37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подводные лодки типа Los Angeles class (США)

Подводные лодки типа Los Angeles class (США)

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА КЛАССА «ЛОС-АНДЖЕЛЕС»
NUCLEAR SUBMARINE OF CLASS «LOS ANGELES»

В ВМС США насчитывается 51 АПЛ типа Los Angeles, шестнадцать из них дислоцируются на Тихом океане и тридцать две – в Атлантике. Первая АПЛ серии вступила в строй в 1976г., последняя – USS «Cheyennе» была закончена в 1996г. Корабли строились компаниями Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг (Newport News Shipbuilding) и Дженерал Моторс Дайнемикс Электрик Бот Дивижн (General Dynamics Electric Boat Division).
Девять АПЛ типа Los Angeles были задействованы во время войны в Персидском заливе (1991г.), во время которой производились пуски КР «Томагавк» с двух из них.
АПЛ типа Los Angeles являются ударными подводными лодками, оснащёнными также средствами для борьбы с ПЛ противника, ведения разведовательных действий, специальных операций, переброски спецподразделений, нанесения ударов, минирования, поисково-спасательных операций.
К 1991 г. 75% сил ударных подводных лодок вооружены крылатыми ракетами «Томагавк», как часть их штатного снаряжения. Начиная с SSN719 («Провайденс») все лодки оборудовали системой вертикального старта, включающей 12 пусковых труб снаружи прочного корпуса, позади носовой сферической антенной решетки гидроакустической станции BQQ-5.


24.05.2012
На борту атомной подлодки SSN-755 Miami, стоящей на военно-морской верфи Портсмут на острове Киттери, штат Мэн, произошел пожар, сообщает Associated Press в среду, 23 мая.
В результате пожара пострадали четыре человека, заявили представители руководства верфи. После оказания медицинской помощи все пострадавшие были отпущены из больницы, добавили они, не став уточнять никаких иных подробностей. Местные СМИ, в свою очередь, сообщили, что пострадавшие — пожарные, тушившие возгорание на АПЛ.
Представители руководства верфи также рассказали, что очаг возгорания находился в носовом отсеке подлодки. Реактор АПЛ «Майами» в момент происшествия был отключен, в результате пожара он не пострадал. Причины возгорания пока не установлены.
USS Miami SSN 755 — многоцелевая атомная подлодка класса «Лос-Анджелес» — была принята на вооружение ВМС США в июне 1990 года, сообщает The Portland Press Herald. На военно-морскую верфь в Портсмуте Miami прибыла в марте 2012 года для прохождения технического осмотра и модернизации ряда систем. Экипаж АПЛ на момент прибытия на верфь состоял из 133 человек.

26.05.2012
Возможность возвращения в строй сгоревшей в сухом доке судоверфи «Портсмут» г. Киттери, шт. Мэн американской атомной подводной лодки SSN-755 «Майами» пока находится под вопросом.
Пожар, охвативший командный и жилой отсеки лодки и длившийся около 5 часов, оценивается представителями ВМС США как «обширный». Как отметил контр-адмирал Рик Брикенридж, еще рано говорить о том, может ли «Майами» быть восстановлена. Причины возгорания и стоимость причиненного ущерба пока не называются. Выгоревшие отсеки в настоящее время опечатаны, чтобы предотвратить поступления кислорода до тех пор, пока военные не будут уверены, что пожар не возобновится.

07.06.2012
Судоремонтный завод ВМС США в Портсмуте представил данные о предварительном расследовании причин пожара на атомной подводной лодке ВМС США SSN755 Miami, причиной пожара стал пылесос, который использовался для очистки жилых помещений и был оставлен в конце рабочей смены в одном из свободных помещений.

24.07.2012
В окружном суде штата Мэн предъявили обвинения подозреваемому в поджоге атомной подлодки «Майами» (USS Miami), совершенном в мае. Как сообщает CNN, на скамье подсудимых оказался маляр, который уже дал признательные показания.
По данным Kennebec Journal, 24-летний сотрудник верфи ВМС в Портсмуте Кейси Джеймс Фьюри (Casey James Fury) был арестован еще в минувшую пятницу. Помимо поджога на самой подлодке ему также вменяют пожар на территории дока в Мэне, где она находилась. Второй инцидент произошел 16 июня.
В случае признания вины маляру грозит пожизненный срок. Также его могут обязать возместить ущерб от пожаров и выплатить штраф в 250 тысяч долларов, уточняет CNN.
Возгорание на АПЛ «Майами» произошло 23 мая. Его очаг находился в носовом отсеке корабля. В ходе тушения пожара, которое заняло около десяти часов, пострадали несколько человек. Вскоре причиной пожара было признано возгорание пылесоса, однако как полагало следствие, тряпки попали в его шланг случайно.
Ущерб от инцидента был оценен в 400 миллионов долларов. Полная стоимость подлодки, спущенной на воду в 1990 году, составила 900 миллионов долларов. Отправить ее на ремонт или утилизировать, в ВМС пока не решили. (lenta.ru)

23.08.2012
ВМС США потратят 450 миллионов долларов на восстановление и ремонт подводной лодки «Майами» типа «Лос-Анджелес», пострадавшей от пожара 23 мая 2012 года, оценка стоимости ремонта на 50 миллионов долларов выше, чем ожидалось изначально, стоимость ремонта может увеличиться еще на 45 миллионов долларов.

19.09.2012
На ремонт атомной многоцелевой подводной лодки с ракетно-торпедным вооружением USS Miami SSN-755 типа «Лос-Анджелес», поврежденной в результате пожара 23 мая этого года, выделено 94 млн долларов, контракт выдан Electric Boat Corp командованием морских систем ВМС США, сообщило министерство обороны.

14.10.2012
Атомная подводная лодка американского ВМФ Montpelier типа «Лос-Анджелес» и ракетный крейсер CG-56 San Jacinto типа CG-47 Ticonderoga столкнулись в субботу (в ночь на воскресенье по московскому времени) во время плановых учений около восточного побережья США, сообщает телекомпания NBC.
В США во время учений ракетный крейсер столкнулся с атомной подводной лодкой. Инцидент произошел у восточного побережья Соединенных Штатов. Никто из членов экипажей не пострадал, передает ИТАР-ТАСС.
Дозорные крейсера «Сан Джасинто», оснащенного системой противоракетного перехвата «Иджис», заранее увидели поднятый над водой перископ подлодки «Монпелье», однако избежать удара не удалось.
В результате столкновения был поврежден обтекатель гидролокатора крейсера. Атомный реактор подлодки остался невредим. Оба корабля остались на ходу. В данный момент ведется расследование обстоятельств произошедшего.
Многоцелевая атомная подводная лодка Montpelier типа «Лос-Анджелес» была построена в 1991 году. Атомный крейсер San Jacinto, оснащенный противоракетной системой «Иджис», состоит на вооружении ВМС США с 1988 года.

08.08.2013
Американские военные отказались от восстановления атомной подводной лодки Miami, которую в 2012 году поджег работавший в порту маляр. Стоимость восстановления АПЛ составляла 450 миллионов долларов и руководство флотом приняло решение списать Miami на утилизацию. Расходы на ремонт подводной лодки уже составили 94 млн долл. Ознакомление руководства с новыми оценками стоимости восстановительных работ привело к отмене ремонта. АПЛ, серьезно поврежденную пожаром в 2012 году, отправят на утилизацию.

16.09.2013
ВМС США потратили 71 миллион долларов на подготовительные работы для ремонта АПЛ Miami, пострадавшей от пожара в 2012 году, прежде чем объявили в августе 2013 года об отказе от восстановления лодки, сообщает The Associated Press. Средства израсходованы на ликвидацию последствий пожара на АПЛ, планирование и первичные ремонтные мероприятия. ВМС США намеревались провести ремонт лодки на военно-морской верфи Портсмут и в 2015 году вернуть 23-летнюю Miami в состав флота еще на 10 лет, но внезапное обнаружение трещин в трубопроводе повысило стоимость работ с 450 млн до 700 млн дол, которые флот не может себе позволить.
Центральный Военно-Морской Портал

28.11.2013

Многоцелевая подводная лодка ВМС США Dallas 25 ноября вернулась на военно-морскую базу Нью-Лондон в Гротоне, штат Коннектикут, из своего последнего похода, сообщает Navy Times. Подводная лодка вышла из Гротона в мае и за время похода преодолела около 34000 морских миль, посетив с визитами порты Бахрейна, о. Диего-Гарсия, Испании и Португалии.
Dallas, 7-я из 61-й построенной ПЛ типа Los Angeles, входит в состав ВМС США с 1981 года. Совершила кругосветное плавание, участвовала в операции «Буря в пустыне». Вывод лодки из состава флота запланирован на 2014 год. Власти г. Даллас, штат Техас, планируют превратить ПЛ Dallas в музей, расположенный в черте города. В настоящее время службу продолжают порядка 40 ПЛ типа Los Angeles.
ЦВМП

Читать еще:  Десантный вертолетоносец MISTRAL (ФРАНЦИЯ) » Военные люди

06.12.2013
ВМС США произвели запуск беспилотного летательного аппарата с борта подводной лодки в погруженном положении. Как объявила 5 декабря исследовательская лаборатория военно-морских сил, беспилотник под кодовым наименованием XFC UAS (eXperimental Fuel Cell Unmanned Aerial System), был запущен с помощью торпедного аппарата атомной подводной лодки «Провиденс» типа «Лос-Анджелес». После нескольких часов полета БПЛА совершил посадку на территории испытательного полигона ВМС США на Багамских островах. Для запуска использовался специально разработанный контейнер Sea Robin, умещающийся в пусковом контейнере крылатых ракет Tomahawk. Контейнер был выпущен при помощи стандартного торпедного аппарата калибра 533 миллиметра. После запуска Sea Robin всплыл и осуществил вертикальный запуск беспилотника. Блоком питания для БПЛА служил «совершенно автономный чисто электрический топливный элемент», рассчитанный «более чем на 6 часов» работы БПЛА. На разработку нового аппарата у ВМС ушло менее 6 лет.
ИТАР-ТАСС

ХАРАКТЕРИСТИКИ АПЛ «ЛОС-АНДЖЕЛЕС»:

Водоизмещение, т: 6000 (надводное) и 6900 (подводное).
Размеры, м: длина 109,7, ширина 10,1, осадка 9,85.
Глубина погружения, м: 450 (рабочая) и 750 (максимальная).
Торпедные аппараты: 4 х 533-мм посередине корабля.
Основной боекомплект: 26 единиц вооружения калибра 533 мм (торпеды Мк 48, противолодочные ракеты SUBROC на первых шести лодках, противокорабельные ракеты «Гарпун» и крылатые ракеты «Томагавк») или 52 мины Мк57, Мк60 или Мк67.
Ракеты: 15 крылатых ракет «Томагавк» (начиная с 34-й лодки).
Электроника: радиолокационная станция обнаружения надводной (наземной) цели BPS-15, гидроакустическая станция BQQ-5 с буксируемой антенной решеткой, системы управления торпедной стрельбой Мк 113 (первые 13
Главная энергетическая установка — один S6G реактор с водяным охлаждением давлением, снабжающий энергией две паровые турбины, работающие на один гребной вал.
Скорость хода, узлов: 18 (надводная) и 31 (подводная).
Глубина погружения, м: 450 (рабочая) и 750 (максимальная).
Торпедные аппараты: 4 х 533-мм посередине корабля.
Основной боекомплект: 26 единиц вооружения калибра 533 мм (торпеды Мк 48, противолодочные ракеты SUBROC на первых шести лодках, ПКР «Гарпун» и крылатые ракеты «Томагавк») или 52 мины Мк57, Мк60 или Мк67.
Ракеты: 15 КР «Томагавк» (начиная с 34-й лодки).
Электроника: РЛС обнаружения НЦ BPS-15, ГАС BQQ-5 с буксируемой антенной решеткой, системы управления торпедной стрельбой Мк 113 (первые 13 единиц) или Мк 117 (более поздние единицы, и устанавливается на первых i3), спутниковая система связи WSC-3, подводный телефон.
Экипаж, чел.: 127.

Подводные лодки типа Los Angeles

General Dynamics Electric Boat и Newport News Shipbuilding

Содержание

Общие сведения

В конце 1971 года американская верфь Newport News Shipbuilding завершает разработку нового проекта многоцелевой атомной подводной лодки, позднее получившей название в честь города Лос Анджелес (США, штат Калифорния). Головная лодка заложена в январе 1972 года, и спустя четыре года, в ноябре 1976-го она вступает в состав флота. К началу 1983 года в составе ВМС США уже числится 20 лодок, выделены средства на постройку еще 21 лодки этого типа, вплоть до 1988 финансового года (1984 — 3 шт., 1985 — 4 шт., 1986 — 4 шт., 1987 5 — шт., 1988 — 5 шт.). С 1989 до 1996 год проект снова получает ассигнования на постройку еще 21 подлодки.

С 1976 по 1996 год было построено 62 АПЛ типа Лос Анджелес, поэтому это самая многочисленная серия в истории атомного подводного флота. Данные лодки соединяют в себе высокие скоростные преимущества и возможности современного вооружения. Являются многоцелевыми подлодками, назначение которых заключается в борьбе с другими ПЛ, разведка, переброска спецподразделений, поисково-спасательные операции и т.д. Срок службы лодок первой серии составляет 30 лет, но может достигать сорока двух лет лет с одной перезагрузкой топлива.

Описание конструкции

Корпус

Корпус разделён на два отсека:

Первый (центральный) отсек включает в себя расположенные на трёх палубах три группы помещений различного назначения:

  • центральный пост
  • жилые помещения
  • помещения торпедных аппаратов и запасных торпед
  • аккумуляторная батарея и цистерны
  • помещения для вспомогательных механизмов и цистерны

Второй (реакторный) отсек имеет двухпалубную конструкцию. В него входят:

  • паропроизводящая установка
  • реактор S6G

Третий (турбинный) отсек также имеет двухпалубную конструкцию. В нём находятся:

Энергетическая установка и ходовые качества

Энергетическая установка лодок состоит из главной и вспомогательной установок. В главную энергетическую установку входят:

  • Водо-водяной реактор GE PWR S6G, постройки General Electric. Роль теплоносителя и замедлителя выполняет вода. По сравнению с ранее использовавшимися серийными реакторами типа S5W (производства Westinghouse Electric Corporation), он может передавать на вал более чем вдвое увеличенную мощность и имеет больший процент естественной циркуляции теплоносителя первого контура.
  • два главных циркуляционных насоса, обеспечивающих циркуляцию теплоносителя и замедлителя.
  • два малооборотных многополюсных турбогенератора мощностью по 4 МВт каждый, вырабатывающие электроэнергию с напряжением 450 В и частотой 60 Гц.
  • две паротурбинные установки мощностью по 30 000 л.с., работающие на один вал, при этом скорость вращения турбин понижается редуктором до 100 об/мин и передается на гребной вал.
  • компенсатор объёма, обеспечивающий поддержание номинального давления 140 кгс/см² (14 МПа) в первом контуре.
  • два парогенератора для производства водяного пара с давлением выше атмосферного за счёт теплоты первичного теплоносителя, поступающего из ядерного реактора.
  • биологическая защита, состоящая из композиционных материалов для предотвращения воздействия ионизирующего излучения на экипаж.
  • гребной электродвигатель мощностью 325 л.м. фирмы Magnatek, использующийся как привод подруливающего устройства при маневрировании и в случае аварии основной силовой установки.
  • аппаратура управления и контроля.

При проектировке АПЛ типа Лос Анджелес было уделено большое внимание снижению уровня шумов путём отказа от насосов большой производительности, что к тому же упрощало электрооборудование и контрольную аппаратуру.

По данным американского министерства обороны, максимальная скорость подводных лодок класса Los Angeles составляет более 25 узлов. Однако по неподтвержденным данным может составлять от 33 до 37 узлов.

Вспомогательное оборудование

В средства РЭБ на АПЛ Лос Анджелес входят поисковая система BRD-7, системы обнаружения ПЛ — WLR-1H и WLR-8(v)2 и РЛС — WLR-10, система акустического обнаружения WLR-9A/12 (на данный момент проходят испытания системы AN/WLY-1 для замены WLR-9A/12).

АПЛ типа «Лос-Анджелес» оснащены большим набором гидролокационного оборудования и датчиков: гидроакустический комплекс AN/BQQ-5 (модернизация AN/BQQ-2) который включает сферическую антенну AN/BQS-13, навигационный комплекс MINI SINS, пассивная буксируемая акустическая антенна ТВ-23/29 и боковая низкочастотная пассивная BQG 5D/E, активный высокочастотный гидролокатор ближнего действия Ametek BQS 15 используемый также для обнаружения льдов, высокочастотный активный гидролокатор MIDAS (Mine and Ice Detection Avoidance System — Система обнаружения и избегания мин и льдов), активный поисковый гидролокатор Raytheon SADS-TG, система управления стрельбой Мк117.

На АПЛ так же устанавливается усовершенствованная система анализа и контроля состава воздуха CAMS-11, а также инфракрасные датчики-анализаторы содержания углекислого газа. CAMS-11 воздействует на кислородную установку, работу скруббера, устанавливает температурный режим дожигания водорода и окиси углерода, контролирует состояние древесно-угольных фильтров. Данная система способна обеспечивать нормальный атмосферный состав в отсеках в течение 90 суток.

Экипаж и обитаемость

Вооружение

Ракетное вооружение

Основным вооружением подводных лодок типа Лос Анджелес являются многоцелевые высокоточные дозвуковые крылатые ракеты Tomahawk, дальность полёта которых составляет от 900 до 1700 км. С момента принятия на вооружение в 1983 году, ракеты постоянно модифицировались. В настоящее время используются модификации ракеты TLAM-C и TLAM-D с моноблочной боеголовкой массой 454 кг. Эффективность ракет заключается в низкой высоте полёта (большое количество «мёртвых зон» для средств обнаружения ПВО), высокой точности, низкой стоимости производства и дальнейшего обслуживания, лёгкости развёртывания на неспециализированных кораблях и подводных лодках. Пуск производится посредством четырёх установок вертикального пуска Mk 41, расположенных в центральной части корпуса.

Читать еще:  Фрегат типа Type 23 «Norfolk» (Великобритания)

На лодках спущенных на воду до 1982 года наблюдалась проблема связанная с нехваткой помещений для хранения боезапаса, однако начиная с USS Providens проблема решена путём оснащения всех лодок вертикальными пусковыми системами, а пусковые шахты ракет Tomahawk располагаются вне прочного корпуса позади носовых гидрофонов ГАК.

Минно-торпедное вооружение

Для поражения надводных целей и скоростных ПЛ лодки типа Лос Анджелес вооружаются 533-мм торпедами Мк 48 с активно-пассивным самонаведением на дальностях до 50 км или 38 км образцами с наведением в режимах эхопеленгования или шумопеленгования соответственно. Торпеды оборудованы системой многократной атаки, которая применяется при потере цели. Торпеда самостоятельно осуществляет поиск, захват и атаку цели. Боеголовка Мк 48 составляет 267 кг. Существуют два варианта укомплектования боекомплекта ПЛ Лос Анджелес: 26 единиц Мк 48 либо 14 Мк 48 и 12 тактических ракет Tomahawk.

Модернизации и переоборудования

История службы

Лодки типа Лос Анджелес за время своей службы успели принять участие во многих операциях: девять АПЛ этого типа принимали участие в войне в Персидском заливе в 1991 году. Находясь на боевых позициях в восточной части Средиземного моря, две лодки произвели первый пуск крылатой ракеты «Томагавк» по территории Ирака. Так же участвовали в конфликтах в Косово и Афганистане. В середине 2001 года подводная лодка USS Scranton (SSN-756) совершила всплытие в арктических льдах.

24 мая 2012 года на борту USS Miami (SSN-755), базировавшейся на тот момент в Портсмуте (штат Мэн), произошёл пожар, в результате которого пострадали четыре пожарных, тушивших возгорание. По словам руководства верфи, очаг возгорания находился в носовом отсеке подлодки, реактор в этот момент был отключён и не пострадал. Позже выяснилось, что причиной возгорания стал маляр, оставивший в конце рабочей смены включённый пылесос, которые в итоге и загорелся, из-за случайно попавших его шланг тряпок. Стоимость ремонта примерно была оценена в 450 миллионов долларов, контракт на ремонт выдан Electric Boat Corp командованием морских систем ВМС США. Однако год спустя, уже потратив 71 миллион долларов на подготовительные работы для ремонта, было решено отказаться от восстановления списать USS Miami (SSN-755) на утилизацию.

14 октября 2012 года подлодка USS Montpelier (SSN-765) и ракетный крейсер CG-56 San Jacinto столкнулись в ночь с субботы на воскресенье, во время плановых учений около восточного побережья США. Никто из членов экипажей не пострадал. Дозорные крейсера San Jacinto заранее увидели поднятый над водой перископ подлодки «Монпелье», однако избежать удара не удалось. В результате столкновения был поврежден обтекатель гидролокатора крейсера. Атомный реактор подлодки остался невредим. Оба корабля остались на ходу. В данный момент ведется расследование обстоятельств произошедшего.

25 ноября 2013 года USS Dallas (SSN-700) возвращается на военно-морскую базу Нью-Лондон в Гротоне (штат Коннектикут) из своего последнего плавания, за время которого преодолела около 34 000 миль, посетив с визитами порты Бахрейна, о. Диего-Гарсия, Испании и Португалии.

Подводные лодки типа «Лос-Анджелес»

12 вертикальных шахт, предназначенных для пусков ракет Harpoon и Tomahawk (только 688i)

«Лос-Анджелес» (англ. Los Angeles ) — серия многоцелевых атомных подводных лодок ВМС США. Всего было построено 62 лодки этого типа. Первая АПЛ серии вступила в строй 13 ноября 1976 г., последняя (USS «Cheyennе») — 13 сентября 1996 г. Корабли строились компаниями Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг (Newport News Shipbuilding) и Дженерал Дайнемикс Электрик Бот Дивижн (General Dynamics Electric Boat Division).

Девять АПЛ типа «Лос-Анджелес» были задействованы во время войны в Персидском заливе (1991 г.), во время которой производились пуски КР «Томагавк» с двух из них.

АПЛ типа «Лос-Анджелес» являются многоцелевыми подводными лодками, основное назначение борьба с ПЛ и надводными кораблями противника, ведение разведывательных действий, специальных операций, переброска спецподразделений, нанесение ударов, минирование, поисково-спасательные операции.

Содержание

Конструкция

ПЛ однокорпусной архитектуры, состоит из цилиндра (свыше 50 % длины) и кормовой и носовой оконечности в виде параболоидов вращения, где размещены цистерны главного балласта. Количество выдвижных устройств 4.

Вооружение

Первые лодки ВМС США, получившие комплекс АСБУ, тогда еще AN/BSY-1.

Ракетное вооружение

АПЛ типа «Лос-Анджелес», построенные после 1982 года, оборудованы 12 вертикальными пусковыми установками для крылатых ракет. АПЛ оснащены боевой информационной системой CCS Mark 2.

Ракетное вооружение составляют КР «Томагавк» в вариантах для атаки наземных и надводных целей. К 1991 году 3/4 лодок типа «Лос-Анджелес» были вооружены КР «Томагавк». Сохранена возможность пуска ПКР через торпедные аппараты. КР «Томагавк» в варианте для атаки береговых объектов имеет дальность 2500 км (с ядерной боеголовкой), 1600 км с обычной. Система TAINS (Tercom Aided Inertial Navigation System — Полуавтоматическая инерциальная навигационная система Терком) управляет полётом ракеты к цели на дозвуковой скорости на высоте от 20 до 100 м. «Томагавк» может оснащаться ядерной боевой частью. Противокорабельный вариант КР «Томагавк» оснащается инерциальной системой наведения, а также активной противорадиолокационной головкой самонаведения, дальность пуска составляет до 450 км.

В состав вооружения АПЛ типа «Лос-Анджелес» также входит противокорабельная ракета «Гарпун». ПКР «Гарпун» в модификации для подводных лодок оснащается активной радиолокационной головкой самонаведения и имеет 225 килограммовую БЧ. Дальность составляет 70 км при околозвуковой скорости полёта.

Типичный вариант боевой загрузки (последних модификаций) — 12 ПКР «Томагавк», 6-8 ПКР «Гарпун», 16 торпед Mk 48 и ADCAP.

Торпедное вооружение

АПЛ «Лос-Анджелес» имеют четыре 533-мм торпедных аппарата, расположенных в средней части корпуса и позволяющих вести стрельбу на полной скорости хода, а также систему управления торпедной стрельбой «Mark 113», а начиная с SSN-700 — «Марк 117». Боезапас включает 26 торпед или ракет, запускаемых из торпедных аппаратов, включая КР «Томагавк», ПКР «Гарпун» и торпеды «Mark 48 ADCAP». Торпеды «Gould Марк 48» предназначены для поражения как надводных целей, так и быстроходных подводных лодок. Торпеда управляется как с передачей команд по проводу, так и без него и использует активную и пассивную систему самонаведения. Кроме того эти торпеды оборудованы системой многократной атаки, которая применяется при потере цели. Торпеда осуществляет поиск, захват и атаку цели.

АПЛ «Лос-Анджелес» также может принимать мины моделей «Mobile Mark 67» и «Captor Mark 60».

Средства РЭБ

Средства РЭБ АПЛ «Лос-Анджелес» включают поисковую систему BRD-7, системы обнаружения WLR-1H и WLR-8(v)2 и систему обнаружения РЛС WLR-10. Проходят испытания системы акустического обнаружения и противодействия AN/WLY-1 для замены существующей системы акустического обнаружения WLR-9A/12. АПЛ оборудована системой торпедных ловушек «Mark 2».

Гидролокаторы и датчики

АПЛ типа «Лос-Анджелес» оснащены большим набором гидролокационного оборудования и датчиков: пассивная буксируемая акустическая антенна ТВ-23/29 и боковая низкочастотная пассивная BQG 5D/E, активный высокочастотный гидролокатор ближнего действия Ametek BQS 15 используемый также для обнаружения льдов, высокочастотный активный гидролокатор MIDAS (Mine and Ice Detection Avoidance System — Система обнаружения и избегания мин и льдов), активный поисковый гидролокатор Raytheon SADS-TG.

Энергетическая установка

АПЛ «Лос-Анджелес» оборудованы водо-водяными реакторами GE PWR S6G, мощностью 26 МВт, разработки Дженерал Электрик. Имеется вспомогательный двигатель мощносью 242 кВт. Срок службы топливных элементов реактора 13 лет — значительно превышает срок службы реакторов других серий (примерно 6..7 лет).

Начиная с SSN-768, был установлен новый более «тихий» гребной винт и убраны рубочные горизонтальные рули. В 2000—2003 годах 4 ПЛ этого типа получили контейнеры Dry Deck Shelter для перевозки диверсантов, боевых пловцов, подводных аппаратов, водолазов и тд.

Срок службы лодок первой серии составляет 30 лет, но может достичь 42 лет с одной перезагрузкой топлива.

Читать еще:  Авианосцы типа Forrestal class (США)

The 18 SSN-688 class submarines that will be refueled at their mid-life could make good candidates for a service life extension because they could operate for nearly 30 years after the refueling. After these submarines serve for 30 years, they could undergo a 2-year overhaul and serve for one more 10-year operating cycle, for a total service life of 42 years. [1]

Операторы

США — всего построено 62 АПЛ.

Атомные подводные лодки типа «Лос-Анджелес» — морские охотники

В отличие от прежних американских АПЛ, сравнительно тихоходных, новая лодка должна была обладать высокой скоростью, что позволяло бы эффективно противодействовать советским ядерным подлодкам и сопровождать собственные авианосные соединения.

Для достижения поставленных целей при проектировании новой АПЛ применили новые обводы корпуса, опробованные на опытовой подлодке «Альбакор». Поскольку лодка должна была действовать в тесном контакте с надводными кораблями, ее снабдили усовершенствованной аппаратурой связи с линией передачи данных «Линк 16», позволяющей принимать информацию о тактической обстановке от других кораблей. Большое внимание уделили снижению демаскирующих факторов. Руководство ВМС США считало бессмысленной гонку за скоростью и глубиной погружения субмарин, полагая, что торпеда все равно будет быстрее субмарины и сможет атаковать на любой доступной для последней глубине. А вот если сделать лодку достаточно тихой — то она станет неуязвимой для вражеских средств обнаружения и поражения. Поэтому американские ПЛ, уступая советским «одногодкам» в скорости, были менее шумными.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стандартное водоизмещение «Лос-Анджелес» на 2400 т больше, чем у предшественника — АПЛ «Стерджен», что объясняется установкой более мощной ядерной энергетической установки (ЯЭУ) и нового радиоэлектронного оборудования, увеличенным боезапасом, а также другими факторами.

Прочный корпус делится поперечными переборками на три отсека: центральный, реакторный и турбинный. Первый отсек разделен тремя палубами. В нем на верхней палубе размещается центральный пост управления, на второй — жилые помещения, на третьей — помещения торпедных аппаратов и запасных торпед, а в трюме — аккумуляторная батарея и цистерны. В кормовой части имеются помещения для вспомогательных механизмов и цистерны. Во втором отсеке находится паропроизводящая установка с реактором S6G, а в третьем — паротурбинная установка и другое механическое оборудование.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Схема силовой установки АПЛ «Лос-Анджелес» — стандартная по компоновке для всех серийных американских атомных лодок турборедукторная установка, состоящая из паропроизводящей установки с реактором S6G и двух турбин, передающих через редуктор вращение семилопастному гребному винту. Водо-водяной реактор производился фирмой «Дженерал Электрик». По сравнению с ранее использовавшимися серийными реакторами типа S5W фирмы «Вестингауз» он может передавать на вал более чем вдвое увеличенную мощность и имеет больший процент естественной циркуляции теплоносителя первого контура. Это позволяет повысить надежность и уменьшить шумность за счет отказа от насосов большой производительности, упрощает электрооборудование и контрольную аппаратуру. Срок его службы между перезарядками около десяти лет.

РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

При создании АПЛ типа «Лос-Анджелес» было уделено большое внимание разработке высокоэффективных радиоэлектронных средств. Кроме гидроакустического комплекса AN/BQQ-5, конформной ГАС, буксируемой антенны, на АПЛ установлены специальный навигационный комплекс MINI SINS, РЛС AN/BPS-15, станция спутниковой связи AN/WSC-3, ГАС миноискания AN/BQS-15, ЭВМ AN/UYK-7, система управления стрельбой Мк.113 (с 13-го корабля серии — Мк.117) и другое радиоэлектронное оборудование.

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

На субмарине установлены усовершенствованная система анализа и контроля состава воздуха CAMS-11, использующая масс-спектрометр, управляемый ЭВМ (программируется на различные газовые составы внутриотсечного воздуха), а также инфракрасные датчики-анализаторы содержания углекислого газа. Система обеспечивает нормальный атмосферный состав в отсеках в течение 90 суток.

БОЕВАЯ МОЩЬ

Помимо обычных торпед Мк.48 через торпедные аппараты возможен запуск крылатых ракет «Томахок» и противокорабельных «Гарпун», а также постановка мин. В 1970-1980-е годы в боекомплект АПЛ входили и противолодочные ракеты «Саброк», но впоследствии их сняли с вооружения.

На рубеже 1980-х была разработана программа увеличения боевых возможностей АПЛ типа «Лос-Анджелес», предусматривавшая монтаж в носовой цистерне главного балласта установки вертикального пуска (УВП) Мк.45 на 12 крылатых ракет «Томахок». Благодаря этому боекомплект субмарины увеличился почти на 50 %. В таком исполнении строились субмарины, начиная с 32-го корабля в серии («Провиденс» SSN 719). Подлодки базового проекта условно обозначаются как проект 688 (по бортовому номеру головной субмарины), а с УВП — 688VL5 (Vertical Launching System). С 40-го корабля («Сан-Хуан» SSN 751) подлодки строятся по усовершенствованному проекту 688i (improved). На этих кораблях в очередной раз снижена акустическая заметность (за счет установки гребного винта новой формы, малошумных насосов и применения звукопоглощающего покрытия корпуса). Модернизировано и радиоэлектронное оборудование. Лодки получили боевую информационно-управляющую систему AN/BSY-1 — первую в американском флоте, полностью интегрирующую средства навигации, гидроакустики и управления оружием.

ПОСТРОЙКА

В начале 1970-х годов военно-политическое руководство США поставило задачу довести количество многоцелевых АПЛ до 90 единиц и удерживать его на этом уровне. Исходя из расчетного срока службы новых подлодок проекта 688 в 24 года, это требовало ежегодно выделять средства на постройку в среднем 3,75 АПЛ. Разработчиком проекта и ведущим строителем стала верфь «Ньюпорт Ньюс» (г. Ньюпорт Ньюс, шт. Виргиния), получившая заказ на постройку головной субмарины в феврале 1970 года. Помимо нее подлодки типа «Лос Анджелес» строила верфь«Электрик Боат Дивижн» (шт. Коннектикут).

Головная субмарина «Лос-Анджелес» (SSN 688) была заложена 8 января 1972 года, спущена на воду 6 апреля 1974-го и вошла в строй 13 ноября 1976 года. В 1977 году флот США пополнился тремя субмаринами нового типа, в 1978-м — четырьмя. В 1979-1980 годах входило в строй лишь по одной лодке, зато в 1981 -м — сразу шесть. В дальнейшем темп пополнения подводного флота колебался в зависимости от объемов финансирования.

В 1985 году флот принял первые две субмарины проекта 688VL5, в 1988-м — первую лодку модификации 688L А в 1996 году в состав ВМС вошли последние лодки типа «Лос-Анджелес» — «Гринвилл» (SSN 772) и «Шайенн» (SSN 773). Тем самым завершилась постройка самой массовой серии атомных субмарин в истории флота США — 62 единицы. Интересно, что количество лодок типа «Лос-Анджелес» в боевом составе ВМС никогда не достигало этого числа: уже в 1995 году в связи с бюджетными сокращениями были выведены в резерв три субмарины («Батон Руж» SSN 689, «Омаха» SSN 692 и «Цинциннати» SSN 693). В дальнейшем вывод из боевого состава продолжился. К настоящему времени в составе ВМС США имеется 39 АПЛ типа «Лос-Анджелес»: девять единиц базового проекта, все восемь — 688VLS и 22 — 688i. Еще одна подлодка («Ла Холья» SSN 701) используется в качестве стационарного учебного судна.

БОЕВАЯ СЛУЖБА

В течение трех десятилетий субмарины типа «Лос-Анджелес» составляют основу американского подводного флота. Во времена холодной войны они несли постоянную боевую службу, контролируя передвижения советских подлодок. Поскольку действовать приходилось порой в непосредственной близости от кораблей «вероятного противника», не обходилось без инцидентов. В частности, повреждения, полученные от столкновения с АПЛ «Огаста» (SSN 710) 3 октября 1986 года стали, по версии советской стороны, причиной гибели подводного ракетоносца К-219 (командование ВМС США отрицает факт столкновения). А 11 февраля 1992 года в Баренцевом море «Батон Руж» столкнулась с АПЛ проекта 945 (вероятно. K-239 «Карп»). В этот раз все закончилось относительно благополучно — обе субмарины вернулись на свои базы. Однако повреждения, полученные американской подлодкой, оказались настолько серьезными, что вскоре ее вывели из боевого состава.

Подлодкам типа «Лос-Анджелес» до сих пор не приходилось применять свое оружие против вражеских кораблей. В войнах в Ираке, Югославии, Афганистане они применялись как платформы для запуска крылатых ракет. Дебютировали они в этой роли в 1991 году, когда в ходе операции «Буря в пустыне» свои «Томагавки» по целям в Ираке выпустили девять субмарин этого типа.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector