19 декабря 1939 г. был принят на вооружение танк Т-34
19 декабря 1939 г. был принят на вооружение танк Т-34
- Афиши
- Новости
- Новости из районов
- Архив новостей
- История
- Персоналии
- Творческие коллективы
- Награды и достижения
- Отдел развития народной культуры
- Сектор методической деятельности
- Сектор декоративно-прикладного творчества
- Отдел организации массовых мероприятий
- Режиссерско-постановочный сектор
- Сектор клубных формирований
- Сектор «Центр культурно-творческого развития «Семья»
- Отдел реализации государственной политики, проектов и программ в сфере культуры
- Технические характеристики сценических площадок
- Каталог костюмов
- Конкурсы и фестивали
- Мероприятия методической направленности
- План работы Областного Дома народного творчества
- «Народные (образцовые)» коллективы самодеятельного народного творчества
- Издательско-методическая деятельность
- Объекты нематериального культурного наследия Кировской области
- Годовой отчет
- Фото
- Видео
- СМИ о нас
- Уставные
- Финансовые
- Наблюдательный Совет
- Попечительский совет
- Независимая оценка качества оказания услуг Областного Дома народного творчества
- Антикоррупционная политика Областного Дома народного творчества
- Политика Областного Дома народного творчества в отношении обработки персональных данных
- Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Новости
Новости из районов
Итоги конкурсов
19 декабря 1939 г. танк Т-34 был рекомендован для принятия на вооружение – танк, которому предстоял стать легендой.
Танк Т-34 был разработан в конструкторском бюро завода № 183 (ныне — Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева). Первоначально боевая машина проектировалась как дальнейшее развитие конструкции легких колесно-гусеничных танков серии БТ, основанных на концепции быстроходных танков американского инженера Джона Уолтера Кристи.
Длина танка без пушки — 5,92 м,
высота — от 2,41 до 2,72 м.
Бронирование танка — до 45 мм (в машинах образца 1940 г.) и до 90 мм на лбу башни у танков конца войны.
Боевая масса — от 25,6 до 32 т.
Максимальная скорость по шоссе — 54 км/ч.
Танк оснащался дизельным двигателем В-2 мощностью 500 лошадиных сил.
На базе Т-34 были изготовлены самоходные артиллерийские установки Су-122, Су-85, Су-100, на его шасси выпускалась и другая техника, в том числе огнементный танк ОТ-34.
19 декабря 1939 г. Комитет Обороны при Совете Народных Комиссаров СССР постановил принять Т-34 на вооружение с условием доработки: увеличения основного бронирования до 45 мм, улучшения обзорности, установки пушки калибра 76 мм и дополнительных пулеметов калибра 7,62 мм.
В марте 1940 г. предсерийные танки Т-34 прошли испытания на полигоне в подмосковной Кубинке, 31 марта 1940 г. Комитет Обороны СНК предписал немедленно начать серийное производство боевой машины на заводе № 183 и Сталинградском тракторном заводе (СТЗ). Всего к началу Великой Отечественной войны были изготовлены 1066 единиц Т-34. После вторжения немецких войск 22 июня 1941 г. производство танка было развернуто на заводе «Красное Сормово» (Горький, ныне — Нижний Новгород), Челябинском тракторном заводе, «Уралмаше» (Свердловск, ныне — Екатеринбург), заводе № 174 в Омске и «Уралвагнозаводе» (Нижний Тагил).
Во время войны Т-34 проявил себя как один из лучших танков своего времени. В начале войны 76,2-мм орудие было самым мощным среди боевых машин того же класса. В 1944 был начат серийный выпуск модификации Т-34-85 с новой башней, усиленной броней и новым 85-миллиметровым орудием. Также танк хорошо зарекомендовал себя благодаря простоте в производстве и обслуживании.
Американский канал American Heroes Channel/Military Channel в программе Top Ten Tanks признал танк Т-34 лучшим танком за всю историю мирового танкостроения.
Всего было изготовлено более 84 тыс. танков Т-34.
Т-34 принимал участие во многих вооруженных конфликтах в Европе, Азии и Африке 1950-1980-х гг. Последним задокументированным случаем боевого применения Т-34 в Европе стало их использование во время войн в Югославии 1991-1999 гг.
Т-34 разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина.