Большие патрульные корабли
Большие патрульные корабли
Не все знают, что цена боевого корабля в значительной степени зависит не от размеров, а от состава оборудования и систем вооружения. Это касается военных кораблей выполненных по единой концепции SIGMA, о которых мы рассказывали в одной из наших публикаций.
Таким образом, их стоимость, при сохранении базовых параметров, действительно может колебаться в достаточно широких пределах. Это дает некоторые преимущества при службе кораблей в составе флота: часть из них может быть заказана в «минимальной» комплектации, часть — предельно насыщена самым современным вооружением. При этом эксплуатация и обслуживание всех созданных на одной платформе кораблей будет осуществляться по единой схеме, позволяющей экономить немалые средства.
В отличие от современных корветов и фрегатов, которые акцентированы на боевое применение, военные корабли класса Holland представляют собой корабль мирного времени, основной задачей которого является защита исключительной экономической зоны государства, участие в спасательных и гуманитарных миссиях, борьба с пиратством, наркотрафиком и другими криминальными проявлениями. По сути дела — это универсальная плавбаза береговой охраны, позволяющая надежно контролировать большие площади водного пространства. Для решения поставленных задач патрульные корабли «Holland», помимо стандартного навигационного оборудования, снабжены двумя мощными радарными системами с неподвижными фазированными антенными решетками, размещенными в башнеподобной мачте, которая определяет облик большого патрульного корабля. Они позволяют осуществлять полный контроль за воздушным пространством и водной поверхностью на большом удалении. Помимо этого на борту имеется инфракрасная система наблюдения и гидроакустическая станция с функцией поиска мин.
Корабли класса Holland являются новыми океаническими патрульными судами, построенные для нужд Королевских ВМС Нидерландов. При этом основным вооружением являются зенитные автоматы малого калибра, которые идеально подходят для остановки судов-нарушителей и борьбы с пиратами. Кроме того большие патрульные корабли класса Holland предназначены и для глобального использования, в частности для развертывания в Карибском регионе, Южно-Китайском и Северном море. Они построены из тяжелой, но мягкой стали, что способствует более надежному бронированию кораблей, чем предыдущие фрегаты класса «HNLMS Van Amstel».
Договор на строительство четырех патрульных кораблей между Королевским ВМС Нидерландов и корпорацией Damen Schelde был подписан в 2007 году на сумму около 4,6 миллионов евро. Большие патрульные корабли построены с учетом технологий малой заметности, а также улучшенных мореходных качеств методом смещения надстройки ближе к корме. Корабли окрашены в совершенно новый светло-голубой-серый цвет, который якобы имеет улучшенный камуфляжный эффект, чем стандартный светло-серый тон, используемый на других военных судах голландского флота. Патрульные корабли имеют ангар и полетную палубу для одного вертолета типа NH-90, а также выполнение поисково-спасательных и досмотровых операций обеспечивают бортовой вертолет NH90, одна быстроходная спасательная лодка типа FRB и две 12-метровые быстроходные лодки сил специального назначения типа FRISC обладающие скоростью хода более 40 узлов.
Голландские патрульные корабли имеют достаточные размеры корпуса, что обеспечивает лучшие условия для размещения оборудования и команды, более комфортное поведение на волнении, а также облегчает докование и проведение ремонтных работ.
В случае возникновения конфликтных ситуаций патрульные корабли класса Holland смогут аргументировать свою правоту при помощи двух артиллерийских установок Oto Melara калибром 76 мм и 30 мм, двух турельных 12,7 мм пулеметных установок Oto Melara, либо шести бортовых 7,62 мм пулеметов FN MAG.
Энергетическая система каждого военного корабля выполнена по оригинальной электро-дизельной схеме CODELOD — кроме главных дизелей, позволяющих развивать скорость полного хода до 21,5 узла, на два гребных винта регулируемого шага диаметром 3,2 м работают два электродвигателя экономического хода мощностью 400 кВт, которые в основном используются в процессе патрулирования. Судовая электростанция, обслуживающая гребные электродвигатели и вспомогательные потребители, укомплектована тремя дизель-генераторами мощностью 968 кВт.
Большие запасы судового и вертолетного топлива позволяют патрульным кораблям Holland находиться в море не менее трех недель, команда корабля состоит из 90 специалистов, кроме того, на борт может быть принято до 100 пострадавших.
На сегодняшний день все четыре заказанных патрульных корабля голландскими ВМС «Holland», «Zeeland», «Friesland» и «Groningen» переданы и введены в эксплуатацию в период с 2011 по 2013 год.