0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Десантные корабли типа HMS Fearless (Великобритания)

Десантные корабли типа HMS Fearless (Великобритания)

Когда в начале 1960-х годов британцы приступили к постройке двух новых универсальных десантных кораблей, их будущее применение виделось в операциях против сил Варшавского договора в Европе или в полицейских акциях в рамках Британского Содружества. Входе Второй Мировой войны для десантных операций в США и Великобритании создали специализированные средства для высадки танков и иной боевой техники. В 1950-е годы развитие вертолетов привело к появлению десантных вертолетоносцев, на которых были предусмотрены места для размещения нескольких сотен морских пехотинцев, хранения их вооружения и оборудования, а также средств доставки на берег того и другого — десятка или более транспортных вертолетов. Оба способа доставки десанта (по воде и по воздуху) имеют свои плюсы и минусы, и к началу 1960-х годов появилась радикальная идея объединить их в одном корабле.

Однако большие размеры (полетная палуба и ангар для вертолетов) уже не позволяли такому кораблю, в отличие от танкодесантных LST, подходить близко к берегу. Поэтому для доставки по воде новые корабли получили высадочные средства меньшего размера — плашкоуты, способные перевозить 50-60-тонные танки, и десантные катера для перевозки автомобилей и личного состава. А для удобства погрузки-разгрузки плашкоуты и катера могли заходить внутрь корабля-носителя — для этого была оборудована доковая камера, во время плавания закрытая воротами. Такие корабли получили на Западе обозначение Landing Platform Dock — LPD, a в советской военной терминологии именуются «десантные вертолетоносцы — корабли-доки» — ДВКД. Одними из первых таких кораблей стали британские ДВКД типа HMS Fearless.

Головной корабль HMS Fearless, заложили 25 июля 1962 года на верфи «Harland and Wolff» в Белфасте. Спустя полгода шотландская верфь «Джон Браун» начала строить второй корабль этого типа HMS Intrepid. Вся задняя часть корабля представляет собой «скорлупу» с тонкими бортами и днищем, прикрытую сверху тонкой взлетно-посадочной вертолетной площадкой, а сзади — рампой. Большинство корабельных систем, вооружения и помещений сосредоточены в передней части и развитой надстройке. Задняя часть корабля представляет собой доступный с кормы мини-порт, который используют прежде всего танкодесантные плашкоуты LCU Мк 9 (Landing Craft Utility).

Плашкоут — плоскодонное судно длиной чуть менее 30 м и водоизмещением около 260 т, оснащено носовой апарелью и способно перевозить один основной боевой танк, или четыре тяжелых грузовика, или 240 пехотинцев. Во время перехода все четыре имеющиеся LCU находятся внутри дока, задняя рампа корабля закрыта, и док осушен. При подходе к зоне высадки ДВКД набирает балластную воду, обеспечивая дифферент на корму — док заполняется водой, рампу открывают, и плашкоуты могут свободно заходить и выходить внутрь корабля. Погрузка и разгрузка значительно ускоряются и упрощаются. Спереди от затопляемого дока оборудован грузовой ангар, где располагалась вся техника и грузы десантников.

Помимо «тяжелых» высадочных средств, HMS Fearless располагал и более легкими десантными катерами LCVP (Landing Craft Vehicle Personnel) — по конструкции подобными LCU, но значительно меньшего размера. 20-тонные катера длиной 15 м перевозили грузовик, или два «Лэндровера», или 35 пехотинцев. Размещались они не в доке, а на шлюпбалках, и могли использоваться и без открывания задней рампы и наполнения балластных цистерн. Вооружение выглядело несколько неадекватным назначению корабля, поскольку средства огневой поддержки десанта полностью отсутствовали — получив четыре ПУ «Си Кэт» и пару 40-мм зениток (довоенного образца!), HMS Fearless мог бороться лишь с авиацией.

HMS Fearless вошел в строй 25 ноября 1965 года — новинки, которыми он был оснащен, потребовали продолжительных испытаний. Он был в числе первых ДВКД в мире и одним из крупнейших. Его первой серьезной задачей стала полицейская операция в Адене. В 1972 году он доставил в охваченную гражданской войной Северную Ирландию спецтехнику для разрушения зданий и баррикад. Летом 1976-го рутину мирной службы прервал приятный эпизод, когда HMS Fearless (совсем новый корабль на то время) снялся в финальном эпизоде очередного фильма «бондианы» — «Шпион, который меня любил». HMS Intrepid вошел в строй только в марте 1967-го. Спустя два года его первым из британских кораблей оснастили системой спутниковой связи. Великобритания в 1970-е годы переживала не лучшие времена, и королевский флот начал таять на глазах.

В 1976 году HMS Intrepid, один из новейших кораблей, отправился в резерв. Через три года он вернулся в строй только для того, чтобы позволить стать на ремонт своему близнецу. Когда ремонт завершился, было объявлено об очередном сокращении флота, и в начале 1982-го HMS Intrepid начали готовить к продаже в Аргентину. В апреле эти планы изменились радикально. Оба корабля приняли участие в операции «Корпорэйт» — отвоевании Фолклендов. HMS Fearless стал флагманом десантных сил, но HMS Intrepid тоже вошел в историю — именно на нем аргентинский гарнизон подписал капитуляцию. В 1989-1990 годах HMS Fearless прошел ремонт и модернизацию, во время которой его зенитное вооружение значительно изменилось, став чисто артиллерийским. HMS Intrepid к этому моменту находился в плачевном состоянии, и его ремонт признали нецелесообразным. HMS Intrepid списали в 1999-м, а HMS Fearless — в марте 2002 года.

Основные характеристики HMS Fearless

Десантные корабли-доки типа Albion

HMS Albion и HMS Bulwark

Поскольку эти суда были построены в 1960-х годах и не могли больше выполнять боевые задачи наравне с более совершенной техникой, 18 июля 1996 года министерство обороны Великобритании заключило контракт с Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd (VSEL) на 450 миллионов фунтов стерлингов на их замену в Барроу-ин-Фернесс.

Задачи кораблей данного типа заключаются в следующем:

  • Создание водного места дислокации командования амфибийных и десантных сил военно-морского флота Великобритании на месте проведения операции.
  • Отправка, десантирование, развертывание и возврат войск с оборудованием и транспортными средствами, которые являются частью десанта.
  • Поддержка воздушных войск в ходе операции.

Десантные корабли-доки типа Albion являются частью программы модернизации британского амфибийного флота, в которую входят вертолетоносец HMS Ocean и десантные корабли типа Bay вспомогательного Королевского флота. отличие от кораблей типа Fearless HMS Albion и HMS Bulwark больше и технологичней.

Читать еще:  Подводные лодки типа Ohio class (США)

В 2010 году командованием Королевского флота было принято решение о том, что для сокращения расходов на содержание кораблей, без потери боеготовности необходимо чтобы один из кораблей типа Альбион находился в полной боевой готовности к выполнению операций. В тоже время второе судно должно быть в повышенной боеготовности или пришвартовано. Ротация производится на протяжении всего срока службы кораблей. Таким образом осуществлена возможность в своевременном прохождении ремонтов и обслуживания кораблей без потери боеспособности ВМС Великобритании. Первым в состояние повышенной боевой готовности был приведен HMS Albion, так как второе судно только завершило капитальный ремонт. Расходы на подготовку Альбиона составили около 2,5 миллионов фунтов стерлингов, ежегодные расходы на поддержание корабля в немедленному введению в строй составляют 300 000 фунтов. Альбион был введен обратно в строй в 2016 году, на регенерацию корабля понадобилось два года. В полной боевой готовности эксплуатация судна типа Альбион обходится Британским ВМФ от 17.7 миллионов до 39 миллионов фунтов стерлингов в год. В настоящее время HMS Bulwark в состоянии повышенной боеготовности, а е второй корабль типа – в строю.

ДКДТ Альбион имеют длину 176 метров (577 футов), ширину 28,9 метра (95 футов) и осадку 7,1 метра (23 фута).

Водоизмещение нормальное — 14 000 тонн и при полной загрузке – 21560 тонн (23000 тонн при затоплении дока).
Экипаж корабля составляет 325 моряков, дополнительно суда вмещают до 405 военнослужащих включая их транспорт.
Энергетическая установка состоит из двух дизельных генераторов Wärtsilä Vasa 16V 32E общей мощностью 17 000 л.с.
Движение осуществляется с помощью двух дизельных двигателей 4R 32 LNE (4 213 л. с.) на валах и двух подруливающих устройств.
Впервые на надводных боевых кораблях Великобритании были установлены ГЭУ. Ранее такие энергетические установки применялись на океанографических кораблях (с 1960-х гг.). Использование дизель-электрических ГЭУ позволило уменьшить экипаж машинного отделения на 66 процентов в сравнении с Fearless.

На корме судна есть два посадочных места для самолетов размером с боевой вертолет, но нет ангара, то есть имеется возможность поддержки и снабжения авиации в районе боевых действий.
Транспортная палуба способна вместить тридцать шесть больших и тридцать малых транспортных средств или шесть танков Challenger 2 и тридцать бронетранспортеров.
Док корабля вмещает четыре катера Landing Craft MK10, достаточно больших, чтобы перевозить и десантировать основные боевые танки (катера выпускаются путем затопления части дока), а также четыре небольших катера MK5, перевозящих 35 человек или два грузовика. Малые катера находятся в шлюзах под надстройкой корабля.

    Защитное вооружение представлено в виде:

      Colledge, J. J.; Warlow, Ben (2006) [1969]. Ships of the Royal Navy: The Complete Record of all Fighting Ships of the Royal Navy (Rev. ed.). London: Chatham Publishing.

      Десантные вертолетоносцы-корабли-доки (ДВКД) типа «Фиалесс»

      «Бесстрашный» — именно так переводится с английского языка название десантного вертолетоносца-корабля-дока «Фиалесс» (Fearless). За долгие 37 лет службы он принял участие в 16 различных операциях, включая Фолклендскую войну.

      ВКД «Фиалесс» был седьмым кораблем Британского Королевского флота, который носил это имя. Все «Фиалессы» славно сражались, не стал исключением и этот десантный корабль-док.

      НЕСПОКОЙНЫЕ ШЕСТИДЕСЯТЫЕ

      Менее чем через год после принятия на вооружение корабль был оправлен к берегам Йемена для проведения контрпартизанских операций в Адене, где вспыхнуло антибританское восстание. Операции «Фейт» и «РэФен», в которых принимал участие «Фиалесс», не дали результата. Неоднократные партизанские атаки против британских войск продолжались, и британцы были вынуждены 25 августа 1967 года начать вывод своих войск из Йемена через Аден (операция «Магистр»).

      В 1966 году корабль был срочно переброшен к берегу южной Африки для поддержки вывода британских войск из Дурбана. После Аденских событий, в 1968-м, «Фиалесс» стал местом проведения переговоров между премьер-министром Великобритании Гарольдом Уилсоном и премьер-министром самопровозглашенного государства Родезия Яном Смитом о будущем страны- В рамках проведения операции «Диоген», 8 октября, в Гибралтаре на десантном корабле были размещены делегации Британии и Родезии. В конце марта 1969 года финальный раунд переговоров под кодовым названием «операция «Эстимейт» проходил в Лагосе. «Фиалесс» прибыл туда из Мальты 15 марта.

      БЕЛФАСТ

      31 июля 1972 года британская армия начала операцию «Мотормен» с целью восстановления контроля над запретными зонами, которые были заняты ирландскими республиканскими полувоенными формированиями в Белфасте и Дерри.

      Операция «Мотормен» была крупнейшей британской военной операцией со времен Суэцкого кризиса 1956 года и самой большой в Ирландии после Ирландской войны за независимость.

      «Фиалесс» совместно с четырьмя другими десантными кораблями производил доставку танков и инженерных машин на основе танка «Центурион» для разрушения баррикад в Западном Белфасте.

      ФОЛКЛЕНДСКАЯ ВОЙНА

      Звездным часом корабля стало участие в Фолклендской войне (2 апреля — 14 июня 1982 г.). «Фиалесс» и его брат-близнец «Интрепид» 21 мая 1982-го начали десантную операцию. Используя малые десантные суда и вертолеты, британцы высадились там, где их совсем не ждали — в проливе Сан-Карлос (пролив, разделяющий Фолклендские острова), закрепились на плацдармах и обеспечили беспрепятственную переброску основных сил. Оставаясь на большом удалении от берега под надежным прикрытием, эти ДВКД также осуществляли и снабжение десантных сил.

      Несомненной заслугой «Фиалесса» стало спасение 41 члена команды ракетного фрегата «Антилопа» (F170), потопленного аргентинской авиацией 24 мая 1982 года. На помощь гибнущему кораблю был направлен один из четырех десантных LCVP катеров, «Фокстрот-7» (рулевой — мичман Алан Байт). В настоящее время «Фокстрот-7» находится в Музее королевской морской пехоты в Портсмуте.

      ОПЕРАЦИЯ «ОФФКАТ»

      В 1982 году в Ливане разгорелась гражданская война. Она быстро переросла в международный конфликт с участием Израиля, США, Сирии, которую поддерживал Советский Союз, и других арабских стран. Операцию «Оффкат» проводили в рамках поддержки Королевским флотом многонациональной сил в Ливане после резни палестинских беженцев. Операция должна была защитить как миротворцев, так и граждан Ливана. «Фиалесс» и еще пять кораблей британского флота действовали в этом регионе между 18 ноября 1983-го и 23 марта 1984 года.

      ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ СЛУЖБЫ

      После трехлетнего ремонта, начавшегося в 1985 году, «Фиалесс» принял участие еще в нескольких боевых операциях. Он доставлял технику в начале первой войны в Персидском заливе, участвовал в борьбе с наркоторговцами в Пуэрто-Рико.

      В 1997 году стоял на рейде Гонконга в процессе передачи острова Китаю после 99 лет британской аренды.

      Последним заданием корабля-дока стала операция «Силкмен» в 2000 году в Сьерра-Леоне. Британские войска проводили эвакуацию иностранцев из страны, охваченной гражданской войной, и восстанавливали мир и порядок.

      Десантные корабли типа HMS Fearless (Великобритания)

      ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ HMS L12 OCEAN (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
      AMPHIBIOUS SHIP-HELICOPTER CARRIER HMS L12 OCEAN (UK)

      02.12.2015
      Королевские ВМС Великобритании могут вывести из своего состава «уникальный штурмовой вертолетоносец» (único porta-helicópteros) HMS Osean, сообщает naval.com.br 30 ноября.
      Это решение было объявлено в докладе по стратегической обороне и анализу, опубликованном 23 ноября и преследует цель ускорить строительство второго авианосца HMS Prince of Wales класса Queen Elizabeth, ведущегося компанией BAE Systems на верфи в Росайте (Шотландия). Недавно «Оушен» подвергся реконструкции, которая обошлась казне в 65 млн ф.ст (97,8 млн долл США, корабль принят в состав флота 30 сентября 1998 года — прим. Военный Паритет).
      Однако командование ВМС заявляет, что корабль не будет выведен из состава в 2018 году и отслужит положенные 20 лет после проведенной модернизации.
      Строительство головного авианосца «Королева Елизавета» планируется завершить в 2017 году, в том же году намечены ходовые испытания, в 2018 году на его борту должны появиться истребители F-35B.
      Военный Паритет

      31.03.2017

      Бразильское правительство рассматривает возможность покупки десантного вертолетоносца «Оушен», в настоящее время выполняющего роль флагманского корабля британского Королевского флота, сообщает ресурс UK Defence Journal.
      Великобритания намерена списать корабль 1995 года постройки в 2018 году, после ввода в состав флота авианосца «Куин Элизабет».
      В составе ВМС Бразилии подержанный британский вертолетоносец, в свою очередь, заменит готовящийся к списанию авианосец «Сан Паулу» постройки 1960 года, приобретенный во Франции в 2000 году. От его ремонта и продления срока службы ВМС Бразилии недавно отказались из-за больших затрат и неясного результата.
      Вертолетоносец «Оушен» был заказан Королевским флотом в 1993 году, заложен в мае 1994-го, спущен на воду в октябре 1995-го и введен в строй в сентябре 1998 года. Корабль длиной 203,5 метра и водоизмещением 21,2 тысячи тонн используется для экспедиционных операций.
      Он может нести авиагруппу до 18 вертолетов и перевозить более 800 морских пехотинцев. Дальность плавания составляет 8 тысяч морских миль, крейсерская скорость — 15 узлов, а полная — 18 узлов. Корабль оснащен средствами ПВО ближней зоны и радиоэлектронным оборудованием, обеспечивающим управление разнородными силами в море, на суше и в воздухе.
      В 2012-2014 годах «Оушен» прошел средний ремонт с продлением срока службы, однако из-за сокращения военных расходов британское адмиралтейство намерено списать корабль до выработки ресурса.
      Лента.ру

      13.04.2017

      Стоимость британского вертолетоносца HMS Ocean, предлагаемого ВМС Бразилии, составляет 80,3 млн ф.ст. (312 млн бразильских реалов), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на ukdefencejournal.org.uk (12 апреля).
      Такое сообщение отправил на электронный адрес источника бразильский журналист Роберто Лопес. Он сообщил, что командующий ВМС Бразилии адмирал Эдуардо Ферейра Лила утверждал, что цена оказалась «удобной».
      HMS Ocean является единственным вертолетоносцем ВМС Великобритании и флагманом флота, предназначен для выполнения десантов, нанесения воздушных ударов по побережью и выполняет роль командного корабля.
      Корабль был построен в середине 1990-х годов и введен в состав флота в сентябре 1998 года, в ноябре 2015 года министерство обороны Великобритании подтвердило, что вертолетоносец будет выведен из состава флота в 2018 году без замены на другой корабль аналогичного класса.
      Источник связался с МО Великобритании и ждет подтверждения вышеописанной информации.
      Военный паритет

      04.01.2018

      Как сообщил британский ресурс «UK Defense Journal» со ссылкой на источник в министерстве обороны Бразилии, бразильская и британская стороны достигли окончательного соглашения о прибретении Бразилией выводимого из состава Королевских ВМС Великобритании десантного вертолетоносца L 12 Ocean. Стоимость контракта составит 312 млн бразильских реалов (около 84,3 млн фунтов стерлингов). О предстоящем приобретении для бразильского флота вертолетоносца Ocean министр обороны Бразилии Рауль Юнгман официально объявил 19 декабря.
      Оcean должен быть выведен из состава британского флота в марте 2018 года. Ожидается, что корабль уже под бразильским флагом покинет Великобританию не ранее октября или ноября 2018 года. В ближайшие недели первая группа из четырех бразильских офицеров должна отправиться в Великобританию для подготовки приемки корабля. Прибытие в Великобританию первой части собственно бразильского экипажа ожидается в начале апреля.
      Ocean был введен в состав Королевского флота в 1998 году и с 2014 года является единственным авианесущим кораблем ВМС Великобритании, а с июня 2015 года – флагманским кораблем флота. Вывод его из состава флота в марте 2018 года вызван необходимостью использовать его экипаж для укомплектования второго строящегося нового британского авианосца R 09 Prince of Wales. В то же время вывод Ocean оставит британский флот вообще без авианесущих кораблей примерно на два с половиной или три года, поскольку первый новый британский авианосец R 08 Queen Elizabeth достигнет боеготовности не ранее 2020-2021 годов.
      В 2012-2014 годах Ocean прошел средний ремонт и модернизацию общей стоимостью 65 млн фунтов, так что сейчас он находится в хорошем техническом состоянии.
      В ВМС Бразилии Ocean также станет единственным авианесущим кораблем в связи с принятым решением о прекращении эксплуатации последнего бразильского авианосца A 12 São Paulo (бывший французский Foch). Согласно бразильским источникам, наиоболее вероятно, что в бразильском флоте вертолетоносец получит название Minas Gerais (ранее это название носил первый бразильский авианосец – бывший британский Vengeance типа Colossus, приобретенный в 1956 году и списанный в 2001 году).
      Бразильские ресурсы сообщают, что Ocean будет передан бразильской стороне с новой РЛС общего обнаружения BAE Systems Artisan (типа 997), установленной на корабле при модернизации в 2012-2014 годах, что станет первым случаем экспорта этой основной современной РЛС британского флота за рубеж. В то же время пока что неясна ситуация с тремя установленными на Ocean 20-мм зенитными артиллерийскими комплексами Raytheon Phalanx Mk 15 Block 1B – хотя бразильская сторона настаивала на их получении, однако для их передачи необходимо разрешение правительства США, а британский флот хотел оставить эти комплексы себе.
      http://bmpd.livejournal.com

      21.02.2018

      Бразилия купила у Великобритании вертолетоносец HMS «Ocean». Об этом сообщает navaltoday.com. Компании Babcock and BAE Systems произведут необходимые работы на корабле, перед тем как он будет отправлен заказчику летом. HMS «Ocean» прослужил Королевскому флоту Великобритании 20 лет. На него также претендовала Турция в 2017 году. Корабль был продан за 84 млн фунтов стерлингов.
      Судостроение.инфо

      29.03.2018

      Во вторник, 27 марта, Королевский военно-морской флот Великобритании официально вывел из эксплуатации флагманский вертолетоносец «Оушен». Как отмечает Naval Today, почетным участником церемонии на военно-морской базе Девонпорт в Плимуте стала Ее Величество королева Елизавета.
      Вертолетоносец «Оушен» ввели в эксплуатацию 30 сентября 1998 года. После этого корабль участвовал в боевых действиях во время гражданской войны в Сьерра-Леоне в 2000 году, в Персидском заливе в 2003 году. Позднее экипаж британского флагмана задействовали в операции «Эллами» международной коалиции в Ливии в 2011 году.
      За 20 лет службы «Оушен» прошел более 50 тысяч миль в ходе развертываний в различных районах Мирового океана.
      Новым флагманом Королевского военно-морского флота Великобритании теперь стал новый авианосец «Куин Элизабет», принятый в состав в декабре 2017 года.
      Ранее в феврале стало известно, что после вывода из эксплуатации «Оушен» продадут бразильским ВМС за 84 млн фунтов стерлингов. Его передача ожидается этим летом после того, как Babcock и BAE Systems выполнят необходимые переработки на борту в соответствии с требованиями новых владельцев.
      https://flot.com

      02.07.2018

      ВМС Бразилии ввели в свой состав многоцелевой вертолетоносец PHM Atlantico (A140), сообщает www.janes.com 29 июня 2018 г. Церемония состоялась в Великобритании.
      Корабль HMS Ocean (L12) был куплен у королевских ВМС Великобритании 19 февраля за 98,76 млн долл США. «Оушен» находился в составе британского флота с сентября 1998 года и был списан 27 марта на ВМБ Девонпорт (Плимут), будет заменен авианосцем HMS Prince of Wales (R 09) класса Queen Elizabeth.
      Перед поставкой корабль был оснащен «бразильским пакетом» – трехкоординатной РЛС обнаружения Artisan 3D, РЛС обнаружения надводных целей KH1007, четырьмя дистанционно управляемых боевыми станциями DS30M Mk 2 калибра 30 мм и четырьмя десантными катерами Mk 5B, однако были удалены три МЗАК Mk 15 Block 1B Phalanx калибра 20 мм, антиторпедная система и пулеметы M134 калибра 7,62 мм. Длина корабля 203,43 м, водоизмещение 21578 т, дальность хода 8000 морских миль.
      25 августа новым портом приписки станет Арсенал-ду-Рио-де-Жанейро. «Атлантико» будет использоваться для оперативно-морской подготовки офицеров по программе королевского британского флота.
      Военный паритет

      ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ HMS L12 OCEAN

      Министерство обороны Великобритании в мае 1993 года заключило контракт с компанией BAE SYSTEMS на постройку нового вертолетоносца класса Ocean LPH1. «Оушен» совмещает функции вертолетоносца, войскового транспорта и штабного корабля. Корабль создан на базе проекта легкого авианосца типа Инвинсибл.
      Вертолетоносец типа «Ocean» предназначен для доставки и высадки на необорудованное побережье подразделений морских десантов с помощью вертолетов и десантно-высадочных катеров. Корабль не приспособлен для размещения тяжелых танков. На корабле обеспечивается базирование 12 вертолетов EH101 Merlin и 6 Lynx, 4 десантных катеров, могут размещаться вертолеты CH-47 Chinook и 12 самолетов с укороченным или вертикальным взлетом и посадкой Sea Harriers. Полетная палуба размером 170 х 32,6 м оборудована двумя подъемниками. Вооружение включает две 30-мм артиллерийские установки Oerlikon/BAe и три 20-мм зенитных артиллерийских комплекса Mk15 Vulcan-Phalanx. Радиоэлектронное оборудование включает радиолокационные станции Type 996 и Type 1007, пусковые установки для постановки ложных целей. Головной корабль вошел в строй в 1998 году.

      В июле 2014 года после завершения крупного ремонта на верфи в Девонпорте (Плимут) десантный корабль-вертолетоносец HMS Ocean королевских ВМС Великобритании приступил к ходовым испытаниям. Контракт стоимостью 65 млн ф.ст. выполнен компанией Babcock. «У нас нет другого такого корабля, на котором возможна подготовка моряков. Выход в море «Океана» затмило более важное событие – крещение авианосца HMS Queen Elizabeth в Росайте, но, тем не менее, наш корабль является вертолетоносцем сверхвысокой готовности британского флота», говорит командир корабля капитан Тим Генри (Tim Henry).
      После завершения 15-месячного ремонта потенциал корабля в качестве вертолетоносца и десантного корабля для высадки подразделений королевской морской пехоты значительно вырос. Были отремонтированы лифты для подъема на палубу летательных аппаратов и бортовое оружие. Корабль оснащен двухвальной дизельной силовой установкой Crossley Pielstick 16 PC2.6 V 200, дальность хода на крейсерской скорости 18 узлов достигает 8000 км, может перевозить до 1100 морских пехотинцев. На корабле длиной 203 м могут базироваться 12 вертолетов EH101 Merlin и шесть Lynx, есть возможности для принятия вертолетов Chinook и производить их заправку.

      В начале августа 2014 года после ремонта стоимостью 65 млн ф.ст. вертолетоносец HMS Ocean королевских ВМС Великобритании, оснащенный одной из самых совершенных в мире корабельных РЛС (имеет обозначение Тип 997 или Artisan), завершил длительные ходовые испытания. Корабль после завершения финальных испытаний вернулся на базу в Плимуте. Сообщается, что корабль впервые после постройки развил скорость свыше 20 узлов. Ремонт вертолетоносца проводился на верфи Девенпорт компании Babcock. Во время испытаний сотрудники компании непрерывно находились на борту корабля, выполняя точную настройку работы силовой установки.
      Вертолетоносец HMS Ocean взял на себя функции флагмана ВМС Великобритании после недавно обретенной боеготовности и в июле отправится на маневры, сообщается 1 июня 2015 г. Кроме того, в 2016 году на корабле будет размещаться штаб-квартира Сил быстрого реагирования НАТО (NATO Response Force – NRF). В этом качестве вертолетоносец и его экипаж примут на себя командование несколькими крупными учениями многонациональных сил, в которых будут задействованы до 50 боевых кораблей.

      Водоизмещение, т 20500 – 21760
      Длина, м 203
      Ширина, м 36,1
      Осадка, м 6,6
      Главная энергетическая установка
      — тип двухвальная дизельная Crossley Pielstick 16 PC2.6 V 200
      — мощность, л.с. 17 700
      Скорость, дальность плавания
      Скорость, узл 18
      Дальность плавания 8000 миль при скорости в 15 узл.
      Команда 255 чел. + 260 чел. летного состава + 480 чел. Десанта

      Артиллерийское:
      2 х 2 30-мм артиллерийские установки Oerlikon/BA
      3 х 6 20-мм зенитных артиллерийских комплекса Mk15 Vulcan-Phalanx
      Авиационное:
      • 12 вертолетов EH101 Merlin и шесть Lynx,
      • Полетная палуба размером 170 х 32,6 м
      • Два самолетоподъемника
      Десантно-высадочные средства: 4 десантных катера LCVP
      Радиолокационные станции Type 996 и Type 1007 – Navigation and Helicopter Control

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector