7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Б.2. Малые патрульные, большие патрульные и крейсерские

Боевые корабли японского флота. Подводные лодки (10.1918-8.1945). Справочник (77 стр.)

I-55 (до мая 1942 г. заказ № 628) Без приемных испытаний I-55 включили в состав 15-го ДПЛ Шестого флота, и она приступила к боевой подготовке во Внутреннем японском море. В конце мая ПЛ перешла в Йокосуку, где на верфи флота демонтировали оба 140-мм орудия, установили РЛС тип 3 мод. 3 модиф. 1, на палубе надстройки крепления для транспортировки двух танков или бронетранспортеров и металлических контейнеров. Как показали испытания, при полной загрузке (порядка 50 т) корабль имел малую остойчивость и не мог двигаться в позиционном положении. 20.07.1944 г. I-55 вышла из Йокосуки и направилась к о. Гуам, имея на борту танк и 25 т боеприпасов (в металлических контейнерах) на верхней палубе. 28.07.1944 г. в 400 милях к востоку от о. Тиниан лодку обнаружили и потопили американские эскортные миноносцы Wyman и Reynolds.

Б.2. Малые патрульные, большие патрульные и крейсерские

А. Заказаны в рамках «Новой программы по замещению 1923 г.». № 74, № 75 и № 76 строились по бюджету на 1923/24 гг., I-4 — по бюджету на 1926/27 гг. Первоначально классифицировалась как патрульные, с декабря 1932 г. — как малые патрульные, с июля 1938 г. — как крейсерские ПЛ. Предназначались для ведения разведки и борьбы с судоходством противника на всей акватории Тихого океана. Проект разработан МТД на базе германской U 139 и японской лодки типа KD2. Первоначальный проект предполагал наличие на борту ГСМ, который должен был храниться в контейнере, размещенном позади ограждения рубки. Как показали расчеты, этот контейнер создавал избыточный запас плавучести, мог привести к потере остойчивости корабля и от ГСМ пришлось отказаться. Полуторокорпусная конструкция, шесть отсеков, разделенных плоскими переборками, три группы ЦГБ и топливные танки вне прочного корпуса. Рабочая глубина погружения 80 м. Для борьбы с торговыми судами предназначались два 140-мм орудия с центральной наводкой и двухметровым дальномером тип В. Ограждение рубки имело небольшие размеры и располагалось с таким расчетом, чтобы обеспечить максимально возможные углы обстрела для 140-мм орудий. Обе группы 533-мм ТА (носовая и кормовая) имели специальные устройства для быстрой переэарядки торпед. Корабли обладали большой дальностью плавания. Автономность 60 суток. Каждый из ЭД с помощью разобщительной муфты навешивался на свою линию вала. ДГ строились по лицензии германской фирмы M.A.N. Они могли одновременно работать на подзарядку АБ и на потребители электроэнергии. ПЛ плохо управлялись в надводном положении из-за малых размеров нижнего вертикального руля и большой ширины корпуса. По мнению MГШ, они обладали недостаточно большой скоростью хода и автономностью по запасам провизии и пресной воды. Использование артиллерии было затруднено из-за вибрации корпуса, вызваной работой ДГ, не имевших необходимой амортизации.

Б. Два дизеля (семицилиндровые, двухтактные) — 6000 л.с. (суммарная контрактная) + ЭД — 2600 л. с. (суммарная контрактная); — 2000 л. с. (суммарная фактическая).

В. Надводная: — 19 узлов (максимальная, контрактная); I-1 — 18,1 узла (приемные испытания); I-2 и I-3 — 19,1 узла (приемные испытания); 10 узлов — (экономическая), подводная: — 8 узлов (максимальная, фактическая); — 3 узла (в течение 20 часов).

Д. Надводная: — 24000 миль (10 узлов), подводная: — 60 миль (3 узла).

З. 2 –140-мм/40 тип 11 мод. А1 (Д. стр. — 81 кбт.; 3 выстрела в минуту; 80 выстрелов), 2–7,7-мм пулемета «Lewis», I-1 и I-2 с декабря 1942 г.: 1 — 140-мм/40 тип 11 мод. А1; 2 — 1З,2-мм/76 тип 93 (Д. стр. — 6400 м/4500 м; от 250 до 450 выстрелов в минуту, 1200 унитарных патронов).

И. 4 носовых ТА 533-мм (14 торпед) + 2 кормовых ТА 533-мм (6 торпед).

Л. СУАО для 140-мм орудий: прибор управления огнем тип 13; 2-м дальномер тип В.

Ограждение рубки I-1, I-2 и I-3 после модернизации

ПЛ I-1 после вступления в строй

ПЛ I-2 вид с левого борта

ПЛ I-4 после вступления в строй

I-1 (до июля 1924 г. № 74) В апреле 1926 г. вошла в состав 7-го ДПЛ Первой эскадры ПЛ Первого флота. С апреля 1926 г. по март 1935 г. базировалась на Сасебо. В этот период, с 27.03 по 16.05.1927 г. оперировала у побережья северного Китая, периодически заходя в Дзингтау, Дайрен и Мако. В начале марта 1935 г. Первую эскадру ПЛ передали в распоряжение командующего Вторым флотом. С 29.03 по 4.04.1935 г. I-1 в ее составе патрулировала у побережья Центрального Китая, а в августе-сентябре 1935 г. участвовала в маневрах Четвертого флота. С января 1936 г. по январь 1937 г. Первая эскадра вновь числилась в составе Первого флота. С 27.03 по 6.04.1937 г. ПЛ патрулировала в проливе Терасима (у Дзингтау), участвуя в блокаде китайского побережья. С 30.10 по 22.11.1937 г. она оказывала поддержку армии во время оккупации Хуанчжоу. Здесь корабль использовал свою артиллерию при обстреле береговых объектов. В апреле 1938 г. I-1 приписали к ВМР Йокосука. В декабре 1940 г. 7-й ДПЛ включили в состав Второй эскадры ПЛ Шестого флота и до ноября 1941 г. занимался боевой подготовкой в водах Метрополии. С 10-го по 18.11.1941 г. корабль перешел из Йокосуки на атолл Кваджелейн. 26.11 1941 г. он вышел в море, находясь в подчинении контр-адмирала Сигетеру — командующего Второй группы ПЛ, предназначенной для атаки боевых кораблей противника у Перл-Харбор. 6.12.1941 г. I-1 пришла в назначенный район патрулирования — между о-вами Молокай и Оаху. 17.12.1941 г. ПЛ получила приказ перейти в район к северо-востоку от о. Оаху. 27.12.1941 г. она безрезультатно обстреляла из 140-мм орудий береговые объекты на о-вах Мауи и Кауаи, 31.12.1941 г. — на о. Хило. 9.01.1942 г. ПЛ занималась поиском американского соединения во главе с АВ Saratoga (TF.14). 15.02.1942 г. I-1 пришла на атолл Кваджелейн. 20.02.1942 г. она направилась в район к югу от о-вов Ява и Суматра для поиска и атаки боевых кораблей противника. 6.03.1942 г. лодка (капитан 3 ранга Анку) к югу от о. Ява потопила английское торговое судно (8667 т). 27.03.1942 г. корабль получил приказ следовать в район к юго-западу от о. Тимор для обеспечения рейда соединения вице-адмирала Нагумо в Индийский океан. 1.05.1942 г. I-1 пришла в Сингапур. С 6-го по 21.05.1942 г. она перешла в Куре, где на верфи флота провeли текущий ремонт корпуса и механизмов. С 23-го по 25.06.1942 г. ПЛ перешла в Оминато. С 9-го по 20.07.1942 г. она патрулировала в районе к югу от о-вов Алеутской гряды. С 22-го по 24.07.1942 г. корабль перешел в Йокосуку. С 28.07 по 12.08.1942 г. — на атолл Кваджелейн, с 23-го по 30.08.1942 г. — на атолл Трук, а с 15-го по 22.09.1942 г. — в Рабаул. 1.10.1942 г. I-1 направилась к о. Норманби (у Новой Гвинеи) для эвакуации диверсионного отряда Цукиока. 3.10.1942 г. она в подводном положении подошла к острову, всплыла, приняла на борт 73 человека и 5.10.1942 г. доставила их в Рабаул. После разгрузки корабль вновь направился к о Норманби. 6.10.1942 г. к западу от о. Буна (Новая Гвинея) его атаковала американская базовая авиация. В результате двух близких разрывов бомб получили повреждения надстройки и ЦГБ правого борта. ПЛ лишилась возможности пorружаться и была вынуждена отказаться от прорыва к Норманби. 7.10.1942 г. она возвратилась в Рабаул. 16.11.1942 г. 7-й ДПЛ включили в состав Специального соединения контр-адмирала Хисао Мито. В конце ноября 1942 г. демонтировали носовое 140-мм орудие и кормовую группу АБ, выгрузили все запасные торпеды и часть артиллерийского боезапаса (около 60 %). С 10-го по 11.12.1942 г. I-1 перешла в Буин. С 13-го по 22.12 1942 г. она доставила в Каминпо (17.12.1942 г) 45 т продовольствия и 15 т боприпасов для стрелкового оружия. 26.01.1943 г. ПЛ (капитан-лейтенант Сакамото) вновь направилась в Каминпо, имея на борту 50 т продовольствия и на верхней палубе грузовую баржу типа Дайхацу. У корабля был неисправен один из ДГ, и он не мог развить ход больше 12 узлов. 29.01.1943 г. на подходах к о. Гуадалканал I-1 в надводном положении обнаружил американский ТК, который по радио вызвал новозеландские корветы Kiwi и Моа. Лодка успела погрузиться, но была атакована глубинными бомбами (пять серий по шесть бомб каждая). Из-за близких разрывов бомб получила повреждения носовая группа АБ, система ВВД, заклинило носовые горизонтальные рули, ПЛ потеряла управление и с дифферентом 45° коснулась носовой оконечностью грунта. Первый отсек начал заполняться водой, и корабль был вынужден всплыть. Всллыв, он вступил с противником в артиллерийский бой, который продолжался 90 минут и порой доходил до ружейной перестрелки. I-1 удалось тяжело повредить корвет Кiwi (по докладу командира, был потоплен ТК), но она начала погружаться с дифферентом на нос и была вынуждена выброситься на отмель у о. Гуадалканал. 50 человек из состава экипажа корабля, во главе с командиром, перешли на берег, предварительно подорвав главные механизмы и уничтожив секретные документы 30.01.1943 г. корпус I-1 обстреляли орудия морской пехоты США, и впоследствии он был полностью разрушен ве время шторма.

Читать еще:  Тяжелые атомные ракетные крейсера типа Киров мод. пр. 11442 – 3 (3)

Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки (fb2)

В начале 1936 г. была принята новая Имперская политика, предусматривающаяполный отказ от каких-либо ограничений в области морских вооружений. Главным направлением экспансии была выбрана юго-западная часть Тихого океана и тихоокеанское побережье Азии. В числе вероятных противников в порядке значимости фигурировали: США, СССР, Китай и Великобритания. Для достижения поставленных целей Япония должна была иметь 70 лодок со сроком службы не больше 13 лет суммарным водоизмещением 123800 т. Из них: 27 — большие патрульные (Дзинсен) стандартным водоизмешением 2000 т: семь — флагманы соединений (Кикансен) стандартным водоизмещением 2800 т и 36 — большие (Кайдасен) стандартным водоизмещением 1400 т. Эти корабли должны были войти в так называемую Первую линию, состоявшую из Первого и Второго флотов. В распоряжение командующего Первым флотом передавались четыре эскадры. Каждая из эскадр имела своим флагманом лодку стандартным водоизмещением 2800 т (Кикансен) и состояла из трех дивизионов трехкорабельного состава. Дивизионы формировались из больших (океанских) лодок стандартным водоизмещением 1400 т (Кайдасен). Эскадры Первого флота предназначались для совместных действий с линейными силами. Во Второй флот входили две эскадры, так же возглавляемые лодками стандартным водоизмещением 2800 т. Здесь дивизионы, формировавшие эскадры, состояли из больших патрульных лодок стандартным водоизмещением 2000 т (всего 18 единиц). Эти корабли были призваны в любое время суток атаковать линейные силы противника и вести разведку в интересах командования Объединенным флотом. Одна эскадра формировала Четвертый флот, призваннный оперировать в южной части Тихого океана и у западного побережья США Она состояла из девяти больших патрульных лодок стандартным водоизмещением 2000 т, сведенных в три дивизиона. Флагман эскадры принадлежал к кораблям стандартным водоизмещением 2800 т.

17.04.1936 г. МГШ представил Императору и Совету обороны оценку текущего состояния флота и тех мер, которые необходимо предпринятьдля достижения желаемой морской мощи. Согласно этому документу по состоянию на 1936 г. Япония могла включить в состав Первого флота только 14 больших (океанских) ПЛ, срок службы которых к 1941 г. не превышал 13 лет. Второй флот насчитывал четыре большие патрульные лодки, из которых две (I-7 и I-8) находились в постройке. Таким образом, при самом благоприятном стечении обстоятельств, до 1941 г. надлежало построить 52 корабля. Чисто теоретически, эти планы казались выполнимыми, принимая во внимание то, что на постройку девяти ПЛ стандартным водоизмещением порядка 2000 т, японская промышленность затрачивала около трех лет. На практике же, приоритет в развитиии флота отдавался тяжелым артиллерийским кораблям, и о заказе такого большого числа лодок не могло быть и речи.

Читать еще:  Броненосный крейсер "Баян"(1897-1904)

В июле 1939 г. МГШ внес изменения в классификацию лодок: большие патрульные стали классифицироваться как крейсерские; малые патрульные и большие (океанские) — как ПЛ нападения (атаки); флагмана соединений — как штабные. Появление штабных лодок было вызвано двумя причинами. Во-первых, МГШ считал нецелесообразным использование стандартных легких крейсеров в качестве флагманов эскадр, предполагая их заменить на корабли типа Ойодо, на которые возлагались чисто штабные функции и ведение разведки с помощью высокоскоростных гидросамолетов. Во-вторых, при непосредственном контакте с противником, крейсер был уязвим, а лодка могла эффективно руководить соединениями.

Б.2 Боевая организация японских подводных сил в период с декабря 1941 г. по август 1945 г.

К декабрю 1941 г. Япония располагала 63 боеспособными лодками. В постройке находилось 29 кораблей и еще на 38 выделили средства в рамках бюджета на 1941/42 гг. Организация японских подводных сил по состоянию на декабрь 1941 г. Формально подводными силами руководил командующий Шестым флотом вице-адмирал Мицуми Симидзу, но под его началом находились только Первая, Вторая и Третья эскадры. Шестой флот предназначался для борьбы с боевыми кораблями противника на подходах к Гавайским о-вам и у западного побережья США Кроме того, он должен был вести разведку в интересах командующего Объединенным флотом. Вице-адмирал Мива и его штаб находились на борту учебного крейсера «Катори». Четвертая и Пятая эскадры, возглавляемые легкими крейсерами «Кину» и «Юра», так же состояли в первой линии, но формировались из устаревших кораблей. Они подчинялись командующему Комбинированным флотом и должны были вести борьбу с боевыми кораблями союзников в южной части Тихого океана, обеспечивая вторжение на Филиппины и Британскую Малайю. Шестую эскадру при писали к Третьему флоту для обеспечения оккупации Филиппин, Восточной Голландской Индии и Британской Малайи. Седьмая эскадра предназначалась

Читать онлайн «Боевые корабли японского флота 10.1918-8.1945 гг. Подводные лодки» автора Апальков Юрий Валентинович — RuLit — Страница 89

ПЛ I-53 по состоянию на апрель 1945 г.

ПЛ I-53 после вступления в строй

I-53 (до мая 1942 г. заказ № 626) Без приемных испытаний I-53 включили в состав 15-го ДПЛ Шестого флота, и она приступила к боевой подготовке во Внутреннем японском море. 19.05.1944 г. ПЛ было решено отправить к побережью Новой Гвинеи для поддержки армейских частей на острове, но в конце мая 1944 г. от этих планов отказались. 14.06.1944 г. I-53 вышла из Йокосуки и направилась в район 300 миль к востоку от Марианских о-вов для противодействия наступлению противника в центральной части Тихого океана. 15.07.1944 г. ПЛ пришла на атолл Трук. 11.08.1944 г. корабль направился в центральную часть Тихого океана для борьбы с судоходством противника. 24.09.1944 г. он пришел в Сасебо, где поступил в распоряжение командира 101-го Особого диверсионно-разведывательного отряда. В конце сентября 1944 г. I-53 (капитан-лейтенант Оба) перешла в Куре, где на верфи флота демонтировали кормовое 140-мм орудие, установили РЛС тип 3 мод. 3 модиф. 1, РЛС тип 3 мод. 2 модиф. 2, оборудование для транспортировки и боевого применения четырех человекоуправляемых торпед (по другим данным корабль был им оснащен еще в процессе постройки), 29.12.1944 г. I-53 вышла из Токуяма и направилась к проливу Коссал, имея на борту четыре человекоуправляемые торпеды (миссия «Конго»). 11.01.1945 г. ПЛ безрезультатно атаковала двумя человекоуправляемыми торпедами корабли противника в проливе Коссал. Одна из оставшихся торпед не смогла запустить двигатель, а другая затонула сразу после запуска в результате взрыва паров топлива. 26.01.1945 г. корабль возвратился в Куре. В феврале 1945 г. нa верфи флота демонтировали носовое 140-мм орудие, установили оборудование для транспортировки и боевого применения двух (доведя их общее число до шести) человекоуправляемых торпед. 14.07.1945 г. I-53 (капитан-лейтенант Оба) вышла из Куре и направилась в район между о. Окинава и Лейте, имея на борту шесть человекоуправляемых торпед (миссия «Тамон»). 24.07.1945 г. к востоку от о. Лейте ПЛ атаковала двумя человекоуправляемыми торпедами американский КОН, состоявший из двух десантных судов типа LST, шедших в охранении эскортного миноносца. Одна из торпед была потоплена артиллерийским огнем, а другая попала в борт эскортного миноносца Underhill, который разломился и вскоре затонул. Вместе с кораблем погибло 113 чел. 19.08.1945 г. I-53 возвратилась в Куре. В декабре 1945 г. корабль перешеп в Сасебо, где его полностью разоружили и 1.04.1946 г. затопили у о. Гото (32° 37′ N; 129° 17′ Ost), предварительно взорвав главные механизмы.

I-55 (до мая 1942 г. заказ № 628) Без приемных испытаний I-55 включили в состав 15-го ДПЛ Шестого флота, и она приступила к боевой подготовке во Внутреннем японском море. В конце мая ПЛ перешла в Йокосуку, где на верфи флота демонтировали оба 140-мм орудия, установили РЛС тип 3 мод. 3 модиф. 1, на палубе надстройки крепления для транспортировки двух танков или бронетранспортеров и металлических контейнеров. Как показали испытания, при полной загрузке (порядка 50 т) корабль имел малую остойчивость и не мог двигаться в позиционном положении. 20.07.1944 г. I-55 вышла из Йокосуки и направилась к о. Гуам, имея на борту танк и 25 т боеприпасов (в металлических контейнерах) на верхней палубе. 28.07.1944 г. в 400 милях к востоку от о. Тиниан лодку обнаружили и потопили американские эскортные миноносцы Wyman и Reynolds.

Читать еще:  Легкие крейсера типа «Нюрнберг». 1928-1945 гг.

Б.2. Малые патрульные, большие патрульные и крейсерские

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА DAMEN STAN PATROL 6211 (НИДЕРЛАНДЫ)
PATROL SHIP OF PROJECT DAMEN STAN PATROL 6211 (NETHERLANDS)

27.02.2018

Как сообщила 26 февраля 2018 года международная (со штаб-квартирой в Нидерландах) судостроительная группа Damen Shipyards Group, она получила контракт южноафриканского закупочного ведомства Armscor, подчиняющегося министерству обороны ЮАР, на постройку для ВМС ЮАР трех малых 62-метровых патрульных кораблей проекта Damen Stan Patrol 6211. Строительство их будет осуществлено входящей в состав группы верфью Damen Shipyards Cape Town (DSCT) в Кейптауне (ЮАР).
Контракт выдан в рамках начатого Armscor в 2014 году проекта Biro, изначально предусматривавшего приобретение для ВМС ЮАР трех больших (Offshore Patrol Vessel – OPV) и трех малых прибрежных (Inshore Patrol Vessel – IPV) патрульных кораблей. В феврале 2017 года по итогам международного тендера группа Damen была выбрана в качестве строителя кораблей обеих типов. По программе OPV был выбран проект 85-метрового 1800-тонного патрульного корабля Damen 1800 Sea Axe, однако позднее программа постройки трех больших патрульных кораблей OPV была аннулирована по финансовым причинам, и контракт в итоге теперь выдан только на три малых патрульных корабля IPV.
ВМС ЮАР станут первым известным заказчиком патрульных кораблей проекта Damen Stan Patrol 6211. Корабль данного проекта, аналогично большинству других патрульных проектов Damen, имеет оригинальные обводы носовой части корпуса с вертикальным форштевнем, именуемые «Axe Bow» (»топорообразный нос») и разработанные Damen изначально для скоростных транспортных судов типа Sea Axe, используемых в морской нефтегазодобыче. Длина корпуса корабля проекта Damen Stan Patrol 6211 составляет 62,2 м, ширина 11 м, наибольшая осадка 4 м. Энерегетическая установка дизельная четырехвальная, скорость полного хода 26,5 уз. Дальность плавания экономическим ходом 4500 миль. На корабле возможно размещение 62 человек включая экипаж и дополнительных пассажиров.
Ранее в 2014 году по программе Canter верфь DSCT построила для ВМС ЮАР два рейдовых буксира проекта Damen Tug 2909.
http://bmpd.livejournal.com/

03.03.2019

23 февраля 2019 года голландская компания Damen Shipyards Cape Town (DSCT) торжественно заложила киль для первого многоцелевого прибрежного патрульного корабля (Multi Mission Inshore Patrol Vessel (MMIPV) для ВМС Южной Африки на верфи в Кейптауне, сообщает navyrecognition.com 1 марта.
Как объяснил начальник штаба ВМС ЮАР вице-адмирал Мосива Глонгване, церемония закладки киля является важной традицией для любой верфи. По военно-морской традиции каждое судно, построенное для флота, фиксируется в четырех исторических торжественных случаях: закладка киля, крещение (или спуск на воду), ввод в эксплуатацию и вывод из эксплуатации.
Хотя большинство судов построены с использованием модульной системы, которая не включает традиционный киль, церемония закладки киля все еще является важной частью процесса строительства. Традиционно, церемония предназначена для того, чтобы заручиться удачей во время строительства корабля и сохранить удачу на протяжении всей жизни судна (корабля, катера, подлодки), в результате чего памятная монета помещается в область киля и сваривается. Мероприятие в современном смысле отмечает первую веху строительства судна.
Программа закупок кораблей МMIPV на сумму 1,5 млрд (проект Biro) была утверждена в октябре 2017 года. Строительство головного корабля с б/н P1571 будет завершено в 2021 году и, как ожидается, будет сдан в эксплуатацию в июне того же года. Ожидается, что вторая и третья платформы будут поставлены соответственно в 2022 и 2023 годах.
Эти корабли станут первыми единицами в сосаве флота ЮАР на основе конструкции Damen под названием Sea Axe (»Морской топор»). Это революционный концепт конструкции корпуса, запатентованный Damen, предлагает исключительнейшую мореходность. Прямая, как топор, носовая часть прорезает воду, сводя к минимуму удары волн о корпус, что повышает безопасность и комфорт на борту, значительно снижает расход топлива и выбросы.
Военный паритет

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА DAMEN STAN PATROL 6211

В феврале 2018 года международная (со штаб-квартирой в Нидерландах) судостроительная группа Damen Shipyards Group, она получила контракт южноафриканского закупочного ведомства Armscor, подчиняющегося министерству обороны ЮАР, на постройку для ВМС ЮАР трех малых 62-метровых патрульных кораблей проекта Damen Stan Patrol 6211. Строительство их будет осуществлено входящей в состав группы верфью Damen Shipyards Cape Town (DSCT) в Кейптауне (ЮАР).
Контракт выдан в рамках начатого Armscor в 2014 году проекта Biro, изначально предусматривавшего приобретение для ВМС ЮАР трех больших (Offshore Patrol Vessel – OPV) и трех малых прибрежных (Inshore Patrol Vessel – IPV) патрульных кораблей. В феврале 2017 года по итогам международного тендера группа Damen была выбрана в качестве строителя кораблей обеих типов. По программе OPV был выбран проект 85-метрового 1800-тонного патрульного корабля Damen 1800 Sea Axe, однако позднее программа постройки трех больших патрульных кораблей OPV была аннулирована по финансовым причинам, и контракт в итоге теперь выдан только на три малых патрульных корабля IPV.
ВМС ЮАР станут первым известным заказчиком патрульных кораблей проекта Damen Stan Patrol 6211. Корабль данного проекта, аналогично большинству других патрульных проектов Damen, имеет оригинальные обводы носовой части корпуса с вертикальным форштевнем, именуемые «Axe Bow» (»топорообразный нос») и разработанные Damen изначально для скоростных транспортных судов типа Sea Axe, используемых в морской нефтегазодобыче. Длина корпуса корабля проекта Damen Stan Patrol 6211 составляет 62,2 м, ширина 11 м, наибольшая осадка 4 м. Энерегетическая установка дизельная четырехвальная, скорость полного хода 26,5 уз. Дальность плавания экономическим ходом 4500 миль. На корабле возможно размещение 62 человек включая экипаж и дополнительных пассажиров.

Length (meter)62.2
Speed max (kts)26.5
Crew60
Hull constructionSteel
Propulsion4x Fixed pitch propellers

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector