Проект 1155: что будет с; рабочими лошадками; российского флота
Проект 1155: что будет с “рабочими лошадками” российского флота
Наличие мощного военно-морского флота – это один из главных признаков сильной военной державы. Причем, кроме соответствующего количественного и качественного состава, современный флот должен иметь еще одну способность – возможность решать боевые задачи в значительном отдалении от собственных баз. Говоря другими словами, военно-морские силы обязаны уметь защищать геополитические интересы своей страны в любой точке Мирового океана.
Одной из основных задач боевых кораблей дальней морской зоны является борьба с подводными лодками противника, в первую очередь с его стратегическими атомными ракетоносцами. В составе российского флота подобные задачи способны решать большие противолодочные корабли (БПК) проекта 1155 «Фрегат». По классификации НАТО они относятся к эскадренным миноносцам ПЛО.
Разработка проекта 1155 началась еще в первой половине 70-х годов в Северном проектно-техническом бюро, головной корабль серии – БПК «Удалой» – был спущен со стапелей судостроительного завода «Янтарь» в 1980 году. Всего же было построено 12 БПЛ этой серии, последний из них – корабль «Адмирал Пантелеев» был принят в состав Тихоокеанского флота в декабре 1991 года, то есть уже после распада Советского Союза.
В 1990 и 1991 году по модернизированному проекту 1155.1 были заложены два корабля – «Адмирал Чабаненко» и «Адмирал Басистый». Позже планировали построить еще два БПК проекта 1155.1, однако эти планы так и не были реализованы. Из заложенных кораблей достроен был только «Адмирал Чабаненко».
Резкое уменьшение численности корабельного состава, которое последовало вслед за распадом СССР, превратило корабли проекта 1155 в настоящие «рабочие лошадки» российского ВМФ. Так, например, большой противолодочный корабль «Североморск» на протяжении длительного времени проводил патрулирование в Аденском заливе, защищая торговые суда от пиратов. Привлекался к выполнению аналогичных задач и другой корабль проекта – «Адмирал Виноградов». А «Адмирал Пантелеев» совершил несколько дальних походов в Тихом и Индийском океане.
Корабли проекта 1155 – самые совершенные охотники за подводными лодками
По своим основным характеристикам БПК проекта 1155 считаются одними из самых совершенных кораблей ПЛО в мире. Эти корабли вобрали в себя все достижения советского военно-промышленного комплекса. Еще более удачным получился проект 1151.1 – сохранив противолодочные возможности базовой серии, он дополнительно получил мощное противокорабельное вооружение. Единственным слабым местом БПК проекта 1151 можно назвать отсутствие систем противовоздушной обороны дальнего действия, что не позволяет кораблям бороться с самолетами – основными носителями противокорабельного вооружения.
Большие противолодочные корабли типа “Удалой” (проект 1155) – 12+1 единица
Новое поколение БПК, по водоизмещению и размерениям аналогичны эсминцам проекта 956. По существу, представляют собой газотурбинный вариант эсминцев с ПЛРК и ЗРК вертикального, пуска. Последний корабль серии “Адмирал Чабаненко” вместо 100-мм орудий и ПЛРК “Раструб” вооружается 1×2 130-мм орудием АК-130 и 2×4 ПУ ПКРК “Москит”.
“УДАЛОЙ” (заводской № 111). 14.4.1976 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.7.1977 г. заложен на Прибалтийском заводе “Янтарь” в Калининграде, спущен 5.2.1980 г., вступил в строй 31.12.1980 г. и 24.1.1981 г. включен в состав КСФ. 26-30.3.1984 г. нанес визит в Гавану (Куба). В период с 24.10.1988 г. по 19.1.1990 г. прошел в Кронштадте капитальный ремонт.
“ВИЦЕ-АДМИРАЛ КУЛАКОВ” (заводской № 731). 13.7.1977 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 4.11.1977 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 16.5.1980 г., вступил в строй 29.12.1981 г. и 9.2.1982 г. включен в состав КСФ. 3-7.11.1988 г. нанес визит в Гавану (Куба). 19.3.1991 г. поставлен в Североморске на капитальный ремонт.
“МАРШАЛ ВАСИЛЕВСКИЙ” (заводской № 732). 20.2.1978 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 22.4.1979 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова в Ленинграде, спущен 29.12.1981 г., вступил в строй 8.12.1983 г. и 18.1.1984 г. включен в состав КСФ.
“АДМИРАЛ ЗАХАРОВ” (заводской № 112). 11.6.1979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 16.10.1981 г. заложен на Прибалтийском заводе “Янтарь” в Калининграде, спущен 4.11.1982 г., вступил в строй 30.12.1983 г. и 18.1.1984 г. включен в состав КТОФ. 29.11 -3.12.1987 г. нанес визит в Бомбей (Индия) и 12- 16.5.1988 г.-в Вонсан (Северная Корея). 1 7.2.1991 г. сильно выгорел в результате пожара, после чего не восстанавливался и 29.9.1994 г. введен в док для заваривания забортных отверстий в связи с предстоящей продажей на слом.
“АДМИРАЛ СПИРИДОНОВ” (заводской № 113). 28.7.1981 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1981 г. заложен на Прибалтийском заводе “Янтарь” в Калининграде, спущен в феврале 1983 г., вступил в строй 30.12.1984 г. и 4.3.1985 г. включен в состав КТОФ. 4 – 8.7.1986 г. нанес визит в Вонсан (Северная Корея) и 8- 12.8.1991 г.-в Бомбей (Индия).
“АДМИРАЛ ТРИБУЦ” (заводской № 733). 11.6.1979 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 19.4.1980 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 26.3.1983 г., вступил в строй 30.12.1985 г. и 15.2.1986 г. включен в состав КТОФ. 18 – 23.11.1987 г. нанес визит в Аден (Южный Йемен) и 16 – 21.5.1990 г.- в Пенанг (Малайзия). С 5.12. 1992 г. по 23.5.1993 г. входил в состав отряда миротворческих сил по поддержанию порядка в Персидском заливе. С 22.3.1994 г. находится в резерве.
“МАРШАЛ ШАПОШНИКОВ” (заводской № 114). 18.3.1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1983 г. заложен на Прибалтийском заводе “Янтарь” в Калининграде, спущен в январе 1985 г., вступил в строй 30.12.1985 г. и 15.2.1986 г. включен в состав КТОФ. 29.11 – 3.12.1987 г. нанес визит в Бомбей (Индия) и 14 – 18.8.1990 г.- в Вонсан (Северная Корея). 25.11.1993 г. поставлен на “Дальзаводе” во Владивостоке на капитальный ремонт.
“СИМФЕРОПОЛЬ” (заводской № 115, с 24 января 1996 – “СЕВЕРОМОРСК”). 26.10.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 12.6.1984 г.заложен на Прибалтийском заводе “Янтарь” в Калининграде, спущен 24.12.1985 г., вступил в строй 30.12.1987 г. и 1.5.1988 г. включен в состав КСФ. 16 – 20.7.1991 г. нанес визит в Мейпорт (США).
“ХАБАРОВСК”, с 24.5.1982 г. “АДМИРАЛ ЛЕВЧЕНКО” (заводской №734). 1.8.1981 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 27.1.1982 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 21.2.1985 г., вступил в строй 30.9.1988 г. и 1.5.1989 г. включен в состав КСФ. 11 -15.10.1993 г. нанес визит в Тулон (Франция).
“АДМИРАЛ ВИНОГРАДОВ” (заводской № 116). 21.7.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 5.2.1986 г. заложен на Прибалтийском заводе “Янтарь” в Калининграде, спущен 4.6.1987 г., вступил в строй 30.12.1988 г. и 1.5.1989 г. включен в состав КТОФ. 31.7 – 4.8.1990 г. нанес визит в Сан-Диего (США).
“АДМИРАЛ ХАРЛАМОВ” (заводской № 11 7). 21.7.1983 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 7.8.1986 г. заложен на Прибалтийском заводе “Янтарь” в Калининграде, спущен 29.6.1988 г., вступил в строй 30.12.1989 г. и 1.4.1990 г. включен в состав КСФ. 30.6 – 5.7.1993г. нанес визит в Галифакс (Канада), 7 – 11.7.1993г.- вБо-стон (США) и 8- 11.7.1994 г. – в Роттердам (Голландия).
“АДМИРАЛ ПАНТЕЛЕЕВ” (заводской № 118). 24.5.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1987 г. заложен на Прибалтийском заводе “Янтарь” в Калининграде, спущен в 1988 г., вступил в строй 19.12.1991 г. и 1.5.1992 г. включен в состав КТОФ. 23 -30.8.1993 г. нанес визит в Циндао (Китай) и 31.8 – 4.9.1993 г.- в Пусан (Республика Корея).
“АДМИРАЛ ЧАБАНЕНКО” (заводской №121). 24.5.1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1990 г. заложен на Прибалтийском заводе “Янтарь” в Калининграде, спущен 16.6.1994 г. Вступил в строй 20.02.2000.
Водоизмещение:
полное – 7480 т
стандартное – 6840 т
длина – 163 м
ширина – 19 м
осадка – 7,8 м
Мощность ГТУ 4 x 20000 л.с.
скорость хода:
максимальная – 29,5 уз
экономическая – 14 уз.
дальность плавания экономическим ходом 6882 миль.
Вооружение: 2×4 ПУ ПЛРК “Раструб” (8 ракето-торпед), 8×1 ПУ ЗРК “Кинжал” (64 ракеты), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27.
Экипаж 293 человек.
Большие противолодочные корабли проекта 1155
Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.
Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.
опытный
инфо
инструменты
- Ответить на сообщение
Eagle_rost
аксакал
инфо
инструменты
- Ответить на сообщение
Gorjatschew
втянувшийся
П.6.> . а тем временем.
А что это за «яйцо» такое рядом с винтами?
- 2
инфо
инструменты
- Ответить на сообщение
TSONYO₃
старожил
Gorjatschew> А что это за «яйцо» такое рядом с винтами?
Большие противолодочные корабли проекта 1155 [WWWW#28.05.18 12:31]
инфо
инструменты
- Ответить на сообщение
! жЫтиЕ мОе !
старожил
П.6.>> . а тем временем.
Gorjatschew> А что это за «яйцо» такое рядом с винтами?
Подозреваю , что сия приблуда размещена для улучшения равномерности набегающего потока на гребной винт
инфо
инструменты
- Ответить на сообщение
apple17
аксакал
Поход «Трибуца» с «Виноградовым» («Иркут» в своей ветке)
Туда — релиз от 3 апреля 2019 года
Фото от 2 апреля
- 1
инфо
инструменты
- Ответить на сообщение
apple17
аксакал
apple17> Назад — релиз от 11 июня 2019 года
apple17> Фото от 3 июня — 165 километров к северо-востоку от Миякодзимы
apple17> https://www.mod.go.jp/js/Press/press2019/press_pdf/p20190611_02.pdf
И наконец побольше размером
Назад — релиз от 13 июня 2019 года
Фото от 12 июня — 150 километров к юго-западу от Цусимы
инфо
инструменты
- Ответить на сообщение
shuricos
втянувшийся
Кораблям с ГТЭУ проекта 1155, привлекаемым к несению боевой службы, установлены следующие требования по поддержанию и восстановлению их технической готовности:
Для проведения регламентных работ, осмотров и устранения неисправностей материальной части должно предоставляться время перед выходом кораблей на боевую службу (БС) и после возвращения их с боевой службы. При продолжительности боевой службы 5 месяцев — 30 календарных дней перед выходом и 45 календарных дней после возвращения с боевой службы;
Продолжительность ежемесячных ППО и ППР при выполнении задач БС — 7 суток, причем ежемесячный ППО и ППР следует проводить, как правило, на стоянках в защищенных бухтах, а межпоходовый ремонт — в пунктах, имеющих судоремонтные средства.
В районе несения боевой службы должен предоставляться межпоходовый ремонт продолжительностью не менее 20 календарных дней через каждые 3 месяца пребывания на боевой службе.
Кораблям, не привлекаемым к боевой службе, ежегодно предоставляется навигационный ремонт продолжительностью 30 рабочих дней по планам командиров соединений, как правило, по использовании годовой нормы ресурса.
Плановое докование кораблей — длительностью 25. 30 суток — производить так, чтобы оно было закончено не позднее, чем за 30 суток до выхода на БС.
Установленный срок до текущего ремонта — 5 лет, после вступления в строй или очередного ремонта. Продолжительность текущего ремонта — 14 месяцев.
Установленный срок до среднего ремонта — 11лет, после вступления в строй или очередного ремонта. Продолжительность среднего ремонта — 24 месяца.
Определены годовые нормы ресурса и распределения его по видам деятельности:
1. Распределение ресурса:
на боевую службу — 60%;
на боевое дежурство — 10%;
на боевую подготовку — 20%;
При несении боевой службы: 30 — 40 % — на ходу;
60 — 70% — на якоре.
2. Нормы эксплуатации кораблей:
для кораблей привлекаемых к БС :
годовой лимит расходования ресурса маршевых ГД — 1500 часов;
годовой лимит расходования ресурса форсажных ГД — 700 часов.
для кораблей не привлекаемых к БС:
годовой лимит расходования ресурса маршевых ГД — 700 часов;
годовой лимит расходования ресурса форсажных ГД — 400 часов.
3. Полный срок службы корабля : 25 — 30 лет.
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРАБЛЕЙ С ГТЭУ, Анализ руководящих документов ВМФ РФ, определяющих стратегию эксплуатации и организационно-технические принципы использования кораблей с ГТЭУ — Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ
Выходит, так:
— за 2 месяца до похода корабль проходит докование 25. 30 дней,
— за 1 месяц до похода корабль проходит регламентные работы,
— 5 месяцев боевая Служба, причём из них 5 недель на ППО и ППР и ещё 20 дней на межпоходовый ремонт;
— после боевой службы 45 дней на регламентные работы.
Всё вместе — 8,5 месяцев, из которых 5 месяцев боевая служба, из которых 55 дней выпадают, т.е. остаётся только 95 дней — примерно 1/3 от общей продолжительности цикла.
Причём, из 5 месяцев боевой службы (а на самом деле из 95 дней, пока корабль не в ремонте и не на ППР/ППО) на ходу только 45. 60 суток.