6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрегаты класса «Oslo» (Норвегия)

Норвежские фрегаты типа «Fridtjof Nansen»

Фрегаты типа «Фритьоф Нансен» (Fridtjof Nansen-klassen) — серия из пяти норвежских фрегатов, введённых в строй в 2006–2011 годах. Разработаны на основе испанских фрегатов типа «Альваро де Базан» («Alvaro de Bazan»). Постройку кораблей осуществляли совместно испанские и норвежские верфи. Общая предполагаемая стоимость для всех пяти кораблей составила 21 миллиард норвежских крон.

Корабли серии получили имена в честь норвежских исследователей и путешественников — Фритьофа Нансена, Руаля Амундсена, Отто Свердрупа, Хельге Ингстада и Тура Хейердала.

Корабли этой серии были предназначены для замены устаревших фрегатов типа «Осло» («Oslo»), снятых с вооружения в конце 1990-х — начале 2000-х. Основной задачей фрегатов типа «Фритьоф Нансен» («Fridtjof Nansen») является противолодочная оборона, а также борьба с надводными кораблями.

Основные характеристики: Водоизмещение полное 5290 тонн. Длина 132 метра, ширина 16,8 метра, осадка 4,9 метра. Максимальная скорость хода 26 узлов, крейсерская 16 узлов. Дальность плавания 4500 морских миль. Экипаж 120 человек, из них 50 офицеров.

Радиолокационное вооружение: SPY-1F, 2 × Litton E/I, 2 × Mk 82 (SPG-62), 1 × Litton I, Mk II.

Радиоэлектронное вооружение: БИУС «Иджис» Sagem VIGY 20 Thomson Marconi Spherion MRS 2000, Mk 2 ATAS.

Артиллерия: 1 × 76 mm/62 Super Rapid 4 × 12,7-мм Browning M2HB возможность установки пушки 40-мм или меньшего калибра

Ракетное вооружение: 8 ПКР NSM, 8 × ПУ Mk41, 32 ЗУР RIM-162 ESSM.

Минно-торпедное вооружение: 4 × 324-мм ТА Sting Ray.

Авиационная группа: 1 NH-90.

Головной фрегат «Fridtjof Nansen» («Фритьоф Нансен») бортовой номер F 310 был заложен 9 апреля 2003 года. Спуск на воду состоялся 3 июня 2004 года. Введен в эксплуатацию 5 апреля 2006 года.

С 26 июня по 01 августа 2014 года фрегат будет задействован в международных военно-морских учениях RIMPAC-2014 (Rim of the Pacific), в которых впервые принимает участие Норвегия. Организатором данных учений является ВМС США.

По сообщению от 15 сентября 2015 года в составе 1-й постоянной военно-морской группы НАТО (SNMG1) принимает участие в учениях «Northern Coasts 2015» («Северные берега 2015»), которые проводятся под руководством ВМС Германии.

Второй фрегат «Roald Amundsen» («Руаль Амундсен») бортовой номер F 311 был заложен 3 июня 2004 года. Спуск на воду состоялся 25 мая 2005 года. Введен в эксплуатацию 21 мая 2007 года.

26 января 2018 года прибыл на военно-морскую базу Норфолк, чтобы принять участие в учениях COMPTUEX в составе ударной группы Harry S. Truman Carrier Strike Group (HST CSG).

Третий фрегат «Otto Sverdrup» («Отто Сведруп») бортовой номер F 312 был заложен 25 мая 2005 года. Спуск на воду состоялся 28 апреля 2006 года. Введен в эксплуатацию 30 апреля 2008 года.

Четвертый фрегат «Helge Ingstad» («Хельге Ингстад») бортовой номер F 313 был заложен 28 апреля 2006 года. Спуск на воду состоялся 23 ноября 2007 года. Введен в эксплуатацию 29 сентября 2009 года.

Принимает участие в учениях НАТО «Saxon Warrior 2017» («Саксонский воин 2017»), которые начались 01 августа 2017 года у побережья Великобритании.

С 25 октября по 07 ноября 2018 года принимал участие в международных учениях «Trident Juncture 18» у побережья Норвегии. В ночь на 08 ноября произошло столкновение с танкером «Sola TS» у западного побережья Норвегии. В результате столкновения танкер получил незначительные повреждения, а фрегат получил пробоину, в результате чего начал заполняться водой. Начато расследование. По сообщению от 14 ноября почти полностью ушел под воду. Операция по поднятию должна занять примерно три недели.

Читать еще:  Атомные подводные лодки типа «Virginia» (США)

Пятый фрегат «Thor Heyerdahl» («Тур Хейердал») бортовой номер F 314 был заложен 23 ноября 2007 года. Спуск на воду состоялся 11 февраля 2009 года. Введен в эксплуатацию 18 января 2011 года.

Осло -класса фрегат — Oslo-class frigate

  • 1735 длинных тонн (т тысяча семьсот шестьдесят-три) Стандарт
  • 2100 длинных тонн (2134 т) при полной нагрузке
  • Сименс / Plessey АМС-9 большая дальность поиск воздушного радар
  • Racal DeccaTM 1226 поверхность поиск радар в I группе
  • Kongsberg MSI-90 (U) слежение и контроль системы пожаротушения
  • Raytheon Мк 95; I / поиск J-диапазона и радар для трека Sea Sparrow
  • Средняя частота Thomson-CSF Sintra / Simrad TSM 2633 комбинированный корпус и VDS активный сонар
  • Высокая частота Terne III, активный сонар
  • 2 × 3 в (76 мм) пушки
  • 1 × Bofors 40 мм / 70зенитные пушки
  • 2 × 20 мм Rheinmetall зенитные
  • 2 × 12,7 мм зенитные
  • 6 × Пингвин ВСС ( как правило , не установлен)
  • 1 × 8-элементная RaytheonRIM-7M Sea Sparrow система Mk 29 SAM
  • 6 × KongsbergTerne противолодочные ракеты-выброшен глубинные
  • 2 × 324 мм тройные (12,8 дюйма) Марка 32 торпедных ( Sting Ray торпеды )

В Осло -класса фрегат является Королевский Норвежский флот фрегат дизайн, основанный на ВМС США Дили -класса эскадренных миноносцев . Вперед корпус был настроен в соответствии с Норвежским морем условия лучше (выше надводным ) и несколько подсистем были построены Европы.

содержание

строительство

Все корабли были построены в ВМС Главного Ярда в Хортен , Норвегия в период с 1964 по 1966 год строительство судов был частью Перестройка программы военно — морского флота, утвержденной правительством Норвегии в 1960 г. Половина расходов по проектам финансировались США как часть программы взаимной военной помощи (ГУИН) (программа , которая проходила с момента , когда он был принят Конгрессом в октябре 1949 года до 1967-68).

модернизация

В конце 1970 — х годов, класс получил новое вооружение, прежде всего Пингвин , RIM-7 Sea Sparrow и Mark 32 торпедных . Другая модернизация была проведена в 1980 — х годах.

В 1995 и 1996 годах, после того, как HNoMS Осло испытали отказ двигателя, а затем затонул после плавания в штормовую погоду, остальная часть класса была еще раз модернизирована. Корпуса были усилены, что в свою очередь увеличило водоизмещение 200 тонн.

Все в Осло класса сейчас на пенсии, с HNoMS Нарвик сохраняется как музей корабля. Осло класса были заменены на Фритьофа Нансена -класса фрегатов. Эта замена началась в середине 2006 года.

Были построены пять фрегатов этого класса. В период 1987-1990 Все они были модернизированы. Они несут префикс KNM (Kongelig Norske Marine, что означает Королевский Норвежский флот ) в Норвежском и HNoMS (Корабль Его Величества Норвежского) на английском языке.

Фрегаты класса «Осло»

Фрегаты класса «Осло» (норв. Oslo-klassen ) — серия норвежских фрегатов 1960-х годов. Строились в 1963—1967 годах на верфях Marinens Hovedverft в Норвегии. Конструкция фрегатов класса «Осло» базировалась на фрегатах США класса «Дейлей». За время своей службы фрегаты неоднократно подвергались модернизации. Все корабли этого класса, за исключением головного, затонувшего во время шторма в 1994 году, были сняты с вооружения в конце 1990-х — начале 2000-х, чтобы быть сменёнными фрегатами класса «Фритьоф Нансен». Единственный сохранившийся корабль класса «Осло», «Нарвик», превращён в плавучий музей в Хортене.

Представители

Литература

  • S.Saunders. Jane’s Fighting Ships 2004-2005 — Jane’s Information Group Limited, 2005. ISBN 0-7106-2623-1

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Фрегаты класса «Осло»» в других словарях:

Фрегаты класса «Осло» — ( no. Oslo klassen|) серия норвежских фрегатов 1960 х годов. Строились в 1963 1967 годах на верфях Marinens Hovedverft в Норвегии. Конструкция фрегатов класса «Осло» базировалась на фрегатах США класса «Дейлей». За время… … Википедия

Фрегаты типа «Осло» — История … Википедия

Читать еще:  Фрегаты типа Iver Huitfeldt class (Дания)

Фрегаты класса «Фритьоф Нансен» — ( no. Fridtjof Nansen klassen|) серия норвежских фрегатов 2000 х годов. Серия включает в себя пять кораблей, из них на 2007 год приняты на вооружение два, ещё три находятся в процессе постройки. Фрегаты класса «Фритьоф Нансен»… … Википедия

Фрегаты класса «Фритьоф Нансен» — История Класс: фрегат Флаг: Норвегия … Википедия

Фрегаты типа «Фритьоф Нансен» — Фрегаты типа «Фритьоф Нансен» … Википедия

Ракетные катера класса «Скьольд» — История Класс: ракетный катер Флаг: Норвегия Статус … Википедия

Ракетные катера класса «Хёук» — История Класс: ракетный катер Флаг: Норвегия … Википедия

Подводные лодки класса «Ула» — Ула Ula S 302 Utstein История корабля Государство флага … Википедия

Нансен, Фритьоф — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Нансен. Фритьоф Нансен Fridtjof Nansen … Википедия

Тральщики типа «Оксёй» — История … Википедия

Жизнь и смерть фрегата «Осло»

«Хельге Ингстад» не первая крупная потеря норвежского военно-морского флота. В связи с инцидентом в эти дни часто вспоминают, как почти 25 лет назад 25 января 1996 года затонул KNM Oslo (F300).

В конце 1950-х годов в Норвегии решили самостоятельно строить универсальные корабли и в 1960-м заказали серию фрегатов из пяти единиц. Половину их стоимости оплатили Соединенные Штаты. За основу взяли проект американского эскортного миноносца USS Dealey и доработали до собственных требований. Головной фрегат заложили в 1963 г. и нарекли именем столицы королевства.

Спуск на воду 17 января 1964 года:

Достройка на плаву:

Передан ВМС в 1966 году, введен в боевой состав флота 29 января 1968 года. Оглядываясь назад, можно заметить, что январь всегда был главным месяцем в судьбе корабля.

При главных размерениях 96,6 × 11,2 × 5,62 м полное водоизмещение достигало 1970 тонн. Одновальная паротурбинная ЭУ Laval-Ljungstrom PN 20 мощностью 20000 л.с. обеспечивала максимальную скорость 25 узлов. Вооружение состояло из 2×2 76-мм АУ Mk33, 2×3 324-мм ТА Mk32 и 1×6 реактивного бомбомета Terne. Экипаж 122 человека, из них 11 офицеров.


Перед дозаправкой на ходу вместе с американским авианосцем USS Independence (CVA-62) в ходе учения «Royal Knight», Норвежское море, октябрь 1971 года

Все корабли этого типа прошли модернизацию в конце 1970-х годов, в ходе которой их вооружили 1×8 ПУ ЗРК NATO Sea Sparrow, 6×1 ПУ ПКР Pinguin Mk2, а кормовую 1×2 76-мм АУ Mk33 заменили на 1×1 40-мм АУ Bofors/L70. Численность экипажа осталась прежней, 122 человека, но при этом количество офицеров увеличилось с 11 до 39 человек.

KNM Oslo в 1980 году

По оценкам метеорологов, 23 января 1994 года в Западной Норвегии разразилась одна из самых сильных бурь столетия. Нефтяную вышку у Лаксевоген сорвало с якорей и несло в сторону моста через залив Пудде-фьорд, поэтому все спасательные силы находились в этом районе, чтобы предотвратить столкновение. Температура воздуха +2°C, в воде +5.

На следующий день 24 января волнение немного стихло, и «Осло» вышел в море по плану учений, на борту фрегата находилось 114 человек. Повернув у маяка Марстейн он снова попал в шторм, а в 17.55 остановилась турбина из-за отказа топливного насоса. Корабль потерял ход. Попытки повторно запустить двигатель оказались безуспешными, потому что вышел из строя и резервный насос. Ветром фрегат быстро несло на камни у маяка. Вызванный вахтенным офицером на мостик командир корабля капитан 3 ранга Кристиан ИРГЕНС (orlogskaptein Christian Irgens) немедленно звонками и по громкой связи оповестил экипаж о ситуации, отдав команду приготовить индивидуальные средства спасения и не подниматься на верхнюю палубу до особого распоряжения.

По радио командир подал сигнал бедствия и приказал отдать оба якоря, но это не остановило дрейф, а все силы спасателей находились в тот момент в другом районе. Хотя на призыв о помощи отозвались на маяке, выслав лоцманский катер. С него завели на борт трос перед самой посадкой на мель.

Читать еще:  Супер танки третьего рейха: Тигр и Маус » Военные люди

Через 25 минут, когда «Осло» вплотную подошел к берегу объявили сигнал приготовиться к покиданию корабля. От сильного удара о камни корабль лег на борт с креном около 70 градусов, при этом многие получили травмы, а двоих выбросило за борт. Матроса Стеффена РОННИНГЕНА (menig Steffen Rønningen) чудом вытащили из ледяной воды через 18 минут. А тело капитан-летенанта Торбьорна ТЕЛЛЕФСЕНА, которого отправили руководить эвакуацией на юте, нашли только 7 февраля.

Kapteinløytnant Torbjørn Tellefsen

Корабль немного выровнялся после удара, на ходовом командир принимал доклады о повреждениях. Вода быстро распространялась через отсеки практически по всей длине корабля. В машинном отделении турбинисты травили пар и отключали подачу электропитания, пока уровень воды не поднялся им по горло.

К этому времени к «Осло» подошли несколько рыбацких лодок, экипаж в спасательных костюмах поднялся на палубу. В воздухе над кораблем находился вертолет ПСС «Си Кинг».

Командир отдал приказ на спуск спасательных плотов и покидание корабля. Катера буксировали плоты к берегу и возвращались за новыми. Вертолетом срочно эвакуировали в больницу четырех наиболее пострадавших.

На борту оставалась только небольшая группа офицеров, которые все еще пытались спасти корабль, но в 21.15 его повторно бросило на камни. Командир приказал эвакуировать оставшихся и последним спустился на борт подошедшего ракетного катера, унося с собой корабельный флаг и вахтенный журнал.

Ночью 25 января из Ставангера пришли два буксира. Когда рассвело они попытались начать буксировку «Осло» к берегу.

Командир ИРГЕНС был не согласен с этим из-за больших подводных повреждений у его корабля. Но решения больше принимал не он.

Буксир «Ларс» снял корабль с мели, но «Осло» начал быстро набирать воду…

…на «Ларсе» срочно обрубили буксирный конец…

…и вскоре после этого фрегат затонул на глубине 20 метров возле Штайннессета к северу от пролива Баккасунд в заливе Корс-фьорд, округ Аустеволл (Korsfjorden, Steinneset, Austevoll).

Подняли корабль 24 апреля того же года. При этом применили способ, схожий с тем, что спланировали теперь для «Хельге Ингстада»:

После проведения ревизии приняли решение отказаться от восстановления «Осло» и корабль списали, сняв вооружение, оборудование и разобрав корпус на металл.

В ретроспективе специалисты нашли немало ошибок в действиях командира корабля. Но по итогам расследования командование ВМС Норвегии не выдвинуло никаких обвинений в его адрес и Кристиан ИРГЕНС продолжил службу на флоте.

Но самое главное, что не было никаких претензий к нему и у членов экипажа:

— ИРГЕНС был удивительно хорошим командиром корабля, которому было плевать на воинские звания. У нас было огромное уважение к нему. Его спокойный голос и точные команды спасли нас от смерти той ночью.

А сам ИРГЕНС очень хорошо запомнил интересный метод восстановления, который тогда впервые протестировали на них:

— И меня, и большую часть экипажа сразу после гибели нашего корабля отправили продолжать службу на KNM Stavanger. Это спасло меня как личность. Это фантастическая психосоциальная терапия. Если бы меня посадили на берег и позволили изводить себя мыслями, что да как, я не был бы тем, кем являюсь сегодня.


Командир дивизиона фрегатов капитан 2 ранга Кристиан ИРГЕНС на причале в ГВМБ Хоконсверн, 2013 год

Интересно, что уже проверенный, этот метод теперь применили и к морякам с «Хельге Ингстада», без раскачки, сразу после инцидента отправив всех их в море на борту «Амундсена».

Но это уже совсем другая история, поговорим о ней как-нибудь в другой раз.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector