23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Герой Советского Союза Терлецкий Владимир Николаевич » Военные люди

Владимир Терлецкий стал Героем Советского Союза в 25 лет. Звание было присвоено посмертно

Не знал молодой водитель «катюши» Владимир Терлецкий, что 28 мая 1943 года станет для него последним боем. Молодой боец, гвардии старший сержант 273-го гвардейского минометного дивизиона в тот день получил приказ вывести машину на огневую позицию и нанести удар по пехоте и танкам фашистов. Бои проходили в районе станицы Крымской. Сегодня это место именуется Сопкой Героев. По воспоминаниям командира батареи 50-го Гвардейского минометного Темрюкского полка, гвардии капитана запаса Н. Я. Корнейчука, операция проходила рано утром. Сигналом к

Из машины раненого бойца вытащили без сознания. Когда очнулся, спросил: «Машина цела?»

Володю сразу отправили в госпиталь, но было поздно. Его похоронили у стоянки госпиталя. 25 октября 1943 года ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

«Ценой жизни Терлецкий помог выполнить важную боевую задачу. Позднее выяснилось, что если бы залп был дан позже на несколько минут, то им бы накрыли свои же танки, выходившие в атаку. Не дожил Володя до мирной жизни. Но он отдал за мир самое дорогое – свою молодую жизнь. Ему было всего 25 лет. И, конечно, он хотел жить. Однополчане часто приезжали в Темрюк. Навещала могилу сестра Владимира. Пионерская дружина школы №2 носила имя Терлецкого. Площадь, на которой похоронили Владимира, была названа его именем», – писал в своих воспоминаниях Н. Я. Корнейчук.

После освобождения Темрюка осенью 1943 года 50-му Гвардейскому минометному полку присвоили звание «Темрюкский». Потому было принято решение перезахоронить Владимира Терлецкого на площади в Темрюке. Был установлен памятник. При строительстве нового здания школы № 2 могила солдата была перенесена на военский мемориал города на ул. Бувина. Имя Владимира Терлецкого носит улица в его родном поселке Погребище в Винницкой области. Его именем названа площадь в Темрюке. На фасаде здания школы №2 г. Темрюка установлена мемориальная доска. Не сохранилось ни одной фотографии Героя, но память о его подвиге жива.

В школе №2 накануне
9 Мая прошла встреча с ветеранами. Вспомнили тех, кто сражался за Победу. Почтили минутой молчания память погибших, Героя Советского Союза Владимира Николаевича Терлецкого.

Переплетены судьбы братских народов. Сын Винницы Герой Советского Союза Владимир Терлецкий похоронен в Темрюке. А темрючанин Герой Советского Союза Иван Бевз похоронен в Виннице, где в годы войны руководил советским подпольем, был схвачен и расстрелян фашистами. О его судьбе наша газета рассказывала.

Они сражались за Родину.

Благодарим сотрудников Темрюкского историко-археологического музея за предоставленные материалы о В. Н. Терлецком.

Ученики 9»а» класса школы №2 у мемориальной доски. Фото Нелли Тютюник, «ТАМАНЬ»

Памятник В.Н. Терлецкому (справа) на площади в Темрюке. Фото из архива Темрюкского историко­археологического музея.

Памятник Герою на Мемориале Воинской Славы в Темрюке. Фото «ТАМАНЬ»

Герой Советского Союза Терлецкий Владимир Николаевич » Военные люди

Репортаж генерал-майора Николая Кошелева

2 сентября в Москве в канун «Дня города» возле станции метро «Тропарёво» торжественно открыт Величественный монумент Героям -автомобилистам.

На митинг, посвященный этому событию, прибыло более 800 представителей трудовых коллективов транспортных предприятий города Москвы, руководители министерств и ведомств, городских общественных организаций, представители Государственной Думы и Мосгордумы. Среди присутствующих — воины московского гарнизона, ветераны Министерства обороны Российской Федерации и автомобильной отрасли, родственники героев, чьи имена выбиты на мемориальной стене, учащиеся автомобильного колледжа, москвичи и гости столицы.

С приветственными речами выступили: заместитель мэра в правительстве Москвы Ликсунов М.С., зам. министра транспорта РФ Асаул Н.А., от министерства обороны — генерал-полковник Полонский В.А. Так же выступили председатель комитета Госдумы по транспорту Москвичев Е.С., председатель профсоюза транспортников г. Москвы Шуриков А.Л., ветеран подмосковных автотранспортников, заслуженный работник автотранспорта Винокуров Б.А., руководитель департамента культурного наследия Москвы Емельянов А.А.

В своем выступлении генерал-полковник Полонский В.А. обратил внимание собравшихся на то, что «открытие монумента героев-автомобилистов в год 70-летия Великой Победы — это дань памяти и заслуг всех категорий автомобилистов, внесших существенный вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны и восстановление разрушенного хозяйства в послевоенный период. Неоценима роль автомобильного транспорта и в современной России.

Военные автомобилисты ведут свой отсчет с 29 мая 1910 года, когда в Санкт-Петербурге была образована первая учебная автомобильная рота, заложившая основы автомобильного дела в русской армии и явившаяся прообразом автомобильных войск, автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения ВС РФ.

Нельзя не выражать восхищение подвигам воинов-автомобилистов, перевозившим грузы по знаменитой «Дороге жизни». Их мужество и героизм позволили выстоять и победить блокадному Ленинграду, приблизить Победу. Всего за годы ВОВ автомобильным транспортом перевезено более 100 млн. тонн грузов, отремонтировано около 1 млн. машин.

В республике Афганистан военным автомобилистам отводилась решающая роль в обеспечении войск 40-й армии всеми видами материальных средств.

В условиях локальных войн и вооруженных конфликтов, в том числе на территории Чеченской республики воины-автомобилисты не раз жертвовали собой ради выполнения задач автотехнического и транспортного обеспечения войск.

Учитывая исторические традиции, заслуги военных автомобилистов в годы Великой Отечественной войны и в мирное время, их вклад в повышение боевого потенциала Вооруженных Сил РФ 24 февраля 2000 года в российских ВС учрежден День Военного автомобилиста, который отмечается ежегодно 29 мая.

Читать еще:  Курская дуга. 8 апреля 1943 года » Военные люди

Особое чувство гордости,- подчеркнул Владислав Александрович,- мы испытываем, что в числе героев-автомобилистов на монументе высечено имя нашего выдающегося военного автомобилиста-руководителя, Героя Социалистического труда, начальника Главного автомобильного управления МО СССР генерал-полковника Смирнова Александра Тимофеевича, благодаря которому Вооруженные Силы и сегодня имеют эффективный парк автомобилей и гусеничных машин. Именно благодаря Александру Тимофеевичу военная автомобильная техника стала основой подвижности войск, основным элементом систем современного вооружения и военной техники. Сегодня более 70% образцов ВВТ смонтированы на автомобильных базовых шасси, а в РВСН и ВКС этот показатель равен 100%. Сегодня военный водитель является первым номером любого расчета, от его умелых действий во многом зависит выполнение поставленных боевых задач».

Генерал-полковник Полонский В.А. поблагодарил Правительство Москвы, Московскую Городскую Думу, городской Профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, авторов памятника за создание этого культового монумента, и выразил уверенность, что памятное сооружение не только украсит нашу столицу, но и послужит делу военно-патриотического воспитания молодежи.

Собравшиеся почтили минутой молчания память героев-автомобилистов, возложили цветы к монументу. В завершении перед москвичами и гостями столицы торжественным маршем прошла рота почетного карала и выступила группа прославленного академического ансамбля песни и пляски имени Александрова.

Для справки:

Монумент Героям-автомобилистам создан по инициативе руководства московского профсоюза транспортников. Авторы изваяния -народный художник Р Ф Александр Рукавишников и скульптор заслуженный архитектор Р Ф Игорь Воскресенский. Сооружение монумента, благоустройство территории осуществлялось целиком на добровольные пожертвования работников транспортных предприятий города, средства городского профсоюза автотранспорта, автотранспортной отрасли, пожертвования рядовых граждан. Тысячи водителей вложили свои добровольные пожертвования, особенно отличились представители Мосгортранспорта.

Помощь в поиске героев-автомобилистов оказал Совет ветеранов Главного автобронетанкового управления Минобороны .

Памятник включает в себя фигуру водителя (во фронтовой форме), опирающегося на рулевое колесо, и расположенную за его спиной гранитную стену, на которой высечены фамилии 17 водителей, удостоенных звания Героя Советского Союза и 53 водителей — Героев Социалистического труда. У подножия фигуры шофера образно обозначены основные вехи в развитии автотранспорта: а именно, появление первого отечественного автомобиля, развитие автотранспортной отрасли в годы первых пятилеток, участие автотранспорта в Великой Отечественной войне, деятельность автотранспорта современных условиях.

Площадь перед памятником обустроена освещением, лавочками, что позволит проводить на них публичные отраслевые мероприятия, такие как чествование ветеранов отрасли, встречи с молодыми водителями, школьниками, а также отмечать профессиональные праздники и другие памятные события. Памятник хорошо просматривается со стороны Ленинского проспекта и гармонично вписывается в комплекс только что построенной станции Московского метрополитена «Тропарёво» .

В левой стороне гранитной стены мемориала высечены фамилии водителей, героически прошедших за рулем через все тяготы войны. Их труд часто был незаметным, но очень важным и значимым. Взять хотя бы подвиг водителей- героев на Ледовой трассе, когда под огнем они передвигались по тонкому льду Ладоги , доставляя грузы в осажденный Ленинград. Но свой героизм водители проявляли на всех фронтах войны.

Вот несколько подвигов тех, чьи фамилии увековечены в граните мемориала.

В списке Героев — первый из водителей, удостоенный звания Героя Советского Союза Артюх Владимир Кузьмич, шофер 7-го отдельного понтонно-мостового батальона, отличившийся на советско-финской войне 1939-1940 гг., героически доставивший под шквальным огнем противника понтон на другой берег реки Бурная и тем самым обеспечивший наступление всей группировки наших войск.

Военный водитель Перов Дмитрий Михайлович, совершивший героический подвиг при спасении 4-х реактивных установок и большого количества запаса снарядов к ним.

Уроженец Курской области Гривцов Александр Иванович -шофер 504 легкого артиллерийского полка . Звание Героя Советского Союза ему было присвоено за мужество и героизм, проявленные при доставке оружия и боеприпасов дивизиону, наглухо окруженному врагом. Под огнем врага по тонкому льду, рискуя жизнью, Гривцов перевез на другой берег весь боекомплект , что позволило артиллерийскому дивизиону выстоять в смертельной схватке с врагом и во многом помогло нашим войскам перейти в наступление.

Водитель установки 315 Гвардейского минометного полка Ефимов Василий Мефодиевич , уроженец Приморского края. При форсировании Днепра 14 раз он выводил свою установку на прямую наводку, подбил и сжег два танка, две бронемашины, штурмовое орудие, произведя 107 залпов. Управляемая им минометная установка уничтожила 16 танков, и большое число живой силы противника.

Водитель Земляных Филимон Иосифович , призванный в армию из Тюменской области , будучи шофером 1020 артполка в бою у деревни Богаче (Латвия), когда вражеские танки вывели из строя весь состав орудийной бригады, сам встал к орудию и отбил вражескую атаку, подбив два танка . Под огнем противника он погрузил на автомашину раненых бойцов и офицеров и вывез их из под обстрела. Через несколько дней он заменил раненого наводчика, подбил еще три фашистских танка.

Шофер 3 Гвардейского минометноо полка гвардии сержант Назаренко Павел Иванович . Когда минометная батарея, в которой он служил, попала в окружение, будучи тяжело раненым, он продолжал героические отражать атаки и погиб в горящей машине.

Водитель боевой машины Самодеев Иван Андреевич вместе с командиром бронемашины первым ворвался в город Елгава и не только разминировал мост, чем обеспечил переправу наших войск, но и, преследуя противника, уничтожил значительное количество живой силы и техники гитлеровцев.

При прорыве глубоко эшелонированный обороны противника на южной окраине города Иновроцлав ( Польша) механик-водитель Гвардейского самоходного артиллерийского полка гвардии старшина Суслов Алексей Николаевич первым ворвался в расположение противника, умело маневрируя, уничтожил несколько его огневых точек, вывел из строя значительное число гитлеровцев, что позволило войскам ворваться в город и освободить его.

Шофер 245 Гвардейского минометного дивизиона Рзянин Денис Филиппович при переправе через реку Днепр, когда паром был повреждён вражеским снарядом, под огнем противника сумел ликвидировать пробоину, спас от подтопления боевые машины, что способствовало успешному продвижению полка на берег, занятый гитлеровцами , где наши войска захватили стратегический плацдарм.

Читать еще:  Герой войны: Уничтожил две огневые точки

Крюков Иван Игнатьевич под ураганным огнем противника при форсировании Днепра у села Кауни на пароме неоднократно форсировал реку и перевез около двух с половиной тысяч бойцов, 47 орудий и 3750 ящиков с боеприпасами. При повреждении парома снарядом под ураганным огнем он сумел заделать пробоину и продолжал перевозить солдат и технику, способствуя своими героическими действиями успешному овладению плацдармом на другом берегу Днепра.

Шофер боевой машины старший сержант Терлецкий Владимир Николаевич (родом из Винницкой области) в бою за населенный пункт Полтавская Краснодарского края получил тяжелое ранение. Но он продолжал вести свою «Катюшу» в самую гущу скопления врага, подавив огнем большое количество техники и живой силы противника, внеся тем самым решающий вклад в прорыв наших войск на этом направлении…

О каждом из 17 Героев Советского Союза можно говорить бесконечно.

На монументе героев-автомобилистов отражены 53 фамилии Героев социалистического труда, показавших образцы трудовой доблести и в период послевоенного восстановление народного хозяйства. Неоценим их вклад в строительство и сельское хозяйство, на перевозках грузов и пассажиров. Фактически с помощью автотранспортников, героического отряда водителей, ремонтников, всех автомобилистов удалось поднять экономику страны.

Список открывает Герой Социалистического труда генерал- полковник Смирнов Александр Тимофеевич, который долгие годы возглавлял Центральное автомобильное управление Министерства обороны СССР, более 50 лет своей жизни, посвятивший совершенствованию автотехнического обеспечения, ремонта автомобильной техники. Под его руководством создавался типаж военной автомобильной техники, ставший основой ее развитие в Вооруженных Силах.

Среди Героев фамилии Трубицына Евгения Георгиевича , бывшего министра автотранспорта России, Шубиной Галины Ивановны, бригадира московских танкистов 2-го таксомоторного парка — инициатора движения за высокую культуру обслуживания пассажиров и других .

Славу отрасли и профессии водителя составили такие люди как, Лютиков Владимир Николаевич — водитель 31 автобусного парка города Москвы, который выступил с инициативой довести пробег автомобиля и автобуса до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Тогда было крайне важно увеличить ресурс работы автомобилей. Возглавляемая им бригада впервые в пассажирском транспорте Москвы добилась стопроцентной регулярности движения при высоком уровне обслуживания пассажиров.

Поистине легендарным считался известный всей стране автотранспортник Краузе Геннадий Леонидович , командир разведроты в годы Великой Отечественной войны, он проработал в системе автомобильного транспорта почти 60 лет, из них с 1948 года неизменным директором первого автокомбината города Москвы . Все автомобилисты СССР знали первый московский автокомбинат и его директора. Многие приезжали в Москву, чтобы перенять опыт этого предприятия. Именно первый автокомбинат стал зачинателем применения передовых методов работы этой отрасли и, в частности, нового типа планирования, хозяйствования, бригадного подряда при перевозке грузов.

Вся страна знала водителя автокомбината № 29 г. Москвы Федюнина Евгения Петровича, ставшего инициатором внедрения на автотранспорте Москвы бригадного хозрасчета по перевозке грузов. Именно его опыт по повышению эффективного использования автомобилей был подхвачен многими водителями страны.

Широко был подхвачен водителями страны и почин шофера из Татарии Загидулина Раиса Гадидовича, который придумал и внедрил вождение большегрузных автопоездов грузоподъемностью более 20 тонн . Под его непосредственным руководством в Татарии, а потом и в других регионах страны стали создаваться комплексные бригады на вскрышных работах, в состав которых стали входили и машинисты экскаваторов.

Водитель Попов Алексей Евгеньевич работал по методу бригадного подряда на международных перевозках грузов на Чуйском тракте . За счет эффективной организации труда он сумел резко увеличить производительность труда в использование подвижного состава и снизить себестоимость перевозок.

Более 40 лет проработал водителем на одном предприятии в городе Иванове Хоруж Василий Константинович. Именно ему принадлежит инициатива вождения автопоездов в составе автомобилей ЗИЛ-130 с двумя прицепами, что позволило резко поднять производительность труда, сэкономить значительные материальные ресурсы. По его примеру работали тысячи водителей.

Настоящий подвиг совершил водитель из Куйбышева Ушмудин Семён Иванович, который за 5 лет сумел выполнить норму 25- летнего плана.

В Подмосковье водитель Чувак Борис Алексеевич стал инициатором работы по методу бригадного подряда на пассажирском транспорте. Тогда каждый даже самый убыточный маршрут возглавляемой им бригады выводил в число передовых.

О проекте «Подвиг Народа»

Обобщенный банк данных «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (далее – ОБД «Подвиг народа») создан по инициативе Департамента развития информационных технологий Минобороны России в 2010 году.

Благодаря этому проекту наши современники получили возможность найти информацию о наградах дедов и прадедов, узнать обстоятельства совершенных ими подвигов, прочитав их описание в архивных документах.

Банк данных содержит 12,5 млн записей о награждении орденами и медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

Оцифровано и введено 22 млн карточек учетной наградной картотеки и картотеки награждения орденами Отечественной войны I и II степени к 40-летию Победы.

ОБД «Подвиг народа» продолжает ежегодно наполняться информацией. Только в 2015 году внесено 6 млн записей о награждении медалями за оборону, освобождение, взятие городов и территорий, за победу над Германией и Японией.

В записи о награждениях добавлены сведения о дате совершения подвига и месте службы военнослужащего. Это дало возможность потомкам самостоятельно восстанавливать боевой путь своих близких – участников Великой Отечественной войны.

В 2015 году в ЦА МО РФ было оцифровано 19 млн записей из протоколов о вручении и корешков временных удостоверений к наградам. Благодаря этим данным были выявлены 500 тысяч наград, не врученных их владельцам в период Великой Отечественной войны. Так постепенно восстанавливается историческая правда и справедливость.

Читать еще:  Сколько времени жили танки в бою на Великой Отечественной

В настоящее время цель проекта – предоставить в открытом доступе полную информацию о боевых наградах за подвиги во время Великой Отечественной войны, имеющуюся в российских архивах. В связи с этим еще предстоит наполнить ОБД «Подвиг народа» приказами о награждении военного времени, хранящимися среди документов фондов соединений и частей; недостающими документами о награждении медалями за оборону, освобождение и взятие городов и территорий, за победу над Германией и Японией, приказами о награждении за военные подвиги, выпущенными в послевоенное время.

Куратором проекта выступает Управление Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

Техническая поддержка осуществляется корпорацией ЭЛАР.

About «Feat of the People» project

The generalized data bank «Feat of the People in the Great Patriotic War of 1941-1945» (hereinafter — OBD «Feat of the People») was created on the initiative of the Department of Information Technologies Development of the Ministry of Defense of Russia in 2010.

With this project, our contemporaries are given the opportunity to find information about the awards of their grandparents and great-grandparents, to discover the circumstances of their heroic deeds, having read the descriptions in archival documents.

The data bank contains 12.5 million records of awards for decorations and «Medals of honour» and «For combat merits».

22 million cards from the award registration index files and the card index of the Order of the Patriotic War of the 1st and 2nd degree awarded to the 40th anniversary of the Victory were digitized and uploaded.

OBD «Feat of the People» is filled with new information every year. In 2015 alone, 6 million records were added with regard to the medals for Defense, liberation, the taking of cities and territories, for the victory over Germany and Japan.

The award records were updated with information about the date of the feat and the soldier’s duty station. This made it possible for the descendants themselves to reconstruct the battle route of their relatives, who fought in the Great Patriotic War.

In 2015, 19 million records were digitized from the award handout protocols and the stubs of the provisional certificates of awards stored in the Central archive of the Defense Ministry of the Russian Federation. This information revealed 500 thousand awards which were not handed to their owners during the Great Patriotic War. Thus the historical truth and justice are being gradually restored.

At present, the purpose of the project is to provide public access to the full information about the combat decorations awarded for the feats during the Great Patriotic War, available in the Russian archives. In this regard, the OBD «Feat of the People» has yet to be filled with wartime award orders, kept among the documents from the funds of formations and units; missing documents on the awarding of medals for defense, liberation and taking of cities and territories, for the victory over Germany and Japan, orders for awarding of military exploits, issued in the postwar period.

The curator of the project is the RF Ministry of Defense Agency for perpetuating the memory of the defenders of the Fatherland.

Technical support is provided by ELAR Corporation.

Терлецкий Владимир Николаевич

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890—1907 .

Смотреть что такое «Терлецкий Владимир Николаевич» в других словарях:

Терлецкий Владимир Николаевич — Терлецкий (Владимир Николаевич, родился в 1865 году) писатель, воспитанник киевской духовной академии. Главные его труды: Духоборы и толстовцы (Полтава, 1903); Открытые письма к другу, увлекающемуся учением Л.Н. Толстого (СПб., 1901); Павловские… … Биографический словарь

Терлецкий, Владимир Николаевич — (род. в 1865 г.) писатель, воспитанник Киевской духовной академии. Главные его труды: «Духоборы и толстовцы» (Полтава, 1903); «Открытые письма к другу, увлекающемуся учением Л. Н. Толстого» (СПб., 1901); «Павловские… … Большая биографическая энциклопедия

Список Героев Советского Союза/Терещенко—Ткаченко — Основные статьи: Герой Советского Союза, Список Героев Советского Союза В настоящем списке представлены в алфавитном порядке все[1] Герои Советского Союза, чьи фамилии начинаются с буквы «Т» (всего 490 человек). Список содержит информацию о роде… … Википедия

Список Героев Советского Союза (Терещенко — Содержание 1 Примечания 2 Литература 3 Ссылки … Википедия

Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса Т — Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса на букву «Т» Список составлен по алфавиту персоналий. Приводятся фамилия, имя, отчество; звание на момент награждения; номер по списку Григоровича Степанова (в скобках номер по списку Судравского);… … Википедия

МАРОСЕЙКА 12 — МАРОСЕЙКА 12. Россия, 2000, Интерактивное телевидение. Детективный сериал. В главных ролях: Вера Глаголева (см. ГЛАГОЛЕВА Вера Витальевна), Александр Балуев (см. БАЛУЕВ Александр Николаевич), Дмитрий Харатьян. (см. ХАРАТЬЯН Дмитрий Вадимович)… … Энциклопедия кино

Список заслуженных ветеринарных врачей Российской Федерации — Приложение к статье Заслуженный ветеринарный врач Российской Федерации Содержание 1 Республика Алтай … Википедия

Лауреаты Сталинской премии в области науки (1946 — 1952) — Лауреаты Сталинской премии в области науки Основные статьи: Лауреаты Сталинской премии в области науки, Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения Содержание 1 Список лауреатов 1.1 1941 … Википедия

Лауреаты Сталинской премии в области науки (1946—1952) — Лауреаты Сталинской премии в области науки Основные статьи: Лауреаты Сталинской премии в области науки, Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения Содержание 1 Список лауреатов 1.1 1941 1.2 1942 … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector