаниях не смогли развить контрактного хода в 23 узла. Тем не менее, недобор скорости был незначителен – 0,6 узла у «Баяна» и 0,42 узла у его систершипа. После войны на этих крейсерах, прошедших полную переборку котлов и механизмов, а также получивших винты с иным шагом и улучшенной формой лопастей, проектная скорость все же была достигнута.

Оба до войны успели пополнить собой состав Тихоокеанской эскадры и смогли проявить себя по прямому назначению – именно на их совести потопление в артиллерийском бою 2 мая 1904 года японских крейсеров «Касаги» и «Читосе». С учетом гибели «Иосино» от форштевня «Касуги» и последующего подрыва «Такасаго» на русской мине, ставшего для него смертельным, это привело к полной ликвидации отряда так называемых «собачек» и тем самым к существенному ослаблению состава легких сил японского флота, неспособных в дальнейшем нормально противостоять крупным русским бронепалубным крейсерам даже без их поддержки «Баяном» и «Богатырем».

Характеристики «Баяна» и «Богатыря»:
водоизмещение (нормальное/полное) – 7250/7750 т;
размеры – 133,65 (длина по ВЛ)/135,56 (длина наибольшая)/17,15 (ширина на миделе)/6,86 (осадка при полном водоизмещении) м;
мощность машин на испытаниях (средняя для кораблей серии) – 19000 л.с.;
скорость на испытаниях (средняя для кораблей серии) – 22,5 узла;
запас угля – 750 (нормальный)/1125 (полный) т;
дальность плавания – 4500 миль на 10 узлах;
бронирование (броня хромоникелевая (палуба) и Круппа):
полный пояс по ВЛ (ширина 2,74 м, в центральной части с половины высоты начинает утоньшаться к нижней кромке) – 76-38 мм (центральная часть, 86,87 м) и 38 мм (оконечности, 46,78 м), карапасная палуба со скосами – 57 мм (карапасы и скосы) и 38 мм (плоская часть), барбеты ГК – 114 мм (до броневой палубы), башни ГК – 152 мм (бок)/38 мм (крыша), каземат 120-мм орудий – 76 мм (бок, носовой и кормовой траверзы) и 19 мм (крыша, пол и разделительные переборки в каземате), элеваторы боезапаса 120-мм орудий – 38 мм (между нижней и батарейной палубами), дымоходы – 38 мм(между броневой и батарейной палубами) и 19 мм (внутри каземата 120-мм орудий), боевая рубка – 152 мм (бок)/38 мм (крыша), коммуникационная труба – 76 мм;
вооружение – 2х2-203х45, 10-120х45, 8-47, 2-37, 2 пулемета, 2-381 мм т.а. (подводные, 6 торпед).

Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector